Эскадренный миноносец «Tourville» (Франция)
«Tourville»
Эсминец «Tourville» состоит на вооружении флота Франции, тип корабля – TOURVILLE (класс F 67) (эсминец УРО). Название и номер корабля: TOURVILLE (D 610), DUGUAY-TROUIN (D 611), DE GRASSE (D 612).
Отличительные признаки:
– Две АУ калибра 100 мм (позиция «А» и «В»).
– В задней части носовой надстройки установлена короткая решетчатая мачта.
– Непосредственно за носовой надстройкой размещены ПУ ПКР Exocet.
– Большая цельная мачта, совмещенная с дымовой трубой, размещена в средней части корабля.
– Выделяющаяся на общем фоне антенна РЛС обнаружения ВЦ DRBV 26 установлена на выступающем портале на передней части грот-мачты.
– Непосредственно за грот-мачтой по обоим бортам размещены антенны спутниковой связи в обтекателях.
– Книзу от задней оконечности полетной палубы установлено буксирное устройство ГАС переменной глубины погружения. На приподнятой кормовой части надстройки установлена ПУ ЗУР Crotale.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 4580 (стандартное), 5950 (при полной нагрузке).
Длина, м: 152,8.
Ширина, м: 16.
Осадка, м: 5,7.
Скорость, узлы: 32
Дальность хода, мили: 5000 при скорости 18 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 2 строенные ПУ ПКР ММ 38 Exocet компании Aerospatiale; 8-контейнерные ПУ ЗРК Crotale компании Thomson – CSF Naval EDIR.
Пушечное вооружение: 2 автоматические АУ Mod 68 CADAM калибра 100мм/55 компании DCN; 2 АУ Giat калибра 20 мм.
Торпеды: 2 ТА; 10 торпед L5 компании ECAN.
Ложные цели: 2 8-стволькые наводимые установки Syllex для постановки облака дипольных отражателей компании CSEE/USEL.
РЛС:
Обнаружения ВЦ – DRBV26.
Обнаружения ВНЦ – DRBR 51В компании Thomson – CSF.
Навигационные: 2 Decca Type 1226 компании Racal.
Управления огнем: DRBC 32 D (Crotale) компании Thomson-CSF.
Гидроакустическая станция: активная ГАС DUBV 23 компании Thomson-Sintra установлена на основном корпусе корабля; ГАС переменной глубины погружения DUBV 43; буксируемая ГАС DSBV 62С (пассивная).
Вертолеты: 2 вертолета ПЛО Westland Lynx MU (FN).
Полезные ссылки для будущих (и настоящих) веб-мастеров:
Эсминцы типа «Tourville» ВМС Франции
Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем
Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.
Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?
Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.
Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными
Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.
Почему американцам не понравилось появление у России Як-130
«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.
“Кинжальный” авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак
Вооруженный гиперзвуковыми ракетами “Кинжал” авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.
Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил
Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.
Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету
Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.
Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний
Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.
Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина
Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.
Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги
Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.
Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась
Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.
«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.
Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3
С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя
«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».
На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России
Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.
О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски
Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.
В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей
Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.
Танк или недоразумение: как воевал Т-60
Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.
Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность
По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.
Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК
К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.
Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений
Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».
Трехствольный уничтожитель из КНДР – самая секретная самоходка 90-х годов
Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.
Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании
Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.
Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали
К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.
Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован
Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.
Войны в Чечне: легендарные ветераны – ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней
Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.
Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35
Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.
В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро
Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».
Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль
Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.
Вьетнамские Т-90 показали работу “красных глаз” комплекса “Штора”
Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки – Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу “красных глаз”- комплекса оптико-электронного подавления “Штора”.
Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры
Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.
Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей
Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.
Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны
Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.
Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину
Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.
Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре
Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.
Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США
Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.
Когда прекратятся израильские удары по Сирии?
Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.
Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»
Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.
Для российских бронемашин создали новую сталь
По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.
Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар
Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.
Кедми: Россия не даст американцам победить Китай
Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.
Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ
Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.
Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору
Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.
Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию
Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.
Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году
Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.
Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию
Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.
Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России
Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.
Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России
Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.
Войны Саддама Хусейна
Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.
Эскадренный миноносец «Tourville» (Франция)
Войти
Закладка линейного корабля Bearn состоялась января 1914 года в Ла Сейне, близ Тулона. С началом войны темпы строительства замедлились, а еще до спуска корабля на воду, 23 июля 1915 года, в связи с тяжелым военным положением постройка корабля была приостановлена. Линкор находился на верфи на консервации.
После поражения Германии строительство линкоров было продолжено, но достройка всей серии кораблей была признана нецелесообразной. Работы на Bearn возобновилась в декабре 1918 года, но лишь в части подготовки корабля к спуску, после чего на корабле предполагалось провести опыты по использованию колесных самолетов с кораблей. На линкоре были установлены механизмы, предназначавшиеся до этого для головного корабля серии линкора Normandie.
В апреле 1920 года Bearn был спущен на воду. Он еще не имел надстроек, а в корме была устроена деревянная платформа длиной 45 метров и шириной 9 метров. На платформе укрепили десяток поперечных тросов, по краям которых были привязаны мешки с песком. Эти тросы должны были цепляться за самолет при его посадке и затормаживать его, гася скорость. Корабль был отведен в достроечный бассейн #7 в Тулоне, где 20-27 апреля и были проведены взлетно-посадочные испытания с самолетом-монопланом Hanriet и Sopwitch, пилотируемым капитан-лейтенантом Тестом (commandant Teste), именем которого позже назвали французский гидроавианосец. На испытаниях присутствовал министр Ландри (Landry). После окончания испытаний достройка корабля продвигалась очень медленно.
В 1921, а затем и в 1922 годах авиационные испытания с самолетами на Bearn продолжались, а 18 апреля 1922 года было сделано давно назревавшее предложение о перестройке его в авианосец. 4 августа 1923 года было принято окончательное решение о переделке корабля. Корабль отвели в Ла Сейн, где и началась переделка.
1 сентября 1926 года авианосец в неготовом состоянии был принят флотом, но только в мае 1927 года был подготовлен к испытаниям. В том же месяце провел их, показав наибольшую скорость 21 узел. Вскоре после этого он вступил в строй флота и зачислен в I эскадру на Средиземном море. Корабль занимался боевой подготовкой и обучением летного состава, участвовал в совместных маневрах флота.
В 1929 году Bearn прибыл в Тулон на военно-морскую верфь для модернизации (улучшения конструкции полетной палубы). Работы закончились только осенью, и 15 октября авианосец покинул Тулон.
Уже 24 октября, в связи с “марокканским кризисом”, Bearn после захода в Касабланку прибыл на рейд Агадира (Agadir). Там 14 самолетов (большей частью Levasseur PL.7) совершили разведывательный и одновременно демонстративный полет на юг Марокко. Авианосец находился в Агадире до 28 октября, после чего 2 ноября перешел в Дакар. Оттуда 9 ноября он ушел в Тулон, куда и прибыл 26 ноября, посетив попутно 13 ноября Ла Люз и 16-19 ноября Руншал на Мадере.
В 1930 году 10 мая Bearn участвовал в Алжире в морском параде, посвященном 100-летию образования этой колонии. Остальное время, вплоть до 1934 года, авианосец занимался боевой подготовкой и учебными занятиями по обычной программе, причем в 1931-1933 годах он действовал совместно с I и II линейными дивизиями (Provence, Paris, Lorrain и Bretagne). В период кратковременных докований самолеты базировались на береговую базу Hyeres-Palyvestre.
В 1935 году возникла потребность проведения некоторых модернизационных работ. Корабль был поставлен в док в Ла Сейне. На авианосце расширили полетную палубу до 35,20 метров. Есть также сведения, что одновременно на нем заменили 8 мм зенитные пулеметы на 13,2 мм пулеметы Hotchkiss. После окончания работ авианосец назначен во II эскадру, в Атлантику. Во время его последующих докований, в период службы в Атлантике, его самолеты базировались на береговую базу Guipavas.
24 сентября 1936 года на корабле произошло трагическое событие. Самолет, пилотируемый командиром истребительной эскадрильи 7С.1, взлетев, запутался своими шасси в посадочных тросах, был отведен ими в сторону и упал за борт. При этом самолет припал на крыло, в результате чего оно отогнулось, заперев пилота в кабине. Летчик погиб. Самолет вскоре подняли из воды.
В 1937-1938 годах Bearn проходил обычную службу, в том числе участвуя в учебных походах в составе атлантической эскадры.
В январе 1939 года авианосец был перечислен в состав I линейной дивизии, базирующейся на Брест.
16-18 мая Bearn проводил полетные тренировки эскадрильями в бухте Дорненез. При этом произошла вторая авария самолета на этот раз бомбардировщика. Пилот утонул. 23-31 мая едва не произошло повторение случая. Авария произошла с бомбардировщиком Levasseur PL.101; самолет упал в воду, но его успели быстро вытащить и жертв не было.
1-12 июня новые учения, и новая авария. Маневры проходили между Брестом и Ла Паллис. Кроме авианосца, в них участвовали Orage, Ourogan, Achille, Pasteur и Stax. Бомбардировщик из состава эскадрильи АВ.1 9 июня неудачно выполнил посадку и упал в воду, но его успели быстро вытащить. Никто не погиб.
12-14 июня Bearn перешел в Шербур. 20-21 июня он в составе соединения (Dunkerque, Strasbourg и Le Malin) перешел в Брест.
Незадолго до начала войны морское командование решило переоборудовать авианосец в плавучую базу больших гидросамолетов Late.523, при этом корабль должен был сохранить все функции авианосца. Уже в сентябре уменьшили экипаж корабля, списав на берег 93 моряка и 280 резервистов. С Bearn убрали авиакрыло бомбардировочные эскадрильи АВ.1 и АВ.2 и истребительная АС.1 были перебазированы в Нант, а позже на береговую базу Lanveoc-Poulmic. Вскоре после этого корабль ушел из Бреста и 11-27 сентября находился на якорной стоянке в бухте Куиберон (Quiberon) но 29 сентября он вернулся в Брест.
В октябре началось переоборудование корабля (при этом, как предполагается были сняты торпедные аппараты). Работы закончились в апреле 1940 года. 13 апреля Bearn покинул Брест и в сопровождении Panthere и Commandant Bory 18 апреля прибыл в Тулон.
23 апреля 1940 года Bearn перешел на якорную стоянку в Salins d’Hyeres, где принял на борт эскадрильи АВ.1 и 2S.3. Начались летные тренировки. Одновременно на корабле проводили испытания по использованию новых американских самолетов производства Chance-Vought.
12 мая Bearn срочно прекратил тренировки и отправился в Тулон. Ему предстояло выполнить ответственную задачу по перевозке части золотого запаса Франции для хранения в Америку. 18 мая на корабль погрузили 3880 ящиков с золотом (194 тонны), стоимостью 9241 миллионов франков.
19 мая Bearn в сопровождении Tempete и Mars покинул Тулон. 20 мая в районе Балеарских островов в охранение вступили Tramontane, Typhon и Tornade, сменив прежний эскорт. 21 мая корабли дозаправились топливом в Касабланке. 22 мая к ним присоединились авизо D’Entrecasteaux и D’Lberville, последнего вскоре заменил Bougainville. В этот же день корабли все вместе ушли из Касабланки, держа курс через Атлантику.
Вечером миноносцы были отправлены обратно в базу. 25 мая юго-восточнее Мадеры оставшиеся корабли встретились с Emile Bertin и Jeanne d’Arc, идущими из Бреста с таким же грузом. Оба авизо были отпущены в базу, а авианосец с крейсерами взяли курс на Галифакс. На переходах корабли шли 12 узловой скоростью; днем строем фронта, ночью в кильватерной колонне. 1 июня они были встречены канадскими миноносцами и траулерами и вскоре прибыли в Галифакс, где золото перегрузили в специальный бронированный поезд и отправили в США.
3 июня на авианосец начали грузить американские самолеты. Они прибывали в разобранном виде и собирались уже на борту Bearn с помощью американских специалистов. 15 июня в Галифакс прибыли 48 американских пикирующих бомбардировщиков с авианосцев Lexington и Saratoga. Последние из этих самолетов сели около 18 часов, но уже к 22 часам все они были на борту авианосца.
16 июня Bearn и Jeanne d’Arc покинули Галифакс и направились во Францию, однако 20 июня по приказу морского командования изменили курс на Мартинику. 27 июня корабли прибыли на рейд Форт де Франс, где уже находился прибывший ранее Emile Bertin.
До весны следующего 1941 года Bearn базировался на Мартинику, выполняя учебную и патрульную службу. 13-18 мая 1941 года он перешел в Гваделупу, но 6-14 августа вернулся в Форт де Франс. Вступление США в войну не изменило задач авианосца.
25 мая 1942 года на рейд прибыл поврежденный американский эсминец Blackeley, у которого торпедой подводной лодки U-156 была оторвана носовая часть. Эсминец ошвартовался к борту Bearn для передачи раненых, после чего ушел для проведения капитального ремонта.
В 1943 году было принято решение о модернизации и перевооружении авианосца. 27-30 сентября 1943 года Bearn на буксире переведен в Энсенада Хонда (Ensenada Honda) для выполнения предварительного ремонта. 18 ноября он своим ходом вышел из Энсенада Хонда, но из-за аварии котла ему пришлось вернуться.
27 ноября Bearn вторично вышел в море и 2 декабря прибыл в Нью-Орлеан, где стал на модернизацию. Предполагалось, что он будет переоборудован в авиатранспорт. Работы проводились очень медленно и доставили немало хлопот. Основной причиной этого были маломощность производственных средств на верфи, а также недостаток квалифицированных рабочих. Во время перестройки корабли были произведены следующие основные работы:
1. Замена радиооборудования и установка радиолокационного вооружения
2. Установка побортно двух мощных кранов для подъема самолетов
3. Ремонт силовой установки корабля
4. Увеличение запасов мазута до 4500 тонн. Дальность плавания увеличилась до 7800 миль 10-узловым ходом и 4500 миль 18-узловым;
5. Удаление центрального самолетоподъемника
6. Полная замена артиллерии. Были установлены четыре одиночных 127 мм/38 орудия; шесть счетверенных 38 мм зенитных автоматов; двадцать шесть одиночных 20 мм зенитных автоматов Эрликон
7. Экипаж корабля теперь составлял 27 офицеров и 624 матроса
Только через год работы были завершены и 30 декабря 1944 года Bearn покинул Нью-Орлеан и отправился в Норфолк.
7 января 1945 года корабль прибыл на военно-морскую верфь в Норфолке для проведения дополнительных работ, в частности, установки современного радиотехнического вооружения, а также исправления обнаруженных дефектов. Работы были завершены в феврале.
3-4 марта Bearn вышел из Норфолка в Нью-Йорк где принял на борт самолеты и авиационное оборудование и 7 марта покинул Нью-Йорк в составе одного из девяти конвоев, переправляющих войска и технику в Марокко. Bearn шел в 6-й колонне конвоя. 13 марта около 13.30 на корабле произошло повреждение общекорабельной электросети. Повреждение устранили через три минуты, но этого оказалось достаточным, чтобы корабль потерял управление и протаранил американский войсковой транспорт J.C.Mac Andrew, шедший в 5-й колонне.
Транспорт получил сквозную пробоину в носовой части правого борта, но и на Bearn оказался пробит борт в районе помещения привода шпиля. Кроме того, были потеряны основной и вспомогательный якоря правого борта. На транспорте погибли 71 человек, на Bearn четверо. Временную починку авиатранспорт Bearn провел 17-22 марта в Понта-Дельгада на Азорах, а 25 марта прибыл в Касабланку для основного ремонта.
19 июля корабль вышел из Касабланки к Гибралтару, а 3 августа прибыл в Тулон с заходом в Оран.
8 августа Bearn покинул Тулон, имея на борту 13-ю полубригаду Иностранного Легиона с полным снаряжением. 9 августа войска были высажены в Алжире, а Bearn 12-13 августа перешел в Оран и сразу же был поставлен в док. 9 сентября его вывели из дока и 10-11 сентября он перешел в Тулон.
20 сентября Bearn перешел в Марсель, где принял на борт войска и снаряжение для отправки в Индокитай и 22 сентября отправился по назначению. 30 сентября после заходов на Мальту и в Александрию, он прошел Суэцким каналом в Красное море. 12 октября он зашел в Коломбо, а 18 октября прибыл в Сингапур. 21 октября он прибыл в Сент-Джекис (Cap Saint Jacques) и затем поднялся по реке Сайгон до На-бе (Nha-Be). 26 ноября – 18 декабря авиатранспорт вернулся в Сингапур.
В мае Bearn участвовал в морском смотре в бухте Алонг, на котором присутствовали Хо-Ши-Мин, генерал Леклерк и адмирал Д’Аргенло. Уже 11 мая корабль вновь вернулся к реке Сайгон, а 22 мая – 2 июня ходил в Тонкин.
7 июня Bearn ушел во Францию, имея на борту войска и 419 раненых. Маршрут возвращения проходил в обратном порядке: Сингапур (12 июня) – Коломбо (20 июня) – Аден (2 июля) – Суэцкий канал (10 июля) – Александрия (17 июля). 23 июля корабль прибыл в Тулон. Это был его последний заход в порт. В августе 1946 года Bearn перечислен в вооруженный резерв, а 1 октября перечислен в плавбазу соединений ПЛО в Тулоне. В этом качестве он использовался до 1967 года. В 1955 году впервые во французском флоте на нем был установлен телеприемник для экипажа.
5 ноября 1966 года Bearn назначен для разборки на металл, с присвоением ему литерного номера Q-419. К этому времени судну исполнилось 54 года, и он являлся старейшим кораблем французского военного флота. Вскоре он был продан итальянской разделочной фирме и 31.3.1967 года ушел в Геную, где и был разобран на металл.