0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патрульный катер типа «Kilic» (Турция)

Фирма «Sauer Compressors» предлагает быстроходные сторожевые катера

Ф. «Зауэр» предлагает зарекомендовавший себя и чрезвычайно прочный компрессор модели WP3232 для таких классов кораблей, как например быстроходные сторожевые катера (FPB – Fast Patrol Boats) или ракетные высокоскоростные катера (FAC – Fast Attack Crafts), например турецкий класс «Kilic», для знаменитых по всему миру быстрjоходных сторожевых катеров верфи «Lürssen», например типа FPB44 или зарекомендовавшего себя класса «CMN-Combattante», который успешно применяется уже много лет в разных флотах.

Тип WP3232 является наиболее компактным, легким и при этом очень выносливым воздушным компрессором высокого давления для судов этого класса.

Благодаря многолетнему опыту и множеству рекомендаций первоклассных клиентов по всему миру компрессора типа WP3232, он является сегодня наилучшим выбором для быстроходных сторожевых катеров и боевых кораблей.

Компрессоры ф. «Зауэр» для быстрых сторожевых катеров

  • 3х-ступенчатые модули WP3232 высокого давления с воздушным охлаждением, давлением до 230 бар и производительностью до 15 м³3/ч
  • Редукционные арматуры й противоударные ресиверы и осушители воздуха
  • Компрессоры воздуха для дыхания, с принадлежностями

Преимущества компрессоров ф. «Зауэр»:

Небольшие, быстрые корабли нуждаются в особенно компактных и мощных воздушных компрессорах. Из-за особых требований к пространству и весу в названных кораблях часто применяется центральная система воздуха, которая обеспечивает надежность и низкие затраты по логистике и в течении срока службы.

Тип WP3232 является наиболее продаваемым и самым известным в мире компрессором высокого давления для военно-морского флота уже на протяжении 50 лет. Тип WP3232 является наиболее продаваемым и самым известным в мире компрессором высокого давления для военно-морского флота уже на протяжении 50 лет.

Непрерывное усовершенствование, конечно же, при сохранении прочности и изначальной конструкции, делает WP3232 до сегодняшнего дня современным компрессором, соответствующим актуальным техническим требованиям.

Особенное преимущество этой модели: возможность применения в тесных машинных отделениях и при температурах свыше 60°C, которые не являются редкостью при операциях в регионе Персидского залива.

Благодаря полному соответствию системе кодирования НАТО и отлично налаженной логистике, осуществляемой фирмой «Зауэр», любые требования флота могут быть удовлетворены в любой момент.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Сабля турецкая клыч – что она делала в России? Небось у турок казаки отобрали?

Сегодня я расскажу вам про саблю, которую принято называть клыч или килидж. Иногда в специальной литературе можно встретить название кылыч, а по турецки это выглядит как «kılıç». В любом случае, это всё одно и то же. Большую путаницу в терминологию вносит ещё и тот факт, что в Турции вообще словом клыч вообще называли чуть ли не всё холодное длинноклинковое оружие.

Читать еще:  Перспективный истребитель NGF (Европа)

У нас в России килиджами считаются типично турецкие сабли, которые были распространены сначала у казаков, а потом и вовсе эта сабля была принята на вооружение, продержавшись до начала ХХ века. Только не стоит меня обвинять в незнании российского холодного оружия. Я прекрасно знаю, что в строю можно было носить только шашки и сабли, но в 1909 году офицерам разрешили вне строя носить «дедовское оружие», вот те и носили сабли типа клыч.

Саблю турецкого типа можно сразу отличить по некоторым характерным особенностям:

· Изгиб сабли как правило начинается с конца второй трети клинка;

· Имеется развитая елмань;

· Сабля достаточно тяжёлая, приспособленная для прорубания степных доспехов;

· Рукоять могла быть как прямой, так и изогнутой;

· Сабля могла использоваться как конными, так и пешими воинами, у самых старых экземпляров крестовина была простая, у более новых, особенно относящихся в XIX веку, часто встречается крестовина сложной формы;

· Иногда встречались сабли клыч, предназначенные исключительно для всадников, у них крестовины вообще могло не быть;

· Вес сабли мог достигать 1,5 кг.

Изначально такие сабли имели только богатые воины, поэтому часто встречаются экземпляры богато инкрустированные драгоценными металлами.

Большинство сабель типа килидж изготавливались в Персии, Турции, Бухаре. Отлично знали сабли клыч казахи. некоторые зарубежные историки утверждают, что на территории современного Казахстана такие сабли вообще не изготавливались, а привозились из вышеперечисленных стран. Но этого просто не могло быть, пусть у степняков и не было каких-то там высоких и передовых кузнечных технологий, но кузнецы в обществе воинов были всегда, причём искусные. А вообще, простенькую саблю каждый кочевник мог изготовить самостоятельно.

Хотя большинство турецких сабель попали к казахам от османов, но и они могли изготавливать оружие такого типа. Во времена СССР было найдено несколько сабель клыч явно казахской ковки.

Появление сабли клыч в России

Первыми с саблями типа килидж в России познакомились казаки, хотя в те далёкие времена они к России ещё не присоединились. Много было подобных сабель у запорожских казаков, которые тесно соприкасались с османами, да и в Европе воевали постоянно. Постепенно турецкие сабли распространились, казачеству они пришлись по вкусу, так как турки традиционно умели делать отличное длинноклинковое оружие.

Читать еще:  Охота для начинающих, или "Лиха беда – начало!"

Ковали казаки сабли типа клыч и самостоятельно, на ценились больше именно привозные клинки. А вообще, считалось особым шиком снять хорошую саблю с трупа врага, заплатив за неё, как говорили, железом.

Даже в России XIX века турецкие сабли килич носили некоторые офицеры казачьих полков. Считалось особым шиком носить старинное оружие, которое предки добыли в сражениях.

В настоящее время старинные сабли клыч стоят очень дорого, но при желании можно купить недорогую современную реплику, которая будет стоить около 15 000 рублей. Пишите в комментариях, нравятся ли вам сабли турецкого типа, и не забывайте подписываться на канал!

Ракетні катери ВМС Туреччини – клас «Kılıç»

Після ознайомлення з двома типами ракетних катерів Військово-морських сил Індонезії розглянемо сучасні ударних катерів Військово-морських сил Туреччини класу «Kılıç»

Ракетні катери класу «Kılıç»

Розробкою проекту катеру та будівництвом перших двох кораблів було здійснено німецькою суднобудівною компанією Lürssen Werft у Бремені.

Решту вісім було побудовано турецьким підприємство Gölcük Naval Shipyard.

Загалом на озброєнні Військово-морських сил Туреччини перебуває дев’ять катерів цього класу, що будувались впродовж 1997-2010 роках у двох виконаннях – Kılıç I та Kılıç II.

Ударні катери класів Kilic I (TCG Kılıç (P-330) посередині) та II ВМС Туреччини Фото: Cem Dogut

У виконанні Kılıç I було побудовано:

• TCG Kılıç (P-330) (закладений 15 липня 1997 року, в строю з 24 липня 1998 року)
• TCG Kalkan (P-331) (закладений 22 вересня 1998 року, в строю з 22 липня 1999 року)
• TCG Mızrak (P-332) (закладений 5 квітня 1999 року, в строю з 8 червня 2000 року)

Тактико-технічні характеристики Kılıç I:

Водотоннажність: 552 тонни
Довжина: 62 метри
Ширина: 8,5 метрів
Осадка: 2,5 метрів
Силова установка: чотири дизельні MTU 16V956 TB91
Максимальна швидкість: 38 вузлів
Дальність плавання: 700 миль при швидкості 35 вузлів, 3300 миль при 16 вузлах
Екіпаж: 45 осіб
Автономність: 12 діб
Радіолокаційне обладнання: РЛС виявлення надводних та повітряних цілей Thales MW-08 3-D, РЛС виявлення повітряних цілей Thales Scout, РЛС управління вогнем Thales STING-EO

Ракетний катер TCG Bora (P338) під час візиту до Одеси Фото: Ігор Опружак

У виконанні Kılıç II:

• TCG Tufan (P-333) (закладений 25 липня 2001 року, в строю з 26 липня 2005 року)
• TCG Meltem (P-334) (закладений 1 вересня 2004 року, в строю з 26 липня 2005 року)
• TCG İmbat (P-335) (закладений 26 липня 2005 року, в строю з 7 березня 2007 року)
• TCG Zıpkın (P-336) (закладений 27 вересня 2006 року, в строю з 17 вересня 2007 року)
• TCG Atak (P-337) (закладений 4 січня 2008 року, в строю з 14 січня 2009 року)
• TCG Bora (P-338) (закладений 23 березня 2009 року, в строю з 7 квітня 2010 року)

Читать еще:  Торпедный катер проекта 206 «Шторм» (СССР)

Тактико-технічні характеристики Kılıç II (помічені дані змінені в порівнянні з попереднім проектом):

Водотоннажність: 548 тонни
Довжина: 62 метри
Ширина: 8,6 метрів
Осадка: 2,82 метрів
Силова установка: чотири дизельні MTU 16V956 TB91
Максимальна швидкість: 39,7 вузлів
Дальність плавання: 700 миль при швидкості 35 вузлів, 3300 миль при 16 вузлах
Екіпаж: 45 осіб
Автономність: 12 діб
Радіолокаційне обладнання: РЛС виявлення надводних та повітряних цілей Thales MW-08 3-D, РЛС виявлення повітряних цілей Thales Scout, РЛС управління вогнем Thales LIROD

По озброєнню в обох виконаннях воно ідентичне:

• 76-мм артилерійська установка OTO Melara Compact
• 40-мм спарена OTO Melara Compact
• два кулемета калібром 12,7 мм

76-мм артустановка OTO Melara Compact Фото: PA3 Bobby Nash. 40-мм артустановка OtoMelara 40L70 Фото: seaforces.org

• до восьми протикорабельних ракет RGM-84C Harpoon (в даний час несуть по 2-4 ПКР)
• переносні зенітно-ракетні комплекси

Пускова установка Mk 141 RGM-84C Harpoon

• станція радіотехнічної розвідки Racal Cutlass 1C
• система встановлення пасивних перешкод Mk 137 (дві штуки)

Установка встановлення пасивних перешкод Mk137

Управління озброєнням здійснюється БІУС Thales STACOS-FD Mod. 4, що дозволяє вести вогонь з отриманням цілевказання від зовнішніх джерел.

У складі ВМС Туреччини ці катери включені до флотилії ракетних катерів та на них покладені завдання:

• боротьба з надводними кораблями та десантними силами противника
• виконання завдань контролю надводної обстановки у визначеному районі
• захист військово-морських баз та пунктів базування
• охорона узбережжя і прикриття десантно-небезпечних районів та ділянок берегової лінії
• підтримка сухопутних військ в ході проведення операцій на приморському напрямку

Також вони неодноразово брали участь у міжнародних навчаннях та операціях.

Сподобався матеріал? Підтримай незалежний проект — одна кава — 30 гривень — дозволять нам працювати для Вас!

➡ Приват 5168 7422 0031 9014

➡ Моно: 4441 1144 4179 6255

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector