Легкий многоцелевой авианосец «Giuseppe Garibaldi» (Италия)
Легкий многоцелевой авианосец «Giuseppe Garibaldi» (Италия)
Легкий многоцелевой авианосец «Giuseppe Garibaldi» был спущен на воду в марте 1981 года и принят на вооружение в 1985 году. Корабль способен нести до восемнадцати противолодочных вертолетов SH-3D «Sea King» или до 16 самолетов укороченного и вертикального взлета и посадки «Harrier». Планируется оснастить корабль многоцелевыми вертолетами EH-101 «Merlin». Архитектура корпуса типовая для авианесущих кораблей со сплошной палубой и расположенной по правому борту надстройкой островного типа. В носовой части полетная палуба имеет излом высотой 1,7 м на длине 33 м под углом 6,5 градусов, который образует своего рода трамплин. Корпус разделен на 15 водонепроницаемых отсеков. По высоте имеется 11 палуб.
Для подъема самолетов или вертолетов на верхнюю палубу корабль оборудован двумя электрогидравлическими самолетоподъемниками грузоподъемностью 15 т и размерами 18х10 м, расположенными со стороны носа и кормы от надстройки. Главная энергетическая установка состоит из четырех газотурбинных двигателей LM2500 суммарной мощностью 80000 л.с., которые попарно через трехступенчатый редуктор с одновенечными зубчатыми колесами работают на два пятилопастных винта фиксированного шага.
Вооружение корабля включает пусковые установки с четырьмя противокорабельными ракетами Otomat Mk2, размещенными на кормовых спонсонах, две счетверенные пусковые установки зенитного ракетного комплекса Albatros, три спаренные 40-мм артиллерийские установки Breda, предназначенные для уничтожения противокорабельных ракет, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата с противолодочными торпедами Mk46 или A244.
Радиоэлектронное оборудование включает радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей AN/SPS-52C, РЛС обнаружения воздушных целей AN/SPS-768, РЛС освещения воздушной и надводной обстановки MM/SPS-774, РЛС обнаружения и классификации надводных целей MM/SPS-702UPX, навигационную РЛС MM/SPS-749, РЛС управления ракетной стрельбой MM/SPG-75, три РЛС упраления стрельбой зенитными артустановками MM/SPG-74, буксируемую акустическую торпедную ловушку AN/SLQ-25 Nixie, две двадцатиствольные 105-мм пусковые установки системы постановки пассивных помех, станция радиотехнической разведки AN/SLQ-732 для перехвата и постановки активных помех радиоэлектронным средствам противника, гидроакустическую станцию DE 1160LF.
Итальянский авианосец Giuseppe Garibaldi – Italian aircraft carrier Giuseppe Garibaldi
- – 10,100 т (9.940 длинных тонн) (стандарт)
- – 13,850 т (13.631 длинных тонн) (полная нагрузка)
- – 14,150 т (13.927 длинных тонн) ( с полной нагрузкой, после 2003 БЗ)
- – 4 × General Electric / AvioLM2500газовые турбины , 60,400 кВт (80,998 л.с.)
- – 6 × дизельный двигатель – генераторы Grandi Motori Триест B230 / 12, 9,360 кВт (л.с.) 12,552 с электрическим генератором Ansaldo-Elettrital, 1,560 кВт (л.с.) 2,092 каждый
- – 830, из которых:
- 550 Crew
- до 180 для авиации флота
- до 100 C 4 сотрудников
- – Selenia ММ / SPS-768 (RAN 3L) дальний радар
- – Selenia SPS-774 (RAN-10S) радар раннего предупреждения
- – Хьюз AN / SPS-52C раннего предупреждения, группа радар E
- – Selenia SPS-702 КОРА поверхность Поиск РЛС
- – 2 х GEM Elettronica СПН-749 навигации РЛС
- – Selenia СПН-728 подход РЛС
- – 3 х Selenia управления огнем радар РТН-30X, для Albatross / Aspide
- – 3 х Selenia управления огнем радар РТН-20X, для CIWS 40/70 мм
- – Raytheon DE 1160 LF Корпус эхолота (заменен WASS DMS-2000 в 2003 году)
- – Selenia CMS Садок-3
- – ТАКАН Face Standard URN-25
- – система глушения Elettronica Spa SLQ-732
- – 2 х OTO Мелар SCLAR приманка пусковой
- – AN / SLQ-25 Nixie буксируемых торпеда приманка
- 2 × Mk.29 восьмикратный пусковая для Sea Sparrow / Selenia AspideSAM
- 3 × Ото Мелара Твин 40L70 DARDO
- 2 × 324 мм тройной торпедные
- 4 × Otomat Mk 2ВСС (удалены в 2003 году)
- до 18
- AV-8B Harrier II истребителей / бомбардировщиков
- Augusta SH-3D или AgustaWestland AW101 вертолета (ПЛО, Зола и ДРЛО)
Джузеппе Гарибальди является итальянский авианосец , первый через палубной авиации корабль когдалибо построенных для ВМС Италии , а первый итальянский корабльпостроенный для работы с неподвижным крылом самолета . Она оснащена коротким взлетом и вертикальной посадки самолета самолетов (STOVL) и вертолетов. Джузеппе Гарибальди участвовал в воздушных операциях боевых выходные Сомали , Косово , Афганистане и Ливии .
содержание
дизайн
Джузеппе Гарибальди четвертый корабль ВМС Италии будет назван в честь 19 – го века итальянского генерала Джузеппе Гарибальди . Все четыре корабля, в том числе ракетного крейсера, вместе с изображением Гарибальди, изображены на гребне.
Построенный Fincantieri (Italcantieri) на Monfalcone верфей на заливе Триеста , она легла на 26 марта 1981 года, запущен 11 июня 1983 года и введен в эксплуатацию 30 сентября 1985 года Гарибальди классифицируется как боевого носителя противолодочной (ASW ), и базируется в Таранто .
Корабль оснащен четыре Fiat COGAG газовых турбин , построенных по лицензии GE , предлагая устойчивую мощность 81000 л.с. (60 МВт). Вождение двух валов Корабль имеет максимальную скорость 30 узлов (56 км / ч, 35 миль в час) и может перемещаться 7000 морских миль (13000 км, 8100 миль) на уровне около 20 узлов (37 км / ч, 23 миль в час).
Корабль был оснащен четыре Otomat Mk2 малой дальности ракет поверхности-поверхность системы , установленных на корме судна (снятом в 2003 году для улучшения кабины экипажа и спутниковой связи ) и два ILAS три тройных трубы торпедных пусковых установок . Возражения обеспечивается два восемь клеток SAM пусковых установок стрельбы на Sarh Aspide ракеты, и три Oto Мелара Твин 40L70 DARDO CIWS .
Корабль также имеет множество мер противодействия , включая два SCLAR двадцать-ствольные пусковые установки для плевел , приманку , сигнальных ракеты, или глушитель, в SLQ-25 русалку и ламеля противоугонной системы торпеды и ECM системы.
Воздух рука состоит максимум из шестнадцати AV-8B Harrier IIs и два поисково-спасательных вертолетов, или восемнадцать вертолетов Agusta или смесь вертолетов и истребителей. Кабины экипаж является конструкцией характеристики вне оси с 6,5 степени трамплином для короткого взлета и посадки воздушного судна; она составляет 174 м (571 футов) в длину и 30,4 м (100 футов) в ширину.
1937 закон дал контроль над всеми национальными фиксированным крылом воздушных средств в ВВС Италии и флот был разрешен только для работы вертолетов. Во время корабельного ввода в эксплуатации Гарибальди ВМС Италии авиация не получили ее Harriers , чтобы она была переведена в категорию как portaeromobili Incrociatore (Итальянский авианесущий крейсер ). До 1988 года только итальянские вертолеты приземлились на палубу, а также Королевских ВМС море гончих во время совместных учений НАТО. Запрет на самолетах был снят в 1989 году, а итальянский флот приобрел истребители Harrier II летать из Джузеппе Гарибальди .
В 2009 году Джузеппе Гарибальди был заменен как флагман итальянского флота по новой и большей несущей Кавур .
Корабль прошел модернизацию в 2003 году и масштабную реструктуризацию в 2013 году.
Боевые действия
В 1999 году с косовской войны на Балканах, Италия совершили Harrier AV-8B II + бойцы встали на борт Джузеппе Гарибальди , с 13 мая до начала июня 1999 года самолеты совершили 30 боевых вылета в 63 часов полета. Плоскости использовали Mk 82 GBU-16 бомбы и AGM-65 ракет Maverick. Итальянские военно – морские силы в дополнении к авианосцу Джузеппе Гарибальди , с его воздушной группой, включенными в Maestrale -class фрегата Zeffiro .
После терактов 11 сентября 2001 года и войны с терроризмом , объявленной президентом США Бушем, Италия участвовала в операции Несокрушимая свобода в Афганистане. Джузеппе Гарибальди был задействован в качестве командного корабля GRUPNAVIT I, 1 итальянского Shipping Group, которая также включала Zeffiro , патрульную команду и поставщик летчика в Этне. Группа отплыли из Таранто на 18 ноября 2001 года они обучаются в Индийском океане от 3 декабря 2001 года по 1 марта 2002 года и вернулся в Таранто 18 марта 2002 г. В ходе миссии, блок AV-8B Harrier осуществляется 288 миссий на общую сумму 860 часов полета. Задачи осуществляются включенным перехват / запрет, морские и авиационная поддержка, а также самолеты запрут в Афганистане.
Участие в 2011 году военной интервенции в Ливии после передачи полномочий в НАТО и решение об участии в операциях воздушно-наземных ударными, итальянское правительство назначило под командование НАТО четыре ВМС Италии AV-8B плюс (от Garibaldi) в дополнение к Италии воздуха сила воздушного судна. По состоянию на 24 марта итальянский флот был занят в операции Unified Protector с легкой авианосец Гарибальди , в Maestrale -класса фрегат Libeccio и вспомогательного судна Этны . Дополнительно Orizzonte класса фрегат Андреа Дориа и Maestrale -класса фрегат Евро патрулировали от на сицилийский берег в роли ПВО. В общей сложности до конца миссии в Ливии, восемь итальянских ВМС AV-8bS летающего из носителя Джузеппе Гарибальди не упал 160 корректируемых авиабомб в течение 1221 часов полета.
Смотрите также
- Итальянская авиация ВМС
- Итальянский авианосец Cavour
- Итальянский авианосец Триест (планируется)
- Список военно-морских судов классов, находящихся в эксплуатации
Рекомендации
внешняя ссылка
СМИ , связанные с итальянским авианосцем Giuseppe Garibaldi на Викискладе ?
Giuseppe Garibaldi (1936)
Giuseppe Garibaldi (1936)
Содержание
Общие сведения
История создания
Модернизации и переоборудования
История службы
Вторая мировая война
9 июля 1940 года крейсер принял участие в бою при Калабрии, во время которого артиллерия Giuseppe Garibaldi повредила британский корабль HMS Neptune, уничтожив катапульту и гидросамолет Swordfish.
Giuseppe Garibaldi gосле прохождения испытаний и курса бевой подготовки экипажа был приписан к 8-й дивизии 1-й эскадры. Крейсер принимал участие в операциях по поддержке мятежников генерала Франко, а в апреле 1940 года во вторжении в Албанию. Giuseppe Garibaldi был включен в сильнейшее соединение, цель которой был крупнейший албанский порт Дураццо.
В состав соединения также входили линкор Giulio Cesare, 4 тяжелых крейсера типа Zara, легкий крейсер Luigi Cadorna и 10 эсминцев. Высадка началась 7 апреля, однако пошла не так как рассчитало командование. Береговая артиллерия Албании открыла огонь по высаживающемуся десанту, который нес значительные потери. Для подавления сопротивления были подключены линкоры и крейсера. Огнем главного калибра, флот заставил замолчать береговую оборону. Под прикрытием линкоров, десант успешно высадился, сопротивление было окончательно подавлено, и горок перешел под контроль итальянцев.
В июне 1940 года Италия вступила во вторую мировую войну. Giuseppe Garibaldi до лета 1941 года, принимал участие в боевых действиях вместе с однотипным крейсером Luigi di Savoia Duca degli Abruzzi.
29 сентября Giuseppe Garibaldi принял участие в нападении на английский конвой MB 5 направляющийся к Мальте.
Летом 1941 года крейсер выполнял задачи по сопровождению конвоев в Северную Африку. Во время одной из конвойных операций, когда соединение уже возвращалось в Италию и находилось у острова Меретимо, Giuseppe Garibaldi был торпедирован британской подводной лодкой HMS Upholder. Это произошло 28 июля 1941 года в 19 ч. 55 мин. Торпеда попала в носовую часть крейсера у первой башни главного калибра. Повреждения оказались незначительными, несмотря на то что крейсер принял 700 тонн воды. Giuseppe Garibaldi добрался до Палермо а оттуда в Неаполь где встал на ремонт на одной из верфей. Ремонтные работы продолжались 4 месяца, после которых последовали послеремонтные испытания и прохождение короткого курса боевой подготовки экипажа.
После ремонта первой операцией для крейсера стала неудачная проводка конвоев в ноябре 1941 года. Он был приписан к одному из соединений прикрытия. 22 ноября был торпедирован крейсер Duca degli Abruzzi и Giuseppe Garibaldi был отправлен на помощь. По пути к поврежденному крейсеру Giuseppe Garibaldi был атакован британской авиацией, но повреждений не получил. До утра он крейсер прикрывал поврежденный корабль от атак авиации, а потом сопровождал его до порта.
С 29 ноября по 2 декабря Giuseppe Garibaldi принимал участие в конвойной операции в составе группы с линкором Caio Duilio и 6-ю эсминцами. Во время перехода на крейсере прoизошла авария в энергетической установке, поэтому группа приступила к задаче с опозданием. Эта операция была отменена, когда командование получило информацию о превосходящих силах британского флота в регионе.
С декабря 1941 по март 1942 года крейсер принимал участие в конвойных операциях М 41, М 42 и V 5. С марта по июнь Giuseppe Garibaldi практически не выходил в море, в виду того, что итальянский флот был скован топливным дефицитом. В июне 1942 года крейсер вышел на перехват британского конвоя из Гибралтара. Однако группа не встретила противника.
С середины 1942 года и до середины 1943 года служба крейсера проходила в рутине без каких либо ярких событий. Giuseppe Garibaldi базировался в различных портах оккупированной Греции и южной Италии. 6 августа вышел в рейд с крейсером Raimondo Montecuccoli к сицилийскому побережью. На пути в базу был потерян эсминец Gioberti. Через месяц после выхода Италии из войны крейсер прибыл на Мальту. Союзное командование планировало использовать в Атлантике, для охоты ха немецкие блокадопрорыватели, но необходимые ремоотные ра-боты затянулись, и Giuseppe Garibaldi прибыл во Фритаун только 16 марта 1944 года, когда надобности в нем уже на было. 25 марта начался обратный переход.
До мая 1945 года Giuseppe Garibaldi использовался как быстроходный транспорт, а после войны был оставлен в составе итальянского флота. В первые годы после войны на крейсере было значительно усилено зенитное вооружение и установлено новейшей радиоэлектронной оборудование.