15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головной фрегат Type 22 Batch 1 «Broadsword» (Великобритания)

Фрегаты типа «Бродсуорд» — «палаши» королевского флота

Фрегаты типа «Бродсуорд» (broadsword — по-английски «палаш») стали первыми понастоящему универсальными эскортными кораблями британского Королевского флота. К началу англо-аргентинского конфликта 1982 года они считались самыми совершенными представителями своего класса.

В конце 1960-х годов стало ясно, что время специализированных эскортных кораблей прошло — теперь в условиях скоротечного боя требовались корабли многоцелевые, способные бороться и с надводным противником, и с подводными лодками, и с авиацией. Однако в сознании адмиралов долго не укладывалось, что универсальные корабли неизбежно станут значительно крупнее и дороже. Попытка британского Адмиралтейства построить многоцелевые фрегаты «числом поболе, ценой подешевле» привела к появлению кораблей типа «Амазон», оказавшихся во многом неудачными. Поэтому когда пришла пора заменять устаревшие фрегаты типа «Линдер», англичане решили взять за основу характеристики эскадренного миноносца «Шеффилд» (тип 42). Адмиралы и политики смирились с тем, что фрегаты нового поколения по размерам и стоимости сравнялись с эсминцами.

ПРОЕКТ

По замыслу серия фрегатов типа 22, головным из которых стал «Бродсуорд», должны были обеспечивать противолодочную оборону на рубеже Гренландия — Шотландия и предназначались в первую очередь для борьбы с советскими АПЛ. Всего планировалось построить 26 таких кораблей, но из-за сокращения расходов на оборону их число уменьшилось до 14, причем вступление их в строй растянулось на 12 лет, а сами фрегаты существенно отличались друг от друга.

Семейство кораблей типа «Бродсуорд» можно разделить на три группы. Первые четыре фрегата 1-й группы (Batch 1) были заказаны в 1974-1977 годах и вошли в строй в 1979-1982 годах. Хотя они были крупнее эсминцев типа «Шеффилд», их мореходность и автономность все же оказались недостаточными, поэтому в проект следующей серии внесли значительные исправления. Корпус удлинили, врезав в него 15-метровую секцию, а также изменили обводы носовой части. В корме был установлен комплекс ГАС с гибкой буксируемой антенной, который не вписывался в компоновку кораблей первой группы. По этому проекту построили шесть кораблей. Наконец, в 1983-1986 годах состоялась закладка четырех последних фрегатов серии, составивших 3-ю группу (Batch 3). Они отличались от предшественников составом вооружения и рядом усовершенствований, учитывавших опыт англо-аргентинского конфликта. В целом английские моряки оценивали корабли типа «Бродсуорд», особенно две последние серии, как весьма удачные, однако в Адмиралтействе считали, что они слишком большие и дорогие. Поэтому при проектировании фрегатов следующего поколения — типа 23 — конструкторов обязали уменьшить их водоизмещение и стоимость.

ОПИСАНИЕ

По компоновке и архитектуре фрегаты типа 22 были похожи на эсминцы типа «Шеффилд», но их корпуса отличались увеличенной высотой борта и несколько большей длиной. Внешне корабли 1-й и 2-й серий выглядели довольно необычно из-за отсутствия в носу артиллерийской установки, характерной для абсолютного большинства эскортных кораблей флотов НАТО.

Главная энергетическая установка на первых семи кораблях была аналогична установленной на эсминцах типа «Шеффилд» — двухвальная газотурбинная схемы COGOG. В ней четыре газовые турбины фирмы «Роллс-Ройс» — две маршевые и две полного хода — работали раздельно. На семи последних фрегатах типа 22 применялась схема COGAG, когда все четыре турбины могли работать совместно.

Штатное противокорабельное вооружение кораблей 1 -й и 2-й групп — 4 х ПКР ММ-38 «Экзосет»; на фрегатах 3-й группы — 8 х ПКР «Гарпун». А вот зенитные ракеты надо отметить отдельно. Фрегаты типа 22 стали первыми кораблями британского флота, получившими на вооружение современный ЗРК самообороны «Си Вулф». Он был полностью автоматизирован — от момента обнаружения цели до ее перехвата. Время реакции составляло 5- 6 с. ЗРК мог надежно поражать сверхзвуковые воздушные цели на дальности до 10 км. Артиллерийское вооружение у фрегатов 1-й и 2-й групп было представлено лишь парой устаревших 40-мм автоматов «Бофорс»; на кораблях 3-й группы появилось носовое 114-мм универсальное орудие Mk. 8. В ходе модернизаций 40-мм «Бофорсы» заменили 30-мм спаренными установками DS 30В и добавили пару 20-мм автоматов. Фрегаты 3-й группы вместо 30-мм установок получили один автоматизированный зенитный артиллерийский комплекс «Голкипер». Все корабли оснащались современными радиотехническими средствами. ГАС типа 2016, установленные на первых кораблях, позже заменили новыми станциями типа 2050. Корабли 2-й и 3-й групп дополнительно несли ГАС типа 2031 с гибкой буксируемой антенной.

СЛУЖБА

Фрегаты «Бродсуорд» и «Бриллиант» в мае 1982 года принимали участие в англо-аргентинском конфликте и хорошо проявили себя в ходе боев за Фолклендские острова. Ракетами «Си Вулф» они сбили пять аргентинских самолетов. Тем не менее во время воздушной атаки 25 мая 1982 года «Бродсуорд» из-за технической неисправности ЗРК не смог защитить находившийся рядом эсминец «Ковентри», который был потоплен штурмовиками «Скайхок». В тот день «Бродсуорд» сам получил попадание бомбой, но та срикошетила от палубы, выведя из строя лишь один вертолет. Все четыре фрегата 1-й серии в 1994 году были проданы Бразилии. В 2003 году состоялась продажа еще трех кораблей 2-й группы: один ушел в Чили и два в Румынию. В британском флоте дольше всех служили фрегаты 3-й группы. Но и они в 2011 году были выведены из состава флота и в 2013-м сданы на слом.

Читать еще:  Десантный корабль типа «Wasp» (США)

Фрегаты типа “Broadsword” / тип 22

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Фрегаты УРО типа “Broadsword” (проект 22)

1 серия – 4 ед.
F88 “Broadsword” 07.02.1975/12.05.1976/03.05.1979
F89 “Battleaxe” 04.02.1976/18.05.1977/28.03.1980
F90 “Brilliant” 25.03.1977/15.12.1978/15.05.1981
F91 “Brazen” 18.08.1978/04.03.1980/02.07.1982

F92 “Boxer” 01.11.1979/17.06.1981/14.01.1984
F93 “Beaver” 20.06.1980/08.05.1982/18.12.1984
F94 “Brave” 24.05.1982/19.11.1983/04.07.1986
F95 “London” (б. “Bloodhound”) 07.02.1983/27.10 1984/05.06.1987
F96 “Sheffield” 29.03.1984/26.03.1986/20.04.1988
F98 “Coventry” 29.03.1984/08.04.1986/14.10.1988

F85 “Cumberland” 12.10.1984/21.06.1986/06.1989
F86 “Campbeltown” 04.12.1985/07.10.1987/02.1989
F87 “Chatham” 12.05.1986/20.01.1988/04.05.1990
F99 “Cornwall” 14.12.1983/14.10.1985/23.04.1988

Фрегаты УРО типа «Бродсуорд» (проект 22) были созданы для несения противолодочного дежурства на рубеже Гренландия – Исландия – Великобритания и борьбы с современными советскими ПЛА. Планировалось построить 26 таких кораблей, которые заменили бы в составе ВМС Великобритании фрегаты типа «Линдер». Однако, как это часто случалось с кораблестроительными программами Великобритании, планы были пересмотрены в связи с сокращением расходов на оборону. Первыми четырьмя фрегатами типа «Бродсуорд» 1-й серии (Batch 1) стали «Бродсуорд», «Бзтлэкс», «Бриллиант» и «Брэйзен». На самом деле эти корабли были крупнее своих современников – эсминцев проекта 42 – и назывались фрегатами только по политическим мотивам. Их корпус был создан на основе корпуса кораблей проекта 12 и имел высоту борта больше, чем у эсминцев, что обеспечивало хорошую мореходность в сложных морских условиях без существенной потери скорости. Фрегаты «Бродсуорд» и «Бриллиант»хорошо проявили себя в ходе Фолклендской войны, причем последний из них первым в этом конфликте применил ЗРК «Си Вулф».

К сожалению, конструктивные недоработки не позволили оснастить эти корабли ГАС типа 203KZ) с буксируемой антенной. Этот недостаток был устранен на шести фрегатах типа «Бродсуорд» 2-й серии (Batch 2) – «Боксер», «Би-вер», «Брэйв», «Лондон», «Шеффилд» и «Ковентри»: Они немного отличались между собой. Так, фрегат «Бивер» был оснащен ЭУ типа COGAG, включавшей четыре газотурбинных двигателя – два «Спей» SM1A (позднее SM1C) и два «Тайн» RM1C. Также на этом фрегате, впервые для кораблей этого типа, была установлена вертолетная площадка увеличенного размера для противолодочных вертолетов «Си Кинг» или «Мерлин».

После Фолклендской войны 1982 года, где фрегаты этого типа хорошо зарекомендовали себя, были заказаны четыре корабля типа «Бродсуорд» 3-й серии (Batch 3) – «Корнуолл», «Камберленд», «Кэмпбелтаун» и «Чэтэм». У них корпус кораблей 2-й серии, а также установлены восемь ПКР «Гарпун», одноорудийная универсальная 114-мм АУ и 30-мм ЗАК ближнего действия «Голкипер». На всех кораблях ГАС типа 2016 были заменены станциями типа 2050. Фрегаты 1-й серии были проданы в Бразилию, где получил названия «Гринхаф», «Додсуорт», «Босисио» и «Рэйдмейкер» (дополнительно были установлены две 40-мм АУ и ПКР ММ.40 «Экзосет»), Фрегаты «Лондон», «Боксер», «Бивер», «Брэйв» и «Ковентри» в 1999-2001 годах были выведены из боевого состава флота.

Тип 22 фрегата – Type 22 frigate

  • Военно – морской флот (бывший оператор)
  • Бразильский флот
  • Румынские Военно-морские силы
  • чилийского ВМФ
  • Batch 1 Broadsword
  • Batch 2 Boxer
  • Batch 3 Cornwall
  • Batch 1: 4500 тонн , стандарт
  • Batch 2: 4,800 тонн , стандарт
  • Batch 3: 5,300 тонн , стандарт
  • Batch 1: 131,2 м (430 футов)
  • Batch 2: 146,5 м (480 футов)
  • Пакетные 3: 148,1 м (486 футов)
  • Партия 1: 6,1 м (20 футов)
  • Партия 2 & 3: 6,4 м (21 футов)
  • Партия 1 и 2: 2-вал COGOG
  • 2 Rolls-Royce Olympus TM3B газовой турбины высокоскоростных (54000 SHP / 40 МВт)
  • 2 Rolls-Royce Тайн RM1C круиз газовой турбина (9700 SHP / 7,2 МВт)
  • Пакетный 3 & Храбрый : 2-вал COGAG
  • 2 Rolls-Royce Спей SM1A наддув газовой турбины (37540 SHP / 28 МВт)
  • 2 Rolls-Royce Тайн RM3C круиз газовой турбина (9700 SHP / 7,2 МВт)
  • 30 узлов (56 км / ч (полный))
  • 18 узлов (33,3 км / ч (круиз))
  • Партия 1: 222
  • Партия 2: 273
  • Пакетный 3: 250
  • Royal Navy Batch 3 были вооружены;
  • 2 × Sea Wolf анти-воздушные ракетные пусковые установки
  • 2 × Quad Гарпун ракетных пусковых установок
  • 2 × тройной Журнал начал противолодочные торпедные аппараты
  • 1 × 4,5 дюйма (114 мм) Mk.8 пушков
  • 2 × 20 мм GAM-BO1 пушки
  • 1 × Вратарь CIWS
  • L7A2 GPMGs
  • M134 Minigun
  • 1-2 × Lynx Mk.8 , вооружившись;
    • 2 × пулеметы, и
    • 4 × Sea поморники противопехотных кораблей ракеты, или
    • 2 × Укус Ray противолодочные торпеды

Тип 22 Broadsword класс был классом из фрегата , построенный для британского королевского флота . Четырнадцать из класса были построены в общей сложности с производством делится на три порции. HMS Cornwall был последним Королевский флот Тип 22 фрегат, ушел из службы на 30 июня 2011 года.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.А615 (СССР)

Семь кораблей предыдущих серий были проданы в Бразилии , Румынии и Чили . Пять из них остаются в обслуживании и один был продан на металлолом. Из выведенных из эксплуатации судов, три были потоплены в качестве мишеней, и пять проданы на металлолом.

содержание

Корабль именование

Палаш , Boxer

Первоначально предполагалось , что все тип 22s будет иметь имена , начинающиеся с «B» ( Broadsword и т.д.), после названия «A» , используемые для типа 21s ( Amazon и т.д.). Это изменилось после Фолклендской войны , когда две замены кораблей были заказаны для разрушителей затонувших ( Шеффилд и Coventry ) и были названы в честь их. Другое судно заказало ранее , но еще не начали, который должен был быть назван «Ищейка» была переименована в «Лондоне».

Корнуолл

Алфавитный прогрессия была восстановлена с Batch 3 кораблей ( Корнуолл , и т.д.) , а затем законсервирована с классом Type 23 , названный в честь княжеств ( Норфолк , Ланкастер и т.д.). Последний класс эскорта Королевского военно – морской флот – Тип 45 или Daring класс – повторно ввел алфавитные прогрессии , используя имена эсминца с 1930 – х и 1950 – х лет.

Названия , выбранные для четыре Batch 3 кораблей были смесь: два, Корнуолл и Камберленд , возродили имена округа класса , которые ранее выполнялись как по первой мировой войне эпох Монают -класс броненосных крейсеров , и второй мировая война эпоха округа-класс тяжелого крейсера. Другие Пакетные 3s, Chatham и Кемпбелтаун , были имена Город, бывший возрождать 1911 Город класса света название крейсера, и последний в честь HMS Campbeltown самый известный из Первой мировой войны США эсминцев , переданных в Королевском флоте под разрушителей для соглашения Основы в 1940 году; имя для HMS Chatham было выбрано в качестве салюта в Медвей город, где Chatham Dockyard , созданный в 1570 году, был закрыт в 1984 году.

дизайн

Тип 22 был разработан , чтобы быть специалистом по борьбе с подводными лодками судна в качестве вклада Королевского флота в НАТО . Во время службы Королевского флота корабли превратились в фрегаты общего назначения с оружием для использования против других надводных кораблей, самолетов и подводных лодок. Они были построены в трех партий, приводящие к трем подклассам, первый Палаш из четырех кораблей, второй боксер из шести судов , а третий и последний, Корнуолл четырех кораблей.

Четыре Broadsword s (который включал две Фолклендской войны ветеранов) было продано в Бразилии в середине 1990 – х годов. Румыния приобрела и модернизировано два из партии 2 кораблей, а третий был куплен Чили .

Во время своего королевского флота службы кораблей было расширение командования, управления и координации мероприятий, в результате которых их часто используют в качестве флагманов на развертывание.

эволюция

После отмены несущей программы самолета CVA-01 в 1966 году, Королевский флот предпринял переоценку надводного флота, и пришел к выводу , что следующие пяти новых типов кораблей требовались:

  • Крейсер типа судна для работы больших вертолетов ПЛО (это требование в конце концов , привело к Invincible носителей класса );
  • ПВО разрушитель меньше и дешевле , чем в классе «County» (это привело к 42 Тип программы);
  • Ракета-вооружена фрегат в качестве возможного преемника типа 12 Leander класса (это требование привело к Типу 22);
  • Дешевый патрульный фрегат (это требование привело к Типу 21 ); а также
  • Двойной-роль MCMV преемник класса «Ton» (это привело к классу «Охоты» )

Из них ПВО разрушитель явился был наивысший приоритет, императив существо , чтобы получить море Dart на море в цифрах , чтобы заменить обороноспособность воздуха , который будет потерянное с выходом на пенсию флота носителя.

Визуально, тип 12 родословная в конструкции типа 22 меньше , чем очевидно, хотя , как говорят, сходство в подводной форме корпуса. Из – за загруженности конструкторского отдела Адмиралтейства в 1960 – х годах, частный дизайн (тип 21) был приобретен в качестве временной затычки в то время как Тип 22 был в стадии разработки. Процесс проектирования, уже мешает приоритет отдается типа 21 и крайне необходимого Тип 42, дополнительно затяжные попыток произвести общий англо-голландский дизайн. Первый тип 22 заказ был сделан в 1972 году с тысячелистником Shipbuilders ; Тысячелистник провела большую часть детальной проектной работы в то время как общая ответственность осталась с Департаментом судов в ванной.

Длина первого четыре типа 22s была продиктована размерами секретного Фрегата Заверните комплекс на Девонпорте Dockyard. Суда будут приведены в действие комбинации Olympus и газовых турбин Тайн в COGOG (Combined газовой турбины или газовой турбины) расположения. Машинные помещения были расположены так далеко на корме, как это возможно, чтобы свести к минимуму длину вала. После того, как конфигурация была продиктована требованием для большого ангара и полной ширины кабины экипажа.

Читать еще:  Малый противолодочный корабль Проект 1124 (Гриша I) (СССР)

Оружие припадка определяется основной ролью ASW в сочетании с осознанной необходимостью для возможности общего назначения. Основные системы ASW оружия корабля Lynx вертолет и тройной торпедный (ЮТВС), с 2087 буксируемым гидролокатором массива ключевой частью датчиков подходит. ПВО была представлена в виде двух «шесть-пакет» пусковых установок для Seawolf (GWS 25) от точки защиты системы ракет. Требования к поверхности отравляющим были выполнены путем предоставлением четыре Exocet SSM пусковых установок , стандартной РН приступа в то время. Пара L / 60 Bofors были установлены в первой партии для патрулирования и нежелательного разорение на летних внедрениях в Индийском океане, но оказалась препятствие на Фолклендских островах , где T22 капитаны считаются они мешали сосредоточиться на установке Seawolf.

Дизайн Палаш был уникальным для королевского флота в отсутствие основной пушечное вооружение. Хотя некоторые из Leander фрегатов класса потеряли свое главное артиллерийское вооружение во время обновления, палаш был первым , чтобы быть разработан с самого начала без большого калибра орудийной башни. Это изменилось с введением Batch III судов.

Упорядочение типа 22s шло медленно, отчасти из-за сравнительно высокой стоимости единицы кораблей. Стоимость единицы последнего типа 12ms была около 10 миллионов фунтов стерлингов; Тип 21s стоить около £ 20m каждая; когда были заказаны первого типа 22s, удельные затраты были оценены в 30 миллионов фунтов , хотя, к тому времени , что первый корабль ( HMS Broadsword ) введен в эксплуатацию в 1979 году, инфляция загнал эту цифру до £ 68m, который был гораздо выше , чем стоимость современные Тип 42s ( HMS Glasgow , а также введен в эксплуатацию в 1979 году, стоимость £ 40m).

После первых четырех ( «Batch I») судов, проект был «растянут», с Фрегат Заверните комплекс соответственно увеличен. Визуально, и в дополнение к увеличению длины, большая разница была резко сгребают стебель, как правило , указывает на носовой гидролокатора (хотя ни один из кораблей Batch II не было , таким образом , установлено). Важное дополнение к группе Пакетного II был новый Computer Assisted Command System (CACS-1), заменив CAAIS установлена на Batch I ships.This может отслеживать до 500 целей, в том числе и детектируются кораблями пассивного буксируемый массива и ESM наиболее значительные изменения в этой группе из шести Тип 22 фрегатов гораздо более сложные системы радиоэлектронной борьбы, в частности , система Классический Подвесной для перехвата советских военно – морских и подводных коммуникаций. Это очень сложные и специализированные версии Type 22 были специально одобрены премьер – министром Джеймсом Каллахан. Больший корпус также улучшился море учета, но не достиг ожидаемой бесшумности с буксируемыми массивами, в соответствии с капитаном Doug Littlejohns из типа 22, HMS Лондон (из – за отказ плота смонтировать дизель – генераторы) в операциях в Великобритании-Iceland- Гренландии зазор , где они должны были играть важную роль в предотвращении и мониторинге прохода советских военно – морских подразделений критического этапа холодной войны. Переработанные установки машины была приняты с HMS Brave года, с Spey турбины заменив предыдущий Olympus . Будущее расположение машин будет COGAG (Combined Газотурбинные и газовые турбины). К 1982 году , цитируемая стоимость единицы Типа 22 выросла до £ 127m.

Это могло бы быть концом программы типа 22 , если бы не было для Фолклендской войны (1982 г.), в котором два корабля класса присутствуют ( Палаш и Brilliant ) зарекомендовавших себя. Замены для кораблей , потерянных в Южной Атлантике были этого класса.

Batch 3

Последние четыре кораблей класса (Batch III суды Корнуолл , Камберленд , Campbeltown и Chatham ) были значительно улучшить дизайн. С учетом уроков , извлеченных на Фолклендских островах, оружие FIT было изменено, становится все более оптимизированы для общего ведения войны роль; единственная крупная оружейная система совместно с предыдущими судами была пара шесть-клеточных Seawolf пусковых установок . Корабли были оснащены (114 мм) пушкой 4.5″ , в первую очередь для NGS (Naval Gunfire поддержка сухопутных войск). Exocet был заменен вышестоящей Гарпун с восемью GWS 60 ракетных пусковых установок, установленных по бокам корму моста, и каждый корабль будет нести Вратарь CIWS (Close-In Weapon System).

В окончательном виде, тип 22s были крупнейшими фрегатами когда – либо построенные для Королевского флота – последующий на Тип 23 класс был бы значительно более мелкими кораблями. С учетом этого типа 22s часто развертывается как флагманы для целевых групп НАТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: