1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головной ракетный катер Type 148 «Tiger» (Германия)

Ракетные катера типа Tiger

Ракетный катер типа «Тигр» (Tiger)

  • 1 × 76-мм орудие OTO Melara;
  • 1 × 40-мм пушка Bofors.

Содержание

Общие сведения

Ракетные катера типа «Тигр» (проект 148) созданы на основе катеров типа «Комбатан-2» (которые были разработаны по проекту немецкой фирмы «Люрссен»), строившихся в основном во Франции (г. Шербур) компанией CMN (Chantiers Mecaniques de Normandie), хотя не менее шести стальных корпусов были построены компанией «Люрссен», а затем отбуксированы во Францию для достройки.

Заказ на строительство 20 катеров был размещен в декабре 1970 года после заключения в октябре того же года франко-германского соглашения. В соответствии с ним ВМС ФРГ должны были получить современные ракетные катера с более мощным артиллерийским вооружением и ПКР, которые заменили бы торпедные катера типа «Ягуар» (проекта 140), вооруженные орудиями малого калибра и четырьмя 533-мм ТА.

Катера были спущены на воду в период 1972-1975 годов и были введены в боевой состав с названиями от S41 до S60. В 1981 году они были переименованы в честь ТКА типа «Ягуар» (большая часть которых была передана Греции и Турции) и получили названия «Тигр», «Ильтис», «Луке», «Мардер», «Леопард», «Фукс», «Ягуар», «Лёве», «Вольф», «Пантер», «Хёхер», «Шторьх», «Пеликан», «Эльстер», «Альк», «Доммель», «Вайхе», «Пингвин», «Райер» и «Краних».

Описание конструкции

1 — 40-мм автомат; 2 — ПУ ракет «Экзосет»; 3 — 76-мм пушка; 4 — форпик (кладовые); 5, 12 — кубрики команды; 6 — погреб 76-мм снарядов; 7 — центральный боевой пост; 8 — каюты старшин; 9, 10 — дизельные отделения; 11 -топливные цистерны; 13 — погреб 40-мм снарядов; 14 — ахтерпик; 15 — 533-мм торпедные аппараты.

Корпус

Катер имеет сильно удлиненный корпус с круглоскулыми обводами и по своей архитектуре корпуса является типичным для западногерманских катеров. Небольшая надстройка, как обычно на современных РКА, сдвинута в нос катера. Корпус корабля водонепроницаемыми переборками разделен на десять отсеков. За форпиком в корму идут отсеки: носового кубрика команды, погреба 76-мм боеприпасов, затем отсек центральных постов и кают старшин, два дизельных отделения в смежных отсеках, отсек топливных цистерн, кормовой кубрик команды и погреб 40-мм кормовой артустановки и румпельное отделение.

Как и на многих других современных катерах, между машинными отделениями имеется небольшая выгородка с хорошей звукоизоляцией для управления ЭУ. В средней части корпуса под платформой размещены топливные цистерны.

Корпус корабля изготовлен из стали, что также отличает его от французского прототипа — катера «Ла Комбаттант» (дерево, пластик). Надстройки, внутренние выгородки и переборки выполнены из алюминиевых сплавов.

Энергетическая установка и ходовые качества

В качестве энергетической установки на катере установлены четыре дизеля по 3000 л.с. (около 2210 кВт), работающие на ВФШ. Они создают кораблю скорость полного хода 35 уз (около 64,8 км/ч). В печати сообщалось, что запасы топлива (38 т) обеспечивают дальность плавания 600 миль (около 1110 км) при скорости 30 уз (около 55,6 км/ч).

Экипаж и обитаемость

Экипаж катера 30 человек, в том числе четыре офицера.

Вооружение

Протикорабельные ракеты

Основным вооружением катера являются четыре пусковых установки для крылатых ракет «Экзосет» ММ 38.

Противокорабельная ракета (ПКР) Exocet предназначена для поражения надводных кораблей и транспортных судов противника из состава ударных групп или следующих одиночно днем и ночью, в любых метеоусловиях, при интенсивных помехах и огневом противодействии противника. Может применяться как одиночно, так и в залпе.

Ракеты семейства Exocet выполнены по обычной аэродинамической схеме с крестообразным крылом, установленным в средней части корпуса, и хвостовыми рулями. Все варианты ракеты Exocet оснащены инерциальной системой управления, радиовысотомером и активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения (АРГСН). Осколочно-фугасная боевая часть (БЧ) с большим количеством осколков, унифицированная для всех вариантов ракеты «Exocet», имеет контактный и неконтактный взрыватели. Масса взрывчатого вещества БЧ 165 кг.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Вооружение катера включает носовую 76-мм артустановку «Ото Мелара» и расположенный в корме 40-мм автомат «Бофорс».
76-мм одноорудийная палубнобашенная артиллерийская установка (АУ) создана итальянской фирмой «Oto Melara» в качестве огневого средства для поражения воздушных целей на средних и малых высотах, а также быстроходных надводных кораблей малого водоизмещения и катеров. Она находится на вооружении ВМС около 40 стран мира. Данная АУ отличается высокой надежностью (не менее 2000 выстрелов между отказами), повышенной безопасностью при повседневном обслуживании и боевой работе благодаря наличию электрической, механической и гидравлической блокировки, а также является наиболее легкой артсистемой данного калибра.

Расположенный под палубой вращающийся магазин с элеватором шнекового типа вмещает 80 унитарных патронов и обеспечивает их автоматическую подачу в башню. Пополнение магазина происходит вручную двумя-тремя подносчиками патронов из находящеюся вблизи погреба. Указанная емкость магазина считается достаточной для отражения атак трех низколетящих воздушных целей. Огонь может вестись одиночными выстрелами и очередями с темпом от 10 до 85 выстр./мин, при этом первые 30 выстрелов производятся оператором с пульта управления без участия подносчиков патронов. Жесткость конструкции станка и прецизионные следящие механизмы обеспечивают точную стрельбу при любом темпе, вплоть до максимального. Время приведения АУ в боеготовое положение 2-4 с.

Минно-торпедное вооружение

Катер может принимать восемь мин различного типа.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На корабля установлены различные РЛС — ОНЦ/ОВЦ «Тритон», навигационная 3RM20, управления стрельбой «Кастор»; оптический визир «Панда», система управления оружием «Вега», БИУС PALIS; система РЭБ/РЭП «Октопус»; ПУ ложных целей.

Читать еще:  Десантный катер типа LCU 1610 (США)

Модернизации и переоборудования

В ходе планового ремонта на катерах были установлены новые РЛС (поисковая «Тритон» и управления стрельбой «Кастор») и система РЭБ фирмы «Ракал».

История службы

Катера свели в 5-ю эскадру катеров, базировавшуюся в Ольпениц, со штабом на плавбазе «Майн». Их вывод из состава ВМС начался в 1992 году, а к 2002-му в строю остались последние три катера, которые к середине 2004-го также должны были быть списаны. Так как они еще не выработали полностью свой ресурс, то большая часть из них была передана Турции или продана Чили.

В состав ВМС Греции входят шесть катеров типа «Воцис» этого проекта — «Ипоплиархос Воцис», «Антиплиархос Пезопулос», «Плотархис Влахавас», «Плотархис Маридакис», «Ипоплиархос Турнас» и «Плотархис Сапикос», — переданные Германией парами в 1993, 1995 и 2000 годах. После передачи на катерах установили новые системы РЭБ, а на последних двух ПКР «Экзосет» заменили ракетами «Гарпун».

В Чили имеются четыре катера типа «Рикельме» этого проекта — «Рикельме», «Орелла», «Серрано» и «Урибе». Первые два катера были перевезены из Германии на транспортном судне в 1997 году и еще четыре на следующий год. Последние сильно пострадали во время шторма при транспортировке. Два катера были отремонтированы и два разобраны на запчасти. Перед транспортировкой со всех катеров демонтировали системы РЭБ и ПКР, а в Чили на них установили только собственные ракеты «Экзосет». В 2000 году катера, действующие в проливе Бигл, оснастили новыми дизельными двигателями MTU 16V 396 суммарной мощностью 13 010 л. е., обеспечивающими скорость хода до 31 уз.

Ракетные катера в составе флота ФРГ

ФРГ (Западная Германия) была провозглашена в сентя­бре 1949 года на территории зон оккупации США, Англии и Франции. Ее площадь со­ставила 248 тыс. кв. км. Чис­ленность населения к 1986 году достигла 59,2 млн. чело­век.

Парижские соглашения 1954 года и вступление стра­ны в НАТО в 1955 году откры­ли путь к возрождению флота в ФРГ. Уже в январе 1956 го­да было объявлено о создании нового флота — Бун­десмарине. Соглашения, в частности, позволяли строить надводные корабли водоизмещением до 3000 т (в 1961 году лимит водоизмещения был увели­чен до 6000 т, в 1980 году сняты все ограничения).

С учетом географического положения страны, ко­мандование НАТО возложило на Бундесмарине три основные задачи: 1) блокаду Балтийских проливов; 2) нарушение морских перевозок противника (СССР, Польши, ГДР) в южной части Балтики; 3) защиту ком­муникаций в Северном и Норвежском море. В соот­ветствии с этими задачами, для действий в зоне про­ливов и на подходах к ней, к 1975 году следовало со­здать ударные группы ракетных катеров, взаимодей­ствующих с авиацией берегового базирования.

В ФРГ был объявлен конкурс на лучший проект таких катеров. Одновременно во Франции заказали серию катеров проекта 148. Кроме этих двух серий, немцы ракетные катера не строили.

В октябре 1990 года обе части страны снова объ­единились. По состоянию на 2000 год, ее население составило 82 млн. человек (из них немцы — 94%).

Личный состав флота — 24650 человек (из них 5090 офицеров).

Корабельный состав: 14 подводных лодок, 13 ракет­ных эсминцев, 20 ракетных катеров, 41 минно-тральное судно, 6 десантных судов, 26 вспомогательных судов, 1 учебный парусник, свыше 80 портовых судов.

В морской погранохране состоят 15 патрульных судов и катеров разных типов.

Морская авиация: 50 истребителей-бомбардиров­щиков, 14 патрульных самолетов, 43 вертолета.

Базы: в Северном море — Боркум, Вильгельмсгафен, Эмден; в Балтийском море — Варнемюнде, Киль, Ольпениц, Экернфёрд.

20 пр. 148 /«La Combattante II»/ (тип «Tiger»)

Р 6141 « Tiger » (в строю с 10.1972)

Р 6142 « litis » (с 01.1973)

Р 6143 « Luchs » (с 04.1973)

Р 6144 « Marder » (с 06.1973)

Р 6145 « Leopard » (с 08.1973)

Р614С « Fuchs » (с 10.1973)

Р 6147 « Jaguar » (с 11.1973)

Р 6148 « Lowe » (с 01.1974)

Р 6149 « Wolf » (с 02.1974)

Р 6150 « Panther » (с 03.1974)

Р6151 « Haher » (с 06.1974)

Р 6152 « Storch » (с 07.1974)

Р 6153 « Pelikan » (с 09.1974)

Р 6154 « Elster » (с 11.1974)

Р 6155 « AIK » (с 01.1975)

Р 6156 « Dommel » (с 02.1975)

Р 6157 « Weihe » (с 04.1975)

Р 6158 « Pinguin » (с 05.1975)

Р 6159 « Reiher » (с 06.1975)

Р 6160 « Kranich » (с 08.1975)

Построены в 1971—75 гг. во Франции, в коопера­ции с германской фирмой « Friedrich Luerssen ». Вме­сте с 10 катерами пр. 143 они заменили 30 торпедных катеров проекта 140 (тип « Jaguar »), списанных в 1975-77 гг.

До 1981 года имели только литерно-цифровые обозначения. Затем им дали имена, литеру «Р» сме­нили на « S », а первые две цифры убрали. Например: было обозначение Р 6141, стало S 41, и т.д.

« Haher », « litis », « Jaguar », « Leopard », « Marder », « Storch » немцы подарили в 1992—2005 грекам.

« Elster », « Kranich », « Luchs », « Pelikan », « Tiger », « Wolf » в 1997—98 купил ВМФ Чили.

« Panther », « Pinguin », « Reiher » в 2001 году сданы на слом.

« Aik », « Dommel », « Fuchs », « Lowe », « Weihe » в 2002—03 гг. купил ВМФ Египта.

Катер « Weihe » (пр. 148) ВМФ ФРГ

10 пр. 143 (тип «Albatros»)

Р 6111 « Albatros » (в строю с 1.11.1976)

Читать еще:  Подводная лодка типа «Walrus» (Нидерланды)

Р 6112 « Falke » (с 13.04.1976)

Р 6113 « Geier » (с 2.06.1976)

Р 6114 « Bussard » (с 14.08.1976)

Р 6115 « Sperber » (с 27.09.1976)

Р 6116 « Greif » (с 25.11.1976)

Р 6117 « Kondor » (с 17.12.1976)

Р 6118 « Seeadler » (с 28.03.1977)

Р 6119 « Habicht » (с 23.12.1977)

Р 6120 «Коrmоrап» (с 29.07.1977)

Построены в 1972—77 гг. в Германии.

Сначала имели только литерно-цифровые обоз­начения. В 1981 году им дали имена, литеру «Р» за­менили на « S », а две средние цифры убрали. Напри­мер: было обозначение Р 6111, стало S 61, и т.д.

В 1990-е годы катера прошли модернизацию по проекту 143В. При этом вместо кормового 76-мм орудия был установлен зенитнр|й ракетный комплекс RAM (боекомплект 21 ракета RIM -116).

Катера « Bussard », « Greif », « Habicht », « Kondor », «Коrmоrап», « Seeadler », « Sperber » в 2005 году ку­пил ВМФ Туниса (3 из них — на запчасти).

10 пр. 143А (тип «Gepard»)

Р 6121 ( S 71) « Gepard » (в строю с 15.12.1982)

Р 6122 (S 72) « Рита » ( с 15.02.1983)

Р 6123 (S 73) «Hermelin» ( с 28.04.1983)

Р 6124 (S 74) «Nerz» ( с 14.07.1983)

Р 6125 (S 75) «Zobel ( с 29.09.1983)

Р 6126 (S 76) «Frettchen» ( с 16.12.1983)

Р 6127 (S 77) «Dachs» ( с 22.03.1984)

Р 6128 (S 78) «Ozelot» ( с 25.05.1984)

Р 6129 (S 79) «Wiesel» ( с 12.07.1984)

Р 6130 ( S 80) «Нуапе» (с 13.11.1984)

Построены в 1979—84 гг. в Германии. В 1981 году получили имена и новые литерно-цифровые обозна­чения.

В 1990-е годы модернизированы по проекту 143В. При этом вместо кормового 76-мм орудия был установлен ЗРК RAM (боекомплект 21 ракета).

Ударный вертолет «Тигр» армейской авиации бундесвера

П оступающий с 2005 г. на вооружение сухопутных войск бундесвера ударный вертолет «Тигр» оценивается военно-политическим руководством Германии, как одна из систем вооружений, существенно повышающих боевые возможности этого вида вооруженных сил.

Оперативная характеристика

Командование СВ Германии рассматривает «Тигр», как универсальную защищенную боевую систему, пригодную для выполнения широкого спектра задач в интересах CВ и ВМС в рамках операций национального и международного характера.

Считается, что в качестве независимого маневренного боевого элемента вертолет «Тигр» способен действовать в районах, труднодоступных для наземных систем оружия (например, из-за условий рельефа или инфраструктуры), быстро достигать боевой зоны, успешно закрывать бреши в боевых порядках, а также значительно усиливать огневые возможности взаимодействующих подразделений.

Ударный вертолет «Тигр» предназначен для поражения значимых наземных и воздушных целей, пунктов управления, бронированных и других защищенных объектов, а также огневых средств в глубине территории противника. Способность вертолета к гибким и высокоманевренным действиям на широких пространствах, высокая огневая мощь определяют его высокую боевую и оперативную значимость.

Вертолет «Тигр» – болезни роста

Вместе с тем, поступление этого вида авиационной техники в войска сопровождали значительные проблемы.

Согласно итогам комплексной инвентаризации основных проектов новых вооружений, регулярно проводимой Федеральным ведомством по вопросам вооружений, информационным технологиям и использованию бундесвера (далее BAAINBw), изложенным в докладе министерства обороны немецкому парламенту в марте 2018 г., превышение общих сроков реализации программы «Тигр» от плановых по времени составило более 80 месяцев, а по стоимости более 934 млн.евро (+22%).

Начало разработке и поставкам боевых вертолетов по проекту «Тигр» дало в 1984 г. межправительственное соглашение, подписанное между Германией и Францией. Другими партнерами стали Испания и Австралия, как страна-экспортер.

В рамках проекта работы проводятся как на международном уровне под эгидой «Совместной организации сотрудничества по вопросам вооружений» (Organisation Conjointe de Cooperation en matiere d’Armement, OCCAR), так и в национальном масштабе под контролем BAAINBw. При этом проект получил обозначение «вертолет поддержки «Тигр» (Unterstützungshubschrauber Tiger, UHT). Главным подрядчиком проекта является компания «Эйрбас Хеликоптер» (Airbus Helicopters, или EUROCOPTER).

Изначально в 1984 г. для ВС Германии планировалось закупить 212 машин. После изменения ситуации на рынке и переоценки характера угроз в 1994 г. правительство Германии приняло решение вместо противотанкового закупать многоцелевой вертолет поддержки. Договор о приобретении UH «Тигр» подписан в июне 1999 г. Причем особенностью немецкого варианта конструкции стал прицел, размещенный на мачте над несущим винтом машины.

Организация поставки

Разработка и поставка вертолетов для бундесвера проходила в несколько этапов и сопровождалась многочисленными изменениями и дополнениями первоначального проекта. Первые шесть вертолетов «Тигр» поставлены Германии в 2005 г. в так называемой предсерийной версии. Она не могла использоваться в боевых действиях, а предназначалась для обучения пилотов и техников. Вся партия поступила в распоряжение франко-германского учебного центра в Ле Люк (Le Luc).

Следующие пять вертолетов продвинутой предсерийной конфигурации (т.н. базовый уровень, версия 002) бундесвер получил в 2008 и 2009 гг. Эти машины в значительно большей степени соответствовали серийному статусу. Первые серийные образцы ударного вертолета «Тигр» начали поступать в войска с 2010 г. с шестилетним опозданием и в небольших количествах.

На фоне начатого 4 октября 2011 г. бывшим министром обороны ФРГ Томасом де Мезьером реформирования национальных ВС и установленных ограничений на основные системы вооружений потребность в закупках вертолета была пересмотрена и сокращена до 80 машин. Позднее, в марте 2013 г., МО и подрядчик подписали очередное соглашение (т.н. «немецкий курс») о сокращении общего количества поставляемой техники до 68 единиц. Кроме того, предусматривалось, что подрядчик выкупит 11 ранее поставленных «Тигров» и не станет продавать бундесверу запасные части для последних 10 вертолетов.

Согласно упомянутому выше докладу, по состоянию на февраль 2018 г. Германия получила 65 вертолетов «Тигр». Поступление в войска оставшихся машин ожидалось до конца 2018 г. Из общего числа, 68 вертолетов, 45 «Тигров» предназначены для сухопутных войск. Из них, 32 машины направляются в 36 полк ударных вертолетов «Курхэессен» (Kampfhubschrauberregiment 36 «Kurhessen»), г. Фрицлар (Fritzlar).

Читать еще:  Корвет типа «Minerva» (Италия)

Особенности оснащения версии UHT

Ударный вертолет «Тигр» в серийном варианте (обозначение Мк I) на рубеже 2005 г. характеризовался значительным набором инноваций. В частности, машина получила дублирующую компоновку критически важных систем, систему предупреждения об облучении вражескими РЛС, лазерными и другими системами прицеливания. На фюзеляже вертолета монтировалось оборудование дезориентации вражеских управляемых ракет с ИК и радиолокационными головками самонаведения.

Радиоэлектронное оснащение командира-стрелка включает мачтовый прицел OSIRIS с дневным черно-белым каналом, тепловизор и лазерный дальномер.

В состав оснащения кабины пилота входят система бокового обзора (Pilot Sight Unit, PSU), прогнозирующая ИК-система поддержки управления полетом (Forward Looking Infrared-Flugführungsunterstützungssystem, FLIR).

В шлемы обоих членов экипажа интегрированы приборы ночного видения. Оснащение немецкого варианта «Тигр» позволяет в условиях ночного полета почти без задержки проводить переключение между прибором ночного видения и FLIR, а также между системой усиления остаточного света и тепловидением.

Средства связи вертолета включают УКВ радиостанцию с частотной модуляцией (FМ), комбинированный ОВЧ/УВЧ (VHF/UHF) передатчик, а также радиостанцию ВЧ (HF) диапазона. Кроме того, «Тигр» оснащен установкой оперативной поддержки с системой управления полем боя (Battlefield Management System). Система позволяет по радиоканалу обмениваться данными с наземным командным пунктом относительно изменения обстановки и боевых задач.

Вооружение

Крылья (пилоны) вертолета имеют четыре узла подвески оружия. На два внешних узла крепятся по две ЗУР «Стингер» с дальностью стрельбы 5 км. Два внутренних узла подвески позволяют устанавливать один из следующих образцов вооружения:

  • 12,7 мм спаренный пулемет GunPod HMP с дальностью стрельбы до 1500 м (боекомплектом 400 выстрелов);
  • пусковой контейнер 70 мм НУР (16 ракет, дальность поражения 6 км), либо ПУ ПТУР «Хот» (4 ракеты, дальность – 4 км);
  • ПУ ПТУР PARS 3 (4 ракеты, дальность – 6000м).

Развитие боевых возможностей

Вместе с тем, по оценкам специалистов, тактико-технические характеристики модели «Тигр» Мк I по мере поступления в войска перестали удовлетворять изменившимся требованиям боя и возможностям систем защиты современных образцов бронетанковой техники. В частности, 12 вертолетов, направленных в Афганистан в интересах выполнения миссии МССБ были модифицированы до специально разработанной для этого версии «Асгард» (Afghanistan Stabilisation German Army Rapid DeploymentFull, ASGARDF).

Модификация включала повышение баллистической защиты экипажа и надежности программного обеспечения, а также установку многополосной радиостанции с функциями SatCom/TacSat и песчаных фильтров для двигателей. Кроме того, получила реализацию возможность записи хода выполнения боевого задания (как юридическое требование).

В период до 30 июня 2014 г. вертолеты версии «Асгард» совершили 260 боевых вылетов (1860 часов полета) и получили в целом положительные оценки.

Опыт эксплуатации варианта «Асгард» в Афганистане и предложения из войск послужили основой для определения мероприятий, направленных на повышение боевых возможностей вертолета в рамках пакета требований для ударного вертолета «Тигр» в версии Мк II.

Дальнейшее улучшение ТТХ вертолета должно включать:

  • повышение точности стрельбы 70 мм ракетами за счет их оборудования лазерной головкой самонаведения;
  • возможность использования на внешней подвеске 70 мм УР «Тop» (Tiger Helicopter Outer Rockets,THOR);
  • противолазерную защиту от смешанных и инфракрасных лазеров для экипажа;
  • увеличение боевой дальности за счет установки дополнительного топливного бака (Combat Fuel Tank);
  • установку командирского лазерного указателя (Commanders Laserpointer) для упрощения взаимодействия с наземными силами;
  • дальнейшее улучшение баллистической защиты для экипажа.

При этом, предусматривается приведение 40 машин СВ к способности использовать комплект оборудования «Асгард», а количество таких комплектов увеличить до 24 единиц. Такое перевооружение планировалось начать в 2018 г. и завершить к 2024г.

Борьба с устареванием и дальнейшее развитие

Поскольку утрата боевого потенциала вертолета к середине 2020-х годов из-за устаревания его систем неизбежна в 2012 г. запущена «Программа гарантии боевых возможностей вертолета «Тигр» (Tiger Capability Assurance Program, TCAP). Руководство программой осуществляет рабочая группа (Tiger-Capability Assurance Working Group,TCG), членами которой являются страны-участницы проекта «Тигр».

Целью является сохранение боевых возможностей вертолета и, где возможно, расширение его боевого потенциала в рамках существующей концепции. Многонациональный подход, как считается, дает надежду на достижение максимального синергетического эффекта, а ключевыми методами должны стать управление устареванием систем и своевременная их замена новыми перспективными образцами.

Перспективный вариант вертолета получил обозначение «Тигр» Мк III. В интересах группировки характеристик модификации Мк III, которые уже сейчас выходят далеко за пределы текущих возможностей вертолета, в рамках рабочей группы разработаны специальные таблицы требований (Tiger Update Requirement Sheets, TURS). Таблицы сгруппированы по более, чем 50 показателям, включая: вооружение, связь, радиолокационное оборудование, системы управления и навигации, программное обеспечение, РЭБ, интерфейс человек-машина, взаимодействие с БПЛА, архитектура авионики, ремонтопригодность и другие.

Таблицы требований стали основой для стартовавшего в июле 2015 г. 18-ти месячного совместного исследования военных и представителей промышленности. Исследование призвано было обеспечить общее представление о возможностях модернизации существующей архитектуры вертолета, рисках программы, технологических вызовах, допусках и стоимости.

Со стороны бундесвера активное участие в работе над Mk III принимает управление по развитию СВ (Amt für Heeresentwicklung). Начало поставок вертолета «Тигр» в версии Мк III планируется на 2024 г. Предполагается, что новый вариант машины будет соответствовать будущим вызовам и требованиям к боевым возможностям ударных вертолетов бундесвера на обозримый период до 2040 г.

Таким образом, поступающий на вооружение CВ Германии вертолет «Тигр» обладает высокими боевыми характеристиками. Имевшие место задержки поставок вертолетов вызваны многочисленными усовершенствованиями первоначального проекта. Поставки машин версии Мк I бундесверу завершены в 2018 г. Общее количество вертолетов – 68 ед.

Командование ВС Германии рассчитывает в период до 2024 г. модернизировать «Тигр» до версии Мк II, а с 2024 г. ожидает поступление перспективного вертолета «Тигр» Мк III. Последний вариант, согласно оценкам экспертов, позволит удовлетворить требования СВ бундесвера на период до 2040 г.

По материалам журнала «Europäische Sicherheit &Technik»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector