0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий авианосец типа «Principe de Asturias» (Испания)

Легкий авианосец типа «Principe de Asturias» (Испания)

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ PRINCIPE DE ASTURIAS (ИСПАНИЯ)

A LIGHT AIRCRAFT CARRIER PRINCIPE DE ASTURIAS (SPAIN)

29.05.2013
ФИЛИППИНЫ НАМЕРЕНЫ ПРИОБРЕСТИ ИСПАНСКИЙ АВИАНОСЕЦ

Филиппинское военное ведомство проявило интерес к, выведенному в начале февраля нынешнего года из состава военно-морских сил Испании, легкому авианосцу «Принсипе де Астуриас», и не исключает вероятности его возможного приобретения. В случае подписания контракта о поставке, как сообщает испанское издание, авианосец, в соответствии с требованиями потенциального покупателя на предприятии по строительству судов Navantia, пройдет переоборудование и модернизацию.
Согласно, предоставленным изданием, данным, также интерес к легкому испанскому авианосцу проявили несколько азиатских и арабских государств, которые испанским военным ведомством не афишируются. Ранее возможность приобретение корабля рассматривалась индонезийским военным ведомством, но после осмотра машины делегацией государства, Индонезия отказалась от своего намерения. Причины такого пересмотра планов не конкретизируются.
После списания испанский авианосец претерпел перемещение в Галисию, порт Ферроля. Изначально планами Министерства обороны Испании предусматривалась отправка авианосца на утилизацию, на корабле, в частности, были начаты работы, направленные на демонтаж некоторого отдельного оборудования. В начале весны текущего года министерство обороны объявило о возможности приобретения корабля другим государством, поскольку уже несколько стран заинтересовались такой вероятностью.

06.12.2013
Ангола может стать первой африканской страной, в составе флота которой появится авианосец. По сообщениям СМИ, Испания договорилась с Анголой о продаже своего флагмана, авианосца «Принсипе де Астуриас». Авианосец «Принсипе де Астуриас» построен по нереализованному американскому проекту легких авианосных «Кораблей морского контроля», спущен на воду в 1982 году и выведен из состава флота в феврале 2013 года из-за дефицита испанского оборонного бюджета.
Поскольку испанцы не смогли найти $400 миллионов на модернизацию корабля, в октябре было объявлено, что его отправят на слом, если не найдут иностранного покупателя. По сообщению испанского издания Digital El Confidential, ангольские военные еще летом провели предварительные переговоры с испанской стороной и выразили готовность купить авианосец.
Сообщается, что вместе с авианосцем Ангола может приобрести дополнительно четыре военных корабля, в том числе десантный корабль «Писарро» и корвет «Дескубиерта», также недавно выведенные из состава флота.
РГРК «Голос России»

05.10.2016

Как сообщил испанский веб-ресурс www.infodefensa.com со ссылкой на «отраслевые источники», выведенный из состава ВМС Испании легкий авианосец R 11 Principe de Asturias окончательно продан на слом. По итогам четвертого подряд аукциона списанный корабль приобретен за 2,7 млн евро для разборки консорциумом в составе испанской компании Sirius Inversa и турецкой Leyal, и в ближайшее время будет отбуксирован из Эль-Ферроля на разделочную базу Leyal в небезызвестном турецком порту Алиага. Начальная аукционная цена продажи составляла 2,4 млн евро, единственным конкурентом выступала другая испанская компания из Лас-Пальмаса.
Согласно тендерной документации, сейчас корпус бывшего авианосца содержит 8572,32 т металла, в том числе 6157,045 т стали, 830,729 т железа, 636,774 т изолированной меди, 427,134 т чистой меди, 306,83 т алюминия, 143,954 т нержавеющей стали, 63,514 т бронзы, 4,243 т цинка и 2,097 т свинца. Первая попытка продать Principe de Asturias на слом была предпринята испанским флотом еще в апреле 2016 года со стартовой ценой 4,8 млн евро, затем были предприняты еще два аукциона, в ходе которых начальная цена была последовательно снижена до 2,9 млн евро, однако во всех трех случаях покупателей не нашлось, что в итоге вынудило провести 29 сентября четвертый аукцион с еще более сниженной ценой.
http://bmpd.livejournal.com

Читать еще:  Ракетный крейсер Проект 1164 "Слава"

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ PRINCIPE DE ASTURIAS

Испанский легкий авианосец «Principe de Asturias» является флагманским кораблем ВМФ Испании и вторым по величине судном в составе флота. Также испанский авианосец является первым кораблем, созданным с учетом разработанной в США в 70-х годах концепции корабля контроля моря SCS (Sea Control Ship).
Появление этой концепции было обусловлено озабоченностью командования ВМС США сокращением числа ударных и противолодочных авианосцев в связи с неизбежным выводом в резерв и списанием кораблей, построенных во время второй мировой войны и первые послевоенные годы. Легкие, относительно недорогие и несущие небольшое количество самолетов и вертолетов авианосцы типа SCS должны были стать основой новой системы вооружений, способной обеспечить контроль над морем. В состав этой системы планировалось включить десятки кораблей типа SCS, палубную авиацию, корабли охранения и глобальные средства разведки и связи.
Построенный в 1982 году авианосец «Принсипе де Астуриас», в состав испанского флота вошел в 1988 году. Корабль приписали к базе Рота де Кадисе, в 1990 году он был подвержен модернизации, преимущественно заключающейся в расширении жилых помещений и переделки надстройки. При ширине 24,3 метра, длине 195,9 метра и осадке 9,4 метра, водоизмещение корабля составляет 17,2 тысячи тонн. Способности авианосца позволяют ему развивать скорость до 25 морских узлов, а дальность его хода приравнивается к шести с половиной тысячи морских миль.
Вооружение авианосца «Принсипе де Астуриас» представлено четырьмя артиллерийскими зенитными 20-миллиметровыми комплексами Meroka. В состав авиагруппы корабля входили 37 самолетов, в числе которых штурмовики вертикальной посадки и взлета.

Лёгкий авианосец «Чакри Нарубет» (тайск. จักรีนฤเบศร — «династия Чакри») ВМС Таиланда является самым малым среди современных авианосцев.
Был построен в 1994—1997 годах испанской фирмой «Басан» и по конструкции схож с авианосцем «Принсипе де Астуриас», построенном ранее этой же фирмой для ВМС Испании.

Водоизмещение – 17188 — 17190;
Длина — 195,1 — 195,9 м;
Ширина — 30 м;
Осадка — 6,7 м;
Главная энергетическая установка — комбинированная COGAG типа LM2500 мощностью 46400 л. с.;
Скорость — 26 узлов;
Дальность плавания — 6500 миль (20 узлов);
Экипаж — 555 человек;
Авиагруппа — 201 человек;

Артиллерийский комплекс «Meroka mod 2A» 20 мм — 4Х12;
Торпедная ловушка SLQ-25 Nixie
Самолеты «Harrier» AV-8B – 8 — 10;
Вертолеты SH-60B (SH-3 AEW) — 2;
Вертолеты SH-3D/G -6 — 10;
Вертолеты AB-212 — 4;
взлетная палуба с 12° рампой , 2 подъемника

Испанский авианосец Principe de Asturias продан на слом

Как сообщил испанский веб-ресурс www.infodefensa.com со ссылкой на «отраслевые источники», выведенный из состава ВМС Испании легкий авианосец R 11 Principe de Asturias окончательно продан на слом. По итогам четвертого подряд аукциона списанный корабль приобретен за 2,7 млн евро для разборки консорциумом в составе испанской компании Sirius Inversa и турецкой Leyal, и в ближайшее время будет отбуксирован из Эль-Ферроля на разделочную базу Leyal в небезызвестном турецком порту Алиага. Начальная аукционная цена продажи составляла 2,4 млн евро, единственным конкурентом выступала другая испанская компания из Лас-Пальмаса.

Списанный из состава ВМС Испании легкий авианосец R 11 Principe de Asturias на приколе в Эль-Ферроле. Мачта с корабля уже демонтирована. 04.07.2016 (с) www.galiciaartabradigital.com

Читать еще:  Подводная лодка Проект 945 «Sierra I» (СССР)

Согласно тендерной документации, сейчас корпус бывшего авианосца содержит 8572,32 т металла, в том числе 6157,045 т стали, 830,729 т железа, 636,774 т изолированной меди, 427,134 т чистой меди, 306,83 т алюминия, 143,954 т нержавеющей стали, 63,514 т бронзы, 4,243 т цинка и 2,097 т свинца. Первая попытка продать Principe de Asturias на слом была предпринята испанским флотом еще в апреле 2016 года со стартовой ценой 4,8 млн евро, затем были предприняты еще два аукциона, в ходе которых начальная цена была последовательно снижена до 2,9 млн евро, однако во всех трех случаях покупателей не нашлось, что в итоге вынудило провести 29 сентября четвертый аукцион с еще более сниженной ценой.

Авианосец Principe de Asturias был окончательно выведен из состава ВМС Испании в феврале 2013 года после 25 лет службы, после чего совершил переход из места своего базирования Рота в Эль-Ферроль, где был поставлен на прикол у стенки № 7 феррoльской верфи объединения Navantia и разоружен. 13 декабря 2013 года корабль был официально исключен из списков флота. Ряд иностранных флотов после этого выражал интерес в приобретении списанного корабля (в частности, авианосец осматривался делегациями Индонезии, Филиппин и даже Анголы), однако в итоге желающих приобрести авианосец не нашлось, и последние два года он подвергался демонтажу всего ценного и фактически разграблению. Мачта корабля была демонтирована и в июне 2016 года установлена на территории музея военного кораблестроения (Мuseo de la Construcción Naval — EXPONAV) в Эль-Ферроле.

Principe de Asturias был списан ввиду того, что требуемая стоимость проведения его среднего ремонта и модернизации оценивалась испанским флотом в 400 млн евро, которых не было в испанском военном бюджете (причем межремонтный срок корабля истек еще в 2003 году). Одно содержание корабля в составе флота требовало 30 млн евро в год (без учета расходов на оперативную деятельность, стоимость которой оценивалась до 100 млн евро в год).

Испанский авианосец Принсипе де Астуриас — Spanish aircraft carrier Príncipe de Asturias

  • стандарт 15,912 тонн,
  • 16700 тонн загружен
  • RaytheonSPS-52 C / D , 3D поиск воздуха радар,
  • SC Cardion SPS-55 поверхность поиск радар,
  • ITT СПН-35A управления самолетом радар,
  • FABA SPG-M2B управления огнем радар,
  • SELEX Sistemi Integrati RTN-11L / X ракетного подход предупреждения радара,
  • Selex RAN 12 L целеуказания РЛС
  • Nettunel электронные контрмеры блок,
  • SRBOC ,
  • Sensytech AN / SLQ-25 Nixie приманка
  • 4 × ФАБ Meroka Mod 2B CIWS ,
  • 12 × Оерликон L120 20 мм пушки

Принсипе де Астуриас , первоначально названный Almirante Carrero Blanco , был авианосец и бывший флагман от ВМС Испании . Она была построена в верфи Базан в и доставлен в ВМС Испании 30 мая 1988 года.

Испания работают авианосцы с 1920 годом , первоначально с гидроавианосцем DEDALO и позже многоцелевой легким носителем DEDALO , который ранее был ВМС США Второй мировой войны свет авианосец Каботы . DEDALO был заменен как флагман флота ВМФ по Принсипе де Астуриас .

Корабль был постоянно закреплен на Альфа — групп, включающий носитель и шесть Santa Maria -класса фрегатов (испанская версия USN Oliver Hazard Perry класса ). Другие суда , такие как логистические корабли, танкеры и корветов часто назначается группе при необходимости. Принсипе де Астуриас и Альфа — групп приняли участие в операциях по поддержанию мира в Адриатическом море .

Корабль стал жертвой порезов обороны, будучи официально списан на 6 февраля 2013 года.

Читать еще:  Подводные лодки проекта 658 и 658М (СССР)

В ряде стран , как сообщается , выразили заинтересованность в покупке Принсипе де Астуриас , прежде чем она будет демонтирована. Индонезия по сообщениям , проявляла интерес, но потом решила не покупать. Неподтвержденные источники также указывают на Филиппинах, несколько арабских стран, и Ангола выразили заинтересованность в приобретении Принсипе де Астуриас. В сентябре 2017 года было объявлено , что Принсипе де Астуриас был куплен турецкой компании , планирующей на металлолом судно.

содержание

дизайн

Дизайн в основном , что из первоначальных ВМС США Sea Control Ship дизайна 1970 — х лет, модифицированный с трамплином рампой добавила , чтобы лучше включить V / STOL самолета взлета и другие модификации , чтобы соответствовать испанским спецификациям. Построенное Национальная компания Базаны (тогда Эмпрес Nacional Bazán, ныне Navantia ) в своей верфи в Ферроле , Принсип де Астуриас был доставлен в Военно — морской флот 30 мая 1988 Процесс строительства началось одиннадцать лет назад, 29 мая 1977 года обработки из стали началось 1 марта 1978 года и киль был заложен 8 октября 1979 года 22 мая 1982 года, в церемонии под председательством Хуана Карлоса I Испании , запуск состоялся с королевой Софией Испании в качестве спонсора судна. Корабль сделал свои первые морские испытания в ноябре 1987 года.

Тайский военный корабль HTMS Чакри Naruebet , выступил в 1997 году, базируется на дизайне испанского корабля.

вооружение

Самообороны вооружение включает в себя четыре близко обороне Meroka системы и шесть плевел подставных пусковых установок . Для наступательных вооружений, судно полагается на возможности своего самолета приступили. Для противолодочной обороны, она опирается на способности обнаружения и приступами ее вертолетов ПЛО и сопровождающей фрегат боевой группы .

Самолет

Корабль поддерживает 12 AV-8B Harrier II Bravo или AV-8B Harrier II Plus самолетов. В Харриеры вооружены AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM ракеты воздух-воздух, AGM-88 HARM анти-излучения ракетного и AGM-65 Maverick ракеты воздух-земля, в дополнение к GAU-12 U пушки. Носитель также имеет средства для поддержки вертолетов, как правило , 6 Сикорски Sea King SH-3H , 4 Agusta АВ-212 и 2 Сикорский SH-3 ДРЛО ( Бортовые раннего предупреждения ) вертолетов.

Корабль поддерживает максимум 29 неподвижного крыла и винтокрылых летательных аппаратов с до 12 на палубе и 17 самолета в ангаре. Ангар , который измеряет 2398 м 2 получает доступ два бортовых подъемников. В 5,100 квадратных метров (55000 квадратных футов) полетная палуба 176 метров (577 футов) в длину. Операционная V / STOL самолет, носитель имеет характерный «трамплин» (12 °), здесь с взлетно — посадочной полосой красивого выходной продольной оси, наклонено ОПЗОМ.

Вывод

В мае 2012 г. появились слухи о том , что Принсипе де Астуриас могут быть выведены из активной службы и помещен в состояние «ограничительного режима ожидания» вместе с двумя из Санта — Мария -класса фрегатов, из — за финансового давления на правительство Испании. Ежегодные эксплуатационные расходы на перевозчик и его авиагруппу достигли € 100 миллионов людей . Любое решение о судьбе судна должны быть приняты на самом высоком уровне в связи с состоянием судна , как флагман ВМС Испании .

В ноябре 2012 года ее вывод из эксплуатации была подтверждена. Официальная церемония вывода из эксплуатации состоялось 6 февраля 2013 года возможности авиации в настоящее время обеспечивается посадка вертолета док корабля испанского корабля Хуан Карлос I . В 2015 году сообщалось , судно будет продано на металлолом дата , для которых не установлены еще. Как сообщается на пути к свалке Leyal в Турции для демонтажа с сентября 2017 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector