0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крейсер УРО «Ticonderoga» (США)

Крейсер УРО «Ticonderoga» (США)

КРЕЙСЕР УРО ТИПА CG-47 TICONDEROGA ВМС США
CRUISER TYPE CG-47 TICONDEROGA US NAVY
Крейсер ВМС США Wella Gulf («Велла Галф») 26.12.2011

14.10.2012
Атомная подводная лодка американского ВМФ Montpelier типа «Лос-Анджелес» и ракетный крейсер CG-56 San Jacinto типа CG-47 Ticonderoga столкнулись в субботу (в ночь на воскресенье по московскому времени) во время плановых учений около восточного побережья США, сообщает телекомпания NBC.
В США во время учений ракетный крейсер столкнулся с атомной подводной лодкой. Инцидент произошел у восточного побережья Соединенных Штатов. Никто из членов экипажей не пострадал, передает ИТАР-ТАСС.
Дозорные крейсера «Сан Джасинто», оснащенного системой противоракетного перехвата «Иджис», заранее увидели поднятый над водой перископ подлодки «Монпелье», однако избежать удара не удалось.
В результате столкновения был поврежден обтекатель гидролокатора крейсера. Атомный реактор подлодки остался невредим. Оба корабля остались на ходу. В данный момент ведется расследование обстоятельств произошедшего.
Многоцелевая атомная подводная лодка Montpelier типа «Лос-Анджелес» была построена в 1991 году. Атомный крейсер San Jacinto, оснащенный противоракетной системой «Иджис», состоит на вооружении ВМС США с 1988 года.

Агентство по ПРО и экипаж крейсера USS Lake Erie 13 февраля провели успешное летное испытание системы ПРО AEGIS по перехвату БР средней дальности над Тихим океаном, сообщает министерство обороны США, цель перехватила противоракета Standard Missile-3 Block IA, БР была запущена с Тихоокеанского ракетного полигона в Кауаи (Гавайи), ракета была обнаружена и сопровождалась спутниковой системой STSS-D (Space Tracking and Surveillance System-Demonstrators), корабль, оснащенный системой ПРО второго поколения, успешно уничтожил цель, противоракета маневрировала и поразила БР кинетической боеголовкой прямого попадания, это был 24-й успешный перехват из 30 пусков, проведенных по программе AEGIS (испытания проводились с 2002 года). Всего с 2001 года система ПРО США выполнила 73 пуска противоракет различных типов, из них 58 были успешными

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) во время полета врезался в ракетный крейсер USS Chancellorsville у побережья штата Калифорния, два человека получили ранения, передает агентство Ассошиэйтед Пресс. Инцидент произошел во время плановых учений крейсера, в ходе которых проводилось тестирование боевой системы корабля. По предварительным данным, во время полета у беспилотника, принадлежащего ВМС США, произошла поломка и он упал на борт военного корабля, при этом два матроса получили ожоги. После инцидента крейсер взял курс на базу ВМС США в Сан-Диего, где эксперты проведут оценку нанесенного ущерба кораблю.

Крейсер «Ticonderoga» стоит на вооружении ВМС США c 1983 года.
Корабль создан на базе корпуса и главной энергетической установки (ГЭУ) эскадренного миноносца «Спрюенс». Большое внимание было уделено размещению и условиям функционирования различных систем. В первую очередь это коснулось радиоэлектронных средств, так как значительное количество разнообразных антенных устройств, создающих взаимные помехи при работе, потребовало создать оптимальные условия для их размещения. Одной из наиболее серьезных задач, поставленных перед проектировщиками корабля, являлась разработка такой архитектуры корпуса, конструкций его секций и блоков, чтобы можно было без больших материальных затрат и в сравнительно короткое время проводить их модернизацию. Подобная задача, отмечает иностранная печать, вытекает из опыта эксплуатации кораблей ВМС США, который показывает, что в течение своего 25 — 30-летнего срока службы они, как правило, проходят две модернизации.

Читать еще:  Тральщик типа M40 Berkeley (Испания)

Крейсера УРО типа «Тикондерога»

Содержание

История разработки

Разработка проекта начата в 1978 году.

Конструкция

Крейсера типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в корму полубаком, простирающимся на 85 %. его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа Спрюенс общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм. АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.

Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 уз при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.

В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.

По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.

Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

На корабле смонтированы ленточные транспортеры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

Вооружение крейсеров

На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Но в 1986 году на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска (УВП) ракет с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на шестом и последующих крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР

Читать еще:  Подводная лодка Type 210 «Ula» (Норвегия)

Корабли типа «Тикондерога»

Всего было построено 27 крейсеров УРО типа «Тикондерога».

Ракетные крейсера типа Ticonderoga

  • 12 (2×6) — 20-мм ЗАУ «Фаланкс»,;
  • 2 (1×1) — 25-мм ЗАУ «Бушмастер»,;
  • от 2 до 4 — 12,7 мм Browning M2.
  • 8 (2×4) — ПКРК «Гарпун» MK-141;
  • 8 (2×4) — ПУ MK-26;
  • 16 (2×8) — УВП MK-41.
  • 2 трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата MK-32.
  • 2 вертолёта — SH60B или SH60R.

Ticonderoga, Yorktown, Vincennes, Valley Forge, Thomas S. Gates, Bunker Hill, Mobile Bay, Antietam, Leyte Gulf, San Jacinto, Lake Champlain, Philippine Sea, Princeton, Normandy, Monterey, Chancellorsville, Cowpens, Gettysburg, Chosin, Hué City, Shiloh, Anzio, Vicksburg, Lake Erie, Cape St. George, Vella Gulf, Port Royal.

Содержание

История создания

Заказ на строительство первых шести крейсеров типа Тикондерога был выдан в сентябре 1978 года. Планами предусматривалось построить 28 таких кораблей, затем администрация Рейгана увеличила это число до 30, но позднее уменьшила до 27. Крейсер «Тикондерога» вошел в боевой состав флота в 1983 году, а последний корабль типа, «Порт Ройал», — в 1994-м. Строительство новых крейсеров осуществлялось на верфи фирмы «Ingalls Shipbuilding»(Паскалуга, штат Миссисипи), и на верфи «Bath Iron Works»(Бат, штат Мэн).

Предшественники

В процессе создания кораблей типа Тикондерога за основу были взяты корпус и механизмы эскадренного миноносца«Спрюэнс», что позволило ускорить и удешевить производство нового крейсера.Также это решило вопрос с обеспечением запасными частями, и облегчило подготовку личного состава. При этом получили дальнейшее развитие методы проектирования корабля как комплексной системы оружия, включающей его корпус, вооружение, боевые и технические средства, личный состав.

Предпосылки к созданию

Основной целью конструкторов было создать современный корабль которой бы боролся с воздушными, и подводными целями при действии в составе авианосной многоцелевой и корабельной ударной групп. Многоцелевое применение крейсера позволяло бы осуществлять сопровождение гражданских кораблей и авианосцев. А также выполнять огневую поддержку при высадке десанта или ведения разведки. Также задачей было автоматизировать управление движения и маневренности корабля, системы вооружения и энергетические установки.

Проектирование

Задача проектировщиков корабля, являлась разработка такой конструкции корпуса, при которой можно было без больших материальных затрат и в сравнительно короткое время проводить их модернизацию. Также их задачей было размещение и условия функционирования различных систем. Одной из главных задач было оптимальное размещение радиоэлектронных средств,так как большое количество антенных устройств создавали взаимные помехи при работе.

При проектировании ставилась задача повысить ударо- и взрывостойкость корпусных конструкций и оборудования. Полуавтоматическая аварийная система с помощью специальных датчиков информирует командование о характере и объеме повреждений и позволяет дистанционно закрывать люки и двери для предотвращения распространения огня и воды.

Введен в строй

В январе 1983 года вступил встрой крейсер УРО «Тикондерога» — головной корабль из серии в 27 единиц. Как сообщают журналисты что в состав ВМС США вошел самый современный надводный корабль, в котором воплощены последние достижения в области кораблестроения.«Stand by admiral Gorshkov: «Aegis» — at sea!» — «Берегись адмирал Горшков: «Иджис» — в море!» — именно с таким сообщением вышла в море первая «Тикондерога».

Читать еще:  Подводные лодки класса «George Washington» (США)

Описание конструкции

Материалы и покрытия

В конструкции корабля широко применимы также новые долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износостойкие покрытие и т.д). Погреба боеприпасов защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие. Для поглощения звука двигателя и других модулей использовались звукопоглощающие покрытие разработанное по специальным технологиям. Кевларовой бронёй защищены основные боевые посты, находящиеся в надстройке.

Корпус

Корпус крейсера типа «Тикондерога» строился на поточной линии блочно-секционным методом (корабль разбит на десять блоков и секций) с модульным монтажом комплектующего оборудования и предварительно высокой степенью насыщенности им секций.

Корабль имел вытянутый нос с полубаками, составляющий 85% всей длины носа, также клиперский нос и транцевую корму. При проектировании корпуса была задача защитить ракетные установки которые расположены в носовой части корабля от воздействия волн в штормовую погоду. С той же целью был спроектирован корпус с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. Так же для защиты от волн был установлен фальш борт длиной 40 и высотой около 1,4 м за счет удлинения носовой части базовая длина эсминца типа «Спрюэнс» увеличилась приблизительно на 1,1 м.

Требовалось уделить большое количество внимания оптимальному размещению большого количества антенных устройств, создающие взаимные помехи при работе.

Благодаря конструкции корпуса и надстроек в которых полностью отсутствуют иллюминаторы, а также все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха корабль способен продолжать выполнение боевых действий в условиях применения оружия массового поражения. Например: химического или бактериологического.

Боевой информационный пост

Боевой информационный пост (БИП) крейсера размещен на платформе 01 в носовой части надстройки. Он разделен на шесть функциональных зон, в которых установлено оборудования (пульты, индикаторы) подсистем, обеспечивающих сбор, анализ, обобщение и отображение информации для принятия решения на применение оружия против подводных лодок, воздушных целей, надводных кораблей, а также для контроля тактической обстановки, управления действиями как одного корабля, так и всего соединения.

Ремонт

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

Энергетическая установка и ходовые качества

Крейсеры типа «Тикондерога» стали первыми крупными кораблями ВМС США, имеющими в качестве главной энергетической установки (ГЭУ) агрегат из четырёх газотурбинных двигателей General Electric LM2500 общей мощностью 80 000 л. с. (60 МВт). ГЭУ занимает четыре отсека и размещена эшелонированно в двух машинных отделениях, разделённых двумя отсеками вспомогательных механизмов. Так как газотурбинные двигатели General Electric LM2500 имеют одностороннее вращение, для обеспечения противоположного вращения гребных винтов было выбрано обратное расположение установок правого и левого бортов. Двигатели и редуктор каждого эшелона установлены на общей фундаментной плите на амортизирующих опорах. Двигатели оборудованы защитными звукоизолирующими кожухами, внутрь которых подаётся воздух для охлаждения двигателей. Воздухозаборники находятся в верхней части надстройки, через воздуховоды может осуществляться погрузка и выгрузка двигателей. Замерзанию воздуховодов препятствует предварительное нагревание воздушного потока путём смешивания его с нагретым воздухом системы охлаждения силовых блоков. В целях снижения расхода топлива предусматривается возможность работы каждой турбины в отдельности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector