3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрегаты типа Type 23 «Norfolk» (Великобритания)

Фрегаты типа “Norfolk” / Тип 23

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Фрегаты типф “Norfolk”

F230 “Norfolk” 14.12.1985 / 10.07.1987 / 01.06.1990
F231 “Argyll” 20.03.1987 / 08.04.1989 / 31.05.1991
F229 “Lancaster” 18.12.1987 / 24.05.1990 / 01.05.1992
F233 “Marlborough” 22.10.1987 / 21.01.1989 / 14.06.1991
F234 “Iron Duke” 12.12.1988 / 02.03.1991 / 20.05.1993
F235 “Monmouth” 01.06.1989 / 23.11.1991 / 24.09.1993
F236 “Montrose” 01.11.1989 / 31.07.1992 / 02.06.1994
F237 “Westminster” 18.01.1991 / 04.02.1992 / 13.05.1994
F238 “Northumberland” 04.04.1991 / 04.04.1992 / 29.11.1994
F239 “Richmond” 16.02.1992 / 06.04.1993 / 22.06.1995
F82 “Somerset” 12.10.1992 / 25.06.1994 / 20.09.1996
F80 “Grafton” 13.05.1993 / 05.11.1994 / 29.05.1997
F81 “Sutherland” 14.10.1993 / 09.03.1996 / 04.07.1997
F78 “Kent” 16.04.1997 / 27.05.1998 / 08.06.2000
F79 “Portland” 14.01.1998 / 15.05.1999 / 03.05.2001
F83 “St Albans” 18.04.1999 / 06.05.2000 / 06.06.2002

Водоизмещение:
стандартное – 3500 т;
полное – 4200 т.
Главные размерения – 133 х 16,1 х 5,5 м (осадка указана по винтам).
ЭУ – дизель-газотурбоэлектрическая по схене CODLAG;
2 газовые турбины типа Spey SM1A по 17000 л.с. при 5220 об/мин;
2 гребных электромотора ф. СЕС по 1.5 МВт;
4 дизеля типа 12BP200CZ по 1750 л.с.
Движители – 2 низкооборотных ВФШ
Скорость хода:
полного – 28 узлов;
на электроприводе – 15 узлов,
Дальность плавания:
– 7800 миль (15 узлов),
– 7000 миль (18 узлов),
Ист. электроэнергии – 4 генератора ф.Brush по 1000кВт с приводом от главных дизелей и высокооборотного дизеля типа 8-250G мощностью 250 кВт. Ток – 440 В, 60 Гц.
Экипаж – 146 чел. (12 офицеров) (с резервом на 25)
Вооружение:
ПКРК “Harpoon” – 2х4 ПУ Mk 141 ПKP BGM-84A (Block С);
ЗРК “Seawolf” – ВПУ GWS 26 mod 1, боезапас – 32 ЗУР;
1х1 114 мм/55 ун. АУ Mk 8 ф. “Vickers”;
2х2 30 мм/75 ЗА GCM-A03
2х2 324 мм ТА для торпед “Stingray”;
2 вертолёта Lynx HAS.3 (позже 1 вертолёт Merlin EH 101) (могут применять ПКР “Sea Scua”),
Радиотехническое вооружение:
БИУС SSCS
HCS – система управления огнём;
8D/GPEOD – лазерная система управления огнём
Sea Archer – электронно-оптическая система управления огнём;
SATHAV – спутниковая навигационная система;
SCOT ID – система обмена информацией с системой “Satcom”
РЛС 996 – обнаружения воздушных и надводных целей
РЛС 1007 – навигационная ф. “Kelvin Hughes”, используется также для обеспечения полётов вертолётов;
2 РЛС 911 – управления огнём ф. “Marconi”;
ГАС 2050 – в носовом бульбе, активно-пассивная, поиска, классификации и целеуказания, частота 5-7 кГц
ГАС 20312 – с буксируемой антенной, пассивная, сверхнизкочастотная, планируется заменить на ГАС 2057;
182 – система противоторпедной защиты
Cygnus – станция РЭБ
4х6 ПУ Sea Gnat пассивных помех и ИК ловушек ф. “Marconi”, управляемые автоматической системой радиотехнической разведки и постановки помех “Guardian”; электронное оборудование для подавления сигналов управления и увода ПКР;
UAF-1 Cutlass – станция радиотехнической разведки

Читать еще:  Головной фрегат типа «Jacob van Heemskerck» (Нидерланды)

Цена первых четырёх кораблей – в ценах 1987г. – 670 млн.ф.ст, 3 фрегата – с восьмого по десятый – стоят ухе 400 млн.ф.ст. Эти корабли, вместе с фрегатами типа “Broadsword”, составят основу противолодочных сил флота Великобритании в ближайшие годы. Предполагалось, начиная со второго корабля серии, вместо станции РЭБ UAF-1 устанавливать новую станцию UAF-X, но подтверждающих сообщений не было. Планируется также замена ГТД SM1A на SM1C. Строились с учётом опыта Фолклендского конфликта. Система ПВО обеспечивает борьбу с несколькими воздушными целями, атакующими одновременно с различных направлений, РЛС модифицированы для обнаружения целей с малой отражающей поверхностью в условиях применения интенсивных помех. Вместе с тем, специалисты отмечают, что в носу, на участке верхней палубы площадью 280-300 м2, сосредоточены 3 важнейших комплекса вооружения – 114 мм АУ, ВПУ ЗРК “Seawolf” и ПУ ПКР “Harpoon”. При проектировании обводов корабля за основу был взят корпус фрегата Amazon, оптимизированный для снижения гидродинамического сопротивления на больших скоростях, уменьшения амплитуды килевой и бортовой качки и заливаемости верхней палубы. Фрегат имеет гладкопалубный цельносварной стальной корпус и трёхсекционную стальную надстройку. Отдельные, наиболее важные помещения и часть надстроек бронированы. Система стабилизации качки включает бортовые управляемые рули и боковые кили. Первые в мире боевые корабли с дизель-газо-турбоэлектрической ЭУ. Это вызвано требованием обеспечить длительное малошумное движение с малой скоростью в режиме поиска, крейсерский ход в 16 узлов, максимальный ход 28 узлов и дальность плавания 7000 миль. На каждом валу за газовой турбиной и двухступенчатым редуктором, размещён гребной электродвигатель постоянного тока мощностью 1.5 МВт, ГЭД обеспечивают операции маневрирования и реверса, что исключило необходимость реверсивных редукторов. Отмечается, что маневренные качества этих кораблей превышают аналогичные показатели других английских фрегатов. Питание ГЭД обеспечивают 4 дизель-генератора напряжением 600 В (аварийное – 440) с высокооборотными 12-цилиндровыми дизелями “Valenta” типа 12BPA200CZ по 1770 л.с., установленные на звукоизолирующих опорах. Два ДГ размещаются в носовом МО, два других с двухкаскадной амортизацией размещены выше верхней палубы в надстройке за дымовой трубой, чтобы избежать передачи шума и вибрации в воду через корпус. Корабельную сеть напряжением 440 В обеспечивают два машинных преобразователя мощностью 945 кВт. Все вспомогательные механизмы на фрегате выполнены с электооприводом. Резерв электрической мощности – 3 МВт, При выходе из строя носовой или кормовой электростанции движение будет обеспечиваться ГТД, а другая электростанция обеспечит все потребности в электроэнергии. ГЭД могут работать в генераторном режиме. Имеется также аварийный дизель-генератор, с приводом от 8-цилиндрового V-образного дизеля фирмы “Perkins” типа “Condor” CV8-250G мощностью 250 кВт при 1800 об/мин, который используется при обесточивании корабля. Он выдерживает ударное воздействие до 30 g, что соответствует условиям взрыва мины под кораблём и может устойчиво работать при крене до 40°. ЭУ размещена в четырёх отсеках: 2 дизель-генератора и машинный преобразователь, 2 газовые турбины, редукторный отсек и отсек гребных электродвигателей, ГТД поставляется на корабль в виде единого модуля массой 25 т, включающего турбину, газогенератор и патрубки систем подачи воздуха и отвода выхлопных газов. Модуль звукоизолирован и устанавливается на амортизирующих опорах. Предусмотрена возможность его быстрой замены. Всё управление ЭУ впервые в английском флоте полностью автоматизировано и объединено в единую систему управления. Все эти меры снизили водоизмещение на 500т, длину на 13м и экипаж на 70 человек по сравнению с фрегатами типа “Broadsword”, резко повысили дальность плавания. Для повышения живучести фрегат разделён на пять зон, в каждой из которых имеется свой центр распределения нагрузки с дублированным питанием от носового и кормового ГРЩ. Плавучесть обеспечена при затоплении трёх смежных отсеков, Для снижения заметности кораблей кромки палубы и надстройки выполнены скруглёнными, стенки надстройки имеют наклон 7°, установлены фильтры на дымовых трубах для снижения теплового излучения, лопасти винтов и бортовые рули обдуваются воздухом. Создававшаяся для этих кораблей БИУС CACS 4 не была принята на вооружение и фрегаты не имеют компьютерной системы, объединяющей вооружение корабля и обеспечивающей его применение, как планировалось.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: