Десантный вертолетный корабль-док типа «San Giorgio» (Италия)
Десантный вертолетный корабль-док типа «San Giorgio» (Италия)
ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК (ДВКД) ТИПА SAN GIORGIO (ИТАЛИЯ)
AMPHIBIOUS HELICOPTER SHIP DOCK OF THE TYPE SAN GIORGIO (ITALY)
Первым шагом в направлении развития современных десантных кораблей в Италии стало создание ДВКД оригинальной конструкции типа San Giorgio. При полном водоизмещении всего 8000 тонн этот корабль имеет авианосную архитектуру со сплошной верхней полетной палубой и весьма высокие транспортные возможности (до 400 человек с техникой), хотя ввиду отсутствия ангара и не обеспечивает постоянного базирования вертолетов. San Giorgio может использоваться в качестве учебного корабля, а также с самого начала ориентировался на вероятное применение в гуманитарных миссиях. В 1987-1994 годах в состав итальянских ВМС были введены три ДВКД этого типа – San Giorgio, San Marco и модифицированный San Giusto.
Форма корпуса ДВКД характеризуется полными обводами, носовым бульбом, цилиндрической вставкой с вертикальными бортами в средней части (около 1/3 общей длины) и широкой транцевой кормой. Из пяти палуб две – верхняя (размером 100х20,5 м) и танковая (110х14 м) – непрерывны по всей длине. Танковая считается главной и состыкована со всеми водонепроницаемыми переборками, делящими корпус на 11 отсеков.
Корабль-док имеет следующие конструктивные особенности: возможность сквозного проезда по танковой палубе и ее оборудование носовым, кормовым и бортовым (правого борта) устройствами для погрузки (выгрузки) своим ходом колесной и гусеничной техники; наличие в центральной части гидравлического подъемника (грузоподъемность 30 т, размер платформы 13,5х3,5 м), связывающего танковую и верхнюю палубы. Такое конструктивное решение позволяет в зависимости от обстановки и поставленных задач изменять состав используемых погрузочно-разгрузочных средств и варианты загрузки ДВКД. Техника может загружаться с берега своим ходом на танковую палубу, с помощью десантных катеров через док-камеру, а также вертолетами через верхнюю палубу. Максимально корабль может принять около 130 единиц колесной и гусеничной техники (76 на верхнюю палубу и 56 на танковую). Другим вариантом загрузки предусматривается размещение на верхней палубе до пяти вертолетов.
Доковая камера ДВКД имеет размер 20,5×7 м. На ее подволоке смонтирован подъемный кран с двумя крюками грузоподъемностью 40 т каждый. С помощью крана может производиться обработка грузов и подъем десантных катеров массой до 60 т и длиной около 20 м. С кормы док-камера закрыта откидывающимися в воду воротами, к которым на уровне танковой палубы шарнирно крепится кормовая аппарель для загрузки техники. При этом над док-камерой на уровне танковой палубы устанавливается съемное перекрытие. Использование доковой камеры для приема катеров возможно при состоянии моря до 3 баллов. Три десантных катера типа LCM водоизмещением около 60 т размещаются в док-камере, а пехотно-десантные катера (11 т) – на верхней палубе: два с левого и один с правого борта.
В состав главной двухзальной энергетической установки входят два 12-цилиндровых дизельных двигателя GMT-A420.12 (общей мощностью 16 800 л. с. при скорости вращения 500 об/мин), четыре основных дизель-генератора (3080 кВт, 450 В, 60 Гц) и аварийный (250 кВт>. Передача мощности от двигателей на гребные винты регулируемого шага осуществляется через эластичные муфты и редукторы. Автоматизированная система позволяет управлять двигателями с ходового мостика и поста управления энергетической установкой. Для обеспечения хорошей маневренности на малом ходу и без хода корабль оборудован двумя рулями и носовым подруливающим устройством мощностью 1000 л. с.
Жилые помещения ДВКД рассчитаны на размещение 400 человек из состава сил десанта или пострадавшего в стихийном бедствии населения. Предусмотрены помещения для развертывания следующих медицинских отделений: хирургического, реанимации и интенсивной терапии, а также изолятора и рентген-кабинета. Три корабельных опреснителя имеют общую производительность 90 т воды в сутки.
Первоначально корабли имели носовую рампу для прямой высадки техники на берег, однако по опыту эксплуатации такой метод был признан нецелесообразным.
Десантно-вертолетные корабли-доки (LPD) типа «Сан-Джорджо» несут на борту три вертолета SH-3D «Си Кинг» или ЕН-101 «Мерлин», либо пять вертолетов АВ 212, имеют полетную палубу авианосного типа и помещения для размещения одного пехотного батальона. ДВКД «Сан-Джорджо» (L 9892) и «Сан-Марко» – (L 9893), в отличие от «Сан-Джусто» (L 9894), оборудованы носовыми аппарелями для выпуска десантовысадочных средств. Все три корабля могут транспортировать два ДКА типа LCM в кормовой доковой камере. ДВКД «Сан-Джорджо» и «Сан-Марко» были заложены в 1985 и 1986 годах соответственно, а имеющий несколько большие размерения «Сан-Джусто» – только в 1991-м. Первые два корабля были спущены на воду в 1987-м и переданы флоту в 1987 и 1988 годах. ДВКД «Сан-Джусто» спустили на воду в 1993 году (с некоторым запозданием по причине промышленного кризиса) и передали флоту в 1994-м. Он почти на 300 т тяжелее своих собратьев, так как имеет более длинную островную надстройку и увеличенную площадь внутренних помещений. Строительство «Сан-Марко» финансировалось министерством гражданской обороны Италии, поэтому он, входя в боевой состав ВМС Италии, специально оборудован для участия в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий.
С 1999 года изначально установленные на кораблях 20-мм орудия были заменены 25-мм АУ «Бреда/Эрликон». Кроме того, на ДВКД «Сан-Джорджо» была демонтирована 76-мм АУ, а размещение ДКА типа LVCP было перенесено со шлюпбалок на спонсон левого борта. На этом корабле также удлинена полетная палуба с целью обеспечения одновременных полетов двух вертолетов ЕН-101 и двух АВ 212 и демонтирована носовая аппарель. Такую же модификацию планировалось провести и на ДВКД «Сан-Марко».
На полетной палубе теперь оборудованы четыре посадочные площадки, а 30-тонный подъемник и два 40-тонных передвижных крана используются для транспортировки 64,6-тонных ДКА типа LCM. Типовая десантовместимость составляет 400 человек личного состава, 30-36 БТР или 30 средних танков. Могут также транспортироваться в общей сложности пять ДКА типа LVCP (два на шлюпбалках и три на спонсоне левого борта).
В начале 2006 года Министерством обороны Италии был обнародован 15-летний план развития итальянского флота, согласно которому до 2020-го планируется замена трех ДВКД типа San Giorgio кораблями того же класса, но большего водоизмещения, а итальянский легкий авианосец Guiseppe Garibaldi предполагается заменить большим УДК (LHA), способным нести самолеты F-35B.
8 января 2014 года на верфи в Рива-Тригозо (Генуя) итальянского судостроительного объединения Fincantieri состоялась церемония спуска (фактически вывода со стапельной позиции на транспортировочную платформу-баржу) строящегося для Алжира десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) Kalaat Beni-Abbes (бортовой номер «474″).
Данный корабль был заказан Алжиром в июле 2011 года по программе BDSL (Bâtiment de Débarquement et de Soutien Logistique) по контракту стоимостью более чем в 400 млн. евро.
Алжирский корабль спроектирован на основе итальянского ДВКД San Guisto, введенного в состав ВМС Италии в 1994 году, отличаясь от последнего несколько большими водоизмещением (полное водоизмещение 8800 тонн вместо 8100 тонн) и увеличенными длиной (до 142,9 метров) и шириной (до 21,5 метра).
СЕРИЯ
SAN GIORGIO (L 9892), Введены в боевой состав 9 октября 1987 г.
San Marco (L 9893), Введены в боевой состав 8марта 1988 г.
San Guisto (L9894), Введены в боевой состав 9 апреля 1994 г.
Водоизмещение:
полное 7665 т. («Сан-Джусто» – 7950 т.).
Размерения:
длина 133,3 м («Сан-Джусто» -137 м),
ширина 20,5 м,
осадка 5,3 м.
ГЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя) мощностью 16 800 л. с.
Скорость хода:
– полного 20 – 21 уз.
– экономическая 16
Дальность плавания, мили:
– на полной скорости 4500
– на экономической скорости 7500
Экипаж: 163 человека («Сан-Джусто» -196).
Десантовместимость: 400 человек.
Грузовместимость: до 36 БТР типа АРС или 30 средних танков, два ДКА типа ШМ в доковой камере и два-три ДКА типа LCVP, один типа LCPL.
одноорудийная 76-мм АУ «ОТО Мелара»,
две 25-мм АУ «Эрликон».
Радиолокационные станции:
обнаружения надводных и воздушных целей 1 RAN-105
РЛС – ОНЦ SPS-72,
навигационная SPN-748,
управления огнем SPG-70.
Десантно-вертолетные корабли-доки типа «San Giorgio» ВМС Италии
Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем
Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.
Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?
Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.
Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными
Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.
Почему американцам не понравилось появление у России Як-130
«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.
“Кинжальный” авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак
Вооруженный гиперзвуковыми ракетами “Кинжал” авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.
Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил
Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.
Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету
Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.
Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний
Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.
Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина
Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.
Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги
Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.
Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась
Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.
«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.
Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3
С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя
«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».
На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России
Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.
О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски
Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.
В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей
Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.
Танк или недоразумение: как воевал Т-60
Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.
Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность
По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.
Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК
К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.
Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений
Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».
Трехствольный уничтожитель из КНДР – самая секретная самоходка 90-х годов
Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.
В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро
Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».
Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании
Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.
Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали
К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.
Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35
Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.
Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован
Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.
Войны в Чечне: легендарные ветераны – ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней
Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.
Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль
Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.
Вьетнамские Т-90 показали работу “красных глаз” комплекса “Штора”
Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки – Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу “красных глаз”- комплекса оптико-электронного подавления “Штора”.
Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры
Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.
Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей
Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.
Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны
Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.
Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину
Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.
Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре
Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.
Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США
Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.
Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»
Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.
Когда прекратятся израильские удары по Сирии?
Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.
Для российских бронемашин создали новую сталь
По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.
Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар
Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.
Кедми: Россия не даст американцам победить Китай
Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.
Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ
Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.
Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору
Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.
Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию
Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.
Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию
Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.
Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году
Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.
Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России
Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.
Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России
Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.
Войны Саддама Хусейна
Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.
Десантно-вертолетные корабли-доки класса Сан Джорджи
Корабли класса Сан Джорджи совершенно нетрадиционные. В их основе – проект типичного гражданского парома. Но это был вынужденный шаг на проводившиеся в 90-х годах миротворческие и гуманитарные операции на Балканах, в которых принимали участие итальянские ВМС.
В основу производственных работ были положены требования командования ВМС Италии, в которых назначение десантно-вертолетного корабля-дока формулировалось следующим образом. В военное время: транспортировка и высадка различных по своему составу десантных подразделений; участие в крупных десантных операциях в составе соединений кораблей стран-участников НАТО; обеспечение возможности функционирования на корабле штаба тактического десантного подразделения. В мирное время: использование корабля в качестве учебного для прохождения практики курсантами Военно-морской академии; эвакуация пострадавших и материально-технического снабжение при стихийных бедствиях.
Проект кораблей класса Сан Джорджи был разработан ведущей итальянской судостроительной фирмой Cantieii Navali Riuniti. Строительство первого борта San Giorgio (б/н L9892) закончилось в феврале 1987 года на верфи разработчика в Рива-Тригосо. Второй корабль San Marco (б/н L9893) спустили на воду в октябре 1987 года. В период с 1988 по 1989 год их передали итальянским ВМС. Третий корабль San Giusto (б/н L9894) был построен в 1994 год, но уже на верфи Fincantieri в Рива-Тригосо. В том же году он был введен в эксплуатацию.
Десантно-вертолетный корабль-док класса San Giorgio представляет собой корабль со сплошной полетной палубой и надстройкой островного типа, размещенной по правому борту.
Требование о максимальной экономии средств обусловило необходимость использования при проектировании корпуса и разработке компоновки, принятых для гражданских судов с горизонтальной грузообработкой. Форма обводов и размеры были выбраны исходя из условий обеспечения минимальных потерь скорости полного хода и характеризуется полными обводами в средней части, наличием протяженной цилиндрической вставки с прямостенными бортами по всей длине, широкой транцевой кормой и носовым бульбом. Для обеспечения продольной прочности при одновременном снижении массы металлического корпуса принята продольная система набора. Конструкция бортовых емкостей обеспечивает использование их в качестве цистерн для размещения жидких грузов (топлива, балласта) на уровнях нижних палуб с одновременным более рациональным использованием остальных объемов корабля.
Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых трех смежных отсеков. Для улучшения остойчивости корабль оснащен пассивным успокоителем качки – цистернами типа Flume, что достаточно эффективно как на полном, так и малом ходу.
Десантно-вертолетный корабль-док способен выполнять боевые задачи при волнении моря до 5 баллов и осуществлять высадку десанта при волнении до 3 баллов.
В соответствии с проектом, корпус корабля имеет 5 палуб: верхнюю (полетную), вторую (танковую), стапель-палубу и нижнюю (настил двойного дна).
Конструкции верхней палубы и расположенной на ней надстройки островного типа аналогичны подобным конструкциям американских универсальных десантных кораблей класса Tarawa и десантных вертолетоносцев класса Iwo Jima. Полетная палуба непрерывна по всей длине корабля и имеет соответствующее усиление из расчета использования с нее тяжелых транспортных вертолетов CH-47 Chinnok. Всего на ней имеется два участка для проведения полетных операций – носовой и кормовой – площадью 800 и 900 кв.м.
По правому борту в средней части верхней палубы размещена 4-ярусная надстройка. Здесь находятся командные посты управления кораблем и полетными операциями, радиорубка, каюты офицерского состава экипажа. На небольшом возвышении в кормовой части четвертого яруса выведена дымовая труба; здесь же по центру расположена мачта с антенными постами обзорных и навигационных РЛС.
Главной палубой, до которой доведены все водонепроницаемые переборки, делящие корпус на 11 отсеков, является танковая. Конструктивно она выполнена непрерывной для максимального заполнения подвижной техникой и ее свободного передвижения по всей палубе. Около 70 процентов площади палубы отводится непосредственно для размещения десантной техники. В бортовых башнях предусмотрены каюты офицерского состава морской пехоты, а также санитарно-бытовые и складские помещения. В кормовой части танковая палуба сообщается с доковой камерой, объем которой позволяет разместить здесь 1 десантный катер длиной не более 18,4 м. Кроме того, 2 десантных катера могут расположиться на танковой палубе в ее кормовой части, для чего высота танкового трюма приблизительно на 70 процентов увеличена по сравнению с обычной высотой межпалубного пространства. С носа и кормы танковая палуба оборудована подъемными аппарелями для входа-выхода техники, по правому борту в этих же целях предусмотрен лацпорт.
Сообщение между танковой и полетной палубами для подъема десантных грузов осуществляется с помощью оборудованного в средней части лифта-подъемника. Под взлетно-посадочной площадкой на второй палубе находятся каюты личного состава (кроме офицерского), медицинские помещения, столовая команды, а в носовой части расположен артиллерийский погреб. На открытом участке палубы размещены механизмы якорного, швартового устройств и устройств подъема носового закрытия корабля.
Система трапов и коридоров обеспечивает быстрый доступ личного состава десанта к местам размещения колесной техники на танковой палубе. На уровне стапель-палубы также находятся помещения холодильных камер, камбуза и столовой для десантников.
Условия обитаемости улучшены за счет широко развитой системы кондиционирования, предусматривающей поддержание температуры воздуха на уровне около 25 градусов Цельсия и относительной влажностью 60 процентов. Помещения, где отсутствует кондиционирование, снабжены системой вентиляции.
В качестве спасательных средств, кроме плотов и спасательных жилетов, используются десантно-высадочные катера.
Численность принимаемого на борт личного состава десантного контингента составляет 400 солдат и офицеров. Десант принимается на корабль в полной экипировке и обеспечивается всем необходимым для длительного пребывания. Расчетный состав техники десанта включает 30 БТР, разработанных на основе плавающего гусеничного транспортера M113, или 20 БТР и 10 гусеничных транспортеров либо эквивалентный состав техники. Также предусматривается возможность размещения танков типа Leopard.
Высадка штурмовых подразделений морской пехоты может осуществляться с помощью двух тяжелых десантно-транспортных вертолетов СН-47 (десантовместимость 44 человека) или вертолетов несколько меньшей грузоподъемности SH-3D. Кроме десантно-транспортных вертолетов на корабле может базироваться авиагруппа из 5 многоцелевых вертолетов АВ-212, которые в зависимости от установленного вооружения и оборудования могут выполнять функции десантно-транспортных (десантовместимость 12-14 человек), противолодочных и боевых вертолетов. Конструкторы проработали также возможность базирования на корабле 3-5 истребителей вертикального или укороченного взлета и посадки AV-8B Harrier.
Для высадки десантной техники в море предусматриваются плавучие десантно-высадочные средства в составе: 3 катера типа LCV, размещающиеся внутри корабля; 3 пехотно-десантных катера типа LCP вместимостью по 45 человек, размещаемых на полетной палубе (два на шлюп-балках с левого борта и один перед надстройкой); один катер, используемый в условиях мелководья и размещенный на шлюп-балке перед надстройкой.
Погрузка-выгрузка техники десанта при непосредственном подходе десантного корабля к необорудованному побережью, причалу или понтонному наплавному мосту осуществляется корабельными средствами, включающими кормовую и носовую аппарели и бортовой лацпорт. Носовое закрытие конструктивно представляет собой водонепроницаемую подъемную секцию корпуса с оборудованной внутри нее выдвижной складывающейся аппарелью. Кормовая аппарель служит для ввода-вывода из док-камеры катеров типа LCV. Спуск в док-камеру катеров, расположенных на танковой палубе, или обратная их постановка после проведения десантно-высадочной операции, а также погрузка техники десанта в катера осуществляются установленным на подволоке док-камеры краном.
В том случае, когда на корабле не перевозятся катера типа LCV (когда корабль выполняет функции танко-десантного транспорта), кормовая аппарель может использоваться для выгрузки на берег гусеничной техники, для чего возможно откидывание ее наполовину высоты и закрытие док-камеры сверху складывающейся двухсекционной платформой, которая в сборе располагается в вертикальном положении с левого борта на танковой палубе. Док-камера при этом не затопляется.
Корабль имеет двухвальную дизельную энергетическую установку. Выбор дизельных двигателей объясняется высокой экономичностью (особенно меньшим расходом топлива на малых скоростях, что чрезвычайно важно для увеличения дальности плавания десантных кораблей), относительно меньшими габаритами, массой, объемами газовыхлопной системы, а также отработанностью установки подобных двигателей на гражданских судах и возможностью их работы на тяжелых сортах топлива. Главная энергетическая установка включает два 12-цилиндровых дизельных двигателя GMT А420. Каждый из них через свою редукторную передачу работает на одну линию вала. Электроэнергетическая установка включает 4 дизель-генератора мощностью по 770 кВт и 1 дизель-генератор мощностью 250 кВт. Суммарная мощность главной энергетической установки – 16800 л.с., она обеспечивает наибольшую скорость хода 21 узел. Дальность плавания ходом 20 узлов составляет 4500 миль, при ходе 16 узлов она может быть увеличена до 7500 миль.
Для улучшения условий швартовки и облегчения подхода корабля к берегу с разрушенными причальными сооружениями в носовой части предусмотрено подруливающее устройство мощностью 1000 л.с.
Все операции в машинном отделении высоко автоматизированы. Наблюдение за работой и контроль параметров главной энергетической установки осуществляются из дистанционного поста управления, а также из ходовой рубки. В аварийных случаях возможно местное управление главной энергетической установкой из находящегося в машинном отделении поста.
Кроме авиационного вооружения на десантно-вертолетных кораблях-доках предусмотрена установка артиллерийского вооружения. В настоящее время такое вооружение имеет только L9893 San Marco. Оно включает универсальную одноорудийную 76 мм артустановку OTO Breda, смонтированную на поворотном барбете в носовой части полетной палубы и закрываемую водонепроницаемым кожухом с противоосколочной защитой. Эта артустановка устарела как морально, так и физически, а ее использование объясняется лишь стремлением сэкономить финансовые средства. Кроме того, десантно-вертолетный корабль-док вооружен двумя одноствольными 20-мм зенитными автоматами Oerlikon Mk 10, размещенными на четвертом ярусе надстройки в носовой и кормовой ее частях, а также двумя 12,7 мм пулеметами.
Весьма неспокойная обстановка, сложившаяся на Балканах в конце 80-х годов, вынудила командование итальянских ВМС добиваться выделения средств на постройку третьего десантно-вертолетного корабля-дока класса San Giorgio, так как эти корабли отлично справлялись как с доставкой миротворческих войск в зону конфликтов, так и с эвакуацией беженцев. Правительство Италии пошло навстречу морякам и 11 июня 1994 года в строй вступил San Giusto, который стал улучшенной версией проекта. Корабль получил на 600 тонн большее водоизмещение, более мощные двигатели и современное артиллерийское вооружение: универсальную одноорудийную 76 мм артиллерийскую установку ОТО Breda Compact и два спаренных 20 мм автомата Oerlikon Mk 10 с соответствующей системой управления огнем AESN SPQ-70 (RTN-10X).
В связи с тем, что в мирное время San Giusto планируется использовать в качестве учебного корабля, были увеличены надстройка и объем внутренних помещений. В то же время на нем отсутствует носовая аппарель, вследствие и высадка войск на побережье исключается.
Технические характеристики десантно-вертолетного корабля-дока San Giorgio:
- Водоизмещение – 6687 тонн;
- Длина – 133,3 м;
- Ширина – 20,5 м;
- Осадка – 5,25 м;
- Главная энергетическая установка – дизельная общей мощностью 16800 л.с.;
- Скорость хода – 21 узел;
- Дальность плавания – 7500 миль;
- Экипаж – 163 человека;
- Десант – 345 человек;
- Вооружение:
- Вертолеты CH-47=2 или SH-3D=2 или AB-212=5;
- Артиллерийская установка OTO Breda 76 мм – 1;
- Артиллерийская установка Oerlikon Mk 10 – 2 (сдвоенные);