Эскадренные миноносцы Type 45 «Daring» (Великобритания)
Эскадренные миноносцы Type 45 «Daring» (Великобритания)
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИПА 45 ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ
THE DESTROYER NAVY TYPE 45 UK
В состав ВМС Великобритании введен третий эсминец проекта 45 «Даймонд», D-34, сообщило Министерство обороны страны после завершения шестинедельных войсковых испытаний корабля BOST (Basic Operational Sea Training).
В этих испытаниях, в частности, система обороны корабля успешно «перехватила» атакующую противокорабельную ракету, запущенную с подводной лодки. «Даймонд» (Diamond, D-34) является третьим по счету эсминцем проекта 45 после ранее спущенных на воду и принятых на вооружение «Даринга» (Daring, D-32) и «Даунтлеса» (Dauntless, D-33). Четвертый эсминец проекта 45 «Дрэгон» (Dragon, D-35) уже построен и будет введен в состав флота после завершения всех испытаний в 2012 году.
До 2013-го предполагается достроить еще два корабля проекта 45 (пятый – «Дефендер», D-36 и шестой – «Дункан», D-37). Они сейчас дооснащаются оборудованием, проходят испытания и ожидают завершения подготовки экипажей.
Эсминцы проекта 45 предназначены для действий в составе авианосных многоцелевых групп, обеспечения ПВО и ПЛО, борьбы с надводными и подводными силами противника, нанесения ракетных ударов по наземным целям и выполнения других задач. Корабль оснащен зенитным ракетным комплексом «Си Вайпер» (Sea Viper) с многофункциональной РЛС, обеспечивающей одновременное сопровождение и перехват нескольких воздушных целей, а также другими высокотехнологичными системами вооружения и датчиками.
Всего планируется построить до 12 эсминцев этого проекта. Головной корабль D-32 заложен в 2002 году и вступил в строй в 2009-м. До 2013 года предполагается выпустить шесть кораблей первой серии (D-32 – D-37). На конец 2011-го в строю три эсминца и три в постройке. Стоимость серийного корабля в 2010 году – 650–900 миллионов фунтов стерлингов. (vpk-news.ru)
15.03.2012
Эсминцы Dragon и Defender типа 45 ВМС Великобритании вышли в море для завершения испытаний своих систем и вооружения перед началом первых боевых служб, сообщил официальный сайт министерства обороны страны.
Dragon покинул военно-морскую базу Портланд 13 марта. Кораблю предстоит завершающий выход перед началом первой боевой службы, в ходе которого пройдут испытания корабельных систем и обучение экипажа.
Эсминец Defender вышел в море 9 марта с судостроительной верфи компании BAE Systems, Клайд, для проведения 28-дневных испытаний у берегов Западной Шотландии.
Эсминцы типа 45 спроектированы так, чтобы корабль водоизмещением 8500 тонн выглядел на экранах РЛС противника как маленькое судно. Бортовая зенитно-ракетная система Sea Viper эсминца способна поражать самолеты, вертолеты и противокорабельные ракеты на дальности до 120 км.
Предыдущие корабли типа Daring уже находятся в боевом составе флота. Эсминцы Dauntless и Diamond достигли статуса оперативной готовности и готовятся к морским походам.
Шестой корабль Duncan находится на завершающей стадии постройки, будет спущен на воду в конце года и передан ВМС Великобритании в конце 2013 года. (Центральный Военно-Морской Портал)
06.04.2012
Новейший эскадренный миноносец ВМС Великобритании Dauntless 4 апреля 2012 ujlf направился к Фолклендским островам на боевое дежурство в регионе – он сменит фрегат Montros.
Корабль отправился в Южную Атлантику спустя ровно 30 лет после выхода к островам оперативного соединения кораблей Великобритании во время конфликта с Аргентиной.
24.04.2012
В Великобритании состоялась официальная церемония сдачи в эксплуатацию четвертого эсминца проекта Type 45 “Дрэгон”, торжественное мероприятие прошло на базе королевских ВМС в Портсмуте.
В общей сложности ВМС Великобритании намерены вооружиться шестью эскадренными миноносцами проекта Type 45. Пятый корабль проекта, “Дефендер”, британские военные получат в 2013 году. Последний корабль из серии, “Данкан”, был спущен на воду в октябре 2010 и, как ожидается, будет сдан в эксплуатацию в 2014 году.
18.06.2012
Эсминец ВМС Великобритании Diamond 13 июня покинул военно-морскую базу Портсмут и отправился на Средний Восток для несения своей первой боевой службы, сообщил официальный сайт британского министерства обороны.
Diamond – третий эсминец типа 45 из шести заказанных ВМС Великобритании. Корабль спущен на воду в 2007 году и принят в состав сил британского флота в 2011 году.
Первая боевая служба корабля продлится шесть месяцев и пройдет в районах Индийского океана, Персидского и Аденского заливов, где Diamond заменит другой эсминец типа 45 Daring.
20.07.2012
Новейший эсминец HMS Dragon ВМС Великобритании произвел пуск ракеты Aster корабельной системы ПВО/ПРО Sea Viper на полигоне у западного побережья Шотландии. Ракета со скоростью, в 3 раза превышающей скорость звука, уничтожила цель, летящую на большой высоте.
Эсминец ВМС Великобритании Daring возвратился 1 августа в свою военно-морскую базу Портсмут после завершения первой боевой службы, которая прошла в регионе Среднего Востока
20.08.2012
Один из самых современных эсминцев ВМС Великобритании D33 Dauntless 17 августа зашел в бухту Восточная порта Маре на Южно-Атлантических (Фолклендских) островах
8.09.2012
ВМС Великобритании приступили к морским испытаниям эскадренного миноносца “Данкан”, шестого и последнего корабля проекта Type 45. Первая часть испытаний продлится четыре недели, до конца года также планируется опробовать системы вооружения, установленные на эсминце, на вооружение корабль встанет в 2013 году.
05.04.2013
Шестой и последний эсминец Duncan Type 45 был доставлен BAE Systems на военно-морскую базу Портсмут и формально передан Министерству обороны Великобритании на церемонии, состоявшейся 22 марта. Duncan прибыл в свой новый порт приписки в Портсмуте 22 марта со смешанным экипажем BAE Systems и военно-морского флота. Официальная церемония передачи прошла на полетной палубе корабля первым поднятием военно-морского флага (White Ensign), что означает передачу корабля Министерству обороны. Корабль вышел из Клайда 19 марта и совершил 600-мильный доставочный переход.
Duncan является седьмым кораблем в истории Королевского флота, названным в честь командующего флотом адмирала Адама Дункана (Adam Duncan) в 18-м веке, который славится своими победами на море. Девиз корабля – “Secundis dubusque rectus”, что означает «вертикально в процветании и опасности» (“Upright in prosperity and peril”).
Военный паритет
28.09.2013
ВМС Великобритании включили в свой состав шестой и последний эсминец “Данкан” проекта Type 45, известного также как тип “Д”, сообщает Jane’s. Церемония поднятия флага на корабле состоялась 26 сентября 2013 года на базе Королевских ВМС в Портсмуте. Ожидается, что в течение 2014 года британские военные будут проводить финальные испытания корабля, а первое его оперативное использование запланировано на 2015 год.
Lenta.ru
03.01.2014
Эсминец проекта 45 “Дункан” (Duncan) D-37, финальный в серии из шести эсминцев этого типа, принят на вооружение ВМС Великобритании на четыре месяца раньше запланированного срока. Об этом сообщил еженедельник “Джейнс дифенс уикли”.
Принятие шестого эсминца на вооружение флота завершило 13-летнюю программу строительства кораблей проекта 45, предназначенных для замены устаревших эсминцев проекта 42. Последний из этих кораблей “Эдинбург” был снят с вооружения летом 2013 г. Всего построоено 6 эсминцев проекта 45 первой серии (D-32 – D-37). Головной корабль “Даринг” (Daring, D-32) заложен в 2002 г. на верфи компании BAE Systems Marine (YSL) в г.Скотстоун и вступил в строй в середине 2009 г.
На начало 2014 г. на вооружение ВМС Великобритании поступили все 6 эсминцев проекта 45 (D-32 “Даринг”, D-33 “Даунтлес”, D-34 “Даймонд”, D-35 “Дрэгон”, D-36 “Дефендер” и D-37 “Дункан”).
Длина – 152,4 м;
Ширина – 18 м;
Водоизмещение – 7350 тонн;
Эскадренные миноносцы типа “Daring” / Type 45
Чертежи / Схемы
Полные характеристики
Литература
Эскадренные миноносцы типа DARING
Daring (D32) 28 марта 2003 / 1 февраля 2006 / 23 июля 2009
Dauntless (D33) 26 августа 2004 / 23 января 2007 / 3 июня 2010
Diamond (D34) 25 февраля 2005 / 27 ноября 2007 / 10 мая 2011
Dragon (D35) 19 декабря 2005 / 17 ноября 2008 / 20 апреля 2012
Defender (D36) 31 июля 2006 / 21 октября 2009 / 21 марта 2013
Duncan (D37) 26 января 2007 / 11 октября 2010 / 26 сентября 2013
Кол-во кораблей (12)
Водоизмещение, т
– полное 6500
Размеры, м
длина мах/КВЛ 149/140
ширина мах/КВЛ 20/199
осадка по КВЛ 4.8
Скорость полного хода,узлы 30
Дальность плавания, миль(уз) 7000 (18)
Тип ГЭУ, мощность полн. хода, л.с ГТУ+ДЭУ
Колич-во валов 2
Экипаж,человек всего (офицер.) – 200(35)
ВООРУЖЕНИЕ
средства взл. 1 ВПП
кол.и тип ЛАК 1 ЕН-101
кол.и тип ДВС “Мерлин”
УРО: 8ПУПКР ANS? (8)
ПВО: ЗРК СО PAAMS 6х8 ВПУ (16″Астер-15″+32″Астер30″)
ПЛО и ПТЗ – SLAT
Торпедное: 2х2.
Артиллерийское:
1х1 127-мм
2х1 30-мм
РЛС “Астрал” MESAR
ГАС 2050,20312 или 2057
В 1993 г. между правительствами Великобритании, Франции и Италии было заключено соглашение об осуществлении совместной программы создания фрегата нового поколения Horizon. Новые корабли должны были заменить завершавшие свой жизненный цикл ЭМ пр. 42 (ВМС Великобритании), Siiffren (BMC Франции), а также Audace (BMC Италии), и поэтому их классифицировали как ЭМ. Соответствующий контракт был подписан 11.07.1994 г., а в марте 1996 г. начались работы над эскизным проектом. Уже на ранних стадиях проектирования обнаружились разногласия интересов партнеров. В частности, ВМС Италии и Франции нуждались в кораблях несколько меньшего водоизмещения. На английском и французском ЭМ предполагалось использовать ПКРК ANNG совместной разработки, а на итальянском – ПКРК “Teseo” с ПКР “Ulisse”. Имелись различия в подходе к выбору комплекса РЭВ и т.п. Наиболее критичным для выполнения программы стало создание ЗРК PAAMS (Principle Anti-Aircraft Missile System). В итоге 21.04.1999 г. Великобритания отказалась от участия в совместной программе и приступила к созданию ЭМ пр. 45, планируя ввести в строй головной корабль серии в 2007 г. Всего же предполагается построить 12 ЭМ в трех сериях. Общая стоимость программы оценивается в 11,3 млрд. долл.
Корабль спроектирован по технологии STEALTH. Надводная часть оптимизирована для уменьшения уровней вторичного радиолокационного поля. Все наружные поверхности корпуса и надстроек будут облицованы радиопоглощающими покрытиями и материалами. Применение электродвижения в сочетании с традиционными мерами по обесшумливанию (гребные винты с подводом воздуха к лопастям, подача воздуха на корпус в районах МО, амортизация механизмов и т.п.) обеспечит низкие уровни подводного шума. Использование ГТД с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов существенно снизит уровни теплового поля. Большие объемы, потребовавшиеся для размещения ГЭУ, ЭЭС и ВПУ, обусловили размещение бронированного ГКП не в корпусе, как на кораблях предыдущих проектов, а на ВП за фок-мачтой. ГЭУ и ЭЭС ЭМ пр. 45 будут интегрированной электроэнергетической системой (ИЭЭС), включающей в себя ГТГ переменного тока на основе ГТД WR-21 ICR (с промежуточным охлаждением и рекуперацией) ф. “Nortrop-Grumman” и “Rolls-Royce” и генератора переменного тока ф. ALSTOM. ГТД WR-21 имеет мощность 25 МВт и является первым промышленным образцом газовой турбины с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов. По сравнению с ГТД обычного типа он способен обеспечить экономию топлива до 27% при использовании механического привода и до 50% при использовании электропривода. ГЭУ ЭМ пр. 45 будет иметь два усовершенствованных асинхронных ЭД с высокой плотностью энергии, разработанных ф. “Alston” по программе IPS (Integrated Power System) для ВМС США, и мощные импульсные преобразователи. Масса каждого ЭД-90 т. В качестве резервных источников энергии будут использоваться два ДГ ф. “Wartsila” мощностью по 1000 кВт каждый. ГЭУ расположена в двух разделенных промежуточным отсеком МО, причем большая часть оборудования сосредоточена в кормовом МО. В случае задержек с готовностью ИЭЭС рассматриваются альтернативные варианты дизель-газотурбинной ЭУ с элетродвижением. БИУС DNA-91 (“Eurocombat”) разработана ф. BADSG (BAe Defence Systems Group) и совместима с системами обмена информацией Improved Link 11, Link 14, Link 16.
Эскадренные миноносцы Type 45 «Daring» (Великобритания)
Палубные батареи включают новейшую противовоздушную ракетную систему, которая может проследить и разрушить вражеские цели размером с теннисный мяч, летящий со скоростью в три раза большей скорости звука.
В Великобритании начались ходовые испытания самого мощного корабля Королевского флота – эсминца HMS Daring («Дерзкий»). Как сообщает пресс-служба компании BAE Systems, испытания пройдут возле Западного побережья Шотландии.
Это первый из 6 боевых кораблей серии Type 45, которые, по мнению британских адмиралов, способны качественно изменить боевые возможности флота Ее Величества. Британские СМИ подчеркивают, что один такой корабль не уступает по огневым возможностям целому флоту эсминцев предыдущего поколения Type 42, которые находятся в строю с 1978 года.
Предполагается, что полной боевой готовности Daring достигнет к 2009 году. Корабль был спущен на воду на верфи BAE Systems в городе Скотстун 1 февраля 2006 года. Его крестной матерью стала Ее Королевское Высочество графиня Уэссекская.
Остальные корабли этой серии получат наименования Dauntless (спущен на воду 23 января 2007 года), Diamond, Dragon, Defender и Duncan. Возможно расширение серии до 8 единиц (первоначально планировалось 12). Эсминцы серии «45» – едва ли не самые дорогие корабли этого класса британской постройки: стоимость головного эсминца серии оценивается в 605 млн английских фунтов.
На сегодняшний день эсминцы – один из самых распространенных и универсальных классов боевых кораблей. На них возлагаются задачи защиты авианосных соединений от средств воздушного нападения противника, прикрытие десантных операций, борьба с подводными лодками и широкий спектр иных задач.
Новый корабль, оснащенный перспективным ракетным комплексом ПВО PAAMS (Principal Anti-Air Missile System), разработанным совместно Великобританией, Францией и Италией, сориентирован прежде всего на выполнение задач ПВО и ПРО.
Любопытно, что западные СМИ особенно подчеркивают высокую обитаемость корабля. Кубрики на 30–40 моряков сменили каюты на 6 и менее человек, на борту будет находиться полностью оборудованный фитнес-зал, и последний писк – каждая койка будет иметь персональное подключение в Сеть – имеется в виду не внутрикорабельная, а интернет-сеть.
Таким не каждый 5-звездочный отель может похвастать. Кстати сказать, перед строительством корабля всех будущих членов экипажа опросили, что они хотели бы иметь на своем новом корабле, какие удобства или изменения, и все их пожелания были учтены.
История проекта Type 45 довольно интересна. В 1999 году Великобритания вышла из числа участников совместной программы Horizon/Common New Generation Frigate(CNGF), в которой также участвовали Франция и Италия. Эта программа предусматривала создание общего для ВМС трех стран фрегата нового поколения (закрыта в октябре 1999 года).
Проект Type 45 использует результаты программы Horizon. В частности, на новом эсминце используются некоторые компоненты архитектуры корабля и разработанная в рамках этой программы система ракетного вооружения Principal Anti-Aircraft Missile System (PAAMS).
Эта зенитно-ракетная система (ЗРС), в свою очередь, базируется на результатах франко-итальянской программы FSAF – модульной системы ПВО для различных платформ. ЗРС PAAMS является основным оружием эсминца Type 45.
В настоящее время система находится на стадии доводки полноразмерного опытного образца и подготовки производства. Основной подрядчик – Europaams SAS, совместное предприятие, в котором две трети принадлежат итало-французской компании Eurosam, и одна треть – французско-британской UKAMS.
Главная задача эсминца ПВО Type 45 состоит в том, чтобы обеспечить защиту зоны действия флота от воздушного нападения. Боевые системы корабля имеют также возможность управлять самолетами и координировать действия противовоздушной обороны оперативного соединения.
Type 45 оборудован ЗРК большого радиуса действия, способным противостоять угрозе нападения с воздуха, в том числе с применением высокоманевренных ракет, которые обладают возможностью повторной атаки. Сообщается, что минимальный размер цели, которую способна отследить и поразить новая система, – это шарик диаметром 7 сантиметров. Корабли будут также иметь системы вооружения для обороны на ближних рубежах.
ВМС Великобритании считают, что система PAAMS защитит корабли от ракет, атакующих индивидуально или в группах, а также способна отслеживать одновременно большое количество ракет класса «воздух – поверхность». В проект Type 45 заложена возможность модификации для размещения крылатых ракет типа Tomahawk.
Первый морской лорд Великобритании (министр ВМФ) Алан Вест особо подчеркивает способность PAAMS перехватывать российские противокорабельные ракеты «Бирюза» (код НАТО – SS-N-27 Sizzler).
Кроме того, считается, что британские корабли способны перехватывать и баллистические ракеты в рамках ПРО «первого уровня» – то есть на разгонном атмосферном участке.
Остается только гадать, планируют ли страны НАТО использовать корабельные комплексы ПРО для приближения к зонам пусков российских подлодок и перехвата запускаемых с них баллистических ракет на активном участке траектории, где скорость сравнительно невысока и носитель представляет цель, которую обнаружить гораздо легче, чем боеголовку на баллистической траектории.