Десантный катер Проект 1176 “Ондатра”
Читать онлайн “Техника и вооружение 2014 02” – RuLit – Страница 10
Высадка десанта с обычной, неплавающей, техникой при этом осуществлялась на упор, т. е. непосредственно на необорудованное побережье при условии минимального уклона дна 2–3° — в зависимости от общей массы принятого на корабль полезного груза, а также при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.
Для выгрузки неплавающей техники без подхода к берегу использовались десантновысадочные средства, находящиеся в доковой камере самого корабля. На каждый БДК проекта 1174, согласно расчетным данным, в доковую камеру могло быть принято до шести типовых водоизмещающих десантных катеров проектов 1785 («Т-4») или 1176 («Ондатра»), либо три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 («Кальмар») или столько же десантных катеров на воздушной каверне проекта 11770 («Серна»). Любое из указанных десантно-высадочных средств обладает способностью транспортировать один средний или основной танк, или другую броне- и автомобильную технику.
Кроме того, высадка личного состава морского десанта (особенно идущих в передовом отряде десантно-штурмовых групп и групп инженерной разведки) могла осуществляться при помощи базирующихся на борту корабля вертолетов.
Согласно проекту, на корабле типа «Иван Рогов» возможно базирование четырех транспортно-боевых вертолетов Ка- 29, способных принимать по 16 десантников каждый. Вертолет этого типа может оказывать огневую поддержку десанту благодаря наличию на борту стрелково-пушечного и неуправляемого ракетного вооружения.
На корабле допускалось размещение и вертолетов других типов — поисково-спасательных или противолодочных Ка-27, а также, при необходимости, вертолетов радиолокационного дозора и наблюдения Ка-31.
Процесс завода и выпуска ДКАВП типа «Кальмар», созданных специально под БДК проекта 1174, был достаточно хлопотным. Из-за того, что при работающих главных двигателях катера просто не «попадали» в габариты доковой камеры «Ивана Рогова» и его «систер-шипов», приходилось заводить «кальмары» не своим ходом, а в водоизмещающем положении: катер позиционировали непосредственно переддок-камерой, заводили на него два стальных троса, которые выбирались при помощи двух шпилей (шпили были установлены на площадке в носовой части доковой камеры корабля). Для вывода катера из доковой камеры троса дополнительно проводились через блоки в кормовой части доковой камеры, и только после выхода катера на чистую воду производился запуск двигателей катера. По воспоминаниям офицеров и матросов, проходивших службу на БДК проекта 1174, питание на стартеры двигателей ДКАВП можно было подавать от резервного выпрямителя ВАКЭП140-70 ПВ главных двигателей большого десантного корабля.
Вошедший в боевой состав флота БДК «Иван Рогов» с 27 февраля по 3 июля 1979 г. совместно с тяжелым авианесущим крейсером «Минск» совершил переход вокруг Европы и Африки во Владивосток. Во время перехода были осуществлены деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик), Порт-Луи (Маврикий) и Аден (Народная Демократическая Республика Йемен-НДРЙ).
В мае 1982 г. — декабре 1985 г. «Иван Рогов» прошел модернизацию на ССЗ «Янтарь», в процессе которой были выполнены следующие работы (перечислены наиболее существенные из них):
— изменена кабина управления подъемным краном;
— гидравлическое устройство для приема твердых грузов «Струна» заменено на электрический вариант;
— в районе дымовых труб смонтированы площадки с турелями для стрельбы ПЗРК;
— установлен кормовой трап, который в походном положении располагался над кормовой аппарелью;
— на антенне РЛС типа МР-310 появилась сдвоенная тарелка антенны аппаратуры опознавания;
— на надстройке побортно в кормовой части четвертой площадки, в районе расположения пусковой установки ЗРК «Оса-М» появились тумбы для установки противодиверсионных гранатометов МРГ-1 и там же, рядом с ПУ ЗРК, была сооружена пристройка к кормовой части надстройки;
— на носовой и кормовой частях надстройки размещены лафетные пожарные стволы для подачи воды и огнетушащей пены и пр.
В 1996 г. БДК «Иван Рогов» был исключен из боевого состава ВМФ России и передан для разделки на металл, а в 1997–1998 гг. на территории Дальзавода его полностью утилизировали.
БДК «Александр Николаев» в период с 17 октября 1983 г. по 27 февраля 1984 г. вместе с тяжелым авианесущим крейсером «Новороссийск», БПК «Николаев», СКР «Порывистый» и танкером под флагом командира 10-й оперативной эскадры КТОФ контр-адмирала Р.Л. Дымова (затем — вице-адмирал) совершил переход вокруг Европы, Африки и Азии во Владивосток. По ходу следования были выполнены заходы в Луанду (Ангола), Викторию (остров Сокотра), Мапуту (Мозамбик) и Мадрас (Индия). В ноябре-декабре 1989 г. (по другим данным, в 1990 г.) большой десантный корабль «Александр Николаев» вывез из Вьетнама (ПБ Камрань) 14 самолетов МиГ-23 и автотехнику. В 1997 г. корабль вывели в резерв и затем поставили в отстой, где он оказался рядом с находившимся в таком же запущенном состоянии атомным БРЗК «Урал».
Контр-адмирал Кирилл Алексеевич Тулин, в свое время командовавший 22-й дивизией десантных кораблей КТОФ (сформирована в конце 1979 г.), в состав которой вошли два первых БДК проекта 1174, вспоминал :
«К моему прибытию формирование дивизии уже практически завершилось. Новое соединение ТОФ разворачивалось на базе 120-й бригады ДК ТОФ, которая по своему составу приближалась к дивизии, а с приходом «Ивана Рогова» вопрос переформирования был практически решен. Это была первая дивизия морских десантных сил в нашем флоте.
Высадка учебного морского десанта силами 55-й дивизии морской пехоты с БДК «Иван Рогов».
К моменту окончания формирования дивизия включала в свой состав две бригады ДК (120-ю и 14-ю). Каждая бригада имела в своем составе два дивизиона. Всего в дивизии насчитывалось более 30 единиц: БДК пр. 1174 «Иван Рогов» и «Александр Николаев», БДК пр. 1171 «Сергей Лазо», «Николай Вилков», «Томский комсомолец», «Александр Торцев», «50 лет ВЛКСМ» и др., БДК пр. 775 и 775-11 — БДК-14, БДК-98, БДК-101 и др., СДК пр. 770 и др. Имелись иДКаВП — сначала четыре для «Ивана Рогова», позднее появились еще четыре, предназначавшиеся для «Александра Николаева»…
Корабли и суда дивизии базировались на о. Русский. Остров имел в диаметре около 12 км и около 50 — по периметру. Его побережье было изрезано глубокими бухтами, и в одной из них — б. Новик, делящей остров как бы на две части, и располагались десантные корабли. Наши «причалы» находились ближе к выходу из бухты, а в самой глубине ее стояли корабли бригады консервации.
Десантный катер Проект 1176 “Ондатра”
БДК проекта 1174 оснащались трехкоординатной РЛС общего обнаружения типа «Ангара-А» (МР-310А), а на последнем корабле серии, «Митрофан Москаленко», вошедшем в боевой состав флота 23 сентября 1990 г., установили новую трехкоординатную РЛС общего обнаружения «Фрегат-МА» (МР-750; рабочий диапазон частот — S) с фазированной антенной решеткой и увеличенной до 300 км дальностью обнаружения.
Отличительными особенностями станции «Фрегат-МА» стали частотное сканирование по углу места и электромеханическое сканирование по азимуту, а также способность решать достаточно широкий круг задач: отображение воздушной и надводной обстановки; обнаружение и сопровождение воздушных (в том числе малоразмерных и скоростных низколетящих) и надводных целей; выдача данных целеуказания корабельным огневым средствам; обеспечение радиолокационными данными средств радиоэлектронной борьбы и систем обработки информации, а также осуществление процедуры государственного опознавания (идентификация «свой-чужой»). Антенный пост РЛС монтировался на гиростабилизированной платформе.
Кроме того, в состав радиотехнического вооружения корабля входили две навигационные РЛС типа «Вайгач» (МР-212/201) и различные средства связи, в том числе комплекс радиосвязи с 17 каналами.
Предусмотрены были также пассивные системы радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения и уничтожения подводных диверсантов — соответственно, малогабаритная гидроакустическая станция МГ-7 и многоствольные противодиверсионные реактивные гранатометы МРГ-1, стрельба из которых велась от автономного источника питания дистанционно — с расстояния до 30 м. Стрельба из гранатомета МРГ-1 могла осуществляться реактивными 55-мм фугасными гранатами РГ-55М — своего рода миниатюрными глубинными бомбами, взрывавшимися на заранее установленной глубине и способными эффективно поражать подводного диверсанта в радиусе до 16 м.
Большой десантный корабль «Митрофан Москаленко» в годы своей активной службы.
Десантный катер на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар».
Высадка десанта
БДК проекта 1174 предназначался для десантирования личного состава и техники в составе первого эшелона морского десанта на побережье с тяжелым рельефом и малым уклоном грунта, в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия противника и был рассчитан на перевозку и высадку сил и средств морского десанта численностью до мотострелкового батальона — 440 морских пехотинцев и 79 едиництехники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и пр.) — или танкового подразделения с 46–50 средними или основными танками (в зависимости от их размеров и боевой массы).
В танковый трюм, на верхнюю палубу и в доковую камеру (при отсутствии в ней плавсредств) корабль мог принять до 50 средних или основных танков, или до 80 боевых бронированных машин типа БТР или БМП, или до 120 единиц различных автомашин или другой подвижной техники в любых сочетаниях. Личный состав десанта размещался при этом в нескольких кубриках и четырехместных офицерских каютах.
Высадка десанта с обычной, неплавающей, техникой при этом осуществлялась на упор, т. е. непосредственно на необорудованное побережье при условии минимального уклона дна 2–3° — в зависимости от общей массы принятого на корабль полезного груза, а также при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.
Для выгрузки неплавающей техники без подхода к берегу использовались десантновысадочные средства, находящиеся в доковой камере самого корабля. На каждый БДК проекта 1174, согласно расчетным данным, в доковую камеру могло быть принято до шести типовых водоизмещающих десантных катеров проектов 1785 («Т-4») или 1176 («Ондатра»), либо три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 («Кальмар») или столько же десантных катеров на воздушной каверне проекта 11770 («Серна»). Любое из указанных десантно-высадочных средств обладает способностью транспортировать один средний или основной танк, или другую броне- и автомобильную технику.
Кроме того, высадка личного состава морского десанта (особенно идущих в передовом отряде десантно-штурмовых групп и групп инженерной разведки) могла осуществляться при помощи базирующихся на борту корабля вертолетов.
Согласно проекту, на корабле типа «Иван Рогов» возможно базирование четырех транспортно-боевых вертолетов Ка- 29, способных принимать по 16 десантников каждый. Вертолет этого типа может оказывать огневую поддержку десанту благодаря наличию на борту стрелково-пушечного и неуправляемого ракетного вооружения.
На корабле допускалось размещение и вертолетов других типов — поисково-спасательных или противолодочных Ка-27, а также, при необходимости, вертолетов радиолокационного дозора и наблюдения Ка-31.
Процесс завода и выпуска ДКАВП типа «Кальмар», созданных специально под БДК проекта 1174, был достаточно хлопотным. Из-за того, что при работающих главных двигателях катера просто не «попадали» в габариты доковой камеры «Ивана Рогова» и его «систер-шипов», приходилось заводить «кальмары» не своим ходом, а в водоизмещающем положении: катер позиционировали непосредственно переддок-камерой, заводили на него два стальных троса, которые выбирались при помощи двух шпилей (шпили были установлены на площадке в носовой части доковой камеры корабля). Для вывода катера из доковой камеры троса дополнительно проводились через блоки в кормовой части доковой камеры, и только после выхода катера на чистую воду производился запуск двигателей катера. По воспоминаниям офицеров и матросов, проходивших службу на БДК проекта 1174, питание на стартеры двигателей ДКАВП можно было подавать от резервного выпрямителя ВАКЭП140-70 ПВ главных двигателей большого десантного корабля.
Строительство и боевая служба
Для серийной постройки БДК проекта 1174 был определен калининградский Судостроительный завод «Янтарь» (ССЗ № 820, в настоящее время — Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»). Всего к постройке были определены три корабля, хотя, если бы не развал Советского Союза, то численность серии могла быть и больше. Головной корабль серии, «Иван Рогов» <3>(заводской номер 101), был заложен на
Катя и Греф/Цветные сердечки
До сего момента Катя Гордон была для меня медийной тёткой из телевизора, постоянной героиней дерьмошоу Борисова-Малахова Выступала, обычно, в роли защитницы униженных-оскорбленных дам, которых поколачивали мужья. И вообще – она, типа, адвокат
Вроде как, и саму ее кто-то из мужей поколачивал , не помню кто: то ли сам Гордон, от которого Кате Прокофьевой перепала звучная фамилия, то ли адвокат Жорин – еще один медийный персонаж, кочующий от Малахова к Борисову и обратно 😀
Впрочем, это не важно.
Приплыл ко мне, из интернета, ролик Е. Гордон , от 19/04/2020 про Грефа, цифровизацию и дистанционные школы ( кому надо, он есть в открытом доступе).
С интересом посмотрела, аж 2 раза . «Красава!» – подумала я. Именно это сленговое новомодное словечко всплыло в моей голове, ага 😀
Хлестко и эмоционально, зато вся в цветных сердечках:
Про Грефа мы все и так знали, про Лешу тоже. «Стратегию 2020», на 517 страницах мне не осилить 😕 Догадываюсь, что – любопытный документ, раз вызывает такую бурю эмоций!
[ Пятисотый раз пожалела о том, что я не высокооплачиваемый «бюджетник в карантине». А то бы обязательно почитала!]
И про Матвиенкины слова «узаконить дистанционное образование» – мы уже знаем. Пусть она потом и обозначила:
Заменить общее стационарное образование дистанционным обучением – поверьте, это невозможно, недопустимо, и никто подобных решений не планирует принимать.
Но – мы-то знаем, что «собаки лают, ветер воет, а караван идет» 😆
Нашла тут шедевральные слова бывшего министра образования Фурсенко (2011г), туда же, в «копилку»:
И слова Грефа, который из каббалистов (мало ли, кто не в курсе):
В иудейской культуре Каббала давала науку жизни и три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов, сделать их самодостаточными. . Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. . Как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицруются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело.
Но, вернемся к Кате Гордон.
Едва начав ей восхищаться, я попала на катин сайт, который называется ( оцените подачу ! 😉 ):
Благодаря сайту, я вспомнила , что Е. Гордон, в 2018 году хотела быть президентом ( но поставили на Собчак).
Обнаружила на сайте вот такие слова, искренние и эмоциональные, как и вся Катя:
И я поняла, почему меня смущали цветные сердечки – фон на Катином выступлении 😀
Ничего нового. Сценарий «Водонаева» рулит.
PS/ Смотрю на Гордон и думаю – а чего это она такая смелая? 😕 В то время как…
PPS/ Насчет дистанционного образования – пусть будет, наравне с обычным, очным – с учителями. Уже сейчас есть какое-то «семейное обучение», с которого прутся курицы с бабских форумов . Если «дистанция» будет узаконена, можно выдворить туда «этожедетей», которые гуляют по классу и поют песни, во время урока.
Но, может случиться такое, что очное образование станет платным. Кажется, именно об этом намекают в «Стратегии 2020».