14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскадренный миноносец УРО типа F70 «Baleares» (Испания)

Испанские круизные острова – Spanish cruiser Baleares

  • 10000 длинных тонн (10 000 т) (стандарт)
  • 13,283 длинных тонн (13496 т) (при полной нагрузке)
  • 4 × Парсонс редукторные паровые турбины
  • 8 × Тысячелистник котлы
  • 4 × валы
  • 8 × 8 дюймов (203 мм) орудий в четырех близнецов башенки
  • 8 × 4,7 дюйма (119 мм) пушки
  • 12 × 40 мм пушки AA
  • 3 × 20 мм пушки AA
  • 12 × 21 дюймов (533 мм) торпедных в тройных опорах над водой
  • Ремень 2 в (51 мм)
  • Колода 1.5-1 в (38-25 мм)
  • Журнал 4 в (102 мм) вокруг коробки
  • Револьверная головка 1 в (25 мм)
  • Conning башни 1 в (25 мм)

Балеарские острова был Canarias -класса тяжелый крейсер в ВМС Испании . Оба корабля класса были построены на британский дизайн и были модифицированы версия Royal Navy ‘s класса округа . Балеарские острова была построена в Испании по Виккерсу-Armstrongs дочерней компании Sociedad Испанское Construcción Naval , и видел обслуживание во время гражданской войны в Испании , когда она была торпедирован и потоплен разрушителей испанской республиканской военно – морского флота во время битвы при Палос .

содержание

история

В декабре 1936 года остров был введен в эксплуатацию в незавершенном состоянии, не монтаж четвертой башни . Турели были установлены в июне 1937 года.

гражданская война в Испании

С 12 июля 1937 года остров столкнулся шесть республиканских разрушителями сопровождавших два торговых суден в районе Валенсии . После непродолжительной перестрелки, республиканские корабли скрылись.

Во второй половине дня 7 -го сентября 1937 года, острова столкнулись четыре республиканских торговых суден в сопровождении крейсеров Libertad и Мендес Нуньес и шесть эсминцев выходных Алжира в том, что стало известно как Битва мыса Шершеля . В то время как разрушители и торговцы прервали помолвку, Либертад и Мендес Нуньес занимаются Baleares . Крейсер был поврежден несколько хитов Либертад в критических областях и пожара в 120 мм (4,7 дюйма) боеприпаса кладовую, но она успешно захромал прочь. Два республиканских грузовые изменил курс на юг во время помолвки и сел на мель у мыса Шершеля. Один из них погиб , а другой был спасен и интернирован французскими властями.

В марте 1938 года остров -along с собратьями Националистических крейсеров Canarias и Алмиранти- Cervera -engaged в республиканских крейсера Libertad и Мендес НУНЬЕСА , в сопровождении пяти эсминцев, прочь Картахены , в битве Палосы . Около 2:15 утра 6 марта, националистическая и республиканских крейсеров , занимающихся неэффективным артиллерийской дуэли. Во время этой артиллерийской дуэли, республиканские разрушители Санчеса Barcáiztegui , Лепанто , и Almirante Antequera все стреляли торпедами. Два или три торпеды Лепанто хит Baleares между «А» и «В» башенке, детонирующая ее вперед журнал и тонущей ее. Из ее экипажа 1206, она имела 765 моряков погибли или пропали без вести, среди них вице-адмирал Мануэль Vierna Belando, командир дивизии крейсеров .

Британские эсминцы Boreas и Kempenfelt спасли часть оставшихся в живых, хотя Республиканская атака воздуха прервала спасения и вызвала один британский со смертельным исходом.

Памятник экипажа убитого в проходке Балеареса был возведен в Пальма – де – Майорке . В баскском городе Ondarroa , от которого многие из членов экипажа пришли, есть два памятника в честь Baleares , в порту и на кладбище.

Canarias (1931)

Артиллерия главного калибра

  • 8 (4 × 2) × 203-мм/50 орудия Vickers-Armstrong Mk.D.
  • 8 (8 × 1) × 120-мм/45 универсальные орудия Vickers-Armstrong Mk.F.
  • 2 (2 × 1) × 57-мм пушки Nordenfeldt;
  • 4 (4 × 1) × 40-мм/39 одноствольные «пом-помы»;
  • 4 (2 × 2) × 37-мм/83 немецкие полуавтоматы SK C/30;
  • 4 (4 × 1) × 20-мм/65 немецкие автоматы С/30.

Содержание

Проектирование

По королевскому декрету от 13 июля 1926 года были заказаны 3 боевые единицы, однако в связи с тем, что верфь SECN в Эль-Ферроле располагала всего двумя крупными стапелями, то в 1928 г. заложены были всего два первых корабля Baleares и Canarias, строительство же третьего крейсера Ferrol было отложено, а в 1929 г. заказ и вовсе был аннулирован.

Постройка и испытания

После революции 1931 г. стройка Canarias сильно затянулась, и корабль так и не был полностью оборудован к началу гражданской войны в июле 1936 г.

Canarias вышел на испытания в сентябре 1934 г. Крейсер смог развить скорость равную 33.69 уз. при мощности 91 299 л.с., имея лишь две носовые башни ГК.

К июлю 1936 г. он получил две оставшиеся башни ГК, но не имел универсальной и зенитной артиллерии.

Крейсер перешел националистам 18 июля 1936 г. и уже в сентябре вышел на испытания в полной боевой готовности.

Конструкция

Характерной особенностью крейсера были оригинальные обтекаемые обводы носовой надстройки и одной большой дымовой трубы, примененные для снижения аэродинамического сопротивления.

Читать еще:  Атомные подводные лодки пр.675 (СССР)

Бронирование по схеме повторяло британский прототип: относительно тонкий главный пояс с более толстой коробчатой защитой погребов главного калибра, толщина пояса была увеличена до 51 мм (в оконечностях 38 мм). Погреба ГК защищались 102-мм броней с бортов и 51-мм с траверзов концевых башен, погреба универсальной артиллерии имели 76-мм защиту с бортов. Толщина 38-мм броневой палубы над погребами увеличивалась вдвое. Корпус имел подводные були максимальной глубиной на миделе 1.67 м.

Вооружение

Артиллерия главного калибра

Главный калибр состоял из восьми 203-мм/50 орудий Vickers-Armstrong Mk.D :

  • калибр орудия – 203 мм
  • предельный угол возвышения – 70 гр.
  • максимальная дальность стрельбы – 29700 м (при угле возвышения 49 гр.)
  • масса снаряда – 113 кг

Одна башня с орудиями для крейсера Canarias была изготовлена в Великобритании, остальные производились по лицензии испанским заводом San Carlos в Кадисе.

Система управления огнем ГК включала два КДП со стабилизированными дальномерными постами с 5,48-м дальномерами. В каждой башне имелся свой 7-м дальномер.

Зенитная артиллерия

Зенитная артиллерия была представлена восемью 120-мм/45 универсальными орудиями Vickers-Armstrong Mk.F:

  • калибр орудия – 120 мм
  • предельный угол возвышения – 80 гр.
  • электросиловой привод
  • масса снаряда – 22 кг

Орудия выпускались на заводе San Carlos в Кадисе.

Управление огнем 120-мм артиллерии осуществлялось двумя стабилизированными постами голландской фирмы Hazemeyer.

Вспомогательная артиллерия

Первоначально на крейсере были установлены приборы УАО со 152-мм береговой батареи, а в качестве вспомогательной артиллерии – 4×1 102-мм/50 орудия с линкора Espana, погибшего в 1923 г., и две 57-мм пушки Nordenfeldt. В октября 1936 г. 102-мм орудия были заменены 4 штатными 120-мм/45 универсальными орудиями, дополненными 4х1 40-мм/39 «пом-помами» и 4×1 20-мм/65 немецкими автоматами C/30, были установлены современные приборы УАО. В ноябре 1936 г. установлены остальные 4х1 120-мм/45 универсальных орудия, а в 1937 г. еще и 2х2 37-мм/83 немецких полуавтомата SK C/30.

Модернизации и переоборудования

По окончанию гражданской войны, 120-мм орудия получили противоосколочные щиты. Количество 37-мм зениток увеличилось до 12-ти, а 20-мм были сняты. Canarias утратил свою короткую фок-мачту. Вернулась она на свое место только в 1949-м. На перестроенный и расширенный мостик был наконец установлен подходящий прибор управления огнем. В конце 40-х торпедные аппараты были демонтированы.

С октября 1952 по февраль 1953 года Canarias прошел в Ферроле модернизацию. Его трубы были разделены, надстройка еще более расширена, передняя мачта заменена. Новая зенитная артиллерия стала состоять из четырех 40-мм (4 х 1) и четырех 37-мм (2 х 2) орудий. В конце 50-х Canarias обзавелся новым электронным оборудованием, что привело к развитию его мачт. Испанцы вынашивали планы вооружить крейсер ракетами, а также новейшими американскими 127-мм или 76-мм орудиями, но так как корабль уже порядком устарел, подобная модернизация была признана нецелесообразной. В 1961 году крейсер получил бортовой номер С21. В 1969 году его приспособили для функций корабля управления. Он получил навигационную систему Decca 12, американский радар надводного поиска SG6B, а также радар воздушного наблюдения Marconi MLA-1B.

Служба

Во время гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. Canarias был наиболее активной единицей национального флота, сыграл огромную роль в осуществлении морской блокады Республики. Часто привлекался к бомбардировке побережья.
Canarias потопил республиканские ЭМ Almirante Ferrandiz (29 сентября 1936 г.) и патрульный корабль Marinero Cante (30 октября 1936 г.), баскскую вспомогательную КЛ Nabara (5 марта 1937 г.), 3 торговых судна и не менее 12 мелких рыболовных и парусных судов, захватил 8 торговых судов и до 10 мелких плавсредств. В это число входят и советские суда «Комсомол» (потоплено 14 декабря 1936 г.) и «Скворцов-Степанов» (захвачено 26 мая 1938 г.).

Прорыв блокады Гибралтарского пролива (29 сентября 1936 г.)

29 сентября Республиканский флот организовал блокаду Гибралтарского пролива, пытаясь помешать доставке войск франкистов из Марокко. После ухода республиканского флота на север в Басконию, в проливе патрулировало пара эсминцев, чем и воспользовались франкисты. Они скрытно перевели из Кадиса крейсера Canarias и Almirante Cervera, которые утром 29 сентября внезапно атаковали эсминцы Almirante Ferrandiz и Gravina.

Almirante Cervera обстрелял Gravina, который сначала попытался было отвечать огнем, но поняв бессмысленность артиллерийской дуэли эсминца с крейсером, начал уходить на юг в Атлантику. Almirante Cervera погнался за ним, ведя непрерывный огонь, но скорость эсминца была значительно выше, и он оторвался от противника. Поврежденный Gravina ушел в Касабланку (Французское Марокко), где встал на ремонт.

Almirante Ferrandiz пришлось гораздо хуже. В 06.40 Canarias открыл по нему огонь с дистанции 11 миль, эсминец даже не мог отвечать. Уже третий залп крейсера попал в кормовую надстройку эсминца. Были уничтожены оба орудия, на корабле начался пожар. Эсминец поставил дымовую завесу и пошел зигзагом, надеясь улучить момент для торпедной атаки. Но крейсер пристрелялся и добился еще нескольких попаданий. В 7.05 Canarias лег на параллельный курс и ввел в дело кормовые башни, и теперь Almirante Ferrandiz был обречен. Он быстро превратился в пылающую руину, примерно в 07.20 прогремел сильный взрыв, и эсминец быстро затонул. С него спаслись только 40 человек, которых позднее подобрало французское судно.

Читать еще:  Десантные корабли типа HMS Fearless (Великобритания)

Встреча с «Комсомолом» (14 декабря 1936 г.)

14 декабря Canarias потопил советский теплоход «Комсомол», который ранее доставил в Картахену партию танков, но сейчас следовал в Гент с грузом марганцевой руды. 36 человек экипажа были «взяты в плен», а теплоход расстрелян артиллерией. Моряки провели 8 месяцев в тюрьме Кадиса, но были освобождены по требованию советского правительства.

Бой при мысе Палос (ночь 5/6 марта 1938 г.)

Весной 1938 года состоялось первое и последнее крупное морское сражение этой войны. Республиканцы решили провести дерзкую операцию – атаковать торпедными катерами крейсера франкистов, которые стояли в порту Пальма-де Мальорка. Республиканская эскадра де Убиеты состояла из легких крейсеров Libertad и Mendez Nunez и 5 эсминцев – Sanchez Barcaiztegui, Almirante Antequera, Lepanto, Gravina и Lazaga. Эскадра националистов контр-адмирала де Виерны состояла из тяжелых крейсеров Baleares и Canarias и легкого крейсера Almirante Cervera. То есть, в артиллерийском бою франкисты имели бы решающее преимущество. Но столкновение произошло ночью.

Первым франкистов обнаружил эсминец Sanchez Barcaiztegui, который сразу выпустил 2 торпеды, но промахнулся, однако сразу сообщил на Libertad о встрече. Франкисты тоже заметили противника, но решили не вступать в бой, а протянуть время до рассвета, когда сказалось бы их превосходство в артиллерии. Поэтому де Виерна повернул на юго-восток, увеличил скорость и попытался оторваться от противника. Частично это удалось – старый Mendez Nunez отстал, однако отряд республиканцев, который теперь из-за неразберихи сократился до крейсера Libertad и эсминцев Sanchez Barcaiztegui, Almirante Antequera, Lepanto, упрямо преследовал противника.

В результате в 02.13 началась вторая фаза боя. Libertad открыл огонь и даже добился нескольких попаданий в Canarias, а эсминцы в 02.15 выпустили 12 торпед по Baleares. На этом бой, собственно, и закончился. Буквально через минуту прогремели несколько взрывов. Сколько именно торпед попало во флагман де Виерны – неизвестно. Главным было то, что произошла детонация носовых погребов, разрушившая всю переднюю часть корпуса. Мостик и носовая настройка просто исчезли, погиб адмирал. Canarias едва не протаранил его, успев повернуть лишь в самый последний момент.

Франкисты поспешно удрали, предоставив подбирать команду тонущего крейсера британским эсминцам Boreas и Kempenfelt. Потери в личном составе оказались очень тяжелыми, согласно последним уточненным данным, погибли 788 человек.

Последний прорыв Jose Luis Diez (27 августа, 29/30 декабря 1938 г.)

Последним боем гражданской войны, в котором принял участие крейсер Canarias, стала попытка эсминца Jose Luis Diez прорваться через Гибралтарский пролив в один из республиканских портов. Корабль завершил ремонт в Гавре и сумел проскочить в Гибралтар, по пути потопив 2 траулера франкистов. На Jose Luis Diez нанесли бортовой номер и опознавательные знаки британского эсминца Grenville, и 27 августа он попытался пройти через пролив. Однако крейсер Canarias обстрелял его и повредил. Jose Luis Diez ушел в Гибралтар ремонтироваться.

Следующую попытку он совершил уже в декабре. В ночь 29/30 декабря 1938 года эсминец вышел из Гибралтара, но прорыв не удался. В проливе эсминец столкнулся с канонеркой Calvo Sotelo, которая сразу подняла тревогу. Минный заградитель Vulcano сразу открыл огонь и серьезно повредил эсминец, выведя из строя один из котлов. Корабль потерял скорость, и теперь прорыв стал невозможен, Jose Luis Diez повернул обратно в Гибралтар. Но тут к месту боя подоспел Canarias, который тоже обстрелял противника, и Jose Luis Diez выбросился на берег в бухте Каталан на британской территории. Canarias по инерции дал еще пару залпов, но появившиеся английские и французские корабли вынудили его прекратить стрельбу. Экипаж Jose Luis Diez был вывезен в Альмерию на британских эсминцах, а сам корабль англичане в 1939 году передали Франко.

После гражданской войны

В послевоенное время Canarias принял участие практически во всех боевых акциях испанского флота (в Марокко, Гвинейском заливе, в деле о захвате парохода Santa Maria), а также во многих официальных празднествах. Для франкистского правительства он являлся символом победы в гражданской войне. 17 декабря 1975 года крейсер был исключен из списков флота, став таким образом, последним из существовавших «вашингтонских» крейсеров. 14 сентября 1977 года его продали на слом. 203-мм башня «В» была установлена на памятнике перед Военно-морской школой в Марисасе, в то время как одно из 120-мм орудий – в Лас Пальмасе (Канарские острова).

Читать еще:  Десантный катер на воздушной подушке типа LCAC (США)

Тип Baleares (F 70) – 5 единиц

Тип Baleares (F 70) – 5 единиц

Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй

Baleares F 71 Национальная верфь «Е. N. Bazan», Ферроль 31.10.68 20.08.70 24.09.73

Andalucia F 72 То же 02.07.69 30.03.71 23.05.74

Cataluna F 73 То же 20.08.70 03.11.71 16.01.75

Asturias F 74 То же 30.03.71 13.05.72 02.12.75

Extremadura F 75 То же 03.11.71 21.11.72 10.11.76

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

стандартное… 3 350

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ)… 133,6 (126,5)

ширина наибольшая… 14,3

осадка при полном водоизмещении… 4,6

осадка наиболее выступающей частью… 7,8

Главная энергетическая установка:

– суммарная мощность, л.с…,… 1 «Westinghouse» – 35 000

количество главных котлов (параметры пара)… 2 V24 (84,4 кг/см2; 510°С)

количество гребных винтов…1 ВРШ

Скорость хода наибольшая, уз…28

Дальность плавания ходом 20 уз, мили… 4 500

Экипаж, чел. (в том числе офицеров)… 256 (15)

Комплекс противокорабельных ракет:

количество ПУ х направляющих (тип ПУ)…2 х 4 (ТПК)

боекомплект…8 ПКР RGM-84C или RGM-84G

Зенитный ракетный комплекс:

тип комплекса…((Standard SM 1MR»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ)…1 х 1 (Мк 22 мод. 0)

боекомплект…16 ЗУР RIM-66B

СУ…Мк 74 с РЛС SPG-51C

количество АУ х стволов (тип АУ)…2 х I – 127/54 (Мк 42 мод. 9)

СУ…Мк 68 GFCS с РЛС SPG-53B

количество АУ х стволов (тип АУ)… 1 х 12 -20-мм («Meroka»)

РЛС сопровождения цели…RAN 12L

количество ПУ х направляющих (тип ПУ)…1×8 (Мк 112)

боекомплект… 16 ПЛУР

количество ТА х труб (тип ТА)…4 х 1 – 324-мм (Мк 32 мод. 5)

боекомплект…8 торпед Мк 46 мод. 5

количество ТА х труб (тип ТА)… 2 х 1 -484-мм (Мк 25)

БИУС… «Tritan I» с системами Link 11, «Saturn» SATCOM

РЛС обнаружения ВЦ…SPS-52B

РЛС обнаружения НЦ…SPS-10

система целеуказания… WDS Мк 4/5

ПРН спутниковой навигационной системы TACAN…SRN 15

средства РТР…«Deneb» или Мк 1600

активные средства РЭП…«Canopus» или Мк 1900

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих)…SRBOC Мк 36 мод. 2 (4 х 6 – 130-мм ПУ)

ГАС с антенной в бульбообразном обтекателе…SQS-56

ГАС с буксируемой антенной… SQS-35V

Проект этих кораблей был разработан на базе американского многоцелевого фрегата типа Knox. Работы над ним начались в соответствии с контрактом, заключенным между правительствами Испании и США 17 ноября 1964 г. Одновременно последовал заказ на все пять кораблей. Проектирование велось при активном участии американских специалистов. 31 марта 1931 г. США взяли на себя обязательства в рамках военной помощи предоставить системы оружия и РТС.

С точки зрения конструкции корпуса и состава большей части систем вооружения, Baleares практически полностью повторяет Knox. В отличие от базового проекта вместо ангара для хранения вертолета и ВПП он имеет ПУ ПКРК «Harpoon», ПУ ЗРК “Standard SM-1М», погреба для хранения ЗУР и соответствующую систему управления огнем. Корабль имеет 19 поперечных водонепроницаемых переборок, из которых 12 главные. Корпус и надстройка спроектированы по продольной системе набора. До главной палубы корпусные конструкции выполнены из стали HY-80, выше – из алюминиевого сплава. Обшивка бульбового обтекателя также выполнена из стали HY-80 и облицована изнутри вибродемпфирующим покрытием. Набор – в виде сетчатой конструкции. Чистота обработки поверхности обтекателя доведена до 125 мкм.

Производительность котлов 54 200 кг/ч перегретого пара. При одном действующем котле обеспечивается скорость хода 22 уз. Установлен малошумный 5-лопастной ВРШ диаметром 4,57 м правого вращения с шагом 4,6 м на относительном радиусе 0,7. Для снижения подводного шума ВРШ оборудован системой PRAIRIE, а корпус -MASKER. Эти системы обслуживаются двумя турбокомпрессорами с давлением 1,75 кг/см2.

Корабельная ЭЭС состоит из трех ТГ и одного ДГ мощностью по 750 кВт, напряжением 450 В, частотой 60 Гц. Две автономные дистил-ляционные установки имеют производительность по 45,5 тыс.л/сут. Противопожарная водяная система снабжена четырьмя насосами. Предусмотрены две автономные системы пожаротушения, обслуживающие КО и НВМО. Четыре независимые углекислотные системы пожаротушения обслуживают особо опасные в пожарном отношении помещения – погреба ракет, кладовую красок и т.п. Запас топлива 750 т.

В период с 1985 по 1986 гг. все фрегаты данного типа в Ферроле (на верфи фирмы «Bazan») прошли модернизацию, связанную с установкой платформ для ЗАК «Meroka», монтажом систем Link II и БИУС «Tritan I». В 1991 г. была завершена очередная модернизация. В ходе ее были обеспечена возможность использования кораблей в составе группировки «Alfa», установлены ЗАК, заменены ГАС SQS-23 на более совершенные SQS-56 и смонтированы две пусковые установки системы SRBOC.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: