15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный транспорт-док типа «Whidbey Island» (США)

Десантные корабли класса Whidbey Island

В относительно недалекой перспективе после ввода в строй 12 десантно-вертолетных кораблей-доков класса San Antonio и вывода в резерв 11 десантно-вертолетных кораблей-доков класса Austin и 3 кораблей класса Anchorage постройки 60-70-х годов, ВМС США будет иметь в своем составе только новейшие десантные корабли двух основных типов: San Antonio и Whidbey Island.

Проектно-исследовательские работы по перспективному десантному кораблю, имевшему первоначальное обозначение LX, проводились ВМС США, начиная с середины 70-х годов. Это привело к созданию эскизного проекта десантно-вертолетного корабля-дока LSDX, на базе которого проектно-консультативная фирма L. Henry совместно с судостроительной компанией Lockheed Shipbuilding and Construction Company разработали проект корабля, получивший классификацию LSD (landing ship dock).

31 марта 1978 года организации представили свои предложения по запуску строительства десантных кораблей на своей верфи в Сиэтле. Средства на головной корабль в размере 356,7 миллионов долларов были проведены по бюджету 1981 финансового года, одновременно было выделено 5 миллионов долларов на продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по данному проекту. Контракт на постройку головного корабля класса Whidbey Island получила компания Lockheed Shipbuilding and Construction Company.

В 1981 году состав серии был определен из одиннадцати кораблей: LSD-41 «USS Whidbey Island» – спущен на воду 10 июня 1983 года, передан американскому флоту 09 сентября 1985 года, LSD-42 «USS Germantown» – спущен на воду 29 июня 1984 года, передан флоту 08 февраля 1986 года, LSD-43 «USS Fort McHenry» – спущен на воду 01 февраля 1986 года, передан флоту 08 августа 1987 года, LSD-44 «USS Gunston Hall» – спущен на воду 27 июня 1987 года, передан флоту 24 февраля 1989 года, LSD-45 «USS Comstock» – спущен на воду 16 января 1988 года, передан флоту 03 февраля 1990 года, LSD-46 «USS Tortuga» – спущен на воду 15 сентября 1988 года, передан ВМС США 17 ноября 1990 года, LSD-47 «USS Rushmore» – спущен на воду 06 мая 1989 года, передан 01 июня 1991 года и LSD-48 «USS Ashland» – спущен на воду 11 сентября 1989 года, передан ВМС США 09 мая 1992 года.

Для сокращения сроков и повышения качества работ постройка велась блочно-модульным методом, при этом корпус и надстройка корабля формировались из 50 предварительно собранных секционных блок-модулей.

Десантно-вертолетные корабли-доки класса Whidbey Island предназначены для транспортирования и высадки десанта на необорудованное побережье с помощью вертолетов и десантных катеров, на которых можно разместить колесную и гусеничную технику и необходимый груз. Корабль этого типа имеет корпус полубачной конструкции с доковой камерой, занимающей примерно 75 процентов длины корпуса, который для снижения сопротивления снабжен носовым бульбом, а форштевень имеет большой уклон. Практически весь корпус изготовлен из малоуглеродистой стали, а верхняя палуба — из легированной. Все соединения выполнены методом электросварки.

Корпус имеет 5 палуб и платформ, связь между которыми осуществляется с помощью аппарелей. Доковая камера размером 15,2 на 134,1 м позволяет разместить 4 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC. В носовой части доковой камеры расположены грузовые помещения, а кормовая ее часть перекрыта навесной полетной палубой, на которой находятся две вертолетные взлетно-посадочные площадки, рассчитанные на 2 тяжелых десантно-транспортных вертолета CH-53 Sea Stallion. Этот вертолет имеет вместительную грузовую кабину, в которой могут перевозиться до 55 морских пехотинцев с 90% штатного вооружения, имеющегося в дивизии морской пехоты. Взлетно-посадочные площадки можно использовать также для базирования на десантном корабле истребителей Harrier AV-8B. Наличие ангара на корабле не предусмотрено, однако взлетные площадки оборудованы постами для технического обслуживания летательных аппаратов, заправки их топливом, сжатым воздухом и кислородом.

Развитая надстройка занимает носовую часть боевого корабля и простирается на всю ширину верхней палубы от борта до борта. Как и корпус корабля, она изготовлена из малоуглеродистой стали. В надстройке расположены ходовой мостик, радио- и радиолокационные посты, штурманская и метеорологическая рубки и другие служебные помещения. В надстройке и на палубах носовой части корпуса размещаются каюты и кубрики, как для экипажа корабля, так и для 27 офицеров и 375 сержантов и рядовых подразделений морской пехоты. Имеются также столовые, лазарет, тренажерные залы, обеспечивающие возможность длительного пребывания экипажа и десанта в море. Все жилые и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха.

В состав двухвальной главной энергетической установки впервые в американской практике за последние несколько десятилетий включены дизельные двигатели – четыре среднеоборотных 16-цилиндровых дизеля Colt-Pielstick 16РС2.5 V400. По расчетам американских специалистов, применение дизельной ГЭУ вместо традиционной паротурбинной обеспечивает ежегодно экономию 75,8 куб. м топлива. В качестве движителей использованы 5-лопастные винты регулируемого шага. Наибольшая скорость, развиваемая кораблем, составляет 22 узла. Дальность плавания ходом 20 узлов равна 8000 миль (топливные цистерны корабля вмещают 2000 тон топлива). Автономность корабля по запасам провизии оценивается в 75 дней. Он имеет оборудование для пополнения запасов в море на ходу.

десантный корабль «USS Whidbey Island» в Черном море. Американо-украинские военно-морские учения «Си Бриз 2016»

Оборонительное вооружение десантного корабля включает две 21-зарядные пусковые установки Мк 31 зенитно-ракетного комплекса RAM. На баке и юте размещены два 6-ствольных 20 мм зенитных артиллерийских комплекса Мк 15 Vulcan Phalanx, которые имеют почти круговой сектор обстрела. На корабле также установлены две одноствольные 25 мм артиллерийские установки Мк 38 Bushmaster и шесть 12,7 мм пулеметов типа М2.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.617 (СССР)

В состав радиоэлектронного вооружения входят навигационная РЛС SPS-64(V)9, РЛС обнаружения надводных целей SPS-67(V), РЛС обнаружения воздушных целей SPS-49(V)1 и две РЛС Мк 90 системы управления стрельбой зенитно-артиллерийского комплекса Vulcan Phalanx.

На борту также есть аппаратура радионавигационной системы TACAN (URN-25), которая используется для управления полетами вертолетов и самолетов, а также комплекс радиоэлектронной борьбы SLA-32(V)1 и система противоторпедной защиты SLQ-25 Nixie. Размещенный на корабле комплекс пассивного радиопротиводействия Мк 36 SRBOC включает четыре 4-ствольные пусковые установки для стрельбы НУР с противорадиолокационными отражателями.

десантный корабль «USS Whidbey Island» в контейнерном терминале порта Одессы

В период с 2009 по 2014 год все десантные корабли класса Уидби Айсленд на верфях судостроительной компании General Dynamics National Steel прошли модернизацию, благодаря чему они остаются в эксплуатации до 2038 года. Основными элементами пакета обновления стали: улучшение дизельных двигателей, снизившие расход топлива и затраты на техническое обслуживание, систем инженерного контроля, замена системы кондиционирования воздуха и воздушных компрессоров.

Технические характеристики десантного корабля класса «Whidbey Island»:
Водоизмещение стандартное – 12434 тонн;
Длина – 185,8 м;
Ширина – 25,6 м;
Осадка – 6,0 м;
Главная энергетическая установка – дизельная, суммарной мощностью 41600 л.с.;
Скорость хода – 22 узла;
Дальность плавания – 8000 миль;
Вооружение:
Вертолет CH-53 – 2 ед. или самолет с вертикальным взлетом Harrier AV-8B – 2 ед.;
Зенитный ракетный комплекс RAM Mk 31 – 2 ПУ;
Артиллерийская установка Mk 15 Vulcan Phalanx 20 мм – 2х6;
Артиллерийская установка Mk 38 Bushmaster 25 мм – 2х1;
Экипаж – 320 человек;
Морская пехота – 402 человека;

Большой десантный корабль USS «Whidbey Island» (LSD-41) ВМС США

Большой десантный корабль USS «Whidbey Island» (LSD-41) является головным в серии из восьми кораблей класса «Whidbey Island» («Уидби Айленд») ВМС США, которая была построена в период с 1985 по 1992 года и находится в строю.

Корабль назван в честь острова Уидби, который является крупным островом в системе заливов Пьюджет-Саунд и относится к округу Айленд, штат Вашингтон, США, и является первым кораблем в составе военно-морского флота США.

Контракт на строительство был присужден в феврале 1981 года компании Lockheed Shipbuilding Company, Сиэтл, Штат Вашингтон. Заложен 04 августа 1981 года. Спущен на воду 10 июня 1983 года. Крестной матерью стала Sally Gorton (Салли Гортон), жена сенатора Slade Gorton (Слейда Гортон) от штата Вашингтон. Введен в эксплуатацию 09 февраля 1985 года. Портом приписки является военно-морская база Литтл-Крик, штат Виргиния.

Основные характеристики: Водоизмещение 16100 тонн. Длина 185,6 метра, ширина 25,6 метра, осадка 6,4 метра. Максимальная скорость хода более 20 узлов. Дальность плавания 8000 миль на 20 узлах. Экипаж 22 офицера, 391 матрос, 500 человек морской пехоты. Питание от 4 дизелей марки Colt Industries, мощность 33000 л.с. (25 МВт), два движителя.

Радиолокационное вооружение: AN/SPS-49, AN/SPS-67, AN/SPS-64.

Радиоэлектронное вооружение: AN/SLQ-32.

Зенитная артиллерия: 2 × 20-мм «Фаланкс», 2 × 25-мм Mk38, 6 × 12,7-мм M2HB.

Ракетное вооружение: RAM.

Авиационная группа: Вертолётная платформа, ангар отсутствует.

20 сентября 2001 года покинул военно-морскую базу Норфолк с группой морских пехотинцев из 26-го экспедиционного подразделения (MEU) для поддержания операции «Несокрушимая Свобода» в Персидском заливе, из которого вернулся в феврале 2002 года.

17 февраля 2004 года покинул порт приписки Литтл-Крик с 22-й MEU для запланированного развертывания в зоне ответственности 5-го и 6-го флота США, из которого вернулся 18 сентября.

06 июня 2006 года покинул порт приписки с 24-й MEU для запланированного развертывания в зоне ответственности 5-го и 6-го флота США, из которого вернулся 02 декабря.

В 2009 году на корабле был проведен ограниченный ремонт.

23 марта 2011 года покинул порт приписки для развертывания в зоне ответственности 5-го и 6-го флота США. 28 июля прошел транзитом через пролив Босфор и вошел в акваторию Черного моря, где с 30 июля по 03 августа принял участие в учении «Summer Storm 2011» у побережья Румынии. 20 августа прибыл в район 5-го флота США. 13 января 2012 года прибыл с трехдневным визитом в порт Валлетта, Мальта. 07 февраля вернулся в порт приписки, после завершения развертывания.

03 мая 2014 года покинул порт приписки для проведения морских испытаний после завершения 22-месячного ремонта.

25 июня 2016 года покинул порт приписки для запланированного развертывания на Ближнем Востоке. 08 июля транзитом прошел Гибралтарский пролив и вошел в Средиземное море. 21 июля прошел транзитом через турецкие проливы и вошел в акваторию Черного моря, где примет участие в международном учении «Sea Breeze 2016». 03 августа покинул акваторию Черного моря и вернулся в зону ответственности 5-го флота США. 01 декабря транзитом прошел Суэцкий канал и вошел в Средиземное море.

_18. ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ (LSD)

ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ ( LSD )

Читать еще:  Легкий многоцелевой авианосец «Giuseppe Garibaldi» (Италия)

Бортовой номер и наименование головного ДК (проект)

Год сдачи голов-ного ДК

Годы строи-тельства серии

Кол-во ДК в серии (план)

LSD- 18 Colonial

Newport News Shipbuilding, Boston Navy Yard, Gulf Shipbuilding, Philadelphia Navy Yard

19 ДКА LCT и LCM , 240 солдат

4032/7930 т. Достроенные после ВМВ корабли типа Casa Grande . Длина – 139,52 м, ширина – 22,0 м, осадка – 4,7 м . ЭУ – 2 котла Babcock and Wilcox , 7400 л .с. Скорость – 17 уз. Дальность плавания – 8000/15. Экипаж – 247 чел. 1 76-мм АУ, 2х4 40-мм АУ, х2х 40-мм АУ 16 20-мм АУ

LSD -28 Thomaston

21 ДКА, 340 морских пехотинцев

6880/12150 т. Длина – 155,45 м, ширина – 25,6 м, осадка – 5,8 м . ЭУ – 2 паровые турбины, 2 котла, 24000 л.с. Скорость – 22 уз. Дальность плавания – 10000/16. Экипаж – 345 чел. 4х2 76-мм АУ Mk 33, 6х2 20-мм АУ, ВППл для вертолета

LSD – 36 Anchorage

Ingalls Shipbuilding, General Dynamics Quincy Shipbuilding Div.

18 ДКА LCM (или 3 LCAC ), 840-900 солдат

8600/13680 т. Развитие Austin . Длина – 168,66 м, ширина – 25,9 м, осадка – 6,1 м . ЭУ – 2 паровые турбины, 2 котла, 24000 л .с. Скорость – 22 уз. Дальность плавания – 14800/12. 2х2 76-мм АУ Mk 33, 2 25-мм АУ Mk 38, 6 вертолетов CH -46 Sea King . Экипаж – 332 чел. (18 оф.)

LSD -36 Anchorage

8600/14000 т. Модернизированные: 2х6 20-мм МЗАК Vulcan – Phalanx , 2 25-мм АУ Mk 38. Экипаж – 358 чел.

LSD -41 Whidbey Island

Lockheed Shipbuilding , Avondale Shipyards

4-5 ДКА LCAC , 338 морских пехотинцев

11125-11471/15725-16360 т. Развитие Anchorage . С двумя поворотными кранами г/п 60 и 20 т. Длина – 185,6 м, ширина – 25,6 м , осадка – 6,4 м . ЭУ – 2-вальная, 4 дизеля SEMT – Pielstick 16 PC 2.5 V 400, 33000 л .с. Скорость – 22 уз. Дальность плавания – 8000/18. Экипаж – 413 чел. (22 оф.). АУ Mk 33, 2 25 мм АУ Mk 38 или 2х6 20-мм Mk 15 Phalanx (на мостике), 8 или более 12,7-мм пулеметов

LSD -49 Harpers Ferry

2 ДКА LCAC , 500 морских пехотинцев

11604/16601 т. Увеличенной грузовместимости ( LSD – CV – Landing Ship Dock – Cargo Variant ). 1 грузовой кран, Mk 15 Phalanx размещен ниже и впереди надстройки. Экипаж – 410 чел. АУ Mk 33, 2 25-мм АУ Mk 38, 2х6 20-мм Mk 15 Phalanx , 12,7-мм пулеметы

LSD -41 Whidbey Island

Модернизированные: система самообороны QRCC ( Quick Reaction Combat Capability )/ SSDS ( Ship Shelf Defense System ) – ЗРК RAM (ЗУР RIM -116 A ), Mk 15 Phalanx и система РЭБ AN / SLQ -32

Всего в 1943-46 гг. построено 14 десантных транспортов-доков типа Casa Grande .

LSD -18 Colonial – заложен на верфи Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. ( Newport News , Virginia ) 1.08.1944, спущен на воду 28.02.1945, вступил в состав флота 15.05.1945. Списан в 1970 году, продан на слом 8.09.1993.

LSD-19 Comstock – заложен на верфи Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. ( Newport News , Virginia ) 3.01.1945, спущен на воду 28.04.1945, вступил в состав флота 2.07.1945. Продан Тайваню 17.10.1984, передан 9.02.1986 ( LSD -191 Chung Cheng ).

LSD -20 Tonner – заложен на верфи Boston Navy Yard 1.12.1944, спущен на воду 6.04.1945, вступил в состав флота 31.09.1945. Списан 23.12.1970.

LSD -21 Fort Mandan – заложен на верфи Boston Navy Yard 2.01.1945, спущен на воду 2.06.1945, вступил в состав флота 31.10.1945. Списан 23.01.1971 и передан ВМС Греции ( L 153 Nafkratousa , списан 29.02.2000).

LSD-22 Fort Marion – заложен на верфи Gulf Shipbuilding Corp. ( Chickasaw , Alabama ), спущен на воду 22.05.1945. Вступил в состав флота 29.01.1946. Списан 13.02.1970. Продан Тайваню 15.04.1977 ( LSD -192 Chen Hai , списан 1.06.1999).

LSD-23 Fort Snelling – заложении на верфи 8.11.1944 Gulf Shipbuilding Corp. ( Chickasaw , Alabama ), в связи с окончанием войны ВМС отказались от заказа. Корабль достроен в 1956 году компанией Trailer Marine Transport Inc . как SS Carib Queen и в 1957 году принят в службу морских военных перевозок. 15.01.1959 переименован в USNS Taurus ( T – AK -273), в 1963 году переклассифицирован в T – LSV -8 ( Landing Ship Vehicle ). Продан на слом 25.06.1969.

LSD -25 San Marcos – заложен на верфи Philadelphia Navy Yard 1.09.1944, спущен на воду 10.01.1945, вступил в состав флота 15.04.1945. Списан 1.07.1971 и передан ВМС Испании ( TA 31 Galicia , списан в 1988 году).

LSD -26 Tortuga – заложен на верфи Boston Navy Yard 16.10.1944, спущен на воду 21.01.1945, вступил в состав флота 8.06.1945. Списан 26.01.1970.

LSD -27 Whetstone – заложен на верфи Boston Navy Yard 7.04.1945, спущен на воду 18.07.1945, вступил в состав флота 12.02.1946. Списан 2.04.1970, продан на слом 17.03.1983..

LSD -28 Thomaston – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 3.03.1953, спущен на воду 9.02.1954, вступил в состав флота 17.09.1954. Списан 28.09.1984.

LSD -29 Plymouth Rock – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 4.05.1953, спущен на воду 7.05.1954, вступил в состав флота 29.11.1954. Списан 30.09.1983, продан на слом 25.08.1995.

LSD -30 Fort Snelling – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 17.08.1953, спущен на воду 16.07.1954, вступил в состав флота 24.010.1955. Списан 28.09.1984, продан 25.08.1995.

LSD -31 Point Defiance – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . 23.11.1953, спущен на воду 28.09.1954, вступил в состав флота 31.03.1955. Списан 30.09.1983.

LSD -32 Spiegel Grove – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 7.09.1954, спущен на воду 10.11.1955, вступил в состав флота 8.06.1956. Списан 2.10.1989.

LSD -33 Alamo – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 11.10.1954, спущен на воду 20.01.1956, вступил в состав флота 24.08.1956. Списан 28.09.1990 и 21.11.1990 сдан в аренду ВМС Бразилии ( G 31 Rio de Janeiro ).

LSD -34 Hermitage – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 11.04.1955, спущен на воду 12.06.1956, вступил в состав флота 14.12.1956. Списан 2.10.1989 и 28 . 1 1. 1989 передан ВМС Бразилии ( G 30 Ceara ).

LSD -35 Monticello – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 6.06.1955, спущен на воду 10.08.1956, вступил в состав флота 29.03.1957. Списан 1.10.1985.

LSD -36 Anchorage – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 13.03.1967, спущен на воду 5.05.1968, вступил в состав флота 15.03.1969. Списан 1.10.2003 и продан Тайваню.

LSD -37 Portland – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 5.05.1968, спущен на воду 20.12.1969, вступил в состав флота 3.10.1970. Списан 4.08.2003.

LSD -38 Pensacola – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 12.03.1969, спущен на воду 11.07.1970, вступил в состав флота 27.03.1971. 30.09.1999 списан и продан Тайваню ( LSD -193 Hsu Hai ).

LSD -39 Mount Vernon – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 29.01.1970, спущен на воду 17.04.1971, вступил в состав флота 13.05.1972. Списан 25.05.2003.

LSD -40 Fort Fisher – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 15.07.1970, спущен на воду 22.04.1972, вступил в состав флота 9.12.1972. Списан 27.02.1998.

LSD -41 Whidbey Island – заложен на верфи Lockheed Shipbuilding ( Seattle , Wa .) 4.08.1981, спущен на воду 10.06.1983, вступил в ссотав флота 9.02.1985. Little Creek ( Va. ).

LSD-42 Germantown – заложен на верфи Lockheed Shipbuilding (Seattle, Wa.) 5.08.1982 , спущен на воду 29.06.1984, вступил в состав флота 8.02.1986. San Diego ( Calif . )

LSD -43 Fort McHenry – заложен на верфи Lockheed Shipbuilding ( Seattle , Wa .) 10.06.1983 , спущен на воду 1.02.1986, вступил в состав флота 8.08.1987. Little Greek ( Va . ).

LSD -44 Gunston Hal – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 26.05.1986, спущен на воду 27.06.1987, вступил в состав флота 22.04.1989. Little Creek ( Va . ).

LSD -45 Comstock – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 27.10.1986, спущен на воду 15.01.1988, вступил в состав флота 3.02.1990. San Diego ( California )

LSD -46 Tortuga – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 23.03.1987, спущен на воду 15.09.1988, вступил в состав флота 17.11.1990. Sasebo ( Japan ).

LSD -47 Rushmore – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 9.11.1987, спущен на воду 9.05.1989, вступил в состав флота 1.06.1991. San Diego ( California ).

LSD -48 Ashland – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 4.04.1988, спущен на воду 11.11.1989, вступил в состав флота 9.05.1992. Little Creek ( Va . ).

LSD -49 Harpers Ferry – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 15.04.1991, спущен на воду 16.01.1993, вступил в состав флота 7.01.1995. Sasebo ( Japan ).

LSD -50 Carter Hall – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 11.11.1991, спущен на воду 2.10.1993, вступил в состав флота 30.10.1995. Little Creek ( Va . ).

LSD -51 Oak Hill – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 21.09.1992, спущен на воду 11.06.1994, вступил в состав флота 8.06.1996. Little Creek ( Va . ).

LSD -52 Pearl Harbor – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 27.01.1995, спущен на воду 24.02.1996, вступил в состав флота 30.05.1998. San Diego ( California )

Размеры док-камеры: длина – 134,1 м, ширина – 15,2 м . Может взять на борт 4 LCAC , 21 LCM 3 или LCU ; 64 БТР AAV 7 A 1. LSD – CV – 2 LCAC , 9 LCM или 1 LCU .

Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЛС Raytheon AN / SPS -64( V )9 ( J band (, РЛС обнаружения надводных целей Northrop Grumman AN / SPS -67 ( G band ), РЛМС обнаружения воздушных целей Raytheon AN / SPS -49( V )5 ( C / D band ). Средства РЭБ: 4х6 ПУ системы постановки ложных целей Mk 36 SRBOC ( Super – Rapid Bloom Off – Board Chaff ), комплекс гидроакустического противодействия Argon ST AN / SLQ -25 Nixie , система буйковых ложных целей AN / SLQ -49, система РЭБ Raytheon AN / SLQ -32( V ).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: