Фрегат УРО Type 23 «Duke» (Великобритания)
Тип 23 фрегата – Type 23 frigate
Военно-морской флот
чилийского ВМФ
- CODLAG :
- 4 × 1510 кВт (л.с. 2025) Paxman ВАЛЕНТ дизельных генераторов 12CM
- 2 × GECэлектродвигатели , доставляющие 2,980 кВт (л.с.) 3996 каждый
- 2 × Rolls-Royce Marine Spey SM1C доставки 19500 кВт (26150 л.с.)
- УАФ-1 ЭСМ или УАТ Mod 1
- Seagnat (больше не в службе RN)
- Тип 182 буксируемых торпеды приманки
- Поверхностный корабль Torpedo оборона
- Анти-воздушные ракеты:
- 1 × 32-элементный Sea WolfGWS.26 VLS канистры для 32:
- Sea Wolf (диапазон 1-10 км) или на море рецептор ракеты (1-25 + км)
- ПКР:
- 2 × квадрафонические Гарпун пусковые
- Противолодочные торпеды:
- 2 × твин 12.75 в (324 мм) Sting торпеды Ray трубок
- Оружие:
- 1 × БАЭ4,5 дюйма Мк 8 военно – морские пушки
- 2 × 30 мм DS30M Mk2 пушки , или , 2 × 30 мм пушки DS30B
- 2 × Miniguns
- 4 × оружие общего назначения машины
- 1 × Lynx HMA8 , вооружившись;
- 4 × Sea поморники противокорабельных ракет корабля, или
- 2 × анти торпеды подводных лодок
- или же
- 1 × Уэстленда Мерлин HM2 , вооружившись;
- 4 × анти торпеды подводных лодок
- полетная палуба
- Закрытый ангар
Тип 23 фрегат или класс Duke является классом из фрегатов , построенных для Соединенного Королевства «s Королевского военно – морского флота . Корабли были названы в честь британских герцогов , что ведет к классу существам, известным как класс Duke. Первый тип 23, HMS Норфолк , был введен в эксплуатацию в 1989 году, а шестнадцатый, HMS Сент – Олбанс был введен в эксплуатацию в июне 2002 г. Они составляют ядро Королевского флота эсминец и фрегат флота и служить вместе с Type 45 эсминцев . Первоначально разработанный для борьбы с подводными лодками в Северной Атлантике , Тип 23 фрегатов Королевского ВМФ доказали свою универсальность в ведения боевых действий , миротворческих и морской безопасности операций по всему миру. Тринадцать Тип 23 фрегатов остаются на вооружении Королевских ВМС, с тремя судам , были проданы в Чили и переданы чилийского ВМФ .
Тока Тип 23 фрегатов Королевского флота будут заменены Тип 26 Global Combat Ship , начиная с 2023 года, а позже предложил Тип 31e фрегат . В 2012 году планируется , что HMS St Albans будет последним уйти из Королевского военно – морского флота, в 2036 году.
содержание
развитие
Когда первый родившееся в конце 1970 – х годов, тип 23 был предназначен , чтобы быть легким противолодочный фрегат для борьбы с советскими атомных подводных лодок , работающих в Северной Атлантике. Тип 23 будет заменить на Leander -класса фрегатов (который был введен в эксплуатацию в 1960 – е годы) и Тип 21 фрегат (а дизайн общего назначения , который недавно вступил в строй) как «костяк надводных кораблей противолодочной силы Королевского военно – морского флота» , Хотя это и не предназначены для замены Тип 22 фрегат , сокращение размера ВМФ в связи с 1998 года стратегического обзора обороны привели к HMS Сент – Олбанс замена HMS Coventry , тип 22 фрегатов.
Корабли были предназначены для перевозки буксируемого гидролокатора массива для обнаружения советских подводных лодок в Северной Атлантике и нести Westland Lynx или EHI Merlin вертолет , чтобы атаковать их. Это первоначально предполагалось , что фрегаты не смонтирует оборонительное вооружение. Вместо ракетного комплекса Sea Wolf был переноситься Форт Виктория -класса пополнения масленки , один из которых должен был поддерживать , как правило , четыре типа 23s. Нефтяники Форт-класса также будет предоставлять средства обслуживания для вертолетов этих сил; Тип 23 будет иметь средства только для перевооружения и заправки их.
В результате уроков , извлеченных из Фолклендской войны , дизайн выросла в размерах и сложности , чтобы охватить Vertical Launch систему Sea Wolf (VLS) с дополнительной системой слежения в качестве защиты от низколетящих самолетов и морских скользя ПКР такие , как Exocet . С добавлением Гарпуна ракет поверхности-поверхность и средним калибром для морской поддержки артиллерийской , тип 23 превратился в более сложное и сбалансированное судно , оптимизированное для общей борьбы, который ввел множество новых технологий и концепций в Royal Военно – морской флот. Они включали обширное поперечное сечение радиолокационные конструктивные меры сокращения, автоматизация , чтобы существенно уменьшить размер экипажа, А в сочетании дизель-электрические и газовые (CODLAG) двигательная система , обеспечивающая очень тихий ход для анти-подводных операций наряду с отличным диапазоном, технологии вертикального запуска ракет и а полностью распределенная система боевого управления.
Ракетная система Vertical Launch Sea Wolf земля-воздух был разработан и первый развернут на Тип 23. В отличие от обычного морского волка, ракета разгоняется вертикально, пока она не очистится надстройку корабля, а затем поворачивает лететь прямо к цели. Следовательно, структура судна не вызывает ни одного огня зон, которые задерживают или ингибирующие ракетный обстрел в традиционно запущенной системе.
Хотя тип 23 официально класс «Duke», и включает в себя такие известные имена , как HMS Iron Duke (который было названием линкора HMS Iron Duke , адмирал Джеллико в флагманском в битве Ютландии ), пяти имен были ранее был использован на классах известных как «класс округа»: Кент и Норфолк были именами , даваемые как в 1960 – е года ракетные эсминцев и Второй мировая война эпоха Каунти-класс тяжелых крейсеров , а Монает , Lancaster , Кент и Аргайл возродили имена переносимых Первой мировой война эпоха Монает -класс броненосных крейсеров . Это использование Герцогства и графств имен нарушил традицию буквенных имен для сопровождения судов , которые работают в двух – не неразрывную – циклы из L-класса эсминцев 1913 к смея -класса эсминцев 1950; этот прогресс был возрожден с Amazon -класса Тип 21 фрегатов в 1972-1975, и продолжал с В и С именами для большинства Тип 22 фрегатов из 1976-1989. Однако имена D с тех пор были использованы для нового типа 45 Daring -класса эсминцев, первый из которых был введен в эксплуатацию в 2009 году.
Он заявил, что: «Тип 23 фрегатов достигли примерно 85-89 процентов средней доступности для оперативного обслуживания в каждом из последних пяти лет, за исключением 1996 года, когда этот показатель снизился до чуть более 80 процентов из-за целый ряд судов, испытывают конкретный дефект. Это обесценивает время, проведенное в плановом обслуживании «.
В отличие от типа 45 эсминца, то «Тип 23 фрегат не имеет возможности или конфигурацию, чтобы действовать в качестве флагмана и не поставлена задача на этом пути.»
Стоимость программы
До войны за Фолклендские острова стоимость фрегатов типа 23 был оценен в 75 млн £ каждый (цены сентября 1980) Изменения после опыта на Фолклендских островах, включая улучшенный контроль повреждения и меры пожарной безопасности, привело к увеличению стоимости оценивается в 110 млн £ (1984-85 цен) к 2001 году Министерство обороны сказал , что стоимость HMS Норфолк был 135449000 £ , а остальные корабли будут иметь конечную стоимость между £ 60 млн и 96 млн £ каждый. Министерство обороны заявило в 1998 году о том , что вертолет Merlin ASW обходится им 97м £ каждый (это было для того , для 44 планеров), и что это было 57% от стоимости Тип 23. Из этого можно рассчитать , что Стоимость Тип 23 был 170.1M £ каждый. Заявленная политика правительства по договорам строительного подряда на Тип 23 был «. конкуренция, цель заключается в том , чтобы обеспечить лучшее соотношение цены и качества для оборонного бюджета.» сохраняя при этом «достаточно военный корабль-создание потенциала для удовлетворения потребностей в будущем возможные обороны и конкурентной базы»
HMS Норфолк был первым из класса введен в эксплуатацию, эксплуатацию в Флоте на 1 июня 1990 года на сумму 135,449 млн £ GBP , позже суда стоят 60-96 млн £ GBP.
Будущее британского надводного флота: фрегаты типа «Сити» (тип 26)
«Тип 26», фрегаты типа «Сити» или «Глобальный боевой корабль» (Global Combat Ship, GSC) – название серии перспективных фрегатов, создающихся для ВМС Великобритании. Планируется, что новые боевые корабли придут на замену 13 фрегатам «Тип 23» (известны как тип «Дюк», от английского Duke — герцог, все 16 кораблей данной серии были названы в честь английских герцогов). Планируется, что перспективные британские фрегаты будут поставляться и на экспорт. Они будут представлять собой многоцелевые боевые корабли для противовоздушной и противолодочной обороны, а также для операций общего назначения.
Первоначально планировалось построить для Королевского военно-морского флота 13 «Глобальных боевых кораблей», но позднее премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о том, что будет строиться лишь 8 новых фрегатов. Финансирование, которое планировалось потратить на постройку еще 5 кораблей серии, было решено направить на разработку нового типа легких и более дешевых фрегатов общего назначения. Так как новые корабли окажутся дешевле, британское правительство рассчитывает, что их строительство в дальнейшем позволит увеличить общее количество фрегатов Королевского ВМФ. Новые легкие фрегаты уже получили обозначение «Тип 31».
Известно, что перспективные фрегаты для британского флота типа «Сити» будут строиться на верфях компании ВАЕ, расположенных в различных районах Глазго на реке Клайд. Договор на производство фрегатов «Тип 26» был анонсирован корпорацией ВАЕ Systems 2 июля 2017 года. Через несколько недель – 20 июля 2017 года прошла церемония разделки первого листа металла для первого корабля серии, получившего название HMS Glasgow. В церемонии принимал участие министр обороны Великобритании Майкл Фэллон.
Не так давно лорды Адмиралтейства определились с выбором имен для новой серии перспективных фрегатов: три первых корабля получат названия «Глазго», «Кардифф» и «Белфаст». Уже сейчас можно говорить о том, что корабли будут называть в честь городов Великобритании, отсюда и другое название типа данных боевых кораблей – «Сити». Уже данные трем первым перспективным фрегатам серии имена были традиционными для легких крейсеров британского флота. Они станут их настоящими преемниками, взяв на себя их роль. Перспективные фрегаты будут многоцелевыми боевыми единицами, обладающими мощным и разнообразным вооружением, они смогут действовать как самостоятельно, так и в составе соединений британского флота.
Задачи, решать которые Королевский флот планирует за счет новых фрегатов, достаточно обширны. Это достаточно крупные боевые корабли со стандартным водоизмещением 6900 тонн, предполагается что полное водоизмещение кораблей может достигать 8000 тонн. По своим основным размерам перспективные фрегаты «Тип 26» приближаются к другим перспективным британским боевым кораблям – эсминцам «Тип 45». По составу вооружения новые фрегаты, безусловно, будут многоцелевыми кораблями, при этом их ключевым назначением станет противолодочная оборона. Это позволяет рассматривать данные фрегаты в качестве дополнения к перспективным эсминцам «Тип 45», противолодочные возможности которых будут ограничены.
Энергетическая установка корабля смешанная, она включает в себя газотурбинный двигатель Ролс-Ройс MT-30, четыре дизель-генератора MTU и два электродвигателя, работающих на гребные винты корабля. Максимальная скорость хода – более 26 узлов. Дальность плавания – более 7000 морских миль. Автономность до 60 суток. Экипаж корабля состоит из 157 человек, при этом на борту предусмотрены места для размещения 208 членов экипажа. В их распоряжении будут жилые помещения, тренажерный зал, комнаты отдыха, столовая, а также медицинские помещения, с возможностью оказания как обычной медицинской помощи, так и экстренной помощи раненым в результате чрезвычайных ситуаций или в боевых условиях.
На корме фрегата будет располагаться оборудование, предназначенное для спуска на воду беспилотных катеров, надувных лодок с жестким корпусом или буксируемой ГАС. Буксируемая гидроакустическая система повысит эффективность действий корабля в борьбе с подводными лодками противника (активное и пассивное обнаружение), а также будет решать задачу предупреждения экипажа о торпедной угрозе. Помимо мощной буксируемой ГАС на корабле будет и внутрикорпусная ГАС, расположенная в носовом буле. В средней части корпуса расположены отсек целевой нагрузки и крытый ангар. Важной особенностью проекта является наличием так называемого «модульного отсека» (отсек целевой нагрузки), здесь может располагаться различное оборудование или вооружение в зависимости от решаемых задач, в частности реализована возможность размещения стандартных контейнеров 10х20 футов (ISO), лодок и беспилотных транспортных средств.
На своей большой летной палубе фрегат сможет принять тяжелый вертолет размером с военно-транспортный Boeing CH-47 Chinook, в ангаре можно будет разместить средний вертолет, к примеру, вертолет средней грузоподъемности AgustaWestland Merlin. Также на борту можно будет разместить беспилотный летательный аппарат, который повысит разведывательные возможности фрегата и возможности целеуказания. В стандартном варианте авиагруппа фрегата может состоять из одного противолодочного вертолета AW-101 «Мерлин» и одного многоцелевого вертолета AW-159 «Уайлдкэт», способного нести противокорабельные ракеты и противолодочные торпеды.
Из числа принципиальных оружейных новинок на фрегатах типа «Сити» можно выделить появление ЗРК малого/среднего радиуса действия Sea Ceptor. Известно, что Королевский ВМФ завершил испытания новых зенитных ракет Sea Ceptor в конце декабря 2017 года. Разработкой ракет данной системы занимается компания MBDA по заказу Минобороны Великобритании в рамках реализации проекта Future Local Area Air Defence System (FLAADS). Сообщается, что новая зенитная управляемая ракета Common Anti-air Modular Missile (CAMM) данного комплекса сможет развивать скорость до 3500 км/ч, перехватывая различные воздушные объекты, в том числе сверхзвуковые ракеты. Первоначальный вариант предусматривает возможность поражения воздушных целей на дальности до 25 километров, но к моменту ввода в строй первых фрегатов «Тип 26», должны быть готовы новые ракеты с дальностью поражения целей более 40 километров. Предполагается, что на кораблях будет до 48 ячеек под установку ЗУР.
Также известно, что фрегаты получат американские вертикальные пусковые установки Mk 41 на 24 ячейки для размещения различного ударного вооружения. Предусмотрена возможность использования американских крылатых ракет «Томагавк», противолодочных ракет ASROC и перспективных противокорабельных ракет LRASM. Также в них можно будет разместить и ЗУР комплекса Sea Ceptor по 4 ракеты в одной ячейке.
Артиллерийское вооружение корабля претерпит изменения по сравнению с другими боевыми кораблями британского флота. На смену стандартной английской 114-мм морской пушке Mk 8 придет новая 127-мм универсальная артиллерийская установка Mk 45 Mod 4 разработки компании BAE Systems. Это 127-мм артиллерийская установка с длиной ствола 62 калибра и дальностью стрельбы до 20 морских миль (36 км). Как отмечается на сайте компании BAE Systems, с ней можно будет использовать и перспективные умные боеприпасы. Помимо этого артиллерийское вооружение корабля будет представлено двумя автоматическими 30-мм пушками DS30M Mk 2 и двумя 20-мм 6-ствольными зенитными автоматами Phalanx CIWS. Помимо этого на борту будет размещаться и пулеметное вооружение, что представляется нелишним, учитывая широкий круг задач перспективных фрегатов: от участия в военных конфликтах высокой интенсивности до борьбы с пиратством и обеспечения безопасного судоходства в опасных районах мирового океана.
Сравнивания британский проект перспективного фрегата «Тип 26» с российскими разработками, можно противопоставить ему разрабатываемый в настоящее время проект фрегата 22350М, который в будущем должен стать основным российским боевым кораблем дальней морской и океанской зоны. Их строительство планируется вести в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2027 годы. Они будут отличаться увеличенными размерами и водоизмещением (около 8 тысяч тонн против 5,4 тысяч тонн полного водоизмещения у фрегатов проекта 22350), а также более мощным вооружением. Корабли будут нести до 80 ракет различных типов, включая современные гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон».
Специалисты отмечают, что возможности Королевского ВМФ относительно его основных партнеров или соперников непрерывно сокращались на протяжении всего послевоенного периода (имеется ввиду время после окончания Второй мировой войны). За вычетом стратегических ядерных сил (которые поддерживаются, в первую очередь, благодаря сотрудничеству с Вашингтоном), силы общего назначения британских ВМС по ряду своих параметров уступают сегодня даже флоту Италии. Руководство ВМС Великобритании не раз жаловалось на невозможность повторения операций типа Фолклендской войны 1982 года, если такая необходимость вновь возникнет. По факту в настоящее время королевский флот является сравнительно небольшим по своим силам и возможностям, его боеспособность сильно уменьшена дефицитом финансирования и достаточно большой долей небоеготовых и неисправных кораблей.
Повышать боевой потенциал своего флота Лондон собирается несколькими путями. В первую очередь – за счет ввода в строй двух новых современных больших авианосцев. Головной корабль «Куин Элизабет», в настоящее время проходит боевую подготовку. Достижения боевой готовности планируется достичь к 2020 году, когда корабль получит свою авиагруппу, состоящую из истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B Lightning II американского производства. Планируется, что авианосец «Королева Елизавета» будет ориентирован на проведение «классических» авианосных операций, а второй авианосец серии «Принц Уэльский» будет использоваться скорее как «commando carrier» – корабль для доставки подразделений спецназначения и авиационной поддержки их операций.
В то же время основной проблемой ВМС Великобритании называют дефицит боевых кораблей основных классов – из 6 эсминцев и 13 фрегатов в боевой готовности редко находятся более двух и четырех кораблей соответственно. Предполагается, что выправить ситуацию можно будет в первом случае за счет улучшения технического обслуживания и проведения модернизации имеющихся кораблей, а во втором случае – постройкой фрегатов нового поколения, которые начнут входить в состав флота в 2020-е годы. При этом предполагается, что помимо 8 фрегатов типа «Сити» в будущем британский флот получит около 10 фрегатов несколько меньших размеров, заточенных в первую очередь на борьбу с надводными кораблями противника.
Успешная реализация данных планов во многом зависит от того, какая из тенденций британской политики окажется сильнее. С одной стороны, экономические проблемы не один раз становились причиной свертывания флотских программ, направленных на обновление парка судов, с другой, «необходимость противостояния новым вызовам», в первую очередь в лице Российской Федерации, требует ощутимого увеличения расходов страны на оборону. Особенно учитывая нервную реакцию британских СМИ на любое появление российских кораблей под Андреевским флагом близи побережья Великобритании.
Гораздо больший объем финансирования понадобится, если Англия захочет вернуть Королевскому ВМФ возможности «глобального присутствия». Речь, конечно, не идет о достижении возможностей американского флота, однако Лондону будут категорически необходимы возможности проецирования силы в разных регионах мира – помимо авианосцев это необходимость постройки десантных кораблей и кораблей снабжения, а также достаточно большого количества современных фрегатов и эсминцев, которые будут в состоянии поддержать главные силы флота вдали от английских берегов. Пока же ВМС Великобритании главным образом способны решать задачи лишь вблизи своего побережья, а страна больше не претендует на статус «Владычицы морей» и на обозначенное выше «глобальное присутствие». Возможно, реализуемые программы постройки новых боевых кораблей помогут изменить сложившееся положение вещей.
Фрегат HMS «Kent» (F78) Королевского флота Великобритании
HMS «Kent» (F78) является фрегатом типа 23 класса «Duke» Королевского флота Великобритании и двенадцатым кораблем, которое названо данным именем. Технически фрегат назван в честь герцогства, а не страны.
Всего было построено 16 фрегатов типа 23 класса «Дюк» («Duke»), которые были названы в честь английских герцогов. Фрегат «Kent» стал 14-м кораблем в данной серии. Также три корабля данной серии были проданы Чили.
Строительство осуществлялось на Yarrow Shipbuilders Limited (YSL) Scotstoun район Глазго на реке Клайд. Контракт на строительство был подписан в 1996 году. Закладка киля состоялась 16 апреля 1997 года. Спущен на воду 27 мая 1998 года. Введен в эксплуатацию 08 июня 2000 года. Стал первым кораблем, который был введен в состав Королевского флота Великобритании в 21-м веке. Портом приписки стал Портсмут.
Основные характеристики: Водоизмещение 4900 тонн. Длина 133 метра, ширина 16,1 метра, осадка 7,3 метра. Скорость хода 28 узлов. Дальность плавания 9000 миль на 15 узлах. Экипаж 185 человек.
Противовоздушные ракеты: 1× 32-клеточный зенитно-ракетный комплекс Sea Wolf GWS.26 VLS canisters for 32 Sea Wolf ракет (диапазон 1-10 км).
Противокорабельные ракеты: 2х4 Harpoon (Гарпун – американская противокорабельная крылатая ракета).
Противоторпедные: 2 × Twin 12.75 в (324 мм) Sting Ray торпедных аппарата.
Пушки: 1 × BAE 4.5 дюйма Mk8 пистолет; 2 × 30 мм DS30M автоматизированные орудия, или, 2 × 30 мм DS30B пушки; 2 × пулемета; 4 × общего назначения пулемета.
На борту может находиться один многоцелевой вертолёт Lynx HMA8 или Westland Merlin HM1. Имеется вертолётная площадка и закрытый ангар.
В марте 2002 года вернулся из пятимесячного развертывания в Персидском заливе.
12 июня 2006 года начал шестимесячное развертывание.
В декабре 2010 года был проведен капитальный ремонт.
В июле 2013 года был развернут в районе Африканского Рога, где принял участие в антипиратских и антинаркотических миссиях. В октябре 2013 года вернулся домой.
В декабре 2014 года был развернут в Персидском заливе в зоне ответственности 5-го флота США, где входил в ударную группу авианосца USS «Carl Vinson» (CVN-70).
В конце февраля вошел в ударную группу авианосца FS «Charles de Gaulle» (R91) ВМС Франции, который 23 февраля 2015 года прибыл в Персидский залив. Фрегат будет осуществлять противолодочное прикрытие группы в течение трех месяцев. В авианосную ударную группу также входят французские эсминец FS «Chevalier Paul» («Шевалье Поль») и танкер FS «Meuse» («Меус»). 15 мая вернулся домой в Портсмут.
14 и 15 мая 2016 года будет находиться с визитом в Лондоне.