0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный катер типа LCM 8 (США)

Десантный катер типа LCM 8 (США)

ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ТИПА LCAC (США)
LANDING CRAFT AIR CUSHION TYPE LCAC (USA)

Американская компания Textron Marine and Land Systems приступила к тестированию нового типа катеров на воздушной подушке класса Ship-to-Shore Connector (SSC), передает «Warspot» со ссылкой на сайт Военно-морского института ВМС США
Новые десантные катера LCAC 100 внешне мало чем отличаются от Landing Craft Air Lush (LCAC), которые используются американским флотом. При этом катера «сотой» версии будут существенно отличаться от своих предшественников конструктивными доработками.
Катера типа LCAC 100 будут оснащаться двумя двигателями вместо четырёх. При этом ходовые качества и грузоподъёмность катера значительно улучшены. Уменьшилось и количество членов экипажа (с пяти до четырёх человек), при этом рабочая нагрузка на них снизилась благодаря высокому уровню автоматизации.
Первый опытный десантный катер нового типа уже приступил к прохождению испытаний в бухте верфи East New Orleans. В компании Textron Marine and Land Systems указывают, что по завершении тестирования судно в случае необходимости будет доработано, после чего его передадут ВМС США для приёмочных испытаний. Сейчас Textron подписал контракт на производство первых восьми катеров LCAC 100, а также получил аванс на строительство ещё четырёх единиц. Всего военное ведомство намерено закупить 72 десантных катера нового типа, которые будут постепенно заменять устаревающие LCAC.
Военное обозрение

Корпорация Textron Systems передала ВМС США первый десантный катер на воздушной подушке типа «Крафт-100″ (Craft -100, ранее упоминался как LCAC-100), созданный в рамках программы SSC (Ship-to-shore connector). Как сообщает Naval News, новые суда предназначены для замены действующего парка транспортных средств типа LCAC, которые используются больше 30 лет.
«Этот катер предоставит американскому флоту необходимые возможности для быстрой переброски на берег боевой техники, снаряжения, оборудования, персонала и т.д.», – заявил старший вице-президент Textron Systems Генри Финнерал.
Перед поставкой «Крафт-100″ прошел комплексные испытания, в ходе которых была подтверждена надежность системы рулевого управления, электрических и силовых установок. Приемочные испытания завершились в декабре 2019 года.
По данным производителя, «Крафт-100″ развивает скорость до 35 узлов, способен взять на борт 74 тонны грузов. Корпус катера выполнен из алюминиевого сплава – более легкого и прочного, чем у ныне действующих судов типа LCAC. Срок службы – 30 лет.
Как отмечают представители Textron Systems, хотя внешне «Крафт-100″ напоминает предшественника, в его конструкции используется лишь 1% деталей от старых катеров. Это облегчает дальнейшее обслуживание, поскольку заметное количество оригинальных запчастей LCAC уже сняты с производства.
В то же время размеры «Крафт-100″ в точности копируют габариты LCAC, что обеспечивает полную совместимость с палубным оборудованием десантных кораблей ВМС США.
На данный момент американский флот заказал в рамках опытного производства 73 катера типа «Крафт-100″. Приемочные испытания второго транспорта запланированы на весну, еще 12 судов сейчас находятся на разных стадиях сборки.
https://flot.com

ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ТИПА LCAC

Десантные катера используются амфибийными силами США для транспортировки оборудования и войск морской пехоты с десантных кораблей на берег, а также для выполнения гуманитарных операций.
Десантные катера типа LCAC строились на замену десантных катеров LCM-8. По целому ряду качеств катера LCAC превосходят катера типа LCM-8, в том числе по максимальной грузоподъёмности, скорости и водоизмещению.
Разработка катеров на воздушной подушке LCAC началась в начале 1970-х годов. На стадии разработки было построено два опытных образца десантных катеров, JEFF A и JEFF B. Для серийного строительства был выбран последний прототип.
ВМС США имеют более чем 25-летний опыт проектирования, строительства и эксплуатации ДКВП типа LCAC-1. Катера данного типа обеспечивают высокие темпы высадки МП с техникой и грузами из-за горизонта (25 миль и более) с ДК непосредственно на берег. Грузоподъемность этих средств составляет 60 т (максимальная 75т), а скорость хода при такой загрузке превышает 40 уз. Начальная оперативная готовность была достигнута в 1986 году, а к 2001-му был построен 91 ДКВП (строительство катеров было поделено между компаниями «Текстрон марин», «Лэнд системз» и «Эвондэйл галфпорт марин»); в последующий период «Текстрон» выпустила еще шесть ДКВП типа LCAC-1 для ВМС Японии.
Загрузка и выгрузка по принципу «ро-ро» возможны как через носовую (шириной 8,7 м), так и через кормовую (4,5 м) аппарель. Дальность плавания при полной загрузке 200 миль при скорости хода 40 уз или 300 миль при 30 уз. Загруженный ДКВП может действовать при волнении моря 3 балла, без загрузки – 4 балла.
В настоящее время ДКВП типа LCAC-1 обеспечивают загоризонтную высадку МП с техникой и грузами с ДК непосредственно на берег. Его уникальная мореходность позволяет действовать вне зависимости от приливов и отливов, глубины моря, рельефа дна и различного рода подводных препятствий, а также угла наклона береговой черты. Специалисты ВМС США утверждают, что доступность береговой черты для ДКВП типа LCAC-1 достаточно велика (70 проц.) по сравнению с большинством современных ДВК водоизмещающего типа (например, эта величина для ДВК общего назначения типа LCU составляет всего 17%).
Изначально ДКВП типа LCAC-1 проектировались со сроком службы 20 лет. В 2000 году управление кораблестроения и вооружения ВМС (NAVSEA – Naval Sea System Command) инициировало программу продления срока службы 73 катеров (SLEP – Service Life Extension Programme) на 10 лет. Стоимость программы 1,7 млрд долларов. Она предусматривала: восстановление корпуса катера (связано с проблемой коррозии, а также модернизацией корпуса); а также системы движителей и поддержания катера (для увеличения срока эксплуатации и снижения трудозатрат при эксплуатации); улучшение характеристик газотурбинных двигателей (ГТД) (четыре ГТД марки TF-40B мощностью 16 000 л. с. заменены ГТД Vericor Power Systems марки ETF-40B с цифровой автоматизированной системой управления (FADЕС – Full Authority Digital Engine Control), обеспечивающими увеличение мощности до 19 000 л. с, снижение расхода топлива и трудозатрат при обслуживании) ; разработку новой конструкции гибкого ограждения воздушной подушки (»глубокой» юбки) с низким сопротивлением, которая обеспечила приемлемую безопасную высоту преодоления препятствий (клиренс) и снижение трудозатрат при обслуживании; замену радиоэлектронного вооружения управления, контроля, связи и навигации (C4N – Command, Control, Communications, Computers and Navigation) новым, с открытой архитектурой.
Строительство первых 33 катеров типа LCAC осуществлялось в 1982—1986 финансовых годах, 15 катеров было построено в 1989 году, по 12 в 1990, 1991 и 1992 годах и 7 катеров в 1993 году. Первый катер на воздушной подушке класса LCAC был поставлен ВМС США в 1984 году. Начальная эксплуатационная готовность по катерам была достигнута в 1986 году. Последний катер, LCAC 91, был поставлен американскому Флоту в 2001 году.
В общей сложности был построен девяносто один катер LCAC, в том числе 15 катеров было построено компанией Avondale Gulfport Marine, а 76 — компанией Textron Marine and Land Systems.
Десантные катера LCAC могут эксплуатироваться на десантных кораблях типов «Тарава» (по одному катеру LCAC), «Уосп» (по 3 катера), «Анкоридж» (по 4), «Остин» (по 1), «Уидби Айленд» (по 4) и «Сан-Антонио» (по 2 катера LCAC).
Катера LCAC имеют носовую аппарель для погрузки/разгрузки грузов десанта и способны перевезти за 1 рейс с десантного корабля на берег до 68 тонн груза, или 1 основной боевой танк M1 Абрамс или 2 M41, или до 180 человек десанта. Носовая аппарель имеет длину 28, 8 футов.
Десантные катера на воздушной подушке типа LCAC способны производить десантирование на необорудованные берега в 70 % случаях.
Большинство из катеров прикреплены к боеготовым судам амфибийных эскадр. Десять находятся на пониженной боевой готовности, на двух ведутся научные исследования, и семь катеров используются как вспомогательные суда.
В 2005 году началась работа по модернизации катеров LCAC (или программа по увеличению продолжительности жизни SLEP) — это продлит срок их службы с 20 до 30 лет. Заменяется двигатель (на ETF-40B), подвергшиеся коррозии детали, электроника, юбка воздушной подушки, вспомогательное оборудование (такие, как экраны, клавиатура и др.), кондиционеры. Радары LN-66 заменены на более современные P-80.
Новая юбка уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает ходовые характеристики и более проста в техническом обслуживании, а новая электроника более надежна, экономична и выделяет меньше тепла, что обеспечивает экипажу более комфортные условия.
Сумма работ с одним катером составляет около $9 млн. В 2015 году программа по плану должна завершиться (будет обработано 72 функционирующих на данный момент катера).

Читать еще:  Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)

1 марта 2011 года управление кораблестроения и вооружения ВМС обнародовало проект условий подряда на разработку рабочего проекта и строительство к 2018-му опытного образца ДКВП (LCAC-100) в рамках программы SSC (Ship-to-Shore Connector), известного также как JMAC (Joint Maritime Assault Connector), для проведения испытаний и строительства девяти дополнительных катеров к маю 2020 года. Согласно предъявляемым к перспективным катерам требованиям по своим характеристикам они будут подобны катерам типа LCAC-1, для замены которых они предназначены, ужесточены лишь требования к мореходности и стоимости жизненного цикла. Основными требованиями являются: скорость хода около 50 уз, грузовместимость более 75 т, возможность действия из-за горизонта – 25 миль и более при состоянии моря до 5 баллов. В то же время выдвигается еще ряд условий: повышение эксплуатационной надежности, удобства обслуживания и коэффициента готовности (отношение времени работоспособности и доступности системы к заданному периоду времени) при снижении стоимости жизненного цикла и увеличении срока службы до 30 лет. Кроме того, считается необходимым сократить численность экипажа с пяти до двух человек.
Новый десантный катер SSC будет эволюционной заменой LCAC. Длина и ширина останутся прежними, скорость составит более 35 узлов (мощность двигателей увеличится на 20% при падении потребления топлива на 11%), грузоподъемность — 74 тонны, радиус действия – 200 морских миль. Винты станут 6-лопастными (вместо четырех), сложная коробка передач будет производить и толкание и подъем, в системах используются электрические гидравлические приводы. Катер будет иметь улучшенную прочность палубы и цифровую систему управления. Использование в конструкции технологий по снижению сопротивления обеспечит повышенную маневренность и экономичность эксплуатации. Для увеличения устойчивости к коррозии в конструкции будет использован алюминий 5083.
Разработка нового судна обошлась в 570 миллионов долларов. Планируется построить 80 SSC (из них 8 — для испытаний и тренировок)

Водоизмещение (стандартное/полное) 88,6 / 173—185 т.
Размерения (длина/ширина/осадка) 26,4 / 14,3 / м.
Энергетическая установка 4 ГТУ Allied-Signal TF-40B, 16 000 л.с.
Скорость хода с грузом – 40, макс. – 70 узл.
Дальность плавания на 35 узлах – 300 миль
Экипаж 5 чел.

Читать еще:  Торпедный катер проекта 183 (СССР)

Артиллерия главного калибра:
2 × пулемёта M-2HB или 2 × 40-мм автоматических гранатомёта Mk-19 Mod. 3.

Десантные катера LCM

Для США флот всегда имел огромное значение, так как страна удачно отгородилась от остального мира двумя океанами. В годы Второй мировой войны в США создали целую серию хороших десантных судов, которые широко применялись на разных театрах военных действий: и в Европе, и на Тихом океане. Помимо легко узнаваемых десантных катеров LCVP, известных также как лодки Хиггинса, в США большой серией строились более крупные десантные средства LCM (Landing Craft, Mechanized). Такие катера могли доставить на берег не только пехоту, военное имущество и различное вооружение, но и танки.

У десантных катеров LCM британские корни

Десантный катер LCM появился благодаря британцам, которые задумались над созданием сравнительно большого десантного средства сразу после завершения Первой мировой войны. Во многом работы над созданием нового десантного корабля были напрямую связаны с появлением на поле боя танков, доставить которые на место высадки было очень проблематично. Если с задачей высадки пехоты на побережье флот ещё мог справиться, то для транспортировки тяжелой техники и танков необходимо было десантное судно специальной конструкции с рампой, которая облегчала бы процесс погрузки/выгрузки военной техники. В годы Второй мировой войны необходимость поддержки десанта бронетехникой стала ещё более очевидной, поэтому работы по созданию танкодесантных средств были ускорены.

Первый десантный катер с рампой был готов в Великобритании уже в начале 1920 годов и с 1924 года принимал участие в различных учениях, став первым построенным десантным судном, способным доставить в зону высадки танк. В дальнейшем с незначительными изменениями, которые не затрагивали самой концепции, данный катер превратился в LCM (Landing Craft, Mechanized). Серийное их производство в Великобритании удалось развернуть уже после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Расшифровывалось название следующим образом: Landing Craft – десантное средство, Mechanized – для перевозки техники. Проектированием подобных судов в Великобритании занималась компания «Торникрофт». Дебют десантных катеров LCM пришелся на норвежскую кампанию, они использовались для высадки союзников в Нарвике.

Возможностей LCM-1 хватало для перевозки легких французских танков Hotchkiss H-39 боевой массой 12 тонн, которые и были доставлены в Норвегию. При длине чуть менее 15 метров данные десантные катера имели грузоподъемность до 16 тонн. В движение их приводила силовая установка, состоящая из двух бензиновых двигателей, максимальная скорость хода не превышала 6 узлов (11 км/ч). При этом в некоторых местах конструкция десантных судов была усилена бронелистами, также на LCM-1 имелось вооружение – два легких 7,7-мм пулемета Льюиса.

Катера LCM-1 имели типичную для всех последующих судов серии компоновку. Внешне они представляли собой катера-плашкоуты с длиной чуть менее 15 метров. Всю носовую и среднюю часть десантных судов занимал открытый сверху грузовой трюм, где и располагался десант, техника, грузы и другое военное имущество. В корме располагалось моторное отделение, над которым устанавливалась рулевая рубка, которая могла защищаться броней. Со временем размеры этих кораблей только росли, но первые британские модели имели водоизмещение до 36 тонн и могли доставить на берег 60 человек десанта или танк, если его боевая масса не превышала 16 тонн.

Десантные катера для танка «Шерман»: LCM-3 и LCM-6

Для перевозки средних танков периода Второй мировой войны британские LCM уже не годились. При этом на подобные десантные катера обратили внимание в США, где смогли нарастить им «мускулы», а также наладить полноценное крупносерийное производство, выпуская десантные катера тысячами штук. Первоначально американцы выпускали почти точную копию британских LCM-1, но со своей силовой установкой. Такие катера, получившие обозначение LCM-2, дебютировали уже в августе 1942 года во время сражения за Гуадалканал. Они хорошо подходили для десантирования пехоты и артиллерийских орудий, но не могли перевозить современные средние танки.

Поэтому достаточно быстро американская промышленность освоила выпуск десантного катера LCM-3. Катер отличался увеличенными размерами, его полное водоизмещение составляло уже 52 тонны (в загруженном состоянии), а грузоподъемность выросла до 30 тонн, что позволяло перевозить один средний танк, до 60 солдат или 27 тонн различных грузов. Отличительной особенностью данных катеров стала механизированная рампа. При этом LCM-3 получил два дизельных двигателя мощностью 225 л.с. каждый компании Grey Marine, работавших на два гребных винта. Возросла и скорость десантного средства – примерно до 8,5 узлов (16 км/ч) в загруженном состоянии. Одновременно с этим запаса топлива в 400 галлонов хватало, чтобы преодолеть 125 миль, но естественно, судно не было рассчитано на такие переходы, в том числе из-за недостатка мореходности. Использовать подобные десантные средства при сильном волнении моря было невозможно. Только с 1942 по 1945 год в США было построено более 8 тысяч подобных десантных судов.

Следующей вехой развития проекта LCM стала американская модель LCM-6, которая также была достаточно массовой. Объем выпуска составил более 2,5 тысяч единиц. Именно LCM-6 стал самым совершенным танкодесантным катером США в годы Второй мировой войны. От предшественника он вновь отличался увеличенными размерами и слегка измененным корпусом. Главное отличие было во вставке длиной два метра, которая довела длину корпуса до 17 метров, ширина корпуса составляла – 4,3 метра. При этом грузоподъемность выросла до 34 тонн, что позволяло принимать на борт все модели средних танков «Шерман», либо до 80 пехотинцев.

На новом десантном катере устанавливалось два мощных дизельных двигателя Detroit 8V-71, развивавших максимальную мощность до 304 л.с. каждый. Скорость катеров с полной загрузкой составляла 9 узлов (16,6 км/ч). Одним из главных отличий было увеличение высоты борта, что позволило повысить мореходность катера. Полное водоизмещение катера в загруженном состоянии выросло до 64 тонн. При этом диапазон использования остался практически прежним – 130 миль.

Читать еще:  Эскадренный миноносец Type 42 Batch 1 «Birmingham» (Великобритания)

Массовое строительство подобных десантных средств американская промышленность наладила в 1943 году, при этом LCM-6 широко использовались на всех ТВД: как в Европе, так и на Тихом океане. Они приняли участие во всех десантных операциях заключительного периода Второй мировой войны. После завершения Второй мировой войны LCM-6 снова нашлось применение. Большое количество десантных плашкоутов переделали в бронекатера и подобие плавучих бронетранспортёров, которые использовались американскими военными на реках Вьетнама, в том числе на реке Меконг и её многочисленных притоках.

Десантный катер для основных боевых танков LCM-8

Ситуация с десантными средствами снова изменилась уже после Второй мировой войны. При этом вектор развития кораблей был прежним – создание всё более крупных десантных средств, подходящих для новой боевой техники. Так спроектированные и строящиеся для замены LCM-6 десантные катера LCM-8 превосходили предшественников по большинству основных параметров. В первую очередь они обладали большим водоизмещением, лучшей грузоподъемностью и увеличенной скоростью хода. При этом LCM-8 мог принять на борт и основные боевые танки, к примеру, танк M60, различные разновидности которого до сих пор остаются на вооружении некоторых армий мира.

Размеры десантного средства выросли еще сильнее. Длина – до 22,26 метра, ширина – до 6,4 метра, полное водоизмещение (в нагруженном состоянии) – до 111 тонн. При этом максимальная грузоподъемность выросла до 54,5 тонн, что позволяло перевозить на борту LCM-8 послевоенные танки – средний танк M48 Patton III и основной боевой танк M60. Также за один рейс такой десантный катер мог доставить на берег до 200 военнослужащих со всем вооружением и обмундированием.

Обычно экипаж состоял из 4 человек, но при выполнении суточных миссий увеличивался до 6 человек: два машиниста, два рулевых и два моряка. Также как и LCM-6, данные катера использовались на вьетнамских реках с экипажем из 6 человек и размещением различного стрелкового вооружения на борту. Стандартным считалось вооружение из двух крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов M2, которое можно было дополнить. За счет установки двух мощных 12-цилиндровых дизельных двигателей Detroit Diesel 12V71 суммарная мощность силовой установки выросла до 912 л.с. За счёт этого возросла и скорость хода. Без груза на борту LCM-8 развивал скорость 12 узлов (22 км/ч), с грузом – 9 узлов (17 км/ч).

LCM-8 приняли на вооружение в 1959 году, на флоте модель пришла на смену десантным катерам LCM-3 и LCM-6. Впервые десантные суда LCM-8 массово использовались во время войны во Вьетнаме и продолжают оставаться на вооружении и сегодня. Помимо армий многих стран, они используются государственными и частными компаниями по всему миру, в том числе в гуманитарных операциях. В ближайшем будущем американские военные планируют заменить катера LCM-8 на более совершенные MSL(V), способные доставить на берег основной боевой танк «Абрамс» или до двух колесных бронетранспортёров «Страйкер».

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

LCM-8 (десантный катер)

Десантные катера используются амфибийнымии силами США для транспортировки оборудования и войск морской пехоты с десантных кораблей на берег, а также для выполнения гуманитарных операций.

Десантные катера типа LCM-8 строились на замену десантных катеров LCM-6. По целому ряду качеств катера LCM-8 превосходят катера типа LCM-6, в том числе по максимальной грузоподъёмности, скорости и водоизмещению.

Катера LCM-8 имеют носовую аппарель для погрузки/разгрузки грузов десанта и способны перевезти за 1 рейс с десантного корабля на берег до 54,4 тонн груза, или 1 средний танк M48 или M60, или до 200 человек десанта.

См. также

Галерея

Катер над палубой HMAS Kanimbla

Спуск катера с HMAS Kanimbla

Перевозка танка М60 на LCM 8

Погрузка катеров LCM 8 на ВМБ Guantanamo

Ссылки

  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «LCM-8 (десантный катер)» в других словарях:

LCM-6 (десантный катер) — LCM 6 Landing Craft Mechanized LCM 6 Основная информация Класс корабля десантный катер … Википедия

LCU-2000 (десантный катер) — LCU 2000 Landing Craft Utility 2000 (LCU 2000) … Википедия

LCU-X (десантный катер) — LCU X Landing Craft Utility (LCU X) LCU X Основная информация Класс корабля десантный катер Государство флага … Википедия

LCAC (десантный катер на воздушной подушке) — LCAC Landing Craft Air Cushioned (LCAC) … Википедия

LCVP (десантный катер) — LCVP Landing Craft … Википедия

Сражения за острова Адмиралтейства — Вторая мировая война, Новогвинейская кампания … Википедия

Классификации кораблей ВМС США — В Соединенных Штатах для обозначения кораблей используется классификация по бортовому номеру (иногда называется бортовой код) англ. Hull number. ВМС Великобритании, как и флоты некоторых европейских стран и стран Содружества (всего 19… … Википедия

Классификации по типу корпуса — В Cоединенных Штатах для обозначения кораблей используется классификация по бортовому номеру (иногда называется бортовой код) англ. Hull number. ВМС Великобритании, как и флоты некоторых европейских стран и стран Содружества (всего 19 флотов)… … Википедия

Военно-морские силы Тонга — Tongan Navy Военно морские силы Тонга Флаг ВМС Тонга … Википедия

Военно-морские силы Туркмении — Türkmenistanyň Harby deňiz Güýçleri Военно морские силы Туркмении Страна … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector