0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный вертолетный корабль-док типа «Albion» (Германия)

Десантный вертолетный корабль-док типа «Albion» (Германия)

ТИПА ALBION (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

HELICOPTER LANDING SHIP DOCK TYPE ALBION (UK)

28 апреля 2018 г. десантный корабль HMS Albion королевских ВМС Великобритании в рамках многомесячного оперативного развертывания прибыл с визитом в порт Муара (Бруней). Эта стран является ключевым британским союзником в регионе, где находится крупнейшая база ВС Великобритании в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Корабль примет участие в подготовке персонала Jungle Warfare School («Школа военных действия в джунглях»). Брунейский гарнизон Великобритании включает в себя гуркский пехотный батальон, имеются подразделения армейской авиации. Этот военный актив является частью сил быстрого реагирования на дальнем востоке, например, они приняли участие в австралийской интервенции в Восточном Тиморе.
После посещения Брунея «Альбион» возьмет курс в сторону Японии и Корейского полуострова, где присоединится к фрегату HMS Sutherland, позже (в течение нескольких месяцев) в этой район прибудет фрегат HMS Argyll (оба Тип 23).
Военный паритет

Десантно-вертолётный корабль-док HMS «Albion» (L14) является головным в серии из двух кораблей класса «Albion» («Альбион») Королевского ВМФ Великобритании.
Для замены двух старых ДТД типа Fearless британский флот в 1996-м заказал и в 2003-2004 годах ввел в строй ДВКД (LPD) Albion и Bulwark, построенные на верфи BAE Systems в Барроу-ин-Фернессе.
Программа строительства новых кораблей, стоимость которой оценивалась в 429 миллионов фунтов, после событий 11 сентября 2001 года была ускорена, а требования к ДВДК изменены так, чтобы обеспечить проведение как минимум двух морских десантных операций одновременно. Корабль ВМС Великобритании «Альбион» был спущен на воду в марте 2001 года ДВДК «Бульварк» был спущен на воду в ноябре 2001 года, но рабочие с него были переведены на «Альбион», чтобы ускорить достройку последнего.

Основное предназначение «Альбиона» в обеспечении транспортировки и высадки частей морской пехоты Royal Marines. Корабль способен перевозить до 300 солдат, а так же обеспечивать высадку на берег как с моря, с использованием специальных десантных лодок, так и с воздуха, так как на корабле имеется взлетно-посадочная специальная палуба.
Достаточно крупные (полное водоизмещение – 18,5 тысячи тонн) корабли традиционной «доковой» архитектуры, обладающие большой док-камерой (вмещают четыре десантных катера типа LCU или один КВП LCAC) и ориентированные главным образом на перевозку техники (вместимость – до 67 различных машин, включая 31 танк, и 300 человек десанта). При этом при наличии обширной вертолетной палубы постоянное базирование вертолетов на кораблях не предусматривается, поскольку данные ДВКД должны взаимодействовать с десантным вертолетоносцем Ocean. На Albion и Bulwark также установлено оборудование для использования их в качестве кораблей управления. Корабли оснащены дизель-электрическими ЭУ.
Десантные корабли типа «Альбион», в отличие от «Оушена» лишены сплошной полетной палубы и вертолетного ангара, но имеют заполняемую водой док-камеру, рассчитанную на 8 самоходных барж (4 танкодесантных и 4 легких). Дополнительные десантные средства могут спускаться на воду с помощью шлюп-балок. Десантный корабль может перевезти за один рейс 400 десантников (кратковременно – до 700), кормовая вертолетная площадка длиной 64 метра позволяет проводить одновременные взлетно-посадочные операции двух транспортных вертолетов «Мерлин».
Десантно-вертолётный корабль-док HMS «Albion» был заказан Королевским военно-морским флотом Великобритании 18 июня 1996 года. Заложен 22 мая 1998 года на судоверфи компании BAE Systems Marine в городе Барроу-ин-Фёрнесс. Спущен на воду 09 марта 2001 года. Крестной матерью стала Принцесса Анна, член британской королевской семьи, единственная дочь королевы Елизаветы II. Является девятым кораблем, который назван данным именем. Введен в эксплуатацию 19 июня 2003 года. Порт приписки военно-морская база Девонпорт, Плимут.

Читать еще:  Десантно-высадочный катер на воздушной подушке Проект 1206 "Лебедь"

ДВКД типа «Альбион», более крупные и эффективные, чем заменяемые ими корабли, стали частью широкомасштабной программы модернизации амфибийных возможностей ВМС Великобритании. Предполагается, что они будут действовать совместно с новым вертолетоносцем «Оушн» и четырьмя десантными транспортами типа «Бэй», которые согласно планам придут на замену ДТР типа «Сэр Бидайвер». Развернутые на борту кораблей типа «Альбион» системы боевого управления представляют собой большой шаг вперед для британского флота и морской пехоты.
Заслуживает упоминания и дизель-электрическая ЭУ, впервые использованная на британских надводных кораблях. Для ее обслуживания требуется всего две трети личного состава ДВКД старой постройки, а в целом автоматизация и новые технологические решения позволили сократить численность экипажа с 550 до 325 человек. Четыре новых десантных катера типа LCU Мк10 класса «ро-ро» на каждом корабле типа «Альбион» способны транспортировать ОБТ «Челленджер-2».
В начале 2006 года на корабле было проведено переоснащение. С 11 сентября по 22 ноября был развернул у побережья Западной Африке.
С конца июля и до начала августа 2007 года находился в Сандерленд.
В конце 2009 года на корабле было проведено первое переоснащение, в ходе которого была модернизирована система противовоздушной обороны.
В декабре 2014 года прибыл в сухой док в Плимуте для прохождения переоснащения, которое должно быть завершено в апреле 2017 года. По сообщению от 02 ноября 2016 года корабль отбуксирован к достроечному причалу, где будут завершены работы на плаву. По сообщению от 15 июня 2017 года готовится к выходу в море после почти шестилетнего переоснащения на верфи в Девонпорт. По сообщению от 13 сентября на текущей недели завершил испытания в море, которые проводились в проливе Ла-Манш после завершения капитального ремонта стоимостью 90 млн фунтов стерлингов.
06 февраля 2018 года покинул военно-морскую базу Девонпорт в Плимуте для развертывания в Средиземноморье, где возглавит вторую постоянную военно-морскую группу НАТО (SNMG2). По сообщению от 11 апреля отправляется в Северо-Восточную Азию для поддержания санкций ООН против Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).

Водоизмещение полное 19 560 тонн
Водоизмещение с заполненной водой док-камерой 21 500 тонн
Длина 176 м
Ширина 29,9 м
Осадка 6,7 м
ГЭУ два дизель-генератора Wärtsilä Vasa 16V 32E; два дизель-генератора Wärtsilä Vasa 4R 32E; два электродвигателя; носовое подруливающее устройство
Скорость 20 узлов
Дальность плавания 14 825 км при скорости хода 14 узлов
Экипаж 325 человек

2 x 30-мм ЗАК «Голкипер»
2 х спаренные 20-мм зенитные АУ
Десантовместимостъ 305 (при перегрузке 710) человек, шесть танков «Челленджер-2″ или 30 БТР, четыре
ДКА общего назначения и четыре ДКА для перевозки пехоты и автотранспорта
Авиагруппа два/три средних вертолета или тяжелых типа «Си Кинг» Mk 4
На борту находятся быстроходные лодки: 4 × LCU MK10; 4 × LCVP MK5.
Может вместить 67 автомобилей, 405 человек морской пехоты (максимум 710).
Радиоэлектронное вооружение
• БИУС ADAWS 2000
• CCC «CATKOM»
• 8 ПУ ЛЦ «Си Гнат»
• РЛС ОВЦ/ОНЦ 996
• ОНЦ 1008
• навигационная РЛС

Читать еще:  Подводные лодки проекта Type 209 (Германия)

Десантные корабли-доки типа Albion

HMS Albion и HMS Bulwark

Поскольку эти суда были построены в 1960-х годах и не могли больше выполнять боевые задачи наравне с более совершенной техникой, 18 июля 1996 года министерство обороны Великобритании заключило контракт с Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd (VSEL) на 450 миллионов фунтов стерлингов на их замену в Барроу-ин-Фернесс.

Задачи кораблей данного типа заключаются в следующем:

  • Создание водного места дислокации командования амфибийных и десантных сил военно-морского флота Великобритании на месте проведения операции.
  • Отправка, десантирование, развертывание и возврат войск с оборудованием и транспортными средствами, которые являются частью десанта.
  • Поддержка воздушных войск в ходе операции.

Десантные корабли-доки типа Albion являются частью программы модернизации британского амфибийного флота, в которую входят вертолетоносец HMS Ocean и десантные корабли типа Bay вспомогательного Королевского флота. отличие от кораблей типа Fearless HMS Albion и HMS Bulwark больше и технологичней.

В 2010 году командованием Королевского флота было принято решение о том, что для сокращения расходов на содержание кораблей, без потери боеготовности необходимо чтобы один из кораблей типа Альбион находился в полной боевой готовности к выполнению операций. В тоже время второе судно должно быть в повышенной боеготовности или пришвартовано. Ротация производится на протяжении всего срока службы кораблей. Таким образом осуществлена возможность в своевременном прохождении ремонтов и обслуживания кораблей без потери боеспособности ВМС Великобритании. Первым в состояние повышенной боевой готовности был приведен HMS Albion, так как второе судно только завершило капитальный ремонт. Расходы на подготовку Альбиона составили около 2,5 миллионов фунтов стерлингов, ежегодные расходы на поддержание корабля в немедленному введению в строй составляют 300 000 фунтов. Альбион был введен обратно в строй в 2016 году, на регенерацию корабля понадобилось два года. В полной боевой готовности эксплуатация судна типа Альбион обходится Британским ВМФ от 17.7 миллионов до 39 миллионов фунтов стерлингов в год. В настоящее время HMS Bulwark в состоянии повышенной боеготовности, а е второй корабль типа – в строю.

ДКДТ Альбион имеют длину 176 метров (577 футов), ширину 28,9 метра (95 футов) и осадку 7,1 метра (23 фута).

Водоизмещение нормальное — 14 000 тонн и при полной загрузке – 21560 тонн (23000 тонн при затоплении дока).
Экипаж корабля составляет 325 моряков, дополнительно суда вмещают до 405 военнослужащих включая их транспорт.
Энергетическая установка состоит из двух дизельных генераторов Wärtsilä Vasa 16V 32E общей мощностью 17 000 л.с.
Движение осуществляется с помощью двух дизельных двигателей 4R 32 LNE (4 213 л. с.) на валах и двух подруливающих устройств.
Впервые на надводных боевых кораблях Великобритании были установлены ГЭУ. Ранее такие энергетические установки применялись на океанографических кораблях (с 1960-х гг.). Использование дизель-электрических ГЭУ позволило уменьшить экипаж машинного отделения на 66 процентов в сравнении с Fearless.

На корме судна есть два посадочных места для самолетов размером с боевой вертолет, но нет ангара, то есть имеется возможность поддержки и снабжения авиации в районе боевых действий.
Транспортная палуба способна вместить тридцать шесть больших и тридцать малых транспортных средств или шесть танков Challenger 2 и тридцать бронетранспортеров.
Док корабля вмещает четыре катера Landing Craft MK10, достаточно больших, чтобы перевозить и десантировать основные боевые танки (катера выпускаются путем затопления части дока), а также четыре небольших катера MK5, перевозящих 35 человек или два грузовика. Малые катера находятся в шлюзах под надстройкой корабля.

Читать еще:  Дизельные подводные лодки проекта 613 (СССР)

    Защитное вооружение представлено в виде:

      Colledge, J. J.; Warlow, Ben (2006) [1969]. Ships of the Royal Navy: The Complete Record of all Fighting Ships of the Royal Navy (Rev. ed.). London: Chatham Publishing.

      Десантно-вертолётный корабль-док HMS «Albion» (L14) Королевского ВМФ Великобритании

      Десантно-вертолётный корабль-док HMS «Albion» (L14) является головным в серии из двух кораблей класса «Albion» («Альбион») Королевского ВМФ Великобритании.

      Корабль предназначен для высадки Королевской морской пехоты на берег по воздуху и по морю.

      Десантно-вертолётный корабль-док HMS «Albion» был заказан Королевским военно-морским флотом Великобритании 18 июня 1996 года. Заложен 22 мая 1998 года на судоверфи компании BAE Systems Marine в городе Барроу-ин-Фёрнесс. Спущен на воду 09 марта 2001 года. Крестной матерью стала Принцесса Анна, член британской королевской семьи, единственная дочь королевы Елизаветы II. Является девятым кораблем, который назван данным именем. Введен в эксплуатацию 19 июня 2003 года. Порт приписки военно-морская база Девонпорт, Плимут.

      Основные характеристики: Водоизмещение 19560 тонн. Длина 176 метров, ширина 28,9 метра, осадка 7,1 метра. Скорость 18 узлов. Дальность плавания 8000 миль. Экипаж 325 человек.

      Привод: два дизель-генератора Wärtsilä Vasa 16V 32E; два дизель-генератора Wärtsilä Vasa 4R 32E; два электродвигателя; носовое подруливающее устройство.

      На борту находятся быстроходные лодки: 4 × LCU MK10; 4 × LCVP MK5.

      Может вместить 67 автомобилей, 405 человек морской пехоты (максимум 710).

      Предусмотрено два I группа радара типа Type 1007/8; один Тип 996 E / F группа радар.

      Вооружение: два зенитно-артиллерийских комплекса Goalkeeper CIWS («Голкипер»); две 30 мм пушки: 4 пулемета общего назначения.

      На полетной палубе предусмотрено два посадочных места для тяжелого вертолета Chinook.

      В начале 2006 года на корабле было проведено переоснащение. С 11 сентября по 22 ноября был развернул у побережья Западной Африке.
      С конца июля и до начала августа 2007 года находился в Сандерленд.

      В конце 2009 года на корабле было проведено первое переоснащение, в ходе которого была модернизирована система противовоздушной обороны.

      В декабре 2014 года прибыл в сухой док в Плимуте для прохождения переоснащения, которое должно быть завершено в апреле 2017 года. По сообщению от 02 ноября 2016 года корабль отбуксирован к достроечному причалу, где будут завершены работы на плаву. По сообщению от 15 июня 2017 года готовится к выходу в море после почти шестилетнего переоснащения на верфи в Девонпорт. По сообщению от 13 сентября на текущей недели завершил испытания в море, которые проводились в проливе Ла-Манш после завершения капитального ремонта стоимостью 90 млн фунтов стерлингов.

      06 февраля 2018 года покинул военно-морскую базу Девонпорт в Плимуте для развертывания в Средиземноморье, где возглавит вторую постоянную военно-морскую группу НАТО (SNMG2). По сообщению от 11 апреля отправляется в Северо-Восточную Азию для поддержания санкций ООН против Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector