0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный транспорт-док типа «Anchorage» (США)

Десантные корабли типа San-Antonio

Срочно написать!

Это пустая статья. Вы можете помочь проекту, написав и оформив её.

  • 2 × 30-мм Mk44 Bushmaster II;
  • 2 × RAM УВП Mk41 (24 ESSM).
  • 699 (макс.800) человек морской пехоты;
  • 14 боевых машин пехоты.
  • 2 — Самолет Osprey MV-22;
  • 2 — Вертолет Sikorsky CH-53E;
  • 6 — Вертолет Super Cobra AH-1W;
  • 4 — Вертолет Sea Knight CH-46.
  • New Orleans(LPD-18), Mesa Verde(LPD-19),
  • Green Bay(LPD-20), New York(LPD-21),
  • San Diego(LPD-22), Anchorage(LPD-23),
  • Arlington(LPD-24), Somerset(LPD-25),
  • John P. Murtha(LPD-26), Portland(LPD-27).

Содержание

Общие сведения

— Корабли проекта San Antonio предназначены для высадки десанта морской пехоты на необорудованное побережье. Они несут на борту 5 конвертопланов MV-22 Osprey (вместо них можно разместить несколько вертолетов), 2 десантных катера на воздушной подушке LCAC, 17 плавающих бронетранспортеров EFV. При помощи этих десантных средств на берег может высадиться батальон морской пехоты численностью 700 человек.

Водоизмещение корабля составляет 25 тысяч тонн, экипаж, включая авиагруппу, насчитывает 400 человек. Вооружение корабля состоит из двух пусковых ракетных установок RAM и двух артиллерийских установок Bushmaster II калибром 30 миллиметров.

— Тип San Antonio может принимать на борт до 800 морских пехотинцев, два катера типа LCAC и четыре вертолета. Размеры и прочностные характеристики палубы позволяют эксплуатацию одного — двух тяжелых транспортно-десантных вертолетов СН-53Е.

— Площадь палуб для колесной и гусеничной техники составляет примерно 2325 м2 а объем помещений для средств и предметов десантирования — 710 м3 (соответствующие показатели для ДВКД типа Остин — 1096 м2 и 1085 м3).

История создания

— 11 января 1993 года, министерство обороны США приняло программу строительства серии десантно-вертолетных кораблей-доков (Landing Platform Dock) типа San-Antonio общей стоимостью более 27 млрд долларов, а с 1995-го началось ее выполнение.

Головной корабль этой серии получил обозначение LPD17. Первоначально предполагалось, что в 1996 году будут выделены средства на строительство семи кораблей этой серии, а затем ежегодно, вплоть до 2001 года, начинать строительство нового корабля. Однако было решено перенести начало финансирования программы на 1997 год, а заложить первый корабль в апреле 1998-го года.

Таким образом, по расчетам специалистов, окончание строительства и передачу флоту десантно-вертолетного корабля-дока LPD17 San-Antonio следует ожидать не ранее 2002 года, а включение его в состав боеготовых сил — в 2004-м. Предполагалось, что на постройку одного корабля, за исключением головного, потребуется от 50 до 60 месяцев (с момента подписания контракта и до передачи флоту).

По планам американского военного руководства, корабли этой серии должны были заменить, без снижения боевой эффективности, около 40 десантных кораблей типа «Остин», «Ньюпорт», «Энкоридж» и «Чарльстон», у которых к тому времени срок службы подходил к концу.

— В середине декабря 1996 года американские компании Bath Iron Works и Lockheed Martin Tactical Defense Systems объединились в группу Avondale, получившую заказ на строительство двух десантно-вертолетных кораблей-доков: LPD18 и LPD19.

Российские Мистрали и американские San Antonio

О десантных кораблях управления и проецирования силы типа Мистраль было написано не мало. (Десантные корабли класса Mistral) В этой статье хотелось бы уделить больше внимания десантным кораблям-докам условного противника LPD-17 типа «Сан-Антонио» и провести некоторое сравнение между этими кораблями.

История
В январе 1993 года Комиссия по военным закупкам США одобрила строительство десантных кораблей-доков (Landing Platform Dock, LPD) типа San Antonio. Программа LPD-17 была очень амбициозной; этот тип кораблей был разработан для замены 4 существующих типов кораблей — десантных кораблей-доков типа LPD 4 Austin, танкодесантных кораблей (Tank Landing Ships, LST) 1179 Newport, грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113) и десантных транспортов-доков типа Anchorage (Dock Landing Ships, LSD 36). В конце концов, двенадцать кораблей класса LPD-17 заменят и продублируют возможности 41 других, менее современных судов. В декабре 1996 года верфь Avondale выиграла контракт на постройку первого корабля класса (USS San Antonio) с опционом на постройку еще двух. Споры вокруг официального контракта вызвали задержку в его подписании до апреля 1997, а строительство не началось до августа 2000 года. San Antonio был спущен в июле 2003 года и введен в эксплуатацию в январе 2006 года. В рамках переговоров по контракту в 1996 году военно-морские силы обязались закупить двенадцать кораблей LPD-17, восемь должны строиться на верфи Litton Avondale (Northrop-Grumman), а четыре будут построены на мощностях General Dynamics Bath Iron Works. В 2002 году флот изменил это соглашение, перенаправив строительство четырех кораблей с Bath Iron Works в Northrop Grumman, а на Bath Iron Works оставив производство четырех эсминцев Arleigh Burke (DDG 51). Корабли типа San Antonio LPD включают в своей конструкции ряд характеристик, понижающих заметность корабля (stealthy characteristics). Например обводы корпуса с преднамеренной попыткой уменьшить количество прямых углов корпуса и надстройки. Прямые поверхности способствуют радиолокационным отражениям, в то время как углы наклона конструкций корпуса San Antonio перенаправляют отраженную радиолокационную энергию. Кроме того, корабли серии LPD-17 используют продвинутые закрытые мачты/радары (Advanced Enclosed Mast/Sensor-AEM/S). На более традиционных судах, электронные датчики (радио, радары, приемники РЛС) были установлены на открытых мачтах. В системе AEM/S установленной на San Antonio обе мачты с датчиками судна заключены в большие гексагональные структуры. Хотя эти структуры в некоторой степени и ухудшает работу датчиков, но их основная функция заключается в поглощении поступающего электронного излучения и его перенаправлении. Кроме того, AEM/S защищает датчики от внешнего воздействия, уменьшая затраты на обслуживание. Система AEM/S кораблей типа LPD-17 также включает систему самообороны судна Mk 2 судна (Ship Self Defense System, SSDS), которая интегрирует в себе электронные датчики (радары, датчики ESM), систему вооружения корабля и систему радиоэлектронной борьбы, обеспечивая единую интегрированную оборонительную сеть.

Читать еще:  Ракетный крейсер Проект 1164 "Слава"

Естественно, все эти улучшения имеют цену, по некоторым источникам первоначально намеченная стоимость в $617 миллионов возросла до более чем 800 миллионов долларов на первом LPD-17. (Поступает противоречивая информация о конечной цене как головного корабля серии так и последующих. Некоторые источники сообщают о стоимости порядка $800 миллионов, другие о $1.2 миллиарда, а некоторые даже о $2.5 миллиардов. Автор склонен доверять сумме в $2.031 миллиарда за одиннадцатый корабль серии озвученной в докладе конгресса США). Хотя система LPD 17 и представляет некоторый прогресс в военно-морских десантных технологиях и возможностях, не обошлось и без некоторых компромиссов. На кораблях типа San Antonio LPD отсутствует некоторые флагманские возможности командования и управления имеющихся на некоторых старших кораблях типа LPD 4. Также не хватает возможностей морских транспортных перевозок, как на десантных транспортах-доках типа Anchorage (LSD 36) (3 судна на воздушной подушке на LSD 36 по сравнению с двумя на LPD-17) и ему не хватает носовой аппарели для выгрузки груза на берег. Наконец, у LPD 17 нет таких же существенных погрузочно-разгрузочных возможностей как грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113). В настоящее время на вооружении находятся шесть кораблей этого типа: San Antonio LPD-17, New Orleans LPD-18, Mesa Verde LPD-19, Green Bay LPD-20, New York LPD-21 и San Diego LPD-22. Ещё 2 уже спущены на воду: Anchorage LPD-23 и Arlington LPD-24, и наконец ещё 3 находятся в разной степени готовности: Somerset LPD-25, John P. Murtha LPD-26 и LPD-27. О планах строительства крайнего корабля серии имеется противоречивая информация, по одним источникам проект был отменен, по другим финансирование поступит вовремя.

Описание
Общая характеристики
Водоизмещение: 25,296 тонн
Длинна: 208 m
Ширина: 32 m (Способен проходить Панамский канал)
Полная осадка: 7.0 m
Максимальная скорость: 22 узла
Вместимость (в том числе экипаж): 109 офицеров (морских 32, морпехи 66, остальные 11), 335 матроса и 591 пехотинец.
На корме корабля находится посадочная палуба позволяющая разместить два вертолета Sikorsky CH-53E Sea Stallion, шесть вертолетов Bell AH-1W Super Cobra, четыре вертолета Boeing CH-46 Sea Knight или два конвертоплана Boeing Bell MV-22 Osprey. Палубный ангар предоставляет средства обслуживания авиационной техники и является достаточно большим, чтобы вместить один Sea Stallion, два Sea Knight, три вертолета Super Cobra или один конвертоплан MV-22 Osprey. Двери ангара построены Indal Technologies. Каждая взрывоустойчивая дверь весит 18 000 кг и состоит из трех горизонтальных складных панелей.

Читать еще:  Торпедный катер проекта 183 (СССР)

Док на San Antonio похож на док десантных кораблей класса LHD 1 Wasp, который позволяет через заднюю рампу принимать и высаживать десантные катера или суда на воздушной подушке (два стандартных судна на воздушной подушке LCAC или один десантный катер LCU).
Для поддержки войск на берегу, корабль San Antonio оснащен госпиталем на 24 койки, двумя операционными, двумя стоматологическими кабинетами, тремя автомобильными палубами на 2323 квадратных метров и 1000 кубических метров трюмов для сыпучих грузов.

Силовая установка
San Antonio оснащен четырьмя дизельными двигателями Colt Pielstick с последовательным турбонаддувом общей мощностью в 41600 лошадиных сил, приводится в движение двумя винтами с управляемым шагом. Судно обеспечивается электроэнергией пятью 2500 кВт дизель-генераторами Caterpillar с самоочищающимся фильтрами и электрическими насосами. Семь 200т кондиционеров York предназначены для охлаждения служебных и жилых помещений. Все судовые вспомогательные системы полностью электрические, в том числе электрическое отопление, электрические водонагреватели и системы опреснения и очистки воды методом обратного осмоса​​.

Закрытые мачты судна состоят из двух больших восьмигранных структур, в которых размещается радары и антенны связи с гибридной частотно-селективной поверхностью. Кроме того, что они снижают радиолокационную заметность судна, мачты защищают оборудование от воздействий стихии. В них находятся радары воздушного поиска SPS-48E C/D-диапазона, поверхностного поиска SPS-67(V)3 G-диапазона, навигационные SPS-64(V)9 I-диапазона и управления огнем SPQ- 9Б I-диапазона. Системы командования и управления включают в себя усовершенствованную систему распределения сенсоров Advanced Sensor Distribution System SPQ-14(v), морскую глобальную систему командования и управления USQ-119E(V)27, систему управления десантированием KSQ-1, систему наведения управляемых ракет Mk 91, а также объединенную боевую систему передача и обработки данных USG-2(V). Средства обороны и радиоэлектронной борьбы включают систему самообороны судна Self-Defense System Mk 2 mod 2, пусковую установку Mk 36 SRBOC, пусковую установку постановщика пассивных помех Mk 53 Nulka, системы радиоэлектронной борьбы SLQ 32 (V)2 и SLQ-25А и систему противоторпедной защиты надводных кораблей Nixie.

Корабль вооружен двумя пусковыми установками Мk31 mod 0 способными осуществлять пуск самонаводящихся зенитных ракет малой дальности Raytheon. Ракета RAM (RIM 116) земля-воздух имеет двухрежимное радиочастотное/инфракрасное самонаведение и предназначена для поражения противокорабельных ракет. Она имеет дальность действия 8 км. Также на корабле предусмотрено по объёму и весу место для размещения вертикальной пусковой установки ракет Seasparrow (ESSM).

Для самообороны корабль оснащен двумя 30-мм пушками Мk46 mod 1 со скорострельностью до 250 выстрелов в минуту. Система управления огнем включает тепловизор, телекамеру, работающую при слабом освещении и лазерный дальномер с замкнутой системой слежения. Пушка может управляться непосредственно из башни или удаленно из командного центра. Дополнительное вооружение включает в себя два пулемета Мk26 mod 18 калибра 12.7 мм.

Проблемы и аварии
Нет ничего удивительного, что у головного корабля серии наблюдаются проблемы роста. Не удалось избежать их и «Сан Антонио». Так спустя три года после принятия его на вооружение было выделено $6 миллионов долларов на устранение проблем с течью и рулевым управлением. В 2008 году корабль оказался на приколе в Бахрейне из-за утечки масла. В 2009 году во время прохождения Суэцкого канала на двух двигателях на полной мощности, неожиданно один двигатель заработал в обратном направлении развернув корабль и чуть не столкнув его с другим судном. Также экипаж жаловался на отсутствие всех необходимых инструкций и процедур и на плохое качество работы судостроителей. В результате всего вышесказанного ВМС отменили контракт на содержание и ремонт с компанией Earl Industries.

Как это видно из приведенной выше таблицы, оба корабля имеют практически одинаковые главные рамерения, скорость и дальность плавания, площадь автомобильной палубы, схожее вооружение, оба находятся на вооружении с 2006 года. Тип «Сан Антонио» имеет более мощную силовую установку, было построено больше судов этого типа, имеет более низкую радиолокационную заметность, более развитую электронику. По остальным основным показателям «Мистраль» имеет явные преимущества: постройка обошлась значительно дешевле, обслуживается меньшим экипажем, способен перевозить больше десанта и десантных катеров, имеет больше мест в госпитале, больше посадочных мест для вертолетов, больший ангар. Следует также отметить значительно лучшую маневренность «Мистраля» благодаря электрическим поворотным приводам винта и носовым подруливающим устройствам.

Читать еще:  Тральщик типа M31 «Segura» (Испания)

Десантный корабль USS «Arlington» (LPD 24) ВМС США

Десантный корабль USS «Arlington» (LPD 24) является восьмым в серии десантных транспортов-доков класса «San Antonio» («Сан-Антонио») ВМС США, строительство которой началось в 2000 году. Также он является третьим кораблем военно-морских сил США, который назван в честь городского округа Арлингтон (пригород Вашингтона, штат Виргиния), где расположен Пентагон.

Головным кораблем данной серии является USS «San Antonio» (LPD 17), который был введен в эксплуатацию 14 января 2006 года. Вторым — USS «New Orleans» (LPD 18), введен в эксплуатацию 10 марта 2007 года. Третьим — USS «Mesa Verde» (LPD 19), введен в эксплуатацию 15 декабря 2007 года. Четвертым — USS «Green Bay» (LPD 20), введен в эксплуатацию 24 января 2009 года. Пятым — USS «New York» (LPD 21), введен в эксплуатацию 07 ноября 2009 года. Шестым — USS «San Diego» (LPD 22), введен в эксплуатацию 19 мая 2012 года. Седьмым — USS «Anchorage» (LPD 23), введен в эксплуатацию 04 мая 2013 года.

Десантный корабль USS «Arlington» (LPD 24): Контракт на строительство от 06 ноября 2006 года был заключен с судостроительной компанией Ingalls Shipbuilding, расположенной в Паскагуле, штат Миссисипи, которая с 2011 года является частью компании Huntington Ingalls Industries. Закладка киля состоялась 26 мая 2008 года. 23 ноября 2010 года был спущен на воду. Готовность составила 77%. Спонсором корабля стала Joyce Rumsfeld (Джойс Рамсфелд), жена бывшего министра обороны Соединенных Штатов Дональда Рамсфелда (Donald Rumsfeld). 26 марта 2011 года состоялась церемония крещения. 21 августа 2012 года приступил к первым морским испытаниям, которые длились три дня. С 28 октября по 02 ноября были проведены приемочные испытания. 07 декабря на верфи состоялась церемония передачи заказчику — военно-морскому флоту США. 22 марта 2013 года впервые прибыл в порт приписки на военно-морскую базу Норфолк (штат Вирджиния), завершив двухнедельный переход из Паскагуле. 06 апреля был введен в эксплуатацию.

Основные характеристики: Водоизмещение полное 22600 тонн. Длина 208 метров, ширина 32 метра, осадка 7 метров. Скорость хода 22 узла. Экипаж: 32 офицера, 332 матроса.

Силовая установка: четыре дизельных двигателя Colt-Pielstick, два вала. Мощностью 40000 л.с. (30 МВт).

На борту находятся два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC. Может принять на борт 699 морских пехотинцев, в том числе 66 офицеров. При необходимости до 800 человек.

Вооружение: 2 × RIM-116 RAM пусковых установок ПВО; 2 х 30 мм артиллерийская установка Mark 44 ( Bushmaster II).

Авиакрыло: четыре или более тяжелых вертолета CH-53E Super Stallion.

В 2014 году принимал участие в различных учениях.

06 октября 2015 года покинул порт приписки для первого развертывания, после трехдневной задержки из-за урагана Хоакин, в зонах ответственности Пятого и Шестого флота США. 03 мая 2016 года вернулся в порт приписки, завершив свое первое развертывание.

18 мая 2017 года покинул порт приписки для участия в международном учении «Baltops 2017», которые проходили с 01 по 16 июня. 16 июня прибыл в трехдневным визитом в Киль (Германия). 09 июля вернулся в порт приписки.

23 мая 2018 года прибыл с шестидневным визитом в Манхэттен (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) для участия в Недели военно-морского флота в Нью-Йорке, который покинул 29 мая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector