Военно-транспортный самолет C-20A «Gulfstream III» (США)
Gulfstream III. Технические характеристики. Фото.
Gulfstream III представляет собой самолёт административного типа, выпускаемый американской авиастроительной компанией Gulfstream Aerospace в период с 1979 по 1986 год.
Фото Gulfstream III
Разработки самолёта Gulfstream III начались американскими авиастроителями на базе уже существовавшей модели Grumman Gulfstream II. Ряд усовершенствований в лётно-техническом плане, современное оборудование, обновлённый внешний дизайн и усовершенствованный интерьер пассажирского салона позволили самолёту пользоваться достаточно уверенной популярностью среди заказчиков и владельцев, однако, помимо прочего, самолёт активно заинтересовал и военно-воздушные силы сразу нескольких стран, в частности США.
Gulfstream III фото
Основной отличительной чертой административного самолёта Gulfstream III является новая форма и габариты крыла, что в свою очередь позволило добиться более совершенных аэродинамических показателей при выполнении полётов, при этом, главным образом стоит учитывать лобовое сопротивление и снижение расхода горючего.
На борту воздушного судна, в зависимости от комплектации, может разместиться до 19 пассажиров (стандартные сидения), однако, зачастую, воздушное судно предназначалось для перевозки 10-12 человек, при этом, пассажирский салон в данном случае отделывался таким образом, чтобы обеспечить пассажирам максимальный комфорт даже при полёте на максимальные расстояния – для Gulfstream III эта дистанция составляла порядка 6700 километров.
Кабина пилотов оснащена современными устройствами и авионикой, благодаря чему владельцы отмечают, что управлять самолётом достаточно удобно, при этом, внутреннее пространство кабины прекрасно рассчитано на двух человек, что не создаёт стеснённую обстановку.
Пассажирский салон Gulfstream III
В качестве силовой установки в самолёте Gulfstream III используется два турбовентиляторных авиадвигателя Rolls-Royce Spey Mk 511-8 RB.163, обладающих тягой в 50,7 кН каждый, что даёт возможность перевозить на борту воздушного судна большое количество пассажиров, а кроме того, обеспечивает возможность совершать продолжительные авиаперелёты на скоростях в 928 кмч (максимальная скорость полёта).
За весь период производства самолётов Gulfstream III существовала лишь одна гражданская версия этого воздушного судна, в то время, как для ВВС США было разработано 7 версий (без учёта специальных заказов).
Gulfstream C-20A – модернизированная версия базовой производственной модели Gulfstream III, предназначенная для эксплуатации в ВВС США. На борту предусматривалась перевозка 14 пассажиров, в то время как для управления самолётом требовалось пять членов экипажа, включая и вспомогательный состав.
Gulfstream C-20B – улучшенная версия модели C-20A, оснащённая современными средствами электроники и авионики. Предназначен для эксплуатации в ВВС США и Береговой охране США.
Gulfstream C-20C – специальная версия Gulfstream III эксплуатируемая либо в качестве самолёта президента США, либо в качестве сопровождающего воздушного судна. Технические характеристики самолёта не уточняются в целях безопасности.
Gulfstream C-20D – улучшенная версия модели Gulfstream C-20D, эксплуатируемая в качестве средства наблюдения и радиолокации в военно-морских силах США.
Gulfstream C-20E – версия используемая ВВС США в качестве воздушного судна для перевозки высокопоставленных особ и персон Соединённых Штатов Америки. Самолёт обладает удлинённым фюзеляжем и современными средствами авионики, без изменения лётно-технических характеристик.
Gulfstream III SRA-1 – специальная версия самолёта для ведения радиолокационной разведки, предназначенная исключительно для экспорта.
Gulfstream III SMA-3 – модифицированная версия гражданского самолёта для нужд ВВС Дании. Эксплуатируется в качестве средства наблюдения и разведки, а также в качестве бизнес-самолёта для членов правительства страны.
Технические характеристики Gulfstream III.
- Экипаж: 2 человека (В зависимости от модификации);
- Пассажировместимость: 19 человек (В зависимости от комплектации салона);
- Длина самолёта: 25,32 м.;
- Размах крыльев: 23,72 м.;
- Высота самолёта: 7,43 м.;
- Масса пустого самолёта: 17236 кг.;
- Полезная нагрузка: 14379 кг.;
- Максимальный взлётный вес: 31615 кг.;
- Крейсерская скорость: 818 кмч.;
- Максимальная скорость полёта: 928 кмч.;
- Максимальная дальность полёта: 6760 км.;
- Максимальная высота полёта: 13716 м.;
- Тип авиадвигателя: турбовентиляторный;
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Spey Mk 511-8 RB.163;
- Тяга: 2 × 50,7 кН.
Разведывательный самолет Gulfstream III N30LX для итальянских ВВС
Военно-воздушные силы Италии взяли в аренду на 12 месяцев разведчик «Gulfstream III». Самолет дан в аренду американской компанией «Локхид Мартин». Арендованный самолет уже 2.5 месяца базируется на авиабазе «Pratica di Mare», принадлежащей итальянским ВВС. Стоимость аренды до сих пор не афишируется. В рамках аренды несколько итальянских экипажей прошли в 2011 году обучение в Соединенных Штатах.
Переданный самолет – Gulfstream III N30LX с серийным номером 438. Ранее, в 2010 году, данный самолет был продемонстрирован компанией «Локхид Мартин» на авиационной выставке в Фарнборо. Он получил название мультиинтеллектуальной летающей лаборатории. Его выполнили на базе серийного самолета G-1159A Gulfstream III, используемого в гражданском секторе частных авиаперевозок. Основные изменения:
– комплекс для радиотехнической разведки;
– оптико-электронные датчики;
– система передачи данных.
Сегодня у итальянских ВВС имеется только один самолет разведки G222 SIGINT. Хотя он уже достаточно устарел, его в прошлом году использовали в операции НАТОвских сил в Ливии. Известны намерения итальянских ВВС о приобретении самолета «Gulfstream SIGINT» для замены «G222 SIGINT», срок эксплуатации которого выходит в 2012 году. Но из-за бюджетных ограничений приобретение было отложено, и в качестве альтернативы взяли в аренду Gulfstream III N30LX.
Самолет Gulfstream III создан на базе самолета Gulfstream II. Основной разработчик «Gulfstream Aerospace». Первый полет нового частного самолета состоялся 2.12.1979 года. Из особенностей Gulfstream III, можно отметить:
– новое крыло;
– суперкритический профиль;
– концевые крылышки.
Экипаж самолета:
– два пилота;
– бортовой инженер;
– штурман;
– два оператора;
– наблюдатель.
Силовая самолета – два турбовентиляторных двигателя от Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8». Общая взлетная тяга 10342 кгс. Двигатели размещены на пилонах горизонтального исполнения, которые находятся в конце фюзеляжа. Полный запас авиационного топлива составляет 15.8 тонн. Для военных вариантов исполнения на базовый вариант устанавливают дополнительное оборудование, как то радиолокационную станцию, связанную посредством бортового компьютера с автопилотом и ИСН. При использовании самолета для спецмиссий по поиску и спасению на спасательных платформах размерами 60Х60Х90 сантиметров устанавливают необходимое снаряжение и оборудование, которое потом на парашютах отправляют через грузовой люк в места проведения спасательных операций.
Модификации:
– гражданский вариант G-1159A – основное предназначение – самолет для частного использования или представительский самолет.
– военный вариант С-20А – использовался до 2002 года, передан НАСА, которая использует его как тестовый самолет;
– военный вариант С-20В – создан для нужд ВВС и береговой охраны США. Основное предназначение «OSA» и «SAAM»;
– военный вариант С-20С – является модернизацией С20В, основное назначение – сопровождение или замена самолета «VC-25A» – «самолета номер один»;
– военный вариант С-20D – является самолетом оперативной поддержки военно-морских сил Соединенных Штатов. Основное назначение – доставка высшего руководства ВМС;
– военный вариант С-20Е – является самолетом оперативной поддержки Армии Соединенных Штатов. Основное назначение «OSA»;
– военный вариант СРС-1 – спецсамолет наблюдения и разведки для зарубежных поставок;
– военный вариант SMA-3 – спецсамолет для Дании (три экземпляра). Установлена радиолокационная станция «APS-127». Основные назначения – разведка, патрулирование береговой зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты. Поставлены в 1983 году. На сегодняшний день самолеты сняты с эксплуатации.
– военный вариант C-20F – самолет для Армии США;
– военный вариант C-20j – самолет для Армии США;
– военный вариант C-20G – самолет для ВМС США;
– военный вариант C-20H – самолет для ВВС США;
– специальный вариант G-III UAVSAR – беспилотный тестовый самолет для НАСА;
– специальный вариант G-III UAVSAR
– специальный вариант трех самолетов SMA-3. Бывшие самолеты Дании теперь принадлежат американской компании «Phoenix Air», штаб-квартира которой расположена в Грузии. Самолеты используются для сбора информации в пользу Агентства по ПРО, МО США. В самолетах установили новое оборудование разведки и поиска;
– специальный вариант N30LX. Сделан как мультиинтеллектуальная летающая лаборатория в пользу «Локхид Мартин». В самолет внесли некоторые изменения и добавили/изменили оборудование;
– специальный вариант Gulfstream IIIs для индийских военно-воздушных сил. Оснастили современным оборудованием и камерами.
Основные характеристики:
– крыло 23.7 метра;
– длина 25.3 метр;
– высота 7.4 метра;
– вес мин/макс – 14.6/30.9 тонны;
– скорость патруль/крейсер/макс – 540/820/928 км/ч;
– дальность полета – 6.7 тысячи километров;
– возможности авиаперевозки – 8 человек;
– время нахождения в воздухе – 8 часов;
– высотный потолок 13.7 километров;
– эксплуатанты – около 20 стран мира.
Военно-транспортный самолет C-20A «Gulfstream III» (США)
САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ GULFSTREAM III N30LX НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550 (США)
PLANE ELECTRONIC INTELLIGENCE GULFSTREAM III N30LX BASED ON GULFSTREAM G550 (USA)
17.02.2016
Королевские ВВС Австралии приобретут два самолета радиоэлектронной борьбы G550. Корпорация L-3 Communications переоборудует два подержанных бизнес-джета в многоцелевые самолеты, предназначенные для РЭБ, разведки и раннего обнаружения воздушных целей, передает корреспондент Ленты.ру с салона Singapore Airshow 2016.
О сделке стоимостью 93.6 миллиона долларов США сообщает официальное издание салона Show News. Два самолета пройдут переоборудование в Техасе и будут переданы заказчику в ноябре 2017 года. Как отмечает издание, большой потолок этих самолетов обеспечит повышенную дальность обнаружения целей.
В составе Королевских ВВС Австралии они заменят самолеты P-3C Orion, переоборудованные из морских патрульных машин в самолеты РЭБ в 1990-х годах. При этом противолодочные «Орионы» планируется заменить на самолеты P-8A «Посейдон »и беспилотники MQ-4C «Тритон».
Лента.ру
25.11.2016
Разведывательный самолет ВВС Швеции в четверг совершает очередной разведывательный полет у морских границ Калининградской области, свидетельствуют данные западных сайтов, отслеживающих передвижения военной авиации.
По их информации, шведский самолет-разведчик Gulfstream 4 с бортовым номером 102003 и позывным SVF623 подлетел к Калининградской области с севера Балтики на высоте около 13 тыс. метров.
Он уже совершил пять пролетов вдоль всего ее побережья по вытянутому эллипсу, находясь в воздушном пространстве над эксклюзивной экономической морской зоной России на Балтике.
Самолет также ведет наблюдение за передвижением кораблей вдоль маршрута с севера на юг Балтийского моря.
Шведские военные самолеты в последнее время стали регулярно осуществлять разведывательные полеты близ Калининградской области и над районами передвижения российских боевых кораблей в акватории Балтийского моря.
В четверг к российским рубежам на южной Балтике со стороны моря также приблизился патрульный противолодочный самолет ВМС Германии Р-3С Orion с бортовым номером 60+05. Он вылетел с авиабазы Нордхольц на северо-западе Германии и направился в сторону Калининградской области вдоль побережья Польши.
INTERFAX.RU
Как сообщается на странице ItaMilRadar в Twitter.com , самолет радио- и радиотехнической разведки S102B Korpen (бортовой номер 102003, позывной SVF647) ВВС Швеции с 1 мая 2018 года совершает регулярные разведывательные полеты с аэродрома Ларнака на Кипре над восточной частью Средиземного моря вдоль побережья Сирии, Ливана и Израиля. В день совершается в среднем два полета. Отмечается, что, несомненно, главной целью этих полетов является ведение разведки в отношении российских военных объектов в Сирии и российской военной деятельности в Сирии.
Судя по приводимым данным о данных разведывательных полетах S102B Korpen из Ларнаки, они проводятся во взаимодействии с полетами разведывательных самолетов США (в первую очередь, Boeing RC-135) и Великобритании.
Самолет S102B выполнен на осове бизнес-джета Gulfstream IVSP. ВВС Швеции получили два таких самолета в конце 1990-х годов. Они имеют бортовые номера 102002 и 102003 (собственные названия Hugin и Munin) и активно задействуются для ведения разведки в отношении Калининградской области
https://bmpd.livejournal.com
САМОЛЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ GULFSTREAM III N30LX НА ОСНОВЕ GUFLFSTREAM G550
Модель пассажирского самолета G 550 была выпущена на рынок в 2003 году. Дальность полета лайнера составляет 12500 км, которая достигается за счет достаточного количеством топлива и хорошей аэродинамики фюзеляжа. Самолет оснащен специальной системой управления и улучшенного видения, которая включает инфракрасные камеры, что позволит совершать взлет и посадку в условиях низкой видимости.
Основными конкурентами являются компании Airbus, Boeing и Bombardier.
Самолет приобретается частными лицами, чартерными операторами для осуществления полетов по заданию заказчика. Некоторые компании используют самолет на правах долевого участия.
С момента эксплуатации самолет совершил несколько беспосадочных полетов с установлением рекордных результатов. Одним из первых был совершен, переедет из Сеула (Южная Корея) в город Орландо (штат Флорида) с общей протяженностью 13521 км, преодолев расстояние за 14.5 часа, в дальнейшем на самолете было установлено еще более 40 рекордов.
Подобные полеты самолет способен осуществлять благодаря турбовентиляторным двигателям Rolls-Royce BR 710, обеспечивающим скорость 0.8 Maxa, с возможностью достижения максимальной скорости 0.87 Maxa.
Для удобства пассажиров создан пассажирский салон, имеющий четыре зоны, оборудованные системами подачи и регулирования воздуха заданной температуры. При заказе лайнера предлагается 12 вариантов различной компанийки и отделкам интерьера салонов с обеспечением от 8 до 18 посадочных мест для пассажиров.
Самолет Gulfstream III создан на базе самолета Gulfstream II. Основной разработчик «Gulfstream Aerospace». Первый полет нового частного самолета состоялся 2.12.1979 года. Из особенностей Gulfstream III, можно отметить:
– новое крыло;
– суперкритический профиль;
– концевые крылышки.
Экипаж самолета:
– два пилота;
– бортовой инженер;
– штурман;
– два оператора;
– наблюдатель.
Силовая самолета – два турбовентиляторных двигателя от Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8». Общая взлетная тяга 10342 кгс. Двигатели размещены на пилонах горизонтального исполнения, которые находятся в конце фюзеляжа. Полный запас авиационного топлива составляет 15.8 тонн. Для военных вариантов исполнения на базовый вариант устанавливают дополнительное оборудование, как то радиолокационную станцию, связанную посредством бортового компьютера с автопилотом и ИСН. При использовании самолета для спецмиссий по поиску и спасению на спасательных платформах размерами 60Х60Х90 сантиметров устанавливают необходимое снаряжение и оборудование, которое потом на парашютах отправляют через грузовой люк в места проведения спасательных операций.
Военно-воздушные силы Италии летом 2012 года взяли в аренду на 12 месяцев разведчик «Gulfstream III». Самолет дан в аренду американской компанией «Локхид Мартин». Арендованный самолет уже 2.5 месяца базируется на авиабазе «Pratica di Mare», принадлежащей итальянским ВВС. Стоимость аренды до сих пор не афишируется. В рамках аренды несколько итальянских экипажей прошли в 2011 году обучение в Соединенных Штатах.
Переданный самолет – Gulfstream III N30LX с серийным номером 438. Ранее, в 2010 году, данный самолет был продемонстрирован компанией «Локхид Мартин» на авиационной выставке в Фарнборо. Он получил название мультиинтеллектуальной летающей лаборатории. Его выполнили на базе серийного самолета G-1159A Gulfstream III, используемого в гражданском секторе частных авиаперевозок. Основные изменения:
– комплекс для радиотехнической разведки;
– оптико-электронные датчики;
– система передачи данных.
28 декабря 2015 года ВВС США выдали американской корпорации L-3 Communications контракт стоимостью 93,632287 млн долл на переоборудование и поставку правительству Австралии по линии Foreighn Military Sales (FMS) самолетов радиотехнической разведки на основе больших «бизнес-джетов» Guflfstream G550. Количество самолетов официально не названо, но журнал указывает, что речь идет о двух машинах для Королевских ВВС Австралии (стоимость самих «бизнес-джетов», как можно понять, не входит в стоимость контракта). Работы по переоборудованию должны осуществляться на предприятии L-3 Communications в Гринвилле (штат Техас) и быть завершены к 30 ноября 2017 года.
Сейчас ВВС Австралии эксплуатируют в качестве самолетов радио- и радиотехнической разведки два переоборудованных базовых патрульных самолета Lockheed AP-3C Orion постройки 1985 года (австралийские бортовые номера А9-657 и А9-659), для замены которых, видимо, и предназначены новые самолеты на базе Guflfstream G550.
МОДИФИКАЦИИ:
– гражданский вариант G-1159A – основное предназначение – самолет для частного использования или представительский самолет.
– военный вариант С-20А – использовался до 2002 года, передан НАСА, которая использует его как тестовый самолет;
– военный вариант С-20В – создан для нужд ВВС и береговой охраны США. Основное предназначение «OSA» и «SAAM»;
– военный вариант С-20С – является модернизацией С20В, основное назначение – сопровождение или замена самолета «VC-25A» – «самолета номер один»;
– военный вариант С-20D – является самолетом оперативной поддержки военно-морских сил Соединенных Штатов. Основное назначение – доставка высшего руководства ВМС;
– военный вариант С-20Е – является самолетом оперативной поддержки Армии Соединенных Штатов. Основное назначение «OSA»;
– военный вариант СРС-1 – спецсамолет наблюдения и разведки для зарубежных поставок;
– военный вариант SMA-3 – спецсамолет для Дании (три экземпляра). Установлена радиолокационная станция «APS-127». Основные назначения – разведка, патрулирование береговой зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты. Поставлены в 1983 году. На сегодняшний день самолеты сняты с эксплуатации.
– военный вариант C-20F – самолет для Армии США;
– военный вариант C-20j – самолет для Армии США;
– военный вариант C-20G – самолет для ВМС США;
– военный вариант C-20H – самолет для ВВС США;
– специальный вариант G-III UAVSAR – беспилотный тестовый самолет для НАСА;
– специальный вариант G-III UAVSAR
– специальный вариант трех самолетов SMA-3. Бывшие самолеты Дании теперь принадлежат американской компании «Phoenix Air», штаб-квартира которой расположена в Грузии. Самолеты используются для сбора информации в пользу Агентства по ПРО, МО США. В самолетах установили новое оборудование разведки и поиска;
– специальный вариант N30LX. Сделан как мультиинтеллектуальная летающая лаборатория в пользу «Локхид Мартин». В самолет внесли некоторые изменения и добавили/изменили оборудование;
– специальный вариант Gulfstream IIIs для индийских военно-воздушных сил. Оснастили современным оборудованием и камерами.
Взлетный вес, кг:
– пустого 14600
– максимальный 30900
Длина, м 25,3
Размах крыла, м 23,7
Высота, м 7,4
Силовая самолета 2 х ТРД Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8»
Взлетная тяга, кгс 10342
Скорость полета, км/ч:
– при патрулировании 540
– крейсерская 820
– максимальная 928
Практический потолок, м 13700
Дальность полета, км 6700
Время нахождения в воздухе, ч 8
Пассажиры, чел. 8