Десантный вертолетный корабль-док типа L50 «Galicia» (Испания)
Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)
Испания и Нидерланды несколько веков назад были ведущими морскими державами, но позже потеряли свое могущество. Тем не менее, они не потеряли желание развивать свои военно-морские силы. В конце восьмидесятых годов две страны договорились о совместной разработке новых кораблей для ВМС. В рамках совместного проекта предполагалось создать перспективный десантный корабль-док, отвечающий требованиям военных флотов двух стран.
Совместный проект
При разработке десантных кораблей для ВМС Нидерландов и Испании учитывались требования обеих сторон. При этом корабли должны были иметь некоторые отличия, обусловленные особенностями их будущей службы и пожеланиями командования ВМС. В результате этого, несмотря на общие «корни», десантные корабли-доки военно-морских сил Нидерландов и Испании заметно отличаются друг от друга. По именам головных кораблей нидерландский проект получил обозначение Rotterdam-class, испанский – Galicia-class.
Строительство головных кораблей двух проектов – HNLMS Rotterdam (L800) для Нидерландов и SPS Galicia (L51) для Испании – стартовало на верфях двух стран в 1996 году. Работы по строительству шли с достаточно высоким темпом и уже к середине 1997-го корабли были спущены на воду. Примерно через год после этого завершились испытания и головные корабли были приняты в состав ВМС двух стран.
Главной задачей кораблей типа Rotterdam и Galicia является перевозка войск и обеспечение высадки морских десантов, с чем связаны основные черты их облика. Все корабли, построенные в рамках совместного проекта, имеют схожую компоновку. Средняя и кормовая части корпуса отданы под размещение крупной доковой камеры, предназначенной для перевозки амфибийных бронемашин и десантных катеров. Крупная надстройка коробчатой формы сдвинута к носу корабля. Средняя и кормовая части палубы отданы под площадку для взлета и посадки вертолетов.
Габариты доковой камеры, грузовые палубы и кубрики позволяют перевозить и обеспечивать загоризонтную высадку батальона морской пехоты с боевой и вспомогательной техникой. При полной загрузке корабль HNLMS Rotterdam (L800) способен брать на борт до 33 основных танков или 170 бронетранспортеров. При перевозке батальона морской пехоты запасов продовольствия хватает на 10 дней пути.
HNLMS Rotterdam (L800)
Головной десантный корабль-док для Королевских ВМС Нидерландов HNLMS Rotterdam (L800) строился по оригинальному проекту, из-за чего имеет меньшие габариты и водоизмещение в сравнении со следующим HNLMS Johan de Witt (L801). Корабль «Роттердам» имеет длину 166 метров и максимальную ширину 25 м. Осадка – 5,8 метра. Нормальное водоизмещение корабля – 12750 тонн.
Корабль HNLMS Rotterdam (L800) оснащен комбинированной дизель-электрической силовой установкой. Основой силовой установки являются четыре дизельных генератора Stork Wärtsilä 12SW28 общей мощностью 14,6 МВт. Генераторы подают электроэнергию на четыре электромотора общей мощностью 12 МВт. Электродвигатели связаны с двумя гребными винтами, по два на каждый винт. В носовой части корабля имеется подруливающее устройство. Подобная силовая установка позволяет десантному кораблю развивать скорость до 19 узлов. Дальность плавания на экономической скорости 12 узлов – до 6000 миль.
Экипаж корабля состоит из 128 человек. Кроме того, в кубриках для десанта могут разместиться более 600 морских пехотинцев.
Перевозка морской пехоты и ее техники определила компоновку корабля. Кормовая часть палубы используются для взлета и посадки вертолетов. Посадочная площадка имеет размеры 56х25 метров. Имеется ангар площадью 510 кв. м, предназначенный для перевозки вертолетов. Корабль «Роттердам» может перевозить и обеспечивать работу шести вертолетов NH90 или четырех EH-101.
Доковая камера в кормовой части корпуса имеет общую площадь 921 кв. м. Это позволяет перевозить до шести десантных катеров LCU Mk.II или до четырех LCVP. Для перевозки бронемашин и другой техники корабль HNLMS Rotterdam (L800) имеет отдельную палубу площадью 903 кв. м. При необходимости этот десантный корабль может перевозить свыше 30 танков или до 170 бронетранспортеров.
Десантный корабль-док «Роттердам» несет только оборонительное оружие. Это две зенитные артиллерийские установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре 20-мм автоматические пушки Oerlikon.
Закладка корабля HNLMS Rotterdam (L800) состоялась в конце января 1996 году на верфи KMS в городе Влиссинген. Корабль был спущен на воду в конце февраля 97-го, а в апреле 1998 года вошел в состав Королевских ВМС Нидерландов. С тех пор корабль неоднократно участвовал в различных учениях и операциях. К примеру, весной 2004 года нидерландские моряки участвовали в гуманитарной операции в Либерии.
HNLMS Johan de Witt (L801)
В течение нескольких первых лет службы головной корабль проекта Rotterdam использовался не только для выполнения учебно-боевых задач, но и для получения опыта эксплуатации новых десантных кораблей. По результатам первых лет эксплуатации командование флота внесло коррективы в список требований к перспективным кораблям этого класса. В июне 2003 года состоялась церемония закладки второго корабля-дока, который предлагалось строить по обновленному проекту.
Самым заметным изменением проекта стало увеличение размеров и водоизмещения корабля. HNLMS Johan de Witt (L801) имеет длину 176 метров и максимальную ширину 29,2 метра. Осадка при этом уменьшилась до 5,55 м. Полное водоизмещение выросло до 16680 тонн. В связи с применением нового оборудования экипаж корабля был увеличен со 128 до 146 человек.
Основой силовой установки в обновленном проекте остались четыре дизель-генератора. Вместо электромоторов, вращающих два гребных винта, было решено использовать два азимутальных подруливающих устройства с электродвигателями мощностью 5,5 МВт. Подруливающее устройство в носовой части корабля осталось прежним. Увеличение габаритов и водоизмещения удалось компенсировать характеристиками обновленной силовой установки. Корабль «Йохан де Витт» способен развивать скорость до 19,5 узлов. Дальность плавания осталась на уровне головного корабля проекта.
Значительным изменениям подверглись палубы, предназначенные для перевозки полезной нагрузки. Несмотря на увеличение габаритов корабля, кубрики для морской пехоты были уменьшены. HNLMS Johan de Witt (L801) способен перевозить не более 550 бойцов с оружием. Размеры полетной палубы нового корабля увеличены до 58х25 метров. Одновременно с этим были увеличены размеры ангара, площадь которого достигла 600 кв. м. Следует отметить, как и головной корабль проекта, «Йохан де Витт» может перевозить только шесть средних вертолетов или четыре тяжелых.
Площадь доковой камеры уменьшилась до 575 кв. м. Освободившееся пространство было отдано под две палубы для перевозки боевой и вспомогательной техники площадью 960 и 1140 кв. м. Кроме того, на корабле появился крупный отсек для перевозки боеприпасов общей площадью 770 кв. м. Кардинальная переработка внутренней компоновки десантного корабля привела к сокращению места для десантных катеров. HNLMS Johan de Witt (L801) может перевозить не более 2-4 катеров в зависимости от их типа. При этом значительно возросло количество перевозимой техники, поскольку площадь для ее размещения, в сравнении с кораблем «Роттердам», увеличилась более чем в два раза.
Для самообороны десантный корабль «Йохан де Витт» может использовать две зенитные установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре крупнокалиберных пулемета M2HB.
На корабле HNLMS Johan de Witt (L801) имеется командный центр с оборудованием, позволяющим управлять корабельным соединением Королевских ВМС Нидерландов или объединенной корабельной группы НАТО.
Корабль «Йохан де Витт» был заложен в июне 2003 года на судостроительном заводе KMS и спущен на воду в марте 2005-го. Достройка и испытания продолжались до 2007 года, после чего корабль вошел в состав военно-морских сил.
SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)
В 1996 году на испанской верфи Empresa Nacional Bazán (ныне Navantina) началось строительство первого десантного корабля-дока нового проекта. Корабли типа Galicia (по названию головного) в значительной мере похожи на нидерландский «Роттердам». ВМС Испании сразу определились со своими потребностями и поэтому оба корабля типа Galicia (SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)) были построены по одному и тому же проекту без каких-либо серьезных изменений.
Испанские десантные корабли-доки типа Galicia имеют водоизмещение на уровне 13000 тонн. Длина кораблей – 160 метров, ширина – 25 м. Осадка достигает 6,2 м. Конструкция «Галисии» и «Кастилии» аналогична конструкции «Роттердама». Корабли имеют крупную надстройку, сдвинутую к носу, и полетную палубу для вертолетов на корме. В корме корпуса имеется объемная доковая камера для перевозки десантных катеров нескольких типов. Имеются кубрики для размещения десантников и палубы для перевозимой техники.
Корабли типа Galicia, по желанию заказчика, не получили комбинированную силовую установку с использованием дизельных и электрических двигателей. Для передвижения испанские корабли используют четыре дизельных двигателя Caterpillar 3612 общей мощностью 16,2 МВт. Крутящий момент двигателей передается на два вала с гребными винтами. Такая силовая установка позволяет кораблям развивать скорость до 20 узлов. При скорости 12 узлов дальность плавания достигает 6000 миль.
Экипаж кораблей SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52) состоит из 115 и 178 человек соответственно. Такая разница обусловлена тем, что корабль «Кастилия», в отличие от «Галисии», оснащен двумя командными центрами. Один из них позволяет осуществлять командование десантной операцией, а второй предназначается для управления корабельным соединением. На кораблях имеется медицинский блок с двумя операционными, стоматологическим кабинетом и 10 койками для больных.
Для самообороны корабли типа Galicia несут одну 12-ствольную зенитную установку Meroka 2B калибра 20 мм. Кроме того, имеются две 20-мм автоматические пушки Oerlikon.
В кубриках десантного корабля «Галисия» помимо экипажа могут разместиться до 540 десантников и 70 человек из состава авиационной группы. Из-за большей численности собственного экипажа «Кастилия» может взять на борт лишь 400 морских пехотинцев. Для хранения оружия и боеприпасов предусмотрены помещения общей площадью 205 кв. м. Под летной палубой имеется ангар площадью 510 кв. м. Ангар предназначен для перевозки 2-4 вертолетов 5H-3D, NH-90 или AB-212.
В кормовой части корпуса имеется доковая камера площадью 885 кв. м. При таких размерах она может вмещать до восьми десантных катеров различных типов. Возможно одновременное использование разнотипных высадочных средств. Для перевозки боевых машин и вспомогательной техники имеется палуба общей площадью 1010 кв. м. Возможности кораблей позволяют перевозить до 950 тонн техники, т.е. около 30 танков или 130 легких бронемашин.
Строительство корабля SPS Galicia (L51) началось в мае 1996 года. Корабль спустили на воду в июле 1997-го, а в конце апреля 98-го приняли в состав ВМС Испании. Корабль SPS Castilla (L52) заложили в мае 1997 года. В июне 99-го состоялся спуск на воду, а через год корабль начал службу в составе военно-морских сил.
Оба корабля типа «Галисия» служат на военно-морской базе Рота на юге Испании. За годы службы они неоднократно принимали участие в различных учениях. В 2010 году корабль SPS Castilla (L52), оборудованный командными центрами, стал главным участником операции «Испаньола». 12 января на острове Гаити произошло землетрясение. Через несколько дней после этого командование вооруженных сил Испании приняло решение помочь пострадавшим. В кратчайшие сроки на «Кастилию» были погружены 4 вертолета, несколько катеров, мобильный полевой госпиталь, инженерная техника, установки для очистки воды и другое оборудование, необходимое для оказания помощи пострадавшим. Кроме того, на Гаити отправились свыше 450 солдат и сотрудников спецслужб, а также 80 врачей. В течение следующих трех месяцев десантный корабль, его экипаж, катера и вертолеты выполняли различные задачи, связанные с эвакуацией населения и оказанием медицинской помощи.
Десантно-вертолетные корабли-доки типов «Роттердам» (Rotterdam) и «Галиция» (Galicia)
Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем
Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.
Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?
Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.
Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными
Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.
Почему американцам не понравилось появление у России Як-130
«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.
“Кинжальный” авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак
Вооруженный гиперзвуковыми ракетами “Кинжал” авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.
Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил
Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.
Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету
Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.
Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний
Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.
Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина
Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.
Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги
Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.
Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась
Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.
«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.
Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3
С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя
«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».
На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России
Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.
О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски
Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.
В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей
Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.
Танк или недоразумение: как воевал Т-60
Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.
Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность
По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.
Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК
К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.
Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений
Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».
Трехствольный уничтожитель из КНДР – самая секретная самоходка 90-х годов
Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.
В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро
Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».
Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании
Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.
Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали
К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.
Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35
Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.
Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован
Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.
Войны в Чечне: легендарные ветераны – ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней
Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.
Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль
Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.
Вьетнамские Т-90 показали работу “красных глаз” комплекса “Штора”
Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки – Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу “красных глаз”- комплекса оптико-электронного подавления “Штора”.
Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры
Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.
Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей
Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.
Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны
Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.
Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину
Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.
Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре
Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.
Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США
Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.
Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»
Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.
Когда прекратятся израильские удары по Сирии?
Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.
Для российских бронемашин создали новую сталь
По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.
Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар
Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.
Кедми: Россия не даст американцам победить Китай
Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.
Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ
Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.
Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору
Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.
Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию
Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.
Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию
Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.
Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году
Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.
Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России
Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.
Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России
Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.
Войны Саддама Хусейна
Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.
_18. ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ (LSD)
ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ ( LSD )
Бортовой номер и наименование головного ДК (проект)
Год сдачи голов-ного ДК
Годы строи-тельства серии
Кол-во ДК в серии (план)
LSD- 18 Colonial
Newport News Shipbuilding, Boston Navy Yard, Gulf Shipbuilding, Philadelphia Navy Yard
19 ДКА LCT и LCM , 240 солдат
4032/7930 т. Достроенные после ВМВ корабли типа Casa Grande . Длина – 139,52 м, ширина – 22,0 м, осадка – 4,7 м . ЭУ – 2 котла Babcock and Wilcox , 7400 л .с. Скорость – 17 уз. Дальность плавания – 8000/15. Экипаж – 247 чел. 1 76-мм АУ, 2х4 40-мм АУ, х2х 40-мм АУ 16 20-мм АУ
LSD -28 Thomaston
21 ДКА, 340 морских пехотинцев
6880/12150 т. Длина – 155,45 м, ширина – 25,6 м, осадка – 5,8 м . ЭУ – 2 паровые турбины, 2 котла, 24000 л.с. Скорость – 22 уз. Дальность плавания – 10000/16. Экипаж – 345 чел. 4х2 76-мм АУ Mk 33, 6х2 20-мм АУ, ВППл для вертолета
LSD – 36 Anchorage
Ingalls Shipbuilding, General Dynamics Quincy Shipbuilding Div.
18 ДКА LCM (или 3 LCAC ), 840-900 солдат
8600/13680 т. Развитие Austin . Длина – 168,66 м, ширина – 25,9 м, осадка – 6,1 м . ЭУ – 2 паровые турбины, 2 котла, 24000 л .с. Скорость – 22 уз. Дальность плавания – 14800/12. 2х2 76-мм АУ Mk 33, 2 25-мм АУ Mk 38, 6 вертолетов CH -46 Sea King . Экипаж – 332 чел. (18 оф.)
LSD -36 Anchorage
8600/14000 т. Модернизированные: 2х6 20-мм МЗАК Vulcan – Phalanx , 2 25-мм АУ Mk 38. Экипаж – 358 чел.
LSD -41 Whidbey Island
Lockheed Shipbuilding , Avondale Shipyards
4-5 ДКА LCAC , 338 морских пехотинцев
11125-11471/15725-16360 т. Развитие Anchorage . С двумя поворотными кранами г/п 60 и 20 т. Длина – 185,6 м, ширина – 25,6 м , осадка – 6,4 м . ЭУ – 2-вальная, 4 дизеля SEMT – Pielstick 16 PC 2.5 V 400, 33000 л .с. Скорость – 22 уз. Дальность плавания – 8000/18. Экипаж – 413 чел. (22 оф.). АУ Mk 33, 2 25 мм АУ Mk 38 или 2х6 20-мм Mk 15 Phalanx (на мостике), 8 или более 12,7-мм пулеметов
LSD -49 Harpers Ferry
2 ДКА LCAC , 500 морских пехотинцев
11604/16601 т. Увеличенной грузовместимости ( LSD – CV – Landing Ship Dock – Cargo Variant ). 1 грузовой кран, Mk 15 Phalanx размещен ниже и впереди надстройки. Экипаж – 410 чел. АУ Mk 33, 2 25-мм АУ Mk 38, 2х6 20-мм Mk 15 Phalanx , 12,7-мм пулеметы
LSD -41 Whidbey Island
Модернизированные: система самообороны QRCC ( Quick Reaction Combat Capability )/ SSDS ( Ship Shelf Defense System ) – ЗРК RAM (ЗУР RIM -116 A ), Mk 15 Phalanx и система РЭБ AN / SLQ -32
Всего в 1943-46 гг. построено 14 десантных транспортов-доков типа Casa Grande .
LSD -18 Colonial – заложен на верфи Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. ( Newport News , Virginia ) 1.08.1944, спущен на воду 28.02.1945, вступил в состав флота 15.05.1945. Списан в 1970 году, продан на слом 8.09.1993.
LSD-19 Comstock – заложен на верфи Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. ( Newport News , Virginia ) 3.01.1945, спущен на воду 28.04.1945, вступил в состав флота 2.07.1945. Продан Тайваню 17.10.1984, передан 9.02.1986 ( LSD -191 Chung Cheng ).
LSD -20 Tonner – заложен на верфи Boston Navy Yard 1.12.1944, спущен на воду 6.04.1945, вступил в состав флота 31.09.1945. Списан 23.12.1970.
LSD -21 Fort Mandan – заложен на верфи Boston Navy Yard 2.01.1945, спущен на воду 2.06.1945, вступил в состав флота 31.10.1945. Списан 23.01.1971 и передан ВМС Греции ( L 153 Nafkratousa , списан 29.02.2000).
LSD-22 Fort Marion – заложен на верфи Gulf Shipbuilding Corp. ( Chickasaw , Alabama ), спущен на воду 22.05.1945. Вступил в состав флота 29.01.1946. Списан 13.02.1970. Продан Тайваню 15.04.1977 ( LSD -192 Chen Hai , списан 1.06.1999).
LSD-23 Fort Snelling – заложении на верфи 8.11.1944 Gulf Shipbuilding Corp. ( Chickasaw , Alabama ), в связи с окончанием войны ВМС отказались от заказа. Корабль достроен в 1956 году компанией Trailer Marine Transport Inc . как SS Carib Queen и в 1957 году принят в службу морских военных перевозок. 15.01.1959 переименован в USNS Taurus ( T – AK -273), в 1963 году переклассифицирован в T – LSV -8 ( Landing Ship Vehicle ). Продан на слом 25.06.1969.
LSD -25 San Marcos – заложен на верфи Philadelphia Navy Yard 1.09.1944, спущен на воду 10.01.1945, вступил в состав флота 15.04.1945. Списан 1.07.1971 и передан ВМС Испании ( TA 31 Galicia , списан в 1988 году).
LSD -26 Tortuga – заложен на верфи Boston Navy Yard 16.10.1944, спущен на воду 21.01.1945, вступил в состав флота 8.06.1945. Списан 26.01.1970.
LSD -27 Whetstone – заложен на верфи Boston Navy Yard 7.04.1945, спущен на воду 18.07.1945, вступил в состав флота 12.02.1946. Списан 2.04.1970, продан на слом 17.03.1983..
LSD -28 Thomaston – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 3.03.1953, спущен на воду 9.02.1954, вступил в состав флота 17.09.1954. Списан 28.09.1984.
LSD -29 Plymouth Rock – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 4.05.1953, спущен на воду 7.05.1954, вступил в состав флота 29.11.1954. Списан 30.09.1983, продан на слом 25.08.1995.
LSD -30 Fort Snelling – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 17.08.1953, спущен на воду 16.07.1954, вступил в состав флота 24.010.1955. Списан 28.09.1984, продан 25.08.1995.
LSD -31 Point Defiance – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . 23.11.1953, спущен на воду 28.09.1954, вступил в состав флота 31.03.1955. Списан 30.09.1983.
LSD -32 Spiegel Grove – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 7.09.1954, спущен на воду 10.11.1955, вступил в состав флота 8.06.1956. Списан 2.10.1989.
LSD -33 Alamo – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 11.10.1954, спущен на воду 20.01.1956, вступил в состав флота 24.08.1956. Списан 28.09.1990 и 21.11.1990 сдан в аренду ВМС Бразилии ( G 31 Rio de Janeiro ).
LSD -34 Hermitage – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 11.04.1955, спущен на воду 12.06.1956, вступил в состав флота 14.12.1956. Списан 2.10.1989 и 28 . 1 1. 1989 передан ВМС Бразилии ( G 30 Ceara ).
LSD -35 Monticello – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 6.06.1955, спущен на воду 10.08.1956, вступил в состав флота 29.03.1957. Списан 1.10.1985.
LSD -36 Anchorage – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding ( Pascagoula , Miss . ) 13.03.1967, спущен на воду 5.05.1968, вступил в состав флота 15.03.1969. Списан 1.10.2003 и продан Тайваню.
LSD -37 Portland – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 5.05.1968, спущен на воду 20.12.1969, вступил в состав флота 3.10.1970. Списан 4.08.2003.
LSD -38 Pensacola – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 12.03.1969, спущен на воду 11.07.1970, вступил в состав флота 27.03.1971. 30.09.1999 списан и продан Тайваню ( LSD -193 Hsu Hai ).
LSD -39 Mount Vernon – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 29.01.1970, спущен на воду 17.04.1971, вступил в состав флота 13.05.1972. Списан 25.05.2003.
LSD -40 Fort Fisher – заложен на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division ( Quincy , Mass . ) 15.07.1970, спущен на воду 22.04.1972, вступил в состав флота 9.12.1972. Списан 27.02.1998.
LSD -41 Whidbey Island – заложен на верфи Lockheed Shipbuilding ( Seattle , Wa .) 4.08.1981, спущен на воду 10.06.1983, вступил в ссотав флота 9.02.1985. Little Creek ( Va. ).
LSD-42 Germantown – заложен на верфи Lockheed Shipbuilding (Seattle, Wa.) 5.08.1982 , спущен на воду 29.06.1984, вступил в состав флота 8.02.1986. San Diego ( Calif . )
LSD -43 Fort McHenry – заложен на верфи Lockheed Shipbuilding ( Seattle , Wa .) 10.06.1983 , спущен на воду 1.02.1986, вступил в состав флота 8.08.1987. Little Greek ( Va . ).
LSD -44 Gunston Hal – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 26.05.1986, спущен на воду 27.06.1987, вступил в состав флота 22.04.1989. Little Creek ( Va . ).
LSD -45 Comstock – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 27.10.1986, спущен на воду 15.01.1988, вступил в состав флота 3.02.1990. San Diego ( California )
LSD -46 Tortuga – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 23.03.1987, спущен на воду 15.09.1988, вступил в состав флота 17.11.1990. Sasebo ( Japan ).
LSD -47 Rushmore – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 9.11.1987, спущен на воду 9.05.1989, вступил в состав флота 1.06.1991. San Diego ( California ).
LSD -48 Ashland – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 4.04.1988, спущен на воду 11.11.1989, вступил в состав флота 9.05.1992. Little Creek ( Va . ).
LSD -49 Harpers Ferry – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 15.04.1991, спущен на воду 16.01.1993, вступил в состав флота 7.01.1995. Sasebo ( Japan ).
LSD -50 Carter Hall – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 11.11.1991, спущен на воду 2.10.1993, вступил в состав флота 30.10.1995. Little Creek ( Va . ).
LSD -51 Oak Hill – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 21.09.1992, спущен на воду 11.06.1994, вступил в состав флота 8.06.1996. Little Creek ( Va . ).
LSD -52 Pearl Harbor – заложен на верфи Avondale Shipyards ( New Orleans , La . ) 27.01.1995, спущен на воду 24.02.1996, вступил в состав флота 30.05.1998. San Diego ( California )
Размеры док-камеры: длина – 134,1 м, ширина – 15,2 м . Может взять на борт 4 LCAC , 21 LCM 3 или LCU ; 64 БТР AAV 7 A 1. LSD – CV – 2 LCAC , 9 LCM или 1 LCU .
Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЛС Raytheon AN / SPS -64( V )9 ( J band (, РЛС обнаружения надводных целей Northrop Grumman AN / SPS -67 ( G band ), РЛМС обнаружения воздушных целей Raytheon AN / SPS -49( V )5 ( C / D band ). Средства РЭБ: 4х6 ПУ системы постановки ложных целей Mk 36 SRBOC ( Super – Rapid Bloom Off – Board Chaff ), комплекс гидроакустического противодействия Argon ST AN / SLQ -25 Nixie , система буйковых ложных целей AN / SLQ -49, система РЭБ Raytheon AN / SLQ -32( V ).