1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крейсер-вертолетоносец «Vittorio Veneto»

Итальянский крейсер Vittorio Veneto — Italian cruiser Vittorio Veneto

  • 1 ноября 2003
  • Пораженный 29 июня 2006
  • — число Вымпел : 550
  • — номер корпуса: 639 (790)
  • стандарт 7500 тонн
  • 8850 тонн полной нагруженный
  • 1 × SPS-52 радар раннего предупреждения
  • большая дальность РЛС 1 × SPS-768
  • 1 × SPQ-2 Поверхность радара
  • 2 × SPG-55 РЛС управления огнем ракетного
  • 4 × Орион 10X РЛС управления огнем
  • 2 × Орион 20X РЛС управления огнем
  • навигационная РЛС 1 ×
  • 2 × SCLAR приманкой пусковая
  • 1 × ЕСМ система
  • 1 × ТАКАН
  • Как построен :
  • 1 × Мк 10 двойной кронштейн пусковой установки 40 RIM-2 терьер и 20 ASROC ракет
  • 8 × Ото Мелара76 / 62мм MMI или 76/62 мм Компактныйпистолет
  • 2 × 324 мм тройной торпедные
  • Сообщение 1980-1982 модернизации :
  • 1 × Мк 10 двойного кронштейна пусковой установки с 40 Standard SM-1ER и 20 руб-5 «ASROC» ракетами
  • 8 × Ото Мелара76 мм (3 дюйма) / 62 MMI или Компактныйпистолет
  • 3 × Ото Мелара Твин 40 мм (1,6 дюйма) / L70 DARDO
  • 4 × OtomatВСС
  • 2 × 324 мм тройной торпедные

Vittorio Veneto является вертолет крейсер , который служил с ВМС Италии . Первоначально предполагалосьчтобы быть классом двух судовспециально предназначенных для борьбы с подводными лодками (ASW), только Vittorio Veneto вступил в строй в 1969 году, его сестра судна Italia отменяется. Vittorio Veneto была выведенаэксплуатации в 2003 г. Этого судно имеет ту же общую структурукачестве меньшей Андреа Дориа -класса вертолетных крейсеров, но с двумя лифтами в полетной палубе и ниже ангаром, а не с ангаром как части надстройки. Он был назван в решающей битве Vittorio Veneto , который закончилсямировой войны на итальянском фронте.

содержание

история

Несмотря на то, Андреа Дориа -класса вертолет крейсеров оказался полезным дополнением к флоту, был сделан вывод о том , что больше судно было необходимо. Такое судно будет иметь возможность работать с большей airwing и обеспечивают поддержку вертолета в плохих погодных условиях. Эти соображения привели к Витторио Венето класса, из которых два корабля были первоначально планировалось, хотя только один был фактически построен. Второй корабль класса, Italia , был отменен.

Корабль был заложен 10 июня 1965 года и запущен на 5 февраля 1967 года крейсер был завершен 12 июля 1969 года на Italcantieri заводе Кастелламаре — ди — Стабия . Она вступила в эксплуатацию в октябре того же года, на военно — морской базе Таранто . Vittorio Veneto остался флагман итальянского флота до авианосца Джузеппе Гарибальди был введен в эксплуатацию в 1985 году.

дизайн

Витторио Венето имеет водоизмещение 7500 тонн стандартных и 8,850 тонн полностью загружены. В отличие от Андреа Дориа с, который имел отдельные воронки, она имеет две комбинации тучные / воронок . Второе существенное различие в конструкции является расположение вертолетных объектов. Vittorio Veneto имеет приподнятую заднюю палубу , чтобы разместить ангар под вертолетной площадкой, а не фрегат / эсминец ангар стиля в надстройке. Есть два лифта для передачи вертолетов между ангаром и палубой.

Первоначально судно перевозило вооружение , аналогичное Андреа Дориа s , содержащую Terrier системы зенитной , расположенную в передней части моста, который также может быть использован для запуска ASROC противолодочных ракет. По сравнению с Andrea Doria с, Витторио Венето » ракетного журнала с имеет третий барабан, увеличивая емкость магазина от полутора до шестидесяти раундов вторичного вооружения состоял из восьми двойного назначения 76 мм (3 дюйма) пушки в кольце вокруг надстройки, подобно к Андреа Дориа s. Наконец, сосуд был вооружены два тройных 324 мм торпедных пусковых установок . Vittorio Veneto может работать до девяти легких вертолетов, типов Agusta-Bell AB-204 или более поздней версии AB-212 или шесть тяжелых вертолетов типа AB-61 , которые могут быть размещены в ангаре под длинной задней палубе.

Читать еще:  Эскадренный миноносец Murasame (Япония)

Электроника была довольно передовой для того времени, содержащая трехмерный СФС AN / 52-B радара и SPS-768 (RAN 3L) поиск воздушного радар. Для борьбы с подводными лодками Ан / SQS-23 гидролокатор комплект был установлен.

Витторио Венето продвигался два паровых турбин , обеспечивающих 73,000 SHP (54000 кВт), для максимальной скорости 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). Как и в предыдущем классе, крейсер имел множество стабилизирующих ребер для улучшения стабильности для полетов вертолетов.

Обновления

Корабль прошел обширное обновление в период между 1981 и 1984. электроники были обновлены, и пусковые установки для OTOMAT были установлены ракеты, вместе с тремя OTO MELARA близнецов 40 мм (1,6 дюйма) DARDO CIWS компактный пистолет для крепления AA защиты и Standard SM-1er SAM ракеты для замены Terrier SAM . Система подачи двигателя была перенесена из нафта на дизельное топливо по стандартизации и экологических причинам.

Несчастные случаи

Vittorio Veneto сел на мель в плохой погоде выходной порт Влёры 22 апреля 1997 года В то время она была действующей в качестве флагмана многонациональной целевой силы , которая защищала поставки помощи в Албанию. Потребовалось четыре буксира , чтобы вытащить ее бесплатно. Нет повреждения судна или травмы экипажу не поступало в итальянском флоте .

снятие с эксплуатации

После 1995 Vittorio Veneto служил главным образом в качестве учебного судна. Она была выведена из эксплуатации в 2003 году В то время она была второй в последний крейсер в службе с любым западноевропейским флотом, оставив только французский крейсер Jeanne d’Arc , который оставался на службе до 2010 года возможность ее охват воздуха теперь поставляется V / STOL авианосец Кавур .

Витторио Венето, крейсер — .. cтатьи об италии ..

Витторио Венето (крейсер)

«Витторио Венето» — крейсер-вертолетоносец ВМС Италии. предназначался для противолодочной и противовоздушной обороны корабельных соединений.

На основе проекта «Андреа Дориа», будучи его увеличенную версию. до ввода в эксплуатацию авианосца «Джузеппе Гарибальди» был флагманским кораблем итальянского флота.

Планировалось строительство второго корабля этого типа, но вкладка так и не состоялся.

1. Дизайн. (Design)

Проект «Витторио Венето» была основана на крейсер-вертолетоносец типа «Андреа Дориа». их опыт эксплуатации показал, что для эффективного обнаружения и уничтожения подводных лодок, авиагруппы, должны быть увеличены и обеспечить более удобные условия обслуживания на борту воздушного судна. В сочетании с требованиями повышения мореходности это привело к созданию повышенной вертолет.

Проект был подготовлен в 1965 году, затем закладка крейсера. планировалось заложить в 1967 году еще один корабль проекта «Витторио Венето», но разделе «Триеста» был отменен. итальянские моряки пришли к выводу, что для эффективного выполнения задач в состав авиагруппы крейсера все еще недостаточно.

  • линейных сил помимо Витторио Венето там были Литторио Джулио Чезаре Конте ди Кавур и Кайо Дуилио а также 10 крейсеров и 34 эсминца направилась
  • числиться крейсерами Развитие проекта Витторио Венето привело к появлению лёгкого авианосца Джузеппе Гарибальди проект штабного крейсера CCH вылился
  • строительство третьего было отменено в пользу более крупного крейсера — вертолётоносца Витторио Венето так что в 1958 — 1964 годах были построены только два корабля
  • этом районе, она представляла собой внезапный рейд крейсеров поддержанных линкором Витторио Венето который 22 марта прибыл в Неаполь из Специи. Итальянскому
  • учебного корабля. Оба крейсера были списаны в 1991 — 1993 годах. Проект Витторио Венето Получив некоторый опыт эксплуатации крейсеров типа Андреа Дориа
  • базировавшиеся в Специи в их число входили линкоры Рома Витторио Венето и Италия крейсеры Эудженио ди Савойя Раймондо Монтекукколи и Эммануэле
  • крейсер Жанна д Арк итальянские Андреа Дориа и Витторио Венето тяжёлые авианесущие крейсера ТАКР, ТАВКР строившиеся в СССР с 1970 — х годов Киев
  • повреждён. Линкор в сопровождении второго линкора Витторио Венето а также десяти эсминцев и четырёх крейсеров вышли из Таранто 14 июня. Британская авиация
  • кораблей итальянского флота. Построено 3 единицы: Литторио Littorio Витторио Венето Vittorio Veneto и Рома Roma Линкор Имперо Impero остался
  • модернизацию, а в том же году были заложены на верфях корабли Литторио и Витторио Венето В мае 1935 года Морское министерство Италии начало готовить пятилетнюю
  • Итальянский флот получил два крейсера типа Кайо Дуилио Caio Duilio а позднее их увеличенную версию Витторио Венето Vittorio Veneto Последний
  • миноносцы типа Татикадзэ Эскадренный миноносец Амацукадзэ Крейсер — вертолётоносец Витторио Венето Эскадренные миноносцы типа Луиджи Дуранд де ла Пенне
  • Фаррагут Кунц Двух крейсерах — вертолётоносцах типа Андреа Дориа — по одной ПУ Mk 10 Крейсере — вертолётоносце типа Витторио Венето — по одной ПУ Mk 10
  • Ракетные крейсера типа Тикондерога англ. Ticonderoga — class of guided — missile cruisers — тип ракетных крейсеров стоящих на службе Военно — Морских Сил
  • Colbert — крейсер ВМС Франции. Получил название в честь французского государственного деятеля Жан — Батиста Кольбера. Был построен как крейсер ПВО, вооружённый
  • итальянские тяжелые крейсера Пола Зара и Фиуме а также повредил недавно вступивший в строй линейный корабль Витторио Венето Во время операции
  • Дзержинский — советский крейсер проекта 68 — бис. Заводской номер: 374. 3 декабря 1947 года — зачислен в списки ВМФ. 21 декабря 1948 года — заложен на
  • Ракетные крейсера типа Бостон англ. Boston class cruisers — два переоборудованных ЗРК Терьер тяжёлых крейсера типа Балтимор Корабли этого типа
  • USS Long Beach CGN — 9 — атомный ракетный крейсер флота США. Первый в мире надводный боевой корабль с ядерной силовой установкой. Также последний корабль
  • числе новейшие Витторио Венето и Литторио и более старые Конте ди Кавур и Кайо Дуилио Там же базировалось несколько тяжёлых крейсеров Планом операции
  • Ракетные крейсера типа Олбани — три корабля, первоначально построенные как тяжёлые крейсера типов Балтимор и Орегон — Сити в 1958 — 1964 перестроенные
  • Лёгкие крейсера типа Де Зевен Провинсен — тип лёгких крейсеров голландского флота послевоенного периода. Всего построено 2 единицы: Де Зевен Провинсен
Читать еще:  Подводная лодка типа «Astute» (Великобритания)

Линейные корабли типа «Vittorio Veneto»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Линейные корабли типа “Vittorio Veneto” – 3+1 единица

“Littorio” 28.10.1934/22.8.1937/5.1940/Исключен в 1948
“Vittorio Veneto” 28.10.1934/25.7.1937/4.1940/Исключен в 1948
“Roma” 18.9.1938/9.6.1940/6.1942/Погиб 9.9.1943
“Impero” 14.5.1938/15.11.1939/-/Не достроен

40724/45236 (“Littorio”), 40517/45029 (“Vittorio Veneto”) и 40992/45485 (“Roma”) т; 224,1/237,8 (“Littorio” и “Vittorio Veneto”) или 240,7 (“Roma” и “Impero”)x32,8 (“Littorio” и “Vittorio Veneto”) или 32,9 (“Roma” и “Impero”)x9,6-9,7 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 128200 л.с., 30 узл., 4140 т нефти, 4700 (14) миль. Броня: борт 70 + 280 +36+25 мм, траверсы 210-70 мм, палуба 90 – 110 мм над ЭУ и 162 мм – над погребами, рубка 260 мм, башни ГК 350 – 280 мм, башни 152-мм орудий 135 мм, барбеты 350 мм. Эк. 1830 – 1950 чел. 3х3 – 381-мм/50, 4 х 3-152-мм/55, 4х1- 120-мм/4, 12 х 1 – 90-ММ/50, 8х2 и 4х1- 37-ММ/54, 8 х 2 (на “Roma” 14х2) – 20-ММ/65,1 катапульта, З гидросамолета.

Проектирование линкоров типа “Vittorio Veneto” началось в Италии еще в начале 1930-х, практически одновременно с работами по модернизации кораблей типов “Andrea Doria” и “Conte di Cavour” под руководством главного конструктора флота генерала Пульезе. Первые два корабля, “Littorio” и “Vittorio Veneto”, строились в рамках программы 1934 г. Хотя на момент закладки стандартное водоизмещение линкоров в соответствии с договорами по ограничению морских вооружений не должно было превышать 35 000 т, у итальянских ПК это значение сразу возросло на 5000 т, так как еще на стадии проектирования выяснилось, что создать сбалансированный корабль в договорных рамках нереально. Исходя из возможностей национальной промышленности в качестве ГК избрали не разрешенные 406-мм, а остановились на 381-мм орудиях. Меньший калибр итальянцы попытались компенсировать большей начальной скоростью снаряда, однако за это пришлось заплатить быстрым разгаром ствола и, как следствие, снижением точности стрельбы. Интересной особенностью кораблей типа “Vittorio Veneto” стало необычайно высокое расположение кормовой башни в попытке уберечь находящуюся на квартердеке катапульту от воздействия пороховых газов при ретирадном огне.

Читать еще:  Подводные лодки проекта Type 209 (Германия)

Бронирование, традиционно считающееся слабым местом итальянских кораблей, на “Vittorio Veneto” было чрезвычайно мощным. Пояс по ватерлинии высотой 3,8 м (1,5 м под водой в полном грузу) имел наклон наружу 11° и состоял из внешнего 70-мм слоя и отстоящего от него на 0,25 м главного – из 280-мм плит. Далее вглубь корпуса через 1,4 м шла 36-мм главная броневая переборка, установленная под тем же углом, что и пояс. Наконец, еще ближе к диаметральной плоскости находилась последняя преграда – 25-мм вторая броневая переборка, но уже имеющая наклон к середине корпуса. Суммарная горизонтальная защита, таким образом, составляла 409 мм. Борт выше пояса также бронировался и имел толщину 70 мм, а в носовой оконечности – 45 мм. Чрезвычайно толстой выполнялась броневая палуба – до 162 мм над погребами и 100 мм над ЭУ. Противоторпедная защита конструкции генерала Пульезе очень походила на примененную на модернизированных линкорах, но была шире и имела элементы и связи большей толщины. Горизонтальная броневая 40-мм палуба, примыкающая одним концом к нижней кромке броневого пояса, на некотором удалении загибалась по большому радиусу вниз и переходила в вертикальную 40-мм переборку, упирающуюся в двойное дно. Внутри образованного этой переборкой и наружным бортом пространства вдоль корпуса тянулась труба диаметром около 3,8 м с толщиной стенок 6 мм. При заполненном водой или топливом отсеке и остающейся пустой трубе последняя при попадании в борт торпеды играла роль разрушаемого поглотителя энергии взрыва, поскольку была “мягче” окружающей ее конструкции. ПТЗ была рассчитана на противодействие взрыву торпеды с весом заряда 350 кг ТНТ.

При весьма мощном бронировании корабли типа “Vittorio Veneto” оказались одними из самых быстроходных линкоров в мире, явно уступая лишь последним американским. На испытаниях оба первых ЛК более чем на 1 узл. перекрыли контрактную скорость, а в ходе повседневной службы их скорость превышала 28 узл. Следующая пара линкоров, “Roma” и “Impero”, строилась по программе 1938 г. Для улучшения мореходности палуба полубака получила некоторый подъем по направлению к форштевню, что несколько увеличило наибольшую длину. Достройка второго корабля так и не была завершена – в сентябре 1943 г. его корпус захватили герм. войска. 20.2.1945 потоплен авиацией союзников в Триесте. В 1942 – 1943 гг. на “Littorio” и “Vittorio Veneto”усилили зенитное вооружение, установив дополнительные 20-мм/65 автоматы: 6х2 – на первом, 8х2 – на втором. “Littorio” тяжело поврежден во время налета англ. палубной авиацией 11.11.1940 на Таранто; попали три торпеды, ремонтировался до апреля 1941 г. “Vittorio Veneto” поврежден авиационной торпедой в сражении у мыса Матапан, ремонт до августа 1941 г. В декабре 1941 г. поврежден торпедой англ. ПЛ “Urge”; ремонтировался до марта 1942 г. 30.7.1943 “Littorio” переименован в “Italia”. При переходе итальянского флота на Мальту “Roma” получил 2 попадания планирующими бомбами SD1400X, запущенными с герм. самолетов. Попадания вызвали пожар и взрыв погребов боезапаса, ЛК затонул западнее пролива Бонифаччо. В том же походе “Italia” поврежден в результате попадания аналогичной бомбы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector