0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный корабль типа «Wasp» (США)

Десантный корабль типа «Wasp» (США)

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LHD-1 WASP (США)

AMPHIBIOUS ASSAULT SHIP LHD-1 WASP (USA)

03.12.2016

Универсальный десантный корабль Wasp и десантный транспорт-док Whidbey Island ВМС США с четырьмя тысячами военнослужащих на борту прошли Суэцкий канал и вошли в Средиземное море, сообщает ВМС США.
Корабли будут «поддерживать миссию морской безопасности в Средиземном море», заявил капитан второго ранга Байрон Огден, который командует кораблем Wasp. Более подробно о целях и задачах он не рассказал.
Wasp, флагман флотилии, имеет 257 метров в длину и несет на своем борту полный спектр военно-морских вертолетов, включая конвертопланы.
Оба корабля проведут в Средиземном море около трех месяцев.
РИА Новости

06.09.2017

Десантный корабль USS Wasp ВМС США станет первой боевой единицей, оснащенной строевой палубной эскадрильей истребителей F-35B. В августе однотипный корабль USS Essex (LHD 2) приветствовал F-35B на своем борту во время морских испытаний самолета для получения сертификата на палубную эксплуатацию у побережья Южной Калифорнии.
Ранее на этой неделе USS Wasp (LHD 1) покинул военно-морскую станцию Норфолк и взял курс на базу Сасебо (Япония), где возьмет на себя миссию флагманского корабля 7-го флота США от USS Bonhomme Richard (LHD 6).
Возможности укороченного взлета/вертикальной посадки позволяют самолетам F-35B выполнять задачи более широкого характера на дальности, недоступной от береговых аэродромов. Это означает, что если цель находится слишком далеко, десантный корабль приближается к ней на расстояние боевого радиуса истребителей.
Военный паритет

09.03.2018

5 марта 2018 года шесть малозаметных истребителей нового поколения F-35 Lightning II 121-й эскадрильи «Green Knights” перебазированы на универсальный десантный корабль USS Wasp (LHD-1), который направился для патрулирования в зоны ответственности 5 и 7 флотов США (западная и восточная части Индийского океана,западная часть Тихого океана и Персидский залив). В состав экспедиционной-ударной группы кораблей также входят эсминцы USS Dewey (DDG-105) и USS Sterett (DDG-104). Считается, что в таком составе ЭУГ КМП США сможет самостоятельно решать задачи по проведению локальных операций в условиях противодействия противника без привлечения дополнительных сил ВМС.
На УДК USS Wasp (LHD-1) в течении четырёх лет велись работы по переоборудованию для возможности размещения новых истребителей, включая покрытие палубы жаростойким материалом.
Фактически с этого момента истребитель F-35B можно считать действительно боеспособным.
http://bmpd.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LHD-1 WASP

Универсальные десантные корабли типа «Уосп» были разработаны по заказу командования ВМС США для замены 7 десантных кораблей типа «Иводзима» и дополнения серии из 5 универсальных кораблей типа «Тарава».
Корабли этого типа были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.
Универсальный десантный корабль USS «Wasp» (LHD-1) является головным кораблем класса «Wasp» ВМС США. Также он является десятым кораблем с данным именем в составе ВМС США и был флагманом 2-го флота.
При проектировании УДК «Уосп» за основу был принят технический проект универсального десантного корабля предыдущего типа (Тарава»), в который внесен ряд изменений в соответствии с требованиями увеличения авиационной группы и возможности в широких пределах варьировать ее состав. Общая длина корабля увеличена на 7,3 м, ширина осталась без изменений, что позволяет проходить Панамский канал при передислокации корабля. Несколько уменьшена общая площадь парковых зон для гусеничной и колесной техники и соответственно увеличены размеры ангара, мастерские оборудованы для обслуживания большего количества самолетов и вертолетов.
Заново была спроектирована кормовая часть корабля, что связано с применением десантных катеров на воздушной подушке. Эти катера могут входить через открытые ворота в сухую доковую камеру, а для обычных водоизмещающих катеров предусмотрено ее затопление путем заполнения балластных цистерн.
Одним из ключевых изменений проекта считается уменьшение размеров островной надстройки на полетной палубе за счет переноса из нее боевого информационного центра и рубки связи во внутренние защищенные помещения, что в значительной степени повысит живучесть системы управления и связи корабля.
Тактика использования с УДК «Уосп» катеров типа LCAC и десантных вертолетов за пределами прямой радиолокационной видимости с берега определила состав его вооружения. Еще в проекте отказались от носовых 127-мм артиллерийских установок, предназначенных на УДК типа «Тарава» для оказания огневой поддержки десанту, и усилили средства противовоздушной обороны ближнего действия. Одна пусковая установка ЗУР «Си Спарроу» и два 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланс» размещены на платформе в корме над воротами доковой камеры, вторая такая ПУ и один ЗАК находятся на надстройке перед ходовым мостиком.
В проекте корабля сохранена паротурбинная главная энергетическая установка (ГЭУ), размещенная в двух машинных отделениях, которые разделены отсеком вспомогательных механизмов. В каждом машинном отделении находятся паровой котел V2M-VS и турбина мощностью 35 000 л.с. с понижающим редуктором. УДК типа ‘Уосп» являются единственными кораблями, которые строятся в настоящее время в ВМС США с паросиловыми энергетическими установками. В целях снижения стоимости эксплуатации и обслуживания, а также унификации элементов ГЭУ с другими кораблями проводится проработка и оценка экономической целесообразности применения на УДК газотурбинной главной энергетической установки.
В ходе работы над проектом фирма «Дженерал электрик» предложила использовать четыре серийных газотурбинных двигателя LM2500, которые в настоящее время установлены на эскадренных миноносцах УРО типа «Орли Бёрк», крейсерах УРО «Тикондерога», эскадренных миноносцах «Спрюенс» и фрегатах УРО «Оливер X. Перри». Предложенные изменения могут быть применены не ранее чем на пятом корабле серии, так как потребуется замена гребных валов и винтов. При этом мощность ГЭУ может увеличиться до 100 000 л.с, максимальная скорость – до 25 уз, а дальность плавания- на 20 проц.Численность экипажа сократится на 40 человек. Проведенные фирмой расчеты показали, что с существующими гребными валами и винтами две газовые турбины обеспечат кораблю скорость 20 уз. При применении газотурбинной ГЭУ время подготовки корабля к выходу в море снизится с 2 – 4 ч до несколько минут.
Вдвое по сравнению с УДК ‘Тарава» увеличены возможности корабельного госпиталя. Он рассчитан на 600 стационарных койко-мест, имеет шесть операционных (расположены под полетной палубой), четыре зубоврачебных кабинета и рентген-кабинет. Для доставки раненых от транспортных вертолетов в операционные оборудованы специальные лифты.

Читать еще:  Танкодесантный корабль «Newport» (США)

Корабль был построен крупнейшей судостроительной компанией США Ingalls Shipbuilding, расположенной в Паскагуле, штат Миссисипи, по контракту от 24 февраля 1984 года. Закладка киля состоялась 30 мая 1985года. Спущен на воду 04 августа 1987 года. 17 сентября 1987 года состоялась церемония крещения. Крестной матерью стала г-жа Diane W. Lawrence (Диана У. Лоуренс), жена вице адмирала William P. Lawrence (Уильям П. Лоуренс). 29 июля 1989 года на военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния, состоялась церемония ввода в эксплуатацию. Порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, США.
Основные характеристики: Водоизмещение полное 40358 тонн. Длина 257 метра, ширина 32 метра, осадка 8,2 метра. Крейсерская скорость 20 узлов. Дальность плавания 9500 морских миль на 20 узлах. Экипаж 1075 человек. На борту находятся 1894 человека морской пехоты.
Корабли типа «Уосп» имеют восемь палуб, три из которых (стапель-палуба, ангарная и полётная) непрерывно идут через всю длину корабля. Самолётно-вертолётный ангар длиной 112,8 м располагается в кормовой части корабля между первой и четвёртой палубой и имеет высоту 3 твиндека (8,4 м.). В нос от ангара располагаются авиамастерские.
На полётной палубе находится взлётно-посадочная площадка на 9 вертолётов (6 с левого и 3 с правого борта). На кораблях для подачи летательных аппаратов с ангарной палубы на полётную имеются 2 палубных подъёмника — один бортовой и один кормовой (оба находятся в корму от островной надстройки). Платформы бортовых подъёмников расположены за пределами полётной палубы и для обеспечения возможности прохождения через Панамский канал могут поворачиваться вертикально (располагаясь в походе вдоль борта).
УДК типа «Уосп» могут принимать на борт 2000 морских пехотинцев (экспедиционный батальон МП) и высаживать их на берег штатными десантными катерами или вертолетами (так называемым вертикальным способом). Доковая камера кораблей (размерами 81х15,2 м) позволяет разместить три ДКВП LCAC или 12 ДКА LCM. На борт могут быть также приняты плавающие БТР AAV7A1 в количестве 61 машины.
Полетная палуба имеет девять посадочных площадок для вертолетов и может обслужить до 42 СН-46 «Си Найт». На борт могут быть также приняты вертолеты огневой поддержки АН-1 «Си Кобра», транспортно-десантные СН-53Е «Супер Стэльен», вспомогательные UH-1N «Твин Хьюи» или многоцелевые SH-60B «Си Хок». В боевых условиях УДК типа «Уосп» способны использовать 6-8 штурмовиков AV-8B «Харриер-2», но могут принять на борт до 20 таких самолетов.
На кораблях этого типа могут размещаться различные виды боевой и другой техники, в том числе пять ОБТ М1 «Абраме», 25 БТР AAV7A1, восемь 155-мм самоходных орудий М198, 68 грузовиков и более десяти единиц вспомогательной техники. Для доставки грузов из хранилищ в доковую камеру используются специальные монорельсовые поезда, передвигающиеся со скоростью до 183 м. в минуту.
На каждом УДК имеется госпиталь на 600 коек с шестью операционными, что позволяет экспедиционному формированию МП не зависеть от береговых медицинских учреждений.
Вооружение: два ракетных комплекса НАТО RIM-7 Sea Sparrow; два зенитно-ракетных комплекса ASMD; два зенитных артиллерийских комплекса Mark 15 Phalanx CIWS; 3 × 25 мм Mk 38 пушки «Бушмастер»; 4 х 50 калибра пулеметы.

СЕРИЯ
• USS Wasp LHD-1 Norfolk, Virginia 1989
• USS Essex LHD-2 San Diego, California 1992
• USS Kearsarge LHD-3 Norfolk, Virginia 1993
• USS Boxer LHD-4 San Diego, California 1995
• USS Bataan LHD-5 Norfolk, Virginia 1997
• USS Bonhomme Richard LHD-6 Sasebo, Japan 1998
• USS Iwo Jima LHD-7 Mayport, Florida 2001
• USS Makin Island LHD-8 San Diego, California 2004

Водоизмещение: 41 150 т.
Размерения:
• длина 253,2 м,
• ширина 31,8 м,
• осадка 8,1 м
Главная энергетическая установка: двухвальная паротурбинная (две турбины) мощностью 70 000 л. с.
Скорость хода: 22 уз.
Дальность плавания: 9500 миль при 18 уз.
Экипаж: 1208 человек.
Десантовместимость: 1894 человека.
Грузовместимость: 2860 м3 для основного груза и 1852 м2 для техники.

Авиационное:
• самолеты AV-8B, вертолеты AH-1W, СН-46, СН-53 и UH-1N, количество зависит от выполняемой задачи.
• Также в планах командования ВМС США переоборудовать УДК под использование F-35.
Зенитное и артиллерийское:
• две восьмизарядные ПУ Мк 29 компании «Рэйгеон» для ЗУР «Си Спэрроу» с полуактивной радиолокационной системой наведения,
• две ПУ Мк 49 компании «Дженерал дайнэмикс» для ЗУР RIM-116А (инфракрасная система наведения);
• три шестиствольных 20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» Мк 15 фирмы «Дженерал дайнэмикс» (две на LHD-5-7),
• четыре 25-мм АУ Мк 38 (три на LHD-5-7),
• четыре 12,7-мм пулемета.
целей AN/SLQ-49,
• система РЭБ AN/SLQ-32.
Радиоэлектронное вооружение
• РЛС – ОВЦ AN/SPS-52 (или -48) и AN/SPS-49, OHUAN/SPS-67,
• навигационная и управления стрельбой,
• приемник URN-25 радионавигационной системы TACAN.
Средства РЭБ/РЭП:
• четыре или шесть шестиствольных ПУ системы постановки ложных целей Мк 36 SRB0C фирмы «Лорал Хайкор»,
• комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси»,
• ПУ ложных целей «Си Гнат»,
система буйковых ложных
Десантируемые средства:
• На кораблях этого типа могут размещаться различные виды боевой и другой техники,
в том числе пять ОБТ М1 «Абрамc», 25 БТР AAV7A1, восемь 155-мм самоходных орудий М198, 68 грузовиков и более десяти единиц вспомогательной техники.
Все это добро десантируется либо своим ходом, либо с помощью ДКВП и ДКА

Читать еще:  Десантный катер типа LCM 8 (США)

Универсальные десантные корабли типа Wasp

Содержание

Общее описание

Корабли типа Wasp — самые большие десантные суда в мире, обеспечивающие ВМС США беспрецедентными возможностями атаковать побережье противника в любом районе мира. Они также стали первыми специально спроектированными для боевого использования с них как штурмовиков AV-8B, так и катеров на воздушной подушке LCAC. Последние из построенных три корабля этого типа имели среднюю стоимость 750 млн. долларов каждый.

История строительства

Универсальные десантные корабли типа «Уосп» были разработаны по заказу командования ВМС США для замены 7 десантных кораблей типа «Иводзима» и дополнения серии из 5 универсальных кораблей типа «Тарава».

Корабли этого типа были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.

Конструкция

Проект УДК типа Уосп был разработан на базе основных архитектурно-технических решений, применённых на универсальных десантных кораблях типа «Тарава». Корпус кораблей сделан из стали и собран из четырёх модулей или блоков, которые формировались в корабль уже на стапеле.

Корабли типа «Уосп» имеют восемь палуб, три из которых (стапель-палуба, ангарная и полётная) непрерывно идут через всю длину корабля. Самолётно-вертолётный ангар длиной 112,8 м располагается в кормовой части корабля между первой и четвёртой палубой и имеет высоту 3 твиндека (8,4 м.). В нос от ангара располагаются авиамастерские.

На полётной палубе находится взлётно-посадочная площадка на 9 вертолётов (6 с левого и 3 с правого борта). На кораблях для подачи летательных аппаратов с ангарной палубы на полётную имеются 2 палубных подъёмника — один бортовой и один кормовой (оба находятся в корму от островной надстройки). Платформы бортовых подъёмников расположены за пределами полётной палубы и для обеспечения возможности прохождения через Панамский канал могут поворачиваться вертикально (располагаясь в походе вдоль борта).

Вместимость

УДК типа «Уосп» могут принимать на борт 2000 морских пехотинцев (экспедиционный батальон МП) и высаживать их на берег штатными десантными катерами или вертолетами (так называемым вертикальным способом). Доковая камера кораблей (размерами 81х15,2 м) позволяет разместить три ДКВП LCAC или 12 ДКА LCM. На борт могут быть также приняты плавающие БТР AAV7A1 в количестве 61 машины.

Полетная палуба имеет девять посадочных площадок для вертолетов и может обслужить до 42 СН-46 «Си Найт». На борт могут быть также приняты вертолеты огневой поддержки АН-1 «Си Кобра», транспортно-десантные СН-53Е «Супер Стэльен», вспомогательные UH-1N «Твин Хьюи» или многоцелевые SH-60B «Си Хок». В боевых условиях УДК типа «Уосп» способны использовать 6-8 штурмовиков AV-8B «Харриер-2», но могут принять на борт до 20 таких самолетов.

На кораблях этого типа могут размещаться различные виды боевой и другой техники, в том числе пять ОБТ М1 «Абраме», 25 БТР AAV7A1, восемь 155-мм самоходных орудий М198, 68 грузовиков и более десяти единиц вспомогательной техники. Для доставки грузов из хранилищ в доковую камеру используются специальные монорельсовые поезда, передвигающиеся со скоростью до 183 м. в минуту.

На каждом УДК имеется госпиталь на 600 коек с шестью операционными, что позволяет экспедиционному формированию МП не зависеть от береговых медицинских учреждений.

Боевое применение

Американские УДК традиционно активно привлекаются в качестве ядра амфибийных либо корабельных соединений в различных регионах мира. Они несут контингенты морской пехоты и дополняют авианосцы в действиях против берега. Например, в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году LHA 4 Nassau использовался в качестве легкого авианосца с самолетами AV-8B для поддержки действий сил морской пехоты на суше. В 1999-м против Югославии LHD 3 Kearsarge применялся в качестве корабля управления и одновременно легкого авианосца с самолетами AV-8B. Против Ирака в 2003 году эти же функции выполняли LHD 5 Bataan и LHD 6 Bonhomme Richard, а Kearsarge – против Ливии в 2011-м. Конвертопланы MV-22 с этого УДК 22 марта 2011 года подобрали пилотов разбившегося в ходе боевого вылета в Ливии американского истребителя-бомбардировщика F-15E.

Читать еще:  Сторожевой корабль Проект 11540 (СССР)

В остальном основными задачами УДК в мирное время помимо «экспедиционного присутствия» являются переброска войск, гуманитарные и эвакуационные мероприятия. Во всех этих случаях они играют роль крупных многоцелевых быстроходных транспортов со значительными вспомогательными (авиационными, медицинскими и т. п.) возможностями.

США используют свои УДК в качестве флагманских кораблей антипиратских миссий у побережья Сомали, и преимуществом их остаются значительные вертолетные авиагруппы. Наиболее известным эпизодом является освобождение в апреле 2009 года спецназом, десантированным с вертолетов с LHD 4 Boxer, захваченного американского контейнеровоза Maersk Alabama.

Десантный корабль «Wasp»

Универсальные десантные корабли типа «Wasp были разработаны по заказу командования ВМС США для замены 7 десантных кораблей типа «Иводзима» и дополнения серии из 5 универсальных кораблей типа «Тарава».

Фото: Splash/All Over Press

Универсальные десантные корабли типа «Wasp были разработаны по заказу командования ВМС США для замены 7 десантных кораблей типа «Иводзима» и дополнения серии из 5 универсальных кораблей типа «Тарава».

Фото: Splash/All Over Press

Корабли этого типа были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.

Фото: Splash/All Over Press

Корабли этого типа были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.

Фото: Splash/All Over Press

Проект УДК типа Уосп был разработан на базе основных архитектурно-технических решений, применённых на универсальных десантных кораблях типа «Тарава». Корпус кораблей сделан из стали и собран из четырёх модулей или блоков, которые формировались в корабль уже на стапеле.

Фото: Splash/All Over Press

Проект УДК типа Уосп был разработан на базе основных архитектурно-технических решений, применённых на универсальных десантных кораблях типа «Тарава». Корпус кораблей сделан из стали и собран из четырёх модулей или блоков, которые формировались в корабль уже на стапеле.

Фото: Splash/All Over Press

Корабли типа «Уосп» имеют восемь палуб, три из которых (стапель-палуба, ангарная и полётная) непрерывно идут через всю длину корабля.

Фото: Splash/All Over Press

Корабли типа «Уосп» имеют восемь палуб, три из которых (стапель-палуба, ангарная и полётная) непрерывно идут через всю длину корабля.

Фото: Splash/All Over Press

Самолётно-вертолётный ангар длиной 112,8 м располагается в кормовой части корабля между первой и четвёртой палубой и имеет высоту 3 твиндека (8,4 м.). В нос от ангара располагаются авиамастерские.

Фото: Splash/All Over Press

Самолётно-вертолётный ангар длиной 112,8 м располагается в кормовой части корабля между первой и четвёртой палубой и имеет высоту 3 твиндека (8,4 м.). В нос от ангара располагаются авиамастерские.

Фото: Splash/All Over Press

На полётной палубе находится взлётно-посадочная площадка на 9 вертолётов (6 с левого и 3 с правого борта). На кораблях для подачи летательных аппаратов с ангарной палубы на полётную имеются 2 палубных подъёмника — один бортовой и один кормовой (оба находятся в корму от островной надстройки).

Фото: Splash/All Over Press

На полётной палубе находится взлётно-посадочная площадка на 9 вертолётов (6 с левого и 3 с правого борта). На кораблях для подачи летательных аппаратов с ангарной палубы на полётную имеются 2 палубных подъёмника — один бортовой и один кормовой (оба находятся в корму от островной надстройки).

Фото: Splash/All Over Press

Корабли класса Wasp несут соединение десантных вертолетов, плюс 6-8 самолетов «Харриер» для ближнего боя.

Фото: Splash/All Over Press

Корабли класса Wasp несут соединение десантных вертолетов, плюс 6-8 самолетов «Харриер» для ближнего боя.

Фото: Splash/All Over Press

Вертолетоносцы вооружены двумя ракетными комплексами Seasparrow с полуактивным радарным управлением для противовоздушной обороны. Так же корабли оснащены противокорабельными ракетами. Из стрелкового вооружения имеется три 25 мм пулемета и четыре 12,7 мм пулемета.

Смотрите все лучшее в разделе Оружие

Фото: Splash/All Over Press

Вертолетоносцы вооружены двумя ракетными комплексами Seasparrow с полуактивным радарным управлением для противовоздушной обороны. Так же корабли оснащены противокорабельными ракетами. Из стрелкового вооружения имеется три 25 мм пулемета и четыре 12,7 мм пулемета.

Смотрите все лучшее в разделе Оружие

Фото: Splash/All Over Press

Copyright © 1999-2020, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру».

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Сетевое издание «Правда.Ру» эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: home@pravda.ru
Телефон: +7 (499) 641-41-69

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector