0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскадренный миноносец Type 15 Delhi (Индия)

Эскадренный миноносец Type 15 Delhi (Индия)

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DELHI ПРОЕКТА 15 (ИНДИЯ)

DESTROYERS OF THE TYPE DELHI PROJECT 15 (INDIA)

31.12.2013
ГП «Зоря»-«Машпроект» поставило оборудование в Индию. Отгружен комплект оборудования морского применения. Оборудование предназначено для кораблей проекта 15 (тип Delhi). Корабли данного проекта находятся на вооружении ВМФ Индии и оснащены силовыми установками производства ГП «Зоря»-«Машпроект». Оборудование поставляется в рамках программы технического обслуживания.
ГП «Зоря»-«Машпроект» также оснащало силовыми установками корабли проекта 15A (тип Kolkata). В 2013 году заключен контракт на поставку силовых газотурбинных установок для кораблей, которые будут построены на верфи в Мумбаи. Предприятие оснастит четыре корабля проекта 15В, для которых выпустит модернизированную силовую газотурбинную установку с микропроцессорной системой управления.

Как сообщило 12 сентября 2019 года правительство Индии, министерство обороны Индии подписало с российским АО «Рособоронэкспорт» контракт на модернизацию зенитных ракетных комплексов «Кашмир» (»Штиль») и радиолокационных комплексов «Фрегат-МАЭ» на трех индийских эскадренных миноносцах проекта 15 (типа Delhi). Работы будут осуществляться в Индии, с привлечением индийской промышленности в качестве поставщика ряда комплектующих.
Напомним, что эскадренные миноносцы индийского проекта 15 были спроектированы в 1980-е годы при головной роли Северного проектно-конструкторского бюро (Санкт-Петербург) и оснащены практически полностью вооружением и оборудованием российского производства. Головной эсминец проекта 15 D 61 Delhi был заложен на индийском судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае в декабре 1992 г.ода и сдан индийскому флоту в 1997 году, а два других корабля (D 60 Mysore и D 62 Mumbai) были введены в строй 1999 и 2001 годах.
Можно предположить, что модернизация ЗРК «Кашмир» (»Штиль») на эсминцах этого типа будет включать переход на зенитные управляемые ракеты серии 9М317Э.
https://bmpd.livejournal.com

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DELHI ПРОЕКТА 15

Эскадренные миноносцы типа «Дели» (проект 15) — серия из трёх эскадренных миноносцев ВМС Индии. Основной задачей эсминцев этого типа является выполнение флагманские функций в составе оперативных групп и эскорт авианосных соединений. Корабли рассчитаны на боевые действия в условиях применения оружия массового поражения.
Проект эсминца разработан индийскими специалистами при участии Северного конструкторского бюро (г. Санкт-Петербург). Он является развитием кораблей типа «Раджпут» (проект 61МЭ) с широким использованием конструктивных решений, опробованных на фрегатах типа «Годавари» и эсминцах типа «Современный».
В 1977 году Комитет по политическим вопросам Кабинета министров (англ. Cabinet Committee on Political Affairs, CCPA) утвердил постройку на верфи Mazagon Dock Limited (MDL) в Бомбее (ныне Мумбаи) трёх фрегатов проекта 15, которые должны были стать развитием фрегатов типа «Годавари». Стоимость каждого фрегата оценивалась в 1,5 млрд. рупий. В 1981 году спецификация корабля была изменена в сторону усиления средств защиты от противокорабельных ракет, стоимость фрегата увеличена до 2,37 млрд. рупий (в ценах 1980 года). Начало строительства было запланировано на 1982 год, однако уроки англо-аргентинского конфликта 1982 года заставили Штаб ВМФ пересмотреть концепцию нового корабля. В сентябре 1983 года правительство утвердило план, в котором предусматривалось привлечение иностранных специалистов для создания нового проекта. Водоизмещение фрегата было увеличено, значительно усилено вооружение. Генеральный план компоновки был утверждён в 1985 году, строительство головного корабля началось в ноябре 1987 года. Продолжительность постройки оценивалась в 5 лет с введением в строй всех трёх кораблей в период 1992–1996 годы.
В процессе строительства проект постоянно пересматривался, в результате чего ввод в строй головного корабля был отсрочен на 5 лет, а его стоимость к февралю 1989 года увеличилась до 8,87 млрд. рупий в ценах марта 1987 года. В дальнейшем к маю 1994 года проект пересматривался ещё 32 раза и несколько раз был на грани прекращения, а цена фрегата к 1995 году возросла до 21,4 млрд. рупий.
Главная энергетическая установка корабля построена по схеме CODOG и включает два агрегата M-36N. Двигатели экономического хода – два дизеля KVM-18 производства Bergen Mek. Verk/Garden Reach мощностью 4960 л.с. каждый. Полный ход обеспечивается двумя газотурбинными двигателями ДН-50 производства ПО «Заря» максимальной мощностью 27 000 л.с.
Эсминец вооружён ракетным комплексом «Уран» с 16 дозвуковыми противокорабельными ракетами 3М-24Э (Х-35). Ракеты в транспортно-пусковых контейнерах размещены в четырёх пусковых установках КТ-184, по две с каждой стороны ходового мостика. Угол наклона контейнера к горизонту — 30º.
Основным средством ПВО эсминца является зенитный ракетный комплекс «Штиль». Две однобалочных пусковых установки 3С-90 расположены в носовой части корабля перед надстройкой и в кормовой части над ангаром. Каждая пусковая установка имеет подпалубный магазин на 24 ракеты 9М38М1. Подсветку цели обеспечивают 6 РЛС МР-90 «Орех», четыре из которых расположены в носовой части (два — по обе стороны от ходового мостика, два — на фок-мачте) и два — на грот-мачте.
Сопровождение целей обеспечивается РЛС МР-775 «Фрегат-МАЭ», способной одновременно отслеживать до 12 целей на дальности до 32 км.
На корабле установлена универсальная одноствольная 100-мм артиллерийская установка АК-100 для стрельбы по воздушным, надводным и наземным целям. Темп стрельбы составляет 30–50 выстрелов в минуту, угол обстрела – 220º. Управление огнём обеспечивает СУАО «Лев» с РЛС МР-145 или МР-184 и оптическим визиром «Конденсор».
В качестве средства самообороны используются четыре 30-мм шестиствольные револьверные пушки АК-630 с темпом стрельбы 5500–6000 выстр./мин и дальностью 2,5–5 км. Управление огнём обеспечивается прибором МР-123-02.
Противолодочное вооружение включает два 12-ствольных реактивных бомбомёта РБУ-6000, установленные перед ходовым мостиком, и СУО «Пурга».
Первые два корабля серии оснащены основной ГАС BEL APSOH (Advanced Panoramic Sonar Hull) и буксируемой ГАС Garden Reach Model 15-750 (HUMVAAD). Третий корабль (INS Mumbai) оснащён основной ГАС BEL HUMSA (Hull Mounted Sonar Array) и буксируемой ГАС Thales ATAS (Advanced Towed Array Sonar).
В зависимости от выполняемой операции, на корабль могут базироваться два противолодочных вертолёта Sea King Mk.42B. Возможно также базирование вертолётов HAL Chetak или HAL Dhruv идивидуально или в сочетании Sea King Mk.42B. Корабль имеет вертолётную площадку площадью 500 м² и двойной ангар и систему принудительной посадки «Гарпун».
В Индии ведется строительство эсминцев проекта 15А, которые станут развитием ЭМ УРО «Дели» проекта 15. Головной корабль, получивший название «Кольката» (Калькутта), был спущен на воду на судоверфи «Мазагон» в г. Мумбай в марте 2006 года и в настоящее время достраивается на плаву.

Читать еще:  Транспорт спецоружия и боеприпасов «Kilauea» (США)

СЕРИЯ
Номер Название Верфь Заложен Спущен В строю
D61 Delhi Mazagon Dock Limited 14.11.1987 01.02.1991 15.11.1997
D60 Mysore Mazagon Dock Limited 02.02.1991 04.06.1993 02.06.1999
D62 Mumbai Mazagon Dock Limited 14.12.1992 20.03.1995 22.01.2001

Водоизмещение, т:
— стандартное 5500
— полное 6900

Основные размерения, м:
— Длина 163,0
— Ширина 17,4 – 17,6
— Осадка 6,5 м
Главная энергетическая установка:
— тип CODOG
— тип оборудования М36N, 2 ГТУ ДН-50, 2 дизеля KVM-18
— Мощность ГЭУ 54 000 л.с.
Скорость хода, узл.:
— полного хода 28 – 32
— экономического 14–18
Дальность плавания, миль 5000 (18 уз.)
Экипаж 250 (40 офицеров)

Артиллерийское:
1 х 1 100-мм артустановка АК-100
2–4 × 30-мм зенитные автоматы АК-630
Ракетное вооружение :
— комплекс «Уран-Э»
— пусковые установки 4 × 4 КТ-184 для ПКР Х-35
Средства ПВО:
— зенитный ракетный комплекс «Штиль»
— прожекторы подсветки цели 6 РЛС МР-90 «Орех»
— пусковые установки 2 × 3С-90
— боезапас ЗУР 24 ракеты 9М38М1
4 × 8 ЗРК «Барак»
Противолодочное вооружение 2 × РБУ-6000
Торпедное вооружение 1 × 5 × ТА ПТА-533
Авиационное вооружение 2 вертолета Sea King Mk.42B
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
РЛС общего обнаружения «Фрегат-МАЭ», BEL RAWL
Навигационные РЛС 3 × MR-212/201
Гидоакустическая станция (ГАС):
— основная BEL APSOH (на ЭМ D60, D61), BEL HUMSA (НА ЭМ D62)
— буксируемая Garden Reach Model 15-750 (HUMVAAD) (на ЭМ D60, D61), Thales ATAS (НА ЭМ D62)

Россия помогла Индии построить эсминец

Визакаптам… Визапатнам… В общем, не важно. Эсминец с бортовым номером D66, головной корабль типа 15-Браво военно-морских сил Индии. Год закладки — 2013, спуск на воду — 2015, вступление в строй ожидается в 2018 г.

INS Visakhapatnam спроектирован Управлением военно-морских разработок Индии при участии специалистов Северного конструкторского бюро (г. Санкт-Петербург).

Силовая установка — газотурбинная, комбинированная, типа COGAG — две независимые турбины для каждого гребного вала. Возможность отключения одной из турбин на экономическом ходу повышает топливную эффективность (т. к. при полной нагрузке КПД газовой турбины выше, чем в режиме 50% мощности). В качестве главных двигателей применяются две установки М36Е (4 газовые турбины, два редуктора) производства “Зоря-Машпроект” (Украина).

Линии валов гребных винтов изготовлены на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург).

В составе вспомогательного силового оборудования применяются дизели производства Берген-KVM (Норвегия); четыре генераторные установки ”Вяртсиля” WCM-1000 (Финляндия) с приводом от дизельных двигателей “Камминс” KTA50G3 (США).

Корпус корабля изготовлен на верфи “Мазагон Док Лимитед” (г. Мумбаи).

Самой заметной инновацией эсминца типа 15B является его сетецентрическая БИУС, позволяющая обеспечивать высокую ситуационную осведомленность для каждого боевого поста. Помимо базовых функций боевой управляющей системы (анализ поступающей информации, классификация и назначение приоритета целей, выбор и подготовка оружия), новая версия обеспечивает автоматическое распределение энергии между системами корабля.

Созданием радиолокационного комплекса и средств обнаружения для индийского эсминца занималась израильская ИАИ “Элта” при ограниченном участии индийских специалистов (Bharat Electronics) и известной европейской компании “Фалес Групп”.

Израильтяне предложили многофункциональный радар EL/M-2248 MF-STAR для обзора воздушного пространства и управления ракетным оружием. По заявлению разработчика, применение активных фазированных антенн повышает эффективность радара MF-STAR при обнаружении малозаметных целей в сложной помеховой обстановке. Для противодействия системам радиоперехвата используется технология LPI (низкая вероятность перехвата сигнала), при которой производится перестройка частоты изучения 1000 раз в секунду. Помимо основных функций, радар может быть использован для корректировки артиллерийского огня по всплескам от падения снарядов.

Производитель обращает внимание на малую массу радара — состоящий из четырёх АФАР антенный пост вместе с подпалубной аппаратурой весит всего около 7 тонн.

Единственным спорным аспектом израильской РЛС является её рабочий диапазон (дециметровые волны, S-band). Это позволило увеличить дальность обнаружения и нивелировать влияние погодных условий, по сравнению с аналогичными системами, работающими в сантиметровом диапазоне волн (APAR, SAMPSON, OPS-50). Но, исходя из мировой практики, такое решение должно негативным образом сказаться на точности сопровождения высокоскоростных малоразмерных целей. Возможно, специалистам “Элта” удалось частично решить проблему за счет программных алгоритмов обработки сигнала.

Наличие на эсминце XXI века двухкоординатной РЛС Thales LW-08 с рупорным излучателем и параболическим рефлектором может вызвать удивление. По моему мнению, единственной причиной появления LW-08 является её производитель — компания Bharat Electronics, производящая по лицензии образцы европейских систем прошлого поколения.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 659Т (СССР)

Достаточно совершенная для своего времени (1980-е гг.), система используется в качестве резервной РЛС в паре с многофункциональным израильским MF-STAR. Указанный рабочий диапазон D — устаревшее обозначение для дециметрового диапазона с длинами волн 15-30 см.

Ключевым компонентом зенитного вооружения эсминца стал израильский корабельный ЗРК средней/большой дальности Barak-8 (“Молния-8”), способный поражать воздушные цели на дальностях до 70 км (некоторые источники указывают значение 100 км), в диапазоне высот от 0 до 16 000 м. Среди преимуществ — активная ГСН, работающая в радиоволновом и тепловом спектрах (вспомогательный ИК-режим наведения на цели с малой ЭПР).

Комплекс отличается своей компактностью (стартовая масса ракеты 275 кг), хранение и запуск ракетного боекомплекта производится из УВП. Среди других преимуществ: довольно мощная для столь легковесной ракеты боевая часть (60 кг). Наличие управляемого вектора тяги. Ракета оснащается двигателем двукратного включения, позволяющего реализовать наиболее выгодные траектории при полете к целям на разных дистанциях; а также развить большую скорость при приближении к цели.

Самым существенным недостатком ракет Bark остается низкая маршевая скорость полета (2М) — в пять раз медленнее отечественных ракет ЗРК “Форт”. Отчасти данная проблема компенсируется возможностью повторного включения РДТТ на конечном участке траектории.

Другая неприятная особенность — запуск из специализированной УВП, что вынуждает иметь два типа пусковых установок, без возможности унификации и её использования под другие типы боеприпасов (Mk.41, европейская Sylver). Впрочем, при наличии достаточного места на корабле данная проблема отходит на второй план.

Всего на борту индийского эсминца предусмотрено 32 пусковые ячейки для зенитных ракет.

Общая стоимость четырех комплектов корабельных ЗРК для строящихся эсминцев типа 15B составила, по официальным данным, 630 млн. долл. (2017 г.), весьма умеренная сумма на фоне общемировых тенденций.

Если не учитывать личные интересы ответственных лиц, выбор Barak-8 в качестве основного средства ПВО индийского флота продиктован компактностью и относительно невысокой стоимостью комплекса (ценой ухудшения энергетических возможностей ЗУР и ограничения дальности перехвата). Barak-8 — разумный компромисс, позволяющий получить возможности, близкие к лучшим системам корабельной ПВО/ПРО большой дальности, при значительно меньших затратах.

Ударное вооружение эсминца включает два модуля (16 УВП) для запуска двух типов крылатых ракет: КР большой дальности Nirbhay (“Бесстрашный”, индийский аналог “Калибра”) для нанесения ударов по наземным целям на дальности 1000+ км, и “трёхмаховых” сверхзвуковых ПКР типа PJ-10 “БраМос” (“Бахмапутра-Москва”, совместная разработка на основе П-800 “Оникс”).

С учетом высоких характеристик ПКР “Брамос” (скорость на малой высоте 2,5М+) и количества ракет индийский эсминец в противокорабельной конфигурации (все 16 шахт заняты ПКР) превосходит по ударной мощи все существующие типы кораблей, в т.ч. даже ракетные крейсеры советского образца.

Разумеется, данная оценка никак не соответствует реальной боевой ситуации. Все это технические заметки, сданные для трезвой оценки угроз, исходящих от индийского “ракетоносца”.

Эсминец оснащен набором классических противолодочных средств различных поколений, реальную эффективность которых оценить сложно. Наличие на борту двух противолодочных/многоцелевых вертолетов (типа “Си Кинг” или HAL “Дхрув”) расширяет границы зоны ПЛО. С другой стороны, отсутствие ракето-торпед и сомнительные характеристики ГАС не дают уверенности в борьбе с современными субмаринами.

Эсминец оснащен гидролокатором индийской компании “Бхарат Электроникс”. Очевидно, речь не идет о подкильной ГАС, т.к. на представленных снимках в момент спуска на воду отсутствует характерная «капля» (массивный обтекатель гидролокатора в носовой части эсминца). О наличии буксируемой низкочастотной антенны также ничего не сообщается.

Для уничтожения подлодок в ближней зоне предусмотрены самонаводящиеся торпеды калибра 533 мм и два устаревших РБУ-6000. Наличие последних — лишь данность традициям. Бомбометы (даже реактивные) совершенно неэффективны в современных условиях. Единственная более-менее реалистичное назначение — уничтожение с их помощью обнаруженных торпед. Эта задача тоже содержит множество неизвестных; для противодействия торпедной угрозе полезнее использовать различные буксируемые ловушки.

Кстати, о ловушках. Эсминец оснащен комплексом постановки пассивных помех “Кавач” собственной индийская разработки. Ракеты «Кавач» способны создавать завесы из радиоотражающих частиц на дальности до 7 морских миль.

Артиллерия. Эсминец комплектуется 127-мм универсальной установкой — современная разработка компании OTO Melara, также устанавливаемая на европейские эсминцы и фрегаты. Длина ствола — 64 калибра. Дальность стрельбы может достигать 30 км. Полностью автоматическая система с темпом стрельбы 30+ выстр./мин.

Причина, по которой данные системы все еще применяются на флоте, остается неясной. Слишком мало могущество у 5’’ снарядов для поражения любых возможных целей. С другой стороны, 17 тонн — небольшая цена за возможность сделать предупредительный выстрел под нос судна-нарушителя. Или добить “подранок”, сделав из пушки 150 выстрелов милосердия.

Для обороны в ближней зоне предусмотрены две батареи — каждая состоит из двух шестиствольных автоматов АК-630 и РЛС управления огнем. Примечательно, что, в отличие от ВМС США, индусы не экономят на подобных вещах. Или еще не до конца осознали ужас ситуации. Сбивать ракеты вблизи корабля — можно, но уже поздно. В реальном бою польза от любых скорострельных пушек (“Фаланкс”, “Голкипер” и т.д.) остается под вопросом — осколки сбитых ракет, так или иначе, долетают и наносят повреждения кораблям.

Конструктивно INS Visakhapatnam и три его собрата продолжают идеи, заложенные в эсминцах предыдущего типа “Калькутта” (приняты в состав флота в 2014-2016 гг.), отличаясь от них усиленным вооружением и более современной “начинкой”.

Читать еще:  Большой десантный корабль Проект 1171 "Аллигатор"

Технический уровень эсминцев ВМС Индии пока не дотягивает до фаворитов — первоклассных эсминцев Великобритании, США и Японии. А наличие десятка зарубежных подрядчиков никак не способствует повышению боеспособности при осложнении международной обстановки. И указывает лишь на слабость индийского ВПК.

В то же время индусам удалось построить один из самых интересных эсминцев в своем классе (7000 тонн), отличающийся от принятой за эталон концепции американского “бёрка”. Слабости проекта нивелируются его впечатляющим противокорабельным оружием. В отличие от большинства флотов, индийцы строят корабли не для того, чтобы выпустить пару ракет по руинам в пустыне.

В создании эсминца типа 15-Браво принимали участие и российские специалисты, получившие опыт в проектировании современных боевых кораблей. Опытом называется то, что мы получаем, когда не получаем того, что хотим. Нашему ВМФ такие корабли тоже пришлись бы кстати.

Эсминцы проекта 15А Kolkata (Индия)

Подобно всем прочим индийским кораблестроительным программам, постройка кораблей проекта 15А превратилась в долгострой. Головной корабль Kolkata был спущен на воду 30 марта 2006 года, но достраивался более семи лет и только в 2013 году был передан на испытания. При этом, несмотря на передачу ВМС Индии, на корабле до сего времени фактически отсутствует одна из ключевых систем штатного вооружения — разрабатываемый совместно с Израилем ЗРК большой и средней дальности LR-SAM (Barak 2, он же Barak 8), и сроки готовности этого комплекса остаются неясными. В тоже время на корабле уже установлены и испытаны израильский многофункциональный радиолокационный комплекс IAI Elta EL/M-2248 MF-STAR с АФАР, и противокорабельный ракетный комплекс BrahMos. Cтоимость постройки Kolkata оценивается индийскими источниками примерно в 2 млрд. долл.

В стадии достройки на MDL находятся и два других корабля проекта 15А — эсминцы D 64 Kochi (был заложен 25 октября 2005 года, спущен 18 сентября 2009 года, вывод на испытания планируется в этом году) и D 65 Chennai (заложен 21 февраля 2006 года, спущен 1 апреля 2010 года). В январе 2011 года правительство Индии утвердило постройку четырех эскадренных миноносцев следующей модификации — проекта 15В. Головной корабль проекта 15В Bangalore был заложен на MDL 12 октября 2013 года.

Водоизмещение стандартное 6800, полное 7800 т., длина 163 м., ширина 17.4 м., осадка 6.5 м. Пропульсивная система газотурбинная, по схеме COGAG (комбинированная, две газовые турбины), имеются дизельгенераторы (как я понял — 2 основных, мощностью 7400 kW + 4 резервных). Скорость полного хода 30 уз., дальность плавания 8000 морских миль на 18 узлах. Экипаж 250 человек.

Радиоэлектронное вооружение : прежде всего многофункциональный РЛК израильского производства EL/M-2248 MF-STAR — 4 АФАР, S-диапазон, возможность обнаружения высотной цели типа «истребитель» на дальности 250 км., низколетящей цели типа ПКР — 25 км. Сам РЛК довольно легкий — вес четырек АФАР с сопутствующим оборудованием ок. 6900 кг. Все это завязано на АСБУ BEL EMCCA Mk4. Дополняют это богатство РЛС обнаружения воздушных целей BEL RAWL-02 (Thales LW-08, D-диапазон), РЛС управления стрельбой IAI EL/M-2238 (L band). В общем — вполне на уровне. Ну и для полноты картины имеется еще подкильная ГАС HUMSA-NG, буксируемая ГАС BEL Nagin, отакже система РЭБ Elbit Deseaver MkII.

Вооружение: артиллерийское представлено 76-мм. АУ Oto Melara SRGM (ранее предполагалось, что будет 100-мм АУ А-190), оружием «последнего шанса» выступают 4 30-мм шестиствольных установки АК-630М.

Ракетное ударное вооружение: 2х8 ВПУ под ПКР «Brahmos» — 16 ПКР в залпе.

Зенитно-ракетное: также весьма мощное (в теории), 2 ВПУ по 16 ячеек под ЗРК «Barak-8» (на баковой надстройке) — дальнобойный ЗРК, максимальная дальность поражения до 70 км, высотность до 16 км., двухступенчатая ЗУР массой 275 кг., БЧ 60 кг., скорость ЗУР 2 Маха.

Кроме этого имеется ЗРК самообороны «Barak-1» — также 2 ВПУ по 16 ячеек, располагающихся позади кормового дымохода.

Противолодочное вооружение — 2х2 533-мм ТА и 2 РБУ 6000.

Авиационное вооружение — два вертолета ПЛО, причем размерность ангаров позволяет эксплуатировать как крупные Си-Кинги, так и более компактные Dhruv.

Таким образом, получается довольно неплохо сбалансированный как по ПВО и ПЛО, так и по ударным возможностям проект.

К сожалению, возникли некоторые нюансы (это еще помимо традиционного долгостроя) — «главный калибр ПВО» в виде ЗРК LR-SAM , также известный как «Барак-8» немного подзадержался, причем перспективы его готовности до сих пор остаются туманными. Т.о., по возможностям ПВО на данный момент «Калькутта» уступает своему менее продвинутому предшественнику — ЭМ типа «Дели».

Тем не менее, как уже было сказано выше, планируется развитие данного проекта — строительство ЭМ пр. 15В, с более мощным вооружением. В частности, предполагается оснащение в качестве ударного комплекса гиперзвуковыми ПКР «Брамос-2» (также, полагаю, возможен переход от разномастных ВПУ к унифицированным УВП). Стремление строить подобные корабли вполне понятно — у возможных оппонентов работы над кораблями аналогичного класса идут полным ходом (китайский флот уже располагает не менее 8 единицами ЭМ пр. 51С + 1 новый ЭМ пр. 51 D принят флотом весной этого года + 1 аналогичный проходит испытания + не менее 4-х аналогичных еще строятся; и это не считая более старых).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector