Десантно-штурмовой катер «Стриж 4-1ДШ» (Россия)
Скоростной бронированный десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ
Скоростной бронированный десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ нового поколения разработан и изготавливается в санкт-петербургской судостроительной компании «Триумф».
Десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ предназначен для охраны объектов, служебно-разъездных целей, патрулирования водных акваторий и проведения экологического мониторинга, спасательных работ на реках, озерах и в прибрежных зонах морей.
Катер Стриж-4-1ДШ изготовлен из стойкого к коррозии алюминиево-магниевого сплава марки 1561 (в основном из панелей). Особенность примененного материала – использование проката – панелей, т. е. набор корпуса прокатан вместе с листом, что по сравнению с приваренным и клепаным набором повышает прочность корпуса на 30%. Это позволяет увеличить срок службы корпуса (более 30 лет).
Десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ выполняется с бронезащитой личного состава по I – III классу. Предусмотрена возможностью размещения автоматического стрелкового оружия калибром до 12,7 мм и гранатомета АГС-17 (АГС-30).
Катер Стриж-4-1ДШ имеет закрытую ходовую рубку, носовую каюту для отдыха личного состава, камбуз, холодильник, систему радиационного контроля, гальюн. Стационарная дизельная установка и водомет позволяют ему надёжно работать на мелководье. Возможен вариант катера для работы в мелкобитом льду.
Для повышения непотопляемости, а также создания комфортных условий на волнении, по бортам катера Стриж-4-1ДШ устанавливается съемный надувной борт, изготовленный из прочных синтетических материалов. Наличие надувного борта незаменимо при выполнении спасательных операций на воде – даже при размещении 5 человек на одном борту, катер не переворачивается и имеет при этом крен не более 17°.
На десантно-штурмовом катере Стриж-4-1ДШ установлен стационарный дизельный двигатель мощностью 440 л/с, работающий на водометный движитель серии HJ, позволяет развивать скорость до 85 км/час. Мореходность – до 4 баллов.
Водометный движитель серии HJ включает в себя последние технологические новинки, используемые в морских пропульсивных системах. С увеличением скорости свыше 25 узлов водометы Hamilton обеспечивают более высокий пропульсивный коэффициент по сравнению с обычными гребными винтами. Таким образом, водометы серии HJ являются идеальным выбором для высокоскоростных рабочих катеров, патрульных судов и быстрых паромов.
Отсутствие открытого винта у водомета обеспечивает полную безопасность для живой морской природы и для людей в воде. Максимальный уровень комфорта достигается за счет отсутствия какой-либо вибрации корпуса судна, отсутствия крутящего момента и кавитации на больших скоростях.
Риск разрушения при ударе снижен за счет отсутствия открытого винта. Рабочее колесо точно соответствует мощности двигателя, что исключает его перегрузку при любых условиях.
Катер Стриж-4-1ДШ управляется 1 человеком, пассажировместимость 8 человек. Допустима кратковременная перевозка спецперсонала до 12 человек.
Стриж-4-1ДШ транспортабелен автомобильным и железнодорожным транспортом и на борту судна.
Основные технические характеристики десантно-штурмового катера Стриж-4-1ДШ:
Длина габаритная, м: 9,77;
Ширина габаритная, м: 2,8;
Высота борта на минделе, м: 1,3;
Осадка, м: 0,45;
Водоизмещение полное, т: 5;
Скорость, км/ч: 45 при мощности стационарного дизеля 440 л. с.;
Движитель: водомет «Hamilton»;
Мореходность, баллы: 4;
Экипаж/пассажировместимость, чел.: 1/8;
Спальные места, шт.: 4;
Дальность плавания, миль: 250;
Бронезащита, класс: I – III
Скоростной бронированный десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ
Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем
Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.
Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?
Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.
Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными
Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.
Почему американцам не понравилось появление у России Як-130
«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.
“Кинжальный” авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак
Вооруженный гиперзвуковыми ракетами “Кинжал” авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.
Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил
Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.
Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету
Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.
Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний
Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.
Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина
Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.
Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги
Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.
Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась
Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.
«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.
Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3
С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя
«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».
На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России
Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.
О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски
Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.
В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей
Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.
Танк или недоразумение: как воевал Т-60
Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.
Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность
По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.
Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК
К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.
Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений
Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».
Трехствольный уничтожитель из КНДР – самая секретная самоходка 90-х годов
Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.
Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании
Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.
Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали
К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.
В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро
Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».
Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован
Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.
Войны в Чечне: легендарные ветераны – ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней
Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.
Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35
Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.
Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль
Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.
Вьетнамские Т-90 показали работу “красных глаз” комплекса “Штора”
Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки – Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу “красных глаз”- комплекса оптико-электронного подавления “Штора”.
Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры
Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.
Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей
Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.
Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны
Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.
Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину
Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.
Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре
Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.
Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США
Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.
Когда прекратятся израильские удары по Сирии?
Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.
Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»
Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.
Для российских бронемашин создали новую сталь
По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.
Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар
Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.
Кедми: Россия не даст американцам победить Китай
Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.
Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ
Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.
Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору
Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.
Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию
Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.
Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году
Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.
Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию
Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.
Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России
Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.
Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России
Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.
Войны Саддама Хусейна
Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.
Основные параметры катера стриж 4 1 дш. Корабельные командирские катера
Скоростной бронированный десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ нового поколения разработан и изготавливается в санкт-петербургской судостроительной компании «Триумф».
Десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ предназначен для охраны объектов, служебно-разъездных целей, патрулирования водных акваторий и проведения экологического мониторинга, спасательных работ на реках, озерах и в прибрежных зонах морей.
Катер Стриж-4-1ДШ изготовлен из стойкого к коррозии алюминиево-магниевого сплава марки 1561 (в основном из панелей). Особенность примененного материала – использование проката – панелей, т. е. набор корпуса прокатан вместе с листом, что по сравнению с приваренным и клепаным набором повышает прочность корпуса на 30%. Это позволяет увеличить срок службы корпуса (более 30 лет).
Десантно-штурмовой катер Стриж-4-1ДШ выполняется с бронезащитой личного состава по I – III классу. Предусмотрена возможностью размещения автоматического стрелкового оружия калибром до 12,7 мм и гранатомета АГС-17 (АГС-30).
Катер Стриж-4-1ДШ имеет закрытую ходовую рубку, носовую каюту для отдыха личного состава, камбуз, холодильник, систему радиационного контроля, гальюн. Стационарная дизельная установка и водомет позволяют ему надёжно работать на мелководье. Возможен вариант катера для работы в мелкобитом льду.
Для повышения непотопляемости, а также создания комфортных условий на волнении, по бортам катера Стриж-4-1ДШ устанавливается съемный надувной борт, изготовленный из прочных синтетических материалов. Наличие надувного борта незаменимо при выполнении спасательных операций на воде – даже при размещении 5 человек на одном борту, катер не переворачивается и имеет при этом крен не более 17°.
На десантно-штурмовом катере Стриж-4-1ДШ установлен стационарный дизельный двигатель мощностью 440 л/с, работающий на водометный движитель серии HJ, позволяет развивать скорость до 85 км/час. Мореходность – до 4 баллов.
Водометный движитель серии HJ включает в себя последние технологические новинки, используемые в морских пропульсивных системах. С увеличением скорости свыше 25 узлов водометы Hamilton обеспечивают более высокий пропульсивный коэффициент по сравнению с обычными гребными винтами. Таким образом, водометы серии HJ являются идеальным выбором для высокоскоростных рабочих катеров, патрульных судов и быстрых паромов.
Отсутствие открытого винта у водомета обеспечивает полную безопасность для живой морской природы и для людей в воде. Максимальный уровень комфорта достигается за счет отсутствия какой-либо вибрации корпуса судна, отсутствия крутящего момента и кавитации на больших скоростях.
Риск разрушения при ударе снижен за счет отсутствия открытого винта. Рабочее колесо точно соответствует мощности двигателя, что исключает его перегрузку при любых условиях.
Катер Стриж-4-1ДШ управляется 1 человеком, пассажировместимость 8 человек. Допустима кратковременная перевозка спецперсонала до 12 человек.
Стриж-4-1ДШ транспортабелен автомобильным и железнодорожным транспортом и на борту судна.
Основные технические характеристики десантно-штурмового катера Стриж-4-1ДШ:
Длина габаритная, м: 9,77;
Ширина габаритная, м: 2,8;
Высота борта на минделе, м: 1,3;
Осадка, м: 0,45;
Водоизмещение полное, т: 5;
Скорость, км/ч: 45 при мощности стационарного дизеля 440 л. с.;
Движитель: водомет «Hamilton»;
Мореходность, баллы: 4;
Экипаж/пассажировместимость, чел.: 1/8;
Спальные места, шт.: 4;
Дальность плавания, миль: 250;
Бронезащита, класс: I – III
Когда пришла пора менять изношенную польскую палатку, кухню-навес и обновлять любимые подвесные моторы «Вихрь-30»…да и мотолодка «Казанка-2м» стала казаться маленькой. Всё это в совокупности сулило ощутимые финансовые затраты, затраты посвященные тому, что бы «оставить всё как есть»…и меня это меньше всего устраивало. Хотелось уже чего-то большего. Хотелось отдыхать на плаву, ходить с комфортом на «дальние» как мне тогда казалось расстояния (в пределах 250км. в одном направлении) с близкими мне людьми.
Катер «Стриж» в моём регионе – редкий зверь. Базы ВМФ – вот его родная стихия.
Впервые обратил внимания на этот катер, увидев его на Стрелке рек Волги и Оки. Мы с моим знакомым прятались под тентом от начинающего припекать солнца, в его «Казанке -5М» и всё ещё надеялись наловить рыбы на уху, когда мимо уверенно прошёл красавец «Стриж». На его борту было 4 человека. При этом было видно что никто ни кому не мешает, народ спокойно перемещается на ходу по катеру. Капитан спокойно управляет катером, негромко, уверенно басит дизель. Не буду расписывать все приключения, связанные с поисками и приобретением Стрижа. Скажу лишь что это было наверное, самое масштабное мероприятие в моей жизни на тот момент. Было мне тогда 23 года.
Катер мне достался со снятым гребным валом и угловым реверс-редуктором. Гребной винт выглядел так, как будто его жевали. Кронштейн гребного вала был практически уничтожен коррозией. В моторном отсеке красовался 6чсп9,5/11 с 110 моточасами на счётчике моточасов. Катер привёз на лодочную стоянку поздней осенью перед первым снегом. Окружающие все отреагировали примерно одинаково: «куда тебе этот корабль?», «не справишься», «ты ещё больший псих чем я думал!» и т.д.
К весне устранил все неисправности, вырезал переборку носового гермоотсека до уровня настила каюты (что интересно – это ни как не повлияло на непотопляемость. При негерметичности форпика, вода не понимается выше обычной осадки катера. При пробоине в салоне, вода поднимается до уровня настила). В таком виде и был спущен мой Стриж на воду. В процессе выполнения всех описанных работ, к нему чудесным образом намертво приклеилось название «Летучий». Чудесным – потому что несколько лет спустя я узнал что как раз в это время был разрезан на металлолом малый противолодочный корабль «Летучий». Что это? Корабельное переселение душ видимо)))..
На момент приведения в рабочее состояние катера, мне говорили как минимум два человека, «тесно познакомившиеся» уже с 6 чсп9,5/11 что лучше сразу сдать его в чермет. Но на тот момент я слушать не стал, да и не готов был к приобретению нового двигателя.
Пока катер стоял на берегу, дизель с заполненным внутренним контуром легко запускался, устойчиво работал, производил впечатление полностью исправного двигателя. Стоило спустить катер на воду, как вода из внутреннего контура ушла в картер. Замена прокладок ГБЦ….через некоторое время то же самое. Снова половиню двигатель, прокладки целы. Сидя в тишине рядом с двигателем слышу журчание. Снимаю смотровой лючёк в полость где проходят штанги ГРМ, нахожу открывшийся свищ (очевидно брак литья). Весь сезон в таком духе. Двигатель научился разбирать/собирать с закрытыми глазами, как учат разбирать собирать автомат Калашникова. Катер с этим двигателем ходил «слабо»: на расчётную скорость 22км/час выходил «по большим праздникам» – с одним водителем и пустыми топливными танками. В конце сезона настолько был сыт этим двигателем, что готов был выдернуть его из моторного отсека голыми руками, так что вопроса по его капиталке даже не возникло. 6Ч настолько напряг эксплуатацией, что даже не удалось понять, доволен ли я самим катером.
В конце сезона катер был поднят на зимовку, 6чсп9,5/11 был демонтирован. В марте был приобретён и доставлен на лодочную стоянку новый двигатель – турбо дизель Д-245.7. При той же массе и габаритах, этот двигатель имел вдвое большую мощность (122л.с. против 60л.с.). Топливная система с механическим рядным ТНВД меня более чем устраивала. Изготовление подрамника и установка двигателя в катер заняли совсем не много времени (не более месяца, при том что работал только по выходным). Зато обвязка (изготовление деталей выхлопного патрубка, подключение троса «газа», монтаж системы охлаждения, подключение приборов) протянулись до середины июня.
Катер с новым двигателем стало не узнать. На расчётную скорость (22км/час) катер стал выходить независимо от нагрузки. Однажды на борту вследствие оказания помощи находилось 13 человек и однажды 8 человек и мотолодка «Казанка-5м4» с ПЛМ «Меркурии-60», полной вещей на борту – на буксире. Двигатель легко справился с перегрузкой. Катер в обоих случаях развивал свои 22км/час. Максимальная скорость составила 33-34км/час. Но на этой скорости катер становится почти неуправляемым, он рыскает на курсе и валится с борта на борт. Вызвано это выходом за расчётную скорость катера и бороться с этим бессмысленно….-лучше сразу пересесть на глиссирующий катер, если биться за скорость. Однако запас скорости много раз пригождался при обгоне «пассажиров». Было приятной неожиданностью, что расход топлива на км пути либо не изменился, либо изменился настолько, что я этого не заметил. Расход составлял 0,4-0,6 л/км. Первая цифра – применительно к привычной загрузке: 4 человека с вещами+100% топливных запасов. Вторая – 4 человека с вещами + 200% топливных запасов (в канистрах) + примерно 40% времени перехода – штормовая погода.
Чудес на самом деле не бывает, и довольно скоро вылезло слабое место: два раза с периодичностью 2 года обрывало хвостовик вторичного вала реверс-редуктора. Это впоследствии привело к модернизации валовой линии катера. Однако проблема была решена на 100% и более неисправностей из серии «детских болезней» не случалось.
Мореходные качества катера вдохновляли: на Волге в моём регионе (Нижний Новгород-Чебоксары) просто не бывает волны в которую нельзя выходить с базы на Стриже. Острые обводы подводной части с лёгкостью разрезают волны, а развал бортов в надводной части, поднимают катер на волну. Сколько нибудь значительных ударов о волну, присущих глиссирующим катерам аналогичных размеров «получить» так и не удалось. Катер резал волны как нож масло. Места в каюте с вырезанной переборкой воздушного ящика, было предостаточно для комфортного пребывания на борту 4 человек. Время провождение на воде полностью изменило свой характер. Мы много ходили и мало стояли. Поездки выходного дня стали 50-100км в одну сторону. Это был значительный «рост» относительно палаточно-лодочного отдыха. Где на такие расстояния на гружёной под завязку вещами лодке, ходили мои друзья только в отпуск, после чего стояли месяц на одном месте. Мы были совершенно не привязаны к берегу: сегодня Татинец, завтра Бармино, послезавтра Васильсурск. Поначалу было даже непривычно. Казалось: куда ехать то… но полное отсутствие привязки к берегу и полные танки топлива, всегда «находили выход» и снова мы куда то шли…в то время как наши лодочные друзья оставались сидеть в насиженном лагере. Это были улётные времена! На месте нам не сиделось! Есть что вспомнить! Название «Летучий» полностью оправдалось.
Наступило время переделок катера «под себя». По результатам 4-х летней эксплуатации катера, появилось много пожеланий «чего бы хотелось иметь на борту». Хотелось полузакрытую рубку, защищающую от дождя и ультрафиолета, гальюн, камбуз, двухместное спальное место (штатные диваны не в счёт). Всё это со временем было реализовано. Далее хотелось увеличить топливные запасы, что бы позволило увеличить «радиус действия» катера, без возимых канистр, занимающих полезные объёмы. Переделать рулевое управление, отказавшись от штуртроса. Но на этом этапе я понял что готов технически, морально и финансово… пора делать следующий шаг, переходить к катеру «другой весовой категории», как и мечтал с детства: к большому стальному «кораблю» . Об этом в другой статье.
Эта лодка может применяться в качестве транспортного средства для охоты, рыболовства и отдыха на водоемах. Кроме того, она может использоваться для спортивных соревнований и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте, так и с применением подвесного мотора.
Лодка «Стриж» предназначена для плавания на внутренних водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне морей (до 1000 м) с подвесным мотором мощностью до 5 л. с. при волнении до 1 балла.
Картоп «Стриж» (т.е. возможна ее транспортировка на верхнем багажнике автомобиля) представляет собой современное судно, состоящее из 2 основных частей – днища и палубы. Внутренние полости заполнены пенополиуретаном, что позволяет судну при получении серьезного повреждения удерживаться на плаву с грузом и пассажирами. В палубной части отформованы 3 места для сиденья: в носовой, кормовой частях и на миделе.
Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним. На транце (в его нижней части) расположена сливная пробка для слива воды из внутренних полостей лодки при постановке ее на хранение.
В носовой части лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. Дополнительно на корпусе могут быть установлены утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам, транспортировочные колеса на стойках (их крепление, аналогично креплению на мотолодке Прогресс).
На быстром ходу при резком крене судно обладает хорошей остойчивостью и небольшим радиусом циркуляции разворота, что позволяет использовать его в спортивных прогулках.
Лодка «Стриж» соответствует техническим условиям ТУ 7440-002-96942190-2007 и имеет сертификат соответствия РОСС RU.МП15.В00231