37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корвет Type 25 Khukri (Индия)

7. КОРВЕТЫ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

КОРВЕТЫ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

Номер и шифр проекта

Бортовой номер и наименование головного корабля

Год сдачи голов-ного корабля

Годы строи-тельства серии

Кол-во кора-блей в серии (план)

Mazagon Dockyard (Bombei), Goa Shipyard Ltd

1000/1224 т. Южнокорейского проекта. Длина – 74,1 м , ширина – 10,6 м , осадка – 3,2 м . ЭУ – двухвальная, 2 дизеля, 12800 л .с. Скорость – 32 уз. Дальность плавания – 2000/12. Экипаж – 74 чел. (11 оф.). 1 40-мм АУ Bofors , 1 вертолет Chetak или Sea King

Garden Reach SB & Eng . ( Calcutta ), Mazagon Dockyard ( Bombei )

2х2 ПУ ПКР П-20«Термит», 1 76-мм АК-176, 2х6 30-мм АК-630

1000/1350 т. FFL . Длина – 91,11 м , ширина – 10,45 м , осадка – 4,5 м . ЭУ – двухвальная, 2 дизеля Kirloskar – SEMT – Pielstick 18 PA 6 V 280, 14400 л .с. Скорость – 27 уз. Дальность плавания – 4000/16. Экипаж – 79 чел. ( 9 оф.).

Garden Reach SB & Eng., Mazagon Dockyard

4х4 ПУ ПКР Х-35 «Уран-Э» (Р49 – 2х2 П20), 1 76-мм АК-176, 2х6 30-мм АК-630

1400 т. Модернизированный проект. Экипаж – 106-134 (9-20 оф.)

Hindustan Shipyard ( Visakapatham )

1 40-мм АУ Bofors Mk 3 (на Р55 – 2 25-мм АУ), 4 12,7-мм пулемета

1650/1890 т. PS . Длина – 101,95 м , ширина – 11,5 м , осадка – 3,4 м . ЭУ – двухвальная, 2 дизеля Kirloskar – SEMT – Pielstick 16 PA 6 V 280, 12880 л .с. Скорость – 21,7 уз. Дальность плавания – 5800/15. Экипаж – 70 (10 оф.). 1 вертолет Chetak

Hindustan Shipyard ( Visakapatham )

229 Sarojini Naidu

Goa Shipyard Ltd (GSL)

Directorate of Naval Design

Project 28 ( P28 )

Garden Reach SB & Eng. (Kolkata)

6 ПКР Klub, ЗРК Barak, 1 76- мм АУ OTO Melara, 2 х 6 30- мм АК -630 М

1800/2400 т . Длина – 109,1 м , ширина – 13,7 м , осадка – 3,5 м . ЭУ – 2 ГТУ , 4 дизеля Pielstick 12 PA6 STC, 4 х 4270 kW. Скорость – 25 уз. Дальность плавания – 7500/. Экипаж – 120 чел. 2х2 РБУ-6000, 2х3 324-мм ТА ILAS -3. 1 вертолет Ка-28 или Dhruv

Garden Reach Shipbuilders & Engineers

IPV (Inshore Patrol Vessel)

Garden Reach SB & Eng. (Kolkata)

300 т. Для Береговой охраны. Длина – 50 м . Скорость – 34 уз. Дальность плавания – 1500/16. Экипаж – 34 чел.

Goa Shipyard ( Goa )

NOPV (Naval Offshore Patrol Vessel)

Goa Shipyard ( Goa )

1 76-мм АУ OTO Melara , 2х6 30-мм АК-630М

2300 т. Длина – 105 м . ЭУ – 2 дизеля SEMT . Скорость – 25 уз. Дальность плавания – 7500/. Экипаж – 113 чел. (8 оф . ). 1 вертолет ALH

Garden Reach Shipbuilders & Engineers

MOPV (Mauritius Оffshore Рatrol Vessel)

Garden Reach SB & Eng. (Kolkata)

1 30-мм CRN-91 ( 2А42 )

1350 т. Для БО Маврикия. Длина – 74,1 м , ширина – 11,4 м , осадка – 3,5 м . ЭУ – 2 дизеля MTU 16 V 4000 M 53 L по 5766 л .с. Скорость – 20-22 уз. Дальность плавания – 5000 миль . Экипаж – 62 + 31 чел.

33 Vikram – заложен на верфи Mazagon Dock Ltd ( MDL ), вступил в состав флота в январе 1984 г .

34 Виджайя – заложен на верфи Mazagon Dock Ltd ( MDL ), вступил в состав флота в 1985 г .

35 Вира – заложен на верфи Mazagon Dock Ltd ( MDL ), вступил в состав флота в 1986 г .

36 Варуна – заложен на верфи Mazagon Dock Ltd ( MDL ), вступил в состав флота в 1988 г .

37 Ваджра – заложен на верфи Mazagon Dock Ltd ( MDL ), вступил в состав флота в 1988 г .

38 Вивек – заложен на верфи Mazagon Dock Ltd ( MDL ), вступил в состав флота в 1989 г .

39 Виграха – заложен на верфи Mazagon Dock Ltd ( MDL ), вступил в состав флота в 1990 г .

40 Varad – заложен на верфи Goa Shipyard Ltd ( GSL ), вступил в состав флота 19.07.1990.

41 Varaha – заложен на верфи Goa Shipyard Ltd ( GSL ), вступил в состав флота 19.07.1990.

P44 Kirpan – заложен на верфи Garden Reach Shipyard & Engineering ( Calcutta ) 15.11.1985 , спущен на воду 16.08.1988, вступил в состав флота 12.01.1991.

P 46 Khutar – заложен на верфи Mazagon Dockyard ( Bombei ) 13.09.1986, спущен на воду 15.04.1989, вступил в состав флота 7.06.1990.

P 47 Khanjar – заложен на верфи Garden Reach Shipyard & Engineering ( Calcutta ) 15.11.1985 , спущен на воду 16.08.1988, вступил в состав флота 22.10.1991.

Р49 Khykri – заложен на верфи Mazagon Dockyard ( Bombei ) 27.09.1985, спущен на воду 3.12.1986, вступил в состав флота 23.08.1989.

Р61 Kora – заложен на верфи Garden Reach Shipyard & Engineering ( Calcutta ) 10.01.1990, спущен на воду 23.09.1992, вступил в состав флота 10.08.1998.

P 62 Kirch – заложен на верфи Garden Reach Shipyard & Engineering ( Calcutta ) 31.01.1992 , спущен на воду 5.10.1995, вступил в состав флота 22.01.2001.

P 63 Kulish – заложен на верфи Garden Reach Shipyard & Engineering ( Calcutta ) 4.10.1995 , спущен на воду 19.08.1997, вступил в состав флота 20.08.2001.

P 64 Karmukh – заложен на верфи Garden Reach Shipyard & Engineering ( Calcutta ) 27.08.1997 , спущен на воду 6.04.2000, вступил в состав флота 4.02.2002.

Радиоэлектронное вооружение: боевая информационная система Alenia IPN -10, Magnavox MX 1102- NV NAVSAT , навигационная РЛС Bharat 1245 ( P 62 – Bharat Rani ), РЛС обнаружения воздушных целей «Позитив-Э» ( Cross Dome ), РЛС наведения ПКР Bharat Aparna , РЛС управления артогнем МР-123 «Вымпел» (Р62 и другие – Oerlikon – Contraves – Bharat Shikari / TMX – Ka ), эхолот STN Atlas Electronik . Средства РЭБ: Bharat Ajanta – P intercept , на первых 4 кораблях (Р44, Р46, Р47 и Р49) – 2 или 4х16 ПУ РЛ помех ПК-16, на остальных – 4х10 ПУ РЛ помех ПК-10, на всех – NPOL towed rotpedo decoy .

Дизели для первых четырех кораблей Type 25/25 A изготовлены во Франции.

Первые три корвета типа Sukanya построены в Южной Корее в 1989-91 гг. (Р50 Sukanya , Р51 Subhadra , Р52 Suvarna ).

Р53 Savitiri – заложен 25.06.1988, спущен на воду 23.05.1989, вступил в состав флота 27.11.1990.

Р54 Sarayu – заложен 25.06.1988, спущен на воду 16.10.1989, вступил в состав флота 10.14.1991. Передан Шри-Ланке 9.12.2000 ( P 620 Sarayu ).

P 55 Sharada – заложен 16.06.1989, спущен на воду 22.08.1990, вступил в состав флота 16.12.1992.

Р56 Sujata – заложен 16.06.1989, спущен на воду 23.10.1991, вступил в состав флота 3.11.1993.

Заказаны в августе 1987 г .

Радиолокационное вооружение: TACAN Bharat FT -13 S / M (только на Р51), навигационная РЛС Bharat 1245 ( I band ), РЛС обнаружения надводных целей Racal Decca 2459 ( I band ). Средства РЭБ: Bharat Ajanta – P MkII intercept (только на Р51).

Запас топлива – 300 т + 40 т авиатоплива.

Р42 Samar – вступил в состав флота в 1995 г .

Р43 Sarang – вступил в состав флота в 1997 г .

Р45 – вступил в состав флота в 1998 г .

229 Sarojini Naidu – вступил в состав флота 11.11.2002.

230 Durgabai Deshmukh – вступил в состав флота 29.04.2003.

231 Kasturba Gandhi – вступил в состав флота 28.10.2005.

232 Aruna Asaf Ali – вступил в состав флота 28.01.2006.

233 Subhadra Kumari Chauhan – вступил в состав флота 28.04.2006.

Kamorta – заложен 20.11.2006, спущен на воду 19.04.2010.

Kadmatt – заложен 27.09.2007, 25.10.2011, срок передачи – 2013 г .

Kiltan – заложен в 2008 г ., спущен на воду 26.04.2013, срок передачи – 2014 г .

Kavaratti – заложен 20 января 2012 г ., срок передачи – 2015 г .

Первые 4 корабля заказаны в 2003 г ., строительство начато 12.08.2005.

Радиоэлектронное вооружение: BEL Shikari , РЛС Revati , РЛС обнаружения надводных целей Bharat / Signaal RAWL -02 ( PLN -517, с антенной LW -08, D band ), РЛС управления стрельбой EL / M -2221 STGR , ГАС HUMSA . Средства РЭБ: BEL Ajanta intercept , ПУ ложных целей Deaseaver .

P 54 Saryu – заложен 28 сентября 2012 года, вступил в состав флота 21 мая 2013 года.

P 55 Sinayna – заложен 28 января 2013 г .

Контракт на строительство 4 кораблей NOPV для Береговой охраны Индии заключен 9 мая 2012 года.

Контракт на строительство патрульного корабля проекта MOPV для Береговой охраны Маврикия заключен 4 марта 2011 года.

Кукри нож 25″ Long 25 (KH0023), длина лезвия 635 мм, высокоуглеродистая сталь, зонная закалка, рукоять палисандр, ножны кожа

Кредит доступен гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет
Сумма кредитования – от 3000 до 200000 рублей Первоначальный взнос от 0% Срок кредитования – от 3 до 24 месяцев Процентная ставка рассчитывается индивидуально

Читать еще:  Эскадренный миноносец УРО «Kidd» (США)

Купить в 1 клик

* Стоимость доставки по Москве – 300 руб.
* Бесплатная доставка по Москве при покупке от 3000 руб.

Товар отсутствует, ожидается поступление.

Кредит доступен гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет
Сумма кредитования – от 3000 до 200000 рублей Первоначальный взнос от 0% Срок кредитования – от 3 до 24 месяцев Процентная ставка рассчитывается индивидуально

Купить в 1 клик

Обзор Это длинный, довольно тяжелый кукри с резным долом и деревянной рукоятью. Центр такого «меча» (а это почти настоящий меч – длина клинка достигает 635 мм, а всего изделия – 838 мм) смещен назад, что делает его удобным для захвата и рубящих движений. Хороший подарок охотнику, рыбаку, туристу.
Кукри традиционно используется в Непале как для сельскохозяйственных работ, так и для боевых действий. В первом случае им работают как топором, серпом или ножом (в зависимости от длины и ширины клинка). Кроме того, кукри почитается как предмет, обладающий собственной душой – он сопровождает человека при работе, на поле боя, во время бракосочетания и даже в последний путь.
Выглядит оружие весьма экзотично: длинный, изогнутый клинок в форме крыла чайки, с так называемым зубом Шивы – двойной выемкой около пяты, которая помогает снять напряжение металла.

обалдел от размера не кукри, а меч кладенец. жду весны буду тестировать на рыбалке.

В руке держать удобно, в лесу и на даче как находка. Сталь на лезвии хорошая, но будьте осторожны, с дуру можно все сломать! Стоит брать добротная вещь в хозяйстве.

Работая в строительном бизнесе и общаясь с состоятельными людьми, порой необходимо как-то удивлять своих партнеров, поэтому купил такой вот кукри. Такой подарок это очень оригинально и не обычно. А если ваши партнеры еще и увлекаются охотой или рыбалкой, то вы попадете в яблочко

Читать еще:  Авианесущий крейсер Проект 1143 (СССР)

Кукри vs кукри

Как уже знают посетители “викинго”-темы на Ганзе (http://forum.guns.ru/forummessage/64/75604.html), на прошлой неделе мне на тестирование приехала очередная троица, не святая, но в своем роде интересная. В составе ее присутствуют:

“Скорпион” (модель В42-34 в серии “Витязь”), выбор которого обусловлен возрастающим неравнодушием к изделиям за авторством А.Бирюкова;

– среднеразмерный “универсал” охотничьего назначения В82-94АРК “Гризли”, на примере которого хотелось ознакомиться со свойствами стали ХВ5Т (до сих пор дела с ней не имел), и загадочный смысл надписи на клинке которого –

– для меня до сих пор остается тайной:); а также относительная новинка в ряду “викинговских” кукрЕЙ (еще раз напомню: я отлично знаю, что это слово не склоняется!), не обладающая собственным именем, а только индексом Н2001

После дотошных продуктовых тестов коллеги Повара сомнений в пищерезных качествах “2001”-го уже не оставалось, и всякие маленькие эксперименты наподобие –

– предпринимались исключительно ради “покромсать своими руками” (учитывая толщину клинка моего экземпляра в 6,3 (. ) мм, это был довольно-таки занятный экстрим!). Кстати, на фотке выше сабж предстает еще в своем первозданном виде, то бишь с недоработанной рукоятью. А доработать ее – в чем я с упомянутым коллегой безоговорочно согласен – очень требовалось, поскольку она обладала, помимо цеплючего рельефа накладок, еще и дискомфортно-острыми краями оных. И если на ноже преимущественно режущего типа с этим еще можно, скрипя сердцем:), примириться – и то до известного предела – то на акцентированном “рубиле” такое категорически недопустимо во избежание жутких мозолей и ссадин. Как водится, напильник и наждачная бумага спасли отца русской демократии, и получилось нечто менее четкое в смысле очертаний, зато гораздо более приятное для руки –

(Забегая вперед, замечу, что по итогам первой пробы пришел к выводу о необходимости скруглить края еще и у выступа хвостовика, в котором проделано отверстие под темляк –

– потому как ощутимо впиваются в кожу мизинца. Может быть, если, следуя модным веяниям, работать исключительно в перчатках, это будет не так заметно, однако я перчатками в этой сфере не пользуюсь принципиально. Впрочем, и перчаток так не напасешься!).

Еще потребовали доработки кордуровые ножны. Сами по себе они не из худших, поэтому доработка свелась (и, видимо, еще сведется) к удалению некоторых излишеств. Исходно ножны выглядели так (теперь уже не выглядят):

На фотке видны два синтетических ремешка, которые, вероятно, призваны охватывать ногу владельца. Увы, длина их рассчитана, судя по всему, на совершенно анорексичных особей, и на моем бедре они попросту не сошлись – а потому с легким сердцем были удалены ввиду полной бесполезности. Кроме того, помимо обычного фиксирующего хлястика с кнопкой, на ножнах в верхней части присутствует откидной клапан (аж с тремя кнопками!) –

– и когда он пристегнут, кукри из ножен фиг выдернешь, а это, по моему скромному мнению, не есть гуд. Вот, допустим, иду я себе лесом (в прямом, а не иносказательном смысле!), собакевичи увлеклись мышкингом – и тут из-за кустов выскакивают голодные медведы дикорастущие тузики, прельстившиеся моими гастрономическими достоинствами. Ну да, согласен, это из области крайне маловероятного, и все же, береженого б-г бережет, и лучше я буду живым перестраховщиком, нежели мертвым героем. В общем, не зря поговорка саперов гласит: “Либо смелый, либо старый”. Так что, клапан этот, видимо, тоже будет в недалеком будущем ликвидирован.

Итак, вчера, в субботу 24 октября, пришли мы в пригородный лес, имея с собой сабжевый Н2001 и хорошо знакомый всем здесь бывающим, давно испытанный К182 “Тибет” (см. http://v-vodokachkin.livejournal.com/209168.html). Цель вылазки была проста и ясна – сравнить на опыте их рубящие качества, наиболее профильные для клинковых изделий такого класса (согласитесь, мастерить посредством кукри бутербродики будет сродни описанной в литературе стрельбе из линкорного главного калибра по одинокому немецкому курьеру, что имело место во время высадки союзников в Нормандии). Вскоре повстречался и прекрасный объект для тестовой рубки –

– в лице одинокой (“Одинокой может быть женщина, а дерево бывает только отдельно стоящим!” – как говорил незабвенный майор Петрашкевич с нашей универовской военной кафедры) отдельно стоящей абсолютно сухой сосны, с которой, как можно заметить, внимательно приглядевшись к фоткам, даже кора успела обвалиться. Беспристрастный обмер ссобойной рулеткой показал следующий результат –

Читать еще:  Корвет проекта 056 «Qingdao» (Китай)

Приблизительно 73 см в окружности, то бишь 23 с копейками см в диаметре. Неслабое такое бревнышко. Участники на старте –

Уже по этому кадру заметно невооруженным глазом, что центр масс у “Тибета” расположен, с точки зрения рубки, более выгодным образом, тем более, на балансе “2001”-го сказывается еще и фуллтанговая конструкция (зато неубиваемая – особенно при такой толщине!).

Различие в толщине, кстати, нетрудно оценить по вот этому снимку. 4,7 мм и 6,3 мм – разница ощутимая. Кто тут есть кто, полагаю, и так понятно.

Кстати, не только про центр масс, но и про массу как таковую. Коллега Повар намерял в своем экземпляре Н2001611 граммов живого веса без ножен. На сайте “викингов” фигурирует масса “Тибета” в 600 г. Однако, похоже, тут вкрался какой-то ляп – старый кукри ощутимо тяжелее, граммов где-то 700 с гаком. Будет возможность добраться до точных весов, постараюсь все-таки взвесить, ибо интрига!

И еще раз глянем на участников, конкретнее – на их рукояти –

Бросается в глаза, что старомодно-деревянная рукоять К182 значительно объемистее модерновой “тактической” у Н2001. И действительно, заполняет ладонь она гораздо основательнее, и когда рука устанет, это большой плюс. “Грибок” на конце (который можно было бы выполнить и более выраженным – это пошло бы на пользу делу) способствует управляемости лучше, чем просто расширение в одной плоскости, присутствующее на более новой модели. Ладно – на старт! внимание!! марш.

Первым принялся за дело “2001”-й. И нельзя сказать, чтобы оно шло легко, потому как сосна засохла не хуже солонины, которой кормили матросиков на старинном паруснике. Результата, показанного на фотке выше, удалось достичь где-то минут через пять. Рубка проводилась попеременно обеими руками, чистоты эксперимента ради.

Потом эстафету принял испытанный “Тибет” – и, ёлы-палы, ощущение контраста было весьма и весьма ярким! Большой кукри вгрызался в древесину намного свирепее, позволяя при этом выламывать основательные куски (как уже говорилось в посвященном ему обзоре, поперечные нагрузки при этом его РК и конструкция в целом переносят с завидным флегматизмом). Единственное, что нарушало чувство благодати, это разболтавшаяся передняя оковка – если всмотреться в следующий кадр, можно даже различить ее легкий сдвиг:

Явление это вконец надоело, поэтому сегодня с утра в щель между оковкой и хвостовиком была утрамбована толика излюбленной “холодной сварки”, и надеюсь, такая мера окажется достаточной.

Спустя 20 минут получилось следующее –

В общем, сосну я на этот раз не дорубил. Ибо делать это “2001”-м пришлось бы еще минут сорок-сорок пять как минимум. Можно было бы довершить начатое “Тибетом”, но в его рубящих способностях я и так уже многажды убедился. К слову, то, что представлено на снимке, с его помощью на 2/3 и было сделано, хотя по времени оба трудились одинаково.

Ларчик открывается просто – разница заключается в геометрии клинка. У “2001”-го он сведен в 1,3 мм, при этом ширина подводов составляет те же 1,3 мм. Получаем этакий равносторонний треугольник с полным углом при РК ни много, ни мало 60 градусов.


“Тибет” сведен толще – 1,5 мм – но зато имеет подводы шириной в 3,5 мм, да еще и от рождения наделен любимой моей “линзой”. Еще бы он при этом так темпераментно не врубался! –


Что до стойкости РК к повреждениям, то разницы между 420-й нержавейкой на новом кукри и загадочной “кованой” сталью на старом я не заметил. Может быть, она проявится после переточки “2001”-го. А переточка необходима, результат даже описанного выше первого опыта об этом просто вопит во всме горло!

Пока, на основании изложенных наблюдений, приходится констатировать: Н2001 в исконно-заводском виде по сумме пользовательских характеристик старине “Тибету” не конкурент. “Таков печальный итог”, – как любил повторять один из героев куваевской “Территории”. И можно порадоваться, что “Тибет”, пусть даже и лишившись своего имени (IMHO, зря это. ), опять вернулся в линейку “VN” как модель Н2035. Пока из “викинго”-кукрЕЙ это – лучшая.

Но “не все еще потеряно, коршуны мои!” (“Свадьба в Малиновке”). В ближнее время последует радикальная переточка “2001”-го (на угол, пожалуй, раза в два меньший) с непременным наведением “линзы”, польза которой столь несомненна. Затем планирую вернуться к недоповерженной сосне – благо, место запомнил – и вновь оценить, что получится в результате. Кроме того, нужно будет сравнить кукри между собой и в других номинациях, как то – в рубке разных зарослей, свободно висящих веток, свободно валяющихся лесин. При нынешнем угле заточки “новичка” такое соревнование закончилось бы совсем уж не в его пользу, а вот что покажет тестирование после переточки – будем посмотреть. Да и в отношении колющих способностей, хоть они и не совсем профильные, сопоставление обещает быть небезынтересным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: