0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскадренный миноносец УРО типа «Suffren» (Франция)

Эскадренные миноносцы типа «Suffren»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Эскадренные миноносцы типа “SUFFREN”

D602 “Suffren” 21.12.62 / 15.05.65 / 20.07.67
D603 “Duquesne” 01.02.65 / 12.02.66 / 01.04.70

ОСНОВНЫЕ ТТЭ
Водоизмещение, т:
-стандартное – 5335
-полное – 6910
Главные размерения, м:
-длина наибольшая (по КВЛ) – 157,6 (148,0)
-ширина корпуса наибольшая – 15,5
-осадка по обтекателю антенны ГАС – 7,25
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел. – 355 (23)
Автономность по запасам провизии, сут. – 45
Главная энергетическая установка:
-тип – КТУ
-количество х тип ГТЗА-суммарная мощность, л.с. – 2 х ф.”Rateau” – 72500
-количество х тип главных котлов – 4 х ВДТР (45 кг/см.кв., 450°С)
-количество х тип движителей – 2 х ВФШ
-количество х тип-мощность источников тока ЭЭС, кВт – 2хТГ – по 1000 + 2хТГ – по 150 + 3хДГ – по 480
Скорость хода, уз:
-полная – 34
-экономическая – 18
Дальность плавания, мили:
-ходом 18 уз. – 5100
-ходом 29 уз. – 2400
-ходом 30 уз. – 2000
Вооружение:
Комплекс противокорабельных ракет:
-тип – “Exocet”
– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) – 2х2 (ТПК)
-боекомплект – 4 ПКР ММ-38
Зенитный ракетный комплекс:
-тип – “Masurca”
-количество ПУ х направляющих (тип ПУ) – 1х2 (Mk 2 mod. 3)
-боекомплект – 48 ЗУР
-количество-тип РЛС СУ – 2-DRBR 51
Артиллерийские комплексы:
-тип – CADAM
– количество АУ х стволов – калибр, мм (тип АУ) – 2х1- 100/55 (Mk 64)
-боекомплект на АУ – 600 выстрелов
-СУАО – DCN CTMS “Vega” в обеспечение РЛС DRBC ЗЗА, двух ОЭС “Sagem DMA” и ДИИ SAT DIBC 1A (“Pirancha III”)
-количество АУ х стволов – калибр, мм (тип АУ) – 4х1-20-мм (“Oerlikon”)
-боекомплект на АУ- 3200
Противолодочное:
-количество ТА х труб – калибр (тип ТА) – 4х1 -550-мм (KD-59E)
-боекомплект – 10 торпед ECAN L5 mod. 4
-ПУТС – DLTL4
Радиоэлектронное:
-БИУС – SENIT 2+OPSMER
-системы обмена информацией – Link 11 и Link 14
-станции космической связи системы SATCOM – “Syracuse-11”
-РЛС дальнего обнаружения ВЦ – DRBI 23
-РЛС обнаружения ВЦ и НЦ – DRBV 15A
-навигационный комплекс системы TACAN – URN-20
-навигационная РЛС – DRBN 32 (тип 1226)
-станция РТР – ARBR 17
-станции постановки активных помех – ARBB 33 (“Salamandre”)
-пассивные системы РЭМ (количество ПУ х направляющих) – “Sagaie” (2 х 10-170-мм) +”Dagaie” Mk 2 (2 х 10- 127-мм)
-ГАС с антенной в носовом бульбовом обтекателе – DUBV 23
-ГАС с антенной в буксируемом обтекателе – DUBV 43
-система противоторпедной защиты – SLO-25A (“Nixie”)
-количество х тип плавучих ЛЦ – 2 х LAT

ЭМ УРО типа “Suffren” прежде всего предназначены для обеспечения ПВО соединений надводных кораблей, главным образом авианосных, десантных отрядов и конвоев, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, а также обстрела побережья и огневой поддержки десантов. Основой их вооружения является ЗРК “Masurka” и ПЛРК “Malafon”. В ВМС Франции эти корабли классифицируются как фрегаты УРО (FLM-Frigates Lance-Missiles). Ввиду того, что строительство новых АВ (после ввода в строй Clemenceau и Foch) не планировалось, а стоимость эксплуатации самих ЭМ оказалась довольно высокой, дальнейшего развития они не получили.

По архитектуре корпуса, надстроек, принципам размещения и составу вооружения Suffren во многом схож с американскими ФР УРО постройки 1970-х годов. Стальной, полностью сварной корпус с удлиненным полубаком разделен водонепроницаемыми переборками, доходящими до верхней палубы, на 10 отсеков. Он имеет две палубы (не считая верхней), одну платформу (в носовой оконечности) и двойное дно (в районе погребов артиллерийского боезапаса вплоть до носового среза обтекателя АП РЛС DRBI 23). Корабль оборудован тремя парами управляемых рулей, уменьшающих амплитуду бортовой качки на 5°. “Suffren” отличается прекрасными мореходными качествами. Надстройки изготовлены из стали. Они разделены на два блока. В носовом блоке расположены БИЦ, закрытый ходовой мостик, выгородки с высокочастотной аппаратурой, каюты офицеров и четыре траверзных ТА (в специальных выгородках на первом ярусе надстройки). На этом блоке располагается громоздкий (диаметром 11 м) обтекатель (купол) антенны трехкоординатной РЛС дальнего обнаружения воздушных целей РЛС DRBI 23. Между блоками надстроек смонтирована мачта-труба. Этот обтекатель изготовлен из полиэфира толщиной 60 мм. Он собирался из 53 элементов (сегментов). Паротурбинная ГЭУ эшелонирована и размещается в двух МКО. Управление котлами дистанционное. ЭЭУ состоит из двух ТГ мощностью по 1000 кВт, трех ДГ по 480 кВт. В каждом из МКО размещаются по одному ТГ ЭЭС, а аварийные ДГ-в отсеках вспомогательных механизмов. Все внутренние помещения корабля оснащены системой кондиционирования воздуха. Ее работу обеспечивают три холодильные машины производительностью по 350 тыс. ккал/ч каждая, что дает снижение температуры охлаждающей воды до 8 град. С. Эсминец приспособлен для действий в условиях применения ОМП. На корабле установлен ГАК, включающий в себя ГАС DUBV 23 с антенной в носовом бульбовом обтекателе и ГАС DUBV 43 с буксируемой антенной переменной глубины погружения (в зависимости от гидрологических условий дальность обнаружения ПЛ составляет от 5 до 20 км). Данные от РЛС, ГАС и других источников информации поступают в БИУС, в которой используются две ЭВМ, вырабатывающие целеуказание всем системам вооружения.

В 1977 г. на “Duquesne” модернизировали ЗРК “Masurka” (за счет использования новых, более легких и компактных ЗУР). В 1979 г. оба корабля получили на вооружение ПКРК “Exocet”. В 1984-1985 гг. на “Duquesne” модернизировали СУО ЗРК “Masurka”. Ее оснастили новейшими ЭВМ “Atull”. Одновременно РЛС DRBV 50 заменили на РЛС DRBV 15A. Подобные работы на Suffren провели в период с мая 1988 г. по сентябрь 1989 г. во время капитального ремонта. Кроме того, на нем модернизировали БИУС SENIT 1 до уровня SENIT 2, СУАО 100-мм АУ оснастили РЛС DRBC ЗЗА, двумя ОЭС “Sagem DMA” и ДИИ SAT DIBC 1A (“Pirancha III”), усовершенствовали РЭБ (установили станцию РТР ARBR 17 и станции постановки активных помех ARBB 33 “Salamandre” и ARBG 1A SAIGON). Побортно от РЛС DRBC ЗЗА установили 20-мм АУ. В середине 1990-х годов соответствующим образом модернизировали и Duquesne. Комплекс ПЛУР “Malafon ” был демонтирован на обоих кораблях в 1998 г.

Читать еще:  Дизельные подводные лодки проекта 641 (СССР)

Подлодка «Сюффрен» бросает вызов морской авиации ВМФ России. Коварный охотник с возможностями ПВО

Как известно, состоявшаяся 12 июля 2019 года торжественная церемония спуска на воду головного многоцелевого атомного подводного крейсера 4-го поколения «Suffren» класса «Barracuda SNA» была преподнесена центральными французскими СМИ и узкоспециализированными западноевропейскими военно-аналитическими изданиями как наиболее весомое событие в современной истории оборонно-промышленного комплекса и Военно-морских сил Франции.

Не углубляясь в уже известные технические характеристики, конструктивные особенности, а также спектр возлагаемых на «Барракуды» задач, можно было прийти к выводу, что сошедший со стапелей корпорации «Naval Group» (DCNS) ударный атомоход «Сюффрен» является «рядовым» концептуальным аналогом российских МАПЛ пр. 885/М «Ясень/-М» и американских «Virginia», а всплеск медийного пафоса спровоцирован исключительно красивыми заявлениями, прозвучавшими из уст главы государства Эммануэля Макрона и начальника штаба ВМС Франции адмирала Кристофа Празука, участвовавших в событии.

МАПЛ «Suffren» — эталонный образец западного подводного кораблестроения

Мы же решили уйти от ошибочной практики поверхностной оценки боевых возможностей того или иного образца перспективной военной техники и с головой погрузились в скрупулёзное изучение технических параметров, компоновки корпуса, архитектуры энергетической установки, а также боекомплекта подлодок данной серии.

В итоге тщательный анализ зарубежных и отечественных справочных изданий, публикующих информацию о проекте «Barracuda» со второй половины 2000-х гг., привёл нас к весьма неожиданному результату, способному озадачить не только завсегдатаев военно-аналитических блогов, но и настоящих экспертов в области военно-морской техники и противолодочного вооружения. Как показало время, значительная «пробуксовка» реализации проекта «Барракуда» (с момента закладки головной субмарины «Сюффрен» до момента её спуска на воду прошло около 11,5 лет) лишь сыграла на руку специалистам DCNS, которые успели тщательно рассмотреть все технические проблемы, возникшие в ходе эксплуатации американских и британских МАПЛ «Вирджиния» и «Эстьют», а затем и ликвидировать вероятные причины их возникновения в ходе постройки головного атомохода «Suffren».

Одной из подобных проблем можно считать «детскую болезнь» американских многоцелевых атомных подводных крейсеров класса «Virginia» в версиях «Block I/II», заключавшуюся в отслоении сегментов звукопоглощающего покрытия от корпуса (в связи со снижением цепкости клея под воздействием морской воды), что в конечном итоге приводило к значительному увеличению акустической сигнатуры субмарин, а значит, и дальности их пеленгования посредством радиогидроакустических буёв и ГАК противника. В боевых условиях (на океанском ТВД) подобная технологическая «брешь» может привести к «обрушению» эшелонированных противолодочной и противокорабельной зон «A2/AD», сформированных вокруг АУГ ВМС США. Очевидно, что в ходе установки элементов звукопоглощающего («безэхового») покрытия на головную МАПЛ «Сюффрен» была применена более совершенная версия водостойкого клея, которая могла быть использована на ракетных подводных крейсерах стратегического назначения «Le Triomphant». Как известно, последние не сталкивались с вышеописанной «детской болезнью».

Впрочем, реализация высочайшего уровня акустической скрытности подлодки «Сюффрен» и её строящихся «систершипов» (на уровне или выше, чем у МАПЛ пр.885, «Вирджиния» и «Эстьют») обусловлена не только использованием сегментов высокоэффективного «безэхового» покрытия на высококачественной клеевой основе, но и массогабаритными показателями, а также конфигурацией органов управления и конструкцией движителей. Так, подлодки класса «Barracuda» могут похвастаться подводным водоизмещением всего в 5300 т (в сравнении с 13800 т у «Ясеней») и шириной корпуса в 8,8 м.

Данные показатели в сочетании с водомётным движителем (отсутствует на «ранних» МАПЛ пр. 885), снижающим возмущения водной толщи от кавитационного эффекта, компактной рубкой, «плавно интегрированной» в архитектуру корпуса, Х-образным хвостовым оперением, а также единым энергоузлом (парогенераторы объединены в единый модуль с водо-водяным реактором К-15, размещённым на многоярусной амортизационной платформе), позволят добиться снижения уровня акустической шумности «Барракуд» до 45—50 дБ в режиме «подкрадывания», которая будет лишь незначительно превышать показатели современных ДЭПЛ/ДСЭПЛ (включая анаэробные «Сорю», Тип 212А и т.д.). Более того, Х-образная конфигурация размещения кормовых стабилизаторов и рулей, не возвышающихся над верхней образующей корпуса, поспособствует уменьшению эффективной поверхности рассеяния подлодок класса «Barracuda» в режиме надводного хода, благодаря чему заметно уменьшится дальность их обнаружения посредством бортовых поисково-прицельных РЛК противолодочных самолётов противника.

«Подводный хищник» с противовоздушным потенциалом

Между тем это далеко не весь список «козырей» атомных подводных крейсеров данного семейства. Помимо анонсированной специалистами «Naval Group» и Агентства закупок вооружений МО Франции программно-аппаратной адаптации боевых информационно-управляющих систем субмарин к применению перспективных тяжёлых торпед F21 «Artemis» и тактических ракет большой дальности «SCALP Naval / MdCN», «снаряжение» «Барракуд» пополнится уникальным ЗРК самообороны подводного базирования A3SM, разработанным совместным подразделением концернов MBDA и DCNS. Ключевым элементом комплекса A3SM (Arme Anti-Aérienne pour Sous Marins) является «зенитная» модификация ракеты воздушного боя средней дальности MICA-IR (с двухдиапазонной инфракрасной головкой самонаведения: 3-5 мкм и 8-12 мкм соответственно), размещаемая в защитной стартовой капсуле, запускаемой из 533-мм торпедных аппаратов подлодки.

Уже в обозримом будущем подводный вариант запуска ракет VL MICA-IR в версии A3SM можно будет считать крайне «тревожным звоночком» не только для экипажей противолодочных вертолётов и самолётов Ил-38Н, осуществляющих гидроакустическую разведку и мониторинг надводной обстановки на наиболее опасных участках ТВД, но и для лётного состава тактической авиации, задействованного в завоевании господства в воздухе или воздушном патрулировании на дальних подступах к зонам A2/AD ВКС России. И никакого преувеличения здесь нет, ведь подводный пуск данных ракет может быть осуществлён совершенно неожиданно для экипажей самолётов-потенциальных целей, в то время как зафиксировать работу инфракрасной ГСН с помощью штатных средств предупреждения об облучении или станций РТР невозможно, а оптико-электронные станции обнаружения атакующих ракет (по ИК-излучению от факелов двигателей) установлены далеко не на всех типах самолётов морской авиации или ВКС России.

И даже в случае своевременного обнаружения факта выхода ракеты MICA-IR из морских глубин избежать перехвата будет крайне сложно. Почему? Во-первых, потому, что современный двухспектральный матричный фотоприёмник ракеты MICA-IR обладает отличной помехозащищённостью с возможностью селекции реальной цели на фоне «роя» тепловых ловушек и даже средств оптико-электронного противодействия. Во-вторых, в связи с возможностью получения повторного целеуказания/коррекции (в случае срыва «захвата») от удалённых самолётов ДРЛО и бортовых РЛС западных истребителей по радиоканалу «Link-16» (участие подлодки-носителя в данном случае не потребуется). В-третьих, в связи с высочайшей маневренностью ракет семейства MICA, которая достигается благодаря применению газоструйной системы ОВТ в период выгорания твердотопливного заряда двигателя (на этом этапе располагаемые перегрузки MICA-IR/EM могут доходить до 55 ед.).

Спасением от столь коварной тактики применения оборонительного комплекса подводного базирования A3SM могут быть лишь полёты на высотах более 10 км, вне высотного потолка поражения ракет семейства MICA в «зенитной» версии. К сожалению, в условиях высокоинтенсивных боевых действий на морском/океанском ТВД предусмотреть вышеперечисленные моменты вряд ли представится возможным, равно как и эффективно подавить каналы подводной связи, по которым может быть передано целеуказание для операторов комплекса A3SM.

Читать еще:  Большой противолодочный корабль Проект 1155 "Удалой"

Эскадренный миноносец УРО типа «Suffren» (Франция)

В DCNS приступили к началу сборки 2-й АПЛ проекта «Барракуда». Уже соединены 12 и 13 секции ее корпуса. Также завершены сборки десяти секций, и еще восемь сейчас находятся в процессе сборки. Весь корпус состоит из 21 секции. Ожидаемая дата полной сборки корпуса начало 2013 года. Производством и сборкой атомных субмарин занимается компания DCNS. Компания Арева TA занимается производством атомных реакторов для субмарин. Контракт на производство 2-й АПЛ «Барракуда» военное ведомство подписало с данными компаниями летом 2009 года. Летом 2011 был подписан контракт на 3-ю подлодку серии «Барракуда» .

В общей сложности будет построено 6 подводных кораблей данного класса. Цена всех шести подлодок постоянно колеблется – последняя официальная цена чуть более 8.5 млрд евро. Ввод в боевой состав ВМС планируется в 2017-28 годах. После ввода в строй первой подлодки «Барракуда» выведут из состава ВМС одну из подлодок «Рюби».

Цель постройки АПЛ «Барракуда» — замена морально устаревших подлодок типа «Rubis». Небольшие размеры сыграли не в пользу «Rubis». Из-за плотной компоновки оборудования, их модернизация практически невозможна. Стоимость модернизации одного «Rubis» приближалась к стоимости новой подлодки. Поэтому и было принято решение создать новые современные атомные подводные корабли. Отметим также, что последняя подводная лодка «Rubis» S606 «Perle» встала в строй в 93 году, а остальные еще раньше. Это одни из самых малых многоцелевых АПЛ. К тому же стоимость всех подлодок «Rubis» примерно равна средствам, затраченным американцами на постройку всего одной подлодки типа «Seawolf». Лодки «Rubis» превосходят британо-американские АПЛ по таким показателям, как малошумность хода с применением пассивных ГАС. Франция является одной из немногих стран, которые строят атомные подлодки. В 2002 году начинаются работы по созданию новой атомной подводной лодки. Проект «Барракуда» будет выполнен в виде многоцелевых субмарин «МПЛАТРК», которые смогут противостоять надводному противнику и объектам противника, находящимся в прибрежных районах. По габаритным характеристикам новые АПЛ превышают габариты подлодки класса «Rubis». Скорость движения новой субмарины под водой оценивается в 23-25 узлов. В арсенал вооружения войдут крылатые ракеты большой дальности для поражения наземных объектов. Это крылатые ракеты «SCALP», которые создаются во Франции с 1995 года. Для вооружения субмарин французы используют свои собственные ракеты – Scalp и Exocet . Кстати, об «Exocet» — противокорабельная ракета Exocet является самой востребованной ПКР в мире. Ее имеют на вооружении 31 государство в мире. На ее счету порядка 140 кораблей и судов (военных и гражданских), в числе которых американские и британские корабли. Но время идет, ракета морально стареет, как устарели и подлодки «Rubis», время которых началось в 1960-70 годах. Кроме всего прочего, у Франции уже давно возникли проблемы с вооружением подводных лодок, способным наносить удары по прибрежным целям.

Вооружение «Барракуды». Крылатая ракета SCALP создана по технологии Стелс – ее корпус имеет пересечения плоских поверхностей без острых углов и покрыт радиопоглощающим материалом. Турбина двигателя заэкранирована воздуховодным каналом. Примечательно, что французы отказались при создании систем наведения КР от использования навигационной системы NAVSTAR, так как не имели полного контроля над ней. NAVSTAR – американская GPS. За пару километров от поражаемого объекта запускается инфракрасная ГСН, созданная «GEC-Marconi Avionics». Она и наводит ракету на конечном участке траектории на объект. В памяти процессора КР «SCALP» заложены тепловые данные различных целей, которые помогают произвести идентификацию объектов. Дальность действия крылатой ракеты около 400 километров. Пока запланировано использовать и ПКР «Exocet», но вполне возможно, что к началу испытаний первой подлодки серии «Барракуда» их заменят сверхзвуковые ПКР «ASURA», так как габаритные данные ПКР «ASURA» позволяют их использовать вместо ПКР «Exocet» с торпедных аппаратов. По характеристикам французская противокорабельная ракета примерно соответствует российской ПКР «Москит». Судьба ПКР «ASURA» пока под вопросом.

Названия субмарин: 1 АПЛ получит имя «Сюффрен»; 2 АПЛ получит имя «Дюгэ-Труин»; 3 АПЛ получит имя «Турвиль».

Основные характеристики:скорость хода — 23 узла; — рабочая глубина — до 400 метров; — автономность хода — 50 суток; — экипаж — 60 человек; — водоизмещение — 5.3 тысячи тонн; — длина — 99 метров; — ширина — 8.8 метра; — высота — 15.7 метра; — осадка 7.3 метра; — гарантийный ресурс — 10 лет; — силовая установка: 1 атомный реактор мощностью 150 МВт, два турборедуктора мощностью 20 МВт, 2 электрических двигателя и один водометный движитель; — 4 ТА калибра 533 мм с вооружением в 20 боезапасов. Боезапасы в разном сочетании – торпеды «Black Shark», КР «Scalp» и ПКР «Exocet».

Проект французских многоцелевых АПЛ типа Barracuda, которые должны прийти на смену проекту Rubis начали создавать в середине 1990-х годов. Изначально проект имел обозначение SMAF (Sous-Marins di’Attague Futurs). Требования к ТТЭ корабля были сформулированы Управлением кораблестроения DCN в 1996 г. В январе 2002 г. предэскизный проект АЛЛ Barracuda был завершен разработкой, а в сентябре того же года начались работы над эскизным проектом (Design Definition Phase). В 2003 г. Главное управления вооружения МО Франции обнародовало программу постройки шести АЛЛ типа Barracuda, которые в 2012-2022 гг. должны будут заменить собой корабли типов Rubis/Amethyste. Ведущая французская кораблестроительная компания DCN подготовила и представила в июне 2005 года в аппарат Генерального уполномоченного МО по вооружениям (DGA — Delegation Generale pour l’Armement) детальные коммерческие и технические предложения, а также предварительную смету расходов на проектирование, разработку и начальное производство атомной многоцелевой подводной лодки нового поколения типа «Барракуда» для национальных ВМС.

На базе этих предложений компании DCN и «Текникатом» разработали планы развертывания совместной программы, охватывающей все стадии данного проекта. При этом DCN выступает в качестве основного проектировщика и подрядчика по строительству подводной лодки, а «Текникатом» берет на себя ответственность за проектирование и производство главной ядерной энергетической установки (ГЯЭУ). В сводную группу проектирования включены также представители штаба ВМС и государственной комиссии по атомной энергетике. Перед проектантами была поставлена задача обеспечить возможность использования АПЛ на боевом патрулировании в течение 240 суток в году. Для достижения этого показателя интервал между капитальными ремонтами увеличили до 10 лет (вместо семи для АПЛ типа Rubis), а между планово-предупредительными ремонтами — до одного года (вместо семи месяцев). В 2006 году французское правительство разместило заказ на 6 субмарин нового класса. Сумма контракта составила €7 900 000, окончание строительства первого корабля планируется в 2016 году. Стоимость программы в конце 2010 года была пересмотрена в сторону увеличения. По данным Агентства по оборонным закупкам (DGA) Франции, стоимость программы была увеличена из-за роста инфляции. Корабль является однокорпусной лодкой с хорошо обтекаемыми обводами корпуса и развитой надстройкой. Прочный корпус на всей длине выполнен в форме цилиндра разного диаметра с прочными торосферическими переборками. Переход от одного диаметра цилиндров к другому осуществлен с помощью конической обечайки. Прочный корпус делился плоскими переборками на три отсека-зоны. В носовом отсеке находятся ракетноторпедное вооружение, центральный пост с боевыми постами и аппаратурой РТВ, а также жилые помещения экипажа, во втором отсеке — ППУ вместе с реактором, а в третьем — ПТУ <два АТГ) и ГЭД на линии вала с приводом на движитель. «Барракуды» водоизмещением 5,3 тысячи тонн смогут развивать скорость до 25 узлов, а их автономность составит 50 дней. Главная энергетическая установка будет включать ядерный реактор К 15 с водо-водяного типа, апробированный на ПЛАРБ типа «Триумфан» и АВМА «Шарль де Голль». На малых скоростях хода будет использоваться система электродвижения, а на полных — турбомеханическая передача мощности.

Читать еще:  Фрегат УРО Type 123 "Brandenburg" (Германия)

Корабль имеет две группы ЦГБ — носовую и кормовую — расположенные в проницаемых оконечностях. Четыре ТА вварены в носовую торосферическую прочную переборку симметрично относительно оси вращения и под углом к диаметральной плоскости корабля. Довольно протяженная носовая оконечность позволила поместить основную сферическую антенну ГАК на большом удалении от прочного корпуса, что позволило обеспечить ей наиболее благоприятные условия для работы. АПЛ имеет четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм и будет нести до 24 единиц различного вооружения (смешанный набор тяжелых торпед F-21 «Блэк Шарк», противокорабельных ракет SM-39 «Экзосет» и крылатых ракет «Скальп Наваль»). Кроме того, на борту лодки можно будет разместить группу коммандос, контейнер десантно-высадочных средств или спасательный аппарат. Лодка будет способна нести до 12 спецназовцев со снаряжением в специальном модуле, прикрепляемом к субмарине. АПЛ «Барракуда разработана с применением технологии обеспечения малозаметности и малошумности в широком диапазоне скоростей. На вооружение лодки поступят новые крылатые ракеты «Скальп Наваль» производства компании MBDA, способные уничтожать наземные цели на дальности более 1 тыс км.

Ввод следующих лодок будет производиться с интервалом от 1,5 до 2 лет. При вводе каждой новой субмарины типа «Барракуда»из состава флота будет выводиться одна субмарина типа Рюби. Окончание программы планируется к 2027 году. Производством и сборкой атомных субмарин занимается компания DCNS. Компания «Арева TA» занимается производством атомных реакторов для субмарин. Впервые субконтракты на строительство французских атомных подводных лодок смогут выполнять иностранные компании. В интересах ВМС Франции ведется строительство двух подводных лодок класса «Барракуда» — Suffren и Duguay-Trouin. Первая была заложена 19 декабря 2007 года и должна быть передана военным в 2017 году, а вторая — 26 июня 2009 года с передачей, запланированной на 2019 год. Строительство подводных лодок ведется на предприятии DCNS в Тулоне. Контракт на производство 2-й АПЛ «Барракуда» военное ведомство подписало с данными компаниями летом 2009 года.

В июне 2011 года ВМС Франции заключили с французской компанией DCNS контракт на постройку и поставку третьей атомной подводной лодки класса «Барракуда». Сумма сделки не уточняется. В общей сложности, ВМС Франции намерены довести число таких АПЛ до шести единиц, а стоимость всей программы строительства этих подлодок оценивается в 8,6 миллиарда евро. В декабре 2011 года на верфи DCNS проведены работы по объединению первых секций корпуса атомной многоцелевой подводной лодки Duguay-Trouin, это вторая АПЛ типа «Барракуда». Объединены секции корпуса №12 и №13, которые предназначены для размещения постов управления подводной лодки. Из 21 секции АПЛ на текущий момент завершена сборка десяти, восемь секций находятся в работе. Сборка корпуса продолжится до начала 2013 года. Головная французская атомная многоцелевая подводная лодка «Сюфрен» (тип «Барракуда») войдет в строй в 2017 году, ее строительство продлится 10 лет. В дальнейшем кораблестроительная компания DCNS будет сдавать ВМС Франции по одной лодке этого типа каждые два года, об этом сообщили на стенде компании DCNS на завершившем свою работу на острове Лангкави (Малайзия) международном салоне ЛИМА-2013. «На начало 2013 года в Шербуре заложены и строятся три лодки типа «Сюфрен». Головная лодка заложена в 2009 году и ее вступление в боевой состав ВМС ожидается в 2017 году. Приемка второй лодки «Дюгэ-Труин» состоится в середине 2019 года. Остальные четыре подлодки — «Дю Пти Туар», «Дюкесн», «Турвиль» и «Оф Фатти» — будут вводиться в строй каждые два года вплоть до 2028 года», — пояснили специалисты DCNS. Как пояснили в компании DCNS, при изготовлении корпусов новых лодок применяются усовершенствованные технологии формовки и методы сварки стальных сплавов.

По предложению начальника Главного штаба ВМС Франции, министр обороны страны в начале 2015 года утвердил наименования двух последних серийных атомных многоцелевых подводных лодок проекта Barracuda. Последние два корпуса должны быть преданы флоту в 2027 и 2029 годах, их наименования, соответственно, Casabianca и Rubis. Они последуют за Suffren, Duguay-Trouin, Tourville и De Grasse. Четыре из шести наименований были выбраны в 2007 году, в то время планировалось двум оставшимся присвоить наименования Dupetit-Thouars и Duquesne. Однако вместо присвоения имен моряков, флот решил дать им названия подводных лодок – участников Второй мировой войны. Ввод в боевой состав ВМС планируется в 2017-28 годах. После ввода в строй первой подлодки «Барракуда» выведут из состава ВМС одну из подлодок «Рюби».

Водоизмещение, т: — надводное 4750 — 4765 — подводное 5300
Длина, м 99,4
Ширина, м 8,8
Высота, м 15,7
Осадка, м 7,3
Главная энергетическая установка: • 1 атомный реактор K15 мощностью 150 МВт, • два турборедуктора мощностью 20 МВт, • 2 электрических двигателя и один водометный движитель;
Скорость хода, узл.: — подводная 25 – 28 — надводная 14
Рабочая глубина погружения, м до 400
Автономность, суток 50
Экипаж, чел. 60 (12 офицеров)
Гарантийный срок службы, лет 10

Вооружение: 4 х 533 мм торпедных аппаратов Боезапас торпед F21 Artemis (Black Shark) и ПКР Exocet SM39 Block2 — 20 12 × крылатых ракет MDCN SCALP Naval.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector