0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военно-транспортный самолёт C-119 Flying Boxcar (США)

Военно-транспортный самолёт C-119 Flying Boxcar (США)

Fairchild C-82 Packet, C-119 Flying Boxcar и R4Q

В течение 1947 года компания «Fairchild» разработала усовершенствованный вариант самолета C-82, прототип которого получил обозначение XC-82B (позже XC-119A) и представлял Дальше More >>> собой переоборудованный серийный C-82A. В основном он отличался кабиной экипажа, передвинутой в носовую часть самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными ПД Pratt & Whitney R-4360-4 мощностью 2650 л. с. (1976 кВт).
После опытной эксплуатации в проект были внесены усовершенствования, и в новом виде самолет был заказан под обозначением C-119B Flying Boxcar (построено 55 самолетов). Машина отличалась более широким фюзеляжем, усиленной конструкцией для работы с большей нагрузкой и более мощными двигателями R-4360-20.

Самолеты C-119, способные вмещать до 62 десантников-парашютистов и обладавшие увеличенной грузовместимостью, участвовали в операциях в Корее и Вьетнаме, а также на других ТВД. Самолеты C-119 активно эксплуатировались в Бельгии, Бразилии, Эфиопии, Индии, Италии, Южном Вьетнаме и на Тайване. Кроме того, часть самолетов, как C-82, так и C-119, были проданы на гражданский рынок. В 1961 году компания «Steward-Davis Inc.» из Лонг-Бич, штат Калифорния, разработала проект модернизации самолета, получивший название «Jet-Pak» и предусматривавший установку на C-119 турбореактивного двигателя Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла самолета. Следует также отметить, что, по меньшей мере, 26 самолетов C-119 из состава индийских ВВС имели более мощный ТРД Bristol Siddeley Orpheus (выпускался по лицензии местной компанией «Hindustan Aeronautics»), позволявший эксплуатировать самолет с увеличенной полезной нагрузкой в жарких и высокогорных условиях.

EC-82A: модификация одного C-82A с гусеничным шасси
XC-119A (позднее C-119A): обозначение XC-82B после доведения его до стандарта серийного самолета
EC-119A: обозначение самолета C-119A, переоборудованного для испытаний средств РЭБ
C-119C: серийный вариант самолета с модернизированным хвостовым оперением; построено 303 машины
YC-119F: один самолет для летных испытаний с двумя 18-цилиндровыми звездообразными ПД Wright R-3350 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
C-119F: серийный вариант самолета с новыми улучшениями хвостового оперения; построено 212 машин
C-119G: серийный вариант самолета с изменениями винтов и оборудования; построено 480 машин
AC-119G: 26 вооруженных самолетов-ганшипов, модернизированных из C-119G, с четырьмя шестиствольными 7,62-мм пулеметами Minigun, бронезащитой и кассетами с осветительными ракетами
YC-119H Skyvan: один экземпляр модифицированного самолета C-119C с двумя двигателями R-3350, крылом и стабилизатором увеличенного размаха, модифицированным хвостовым оперением и подкрыльевыми ПТБ
C-119J: обозначение 62 самолетов C-119F/G после установки открывающейся в полете двери в хвостовой части фюзеляжа
EC-119J: самолеты C-119J, оборудованные для слежения за спутниками (6 машин)
YC-119K: обозначение одного C-119G с двумя звездообразными двигателями R-3350 мощностью по 3700 л.с. (2759 кВт) и двумя подкрыльными ТРД General Electric J85-GE-17 тягой по 12,68 кН
C-119K: обозначение пяти C-119G после модификации в стандарт YC-119K
AC-119K: обозначение 26 самолетов C-119G, модернизированных вначале по стандарту AC-119G, но затем оснащенных дополнительно двумя 20-мм пушками, усовершенствованной авионикой и двумя подкрыльевыми ТРД J85-GE-17
C-119L: обозначение 22 самолетов C-119G после установки новых винтов
R4Q-1: вариант C-119C для КМП США; построено 39 машин
R4Q-2: вариант C-119F для КМП США; построено 58 машин

Fairchild C-119G Flying Boxcar

Тип: военно-транспортный и грузовой самолет с экипажем из четырех/пяти человек
Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных ПД Wright R-3350-85 мощностью 3500 л. с. (2610 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5180 м — 476 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте — 322 км/ч; начальная скороподъемность 229 м/мин; дальность 3669 км
Масса: пустого 18136 кг; максимальная взлетная 33 748 кг
Размеры: размах крыла 33,30 м; длина 26,37 м; высота 8,00 м; площадь крыла 134,43 м2
Полезная нагрузка: до 78 пассажиров, или 62 десантника-парашютиста, или 35 носилочных раненых с сопровождающими санитарами, или 12701 кг груза

Читать еще:  Вертолёт огневой поддержки Ми-171Ш-ВН (Россия)

Fairchild C-119 Flying Boxcar. Фото. Характеристика.

США

Тип: двухдвигательный тактический транспортный самолет

Вместимость: экипаж из четырех человек и до 62 полностью экипированных солдат

Разработанный на базе самолета времен войны С-82 «Пэкит» (Packet — пакет) компании «Фэйрчайлд» (Fairchild), 223 экземпляра которого было построено для ВВС Армии США в период с 1945 по 1948 год, самолет С-119 перенял от своего предшественника очень ценные свойства погрузки/разгрузки вблизи земли, но кабина экипажа скорее располагалась впереди грузового отсека, чем на его вершине. Кроме того, самолет «Флаинг Бокскар» (Flying Boxcar — летающий почтовый вагон) имел более широкий фюзеляж, усиленные крылья (что позволяло ему перевозить более крупные грузы) и более мощные двигатели R-3350, установленные вместо двигателей R-2800, использовавшихся на С-82.

Первый самолет С-119В поступил в эксплуатацию ВВС США в декабре 1949 года, и к моменту прекращения его производства в 1955 году в ВВС было принято 946 «Флаинг Бокскар», небольшое количество приобрел Корпус морской пехоты. Еще 141 самолет был продан за границу по разнообразным программам помощи. Самолет активно участвовал в военных действиях как в корейской, так и во вьетнамской войнах. 26 самолетов AC-119G «Шедоу» (Shadow), оснащенных пушками Гатлинга и приборами ночного видения, обеспечившими «Флаинг Бокскар» роль ударного самолета во вьетнамском конфликте. Такое же количество самолетов АС-119К «Стингер» (Stinger) с ракетными ускорителями было переделано в 1966-1967 годах из АС-119.

Переведенные к началу 1970-х годов в Авиационную национальную гвардию, многие более ранние модификации самолета С-119 были доработаны к этому этапу до модификации J (отличавшейся задней дверью типа «бобровый хвост», которая могла открываться в полете). Окончательно выведенные из эксплуатации в гвардии в сентябре 1975 года, самолеты «Флаинг Бокскар» все еще остаются сегодня в строю в ВВС Тайваня.

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 26,36 м
  • Размах крыла: 33,3 м
  • Высота: 8,03 м

Вес:

  • Пустого: 18 136 кг
  • Максимальный взлетный: 33 748 кг

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 476 км/ч
  • Дальность полета: 3669 км

Силовая установка: два двигателя R-3350- 89W «Циклон» компании «Райт»

Мощность: 6800 л. с. (5070 кВт)

Дата первого полета:

Сохранившиеся годными к полетам модификации: C-119B/G и J

Fairchild C-119 Летающие Boxcar — Fairchild C-119 Flying Boxcar

Fairchild C-119 Летающие Boxcar (ВМС и корпуса морской пехоты обозначение R4q ) является американский военно — транспортный самолет , разработанный из Второй мировой войны -era Fairchild C-82 Packet , предназначенные для перевозки грузов , персонал, помет больных и механизированного оборудования, и уронить груз и войска на парашюте . Первый С-119 совершил свой первоначальный полет в ноябре 1947 г., и к тому времени производство прекратилось в 1955 году, более 1100 C-119s были построены. Его грузопассажирские тяговые способности и необычный двухбалочный дизайн получили прозвище «Летучий Boxcar ».

содержание

развитие

ВВС C-119 и военно — морской флот R4q первоначально был редизайн ранее C-82 Packet , построенным между 1945 и 1948. Пакет предоставляется обслуживание ВВС тактической авиации командования и Военно — воздушный транспорт службы почти девять лет , в течение этого времени обнаружили , что его дизайн , чтобы иметь несколько серьезных проблем. Все они были рассмотрены в C-119.

В отличие от C-82, кабина была перенесена вперед заподлицо с носом , а не на прежнее место через грузовой отсек. Это привело к более полезной площади грузового и больших нагрузок , чем C-82 может вместить. C-119 также показал более мощные двигатели , а также более широкий и сильный планер . Первый C-119 прототип (называемый XC-82B) первый полет в ноябре 1947 года, с поставками С-119Bs из Fairchild в Hagerstown, штат Мэриленд завода , начиная с декабря 1949 года.

В 1951 году Генри Кайзер был заключен контракт на сборку дополнительных C-119s в Kaiser-Frazer автомобильного завода , расположенного в бывшем B-24 завода в Willow Run Airport в Бельвиль, штат Мичиган . Первоначально Kaiser встроенного C-119F отличался от самолета Fairchild с использованием Wright R-3350 -85 двигателей Duplex Cyclone вместо использования Fairchild в части Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major радиального двигателя . Kaiser построены 71 C-119s на Уиллоу Ран в 1952 и 1953 годах (Ф. Ser. No. 51-8098 до 51-8168) перед преобразованием завод для планового производства Chase C-123 , который никогда не Возникшие. Кайзер субподряд был неодобрительно Fairchild, и были предприняты усилия по политическим каналам , чтобы остановить производство Кайзера, который , возможно , оказался успешным. После прекращения Кайзера производства C-119 контракт на С-123 вместо этого присуждено Fairchild. Большинство Kaiser построенных самолеты были выпущены Корпус морской пехоты США , как R4Qs, с несколько позже переданы южновьетнамской ВВС в 1970 — х годах.

Читать еще:  Истребитель F-15A Eagle (США)

-119g переменного ток «Тень» вариант , вертолет был оснащен четыре шестиствольных 7,62 × 51 мм НАТО miniguns , броней , вспыхивают пусковые установки и ночное способно инфракрасным оборудованием. Как и AC-130 , пришедшие на смену его, AC-119 оказался мощным оружием. AC-119 было сделано более опасным, введением AC-119K «Стингер» версии, которая показала добавление двух General Electric M61 Vulcan 20 мм пушки , улучшения авионики и два подкрыльевых монтажа General Electric J85-GE-17 турбореактивные двигатели, при добавлении около 6000 фунтов — силы (27 кНо) тяги.

Другие основные варианты включали EC-119J, используемый для спутникового слежения, а также прототип YC-119h Skyvan, с большими крыльями и хвостом.

В гражданских целей, многие C-119s есть в «Джет-Пак» модификацию, которая включает в себя 3,400 фунт — сила (15000 Н) с Вестингауз J34 турбореактивный двигатель в гондоле над фюзеляжем .

производство

Номер постройки: 1183, состоящий из:

  • 1112 построен Fairchild
  • 71 построен Kaiser-Frazer Corp

Два дополнительных планеры были построены Fairchild для статических испытаний

Эксплуатационная история

Самолет увидел обширное действие во время корейской войны в качестве войск и техники транспорта. В июле 1950 года четыре C-119s были направлены FEAF для эксплуатационных испытаний. Два месяца спустя, C-119 развернут с 314 — й группой войск Carrier и служил в Корее в течение всей войны.

В декабре 1950 года , после того, как китайские PLA войска взорвали мост в узком месте на пути эвакуации между Кото-ри и Hungnam , блокирование вывода войск ООН, восемь ВВС США C-119 Летающие Boxcars пролетов по 314 — й Труп группы Carrier , были использованы уронить переносные секции моста с парашютом. Мост, состоящий из восьми отдельных шестнадцать футов длиной, секций +2900 фунтов, был исключен один раздел в то время, используя два парашюта на каждой секции. Четыре из этих секций, вместе с дополнительными деревянными расширения были успешно собраны в замене мост саперов морской пехоты и 58 — е инженер армии США Treadway Мост компания, позволяя силы ООН достичь Hungnam.

С 1951 по 1962 год , модели C-119C, F и G служил с ВВС США в Европе (USAFE) и Дальнего Востока ВВС (FEAF) в качестве первой линии Combat Cargo единиц, и сделал YEOMAN работу в качестве грузовых автоперевозчиков с 60 — й Труп Carrier крыла , то триста семнадцатый Troop Carrier крыла и четыреста шестьдесят пятого крыла Troop Carrier в Европе, основан первый в Германии , а затем во Франции примерно 150 самолетов работают в любом из Гренландии в Индию. Примерно такое же количество самолетов служил в Тихом океане и на Дальнем Востоке. В 1958 годе триста семнадцатые впитываются 465 — м, а переход к C-130s , но подразделения бывшего 60 Отряда Carrier Wing, 10 — й, 11 — й и 12 — й Отряд Carrier эскадрилий, продолжали лететь C-119s до 1962 года, последний Некоммерческого — Air Force Reserve и не- ВВС Национальной гвардии оперативные подразделения летать на «Boxcars.»

USAF Стратегическое Авиационное командование было С-119 Летающие Boxcars в эксплуатации с 1955 по 1973 год.

Пожалуй, наиболее замечательное использование C-119 было антенна восстановления воздушных шаров, беспилотных летательных аппаратов , и даже спутников. Первое использование этого метода была в 1955 году, когда С-119s были использованы для восстановления Райан АКМ-34 Firebee беспилотных целей. Четыреста пятьдесят шестая Troop Carrier крыло , который был присоединен к Стратегическому авиационному командованию (САК) от 25 апреля 1955 года — 26 мая 1956 года, используется C-119s для извлечения инструмента пакетов из высотных разведывательных аэростатов. C-119s от 6593rd испытательной эскадрильи на базе на базе ВВС Hickam , Гавайи провели несколько воздушных возмещенных пленочного возвратных капсул в первые годы спутника — шпиона Corona программы. С 19 августа 1960 года, восстановлением с помощью C-119 фильма из Короны миссии под кодовым названием Discoverer 14 было первое успешное восстановление фильма с орбитальным спутника и первая антенной восстановления объекта , возвращающимся из орбиты Земли .

Читать еще:  Истребитель Republic F-84F Thunderstreak (США)

C-119 пошел дальше , чтобы увидеть обширную службу в французском Индокитае , начиная с 1953 годом с самолетом тайно одолжил в ЦРУ до французских сил для поддержки войск. Эти самолеты , как правило , летали во французских маркировок американских пилотов ЦРУ часто в сопровождении французских офицеров и вспомогательного персонала. C-119 должен был играть главную роль во время осады Дьенбьенфу , где они летели во все более тяжелым огнем, понижая поставки осажденных французских сил. Единственные два американские пилоты жертвы осады в Дьенбьенфе были Джеймс Б. Макговерн, младшая ( «Землетрясение McGoon») и Уоллес ( «Уолл») А. Буфорд. Оба пилота, вместе с французским членом экипажа, были убиты в начале июня 1954 года , когда их С-119, в то время как делая падение артиллерии, был подбит и парализованы Вьетминь зенитным огнем; самолет полетел дополнительно 75 миль на восток в Лаосе , прежде чем он упал.

Во время китайско-индийской войны 1962 года С-119 широко используется для снабжения индийских сил. Президент Кеннеди позволил продажи запасного C-119 на приоритетной основе по просьбе индийского правительства.

Во время войны во Вьетнаме , невероятный успех Дуглас AC-47 Spooky , но ограничения размера и грузоподъемности самолета привели ВВС США разработать больший самолет , чтобы нести больше наблюдения снаряжения, оружия и боеприпасов к нему, Ас- 130 Привидение . Однако из — за сильные требования C-130s для использования груза там не было достаточно Геракл кадры , чтобы обеспечить призраки для операций против врага. ВВС заполнили пробел путем преобразования C-119s в AC-119s каждый из которых оснащен четырьмя 7,62 Minigun стручков, ксенон прожектор , ночной прицел наблюдения, вспыхивают запуска, управления огнем компьютер и монитор безопасности TRW управления огнем для предотвращения инцидентов дружественного огня. Новый AC-119 авиаотряд получил позывной «Creep» , который запустил волну возмущения , что привело ВВС изменить название на «Тени» на 1 декабря 1968 года C-119Gs были изменены , как AC-119g теней и AC-119K Stingers. Они были успешно использованы в обеих непосредственной авиационной поддержке миссии в Южном Вьетнаме и по перехвату миссии против грузовиков и поставок вдоль Следа Хошимина . Все АС-119g штурмовики были переданы южновьетнамцам в 1973 году , когда были выведены американские войска.

В течение конца 1960-х и начало 1970-х года, национальные пилоты летали сторожевой C-199 в качестве инструкторов для откидной школы армии США в Форте. Беннинг, штат Джорджия. Перемычки часто слышались сказать, я предпочел бы выскочить затем попробовать посадку в одном из них.

После ухода из активной службы, значительное число C-119s и R4Qs не продержалась на в ВМС США , Корпуса морской пехоты США , в заповеднике ВВС США и Национальной гвардии ВВС до середины 1970-х годов R4Qs также переименованы в C-119s в 1962. Последнего военное использование с-119 в США закончилось в 1974 году , когда одна эскадрильи ВМС резервного C-119s на базе Naval Air Facility Detroit / Селфридж ВВС Национальной гвардии базы близ Детройта, штат Мичиган , и два эскадрона на базе станция Naval Air Лос Alamitos , Калифорния заменить их C-119s с самолетах нового поколения.

Многие C-119s были предоставлены другим странам в рамках программы военной помощи, в том числе Бельгии , Бразилии , Эфиопии , Индии , Италии , Иордании, Тайвань , и (как уже упоминалось ранее) Южный Вьетнам . Тип был также использован Королевской ВВС Канады , а также ВМС Соединенных Штатов и корпус морской пехоты США под обозначением R4q до 1962 года , когда они были переименованы в C-119 .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector