21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрегаты типа Iver Huitfeldt class (Дания)

Iver Хуитфельдт -класса фрегат – Iver Huitfeldt-class frigate

  • Четыре MTU 8000 20V M70 дизели , 8,2 МВт
  • Две шахты, CODAD
  • 1 Фалес NederlandSMART-L РЛС воздушные и наземные наблюдения на большие расстояния
  • 1 Фалес Nederland APAR воздуха и поверхностей поиска, отслеживания и наведения радара ( я группа )
  • 1 Терма SCANTER 6000 наблюдения и вертолет наведения РЛС
  • Atlas ASO 94 корпуса установлен сонар
  • 2 Saab Ceros радары контроля 200 пожарных
  • ES-3701 Tactical Radar Электронные меры поддержки ( ESM )
  • 8 × 6-ствольная терма MK 137 130 мм приманка пусковых
  • SeagnatMark 36 SRBOC
  • 4 × Mk 41VLS с до 32 2 SM-IIIAракет земля-воздух
  • 2 × Mk 56 VLS с до 24 RIM-162 ESSM
  • 8-16 × Гарпун Блок IIССМ
  • 1 × Oerlikon Millennium 35 мм Naval Revolver Gun SystemCIWS
  • 2 × OTO Мелара 76 мм
  • 2 × двойной MU-90 торпедных ASW

Iver Хуитфельдт класс является классом три-корабля фрегатов , которые вошли в эксплуатацию с Датской ВМС в 2012 и 2013 годах.

содержание

Описание

Класс построен на опыт , полученный в Абсалона -класса кораблей поддержки , а также за счет многократного использования базовой конструкции корпуса в Absalon класса Royal Danish ВМС смогли построить Iver Хуитфельдт класса значительно дешевле , чем аналогичные корабли. Фрегаты совместимы с датского флотом StanFlex модульной системой миссии полезной нагрузки , используемой в Absalon s, и разработаны с прорезями для шести модулей. Каждый из четырех stanflex позиций на ракетной палубе имеет возможность разместить либо 41 8-клеточный Гарпун модуля пусковой Mark, или 12-элементный Mark 56 ESSM VLS. Питер Уиллемос прошел британский флаг подготовки офицеров морской тест в 2015 году.

В то время как Абсалон -класса корабли в основном предназначены для управления и поддержки ролей, с большой ро-ром палубой, три новых Iver Хуитфельдт фрегатов -класса будет оборудованы для противовоздушной обороны роли со Стандартными ракетами, и потенциал для использования Tomahawk круиза ракеты , первая для датского военно – морского флота .

Корабли были построены в блоках в Эстонии и Литве. Эти блоки были затем отбуксировали в Оденсе, где они были собраны.

В преемник строитель, OMT , предлагает тип для программы закупок Королевского австралийского военно – морского флота фрегатов «s, но построенный в Австралии и модифицированы для борьбы с подводными лодками . (наряду с RNZN , поскольку они имеют предпочтение для работы один и тот же тип фрегата как RAN ). Однако ОМТ не был среди трех военных кораблей дизайнеров в коротких список Австралии для программы фрегата SEA 5000 в апреле 2016 года.

Фрегат Iver Хуитфельдт был соперником в канадском Combatant проекта единого класса поверхности . Тем не менее, считается , что из – за опасений по поводу справедливости процесса торгов, два европейских судостроителей, возможно , ThyssenKrupp Marine Systems и Odense морской технологии Германии, отказался подавать заявки.

В конце мая 2018 года, Babcock, в партнерстве с ТКМ и Thales Group , объявила о «Arrowhead 140» дизайн, основанный на корпусе фрегатов Iver Хуитфельдт, для Королевского флота Тип 31E фрегат программы.

Anti-воздушная война

Большинство оружия для трех кораблей было использовано повторно от предыдущего Юэль класса корвета и патрульного судна Flyvefisken класса . Другие компоненты были использованы повторно , а также , чтобы сохранить стоимость на минимальном уровне .

Эти корабли делятся своим Anti-Air Warfare пакета с Royal Netherlands Navy «s De Зевен Провинсиен -классом фрегатов и в германском флоте » S Sachsen -класса фрегатов. Датчики этого набора включают длинный радиолокационное наблюдение диапазона SMART-L ( пассивный электронное сканирование массива ) и многофункциональный РЛС APAR активного электронного сканирования массива . SMART-L и APAR хорошо дополняют друг друга, в том смысле , что SMART-L представляет собой L полосы РЛС обеспечивает очень длинный наблюдение диапазона в то время как APAR это я группа радар обеспечивает точное сопровождение цели, очень способный возможность поиска горизонта и наведения ракет с использованием Прерванный Непрерывная волна Освещение (ICWI) метод, таким образом , позволяя руководство 32 полуактивной радиолокационной ГСН ракет в полете одновременно, в том числе 16 в фазе терминального наведения. Первичные анти-воздушные оружие точка обороны Evolved Sea Sparrow Missile и область обороны SM-2 IIIA . Mk 41 Вертикальный Launch System используется для размещения и запуска этих ракет. В зависимости от количества Гарпун пусковых установлен, до 48 Evolved Sea Sparrow Missile и 32 СМ-2 IIIA может быть осуществлено.

Фрегаты типа Iver Huitfeldt class (Дания)

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F361 IVER HUITFELDT (ДАНИЯ)
MULTI-PURPOSE FRIGATE TYPE F361 IVER HUITFELDT (DENMARK)

12.02.2012
ВВОД В СТРОЙ ФРЕГАТА IVER HUITFELDT
ВМС Дании на церемонии 6 февраля 2012 года в военно-морской базе Корсёр ввели в состав флота новый фрегат F 361 Iver Huitfeldt – головной корабль в серии из трех единиц. Фрегат был построен на верфи Odense Staalskibsværft в Линдё. Iver Huitfeldt (заводской номер 714) был заложен там 2 июня 2008 года, спущен на воду 11 марта 2010 года и передан на испытания в январе 2011 года. Радиолокационный комплекс Thales APAR в интегрированной мачте был смонтирован на корабле только в ноябре 2011 года. Сообщается, что уже 1 октября 2012 года планируется отправка фрегата с антипиратскими задачами в сомалийские воды.
Второй из трех заказанных Odense Staalskibsværft кораблей этого типа F 362 Peter Willemoes проходит испытания с июня 2011 года и должен быть передан датскому флоту в середине 2012 года, а третий F 363 Niels Juel был в спущен на воду в декабре 2011 года и сейчас находится в стадии достройки.

Читать еще:  Подводные лодки типа Scorpene (Франция)

02.02.2014

Фрегат HDMS Peter Willemoes ВМС Дании завершил первый этап огневых испытаний ЗРК AAWS (Anti-Air Warfare System), этими системами оснащены три однотипных фрегата класса Iver Huitfeld, сообщает janes.com 30 января.
ЗРК производства компании Thales Nederland включает в себя многофункциональную РЛС J-диапазона APAR I и РЛС сопровождения SMART-L D-диапазона, которые интегрированы в блок управления огнем. Эти комплексы также установлены на четырех голландских фрегатах ПВО De Zeven Provinciën и трех фрегатах ПВО класса F124 Sachsen ВМС Германии.
21 ноября «Питер Виллэмоэс» провел первую стрельбу зенитными ракетами RIM-162 ESSM (Evolved SeaSparrow Missile) американской компании Raytheon на полигоне Гебриды у западного побережья Шотландии в сопровождении фрегата предыдущего класса HDMS Niels Juel.
Военный Паритет

18.11.2015

Правительство Дании заключило контракт с немецкой компанией Rheinmetall Group (Дюссельдорф) по закупке 35 мм артустановок Oerlikon Millennium для кораблей королевских ВМС, сообщает asdnews.com 16 ноября (состоит на вооружении с 2003 года — прим. Военный Паритет).
Этими пушками будут оснащены два типа датских боевых кораблей — фрегаты класса Absalon и фрегаты нового поколения Iver Huitfeldt. Арткомплекс имеет шведскую систему управления огнем SaabTech CEROS.
Артсистема является многоцелевой и способна бороться как с воздушным, так и надводным противником.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F361 IVER HUITFELDT

Фрегаты типа «Ивар Хуитфельдт» предназначены для замены трёх устаревших корветов типа Нильс Юэль.
Прототипом фрегата стал корабль управления и поддержки «Абсалон». Благодаря использованию основных конструкторских решений, воплощённых в предшественнике, удалось существенно снизить стоимость фрегата. Фрегат поддерживает стандартную для датского флота модульную концепцию StanFlex и имеет 6 слотов для сменных модулей.
В отличие от Абсалон, который разрабатывался как корабль управления и поддержки, фрегаты типа «Ивар Хуитфельдт» предназначены для решения боевых задач. В перспективе планируется оснастить их крылатыми ракетами Томагавк, после чего они станут первыми ударными кораблями датского флота.
Корпус семипалубный с 15 водонепроницаемыми отсеками. По сравнению с прототипом у фрегата на одну палубу меньше и отсутствует внутренняя многофункциональная палуба. Приняты специальные меры для снижения радио- и инфракрасной сигнатуры, акустических шумов и магнитных полей. Дымовая труба специально сконструирована для защиты антенны РЛС SMART-L от горячих отработанных газов. С целью защиты экипажа от средств массового поражения корабль разделён на шесть изолированных зон с автономными воздушными фильтрами и шлюзами для перехода в соседние отсеки.
Двигательная установка фрегат выполнена по схеме CODAD. В её состав входят 4 дизеля MTU 20V 8000 M70, установленных попарно в двух машинных отделениях. На корабле установлены два руля фирмы Беккер, носовое подруливающее устройство мощностью 900 кВт (1200 л.с.), активные стабилизаторы.
Строительство кораблей осуществляется в три этапа. На первом этапе в доке происходит сборка корпуса из сварных блоков. На втором этапе устанавливается общекорабельное оборудование. После спуска на воду корабль буксируется на военно-морскую базу Корсор, где устанавливается вооружение и аппаратура военного назначения.
Фрегаты оснащаются боевой информационно-управляющей системой Terma C-flex, собранной из коммерчески доступных компонентов, включая серверы, консольные и интерфейсные компьютеры, коммутаторы локальной сети и блоки бесперебойного питания (всё в 19-дюймовых сменных модулях). Система построена на основе открытой архитектуры T-Core.
C-flex обрабатывает информацию от сенсоров, в реальном времени строит трёхмерную модель боевой обстановки и выдаёт данные для управления оружием. Через тактическую сеть обмена данными фрегат обменивается информацией с другими боевыми единицами на море, на суше и в воздухе.
Фрегат оборудован взлётно-посадочной площадкой и стационарным ангаром для базирования вертолёта среднего размера, подобного AW101. Площадка может принимать более тяжёлые вертолёты весом до 20 тонн.
Корабль оснащён 12-ствольной 130-мм пусковой установкой пассивных помех, рассчитанной на запуск боеприпасов системы Seagnat. Установка обеспечивает полный 360° сектор обстрела против подлетающих противокорабельных ракет.
Система ПВО, которой оснащены фрегаты типа «Ивар Хуитфельдт», аналогична системе ПВО голландских фрегатов типа Де Зевен Провинсиен и немецких фрегатов типа 124 Саксония. Основу системы составляют радар дальнего обнаружения SMART-L диапазона L и многофункциональный радар APAR диапазона I. РЛС APAR осуществляет сопровождение целей и управление ракетами в режиме прерывистого постоянного излучения.
Первые морские приемочные испытания многофункционального радара APAR компании Thales успешно прошли на новых фрегатах класса Iver Huitfeldt Королевских ВМС Дании. Благодаря отличному сотрудничеству с датской Организацией военных закупок и обслуживания, эти испытания удалось завершить за одну неделю вместо обычных более трех недель.
Испытания проводились с первым радаром APAR, поставленным Королевским ВМС Дании и установленным на фрегате HDMS Peter Willemoes.
Контракт на поставку трех систем APAR для фрегатов класса Iver Huitfeldt был заключен в декабре 2006 года. В период с января 2011 года по январь 2012 года были выполнены заводские приемочные испытания всех трех радаров, и в 2011-2012 годах системы были установлены на трех кораблях этого класса: HDMS Iver Huitfeldt, HSMS Peter Willemoes и HDMS Niels Juel
«Морские приемочные испытания показали нашу возможность обеспечения максимального уровня качества нашей продукции. Мы гордимся отличными отношениями с датскими Королевскими ВМС», сказал Гербен Еделижн (Gerben Edelijn), генеральный директор Thales Nederland.
После морских приемочных испытаний (Sea Acceptance Test) будут проведены прибрежные приемочные испытания (Harbour Acceptance Test) в конце этого года для проверки возможностей системы боевого управления корабля. Программа должна завершиться в начале 2014 года.
Всего на корабле может быть размещено 165 человек. Дополнительные места предназначены для штабного персонала, команды вертолёта, врачей, курсантов.
Стоимость контракта на строительство трёх кораблей составляет 4,7 млрд датских крон или в среднем 1,5 млрд крон (€210 млн.) на один корабль.
ВМС Дании на церемонии 6 февраля 2012 года в военно-морской базе Корсёр ввели в состав флота новый фрегат F 361 Iver Huitfeldt – головной корабль в серии из трех единиц. Фрегат был построен на верфи Odense Staalskibsværft в Линдё. Iver Huitfeldt (заводской номер 714) был заложен там 2 июня 2008 года, спущен на воду 11 марта 2010 года и передан на испытания в январе 2011 года. Однако многофункциональную РЛС с активной фазированной решеткой компании «Талес» фрегат получит не ранее 2013 года. Станция предназначена для обнаружения воздушных целей и наведения на них ракет SM-2 и ESSM. 35-мм пушка компании «Рейнметалл» и торпедные аппараты MU-90 будут установлены после принятия корабля в состав флота.
Следующие фрегаты серии «Петер Виллемоес» (F-362) и «Нильс Юэль» (F-363) будут оснащены полным комплектом вооружения. F-362 станет первым фрегатом серии, оборудованным полным комплектом боевых систем и датчиков. Планируется, что он будет передан ВМС Дании летом 2011 года и войдет в состав флота к концу 2012 года. F-363 войдет в состав ВМС в середине 2013 года.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 646 (СССР)

СЕРИЯ:
F361 «Iver Huitfeldt» спущен 11.3.2010 в строю с 6 февраля 2012 года
F362 «Peter Willemoes» спущен 21.12.2010 в строю
F363 «Niels Juel» спущен 21.12.2010 проходит испытания

Водоизмещение, т:
– стандартное 5452
– полное 6645
Длина 138,7 м
Ширина 19,8 м
Осадка 5,3 м
Главная энергетическая установка 4 дизеля MTU 8000 20V M70
Мощность ГЭУ 21 500 л.с.
Наибольшая скорость хода 26 уз.
Дальность плавания 9000 миль (15 уз.)
Автономность плавания 28 дней
Экипаж 100 -101 человек

Зенитное ракетное вооружение
• УВП Mk41: 32 SM-2 IIIA
• УВП Mk56: 24 ESSM
Ударное ракетное 8-16 ПКР «Гарпун»
Артиллерийское вооружение:
• 2 × 76-мм ОТО Melara / Mk75
• 35-мм «Эрликон Миллениум»
Торпедное вооружение 2 × 2 323 мм ТА MU90
Авиационное вооружение 1 вертолёт EH-101
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РЛС SMART-L
РЛС APAR
Система управления оружием CEROS 200
Средства радиоэлектронной борьбы ES-3701
Гидроакустическая станция ASO 94

Фрегаты типа Iver Huitfeldt class (Дания)

Дания, в последние десятилетия обладавшая весьма скромным флотом, в 2011 году ввела в строй сразу три относительно крупных боевых корабля, что, при жестких бюджетных ограничениях, стало возможным благодаря применению совершенно новых подходов в проектировании и постройке. Славные дни датского флота, который когда-то господствовал на Балтике и в Северном море, миновали лет 200 назад. После вхождения в состав НАТО Дания могла чувствовать себя в безопасности и со сравнительно слабым ВМФ, и, самое главное, с контролем над важнейшими проливами Каттегат и Скагеррак. С учетом мощных флотов соседей-союзников по НАТО датчане не стремились строить большие корабли с затратными бюджетами. Однако датские кораблестроители использовали несколько нетрадиционных подходов, благодаря которым стоимость кораблей типа «Iver Huitfeldt» стала заметно меньше аналогов.

В начале 2000-х годов для ВМФ Дании были спроектированы и построены универсальные корабли поддержки (десантные, штабные, обеспечения – в зависимости от потребностей) типа «Absalon», которые имели корпус, вполне пригодный для использования в качестве «фрегатного», что и было использовано при создании «Iver Huitfeldt». Во многом схожи не только собственно корпус, но и надстройки и оборудование. Второй особенностью, напрямую повлиявшей не только на стоимость фрегатов, но и обеспечившей им высокую адаптивность к различным задачам, которые могут возникнуть в разных обстоятельствах, стало использование датской концепции вооружения боевых кораблей «Стан Флекс». Основу этой концепции, разработанной в 1980-х, составляет стандартный контейнер из нержавеющей стали шириной 3, глубиной 3,5 и высотой 2,5 м.

Не только системы вооружения (ракетные, торпедные и артиллерийские), но и модули для контроля загрязнения моря или для перевозки снаряжения «упакованы» в такие блоки, а корабли имеют соответствующие гнезда («слоты»), куда с минимальными зазорами, по направляющим, вставляется необходимый модуль. После этого к модулю подключают электропитание, вентиляцию, кабели данных, иногда воду (для охлаждения). Смена одного модуля другим, например артиллерийского с 76-мм пушкой на ракетный, требует всего полчаса, при этом единственное необходимое оборудование – это 15-тонный кран. Благодаря такой простоте обеспечивается исключительная гибкость, ведь в течение нескольких часов отряд из трех кораблей ПВО превращается в пару противолодочных и один противокорабельный. Наконец, третьим фактором, положительно повлиявшим на стоимость, стала широкая международная кооперация.

Читать еще:  Штабной десантный корабль типа «Blue Ridge» (США)

Прежде всего это касается совместной разработки системы ПВО, в которой участвовали германские (использовавшие результаты на фрегатах типа «Захсен») и голландские (на фрегатах типа «Де Зевен Провинсиен») конструкторы. Другим вариантом международного разделения труда оказалась возможность использовать сравнительно дешевую рабочую силу в Восточной Европе. Ко времени постройки датчанам принадлежали две верфи в балтийских государствах – в Клайпеде (Литва) и Локсе (Эстония). Обе они изготавливали блоки корпусных конструкций, которые затем на барже доставлялись в Данию. В результате всего перечисленного стоимость одного датского фрегата составила лишь около 210 млн евро – почти вдвое меньше, чем голландского «Де Зевен Провинсиен» (400 млн) и в 3,5 раза дешевле немецкого «Захсена» (700 млн).

ПОСТРОЙКА И КОНСТРУКЦИЯ

Контракт на разработку и постройку «Absalon» выиграла датская верфь в Оденсе, и следующие корабли, фактически являющиеся их вариантом, строила она же. Головной «Iver Huitfeldt» заложили 2 июня 2008-го, спустили на воду 11 марта 2010-го и ввели в строй 21 января 2011 года. Следующие два корабля этого типа были построены еще быстрее – F362 «Peter Willemoes» строился 2 года и 3 месяца, войдя в строй 22 июня 2011 года, а F363 «Niels Juel» строился 1 год и 10 месяцев, войдя в строй 7 ноября 2011-го. Семипалубный корпус корабля вместе с надстройками построен с соблюдением принципов «стелс» – минимальное число наружных деталей и большие плоские поверхности значительно снижают радиолокационную заметность. Такое же внимание было уделено и снижению излучения в ИК-диапазоне.

Основу системы ПВО корабля составляют две РЛС – Thales SMART-S Mk.2 для обнаружения целей на большой дальности (до 480 км – самолета, до 65 км – ракеты) с пассивной ФАР, работающая в дециметровом (1,5-3 дм) диапазоне, и многофункциональная APAR с активной ФАР служащая для контроля в ближней зоне и наведения зенитных ракет. APAR может осуществлять независимое наведение до 32 ракет с полуактивной ГСН, включая 16 на финальном участке. Обе РЛС разработаны и произведены голландским отделением концерна «Талес». Кроме них имеются РЛС управления огнем артиллерии Saab CEROS 200 и РЛС Terma SCANTER 6000, обеспечивающая использование вертолета. Целеуказание противолодочному вооружению выдает ГАС Atlas ASO 94, установленная в носовой части корпуса. В будущем предполагается возможность усиления артиллерии корабля заменой 76-мм артустановки на 127-мм. Высокая автоматизация позволила обойтись очень маленьким экипажем, и в случае необходимости (например, при использовании в роли учебного) имеется место для полноценного размещения еще 65 человек. В будущем предполагается возможность вооружения этих кораблей КР «Томагавк».

Двигательная установка фрегата выполнена по схеме CODAD. В её состав входят 4 дизеля MTU 20V 8000 M70, установленных попарно в двух машинных отделениях. Максимальная скорость составляет 28 узлов. Корабль обеспечивается электроэнергией от двух дизель-генераторов, включающих дизели фирмы «Катерпиллер» (CAT3512 и CAT3508) генератор Leroy-Somer. Мощность дизель-генераторов 1360 кВт (1850 л.с.) и 920 кВт (1250 л.с.). На корабле установлены два руля фирмы Беккер, носовое подруливающее устройство мощностью 900 кВт (1200 л.с.), активные стабилизаторы.

Имена кораблей отражают историю героев датского флота на протяжении трех столетий: с XVII века (Нильс Юэль) по XIX (Петер Виллемоэс). В порядке закладки и ввода в строй корабли получили следующие бортовые обозначения: Iver Huitfeldt F361 («Ивер Хюитфельд»), Peter Willemoes F362 («Петер Виллемоэс») и Niels Juel F363 («Нильс Юэль»). ВМФ Канады рассматривает возможность покупки нескольких таких фрегатов для замены старых кораблей.

Тактико-технические характеристики фрегатов Iver Huitfeldt
Водоизмещение, т:
– стандартное: 5436
– полное: 6645
Размеры, м:
– длина: 138,7
– ширина: 19,8
– осадка: 5,3
Скорость, узлов: 28,5
Дальность: 9000 миль (при 15 узлах)
Силовая установка: 4 дизеля MTU 20V 8000 М70 суммарной мощностью 32 800 кВт
Экипаж, чел.: 101
Вооружение:
ракетное: различные комбинации в 4 гнездах «СтанФлекс»-модулей: RGM-84 Harpoon Block(8 ракет в модуле) и/или ЗРК RIM-162 ESSM (12 ракет с вертикальным пуском в модуле) и/или ЗРК RIM-66 SM-2 IIIA (8 ракет с вертикальным пуском в модуле) артиллерийское: 2 х 76-мм АУ Otobreda 76/62 Super Rapido, 35-мм Oerlikon Millennium CIWS
торпедное: 2 х 2-трубных противолодочных ТА калибра 324 мм,
1 противолодочный вертолет «Линкс» Мк.90

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: