Эскадренный миноносец УРО типа «Cassard» (Франция)
Эскадренные миноносцы типа «Кассар»
Тип «Кассар» (фр. Classe Cassard ) — серия французских эсминцев УРО 1980-х годов. Были спроектированы как один из вариантов проекта C 70, предназначенный для обеспечения противовоздушной обороны. Всего планировалось построить четыре корабля этого типа, но из-за проблем с поставками зенитных ракет для них, в итоге в 1982—1991 годах были построены только два. С июня 1988 года они, как и другие остававшиеся на вооружении французские эсминцы, были официально переклассифицированы во фрегаты. Оба корабля в 2001—2003 прошли малую модернизацию. Планируется, что эсминцы типа «Кассар» останутся на вооружении до 2012 года, после чего их заменят в составе ВМС Франции новые корабли типа «Оризон».
Представители
Литература
- Jane’s Fighting Ships 2004—2005 / S. Saunders. — Jane’s Information Group, 2004. — 947 с. — (Jane’s Fighting Ships). — ISBN 0-71062-623-1
- All the World’s Fighting Ships 1947—1995 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 с. — ISBN 1-55750-132-7
Ссылки
- Cassard class guided-missile destroyers (DDG) (англ.) . Сайт «Navy Recognition». Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012.Проверено 31 октября 2012.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Эскадренные миноносцы типа «Кассар»” в других словарях:
Эскадренные миноносцы типа «Жорж Леги» — Classe Georges Leygues … Википедия
Эскадренные миноносцы типа «Турвиль» — Палуба фрегата «Турвиль» … Википедия
Эскадренные миноносцы типа «Дюперре» — тип «Дюперре» Classe Duperré … Википедия
Лидеры эскадренных миноносцев типа «Вокелен» — Vauquelin classe contre torpilleurs … Википедия
SM-1 — RIM 66 Standard MR, RIM 67 Standard ER … Википедия
Mk 74 (система управления огнём) — Mk 74 («Тартар») система управления огнём, разработанная для систем ПВО ВМС США. Первоначально предназначалась для управления ЗУР «Тартар», в дальнейшем, с внедрением в ВМС США ракет «Стандарт», была обеспечена совместимость СУО Mk 74 с этими… … Википедия
Незавершённые статьи о Франции — Категория:Незавершённые статьи о Франции Эта категория для заготовок статей о Франции. Для добавления статей в эту категорию ставьте тематические пометки <
Лидер эскадренных миноносцев — Французский контр миноносец «Могадор» … Википедия
Mk 13 (пусковая установка) — Пусковая установка Mk 13 на французском фрегате «Кассар» Mk 13 (Mark 13) – американская пусковая установка для управляемых ракет. Применялась на кораблях ВМС США других ст … Википедия
Бронепалубный крейсер — «Аврора». Корабль музей. Санкт Петербург, Россия … Википедия
Эскадренные миноносцы типа Vauquelin
Артиллерия главного калибра
- 5 × 1 — 138-мм/40 орудий Model 1927.
- 4 × 1 — 37-мм/50 орудия Model 1925;
- 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта Hotchkiss M1929.
- 1 x 3 — 550-мм ТА ;
- 2 x 2 — 550-мм ТА ;
- 2 x бомбомёта;
- 2 x бомбосбрасывателя.
Содержание
Общие сведения
Эсминцы типа Vauquelin – серия лидеров французского флота времён Второй мировой войны, пятая группа 2400-тонных лидеров. Развитие эсминцев типа Aigle. Официально назывались контр-миноносцами ( фр. contre-torpilleurs ) и предназначались для действий в однородных соединениях — дивизионами по три единицы и эскадрами по два дивизиона, поэтому они не являясь лидерами эсминцев в традиционном понимании. Все шесть кораблей серии строились на частных предприятиях. В разрез с принятой ранее практикой, были названы в честь известных французских моряков:
- Jean Vauquelin ( рус. Жан Воклен ), февраль 1728 – 10 ноября 1772, – французский морской офицер, был капитаном фрегатаAtalante, сражался против англичан во время осады Квебека и отличился своей личной храбростью;
- Guy-François de Kersaint de Coëtnempren ( рус. Ги-Франсуа де Керсент де Котнемпрен ), 1703–1759, – во время Семилетней войны на корабле La Renommée прорвал британскую блокаду Луисбурга (Иль-Рояль, Французская Канада) в 1746 году, а также участвовал в походах на Антильские острова и Индию;
- Jacques Cassard ( рус. Жак Кассар ), 1679–1740, – французский корсар, оказавший большие услуги французскому правительству в Войне за испанское наследство (1701—1714 годы): в 1709 году, во время неурожая, конвоировал в Марсель суда с хлебом, закупленным в Африке, в 1710 году у берегов Сицилии захватил два английских корабля, в 1712 году взял с Суринама контрибуцию в 800 000 ливров, в следующем году с Кюрасао выкуп в 115 000 пиастров и в 1713 году вернулся в Тулон, разбив на пути английскую эскадру;
- Jean-Fransois de Tartu ( рус. Жан-Франсуа де Тарту ), 1751–1793, – ветеран битвы при Ушанте (1778) и морских сражений Американской войны за независимость; погиб в бою с британским кораблем HMS Thames;
- Jean de Maillе, duc de Brеzе ( рус. Жан де Майе, герцог Бризе ), 1619–1646, – одержал победы в ряде сражений против испанцев;
- Jean-Paul de Saumeur ( рус. Жан-Поль де Сомер ), 1598–1669, – был рыцарем ( фр. Chevalier) на Мальте, затем командующим флотом при кардинале Ришелье; он сражался в Средиземноморье против испанцев и против пиратов.
История создания
Предшественники
Предшественником лидеров типа Vauquelin была серия эсминцев типа Aigle, признанная командованием достаточно удачной. Вооружение, форма и размеры корпуса у кораблей типа Vauquelin были аналогичны кораблям Épervier и Milan, а силовая установка соответствовала таковой на эсминце Aigle.
Особенности проекта
Отличия эсминцев типа Vauquelin от предшественников, такие как новое расположение торпедных аппаратов и модификация кормы, стало следствием развития взглядов французских военных на тактику использования новых лидеров в бою. Ранее предполагалось, что их торпеды будут запускаться с большой дистанции против строя фронта [1] противника, поэтому расположенные вдоль центральной оси корабля торпедные аппараты были предпочтительнее; ограниченные углы поворота торпедных аппаратов (30 градусов в каждую сторону от траверза) не были проблемой. Однако во время разведки и в условиях ограниченной видимости, эсминец мог внезапно оказаться в непосредственной близости от крупного вражеского подразделения. Торпедные аппараты, установленные побортно, были бы полезнее в такой ситуации, но были отклонены, потому что они не могли стрелять на противоположную сторону. Было выбрано компромиссное решение – размещение двух двухтрубных ТА впереди побортно, и одного трехтрубного – сзади в диаметральной плоскости. Изменения формы кормы эсминцев типа Vauquelin были обусловлены тем, что корма кораблей типаGuepard и Aigle плохо подходила для минных постановок в неглубоких водах Средиземного моря, поэтому была принята новая конфигурация.
Постройка и испытания
Военно-морской флот Франции в 1920-х годах быстро расширялся, негативным следствием этого стало нередкое затягивание сроков строительства новых кораблей. Практика размещения заказов на корабли одной серии на разных верфях также приводила к различной степени готовности при спуске на воду. Так, Vauquelin был завершен на 96% при спуске на воду, по сравнению с показателями 63–64% для других эсминцев серии. У Cassard возникли серьезные проблемы с энергетической установкой , что привело к шести месяцам ремонта.
Kersaint также нуждался в ремонте правой турбины. Испытания Vauquelin начались хорошо, но у него развились сильные вибрации в валу, связанные с деформированным винтом. Затем он ударилась о камень, когда вошел в Лорьян, и на эсминце пришлось заменить обшивку корпуса на участке длиной 40 метров, что задержало ввод в эксплуатацию на несколько месяцев.
В целом, ни одна из этих проблем не выходила за рамки того, что обычно можно ожидать при постройке новых кораблей. В итоге, все шесть эсминцев серии успешно прошли ходовые испытания.
Описание конструкции
Корпус
Корабли данного типа внешне мало отличались от предшественников. Самое заметное отличие корпуса заключалось в форме конструкции командного мостика, которая была обтекаемой для улучшения аэродинамики и предотвращения попадания дыма из первых двух дымовых труб на верхний мостик. С целью экономии веса, в местах, которые не поддавались значительным конструкционным нагрузкам, использовалась электрическая сварка, широко использовался дюралюминий для рубок и перегородок. Вес корпуса на последних судах составил 913 тонн против 979 тонн для класса Aigle – экономия 6,5%. Проектная метацентрическая высота составляла 0,80 м при полной нагрузке. Корпус был разделен 12 поперечными переборками на 13 водонепроницаемых отсеков. Стандартное водоизмещение новых лидеров составляло 2441 т, полное – 3140 т. Максимальная длина – 129,3 м, по ватерлинии – 122,4 м, ширина – 11,84 м, осадка – 4,97 м.
Энергетическая установка и ходовые качества
Оборудование ЭУ было практически идентично по конфигурации и характеристикам тому, которое было установлено на эсминцах типа Aigle. Ее основу составляли четыре тонкотрубных вертикальных котла типа Penhoet и два турбозубчатых агрегата – Rateau-Bretagne на эсминцах Cassard и Kersaint, и Parsons на четырех остальных. Два отдельных котельных отделения соединялись 300-мм трубой, которая могла подавать пар на любой набор турбин.
Турбины Parsons состояли из одной турбины высокого давления (ВД) мощностью 14 000 л.с. и одной низкого давления (НД) мощностью 18 000 л.с., а также маршевой турбины для крейсерского хода, находящейся на одном валу с турбиной ВД, в то время как реверсная турбина находилась на валу с турбиной НД.
Компоновка у турбины Rateau-Bretagne выглядела иначе. Каждая из двух маршевых турбин (одна высокого давления и одного низкого) устанавливались на отдельные валы с собственными приводами. Через эти приводы обе турбины соединялись с главной турбиной НД мощностью 1390 л.с. Мощность турбины ВД составляла 730 л.с. Турбина, находящаяся в кормовой части корпуса, развивала мощность в 8 000 л.с. Общая мощность ЭУ составляла 64 000 л.с.
Каждый из двух гребных валов заканчивался трехлопастными винтами из бронзы диаметром 3,69 метра (4,18 метра у Cassard). Один подвесной сбалансированный руль имел площадь поверхности около 14,25 м 2 .
Скоростные качества кораблей были очень хорошими – во время 8-часовых скоростных испытаний (при водоизмещении 2690 тонн), все шесть эсминцев выдерживали скорость в 37 узлов, расход топлива при этом был около 28 – 29 тонн в час. Маневренность, из-за относительно маленького руля, была не такой впечатляющей. Диаметр циркуляции, измеренный на испытаниях, превышал 600 метров со скоростью 15 узлов; при 30 узлах он поднялся до 1100–1300 метров, а при 32+ узлах до 1500–1600 метров.
Запас топлива составлялв мирное время 360 тонн, при полной загрузке 562 – 575 тонн, дальность плавания при скорости хода в 18 узлов – 3650 морских миль. Кроме того, принималось 129 тонн питательной воды для котлов. Для санитарных нужд предусматривались цистерны на 12 тонн пресной воды, а также 4 тонны питьевой воды для экипажа.
Выработка электроэнергии производилась двумя турбогенераторами мощностью 80 кВт (макс. 106 кВт), распределенными в машинных отделениях, и двумя аварийными генераторами Bettus-Loire мощностью 22 кВт (26,5 кВт) в центральной рубке.
Вспомогательное оборудование
На палубе размещались: семиметровые моторный катер и моторная лодка, пятиметровый моторный баркас, один вельбот, один куттер.
Для борьбы с затоплениями в машинном отделении имелись помпы для откачки воды с мощностью 100 т/час. Также имелись резервные помпы меньшей мощности – по 30 т/час.
Корабли были оборудованы двумя становыми якорями типа Hall весом 2360 кг и тремя запасными якорями весом 600, 400 и 300 кг.
Экипаж и обитаемость
Экипаж эсминцев типа Vauquelin изначально насчитывал 10 офицеров и 201 нижних чинов. В военное время предполагалось иметь 12 офицеров и 220 матросов.
Вооружение
Главный калибр
Контр-миноносцы типа Vauquelin получили на вооружение по пять 40-калиберных 138,6-мм орудий Model 1927 на одинарных лафетах, прикрытых стальными щитами, – дальнейшее развитие орудий Model 1923, которыми вооружались представители типа Guepard. Орудия были пронумерованы от «1» до «5» спереди назад. Главным нововведением было внедрение полуавтоматического скользящего затвора, который использовался на трофейном германском суперэсминце S 113.
Характеристики орудия Model 1927:
Французские эсминцы
300-тонный тип (1899-1904) – 32 ед.
1-я серия – 9 ед.
“Durandal”, “Espignole” , “Fauconneau”, “Framée”, “Hallebarde”
“Escopette”, “Flamberge”, “Pertuisane”, “Rapiere”
2-я серия – 3 ед.
“Epée” , “Pique”, “Yatagan”
3-я серия – 20 ед.
“Arbulete”, “Arc”, “Arquebuse”, “Baliste”, “Belier”, “Bombarde”, “Carabine”, “Catapulte”, “Dard”, “Epieu”, “Francisque”, “Fronde”, “Harpon”, “Javeline”, “Mousquet”, “Mousqueton”, “Pistolet”, “Sabre” , “Sagale”, “Sarbacane”
350-тонный тип (1906-1910) – 23 ед.
1-я серия – 13 ед.
“Carquois”, “Claymore”, “Cognée”, “Coutelas”, “Fleuret”, “Hache”, “Massue”, “Mortier”, “Obusier”, “Pierrier”, “Stilete”, “Trident” , “Tromblon”
2-я серия – 10 ед.
“Branlebas”, “ é tendard”, “Fanfare”, “Fanion”, “Gabion”, “Glaive”, “Oriflamme”, “Poignard”, “Sabretache” , “Sape”
450-тонный тип (1909-1912) – 13 ед.
1-я серия – 7 ед.
“Spahi”, “Carabinier”, “Lansquenet”, “Mameluk”, “Hussar”, “Enseigne Henry”, “Aspirant Herber”
2-я серия – 2 ед.
“ Voltigeur ”, “ Tirailleur ”
3-я серия – 4 ед.
“Chasseur”, “Cavalier”, “Janissaire”, “Fantassin”
800-тонный тип (1911-1913) – 19 ед.
1-я серия – 11 ед.
“Bouclier”, “Boutefeu”, “Fourche”, “Faulx”, “Cimeterre”, “Dague”, “Dehorter”, “Capitaine Mehl”, “Commandant Bory”, “Commandant Riviere”, “Francis Garnier”
2-я серия – 1 ед.
“ Casque ”
3-я серия – 6 ед.
“Bisson”, “Renaudin”, “Mangini”, “Magon”, “Protet”, “Commandant Lukas”
реквизированные аргентинские (1914) – 4 ед.
“Aventurier”, “Intrepide”, “Opiniatre”, “Temeraire”
850-тонный тип (1916) – 2 ед.
“Enseigne Roux”, “Mecanicien Principal Lestin”
тип “Kaba (Arab)” (1917) – 12 ед.
“Arab”, “Algérien”, “Annamite”, “Bambara”, “Hova”, “Kabyle”, “Marocain”, “Sakalave”, “Sénégalais”, “Somali”, “Tonkinois”, “Touareg”
трофейные :
тип “Rageot de la Touche” – 2 ед .:
“Rageot de la Touche” ( б . “ Н -146” ), “Delage” ( б . “ Н -147” )
тип “Chastang” – 4 ед .:
“Chastang” ( б . “S-133”), “Vesco” ( б . “S-134”), “Mazaré” ( б . “S-135”), “Deligni” ( б . “S-139”)
тип “Amiral Sénès” – 1 ед .:
“Amiral Sénès” ( б . “S-113”)
тип “Buino” – 1 ед .:
“Buino” ( б . “V-130”)
тип “Pierre Durand” – 1 ед .:
“Pierre Durand” ( б . “V-79”)
тип “Matelot Leblanc” – 1 ед .:
“Matelot Leblanc” ( б . “Dukla”).
900-тонный тип (1923) – 1 ед.
“ Enseigne Gabolde ”
1500-тонный тип (1926-1931) – 26 ед.
программа 1922 г. – 12 ед.:
“Bourrasque” , “Cyclone”, “Mistral”, “Orage”, “Ouragan”, “Simoun”, “Sirocco”, “Tempête”, “Tornade”, “Tramontane”, “Trombe”, “Typhon”
программа 1924 г. – 6 ед.:
“L’Adroit” , “L’Alcyon”, “La Railleuse”, “Le Fortuné”, “Le Mars”, “Le Palme”
программа 1925 г. – 4 ед.:
“Basque” , “Bordelais”, “Boullonnais”, “Brestois”
программа 1926 г. – 4 ед.:
“Forbin” , “Foudroyant”, “Fougueux”, “Frondeur”
2100-тонный тип (1926-1927) – 6 ед.
“Chacal” , “Jaguar”, “Léopard”, “Lynx”, “Panthére”, “Tigre”
2400-тонный тип (1929-1934) – 24 ед.
тип “Lion” (1929-1931):
“Bison” , “Guépard”
“Lion” , “Valmy”, “Vauban”, “Verdun”
тип “Aigle” (1931-1934):
“Aigle” , “Epervier”, “Gerfaut”, “Vautour”
“Albatros” ,“Milan”
тип “Cassard” (1932-1934):
“Cassard” , “Chevalier Paul”, “Kersaint”, “Maillé Bréze”, “Tartu”, “Vauquelin”
2610-тонный тип (1935-1936) – 6 ед.
“Le Fantasque” , “Le Malin”, “Le Terrible”, “Le Triomphant”, “L’Audacieux”, “L’Indomptable”
1770-тонный тип (1940-1942) – 8 ед.
“Casque” , “Epée” (“L’Adroit”), “Fleuret” (“Foudroyant”), “Lansquenet” (“Cyclone”), “Le Corsaire” (“Sirocco”), “Le Flibustier” (“Bison”), “Le Hardi”, “Mameluk”
трофейные :
тип 1936А – 2 ед .:
“Marceau” (T-01, б . “Z-31”), “Hoche” (T-02, б . “Z-25”)
тип 1934A – 2 ед .:
“Kleber” (T-03, б . “Theodor Riedel”), “Desaix” (T-04, б . “Paul Jacobi”)
тип 1939 – 2 ед .:
“Alsacien” (T-07, б . “T-23”), “Lorrain” (T-08, б . “T-28”)
тип 1935/1937 – 3 ед .:
“Dompaire” (T-09, б . “T-14”), “Bir Hakeim” (T-10, б . “T-11”), “Baccarat” (T-11, б . “T-20”)
тип “Oriani/Soldati”– 4 ед .:
“Jurien de la Graviere” (T-12, б . “Mitragliere”), “Duperre” (T-13, б . “Velite”), “Duchaffault” (T-14, б . “Legionario”), “D’Estaing” (T-04, б . “Alfredo Oriani”)
тип T-47 (19 55-1957 ) – 1 2 ед.
“ Surcouf ” (D621) , “ Kersaint ” (D622) , “ Cassard ” (D623) , “ Bouvet ” (D624) , “ Dupetit-Thouars ” (D625) , “ Chevalier Paul ” (D626) , “ Maillé Bréze ” (D627) , “ Vauquelin ” (D628) , “ D’Estrees ” (D629) , “ Du Chaila ” (D630) , “ Casabianca ” (D631) , “ Guepratte ” (D632)
тип T-53 (19 57-1958 ) – 5 ед.
“ Duperre ” (D633) , “ La Bourdonnais ” (D634) , “ Forbin ” (D635) , “ Tartu ” (D636) , “ Jaureguiberry ” (D637)
тип F-67 (19 74-1977 ) – 3 ед.
“ Tourville ” (D610) , “ Duguay-Trouin ” (D611) , “ De Grasse ” (D612)
тип C-70ASW (19 79-1990 ) – 7 ед.
“ Georges Leygues ” (D640) , “ Dupleix ” (D641) , “ Montcalm ” (D642) , “ Jean de Vienne ” (D643) , “ Primauguet ” (D644) , “ Lamotte-Piquet ” (D645) , “ Latouche-Treville ” (D646)