0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный вертолётоносец «Iwo Jima» (США)

Десантные вертолётоносцы типа «Иводзима»

Тип «Иводзима» (англ. Iwo Jima class ) — серия десантных вертолётоносцев США. Первые специализированные корабли этого класса, тип «Иводзима» были созданы на основе опыта эксплуатации переоборудованных в десантные вертолётоносцы авианосцев периода Второй мировой войны. Всего в 1959—1970 годах были построены семь кораблей этого типа. Они оставались на вооружении ВМС США в течение более чем трёх десятилетий, используясь ими в ряде конфликтов, включая Вьетнамскую войну и войну в Персидском заливе. Сняты с вооружения вертолётоносцы типа «Иводзима» были в 1992—2004 годах, будучи заменены новыми универсальными десантными кораблями типа «Уосп».

Представители

Литература

  • All the World’s Fighting Ships 1947—1995 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 с. — ISBN 1-55750-132-7

ПЛ: AN/BPS-15/16 • 2D-обзор: AN/SPQ-9 • AN/SPS-10 • AN/SPS-29 • AN/SPS-32 • AN/SPS-37 • AN/SPS-40 • AN/SPS-43 • AN/SPS-49 • AN/SPS-55 • AN/SPS-67 • 3D-обзор: AN/SPS-8 • AN/SPS-26 • AN/SPS-30 • AN/SPS-33 • AN/SPS-39 • AN/SPS-42 • AN/SPS-48 • AN/SPS-52 • Управление оружием: AN/SPG-49 • AN/SPG-51 • AN/SPG-53 • AN/SPG-55 • AN/SPG-60 • AN/SPG-62 • Mk 23 • Mk 95 • Mk 115 • Многофункциональные: AN/SPG-59 • AN/SPY-1 • AN/SPY-2 • AN/SPY-3 • РЭБ: AN/SLQ-32 • Траффик-контроль: AN/SPN-35 • AN/SPN-41 • AN/SPN-42 • AN/SPN-43 • AN/SPN-44 • AN/SPN-45 • AN/SPN-46 • Навигационные: AN/SPS-64 • Прочее: AN/SPS-60 • AN/SPS-73 • Системы: SCANFAR • DBR • AMDR • Список

AN/BQG-5 Wide Aperture Array • AN/BQQ-5 • AN/BQQ-6 • AN/BQQ-9 TASPE • AN/BQQ-10 A-RCI • AN/BQR-2 • AN/BQR-7 • AN/BQR-15 • AN/BQR-19 • AN/BQR-20/22/23/23A • AN/BQR-21 • AN/BQS-4 • AN/BQS-13 • AN/BQS-14 • AN/BQS-15 • Буксируемые: TB-16 • TB-23 • TB-29

Стационарные: AN/SQS-23 • AN/SQQ-23 • AN/SQQ-30 • AN/SQS-26 • AN/SQS-29 • AN/SQS-35 • AN/SQS-53 • AN/SQS-56 • Буксируемые: AN/SQR-18 • AN/SQR-19 • AN/SQQ-32 • AN/UQQ-2 • Эхолоты: AN/UQN-1 • AN/UQN-4 • AN/WQN-1 • AN/WQN-2 • Сигнальные процессоры: AN/UYS-1 • AN/UYS-2 • AN/SQQ-28 • TASP • Ложные цели: AN/SLQ-25 Nixie

AN/SSQ-2 • AN/SSQ-23 • AN/SSQ-36 • AN/SSQ-41 • AN/SSQ-47 • AN/SSQ-50 • AN/SSQ-53 • AN/SSQ-57 • AN/SSQ-58 • AN/SSQ-62 • AN/SSQ-71 • AN/SSQ-77 • AN/SSQ-83 • AN/SSQ-86 • AN/SSQ-101 • AN/SSQ-110
Системы: Julie • Codar • Jezebel • DIFAR • DICASS •

Десантные корабли типа “Iwo Jima”

Полные характеристики

Литература

Десантный вертолетоносец типа “IWO JIMA”

Читать еще:  Военно-транспортный самолёт Aeritalia G.222 / C-27J Spartan (США-Италия)

LPH-2 “Iwo Jima”
LPH-3 “Okinawa”
LPH-7 “Guadalcanal”
LPH-9 “Guam”
LPH-10 “Tripoli”
LPH-11 “New Orleans”
LPH-12 “Inchon”

Десантные вертолетоносцы типа «Иводзима» были первыми со времен второй мировой войны кораблями, специально предназначенными для базирования десантно-транспортных вертолетов. Они состоят на вооружении военно-морских сил США и предназначены для перевозки десанта и доставки его на берег, в тактическую глубину обороны противника с помощью транспортно-десантных вертолетов. За один вылет возможна переброска 300 десантников. Оборудование корабля рассчитано на длительное нахождение на борту 1730 десантников с необходимым снаряжением и грузами. Дальность плавания составляет 19000 миль.

Подъем вертолетов на полетную палубу, где находятся восемь взлетно-посадочных площадок, осуществляется с помощью двух 17-тонных подъемников, расположенных по бортам.

Доставка в глубину побережья личного состава батальонной десантной группы со штатным вооружением и боевой техникой может быть осуществлена эскадрильей вертолетов СН-46Н (20 машин) в течение 3,5 – 5 ч. Разгрузка техники осуществляется с помощью поворотных кранов: одного грузоподъемностью 16,3 т и трех – по 4,1 т. Трюмы связаны с ангаром и полетной палубой двумя грузовыми лифтами. Для перемещения грузов вдоль корабля предусмотрены конвейерные ленты, подающие желоба, вилочные автопогрузчики. На борту имеется также три поста для подъема и передачи грузов траверзным способом – с помощью канатной дороги с автоматическим регулированием натяжения. Кроме того, два поста предназначены для приема и передачи топлива на ходу.

Десантные вертолетоносцы типа «Иводзима» (было выпущено 7 ед.) вступили в строй в 1961 – 1970 гг. Водоизмещение их составляло 18300 т. На вооружении кораблей находятся две восьмиконтейнерных пусковых установки «Си Спарроу» и две спаренных 76-мм артиллерийских установки. Кроме того на борту каждого корабля находится 11 вертолетов СН-53 «Си Стальен» или 20 вертолетов СН-46 «Си Найт» (вместо части вертолетов на некоторых кораблях находятся 4 самолета вертикального взлета AV-8А «Харриер». Экипаж 609 чел.

К основным недостаткам кораблей типа «Иводзима» относится отсутствие на них водоизмещающих десантно-высадочных средств и невозможность перевоза тяжелой техники. На кораблях этого типа отсутствует доковая камера для десантных катеров. Площадь грузовых помещений для автомобильной техники составляет 305 м2, а объем хранилищ, предназначенных для предметов материально-технического обеспечения – 1130 м3 (в 2,7 раза меньше соответствующего показателя для универсального десантного корабля «Тарава»).

11000/18474 т.
Длина – 183,7 м,
ширина – 25,6/31,7 м,
осадка – 7,9 м.
ЭУ – одновальная, 1 паровая турбина De Laval (LPH10) или GE (LPH12) или Westinghouse (остальные), 2 котла Babcock & Wilcox (LPH2) или Combustion Engineering (остальные), 23000 л.с.
Скорость – 23 уз.
Дальность плавания – 19000/15.
4х2 76-мм АУ, 20 CH-46 Sea Knight, 10 CH-53 E Sea Stallion, 3 AH-1 Cobra, модернизированные: 2х8 ПУ Mk25 ЗРК Sea Sparrow, 2х2 76-мм АУ
2090 морских пехотинцев
Экипаж – 686 чел. (48 оф.)

Читать еще:  Эскадренный миноносец УРО типа «Suffren» (Франция)

Универсальный десантный корабль USS «Iwo Jima» (LHD 7) ВМС США

Универсальный десантный корабль USS «Iwo Jima» (LHD 7) является седьмым в серии из восьми кораблей класса «Wasp» («Уосп»), которая была построена судостроительной компанией Ingalls Shipbuilding для ВМС США, а также вторым в составе флота США с данным именем. Корабль назван в честь битвы Iwo Jima (битва за Иводзиму) — сражение между войсками Японской империи и США за остров Иото (Иводзима) в Тихом океане, начавшееся 16 февраля и завершившееся 26 марта 1945 года победой США. Головным кораблем данной серии является USS «Wasp» (LHD-1), который был введен в эксплуатацию 29 июля 1989 года.

Корабли класса «Wasp» были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.

Корабль USS «Iwo Jima» (LHD 7) был построен крупнейшей судостроительной компанией США Ingalls Shipbuilding, расположенной в Паскагуле, штат Миссисипи, по контракту от 28 февраля 1995 года. Церемония закладки киля состоялась 12 декабря 1997 года. 04 февраля 2000 года был спущен на воду, а 25 марта состоялась церемония крещения. Спонсором корабля стала Zandra Krulak (Зандра Крулак), жена генерала в отставке Charles C. Krulak (Чарльз Чандлер Крулак), который в период с 01 июля 1995 по 30 июня 1999 года был 31-м комендантом корпуса морской пехоты США. 30 июня 2001 года в Пенсакола (штат Флорида) состоялась церемония ввода в эксплуатацию. Порт приписки — военно-морская база Норфолк (штат Вирджиния). С 17 августа 2014 года порт приписки — военно-морская база Мэйпорт (штат Флорида).

Основные характеристики: Водоизмещение полное 40530 тонн. Длина 257 метра, ширина 34 метра, осадка 9,1 метра. Крейсерская скорость 22 узла. Дальность плавания 9500 морских миль на 20 узлах. Экипаж 1082 человека, в том числе 73 офицера. На борту находятся 1897 человек морской пехоты.

Вооружение: два ракетных комплекса НАТО RIM-7 Sea Sparrow; два зенитно-ракетных комплекса ASMD; два зенитных артиллерийских комплекса Mark 15 Phalanx CIWS; 3 × 25 мм Mk 38 пушки «Бушмастер»; 4 х 50 калибра пулеметы.

Авиационная группа: 30 вертолетов; 6-8 AV/ 8B Harrier II (штурмовик вертикального взлета и посадки).

06 января 2002 года прибыл на судостроительный завод Norfolk Shipbuilding & Drydock Corporation (NORSHIPCO) в Норфолке, штат Вирджиния, для прохождения трехмесячного ремонта. 22 мая прибыл в Нью-Йорк для участия в 15-й ежегодной недели флота.

04 марта 2003 года в составе ударной группы Iwo Jima Amphibious Ready, флагманом которой являлся, покинул порт приписки для развертывания в рамках операции «Несокрушимая свобода» у побережья Ирака. На борту корабля находилась группа морских пехотинцев из 26-го экспедиционного подразделения (MEU). 24 октября вернулся в порт приписки.

Читать еще:  Атомный авианосец «Enterprise» (США)

26 мая 2004 года прибыл в Нью-Йорк для участия в 17-й ежегодной недели флота.

31 августа 2005 года был направлен в Мексиканский залив для оказания помощи пострадавшим от урагана «Катрина». 02 октября вернулся в порт приписки.

06 июня 2006 года покинул порт приписки для запланированного развертывания в зоне ответственности 5-го и 6-го флота США, из которого вернулся в Норфолк 06 декабря.

11 июня 2007 года приступил к испытаниям в море, после завершения четырехмесячного ремонта на верфи компании BAE Systems в Норфолке.

26 августа 2008 года покинул порт приписки Норфолк для запланированного развертывания на Ближнем Востоке, из которого вернулся 27 марта 2009 года.

20 мая 2009 года прибыл в Нью-Йорк для участия в 22-й ежегодной недели флота.

24 мая 2010 года покинул порт приписки Норфолк, чтобы принять участие в 23-й ежегодной недели флота в Нью-Йорке, которая будет проходить с 26 мая по 02 июня. 12 июля покинул порт приписки для запланированного развертывания у побережья Южной Америки, из которого вернулся 18 ноября.

25 мая 2011 года прибыл в Нью-Йорк для участия в 24-й ежегодной недели флота.

27 марта 2012 года покинул порт приписки Норфолк для запланированного развертывания в зоне ответственности 5-го и 6-го флота США, из которого вернулся 20 декабря.

23 января 2013 года прибыл в сухой док верфи компании BAE Systems в Норфолке для проведения девятимесячного капитального ремонта. В начале ноября приступил к испытаниям в море.

17 августа 2014 года прибыл в свой новый порт приписки на военно-морскую базу Мэйпорт (штат Флорида). 11 декабря покинул порт приписки для запланированного развертывания на Ближнем Востоке, из которого вернулся 20 июля 2015 года.

31 августа 2015 года был начат 10-месячный ремонт.

23 июня 2016 года покинул Мэйпорт для проведения морских испытаний, которые длились четыре дня.

08 сентября 2017 года покинул военно-морскую базу Норфолк и направился для оказания гуманитарной помощи и ликвидации возможных последствий от урагана «Ирма» («Irma»), который направился к штату Флорида. 19 сентября вернулся в Мэйпорт.

07 февраля 2018 года покинул порт приписки Мэйпорт для запланированного развертывания. 21 февраля прибыл в зону ответственности 6-го флота США. 28 февраля завершил проход через Гибралтарский пролив и вошел в Средиземное море. 06 марта прибыл к побережью Израиля для поддержания учения «Juniper Cobra 2018», которые проходят с 04 по 15 марта. С 14 по 18 марта находился с визитом в порту Хайфа, Израиль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector