0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскадренный миноносец Type 42 Batch 1 «Birmingham» (Великобритания)

Тип 42 эсминца — Type 42 destroyer

  • Военно — морской флот (1975-2013)
  • ВМФ Аргентины (1976-настоящее время )
  • Тип 82 (Великобритания)
  • Аллен М. Самнер Класс /трансмиссия Класс (Аргентина)
  • Тип 45 (Великобритания)
  • Almirante Brown класс (Аргентина)
  • Партия 1 & 2:
  • 3500 длинных тонн (3600 т) стандарт,
  • 4,100 длинных тонн (4200 т) или 4350 тонн при полной нагрузке
  • Пакетные 3: 3500 длинных тонн (3600 т) стандарт,
  • 4,775 длинных тонн (4852 т) или 5350 тонн при полной нагрузке
  • Партия 1 & 2: 119,5 м (392 футов) ватерлиния,
  • 125 м (410 футов) или 125,6 м (412 футов) в целом
  • Пакетные 3: 132,3 м (434 футов) ватерлиния,
  • 141,1 м (463 футов) в целом
  • Партия 1 & 2: 14,3 м (47 футов)
  • Пакетные 3: 14,9 м (49 футов)
  • Партия 1, 2 и 3: 4,2 м (14 футов) киль,
  • 5,8 м (19 футов) винты
  • 2 валы COGOG ;
  • 2 × Rolls-Royce Olympus газовой турбины высокоскоростных TM3B, (50000 SHP (37 МВт))
  • 2 × Роллс-Ройс Тайн RM круиз газовой турбины, (5340 SHP (3,98 МВт))
  • 30 кп (56 км / ч; 35 миль / ч) (2 х Olympus)
  • 24 кп (44 км / ч; 28 миль / ч) (1 Olympus и 1-Тайны на вал)
  • 20 кп (37 км / ч, 23 миль / ч) (1 х Olympus)
  • 18 кп (33 км / ч, 21 миль / ч) (2 х Тайн)
  • 13,8 кН (25,6 км / ч; 15,9 миль / ч) (1 х Тайн)
  • Партия 1 и 2: 253 (включая 24 должностные лица) , или 274, для размещения 312
  • Пакетный 3: 269 (2013); 301 (включая 26 сотрудников) (1993)
  • Пакетные 1, 2 и 3: 24 офицеров и 229 оценок
  • Radar Тип 1022 воздушное наблюдение / 965P,
  • Радар Тип 996 / 992Q 3-D наблюдения,
  • 2 × Радар Тип 909 ТРУ-30 управления огнем,
  • Радар Тип 1007 и 1008 навигации,
  • IFF 1016/1017
  • Sonar Тип 2050/2016 поиск,
  • Сонара Тип 162 нижняя профилирование,

Система DLH Приманка

  • 1 × твин для запуска ТРУ-30 ракет море Dart (22 ракеты, пространство было зарезервировано для дополнительного 15 в пакетном 3)
  • 1 × 4,5 дюйма Марка 8 военно — морские пушки
  • 2 × 20 мм Фаланга CIWS (не на аргентинских судов)
  • 2 × Oerlikon / BMARC 20 мм L / 70 KBA пушки в GAM-B01 одиночных опор
  • 4 × MM38 Exocet ПКР пусковых установок (только на аргентинских судах)
  • 2 × ЮТВС II тройной анти-подводных торпедных (не на аргентинских судов)
  • 1 × Уэстленд Lynx HAS / HMA вооружен
    • 4 × противотанковых корабль
    • 2 × анти торпеды подводных лодок

Тип 42 или Sheffield класс , был классом четырнадцать легких с управляемыми ракетами миноносцев , которые служили в Королевском флоте . Еще два корабля этого класса были построены для и служил с аргентинскими ВМС .

Первый корабль класса был заказан в 1968 году и запущен в 1971 году Два класса ( Шеффилд и Coventry ) был погружены в действии во время Фолклендской войны 1982 г. Королевских ВМС использовал этот класс эсминца в течение 38 лет в период с 1975 по 2013 году ,

Нет кораблей этого класса остаются активными в Королевском флоте , и только один остается в аргентинской флоте. Королевский флот заменил их типа 45 эсминцев .

содержание

история

Класс был разработан в конце 1960 — х годов для обеспечения зоны флота ПВО. В общей сложности четырнадцать судов были построены в трех партий. Кроме кораблей Королевских ВМС, еще два корабля были построены по тем же спецификациям, что и Batch 1 судов для ВМФ Аргентины . Hércules был построен в Великобритании и Сантисима Тринидад на верфи AFNE Рио Сантьяго в Буэнос — Айресе.

Шеффилд и Ковентри были потеряны в Фолклендской войне на действия противника. Это был первый конфликткогда поверхностные военные корабли той же конструкции были на противоположных сторонах со времени Второй мировой войны , когда четыре цветка класса корветы , построенные во Франции в 1939 году были переданы в Кригсмарине в 1940 году Окончательный корабль класса ( Эдинбург ) списан на 6 июня 2013 г. Один аргентинский корабль ВМС ( Эркюлес ) остается в обслуживании, другое судно ( Santísima Тринидад ) затонулто время как рядом в Пуэрто-Бельграно в начале 2013 года.

Когда Тип 82 ПВО эсминца были отменены вместе с предлагаемыми CVA-01 перевозчика лейбористского правительства 1966 года Тип 42 был предложен в качестве легкой и дешевой конструкции с аналогичными возможностями для типа 82. Класс оснащена GWS30 Sea Dart ракеты земля-воздух первый развернут на единственном Тип 82 эсминец , Бристоль . В Типе 42s также дал полетную палубу и ангар для работы в борьбе с подводными лодками вертолета, что значительно увеличивает их полезность по сравнению с Type 82, который был оснащен полетной палубой , но без каких — либо органических объектов авиации.

Проект был бюджет с потолком 19000000 £ за корпус , но вскоре подбежал-бюджет. Оригинальная предлагаемая конструкция (21000000 £) была похожа на удлиненный «Batch 3» Типа 42s. Для того, чтобы сократить расходы, первые две партии имели 47 футов удалены из секций носовых передних моста, а соотношение ширины и длины была пропорционально уменьшена. Эти ранний, партия 1 Тип 42s малоэффективного во время ходовых испытаний подрядчика особенно в бурном море, и корпус был широко рассмотрен для других задач. Пакетные 2 судна ( Exeter и далее) воплощены лучшие датчики припадки, а также незначительные изменения макета. Девятый корпус, Манчестер , был удлинен в строй, как часть обширного обзора дизайна. Это оказалось лучше форму корпуса в море , а позже корпуса были построены по этой спецификации, хотя незначительные изменения оборудования и компоновки корпуса сделали остальные корабли все уникальны по — своему. Укрепление балки были впоследствии разработаны в структуру погоды палубы в партии 1 и 2 судов, а партия 3 корабли получили внешний « брус » , чтобы противостоять продольное растрескивание.

ОСТАЛОСЬ 42s Тип

Выжившие аргентинской Тип 42, Hércules , базируется в Пуэрто — Бельграно , Аргентина, и была преобразована в амфибии командное судно за счет добавления новой кормовой надстройки и ангар. Первоначально он был оснащен четырьмя одиночными Exocet пусковых установок , два с каждой стороны воронки , обращенной вперед , но во время ремонта они были удалены. Другое аргентинское судно, Santísima Тринидад , опрокинулся и затонуло вместе со своим причалом в Пуэрто — Бельграно на 22 января 2013 года, как сообщается , в результате плохого обслуживания и небрежности , приводящее к всплеску морской магистрали и катастрофической flooding.Prior к ее гибели, Santísima Тринидад был широко турбогенераторы запасных частей для ее более активного сестра корабля. В декабре 2015 года она была мели и помещена в сухом доке для оценки стоимости восстановления в качестве музейного корабля. Наконец, из — за необходимости очень высокая стоимость, было решено отказаться от ее в 2016 году.

детали конструкции

Тип 42 эсминец был построен , чтобы заполнить пробел , оставленный отменой большого типа 82 эсминца . Он должен был выполнять ту же роль, с аналогичными системами на меньшем и более рентабельным корпусом. Корабли в основном носители для GWS-30 Sea Dart поверхность-воздух ракетной системы. Первая партия имела 965 радар или +966 наблюдения , который имел «медленные скорости передачи данных». Тип 992Q РЛС используется для обозначения цели для пушки и ракеты не хватало Moving Target Индиктион (MTI). Хотя «Британские производители радиолокации [были] предложил модифицировать MTI этих радаров . ничего не было сделано.» Без MTI Тип 992Q имел трудности в отслеживании самолета , когда земля была позади самолета или когда были снега или ливневых дождей. Тип 42 также был «недостаточно мест для эффективной комнаты операций», которая замедлила скорость работы и сделали ранний тип 42s, в частности , головной корабль Шеффилд , очень трудно бороться в. Хотя часто описываются как устаревшие, тип 42 до сих пор доказал свою эффективность против современных ракетных угроз в течение 1991 года войны в Персидском заливе .

Читать еще:  Крейсер УРО «Ticonderoga» (США)

Тип 42 также оснащен 4,5 — дюймовым Mark 8 морской пушкой и более ранний суд отправлен шесть кораблей Torpedo Weapon System (ЮТВС) торпедный пусковые установки . Два Vulcan Фаланга Mk 15 систем вооружения крупной в (CIWS) были установлены на британский типе 42s в пути перенесенного 27-футовый китобойце и запуск Cheverton после потери Шеффилда к Exocet ракете. Там было три партии кораблей, партий 1 и 2 водоизмещением 4820 тонн и партии 3 (иногда упоминаются как Манчестер класс) вытесняя 5,200 тонн. Пакетные 3 корабля были сильно модернизированы, хотя предлагаемые Sea Wolf обновления системы не были установлены. Из — за их более широкой роли оружия, что оба аргентинских суда были оснащены MM38 Exocet , а не с CIWS.

Электроники люкс включает в себя один тип тысяча двадцать-два D полосы дальнего радара с Обмундирование LFB дорожки экстрактор или один тип 965P дальнего обзорного радиолокатора воздуха, один тип 996 Е группа / F группа 3D радиолокационный для целевой индикации с Обмундирование LFA дорожки экстрактор или типа 992Q поиск поверхности, два типа 909 I / J-диапазон РЛС управления огнем и радар дорожка объединитель снаряжение ЛФДА.

Все корабли были продвигаемые Рулоны Royce TM3B Olympus и Rolls Royce RM1C Тайны marinised газовых турбин, расположенный в COGOG ( в сочетании газа или газовой) компоновки, вождение через синхронные самостоятельно переключения муфт в двойную редукцию, двойной тандем, шарнирные, locked- зубчатая передача системы и через два пять-лопастных винтов регулируемого шага . Все они имеют четыре Paxman Вентура 16YJCAZ дизельных генераторов , каждый из которых генерирует 1 мегаватты в электроэнергию трехфазного (440 В 60 Гц).

Первого класса, Шеффилд , первоначально был установлен с нечетными смотрит «Микки Маус» уши на ее воронки вершин , которые были фактически выхлопных дефлекторами — «Локстон наклоняется» — для Rolls — Royce Olympus TM1A газовых турбин, для руководства высоко- температура выхлопных газов откачивающего вбок и свести к минимуму повреждения воздушных антенн. Как это обеспечило видную цель для тогдашних новых инфракрасных самонаводящихся ракет, только Шеффилда и как аргентинская Hércules и Сантисима Тринидад были эти «уши». Все последующее Olympus и Тайны были установлены поглощения с «сыром теркой» , которые смешаны машинным помещение выпуском воздуха с выхлопом двигателя для уменьшения инфракрасной сигнатуры .

Наличие и использование типа 42

Этот класс был изначально задуман как стопор для дальних стратегических бомбардировщиков из бывшей Советской дальней авиации и в области обороны для авианосных групп. Как сдвинуты мировые политические климаты, так же роль типа 42 с последующим. Класс достиг своего оперативного зенит во время Фолклендской войны с семью кораблей участия в операции корпоративного и сразу после. Тип 42 предусмотрен способная дальняя защита против аргентинских ВВС активов, забив три подтвержденные убийства. С их слабые стороны подвергаются — Шеффилд был подбит и инвалидов ракетой класса » воздух-поверхность » дальнего радиуса действия первого поколения и затонул спустя шесть дней, Coventry был потоплен обычными железными бомбами и Глазго был отключен с помощью одной бомбы , которая проходила прямо через ее кормовой машинное отделение без взрыва — была проведена обширная переосмысление и будущие итерации в и из сборки и ремонта содержали обновление , но ограниченно старение общего дизайна типа 42 в. Позднее использование включено войны в Персидском заливе 1, когда Глостер ударил и устранил большую наземную поверхность на поверхность ракеты с ее ракетной системой Sea Dart. Чаще всего, тип 42s были призваны осуществлять флот на случай непредвиденных обстоятельств корабля обязанности, Вест — Индии операции борьбе с наркотиками и Фолклендские острова патруль НАТО Средиземное море и групповые операции задача атлантические и патрули Персидского залива. Там не было по существу ни одна из задач этого класса корабля не занимался над его почти сорок лет коллективной карьеры. Что касается стоимости за деньги , то, несмотря на его способности сжигать пятнадцать тонн в час судового дизеля на максимальной скорости и большой, компания стесненных корабельные, этот класс при условии , что Великобритания со значительной способностью в течение очень изменчива политической, экономической и военный фон перемен. Развертывание типа 23s в вместо типа 42s в районы миссии высокоинтенсивных стало более распространенным , как вопросы , удобства обслуживания и надежности преследуемого доступность Типа 42S, равно как и устаревание их боевого и систем машинного оборудования. 2010 Стратегической оборона и обзор безопасности прозвучали похоронный звон для этих почтенных военных кораблей , и все они были выведены из эксплуатации и в большинстве случаев слома.

Эскадренные миноносцы типа «Sheffield» / Type 42

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Эскадренные миноносцы типа “Sheffield” – 12 ед.

Известны также как эсминцы типа 42. Предназначены для обеспечения зональной ПВО соединений боевых кораблей, конвоев и т.д. Способны вести борьбу с подводными лодками, оказывать огневую поддержку десанту. Всего построено 14 кораблей данного типа (Coventry и Scheffield потоплены аргентинской авиацией) тремя сериями, различающимися между собой размерами корпуса. Изменения в первоначальный проект вносились по опыту эксплуатации первых кораблей этого типа, Они были направлены в первую очередь на улучшение мореходных качеств и условий использования оружия. Корабли имеет гладкопалубный корпус с двумя палубами, двумя платформами и двойным дном, которое выполняет роль топливных цистерн. Часть цистерн снабжена системой компенсации израсходованного топлива забортной водой. Корпус и развитая надстройка выполнены из стали. Надстройка спроектирована с учетом дополнительного обеспечения продольной прочности корабля. Этой же цели служат специальные усиления конструкции палубы в районе машинных отделений, где имеются съемные листы для выгрузки энергетического оборудования. Корабль сохраняет плавучесть при затоплении трёх смежных отсеков, В корпусе корабля отсутствуют иллюминаторы, все помещения оборудованы системой кондиционирования. Наиболее важные центры управления кораблём, например БИП, расположены в корпусе корабля. Система стабилизации включает две пары заваливающихся бортовых рулей. Все ГТД установлены на амортизирующих опорах в закрытых звукоизолирующих кожухах, соединённых с воздухоприёмниками и газовыхлопными патрубками с помощью виброизоляторов, способны развивать в течение длительного времени мощность в 21800л.с, при 5660 оборотах в минуту, ЭУ размещена в четырёх отсеках; в двух – газовые турбины полного и крейсерского хода и в двух отсеках вспомогательных механизмов размещено по 2 дизель-генератора, ГТД могут работать при полном обесточивании корабля, Для этого все обслуживающие ГТД насосы имеют привод от одного из валов редуктора. Редуктор – двухступенчатый с раздвоением мощности и разобщительной муфтой. Винты – пятилопастные, разработаны для движения на больших скоростях с учётом требований ударостойкости и малошумности. Вступление в строй кораблей 3-й серии было задержано с целью учесть при их достройке опыт Фолклендского конфликта. Корабли двух первых серий прошли модернизацию для устранения недостатков, выявленных в их конструкции и усиления средств борьбы с воздушным противником.

Читать еще:  Десантный катер проекта 02510 БК-16 (Россия)

D86 “Birmingham” 28.03.1972 / 30.07.1973 / 03.12.1976
D87 “Newcastle” 21.02.1973 / 24.04.1975 / 23.03.1978
D88 “Glasgow” 16.04.1974 / 14.04.1976 / 24.05.1979
D80 “Sheffield” 05.01.1970 / 10/06.1971 / 16.02.1975 – потоплен у Фолклендов 10 мая 1982
D108 “Cardiff” 06.11.1972 / 22.02.1974 / 24.09.1979
D118 “Coventry” 29.01.1973 / 21.06.1974 / 10.11.1978 – потоплен у Фолклендов War 26 мая 1982

Водоизмещение:
стандартное – 3500 т;
полное – 4100 т,
Главные размерения – 125 х 14.3 х 5.8 м;
по ватерлинии – 119.5 м;
(осадка указана по винтам, по килю – 4,2 м),
ЭУ – комбинированная газотурбинная по схеме COGOG:
2 паровые газовые турбины ф. Rolls-Royce типа Tyne ВМ1С по 4850 л.с.;
2 форсажные газовые турбины типа Olympus ТМЗВ по 25000 л.с.
Движители – 2 ВРШ ф. Stone Manganese типа XX.
Скорость хода:
полного – 29 узлов;
экономического – 18 узлов,
Дальность плавания – 4000 миль (18 узлов).
Ист. электроэнергии – 4 дизель-генератора по 1000кВт,
Запас топлива – 600 т,
Экипаж – 253 чел. (24 офицера), (могут дополнительно принять 60 чел.)
Вооружение;
ЗРК Sea Dart – 1 х 2 ПУ GWS 30 mod 2, боезапас – 22 ЗУР (могут использоваться как ПКР),
1 х 114 мм/55 ун. АУ Mk 8 ф.Vickers;
2 х 20 мм ЗА GAM-B01
2 х 1 20 мм ЗА Мk 9
2 20 мм ЗАК Vulkan Phalanx Мk 15;
2 х 3 324 мм ТА STWS Mk 2 ф. Plessey для торпед Stingray и Mk 46 mod 2;
вертолёт Lynx HAS,2/3 (может применять ПКР Sea Skua),
Радиотехническое вооружение;
ADAMS 7 – система автоматической обработки информации;
2 SCOT – системы обмена информацией с системой Satcom;
PJiC 1022 – дальнего обнаружения воздушных целей ф. Marconi/Signaal;
РЛС 996 – обнаружения надводных целей ф. Plessey (на Birmingham – РДС 992Q/B ф. Marconi);
PJIC 1006 – навигационная ф. Kelvin Hughes;
2 РЛС 909 – управления огнём ф. Marconi (заменяются на модернизированный вариант – 9091);
ГАС 2016 – подкильная, активная, поиска и атаки, частота 5.5-7.5 кГц
ГАС 162М – подкильная, классификации цели, частота 50 кГц
182 – система противоторпедной зашиты ф. Graseby;
675(2) – станция РЭБ ф.Thorn EMI (Guardian);
2 х 6 ПУ Mk 36 SBBOC пассивных помех и ПК ловушек
2 х 8 ПУ Corvus пассивных помех и ИК ловушек ф.Vickers или 2 ПУ
Shield пассивных помех и ПК ловушек ф. Plessey DAA-1 Abbey Hill – станция радиотехнической разведки (планируется замена на ВАА-2).

Стоимость постройки корабля 1-й серии 30.9 млн.ф.ст. В период 1988-90 г, прошли модернизацию с заменой 30 мм ЗА на ЗАК Vulkan Phalanx, PJIC 965 заменили на РЛС 1022, ГАС 184Н на ГАС 2016, переоборудован БИП с заменой БИУС ADAWS 4 на ADANS 7, модернизированы 114 мм АУ и ЗРК Sea Dart, Планировалась установка РДС 996 вместо 992Q/B на всех кораблях, но станцию, предназначавшуюся для Birmingham, который переоборудовался первым, установили на Invincible, а на этом эсминце она будет установлена позже. На Birmingham установили 2 новых артиллерийских прицела с инфракрасной аппаратурой, позволявшей формировать изображение круглосуточно. 2 корабля этой серии потоплены аргентинской авиацией в 1982г. 4 мая эсминец Scheffield, ведя переговоры по космической связи, отключил РЛС обнаружения воздушных целей, что привело к поражению его ракетой Exoset АН-39, выпущенной с аргентинского штурмовика, Ракета пробила обшивку корпуса корабля на высоте 1,8 метра над ватерлинией в районе БИП и носового машинного отделения, проникла в отсек вспомогательных механизмов. Не взорвалась, однако возник сильный пожар, борьба с которым продолжалась около 5 часов. После выхода из строя источников электроэнергии экипаж оставил корабль. Пожар был ликвидирован с помощью фрегата Arrow, после чего Scheffield был взят на буксир, но затонул 10 мая при буксировке в Великобританию. 25 мая Coventry, находясь в охранении транспорта, отражал атаку аргентинской авиации, сбил 2 самолёта Skyhawk, но получил попадания трёх 225-кг авиабомб с третьего. Через 5 минут после этого, крен на левый борт достиг 50°, а спустя ещё 10 минут корабль затонул, Погибло 15 человек экипажа. 12.05.1982 неразорвавшейся бомбой, попавшей в среднюю часть корабля (в районе ЭУ) был повреждён эсминец Glasgow. Бомба прошила корабль насквозь, Частично затоплено кормовое машинное отделение, повреждены воздухозаборники ГТД Tyne, которые пришлось вывести из действия, повреждено дистанционное управление ЗУ. Корабль остался в строю и принимал участие в боевых действиях, ход обеспечивался ГТД Olympus. После заделки пробоин и ремонта в море в течение 3 суток, ГТД были введены в действие без ограничений по мощности, а эсминец оставался в Южной Атлантике до прихода замены из Великобритании. В целом, ГТД показали себя наиболее надёжным, устойчивым к боевым повреждениям и живучим типом корабельной ЭУ в английском флоте. На потопленном эсминце Sheffield, несмотря на возникновение объёмного пожара, ЭУ оставалась исправной, а одна из турбин типа Tyne продолжала работать в течение 6 часов после оставления экипажем корабля.

D89 “Exeter” 22.07.1976 / 25.04.1978 / 19.09.1980
D90 “Southampton” 21.10.1976 / 29.01.1979 / 31.10.1981
D91 “Nottingham” 06.02.1978 / 18.02.1980 / 14.04.1983
D92 “Liverpool” 05.07.1978 / 25.09.1980 / 01.07.1982

Водоизмещение:
стандартное – 3500 т;
полное – 4100 т,
Главные размерения – 125 х 14,3 х 5.8 м;
по ватерлинии – 119.5 м;
(осадка указана по винтам, по килю – 4,2 м),
ЭУ – комбинированная газотурбинная по схеме COGOG:
2 маршевые газовые турбины типа Tyne ВМ1С по 4850 л.с.,
2 форсажные газовые турбины типа Olympus ТМЗВ по 25000 л.с.
Движители – 2 ВРШ типа XX,
Скорость хода:
полного – 29 узлов;
экономического – 18 узлов.
Дальность плавания – 4000 миль (18 узлов),
Ист. электроэнергии – 4 дизель-генератора по 1000 кВт,
Запас топлива – 600 т.
Экипаж – 253 чел. (24 офицеров), (могут дополнительно принять 60 чел.),
Вооружение;
ЗРК Sea Dart – 1 х 2 ПУ GWS 30, боезапас – 22 ЗУР (могут использоваться как ПКР);
1 х 1 114 мм/55 ун. АУ Mk 8
2 х 1 20 мм ЗА GAH-B01
2 х 1 20 мм ЗА Mk 9
2 20 мм ЗАК Vulkan Phalanx Мk 15;
2 х 3 324 мм ТА STWS Мk 2 ф.Plessey для торпед Stingray и Мk 46 mod 2;
вертолёт Lynx HAS.2/3 (может применять ПКР Sea Skua),
Радиотехническое вооружение:
ADAHS 7 – система автоматической обработки информации;
2 SCOT – системы обмена информацией с системой Satcom;
РЛС 1022 – дальнего обнаружения воздушных целей
РЛС 992Q/B – обнаружения надводных целей ф. Marconi;
РЛС 996 – обнаружения надводных целей ф. Plessey;
РЛС 1006 – навигационная ф. Kelvin Hughes;
2 РЛС 909 – управления огнем ф. Marconi (заменяются на модернизированый вариант – 9091);
ГАС 2016 – подкильная, активная, поиска и атаки, частота 5.5-7.5 кГц
ГАС 162М – подкильная, классификации цели, частота 50 кГц,
182 – ловушка акустических торпед ф. Сrаsеbу;
675(2) – станция Р8Б Guardian;
2 х 6 ПУ Mk 36 SRBOC пассивных помех и ИК ловушек
2 х 8 ПУ Corvus пассивных помех и ИК ловушек ф.Vickers или 2 ПУ Shield пассивных помех и ИК ловушек
UAA-1 Abbey Hill – станция радиотехнической разведки (планируется замена на UAA-2)

Читать еще:  Атомные подводные лодки пр.627 и 627А (СССР)

Заказаны; Exeter – 22.01.1976, Southampton 17.03.1976. Nottingham – 01.03.1977 Liverpool – 27.05.1977. В период 1988-90 г. прошли модернизацию с заменой 30 им ЗА на ЗАХ Vulkan Phalanx, РЛС 965 заменили на РЛС 1022, ГАС 184М на ГАС 2016, переоборудован БИП с заменой БИУС ADAWS 4 на ADAHS 7, модернизированы 114 мм АУ и ЗРК Sea Dart, установлена РЛС 996. Southampton столкнулся 03.09.1988 в Персидском заливе с судном Torbay при скорости эсминца 11 и судна 14 узлов. Корабль получил повреждение надстройки и пробоину в борту длиной 10 метров, как над, так и под ватерлинией. Это привело к сильному крену, который вывел из строя ЭУ и сорвал с фундаментов погребное оборудование ЗРК Sea Dart. Повреждения привели к необходимости демонтажа 114 мм башни и ПУ ЗРК Sea Dart и были настолько велики, что стоял вопрос об исключении корабля из состава флота, однако после доставки его в декабре 1988г. в Англию на транспорте-доке Mighty Servant, в марте 1989г. фирме Swan Hunter был выдан заказ на ремонт с завершением в 1991 г. и вводом в строй в марте 1992 г. При этом была заменена система ADAKS, повреждённая при столкновении, на новую – ADIMP фирмы Ferranti.

D95 “Manchester” 19.05.1978 / 24.11.1980 / 16.12.1982
D96 “Gloucester” 29.10.1979 / 02.11.1982 / 11.09.1985
D97 “Edinburgh” 08.09.1980 / 14.04.1983 / 17.12.1985
D98 “York” 18.01.1980 / 21.06.1982 / 09.08.1985

Водоизмещение:
стандартное – 3500 т;
полное – 4775 т.
Главные размерения – 141.1 х 14.9 х 5.8 м;
по ватерлинии – 132,3 м;
(осадка указана по винтам, по килю – 4,2 м).
ЭУ – комбинированная газотурбинная по схеме COGOG;
2 маршевые газовые турбины типа Туnе ВМ1С по 4850 л.с.;
2 форсажные газовые турбины типа Olympus ТМЗВ по 25000л.с.
Движители – 2 ВРШ типа XX,
Скорость хода:
полного – более 30 узлов;
экономического – 18 узлов.
Дальность плавания – 4000 миль (18 узлов),
Ист. электроэнергии – 4 дизель-генератора по 1000 кВт.
Запас топлива – 600 т,
Экипаж – 301 чел. (26 офицеров)
Вооружение:
ЗРК Sea Dart – 1 х 2 ПУ GWS 30, боезапас – 40 ЗУР (могут использоваться как ПНР);
1 х 1 114 мм/55 ун. АУ Мk 8
2 х 2 30 мм/75 ЗА GCM-A03
2 х 1 20 мм ЗА GAM-B01 a. Oerlikon/BMABC;
2 х 1 20 мм ЗА Mk 9 a. Oerlikon;
2 20 мм ЗАК Vulkan Phalanx Mk 15 (на Edinburgh 1 ЗАК);
2 х 3 324 мм ТА STWS Mk 2 для торпед Stingray и Mk 46 mod 2;
вертолёт Lynx HAS,2/3 (может применять ПНР Sea Skua).
Радиотехническое вооружение:
ADAHS 7 – система автоматической обработки информации;
2 SCOT – системы обмена информацией с системой Satcoti;
РЛС 1022 – дальнего обнаружения воздушных целей
РЛС 992Q/B – обнаружения надводных целей ф.Marconi;
РЛС 996 – обнаружения надводных целей
РЛС 1006 – навигационная ф. Kelvin Hughes;
2 РЛС 909 – управления огнем ф. Marconi (заменяются на модернизированый вариант – 9091);
ГАС 2016 – подкильная, активная, поиска и атаки, частота 5,5-7,5 кГц;
ГАС 162М – подкильная, классификации цели, частота 50 кГц,
ГАС 2008 – подкильная;
182 – ловушка акустических торпед ф.Graseby;
675(2) – станция РЭБ
2 х 6 ПУ Mk 36 SBBOC пассивных помех и ИК ловушек
1 х 8 ПУ Corvus пассивных помех и ИК ловушек ф.Vickers или
2 ПУ Shield пассивных помех и ИК ловушек ф. Plessey;
UAA-1 Abbey Hill – станция радиотехнической разведки (планируется замена на DAA-2)

Стоимость постройки корабля 3-й серии составила 85 млн. ф.ст. в ценах 1982 г. Заказаны: Manchester – 10.11.1978, Gloucester – 27.03.1979, Edinburgh и York – 25.04.1979. Прошли модернизацию с заменой 30 им ЗА на ЗАК Vulkan Phalanx, системы ADAWS 4 на ADAHS 7, ГАС 184Н на 2016, установкой РЛС 996, добавлением 2 ЗАК Vulkan Phalanx, модернизацией 114 мм АУ и ЗРИ Sea Dart. На Edinburgh установлен один ЗАК – в носу, между ПУ ЗРК и АУ и закрыт с бортов фальшбортом. С целью создания более благоприятных условий для размещения оружия, увеличения вместимости погребов боезапаса и улучшения обитаемости длина корпуса кораблей этой серии увеличена на 16 метров, ширина – на 0,6 метра, однако вследствии промахов при проектировании запас продольной прочности оказался недостаточным, что стало заметным после принятых реиений об усилении их вооружения (особенно это проявлялось при слеминге на волнении – образовывались трещины в корпусе), Было решено увеличить продольную прочность путём подкрепления ширстрековых поясов обшивки приваркой профиля коробчатой формы из 25-мм стали на протяжении от 114 мм АУ до ангара. Первым провел ремонт эсминец Gloucester. На эсминце Mancnester при нахождении в Персидском заливе, по сообщениям, произошло несколько взрывов в обоих ГТД Olympus.

Royal Navy — Guided Missile Destroyer

Type, class: Guided Missile Destroyer; Sheffield / Type 42 class (Batch 1)
Builder: Cammell Laird & Co. Ltd., Birkenhead, U.K.

STATUS:
Awarded:
Laid down: March 28, 1972
Launched: July 30, 1973
Commissioned: December 3, 1976
Decommissioned: December 31, 1999
Fate: sold for scrap in 2000

Homeport:
Namesake: City of Birmingham, England
Ships Motto:
Technical Data: see INFO > Sheffield / Type 42 class Guided Missile Destroyer

ship images

HMS Birmingham (D 86):

HMS Birmingham was a Type 42 destroyer laid down by Cammell Laird and Company, Limited, at Birkenhead on 28 March 1972, launched on 30 July 1973 by Lady Empson, wife of Sir Derek Empson and commissioned on 3 December 1976. She was named for the city of Birmingham, England.

«The Brum» spent much of her useful life as Fleet Contingency Ship and spent considerable time in the post-Falklands conflict patrol role. In 1984 she patrolled the Falklands and acted as a radar picket ship along with the frigates Broadsword and Ajax. In 1985 she took part in Standing Naval Force Mediterranean, calling at Gibraltar, Palma de Mallorca, Naples, & Messina. On completion of de-ammunitioning at Rosyth and being sent for a successful refit at Rosyth dockyard, she returned to Portsmouth in 1988 for sea trials and re-acceptance to the fleet. Commanded by Roy Clare, now Director of the Maritime Museum in London, her first deployment post-refit was a tour to the Persian Gulf region, returning in March 1989.

Birmingham paid off at Portsmouth on 10 December 1999. In early January 2000, and under her own power, she sailed to Devonport where, for the next two months, she was stripped of all her usable equipment. She was eventually towed back to Portsmouth in May 2000 where she was sold for scrap and left Portsmouth under tow for Spain on 20 October 2000.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector