0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авианосец «Kitty Hawk» (США)

Два мощных удара: как советская подлодка столкнулась с авианосцем США

В годы Холодной войны советские подлодки и американские авианосные ударные группы (АУГ) постоянно искали друг друга и отрабатывали учебные атаки. 21 марта 1984 г. такие действия закончились столкновением. Американский авианосец USS Kitty Hawk (CV-63) протаранил советскую подлодку К-314, после чего оба корабля отправились на ремонт. Что предшествовало этим событиям, и что случилось по их следам?

Учение и наблюдение

В марте 1984 г. военно-морские силы США и Южной Кореи начали в Японском море очередные совместные учения Team Spirit. Ключевой составляющей американской группировки была АУГ во главе с кораблем «Китти Хок». На группу и ее авиацию возлагалось решение всех основных задач, от обеспечения ПВО до поиска подводных объектов.

Крупное международное учение не могло не привлечь внимание СССР. Командование Тихоокеанского флота приказало нескольким кораблям и подлодкам идти в район маневров для обнаружения и отслеживания действий ВМС США. Скрытное длительное наблюдение за АУГ поручалось атомной подлодке К-314 пр. 671 «Ерш» под командованием капитана 2-го ранга Владимира Евсеенко.

Через несколько суток после получения приказа К-314 была в заданном районе и вела поиск кораблей вероятного противника. Авианосную группу успешно обнаружили и стали за ней следовать, ведя наблюдение и отправляя данные в штаб флота. Такая работа продолжалась в течение недели.

Позже американские ВМС опубликовали данные о ходе учений. Утверждалось, что АУГ с USS Kitty Hawk (CV-63) своевременно обнаружила советскую подлодку и тоже вела наблюдение. Кроме того, корабли и самолеты группы 15 раз имитировали атаку подводной цели.

За несколько часов до…

Подлодка ТОФ продолжала слежение за американской АУГ, не теряя ее из виду. Однако во время очередного сеанса связи К-314 отстала от своей цели. Для безопасного всплытия подлодке пришлось увеличить отставание от наблюдаемых кораблей, а те, воспользовавшись ситуацией, оторвались на 15-20 миль.

После завершения обмена данными К-314 пришлось нагонять вероятного противника. Подлодка развила высокую подводную скорость, но это привело к росту шума. Американские гидроакустики заметили лодку, и командование АУГ приняло меры. Полеты были приостановлены, радиоэлектронные средства выключились, группа ушла в территориальные воды Южной Кореи.

Чуть позже корабли ВМС США вновь проявили себя. БПК «Владивосток», занятый в операции по слежению, обнаружил АУГ в 150 милях от побережья. Вечером 21 марта подлодка К-314 смогла выйти в район нахождения авианосца и начала его поиск.

Два мощных удара

В 22:10 по местному времени подлодка начала подготовку к сеансу связи и вышла на перископную глубину. При помощи перископа командир осмотрел акваторию и обнаружил несколько надводных целей. На расстоянии 20-30 кабельтовых наблюдались бортовые огни кораблей. При этом корабли ВМС США двигались навстречу лодке.

Командир приказал начать срочное погружение во избежание столкновения. Вскоре после начала погружения на подлодке ощутили сильный удар. Через несколько секунд – второй мощный толчок. Было ясно, что подлодка не успела уйти на безопасную глубину, и ее ударил какой-то из американских кораблей. Как узнали позже, это был авианосец «Китти Хок».

К-314 срочно всплыла позади американского ордера, экипаж уже осматривал материальную часть и готовился к возможной борьбе за живучесть. На USS Kitty Hawk (CV-63) подняли пару вертолетов. Они обнаружили и осмотрели советскую подлодку. Командир авианосца капитан Дэвид Н. Роджерс позже говорил о готовности оказать помощь терпящим бедствие. Впрочем, осмотр лодки преследовал и разведывательные цели.

Последствия столкновения

К счастью, серьезные мероприятия по обеспечению живучести не понадобились. Корабль получил повреждения, но течь или возгорания отсутствовали. Общекорабельные системы работали, выдвижные устройства продолжали функционировать. При этом наблюдалось биение линии гребного вала. При дальнейшем осмотре обнаружили рваные повреждения легкого корпуса и деформацию гребного винта.

Надводный авианесущий корабль тоже получил существенные повреждения. Подлодка пропорола обшивку днища и проделала дыру размером в несколько десятков квадратных метров. Имели место повреждения цистерн для авиационного топлива, часть которого просочилась в море. К счастью для экипажа, жизненно важные элементы конструкции остались целыми, а керосин не загорелся. Позже в пробоине обнаружили фрагмент гребного винта и несколько кусков резинового покрытия подлодки.

Из-за повреждения винта и вала К-314 потеряла ход и нуждалась в помощи буксира. «Китти Хок» мог продолжать самостоятельное движение, но выполнение боевых задач было затруднено.

По разным данным, при столкновении существовал риск ядерного инцидента. На борту американского авианосца присутствовало несколько десятков тактических ядерных боеприпасов. На советской подлодке тоже имелось несколько ракет с аналогичной боевой частью. При столкновении все эти изделия не пострадали, и вся ситуация завершилась только механическими повреждениями.

К двум поврежденным кораблям поспешила помощь. С помощью других кораблей подлодка и авианосец отправились на базы. К-314 доставили в бухту Чажма и поставили в док для ремонта. USS Kitty Hawk (CV-63) отправили в порт Йокосука (Япония) для предварительного ремонта. Затем авианосец ушел на базу Subic Bay на Филиппинских островах. Через несколько месяцев корабли вернулись в боевой состав своих флотов после ремонта.

Организационные выводы

США и Советский Союз проводили собственные расследования и не обменивались информацией. Однако выводы, похоже, были схожими – хотя и имели разные результаты.

Американская сторона посчитала, что виновником столкновения является советская подлодка. По мнению командования США, именно экипаж К-314 проявил непрофессионализм, в результате чего лодка оказалась на пути более крупного надводного корабля, что и привело к столкновению. Впрочем, никакие претензии не высказывали и компенсацию не требовали.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 645 (СССР)

Как позже вспоминали участники инцидента с советской стороны, при возвращении в базу командование флота буквально обругало их и призвало готовиться к последствиям. Командира К-314 сняли с должности и перевели на берег. Больше никаких мер не принимали.

Несчастный случай

Как следует из доступных данных, столкновение подлодки К-314 и авианосца «Китти Хок» 21 марта 1984 г. было прямым следствием неудачного стечения обстоятельств. Прямые и явные нарушения со стороны участников инцидента отсутствовали, но некоторые их действия в сочетании с внешними факторами привели к известным последствиям.

Командование Тихоокеанского флота раскритиковало командиров подлодки за то, что они не смогли вовремя обнаружить несколько крупных надводных целей – более того, на минимальной дистанции. Почему это произошло – неизвестно. Существует несколько разных версий, от халатности до специфики акватории.

Попадание подлодки вероятного противника в центр ордера и последующее ее столкновение с авианосцем является поводом для неудобных вопросов к гидроакустикам и командирам американской АУГ. По сути, потенциально опасный подводный объект пропустили на дистанцию уверенной стрельбы – и даже ближе. Нетрудно представить, к чему это могло бы привести в условиях реального конфликта.

Военно-морские судьбы

После завершения ремонта подлодка К-314 вернулась в боевой состав ТОФ. Впрочем, полноценная служба продолжалась не слишком долго. Уже в 1985 г. корабль пришлось вновь отправлять на ремонт из-за аварии главной энергоустановки. После нескольких лет службы, в 1989 г., корабль вывели из состава ВМФ и поставили на отстой.

К-314 была десятым представителем проекта 671 «Ерш», но службу закончила первой. Вскоре начался процесс списания остальных подлодок этого типа. Утилизация стартовала только в двухтысячных. Последней на разделку отправилась именно К-314 – это произошло уже в 2010-11 гг.

Авианосец USS Kitty Hawk (CV-63) вернулся на базу Сан-Диего уже в августе 1984 г. и вскоре вновь вышел на боевую службу. Корабль регулярно работал в разных районах Тихоокеанского региона, а в 1987-88 гг. совершил кругосветное плавание. После этого авианосец поставили на плановый ремонт и модернизацию, за счет которых сроки службы продлили на 20 лет.

Походы, выполнение учебных и боевых задач и т.д. продолжались до конца двухтысячных годов. В 2009 году корабль, прослуживший почти полвека, вывели из состава ВМС. Несмотря на многочисленные заявления, «Китти Хок» до сих пор не отправили на утилизацию. А общественность добивается превращения корабля в музей.

По результатам инцидента 21 марта 1984 г. командование флотов двух сверхдержав сделало выводы и приняло меры. Похоже, все это привело к требуемым результатам. По крайней мере, с тех пор авианосцы ни разу не таранили подлодки.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Авианосец «Kitty Hawk» (США)

УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CV-63 KITTY HAWK (США)

AIRCRAFT CARRIER CV-63 KITTY HAWK (USA)

11.06.2017

Принято решение о разделке на металлолом списанного американского авианосца «Китти Хок» (CV-62), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (11 июня).
Авианосец отбуксирован в Браунсвилл (Техас), разделка будет стоить до 60 млн долл США. Источник пишет, что очень жаль, что этот весьма интересный с технической и технологической точек зрения корабль водоизмещением 80 тыс т не оказался в распоряжении ВМС НОА Китая, но, может, есть еще шанс выкупить? Хотя это старый авианосец, но его изучение дало бы много информации. Конечно, восстановить его потребовало бы слишком много денег и времени, ведь в отличие от «Китти Хока» отбуксированный из Украины «Варяг» (ставший потом «Ляонином») был новым кораблем и требовал лишь достройки.
Китай интересует конструкция паровой катапульты этого авианосца. Корабль был введен в состав ВМС США в 1959 году, принадлежит к классу «Форрестол» (CV-59). Одноклассниками являются также «Саратога» (CV-60) и «Рейнджер» (CV-61). Эти корабли получили прозвище «суперавианосцы», так как существенно превосходили по своим боевым возможностям АВ времен Второй мировой войны.
Военный Паритет

УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CV-63 KITTY HAWK

Авианосцы типа Китти Хок — серия американских авианосцев. Класс получил название по первому построенному авианосцу «Китти-Хок», всего в 1960-х было построено 4 корабля. Фактически являются развитием предшествующего класса «Форрестол».
Основные отличия от класса «Форрестол» заключаются в большей длине корабля и в ином расположении лифтов.
Для постройки авианосцев использовались три различные компании. «Китти Хок» построен на верфях компании New York Shipbuilding, «Констеллейшн» на верфях Brooklyn Navy Yard, «Америка» и «Джон Кеннеди» построены компанией Northrop Grumman Shipbuilding.
В результате окончания холодной войны и сокращения расходов на вооружения три из построенных авианосца построенных в этом классе были выведены из состава флота. «Джон Кеннеди» и «Констеллейшн» были списаны даже несмотря на недавно проведённую модернизацию, на которую было потрачено 491 и 800 миллионов долларов соответственно.
В 1961 году был введен в строй самый большой корабль того времени USS Enterprise. Считалось, что после него в состав военно-морских сил США будут входить только с атомной энергетической установкой, однако не соразмерно большая стоимость и сложность производства вынудили вновь вернуться к проекту Forrestal. После его доработки и модернизации была запущен тип Kitty Hawk.
Первые два корабля строились по проекту 127А и вступили в строй в 1961 году. Через четыре года к ним присоединился USS America, строившийся по проекту 127B. И, наконец, в 1968 году в строй вступил последний корабль серии USS John F. Kennedy (проект 127С). При его строительстве в оригинальный проект было внесено столько изменений, что некоторые исследователи относят его к отдельному типу кораблей.
По сравнению с прототипом, принципиальные изменения архитектуры АВ коснулись расположения самолетоподъемников: теперь два из них располагались впереди «острова» и предназначались для подачи самолетов к носовым катапультам (кормовые лифты, соответственно, обслуживали катапульты на угловой палубе). «Остров» сместили в корму, позади него разместили мачту с антенной РЛС AN/SPS-39. Самолетоподъемники стали более мощными и сложными по конфигурации (грузоподъемность — 40 т, размеры — 21,4/25,9×15,9 м). Катапульты — 4 типа С-13 длиной по 95 м, аэрофинишеры — 5 типа Мк-7-2. Размеры ангара остались прежними. Запас авиационного топлива JP-5 вырос до 6,955 млн. л, при этом емкость цистерн авиабензина уменьшилась до 353,5 тыс. л. Вместимость погребов авиационного боезапаса — 1800 т. Впервые на АВ применили новую полностью механизированную систему подачи боеприпасов к самолетам, состоящую из горизонтального конвейера с автоматическим открыванием водонепроницаемых дверей и люков, через которые проходит система подачи. Выбор боеприпасов (в т.ч. бомб весом до 4 т) осуществляется из ЦП с помощью бортового компьютера. «Сухой» вес корпуса корабля составил 38 384 т.
Авианосцы серии Kitty Hawk являются последними во флоте США авианосцами с ГЭУ (главной энергетической установкой) обычного типа. 8 паровых котлов Foster-Wheeler обеспечивали работу четырех паровых турбин общей мощностью в 280000 л.с. Четыре винта позволяли разгоняться до скорости в 33,6 узла. ГЭУ и электростанция авианосца USS Kitty Hawk аналогичны примененным на типе Forrestal. В ходе модернизации мощность электростанции увеличили за счет установки двух дополнительных турбогенераторов мощностью по 750 кВт.
После USS John F.Kennedy производились только корабли с ядерными ректорами, начиная с типа Nimitz.
Kitty Hawk были первыми авианосцами, на которых зенитные 127-мм орудия были заменены на пусковые установки УРО. На первых трех авианосцах это были две спаренные ПУ ракет класса «поверхность-воздух» Terrier с запасом 40 ракет на установку, которые в начале 80-х были заменены на восьмиствольные ПУ Sea Sparrow. USS John F. Kennedy (CV-67) вооружался Sea Sparrow изначально. Также в начале 80-х на авианосцы этого типа установили по 3 20-мм ЗАК Мк-16 Vulcan Phalanx и ПУ системы постановки радиолокационных помех RBOC.
Удлинение взлетной палубы обуславливалось длиной разбега и посадочной дистанцией тяжелых ударных самолётов, таких как А-3 SkyWarrior или A-5 Vigilante. Изначально авианосцы типа Kitty Hawk несли только ударные самолёты, но в связи с увеличивающейся угрозой советских подводных лодок в начале 70-х на них стала базироваться и противолодочная авиация.
АВ CVA-66 «Америка» строился по бюджету 1961 г. и отличался рядом конструктивных усовершенствований — прежде всего, системой бронирования. Если защита первых двух кораблей была аналогична примененной на «Форрестоле», то на «Америке» применили 3 броневых палубы общей толщиной 150 мм; суммарная толщина вертикальной брони, состоявшей из нескольких разнесенных переборок, колебалась в пределах 95-135 мм. Правда, эти данные, опубликованные в открытой печати, являются неофициальными; официальные же до сих пор засекречены.
Другие отличия «Америки» от предшественников заключались в установке усовершенствованных РЛС AN/SPS-30 и SPS-43A; ПУ ЗРК «Терьер» были модифицированы под использование ЗУР «Стандард». Впервые ударный АВ ВМС США был оснащен ГАС AN/SQS-23 в бульбовом обтекателе (для чего пришлось изменить расположение якорных клюзов) и ЦП ПЛО. Одну из катапульт С-13 заменили усовершенствованной С-13-1, а аэрофинишеры Мк-7-2 — на Мк-7-3.

Читать еще:  Эскадренный миноносец УРО типа «Cassard» (Франция)

АВ CVA-67 «Джон Ф.Кеннеди» был построен по бюджету 1963 г. и стал последним американским удар-
ным авианосцем с обычной ГЭУ. Он получил улучшенное радиоэлектронное оборудование (РЛС AN/SPS-39 заменена более эффективной SPS-48, установлена телевизионная система контроля взлета и посадки самолетов PLAT); предусматривовавшийся проектом ЗРК «Тартар» в ходе постройки заменили ЗРК самообороны «Си Спэрроу» (3 восьмиствольные ПУ без системы перезарядки ЗУР). От планировавшейся установки ГАС SQS-23 отказались, но якорные клюзы остались такими же, как на «Америке». Но самое главное отличие CVA-67 от предшественников — новая система ПТЗ. Подробности ее устройства не разглашаются (т. к. эта же схема по сей день применяется на атомных АВ типа «Нимитц»), но сообщается, что в ней используется пористый заполнитель отсеков, наподобие пенопласта. Внешне «Джон Ф.Кеннеди» выделяется дымовой трубой, отклоненной к правому борту, отдаленно напоминающей трубы японских АВ периода 2-й мировой войны.
В начале 1980-х гг. ЗРК «Терьер» первых трех АВ типа «Китти Хок» заменили на ЗРК «Си Спэрроу» с двумя или тремя системами управления Мк-91, а аткже установили по 3 20-мм ЗАК Мк-16 «Вулкан-Фаланкс» и ПУ системы постановки радиолокационных помех RBOC. Кроме того, в 1987-1996 гг. все АВ, кроме «Америки», прошли модернизацию по программе SLEP.
Стоимость постройки кораблей (в текущих ценах): CVA-63 — 265,2 млн. долл., CVA-64 — 264,5 млн., CVA-66 — 248,8 млн., CVA-67 — 277 млн. Стоимость модернизации CV-63 по программе SLEP — 717 млн. долл.
В 1985 году USS Constellation стал первым авианосцем США, несущим на борту истребители-штурмовики F/A-18 Hornet. Составы авиационного вооружения:
Между 1988 и 1993 годами USS Kitty Hawk и USS Constellation прошли модернизацию по Программе Увеличения Срока Службы (Service Life Extension Programme, SLEP) стоимостью в 800 миллионов долларов. Это позволяло им оставаться на службе до 2000-х годов. Авианосец USS America в связи с недостаточным физическим состоянием был признан не подходящим под SLEP, и в 1996 году выведен в резерв флота. Он закончил свои дни как корабль-мишень в 2005 году.
И Китти-Хок (CV-63) и Джон Кеннеди (CV-67) выведены из эксплуатации в 2009 и 2007 годах, соответственно, и оба находятся в консервации. В то время, как по последнему, будущее, в качестве музейного экспоната, практически решено, то Китти-Хок (CV-63) сейчас находится в резерве флота и дальнейшая его судьба будет определена только после ввода в эксплуатацию нового USS Gerald R. Ford (CVN-78). Хотя, уже сейчас общественность Северной Каролины, добивается постановки этого корабля на прикол в своем городе, в качестве плавучего музея, рядом с линкором «Северная Каролина».

Читать еще:  Десантно-высадочный катер на воздушной подушке Проект 1206 "Лебедь"

Индепенденс (CV-62), все года, после вывода его из эксплуатации в 1998 году, служил источником запасных частей для действующих собратьев, и по этой причине утратил свой облик авианосца до такой степени, что не смог быть пригодным для экспозиций.

Таким образом, Китти-Хок (CV-63) и Джон Кеннеди (CV-67), это последние американские авианосцы, которые могут быть превращены в музеи. Списанные в будущем атомоходы, во время изъятия реакторов, претерпят большой конструктивный демонтаж, после чего не будут пригодны для использования в качестве мемориалов.

СЕРИЯ
«Kitty Hawk» (CVA-63) New York Naval Yard 27.12.1956/21.5.1960/29.4.1961 в строю
«Constellation» (CVA-64) New York Naval Yard 14.9.1959/8.10.1960/27.10.1961 в строю
«America» (CVA-66) Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company 9.1.1961/1.2.1964/23.1.1965 искл. 1996
«John F. Kennedy» (CVA-67) Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company 22.10.1964/27.5.1967/7.9.1968 в строю

Водоизмещение
83 090 тонн
Длина 326 м
Ширина 86 м,
по ватерлинии — 40 м
Высота 37 м до полётной палубы
Осадка
12 м
Двигатели 8 котлов, 4 ТЗА

Мощность
280 000 л. с. (205,9 МВт)

Движитель 4
Скорость хода
30 узлов (56 км/ч)

Экипаж
5624 человека (не считая личный состав авиакрыла)

Зенитная артиллерия
2 × 6 ЗАК «Phalanx» Mk 15
Ракетное вооружение 2 ЗРК Sea Sparrow
(2 × 8 ракет),
2 ЗРК Sea RAM (2 × 21 ракет)
Авиационная группа
до 80 самолётов и вертолётов

Авианосцы типа Kitty Hawk

  • пусковая установка Mk-10 ЗРК «Терьер».
  • до 100 самолетов и вертолетов.

Содержание

История создания

В 1961 году был введен в строй самый большой корабль того времени USS Enterprise. Считалось, что после него в состав военно-морских сил США будут входить только с атомной энергетической установкой, однако не соразмерно большая стоимость и сложность производства вынудили вновь вернуться к проекту Forrestal. После его доработки и модернизации была запущен тип Kitty Hawk.

Первые два корабля строились по проекту 127А и вступили в строй в 1961 году. Через четыре года к ним присоединился USS America, строившийся по проекту 127B. И, наконец, в 1968 году в строй вступил последний корабль серии USS John F. Kennedy (проект 127С). При его строительстве в оригинальный проект было внесено столько изменений, что некоторые исследователи относят его к отдельному типу кораблей.

Между 1988 и 1993 годами USS Kitty Hawk и USS Constellation прошли модернизацию по Программе Увеличения Срока Службы (Service Life Extension Programme, SLEP) стоимостью в 800 миллионов долларов. Это позволяло им оставаться на службе до 2000-х годов. Авианосец USS America в связи с недостаточным физическим состоянием был признан не подходящим под SLEP, и в 1996 году выведен в резерв флота. Он закончил свои дни как корабль-мишень в 2005 году.

Конструкция

Корпус и надстройки

По сравнению с прототипом, принципиальные изменения архитектуры авианосца коснулись только расположения лифтов: теперь два из них располагались впереди «острова» и служили для подъема самолетов к носовым катапультам. Кормовые самолетоподъемники, соответственно, обслуживали катапульты на угловой палубе. «Остров» переместился к корме, позади него разместили мачту с антенной РЛС AN/SPS-39. Лифты стали мощнее и сложнее в своей конструктивной части. Их грузоподъемность достигла 40 тонн, а предельные габариты груза — 21,4/25,9×15,9 м. Размеры ангара не претерпели изменений. Запасы авиационного топлива были увеличены. Вместимость погребов авиационного боезапаса равнялась 1800 тоннам.

Авианосец CVA-66 USS America строился по уже усовершенствованному проекту и отличался некоторыми конструктивными усовершенствованиями — прежде всего, системой бронирования. Система бронирования авианосцев типа Kitty Hawk до сих пор остается засекреченной, однако, если бронирование первых двух авианосцев серии не сильно отличается от предыдущего типа типа Forrestal, то USS America, по данным, опубликованным в открытой печати имеет три броневых палубы суммарной толщиной 150 мм. Общая толщина вертикальной брони, разнесенной на несколько переборок, колеблется в пределах 95-135 мм.

На авианосце USS John F. Kennedy (CV-67) была установлена механизированная система подачи боеприпасов, способная подавать на ангарную палубу боеприпасы со скоростью до 2,5 т/мин. При этом груз боеприпасов проходил через систему водонепроницаемых перегородок, которые автоматически открывались и закрывались, обеспечивая тем самым повышение жизнеспособности корабля в период активных боевых действий.

Энергетическая установка и ходовые качества

Авианосцы серии Kitty Hawk являются последними во флоте США авианосцами с ГЭУ (главной энергетической установкой) обычного типа. 8 паровых котлов Foster-Wheeler обеспечивали работу четырех паровых турбин общей мощностью в 280000 л.с. Четыре винта позволяли разгоняться до скорости в 33,6 узла. ГЭУ и электростанция авианосца USS Kitty Hawk аналогичны примененным на типе Forrestal. В ходе модернизации мощность электростанции увеличили за счет установки двух дополнительных турбогенераторов мощностью по 750 кВт.

После USS John F.Kennedy производились только корабли с ядерными ректорами, начиная с типа Nimitz.

Вооружение

Kitty Hawk были первыми авианосцами, на которых зенитные 127-мм орудия были заменены на пусковые установки УРО. На первых трех авианосцах это были две спаренные ПУ ракет класса «поверхность-воздух» Terrier с запасом 40 ракет на установку, которые в начале 80-х были заменены на восьмиствольные ПУ Sea Sparrow. USS John F. Kennedy (CV-67) вооружался Sea Sparrow изначально. Также в начале 80-х на авианосцы этого типа установили по 3 20-мм ЗАК Мк-16 Vulcan Phalanx и ПУ системы постановки радиолокационных помех RBOC.

Авиационное вооружение

Удлинение взлетной палубы обуславливалось длиной разбега и посадочной дистанцией тяжелых ударных самолётов, таких как А-3 SkyWarrior или A-5 Vigilante. Изначально авианосцы типа Kitty Hawk несли только ударные самолёты, но в связи с увеличивающейся угрозой советских подводных лодок в начале 70-х на них стала базироваться и противолодочная авиация. В 1985 году USS Constellation стал первым авианосцем США, несущим на борту истребители-штурмовики F/A-18 Hornet. Составы авиационного вооружения:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector