0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный корабль типа «Endurance» (Сингапур)

Десантный корабль типа «Endurance» (Сингапур)

ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ENDURANCE (СИНГАПУР)

LANDING HELICOPTER DOCK (LHD) ENDURANCE (SINGAPORE)

06.06.2-17

На международной военно-морской выставке IMDEX Asia 2017 в Сингапуре (16-18 мая) местная судостроительная компания ST Marine демонстрировала развитие универсальных десантных кораблей семейства Endurance – проект The Endurance 170 Landing Helicopter Dock (LHD), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (5 июня).
Проект основан на базе предыдущего варианта Endurance 160, имеет вертолетную палубу площадью 4200 кв. м с площадками для приема пяти машин, ангар имеет площадь 2050 кв. м, что достаточно для размещения вертолетов среднего класса, в доке размещаются до четырех катеров на воздушной подушке. В десантном трюме корабль может перевозить 17 танков и 16 бронированных машин других классов. Вооружение корабля состоит из 76 мм пушки, 4 МЗАК калибра 30 мм, двух ПУ ЗРК самообороны типа RAM, УВП на 16 ЗУР, имеет соответствующее радиолокационное (трехдиапазонная РЛС) и оптико-электронное оборудование.
Длина корабля 170 м, ширина 30,8 м, осадка 6,6 м, полное водоизмещение 19000 т, экипаж 140 человек, персонал авиагруппы 150 человек, десант – 400 солдат. Скорость хода до 20 узлов, дальность 7000 морских миль на 15 уз, автономность 30 сут. Компания ST Marine строит корабли разных типов как для внутренних операторов, так и на экспорт. В феврале компания на выставке NAVDEX предлагала строительство десантного корабля флоту ОАЭ.
ВМС Сингапура имеют в своем составе четыре легких десантных вертолетоносца-дока класса Endurance водоизмещением 8500 т и намерены приобрести УДК большего водоизмещения. Местная компания, вероятно, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны французской компании DCNS (Mistral) и американской Huntington Ingalls Industries (LPD 28 – USS Fort Lauderdale), информация об этих УДК выставлялась на выставке IMDEX Asia 2017.
Военный Паритет

ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ENDURANCE

Объединение Singapore Technologies Marine спроектировало и построило для ВМС Сингапура 4 небольших (8500 т) ДВКД типа Endurance, переданных флоту в 2000–2001 гг., которые в самом Сингапуре считаются танкодесантными кораб¬лями (LST). Корабли способны нести 2 десантных катера типа FCU в доковой камере и 2 вертолёта Super Puma в ангаре. Десантовместимость составляет 350 человек и до 40 единиц техники (или 18 танков).
Размерность кораблей типа «Эндюранс» на 40% больше, чем в предыдущем классе «County», однако скорость почти вдвое больше, чем у предшественника. Каждое судно оснащено док-камерой, которая может вместить четыре десантных катера типа FCU, а также полетной палубой, на которой может одновременно базироваться 2 вертолёта типа Super Puma.
Тип «Эндюранс» проектировался с акцентом на высокий уровень автоматизации. «Эндюранс» стал первым кораблем в мире, в котором используется система навигации ECDIS. Интегрированная информационная система позволяет оператору получить доступ к навигации, связи, ECDIS и другим жизненно важным системам корабля одним касанием. Корабли также оснащены системой ASIST, которая контролирует посадку и перемещение вертолета по палубе, что позволило отказаться от персонала авиагруппы.
Корабли типа Endurance с различными модификациями активно продвигаются ST Marine на экспорт, и в 2008 г. Таиланд заключил контракт стоимостью $144 млн на постройку в Сингапуре одного такого ДВКД с окончанием в 2012 г.

Корабль «Angthong» (название одной из провинций Таиланда) был заложен на ST Marine в июле 2009 года и спущен на воду 20 марта 2011 года, а в начале 2012 г. передан на заводские испытания. Ввод в строй ожидается во второй половине 2012 года.
«Angthong» может использоваться для транспортировки техники и личного состава, операций поддержки, поисково-спасательных миссий и оказания помощи потерпевшим в стихийных бедствиях.
«Angthong» построен по той же схеме что и корабли серии Эндюранс ВМС Сингапура. Ключевым отличием является отсутствие носовой аппарели и его замена расположенными с правого борта воротами и трапом шириной около 6 м, обеспечивающим погрузку легкой техники и личного состава. Два катера типа LCM размещены в кормовой доковой камере, а два типа LCVP – на шлюпбалках с бортов надстройки.
Энергетическая установка «Angthong» включает два дизельных двигателя мощностью 4060 кВт каждый. Корабль оснащен носовым подруливающим устройством.
Датская компания «Терма» установила на «Angthong» систему боевого управления «C-Flex» с тремя многофункциональными консолями, РЛС «C-Search» и комплект датчиков, включая РЛС обнаружения воздушных/надводных целей «SCANTER 4100» с системой идентификации «свой-чужой» и электронно-оптическую систему управления огнем «C-Fire» с тепловизором, телевизионной камерой и лазерным дальномером.
Десанто-вместимость составляет 300 человек. Экипаж – 120 человек (плюс 15 чел. В составе авиагруппы) – это почти в вдвое больше, чем на кораблях типа Эндюранс, что свидетельствует о более низком уровне автоматизации. Как говорится «Железо – железом, а электроника ни-ни».
В начале марта 2012 года на заводские испытания десантно-вертолетного корабля-дока LPD 791 Angthong, построенного для ВМС Таиланда сингапурским судостроительным объединением ST Marine, входящим в состав группы Singapore Technologies Engineering.
Корабль фактически однотипен четырем спроектированным и построенным ST Marine в 1996-2001 годах для ВМC Сингапура небольшим десантно-вертолетным кораблям-докам типа Endurance (полное водоизмещение 8500 тонн, длина 141 метр). Контракт стоимостью 200 млн. сингапурских долл. (135 млн. долл. США) на постройку такого корабля для Таиланда был заключен Singapore Technologies Engineering в ноябре 2008 года. В контракт вошла также постройка четырех десантных катеров для него (двух типа LCM и двух типа LCVP). Корабль Angthong(название одной из провинций Таиланда) был заложен на ST Marine в июле 2009 года и спущен на воду 20 марта 2011 года, а ныне передан на заводские испытания. Передача Angthong таиландскому флоту ожидается во второй половине 2012 года.

Читать еще:  Минный заградитель типа N82 «Falster» (Дания)

СЕРИЯ:
L207 Endurance
L208 Resolution
L209 Persistence
L210 Endeavour
LPD 791 Angthong

Водоизмещение, т:
— полное 8400 – 8500
— стандартное 6400
Длина, м 140 – 141
Ширина, м 20
Осадка, м 4.5м,
Энергетическая установка дизели, 2 винта,
Скорость хода, узл. 15
Дальность плавания 10400миль на 12 уз.
Экипаж, чел. 65
Десант, чел. 350

1 х 1 76 мм АУ OTO Melara,
2 ЗРК Mistral,
18 танков+20а/м,
катера :4 LCVP, 4 LCU
ВПП на 2 вертолета.

Микроновости из Китая

Наиболее интересные новости о Китайской народной республике

Translate

вторник, 2 апреля 2013 г.

Экипаж десантного корабля «Endurance» ВМС Сингапура провёл товарищеский баскетбольный матч в Шанхае

В ходе визита солдаты и офицеры китайских и сингапурских ВМС посетили военные корабли друг друга и провели товарищеский матч по баскетболу. Кроме того, с сингапурской стороны на корабле «Endurance» провели «День открытых дверей» для местного населения, чтобы каждый житель Шанхая мог побывать военном корабле ВМС Сингапура.
По завершении визита военные корабли двух флотов провели совместные морские учения чтобы проверить возможность взаимодействия в водах близ устья реки Янцзы.
Напомним, что в последний раз корабль «Endurance» посещал округ Чжаньцзян провинции Гуандун на юге Китая в 2006 году. Как сообщает сайт Министерства обороны НОАК корабль «Endurance» имеет общую длину — 141 м, ширину — 21 м, осадку — 4,5 м, полное водоизмещение — 8500 т, а максимальную скорость 15 узлов. Вместе с кораблём «Endurance» на этот раз посетили Шанхай в общей сложности 228 солдат и офицеров ВМС Сингапура.
Размерность кораблей типа «Endurance» на 40% больше, чем в предыдущем классе «County», однако скорость почти вдвое больше, чем у предшественника. Каждое судно оснащено док-камерой, которая может вместить четыре десантных катера типа FCU, а также полетной палубой, на которой может одновременно базироваться 2 вертолёта типа Super Puma.
Десанто-вместимость составляет 350 человек и до 40 единиц техники (или 18 танков).
Тип «Endurance» проектировался с акцентом на высокий уровень автоматизации. «Endurance» стал первым кораблем в мире, в котором используется система навигации ECDIS. Интегрированная информационная система позволяет оператору получить доступ к навигации, связи, ECDIS и другим жизненно важным системам корабля одним касанием. Корабли также оснащены системой ASIST, которая контролирует посадку и перемещение вертолета по палубе, что позволило отказаться от персонала авиагруппы.
Корабли типа «Endurance» проектирует и строит для ВМС Сингапура объединение Singapore Technologies Marine. На сегодняшний день построено 4 таких корабля со следующими характеристиками.

Технические характеристики десантного корабля «Endurance»
Длина, м: 141
Ширина, м: 21
Водоизмещение, тонн: 8400 (полное)
6400 (стандартное)
Скорость, узлов: 15
Запас хода (миль): 5000
Осадка, м: 5
Экипаж, чел: 65
Вооружениe
Орудия: 2 ед. — 25 мм Bushmaster Mk 38 Mod 2
1 ед. — 76 Melara / Mk75
Вертолеты: 2 ед. Super Puma
Системы ПВО: 2 ед. Sadral-Mistral
Пулеметы: 4 ед. 12,7 мм

В то же самое время дружить флотами Сингапур намеревается и с Соединёнными Штатами Америки. Так, 1 апреля 2013 года Премьер-министр Сингапура Ли Сиен Лун прибыл в США с визитом и встретился с Министром обороны Соединенных Штатов Чаком Хейглом. Одним из вопросов, который подымался в ходе этой встречи американской стороной была «стратегия перемещения США на Восток».
Чак Хейгл заявил о том, что Пентагон «намеревается в дальнейшем продолжить придерживаться стратегии по перемещению центра тяжести американской системы поддержания безопасности на Восток, в связи с чем ожидает появления новых возможностей осуществления сотрудничества с Сингапуром».
В рамках американской «стратегии перемещения на Восток» Сингапур выступает в качестве одного из партнеров американской стороны и согласно достигнутой договоренности, Соединённые Штаты Америки разместят в Сингапуре 4 своих боевых корабля прибрежной зоны.

Военно-морские силы Сингапура

Став независимой в 1965 году, бывшая британская колония сумела совершить скачок, превратившись из страны третьего мира в высокоразвитое государство с высоким уровнем жизни. Наиболее развитая отрасль промышленности – судостроение. На момент обретения независимости у нищего Сингапура было всего два деревянных патрульных корабля, которые вошли в состав Добровольческих сил Сингапура. Сегодня сингапурские ВМС считаются одними из лучших в регионе.

Официальный статус военно-морские силы Сингапура получили 1 апреля 1975 года. Их основная задача – защита от нападения с моря и охрана торговых морских путей в водах Сингапурского пролива. Сингапур входит в состав военного альянса с Австралией, Малайзией, Новой Зеландией и Великобританией.

Фрегаты и корветы

Наиболее современные корабли ВМС Сингапура – шесть фрегатов типа Formidable (модификация фрегатов La Fayette). Это самые высокотехнологичные боевые корабли в Юго-Восточной Азии, которые могут выполнять функции информационного центра соединения кораблей. Формируют 185-ю эскадру.

Контракт на разработку и постройку шести фрегатов Министерство обороны Сингапура заключило с французской компанией DCNS в марте 2000 года. Ключевой пункт контракта – передача технологий. Первый фрегат построен во Франции, остальные пять – в Сингапуре. Дальнейшее техническое обслуживание и модернизация обеспечиваются сингапурской компанией ST Marine (STM).

Читать еще:  Легкий авианосец типа «Invincible» (Великобритания)

Основной особенностью конструкции корпуса фрегата являются конструктивные меры по снижению эффективной поверхности рассеяния. Они включают наклонные поверхности бортов, фальшбортов и надстроек, часть оборудования скрыта в корпусе, широко применены композитные материалы и специальные радиопоглощающие покрытия. По сравнению с прототипом фрегаты демонстрируют лучшие мореходные качества и большую автономность, а также сниженную радиолокационную заметность.

Фрегаты спроектированы как узлы интегрированной сети командования и управления вооруженных сил Сингапура, построенной по аналогичному американским сетецентрическим системам принципу. Главными компонентами сети являются разработанная в Сингапуре боевая информационно-управляющая система (БИУС) и двойная система передачи данных на основе протокола Fast Ethernet (общее название для набора стандартов передачи данных в компьютерных сетях по технологии Ethernet со скоростью до 100 Мбит/с в отличие от исходных 10 Мбит/с).

Каждый фрегат имеет зону ответственности радиусом 360 километров. Выступая как мобильный оперативный центр, он получает информацию от однотипных кораблей и воздушных объектов, находящихся в зоне досягаемости. Боевая управляющая система интегрирует всю имеющуюся информацию, создавая полную картину зоны боевых действий и передавая ее береговым операторам и другим участникам операции. Расширение контролируемого пространства и минимальное время реакции на угрозу не оставляет противнику времени на ответные действия.

Особенность строительства серии этих боевых кораблей – проведенная сингапурскими специалистами интеграция в единый боевой комплекс систем оружия, произведенных в разных странах:
— противокорабельная ракета Harpoon и гидроакустический комплекс ALOFTS (США);
— зенитный ракетный комплекс Aster и радиолокационная станция Herakles (Франция);
— 76-мм артустановка Oto Melara (Италия);
— электронно-оптическая СУАО (ФРГ).

Корабль приспособлен для базирования на нем вертолета Seahawk.

В 1983 году Сингапур заказал шесть корветов типа Victory по немецкому проекту MGB 62. Первый построила немецкая Lurssen Werft, остальные строились уже в Сингапуре на верфи ST Marine. В состав ВМС они вошли в 1990–1991 годах. Имеют противолодочное вооружение и формируют 188-ю эскадру, часть Первой флотилии.

В 1996 году на корветы установили ПУ ракет Barak I, а также дополнительное радиоэлектронное вооружение. В 2011-м началась замена РЛС Sea Giraffe 150HC на Sea Giraffe AMB. В 2012-м в рамках программы продления срока службы корабли прошли модернизацию, основными моментами которой стала установка новых БИУС, радиоэлектронного вооружения и БЛА ScanEagle.

Корветы типа Fearless спроектированы и построены на сингапурской верфи ST Marine. Поступили на вооружение в 1996–1998 годах. Первые пять кораблей формируют 189-ю эскадру, остальные шесть – 182-ю. Корпус выполнен из стали, надстройки – из легкого сплава. Конструкция позволяет монтаж дополнительного оборудования, РЛС и вооружения. Первые шесть кораблей имеют на вооружении противолодочные торпеды. На некоторых вместо 25-мм АУ установлены средства ПВО в виде ЗРК Simbad на корме. Водометные движители Kamewa обеспечивают высокую маневренность.

Всего в составе ВМС Сингапура одиннадцать корветов этого типа. Изначально их было двенадцать, но в 2003 году противолодочный корвет RSS Courageous (корабли и суда ВМФ Сингапура имеют префикс RSS от англ. Republic of Singapore Ship – Корабль Республики Сингапур) столкнулся с торговым судном, получил значительные повреждения и выведен из состава флота. Для усиления готовности каждый корабль имеет дублирующий экипаж. RSS Unity используется в качестве испытательного стенда для новых технологий.

30 января 2013 года Министерство обороны Сингапура заключило контракт с ST Marine на строительство восьми новых кораблей на смену корветам типа Fearless. Поставка первых запланирована на 2015–2016 годы. Всего до 2020-го предполагается поставить восемь кораблей. По некоторым оценкам, стоимость контракта может дойти до двух миллиардов долларов США.

В 2012 году Султанат Оман заключил контракт с ST Engineering на строительство четырех кораблей на основе проекта Fearless. Длина нового корабля (тип Al-Ofouq) –75 метров, сумма контракта – около 535 миллионов евро. Движителем станут винты, а не водометы. Также благодаря увеличенной на20 метровдлине на этих кораблях помимо БЛА будет размещен вертолет.

Десантные корабли, тральщики и подлодки

Самые большие корабли ВМС Сингапура – десантно-транспортные Endurance. Планы по их созданию впервые озвучили в 1996 году, когда возникла необходимость замены старых десантных кораблей (LST) типа County, полученных от США в 70-х годах. Формируют 191-ю эскадру.

Проектирование новых кораблей стало важной вехой в истории сингапурского судостроения ввиду масштабности проекта. Строительство велось на верфи ST Marine. В 2000–2001 годах корабли типа Endurance введены в состав флота.

Они имеют док-камеру на четыре десантно-высадочных средства, а также полетную палубу с возможностью размещения двух вертолетов. Комплексная система ASIST позволяет осуществлять посадку и перемещение вертолета без присутствия личного состава на полетной палубе.

На борту RSS Resolution размещаются два беспилотных катера Protector производства израильской компании Rafael. Они выполнены на базе жесткокорпусного надувного катера, имеют надстройку из композитных материалов, несколько видеокамер и гиростабилизированную инерциальную систему навигации. Также на катере установлены автоматическая АУ, микрофоны и громкоговоритель.

11 ноября 2008 года подписан контракт на сумму 200 миллионов сингапурских долларов на поставку одного корабля типа Endurance Таиланду. В 2011-м этот корабль, получивший имя HTMS Angthong, спущен на воду, а через год передан заказчику.

В конце 2010-го ST Marine сообщила о новом проекте десантного корабля Endurance 160 водоизмещением более 14.000 тонн с полноразмерной полетной палубой. Планируется, что его экипаж будет вдвое больше, чем существующих Endurance, плюс 150 человек летчиков и техперсонала. Также корабль обретет возможности госпитального судна, для чего на нем предусмотрен вместительный лазарет и необходимое медицинское оборудование.

Читать еще:  Десантный катер типа LCM 8 (США)

Строительство подобного корабля выведет ВМС Сингапура на абсолютно новый уровень. Полноразмерная полетная палуба с перспективой установки трамплина позволит принимать не только вертолеты, но и СУВВП. Опыт строительства кораблей такого класса, формально являющихся десантными вертолетоносцами, а фактически легкими авианосцами, имеется в Японии (тип Hyuga).

В конце 1995 года в состав сингапурского флота вошли четыре тральщика типа Bedok, которые формируют 194-ю эскадру. По оценке специалистов, в случае реальной минной угрозы, которая повлечет за собой остановку работы сингапурского торгового порта, ущерб будет составлять примерно 1,2 миллиарда долларов США в день. Таким образом, эти корабли играют важную роль в обеспечении безопасности экономики Сингапура.

Головной корабль Bedok построен на шведской верфи Karlskonavarvet (сейчас Kockums) по проекту Landsort. Блоки остальных строились в Швеции и собирались в Сингапуре на предприятии ST Marine.

Корабли построены из армированного стеклопластика, что обеспечивает низкую магнитную сигнатуру. Оборудование мостика, двигатели и основные системы установлены на амортизаторах. Каждый корабль снабжен крыльчатыми движителями Фойта-Шнайдера, которые обеспечивают им хорошую управляемость и маневренность.

В ноябре 2008 года была озвучена программа модернизации кораблей типа Bedok. Тендер выиграла компания Thales, которая в мае 2009-го объявила, что научно-техническое агентство Сингапура по обороне заключило с ней контракт на осуществление программы продления срока службы кораблей Bedok. Два из четырех планировалось модернизировать полностью, остальные частично.

Thales установит интегрированный противоминный комплекс с информационной системой по минному оружию, корпусную и буксируемую ГАС, самоходные аппараты – искатели-уничтожители мин. Также Thales отвечает за внесение конструктивных изменений для размещения нового оборудования.

В состав ВМС Сингапура входит пять подводных лодок (ПЛ): три типа Challenger (Sjoorman) и две типа Archer (Vastergotland), построенные шведской верфью Kockums.

Подлодки типа Challenger построены в конце 60-х в Швеции. В свое время они считались одними из самых передовых неатомных подводных лодок. Изначально предназначались для действий в Балтийском море. В начале 90-х выведены из состава шведского флота. В Сингапуре их подвергли «тропикализации» для использования в теплых водах. Модернизированы системы кондиционирования и защиты от обрастания корпуса морскими организмами, а также смонтирована более коррозиестойкая система трубопроводов. Кроме этого, установлены новые перископы. К 2004 году три лодки вошли в состав ВМС Сингапура. Одна ПЛ типа Challenger – собственно RSS Challenger в состав флота не вводилась и используется как учебный корабль. Возраст лодок сейчас составляет более 40 лет.

Подлодки типа Archer построена в начале 80-х годов. Всего в Швеции сделаны четыре лодки этого типа. Две первые ПЛ серии в ноябре 2005 года проданы Сингапуру. При передаче они прошли процедуру модернизации для использования в тропических водах. Оборудованы воздухонезависимой главной энергетической установкой.

Высокий судостроительный потенциал

Существование у Сингапура мощного судостроительного потенциала, активно работающего не только на внутреннем рынке, но и на экспорт, позволяет говорить об относительной промышленной независимости государства в этой отрасли.

Сингапур является единственной страной мира, в судовой регистр которой внесен экраноплан, причем собственной постройки (Airfish-8).

Строительством военных кораблей занимается государственная компания ST Marine. Производственные мощности двух основных верфей STM, расположенных в районах Джуронг и Туаз, позволяют строить военные корабли класса фрегат, а также торговые суда тоннажем до 70 тысяч тонн. За период с 2007 по 2010 год заключен ряд контрактов на строительство грузовых, пассажирских и специальных судов для ведущих транспортных компаний мира.

Сингапуро-австралийским предприятием Asia-Рас Geraldton Ltd осуществляется строительство скоростных патрульных катеров для службы береговой охраны ВМС и полиции. К производству военно-морской техники привлекается также частная сингапуро-британская компания Wasper Private Ltd, которая строит ракетные катера типа Waspada для сингапурских ВМС и иностранных заказчиков, в частности для Бахрейна, Брунея, Гонконга, Саудовской Аравии, Кувейта, Малайзии, Омана.

В 2004 году Сингапур приобрел находящееся на грани банкротства американское дочернее предприятие судоверфь VT Halter Marine. Усилиями сингапурского менеджмента верфь возвращена в разряд рентабельных и в настоящее время выполняет ряд долгосрочных заказов американского военного ведомства. Помимо этого, на период с 2008 по 2012 год заключено соглашение с ВМС Египта о строительстве серии ракетных катеров стоимостью более 640 миллионов долларов США.

Среди крупных иностранных заказов необходимо выделить строительство десантных кораблей для ВМС Индии, Таиланда, Кувейта и Брунея, а также патрульных катеров для индийской береговой охраны. Согласно действующим межправительственным договоренностям на верфях STM ремонтируются также боевые корабли США и Таиланда.

В целом ВМС Сингапура представляют собой передовую в техническом смысле компоненту Вооруженных сил, способную выполнять актуальные задачи по обеспечению безопасности страны, а военные союзники, такие как США и Израиль, делают их весьма серьезным игроком в регионе.

Судостроительная промышленность государства в состоянии самостоятельно удовлетворять нужды ВМС. Все корабли флота весьма современны либо недавно прошли программу модернизации или продления срока службы. Однако обращают на себя внимание отсутствие легких ударных сил и слабая составляющая подводных сил.

Справочник Jane’s Fighting Ships 2013–2014 говорит об отсутствии в составе флота ракетных катеров. Вместе с тем таковые успешно строятся (по лицензии) на экспорт, поэтому с большой долей вероятности можно предположить, что промышленность Сингапура обеспечит потребности флота в данном секторе.

Что касается подводных лодок, следует ожидать в ближайшее время новых закупок за рубежом (для замены ПЛ типа Challenger) с постепенным ориентированием национальной промышленности и на это направление.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector