1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атомные подводные лодки типа «Rubis» (Франция)

Атомные подводные лодки типа «Rubis» (Франция)

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА RUBIS (ФРАНЦИЯ)
NUCLEAR SUBMARINE RUBIS (FRANCE)

22.01.2016

В отношении ныне находящихся в строю ВМС Франции АПЛ типа Rubis на французском портале «Mer et Marine» сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Хотя лодки этого типа очень востребованы и находятся на разных морских театрах, у них достигнут выдающийся уровень боеготовности по сравнению с ВМС других стран (всяко выше 50% у британских ПЛАРБ типа Trafalgar), причем на протяжении последних 10 лет он непрерывно растет. Вывод из боевого состава флота последней лодки типа Rubis произойдет не ранее, чем через 12 лет.
Ремонт по техническому состоянию для Suffren запланирован на 2025-2026 годы. У Rubis он имел место в 2012-2013 годах., лодка будет первой выведена из боевого состава начиная с 2017 года. Только две АПЛ серии пройдут средний ремонт, который позволит продлить срок службы на 12 лет – это Améthyste, в настоящее время находящаяся в сухом доке в Тулоне и которая будет передана флоту весной 2017 года, и Perle, чей средний ремонт завершится в 2019 году.
http://bmpd.livejournal.com

09.12.2016

Как пишет французский ресурс «Mer et Marine» в статье «Le Rubis prolongé au moins jusqu’en juillet», из-за задержек в строительстве головной французской атомной многоцелевой подводной лодки нового поколения Suffren типа Barracuda, атомная подводная лодка Rubis, которая должна была быть выведена из боевого состава ВМС Франции в январе 2017 года, будет находиться в составе флота минимум до середины июля 2017 года. Однако флот рассчитывает на то, что ее удастся сохранить в боевом составе на более продолжительный срок.
Поэтому проводится техническое освидетельствование лодки для того, чтобы понять, сможет ли корабль, введенный в строй в 1983 году, продолжить службу до лета следующего года. Хотя Rubis завершила свой средний ремонт в начале 2014 года, что в теории дает возможность продолжить работу ее реактора еще на протяжении нескольких лет (перезарядка топлива обычно происходит через каждые 10 лет), нужно удостовериться, что лодка в общем сможет и дальше эксплуатироваться, причем еще при каких условиях.
ВМС Франции, которые до лета 2017 года должны определиться со своим решением в свете проходящих исследований, в случае, если служба Rubis будет продолжена, должны обеспечить преемственность с Suffren за счет передачи на него экипажа действующей АПЛ.
АПЛ Suffren находится в достройке в арсенале объединения DCNS в Шербуре, ее спуск запланирован на 2017 год, а ходовые испытания начнутся в 2018 году. Передача флоту лодки была перенесена на 2019 год, то есть на два года по сравнению с изначально предусмотренными контрактными сроками.
http://bmpd.livejournal.com

05.01.2017

Как сообщил французский веб-ресурс www.lemarin.fr в материале «Record d’endurance des SNA français en 2016″, 30 декабря 2016 года французские атомные многоцелевые подводные лодки типа Rubis отметили рекордное число годовой наплаванности в 2016 году – 1000 суток нахождения в море. Указывается, что это «на 10% больше», чем в 2015 году.
ВМС Франции располагают шестью атомными многоцелевыми подводными лодками типа Rubis, введенными в строй с 1983 по 1993 годы. Из шести лодок минимум две постоянно находятся в ремонте или на техническом обслуживании, а фактически, видимо, число небоеготовых лодок еще выше – в 2012 году коэффициент «доступности» (нахождения в «линии») лодок этого типа составлял только 55 %, что считалось высоким показателем. Таким образом, для достижения наплаванности для этого типа 1000 суток в год, исправные и боеготовые лодки должны были находиться в море большую часть времени. В частности, сообщается, что подводная лодка S 602 Saphir (вторая лодка в серии, в строю с 1984 года) находилась в море в 2016 году 240 суток.
Данный показатель представляет собой беспрецедентно высокий уровень оперативного напряжения и свидетельствует об очень высоком уровне материально-технического и ремонтного обеспечения французских атомных подводных лодок. Показатель наплаванности тем более велик, что относится к лодкам с уже солидным возрастом (напомним, что головная лодка серии S 601 Rubis планируется к выводу из состава флота в 2017 году).
http://bmpd.livejournal.com

После 35 лет службы атомная ударная подводная лодка Saphir станет первой из шести типа Rubis, которая будет выведена из состава ВМС Франции к концу июля 2019 года, сообщает navyrecognition.com 1 июля.
Вывод АПЛ является частью закона о военной программе на 2019-2025 годы, который обеспечивает замену атомных подводных лодок класса Rubis (SNA). Лодки будут заменены атомными подводными лодками типа Suffren, первая из которых будет официально спущена на воду 12 июля в Шербуре.
АПЛ это мощное, стойкое и скрытное оружие, предназначенное для решения множества задач, которые включают в себя защиту авианосных ударных групп (”Groupe Aéronaval «на французском языке,» Carrier Battle Group » на английском языке), разведку, наблюдение, борьбу с вражескими подводными лодками и надводными кораблями
Строительство «Сапфира» началось в сентябре 1979 года на верфи в Шербуре, лодка была введена в эксплуатацию в 1984 году. С тех пор «Сапфир» прошла 1,2 миллиона морских миль, проведя под водой более 120 тысяч часов, принимала участие во многих миссиях в регионе Индийского океана (IOR), Карибском море и вдоль побережья Северной Америки и Южной Америки.
В настоящее время подводная лодка идет на ВМБ Шербур, где будет демонтирована, работы будут осуществляться под руководством DGA (“Direction Générale de l’armement” на французском языке).
Военный паритет

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА RUBIS

Первая попытка построить во Франции многоцелевую атомную подводную лодку, предназначенную как для борьбы с подводными лодками, так и с надводными кораблями противника, была предпринята в 1957 г., когда на одной из французских судоверфей состоялась закладка такой лодки.
В 1964 г. Франция разработала проект 4000-тонной, но строительство прекратили в 1968 г. и начали проектировать меньшую подводную лодку с обводами корпуса обычной подводной лодкикласса «Агоста» и в основном с теми же самыми системами управления стрельбой, пуска торпед и гидроакустических станций.
Решение на министерском уровне о постройке многоцелевой ПЛА проекта SNA 72 было принято в январе 1973 г. В числе основных требований, предъявленных заказчиком проектантам корабля, были, в частности, снижение шумности ПЛА в максимально возможной степени и обеспечение для всего ее оборудования и систем оружия таких же высоких характеристик надежности и безопасности в эксплуатации, какими должна обладать ее ЯЭУ. Проектирование ПЛА в КБ военно-морской верфи в Шербуре заняло более двух лет.
В феврале 1976 г. верфь получила официальный заказ правительства на постройку головной ПЛА S601 Provence, переименованной впоследствии в S601 Rubis. Постройка всей серии ПЛА типа «Рюби» осуществлялась на верфи в Шербуре.
Многоцелевая атомная подводная лодка типа «Rubis» предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника.
Проект «Рюби» во многом похож на дизель-электрические субмарины типа «Агоста»: на их базе спроектированы конструкция корпуса, систем вооружения, управления и акустики созданы на базе проекта. Полное водоизмещение составило 2 670 тонн, таким образом лодки типа «Рюби» стали самыми маленькими боевыми АПЛ в мире.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 653 (СССР)

Корпус имеет смешанную конструкцию: на большей части длины лодка однокорпусная, только в районах торпедного и электромеханического отсеков — двухкорпусная. Поперечные переборки разделяют внутреннее пространство лодки на пять отсеков:
1. Торпедный отсек, стеллажи для боекомплекта.
2. Центральный пост, управление движением, навигация, жилые помещения, аккумуляторные батареи и вспомогательное оборудование.
3. Ядерный реактор, паропроизводительная установка.
4. Турбогенераторный отсек.
5. Электромеханический отсек.
Относительно небольшие размеры ПЛА типа «Рюби» позволили разработать для нее ядерную энергетическую установку уменьшенной мощности, с использованием естественной циркуляции теплоносителя первого контура на всех режимах работы, кроме режима, соответствующего максимальной мощности. Это повысило надежность установки и снизило шумность подводной лодки на крейсерских и малых ходах. Особенностью ядерной энергетической установки ПЛА типа «Рюби» является отсутствие в ней главного турбозубчатого агрегата, поскольку на лодке использован принцип электродвижения. Это обстоятельство, а также то, что все составные компоненты установки смонтированы на амортизированных платформах, также способствует снижению шумности подводной лодки.
Разработанная во Франции гребная электрическая установка состоит из главного гребного электродвигателя (ГЭД), двух главных турбогенераторов (ТГ) переменного тока, получающих пар от атомной паропроизводящей установки, и резервного дизель-генератора переменного тока. Каждый турбогенератор вместе со своим конденсатором монтируется на раме, опирающейся на амортизаторы с целью уменьшения шумоизлучения при работе агрегатов. Гребная электрическая установка использует два рода тока: переменный ток турбогенераторов преобразуется в постоянный для питания ГЭД.
Горизонтальные рули смонтированы на смещённой к носовой оконечности рубке. Внутри неё размещаются шахты перископов, антенны радиолокации и радиосвязи.
В качестве движителя на ПЛА типа Rubis использован малошумный гребной винт увеличенного диаметра.
Первая ПЛА в серии S601 Rubis имела только торпедное вооружение: четыре 533-мм носовых торпедных аппарата можно было использовать для стрельбы торпедами ECAN F-17 mod 2 или для постановки мин FG29.
Начиная со второго корабля S602 Sapfir французские ПЛА оснащаются противокорабельными ракетами SM-39 Exocet, которые выстреливаются также из торпедных аппаратов.
В состав комплекса радиоэлектронного оборудования ПЛА типа «Рюби» входят активная (DUUA-28) и пассивная (DSUV-22) ГАС с цилиндрической антенной, пассивная ГАС(DUUX-5) с антеннами, разнесенными по бортам лодки, аппаратура звукоподводной связи, а также РЛС, средства радиосвязи, навигации, радио- и радио-технической разведки.

Первоначально планировалось строительство восьми кораблей, однако в связи с недостатком финансов строительство двух кораблей (Diamant S607 и Turquoise S608) было отменено. Все шесть построенных лодок входят в состав ВМС Франции и базируются на Тулон. Начиная с пятого корабля в проект «Рюби» были внесены существенные изменения, предусматривающие дополнительные меры по ее обесшумливанию, в частности, более широкое применение звукоизолирующих и демпфирующих материалов. Изменена конструкция носовой оконечности, а также принята каплеобразная форма корпуса. Более обтекаемой стала форма ограждения выдвижных устройств.
Субмарины регулярно выходят в автономные походы в Атлантический океан. Стандартная длительность похода составляет 45 суток, при необходимости автономность возрастает до 60 суток.
Стоимость постройки ПЛА Rubis оценивается примерно в 350 млн долларов, то есть постройка всей серии из б ПЛА типа Rubis обошлась французским налогоплательщикам «всего» в 2,1 млрд долларов, что лишь ненамного превышает стоимость одной американской ПЛА типа Seawolf.
С АПЛ типа Rubis произошло нескольких аварий в 1993 и 1994 годах, в которых погибло 10 человек.
Между 1989 и 1995 г.г. первые лодки прошли модернизацию по программе «Аметис». Установка специального покрытия для улучшения гидродинамических характеристик и снижения шумности позволили достичь по этим показателям уровня лодок более поздней постройки. До модификации надводное водоизмещение кораблей составляло 2 388 тонн, после переоборудования по проекту «Аметист» оно возросло до 2 410 тонн.

Французская атомная подводная лодка «Сафир» типа «Рюби», участвовавшая в феврале – марте 2015 года в совместных учениях с 12-й авианосной ударной группой ВМС США во главе с авианосцем «Теодор Рузвельт», сумела успешно прорвать противолодочную оборону авианосца, оставшись незамеченной. Сообщение об этом было удалено с сайта Минобороны Франции, однакосохранилось в кэше Google. Как говорится в сообщении, подводная лодка в течение 10 дней участвовала в совместных маневрах с ВМС США. Легенда учений поставила стороны в «предвоенное положение» с ухудшающейся политической обстановкой, требующей готовности к бою. В этих условиях французская подводная лодка сумела прорвать противолодочную оборону авианосной группы, проникнув в центр боевого построения, и, оставшись незамеченной, установить контакт с авианосцем. Утром последнего дня учений полученный приказ позволил французской субмарине условно «потопить» авианосец и часть его эскорта, состоявшего из ракетного крейсера «Нормандия» (CG-60) и эсминцев «Форест Шерман» (DDG-98), «Уинстон Черчилль» (DDG-81) и «Фаррагут» (DDG-99).

СЕРИЯ
S601 Rubis1979
S602 Saphir1981
S603 Casabianca1984
S604 Emeraude1988
S605 Amethyste1992
S606 Perle1993

Водоизмещение:
— надводное полное 2385 – 2410 т,
— подводное 2670 – 2680 т
Длина: 72,1 – 73,6 м
Ширина: 7,6 м
Осадка: 6,4 – 6,45 м
Главная энергетическая установка: один реактор CAS-48 мощностью 48 МВт со встроенной теплообменной системой, вращающий два турбогенератора, работающих на один гребной вал; (9.500 л.с.)

Скорость:
— надводная 18 узлов
— подводная 25 узлов ( кратковременная до 28 узлов)
Глубина погружения:
— рабочая более 300 м
— предельная 500 м
Автономность: 60 суток
Экипаж: 66 человек ( 8 офицеров)

4 х 550-мм носовых торпедных аппаратов
Основной боезапас: 14 противокорабельных ракет F 17 с управлением по проводам и самонаводящаяся противолодочная торпеда L5 Mod 3 с активной/пассивной гидроакустической станции или 28 донных мин TSM3510; с 1985 г. будет 10 F17/L5 Mod 3 и 4 противокорабельные ракеты SM-39 «Экзосет» или 28 мин;
многофункциональный комплекс DMUX 20,
активная ГАС DUUA 2B,
шумопеленгатор DSUV 22,
пассивная гидроакустическая станция-дальномер DUUX 2
пассивная буксируемая ГАС DSUV 62C
радиолокационная станция обнаружения надводной (наземной) цели DRUA 23,
РЛС навигационная Туре 1007 компании Kelvin Hughes
подводный телефон TUUM;

Читать еще:  Легкий многоцелевой авианосец Minas Gerais (Бразилия)

Подводные лодки типа Rubis

Подводные лодки типа «Рюби»

Подводные лодки типа «Рюби́» (фр. «Rubis») — серия из шести французских многоцелевых атомных подводных лодок, построенных в 1976—1993 годах. Все подводные лодки класса (кроме Casabianca) названы в честь драгоценных камней. Подлодки класса «Рюби» являются самыми маленькими состоящими на вооружении атомными подводными лодками в мире. Разработчик и производитель лодок: французская DCNS

Эскиз проекта был завершен к 1972 году, а в 1973 году правительство Франции приняло решение о строительстве серии лодок по этому проекту. Основой современных военно-морских сил Франции являются шесть многоцелевых подводных лодок объединенного класса «Rubis Amethyste». Первые четыре АПЛ «Rubis» («Рубин»), «Saphir» («Сапфир»), «Casabianca», «Emeraude» («Изумруд»), построенные с 1979 по 1986 год, являются представителями оригинального класса «Rubis» (проект SNA 72). Первоначально спроектированные для уничтожения исключительно кораблей противника, они с 1989 по 1995 год прошли программу модернизации «Amethyste» (AMElioration Tactique HYdrodinamique Silense Transmission Ecoute, что в переводе означает: улучшение показателя тактической гидродинамической тишины при радиопрослушивании). Это позволило «рубинам» стать полноценными многоцелевыми подлодками. Первый настоящий «аметист» был спущен в 1992 году, а вторая АПЛ этого типа, названная «Perl» («Жемчужина») вошла в ряды ВМФ Франции в 1995 году. Подлодки «Rubis Amethyste» представляют собой самые маленькие АПЛ в мире, но по количеству оружия на борту могут сравниться и с более крупными субмаринами. Все шесть лодок данного класса были построены на судоверфи «Cherbourg Naval Dockyard», расположенной в городе Брест, и базируются на военно-морской базе в Тулоне. Источником движения служит атомный турбоэлектрический реактор PWR CAS 48 от компании «GEC Alsthom», вырабатывающий 48 МВт энергии. Также на лодке находятся два вспомогательных дизель-электрических мотора «SEMT-Pielstick» и «Jeumont Schneider 8 PA4 V 185 SM». При движении в погруженном состоянии максимальная скорость доходит до двадцати пяти узлов, а на поверхности — до двадцати узлов. Системы управления боем и контроля над оружием DLA 2B и DLA 3 используют базу тактических данных «Systeme d»Armes Tactique» (SAT). Запуск противокорабельных ракет «Exocet SM39», производимых компанией MBDA (бывшей «EADS Aerospatiale»), происходит из торпедных шахт. Расстояние до цели и данные по траектории полета загружаются в компьютер ракеты из SAT и системы управления оружием. Радиус действия на скорости, равной 0,9 маха (скорости звука), составляет 50 километров. Для достижения цели используется система инерциальной навигации и активный радар в наведении. Осколочная боеголовка ракеты массой 165 килограммов имеет неконтактный взрыватель и функцию замедленного действия. Общее количество ракет и торпед на одной подлодке составляет 18 единиц, но их соотношение может изменяться в зависимости от боевой задачи. Четыре торпедных аппарата основаны на пневматическом запуске. Торпеды типа ECAN L5 Mod 3 оснащены системой активного и пассивного наведения, и на скорости 35 узлов их радиус действия составляет 9,5 километров. Боеголовка массой 150 килограммов может быть доставлена на глубину до 550 метров. ECAN F17 Mod 2 — это класс управляемых по проводам торпед с боеголовкой массой 250 килограммов. Используя активное и пассивное наведение, они могут поражать цели на расстоянии двадцать километров и на глубине 600 метров. АПЛ «Rubis Amethyste» взамен вышеописанного боекомплекта могут нести 32 мины FG29. Система гидролокационного обнаружения целей DR3000U от компании «Thales» работает в диапазоне «D» и «К». Она включает в себя всенаправленную и моноимпульсные антенны. Погрешность в определении положения объекта составляет не более одного градуса. Блок гидролокаторов DMUX 20 включает в себя многофункциональный низкочастотный сонар и пассивный буксируемый сонар DSUV 62С, работающий на очень низких частотах.

История строительства Сумма контракта на постройку 6 единиц обошлась в $ 2,1 млрд, что ненамного превосходит стоимость одной американской субмарины типа «Сивулф», так французские АПЛ получились одними из самых дешёвых в мире. Руководство ВМС Франции первоначально планировало иметь две эскадры этих АПЛ — одну в Бресте для прикрытия базы ПЛАРБ, другую в Тулоне. В итоге местом базирования всех лодок стал Тулон, где к ним присоединились впоследствии лодки следующего типа «Аметис» (Amethyste). Все они, однако, постоянно действуют в Атлантике. Головная лодка проекта была заложена 11 декабря 1976 года под именем «Provence» (рус. «Прованс»), позже она была переименована в «Rubis» (рус. Рюби, в переводе — рубин). В 1979 году «Рюби» была спущена на воду. Состоялась закладка второй субмарины проекта, а «Рюби» после достройки отправилась на испытания. «Рюби» показала себя более шумной, чем считалось в начале проекта, поэтому была начата программа «Аметист», название которой расшифровывается как AMElioration Tactique Hydrodynamique Silence Transmission Ecoute и переводится как «улучшение, тактика, гидродинамика, тишина, распространение, акустика». В соответствии с этой программой, пятая лодка проекта, по случайному совпадению названная «Amethyste» была построена по новому проекту. «Аметист» стал на 1,5 метра длиннее предшественниц, получил носовую часть изменённой формы, в которой разместилась сферическая антенна гидроакустической станции, буксируемую антенну. Рубка стала более обтекаемой формы, применение звукоизолирующих материалов было гораздо шире, электроника лодки была обновлена по сравнению с предыдущими. С аналогичными доработками была построена шестая лодка «Perle», а после того, как доработки были признаны удачными, в соответствии с проектом «Аметист» переоборудовали и остальные четыре лодки проекта. Вместе с этими доработками было изменено и предназначение субмарин. Если первоначально они предназначались для борьбы с надводными кораблями, то теперь «Рюби» стали и охотниками за подлодками. Первоначальный срок службы СНС класса Rubis был рассчитан на 25 лет, но было принято решение провести работу, позволяющую продлить ее ещё на десять лет. Модернизация_Rubis.jpeg.

Конструкция Проект «Рюби» похож на дизель-электрические субмарины типа «Агоста»: на их базе спроектированы конструкция корпуса, систем вооружения, управления и акустики созданы на базе проекта. Полное водоизмещение составило 2 670 тонн, таким образом лодки типа «Рюби» стали самыми маленькими боевыми АПЛ в мире. До модификации надводное водоизмещение кораблей составляло 2 388 тонн, после переоборудования по проекту «Аметист» оно возросло до 2 410 тонн.

Корпус Корпус имеет смешанную конструкцию: на большей части длины лодка однокорпусная, но в районах торпедного и электромеханического отсеков — двухкорпусная. Поперечные переборки разделяют внутреннее пространство лодки на пять отсеков: Торпедный отсек, стеллажи для боекомплекта. Центральный пост, управление движением, навигация, жилые помещения, аккумуляторные батареи и вспомогательное оборудование. Ядерный реактор, паропроизводительная установка. Турбогенераторный отсек. Электромеханический отсек. Горизонтальные рули смонтированы на смещённой к носовой оконечности рубке. Внутри размещаются шахты перископов, антенны радиолокации и радиосвязи.

Читать еще:  Подводная лодка Проект 641Б «Танго» (СССР)

Энергетическая установка Небольшие размеры лодки обусловили создание реактора уменьшенной мощности, и это позволило использовать естественную циркуляцию теплоносителя первого контура почти на всех режимах работы. Таким образом, была повышена надёжность энергетической установки, а отсутствие шума насосов благоприятно сказалось на акустической скрытности лодки. Один реактор модели CAS 48MW обеспечивает тепловую мощность в 48 мегаватт. Два турбогенератора преобразуют тепловую энергию в электрическую. Для питания общекорабельной сети используется переменный ток, а гребной электродвигатель работает от постоянного тока. Резервная система состоит из вспомогательного электродвигателя, который может питаться от аккумуляторных батарей или вспомогательного дизель-генератора. В движение лодка приводится одним многолопастным малошумным гребным винтом увеличенного диаметра.

Условия обитания Несмотря на сравнительно небольшие размеры, экипаж лодки размещён с комфортом. Каждый член экипажа имеет собственную койку. Отделённая от кубриков столовая используется как помещение для коллективного отдыха и общения. Мощная опреснительная установка позволяет не лимитировать расход воды. Каждая лодка имеет два штатных экипажа, «Красный» и «Синий», которые поочерёдно несут боевое дежурство.

Основные характеристики Тип корабля МПЛАТРК Обозначение проекта «Рюби» Кодификация НАТО Rubis class Скорость (надводная) 15 узлов Скорость (подводная) 25 узлов Рабочая глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток, возможно увеличение до 60 суток Экипаж 57 человек, в том числе 9 офицеров. 2 смены. Стоимость $ 2 100 000 000 за 6 кораблей Размеры Водоизмещение надводное 2 410 т Водоизмещение подводное 2 607 т Длина наибольшая (по КВЛ) 73,6 м Ширина корпуса наиб. 7,6 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,4 м Силовая установка Атомная. один ядерный реактор CAS 48MW (48 МВт), два турбогенератора по 3 950 кВт, один дизель-генератор 450 кВт, один гребной электромотор 9 500 л. с. вспомогательный гребной электромотор

Вооружение Торпедно- минное вооружение 4 носовых ТА калибра 550 мм, до 14 торпед L5/F17, возможна установка мин Ракетное вооружение противокорабельные крылатые ракеты типа «Exocet» вместо части торпед

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Как сообщает французский портал «Mer et Marine», по прошествии десяти лет с момента старта программы строительства французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Barracuda, летом 2016 года состоится вывод головной строящейся подводной лодки этого типа Suffren из цеха арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре и спуск ее на воду. Затем будут проводиться достройка и швартовые испытания, начала ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана флоту в 2018 году.

В настоящий момент рабочие арсенала DCNS в Шербуре активизировали работы по стыковке двух половин корпуса головной лодки, который должен быть соединен в одно целое в феврале 2016 года. ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.


АПЛ типа Barracuda являются более крупными по сравнению с французскими многоцелевыми АПЛ предыдущего поколения типа Rubis. Надводное водоизмещение новых АПЛ составляет 4650 тонн (подводное – 5300 тонн), длина достигает 99,5 метров, а скорость хода в подводном положении не менее 25 узлов. Лодки отличаются высокой степенью автоматизации, их экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины, в случае, если эксперимент, который начиная с 2017 года будет реализован на французских ПЛАРБ, окажется успешным. Поэтому уже отобрано три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.

На АПЛ типа Barracuda установлена модернизированная АЭУ на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце Charles de Gaulle и ПЛАРБ типа Le Triomphant.


Вооружение АПЛ составляет шесть торпедных аппаратов (ТА) калибра 533 мм, из которых может применяться до 20 различных видов вооружений, включая тяжелые торпеды F21, ПКР Exocet SM39 и крылатые ракеты. АПЛ смогут ставить мины, а также будут оснащены бортовым комплексом ПВО. (ракета Mica по проекту A3SM от концерна DCNS, будет выстреливаться из ТА). Кроме экипажа в 60 человек на лодке имеется возможность разместить еще 10 дополнительных бойцов сил спецназначения.

На АПЛ будет установлена новая боевая система SYCOBS с непроникающими в прочный корпус перископами и системой постановки ложных целей (Nemesis)


Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее планировалась к наименованию Dupetit-Thouars) и Rubis (ранее планировалась к наименованию Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.


В отношении ныне находящихся в строю ВМС Франции АПЛ типа Rubis сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Хотя лодки этого типа очень востребованы и находятся на разных морских театрах, у них достигнут выдающийся уровень боеготовности по сравнению с ВМС других стран (всяко выше 50% у британских ПЛАРБ типа Trafalgar), причем на протяжении последних 10 лет он непрерывно растет. Вывод из боевого состава флота последней лодки типа Rubis произойдет не ранее, чем через 12 лет.

Ремонт по техническому состоянию для Suffren запланирован на 2025-2026 годы. У Rubis он имел место в 2012-2013 годах., лодка будет первой выведена из боевого состава начиная с 2017 года. Только две АПЛ серии пройдут средний ремонт, который позволит продлить срок службы на 12 лет – это Améthyste, в настоящее время находящаяся в сухом доке в Тулоне и которая будет передана флоту весной 2017 года, и Perle, чей средний ремонт завершится в 2019 году.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector