0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрегат УРО типа F570 «Maestrale» (Италия)

Фрегат УРО типа F570 «Maestrale» (Италия)

Тип «Лупо» (Lupo) / BMC Италии
Водоизмещение: 2208 т. стандартное, 2525 т. полное.
Размерения: длина 113,2 м, ширина 11,3 м, осадка 3,7 м.
ЭУ: двухвальная комбинированная типа CODOG (два газотурбинных двигателя LM2500 компаний «Дженерал элекгрик»/ФИАТ мощностью 50 000 л. с. и два дизельных GMT мощностью 10 000 л. с.).
Скорость хода: 35 уз.
Вооружение: восемь спаренных ПУ «Тезео» (16 ПКР «Отомат» Мк 2), восьмизарядная ПУ Мк 29 (восемь ЗУР RIM-7M «Си Спэрроу» или «Аспид»); универсальная 127-мм АУ, две спаренные 40-мм ЗАУ «Бреда»; два трехтрубных 324-мм ТА Мк 32 для противолодочных торпед Мк 46; вертолет AB 212ASW.
РЭВ: РЛС – ОВЦ / ОНЦ RAN 10S, ОНЦ SPQ-2F, ОВЦ / подсветки целей SPS-702, управления стрельбой RTN 10Х, две RTN 20Х (АУ) и Мк 95 (ЗУР), навигационная SPN-748; БИУС IPN 20; активные и пассивные средства РЭБ; две 20-ствольные ПУ ложных целей SCLAR; подкильная ГАС DE1160В; комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси».
Экипаж: 185 человек.

Тип «Маэстрале» (Maestrale)
Водоизмещение: 2500 т. стандартное, 3200 т. полное.
Размерения: длина 122,7 м, ширина 12,9 м, осадка 4,6 м
ЭУ: двухвальная комбинированная типа CODOG (два газотурбинных двигателя LM2500 компаний «Дженерал электрик»/ФИАТ мощностью 50 000 л. с. и два дизельных GMT мощностью 12 600 л. с.)
Скорость хода: 32 уз.
Вооружение: четыре ПУ «Тезео» (4 ПКР «Отомат» Мк 2), восьмизарядная ПУ Мк 29 (16 ЗУР «Аспид»); универсальная 127-мм АУ, две спаренные 40-мм ЗАУ «Бреда»; два однотрубных 533-мм ТА В516 для универсама торпед А184, два трехтрубных ТА Мк 32 для противолодочных торпед Мк 46; два вертолета АВ 212ASW.
РЭВ: РЛС – ОВЦ / ОНЦ RAN 10S. 0НЦ SPS-702, управления стрельбой RTN ЗОХ (ЗУР) и две RTN 20X (АУ), опционная SPN-703; БИУС IPN 20; активные и пассивные средства РЭБ SLR-4 и SLQ-D; две ПУ ложных целей «Дагай» и две 20-ствольные SCLAR; комбинированная (корпусная и ПГП) ГАС DE 1164; комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси».
Экипаж: 232 человека.

Фрегаты УРО типа «Лупо» («Лупо», «Саджиттарио», «Персео» и «Орса») были разработаны и построены компанией «CN Риунити» (в настоящее время «Финкантьери»). К 2003 году в боевом составе остался только фрегат «Персео». Основным предназначением этих кораблей было эскортирование конвоев и, при необходимости, поражение надводных целей с помощью ПКР. Корпус состоит из 14 водонепроницаемых отсеков и оснащен успокоителями качки. ЭУ корабля имеет высокий уровень автоматизации и размещена в четырех отсеках — вспомогательное оборудование, газотурбинные двигатели, редуктор и дизель-генераторы. Для базирования палубного вертолета АВ 212ASW имеется телескопический ангар.

Фрегаты типа «Лупо» хорошо зарекомендовали себя в итальянском флоте и были заказаны Венесуэлой («Марискаль Сукре», «Альмиранте Брион», «Хенераль Урданета», «Хенераль Сублетте», «Хенераль Салом» и «Альмиранте Гарсия»), Перу («Мелитон Карвахаль», «Вильявисенсио», «Монтеро»и «Мариатегуи») и Ираком («Хиттин», «Тхикар», «Аль-Ярмук» и «Аль-Кадисия») в модернизированном варианте, с постоянным ангаром и без боезапаса ЗУР. Иракские корабли так и не дошли до заказчика, так как сначала у Ирака не было денег для их оплаты, а в 1990 году ООН ввела санкции против этой страны в связи с оккупацией Кувейта. Поэтому эти фрегаты были переданы итальянским ВМС и переименованы в «Артильерие», «Авиере», «Берсальере» и «Гранатьере» соответственно.
Основным противокорабельным оружием этих фрегатов в составе ВМС Италии является ПКР «Отомат» Мк 2, оснащенная активной радиолокационной головкой самонаведения и имеющая низкую высоту полета. Стандартные ПУ «Тезео» были модернизированы, чтобы нести по две ракеты. Для увеличения дальности эффективной стрельбы базирующийся на корабле вертолет может осуществлять наведение ракет на среднем участке траектории полета.

Восемь кораблей типа «Маэстрале» представляют собой удлиненную версию фрегата типа «Лупо», имеют меньше вооружения и в большей степени предназначены для борьбы с ПЛ. Увеличение длины и ширины корабля позволило разместить на нем стационарный ангар и ГАС ПГП в кормовой части. Кроме того, улучшились мореходность корабля и условия обитания экипажа, появилось место для размещения второго вертолета. Однако все это привело к снижению боезапаса на 12 ПКР и скорости хода на 3 уз. ГАС ПГП фирмы «Рэйтеон» работает в том же диапазоне частот, что и подкильная, и может быть опущена под слой скачка. Это является важным фактором в сложных гидрологических условиях, встречаемых в Средиземном море.

Возможности фрегатов по ПЛО увеличены за счет палубных противолодочных вертолетов АВ 212ASW, оснащенных опускаемой ГАС ASQ-13B фирмы «Бендикс» и вооруженных торпедами Мк 46 или глубинными бомбами Мк 54. Такими же торпедами может вестись стрельба и из корабельных ТА. Кроме того, в кормовой части под вертолетной площадкой имеются два неподвижных однотрубных 533-мм ТА для торпед А184 фирмы «Уайтхед мотофидес», которые имеют дальность хода 25 км, скорость 36 уз., наведение по проводам и могут применяться как против надводных, так и подводных целей. В 1994 году было принято решение модернизировать обе ГАС для повышения их возможностей и придания способности обнаруживать мины. Также может быть установлена и буксируемая антенная решетка.

Читать еще:  Военно-транспортный самолёт Aeritalia G.222 / C-27J Spartan (США-Италия)

Фрегаты типа Maestrale

  • 1×127 мм Otobreda 127/54 Compact.
  • 2×(2×40 мм) зенитно-артиллерийских комплекса 40L70 DARDO.
  • 4 ПУ ПКР Тезео Mk.2;
  • ЗРК Albatros (боезапас 24 ракеты Aspide или Sea Sparrow).
  • 2 533-мм торпедных аппарата для торпед A-184 управляемых по проводам;
  • 2 трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата MK-32.
  • 2 вертолёта типа Bell 212.

Maestrale, Grecale, Libeccio, Scirocco, Aliseo, Euro, Espero, Zeffiro

Содержание

Конструкция

Класс «Маэстрале» был спроектирован на основе предшественника — класса фрегатов типа «Лупо». Фрегаты «Маэстрале» больше по размерам и водоизмещению, и, вследствие этого, немного медленнее, но, тем не менее, способны развивать максимальную скорость порядка 32 узлов. В носовой части корабля установлена массивная орудийная башня. Далее идет развитая длинная надстройка, доходящая до ангара в кормовой части. На надстройке установлены 2 мачты пирамидной формы, из которых передняя более высокая. Силовая установка включает две газовые турбины General Electric LM2500 и два дизельных двигателя. Дизели используются для крейсерского хода, а турбины для высокоскоростного маневрирования. Такая конфигурация делает корабль очень эффективным в отношении расхода топлива. Дальность плавания составдляет 11000 км (6000 морских миль) при скорости 15 узлов.

Вооружение

Фрегаты класса несут разноплановое вооружение. В носовой части палубы в орудийной башне установлена 127 мм артустановка Otobreda 127/54 Compact, имеющая скорострельность 40 выстрелов в минуту. Боезапас — 66 снарядов в трех магазинах карусельного типа. Вес снаряда — 32 кг, дальность стрельбы — 23 км.

За башней Otobreda находятся два зенитно-артиллерийских комплекса DARDO 40L70, с двумя спаренными 40 мм пушками каждый. Эти установки обладают очень быстрыми системами механической наводки и скорострельностью 600 выстрелов в минуту. Боезапас — 700 снарядов. Комплексы оборудованы автоматической системой обнаружения приближающихся целей и управления огнем для уничтожения противокорабельных ракет.

ЗРК Albatross обеспечивает одновременное нахождение 8 ракет на стартовой позиции. Перезарядка осуществляется по 4 ракеты, таким образом, комплекс позволяет произвести запуск всего боекомплекта с минимальными интервалами. Боекомплект комплекса — 24 ракеты Sea Sparrow или Aspide.

Также, на палубе рядом с ангаром расположены 4 ПУ с противокорабельными ракетами Teseo, способных поражать цели на расстоянии 160 км и имеющих беоголовку массой 210 кг.

Авиагруппа фрегата представлена двумя противолодочными вертолетами типа Bell 212.

Наконец, фрегаты оборудованы 4 торпедными аппаратами: два трехтрубных 324мм Mark 32, боезапас которых составляет 12 торпед и два 533-мм торпедных аппарата для управляемых по проводам торпед A-184. Основное предназначение торпед А-184 — борьба с подводными лодками, но они могут быть применены и против кораблей. В этом случае их недостатком будет электрический двигатель, ограничивающий скорость и радиус действия торпеды. Боезапас торед A-184 — 8 единиц.

Радиолокационное и эхолокационное вооружение

Корабли оборудованы несколькими радиолокационными системами. РЛС обнаружения воздушных и надводных целей RAN10S имеет дальность 160 км и расположена на на меньшей мачте. Навигационный радар и РЛС обнаружения надводных целей расположены на главной мачте. И, наконец, три радара: один, связанный с системой управления артиллерийским орудием и ЗРК, и два маленьких, принадлежащих комплексам DARDO, расположены в передней части надстройки.

Для осуществления гидроакустической разведки и поиска субмарин, фрегаты оборудованы эхолокатором VDS DE 1164.

Сравнение классов «Лупо» и «Маэстрале»

Фрегаты класса «Лупо» были приняты на вооружение в 1977 году. Класс «Маэстрале» — это усовершенствованный вариант своего предшественника. «Маэстрале» унаследовал ту же стройную форму корпуса (отношение длины к ширине 10 : 1). Но корпус был увеличен, чтобы нести увеличившееся количество систем и вооружений. «Лупо» превосходит «Маэстрале» по максимальной скорости хода на 3 узла, также «Лупо» имели 8 ПУ ПКР OTOMAT против 4 у «Маэстрале». По остальным параметрам класс «Маэстрале» не уступает или превосходит «Лупо».

Противокорабельное ракетное вооружение «Маэстрале» было частично пожертвовано в пользу значительного увеличения противолодочного вооружения: «Маэстрале» имеет в 2 раза меньше ПУ ПКР OTOMAT по сравнению с «Лупо», но количество торпедных аппаратов увеличено вдвое (с добавлением новых тяжелых торпед). Вдвое увеличено и количество вертолетов, увеличена и мощность эхолокационных систем.

Также, использование более современного комплекса ЗРК Albatross делает систему ПВО «Маэстрале» более эффективной в сравнении с «Лупо».

Maestrale -класса фрегат — Maestrale-class frigate

  • — 122,7 м (403 футов) LOA
  • — 114 м (374 футов) ЛПП
  • — CODOG схема
  • — 2 × GE / AvioGeneral Electric LM2500газовые турбины 18,380 кВт (24,648 л.с.) каждый
  • — 2 × дизельные двигатели Grandi Motori Триест BL-230-20-ДВМ, 4,044 кВт (л.с.) 5,423 каждые
  • — 4 × дизельный двигатель — генераторы Grandi Motori Триест А-236-SS, 780 кВт (л.с.) 1050 каждый с генераторами Ansaldo
  • — 2 × 5-лопастные гребные винты
  • 24 должностных лиц
  • 201 моряков
  • — 1 × Selenia СРД-10S / SPS-774 поверхности и воздушного наблюдения РЛС
  • — 1 × Selenia SMA SPS-702 поиска поверхности РЛС
  • — 1 × Selenia SMA SPS-703 навигационная РЛС (тогда заменить одним GEM Элеттроника MM-SPN 753 Арпы)
  • — 1 × Selenia РЛС управления SPG-75 пожара
  • — 2 × Selenia управления SPG-74 пожарной РЛС (для Dardo)
  • — 1 × Raytheon DE 1146, VDS сонар
  • — 1 × Raytheon DE 1160B, корпус установлен сонар
  • — (Elettronica Спа ММ / SLQ-746) 2 × SLQ-D глушилки
  • — 1 × ARBG-1A Сайгон радио-перехватчик
  • — 1 × SLR-4 Ньютон перехватывают
  • — 2 × 20 круглого КвО Мелар / Бред SCLAR приманка RL (Dagaie на Grecale)
  • — 1 × AN / SLQ-25 Nixie буксируемой акустической системы торпеды
  • — воздушно-барботер система шумоподавления Прери / маскирования
  • — 4 × TESEO Mk-2 ПКР, двойные пусковые
  • — 1 × Альбатрос восьмикратного Aspide SAM пусковые
  • — 1 × Otobreda 127 мм / 54 пушки
  • — 2 × Oto Мелара Твин 40L70 DARDOCIWS
  • — 2 × Браунинг HB2B 12,7 мм
  • — 2 × MG 42/59 7,62 мм
  • — 2 × 533 мм торпедных (Уайтхед В-516, с Уайтхеда А-184 торпедами: затем удаляется)
  • — 2 × 324 мм тройной торпедных (Уайтхед ILAS-3) с Мк-46 Mod.2 торпедами
  • — полет палубы 27 м (89 футов) х 12 м (39 футов) м
  • — 2 х AB-212 вертолетов
Читать еще:  Минный заградитель типа N82 «Falster» (Дания)

Maestrale класс является классом из фрегатов в ВМС Италии . Класс состоит из восьми судов, все из которых были построены Fincantieri Sp A, Riva Тригозо, за исключением Grecale , который был построен Fincantieri SpA — Muggiano, Ла Специя .

В Maestrale -class фрегатов были в первую очередь предназначены для борьбы с подводными лодками (ASW), однако корабли обладают высокой гибкостью , так что они также способны к анти-воздушных и анти-операций на поверхности. Корабли этого класса широко используются в различных международных миссиях, либо в рамках НАТО или флаг ООН, и во время обычных операций ВМС Италии.

Первый из этих кораблей вошли в эксплуатацию в начале 1982 г. Остальная часть флота была начата в течение следующих трех лет. Корабли Maestrale класса будут заменены на Бергамини класса .

содержание

дизайн

Эти корабли были построены с опытом и технология уже разработана для предыдущего Lupo класса . В Maestrale ы были довольно больше и тяжелее, так что они были медленнее, но все же способны около 32 узлов (59 км / ч, 37 миль в час). Корабли имеют большую надстройку , с одной большой башней и только одна воронкой. Есть два закрытых пирамиды мачт, один из которых является довольно низким, а другой гораздо выше. Надстройка продолжается без перерыва до ангара, и выполнена, как обычно, с легкими сплавами.

Двигательная система основана на два газовых турбины GE-Avio LM-2500 и два дизельных двигателей, в сочетании дизельной или газовой конфигурации, которые используют дизельное топливо для крейсерских и турбин для высокой скорости. Единственная проблема с этой конфигурацией, которая является весьма экономичным, чтобы сделать дизельные двигатели достаточно мощные , чтобы достичь достаточной крейсерской скорости , не перегружая их, или помочь им с непрерывным использованием (при низкой, неэкономично мощности) турбин. В этом случае решение, уже разработаны для Lupo -класса судов, было успешным. Эти суда имеют максимальную дальность 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) в 15 узлов (28 км / ч, 17 миль в час).

вооружение

В Maestrale корабли класса вооружены множеством систем. Установленный на носовой части приведен Ото Мелара 127 мм / 54 пушка , способная снимать 40 выстрелов в минуту . Несмотря на большой размер, можно было вписать его в относительно небольшом корпусе, так как Лупо -класса корабли были оснащены тем же оружием. Он имеет 66 снарядов на три готовых пожарных каруселях. Кроме того , были времена низкой реакции и высокую высоту, с 32-килограммовых (71 фунтов) снарядов и 23-километровой (14 миль) диапазона.

Корабли также несут ракетную систему Альбатрос, с восьмикратного клеткой , способной стрельбы моря Sparrow или Aspide ракеты. Это современное оружие содержит моноимпульсное руководство и мощный ракетный двигатель, и передовые управления полета. Корабли несут поставку 24 ракет, и система перезагружается с помощью системы Handling Рива-Calzoni Автоматический, который способен загружать до четырех ракет одновременно, что делает практически все ракеты в журнале готовы к запуску.

После того, как башни есть два CIWS DARDO , с двумя / L70 Bofors 40 мм пушек. Они имеют очень быстрые механические системы, а также склады с более чем 700 снарядов, а может сгореть около 600 выстрелов в минуту. Неконтактные взрыватели и системы управления огнем помочь этому беспилотный турель быстро реагировать на входящие ракеты.

Читать еще:  Атомные подводные лодки типа «Virginia» (США)

Кроме того, на палубе четыре Otomat противокорабельных ракет, способных поражать цели на 180 км (110 миль) или более в сторону, с 210 кг (460 фунтов) боеголовкой. Они установлены по ангаре, где есть два AB-212 вертолетов ASW многоцелевых машин.

Наконец, существует четыре торпедных пусковые установки , два тройных ILAS-3 (аналогичные Mk 32 ) 324 мм (12,8 дюйма), с трубками 12 торпед доступных (не известно , если они являются общими и с вертолетами) и A.184, проводная торпеды с двумя пусковых труб и шесть на восемь торпед. Это главное оружие для решения задач противолодочной, но это также может быть использован в качестве оружия против корабля, даже если его двигательная система (электрическая) не допускает большую скорость и дальность. По сравнению с ASROC , это оружие имеет много преимуществ, и не требует громоздких запуска, но нужно несколько минут, даже в 35 узлов (65 км / ч, 40 миль в час), чтобы добраться до 9 км (5,6 миль), в то время как ASROC может сделать это гораздо меньше времени.

Радиоэлектронная борьба снаряжение

Этот суд также имеет несколько электронных систем: один радар воздух и поверхность поиск RAN10S (160 км (99 миль)) помещаются над меньшим дерева, радаром навигация и поиск поверхности SPN703 установлен на главном дереве, где навигационная РЛС также присутствуют, и, наконец, три радаров: один РТН-10X для пистолета и управления Aspide, а два меньших РТНО-20X для систем Dardo, все установлен в передней надстройки, отделенные от кормы с помощью воронки и тепловых рассеиватели , Что касается поиска подводных лодок, есть VDS DE 1164 сонар и DE1160B корпус установлен. Компонент EW ориентирован на Элеттронику Spa MM / SLQ-746 () и два SCLAR ракетных пусковых установок, которые способны запускать солому, вспышку, и он ракеты до 10 км (6,2 миль).

Несколько электронных систем и систем связи установлены также, и команда и система управления Selex ES IPN20 присутствует интегрировать всю тактическую информацию и использовать оружие на борту.

Сравнение Maestrale и Lupo классов

Lupo класс вошел в эксплуатацию в 1977 г. Maestrale класса является усовершенствованной версией своего предшественника. Maestrale разделяет тот же, чрезвычайно тонкий корпус (с длиной / шириной от 10: 1) , но это было расширено , чтобы приспособить много больше систем. Lupo s являются 3 кп (5,6 км / ч, 3,5 миль в час) быстрее, и оснащен восемью OTOMAT. В Maestrale s есть много Lupo ‘ оборудования s, но расположены по- другому. Износостойкость была увеличена с Maestrale класса от 5000 до 6000 миль (8000 до 9700 км).

Maestrale s имеют половину OTOMATs на Lupo класса , но в два раза больше торпедных пусковых установок (с введением новых тяжелых торпед), в два раза вертолеты, и дважды сонары, имеющий также VDS. Это, в сочетании с тяжелыми торпедами и двух вертолетов, значительно улучшились возможности ПЛО. Использование более современного оборудования и Альбатрос ракетная система улучшилась в некоторых аспектах противовоздушной обороны.

Maestrale класс имеет некоторые недостатки. Наиболее заметным является расположение воздушной обороны: в то время как Lupo класс имеет четыре оружия , распределенных по всей длине корпуса, Maestrale с, из-за двойного ангаре, не хватало этой способности, в результате чего во всех оружейных систем размещения на палубе и миделе. Такое расположение оставляет опасные слепые пятна в обороне кораблей.

После их вступления в службу, Maestrale s были модернизированы с некоторыми небольшими программами. Оборудование присутствует на Maestrale -класса судов почти равен тому , что это было в 1982 году, за пару 20 — мм пушек , установленных как «анти-быстрых судов тесной обороны», в 2005 году , за исключением.

Предлагаемый перевод на Филиппины

Делегация из Филиппин » Министерства национальной обороны (DND) осмотрела корабли оба Maestrale и Soldati классов фрегатов во время своего визита в Италию в феврале 2012 года в качестве возможных кандидатов на судно проект Deep Water Patrol в филиппинском флоте . Не было сделано никаких указаний продаж.

Пресс — конференция по ДНА 2 августа 2012 года включен объявление о текущих переговорах с правительством Италии на приобретение двух Maestrale фрегатов для филиппинских 11.7 (ок. $ 240 миллиона долларов ) млрд и , как ожидается , будут доставлены в течение 2013 года после реставрации. 22 сентября Конгресс Филиппин утвердил бюджет , который включает в себя финансирование двух фрегатов. Переговоры по Maestrale -класса судов были заключены без соглашения о продаже и передают корабли, с филиппинским правительством предпочитает покупать новые фрегаты вместо.

С 4 июля 2013 года было объявлено о том , что Филиппины приобретет два новых фрегата. Стоимость приобретения будет $ 400 млн в течение двух новых фрегатов, с Филиппин отвергнув предложение итальянского военно — морского флота восстановленных Maestrale -класса фрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector