0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавбаза типа «Emory S. Land» (США)

Плавучая база подводных лодок USS «Emory S. Land» (AS-39) ВМС США

В США плавбазы подводных лодок называются «сторожами подводных лодок» (Submarine tender). В настоящее время в составе ВМС США находятся в строю два корабля подобного типа: USS «Emory S. Land» (AS-39) и USS «Frank Cable» (AS-40). В соответствии с классификацией кораблей ВМС США, они носят индекс «AS».

Корабль данного типа предназначен для обеспечения подводных лодок всем необходимым: едой, электричеством, водой, расходными материалами, запасными частями, медицинским обслуживанием, почтой, юридическими услугами, боеприпасами, ремонтным оборудованием, в общем всем, что может потребовать экипаж подводной лодки. Для этого на борту корабля имеется 53 различных специализированных магазинов.

Плавучая база подводных лодок USS «Emory S. Land» (AS-39) является головным кораблем данного типа, который назван в честь адмирала Emory Scott Land (Эмори Скотт Ленд).

Контракт на строительство 20 ноября 1974 года получила судостроительная компания Lockheed Shipbuilding and Construction Company, город Сиэтл, штат Вашингтон.

Корабль был заложен 02 марта 1976 года. Спущен на воду 04 мая 1977 года. Крестной матерью стала Mrs. Sarah H. Long, жена адмирала Robert L. J. Long. 07 ноября 1978 года впервые вышел на ходовые испытания. Введен в эксплуатацию 07 июля 1979 года. Церемония состоялась в Бремертон, штат Вашингтон. Порт приписки военно-морская база Норфолк, штат Вирджиния. С августа 2010 года портом приписки стала военно-морская база США на острове Диего-Гарсия в Индийском океане.

Основные характеристики: Водоизмещение при полной нагрузке 23347 тонн, дедвейт 9067 тонн. Длина 198 метров, ширина 26 метров, осадка от 7,9 до 8,8 метра. Скорость хода 18 узлов. Экипаж 250 военных, 150 человек от командования морских перевозок (Military Sealift Command, MSC), которое отвечает за организацию морских грузоперевозок в интересах всех видов вооружённых сил США, а также некоторых других государственных ведомств.

Привод: 2 котла; паровая турбина; 1 вал; мощность 20000 л.с. (14914 кВт).

Вооружение: 2 × 40 мм зенитки; 4 × 20 мм зенитки; 4 × 0,50 пулемета.

31 января 1980 года прибыл на верфь Newport News для проведения Post Shakedown Availability (PSA), которую покинул 28 марта. 05 сентября покинул порт приписки Норфолк для своего первого развертывания в Индийском океане, во время которого осуществлял обслуживание на военно-морской базе США на острове Диего-Гарсия до 12 декабря. За это время обслужил 11 надводных кораблей и три подводные лодки.

15 января 1981 года вернулся в порт приписки Норфолк из своего первого развертывания, во время которого также посетил порт Хайфа (Израиль) и порт Малага (Испания).

06 июня 1983 года прибыл на военно-морскую верфь в Норфолк для прохождения обслуживания, которое длилось два месяца.

В 1988 году был развернут на Ближнем Востоке, во время которого посетил Лиссабон (Португалия), Неаполь (Италия), Порт-Саид (Египет), Мускат (Оман), Фримантл (Австралия) и Бальбоа (Панама).

В 1989 году завершил доковый ремонт, который в течение четырех месяцев проводился на верфи в Норфолке.

С 24 февраля по 09 марта 1992 года находился в порту Канаверал, штат Флорида. 01 апреля начался трехмесячный ремонт на военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния. С 21 по 27 июня находился на испытаниях в море. 09 сентября прибыл с шестидневным визитом в порт Аннаполис для снабжения подводных лодок USS «Maryland» (SSBN 738) и USS «Alexandria» (SSN 757).

Читать еще:  Подводные лодки класса «George Washington» (США)

12 апреля 1994 года прибыл в сухой док №3 военно-морской верфи в Норфолк для запланированного докового ремонта, который покинул 26 июля. С 22 по 23 августа находился на испытаниях в море.

01 октября 1988 года прибыл на военно-морскую верфь в Норфолк для проведения планового докового ремонта продолжительностью 4 месяца.

22 апреля 1999 года прибыл в свой новый порт приписки на военно-морскую базу в Ла-Маддалена, Сардиния, Италия, после завершения 16-дневного перехода из Норфолка, штат Вирджиния. За 1999 год осуществил обслуживание 15 подводных лодок и 9 надводных кораблей.

В 2000 году осуществил обслуживание 9 подводных лодок и 23 надводных кораблей.

В 2002 году осуществил обслуживание 11 подводных лодок и 6 надводных кораблей.

29 ноября 2007 года прибыл в свой новый порт приписки на военно-морскую базу Китсан, расположенную на одноимённом полуострове в северо-западной части штата Вашингтон, США.

01 февраля 2008 года корабль официально передан под командование Military Sealift Command. В июне корабль начал прохождение 10-месячного ремонта на военной верфи Puget Sound (Пьюджет-Саунд).

14 июня 2010 года покинул Бремертон для смены порта приписки и направился на военно-морскую базу на острове Диего-Гарсия в Индийском океане, куда прибыл 14 августа.

01 октября 2014 года прибыл на верфь компании Vigor в Портленд, штат Орегон, для проведения планового ремонта стоимостью 17 млн долларов США.

01 февраля 2015 года покинул Портленд, после завершения ремонта. 23 декабря пресс-служба ВМС США объявила о том, что новым портом приписки станет военно-морская база Апра на острове Гуам в Тихом океане. 11 апреля 2016 года прибудет на военно-морскую базу Апра на острове Гуам (Тихий океан), в свой новый порт приписки, после окончания пятимесячного развертывания.

06 июня 2016 года покинул порт приписки Апра для запланированного развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США. 08 августа прибыл в Джебель-Али, ОАЭ, с 15-дневным визитом. 24 августа транзитом прошел Ормузский пролив в южном направлении. 29 августа прибыл с трехдневным визитом в порт Коломбо, Шри-Ланка. 10 сентября прибыл с визитом в Субик-Бей, Республика Филиппины, где продыл 20 дней.

Плавучая база подводных лодок

Плавбазы предоставляют в первую очередь те виды обеспечения, для которых сами обеспечиваемые корабли недостаточно приспособлены. Основными удобствами плавбазы является большое количество кают для проживания подводников, не имеющих достаточных удобств на своих кораблях, а также развитая техническая база, со складом запчастей, запасом топлива и оборудованными мастерскими.

Плавбаза имеет перед береговой базой ряд преимуществ:

  • при должном оборудовании она способна обеспечить рассредоточение подводных сил и базирование их в необорудованных для этого гаванях [1] ,
  • в силу компактности проживания личного состава, размещённому на плавбазе соединению требуется меньше времени на подъём по боевой тревоге [1] .

При освоении новых морских театров плавбазы могли заменять подводникам и пирс, и гостиницу, и ремонтную мастерскую, и дом отдыха, и даже корабль-цель для тренировки торпедных атак. [2] Часто на плавбазах проживали не только сами подводники, но и их семьи.

Содержание

В Великобритании

В королевском ВМФ такой тип кораблей назывался «корабль-депо» (англ. Submarine depot ship ). Примеры: HMS Medway и

Читать еще:  Рейдовый тральщик Проект 1258 «Евгения» (СССР)

В Германии

Во время Второй мировой войны, несмотря на огромное количество подводных лодок, Германия не строила специализированные плавбазы подводных лодок. В портах базирование обеспечивалось развитой системой береговых сооружений, а снабжение в море осуществлялось специализированными подлодками-танкерами проекта XIV, а также переоборудованными судами снабжения или даже боевыми кораблями, вплоть до вспомогательных крейсеров. Один из них, «Атлантис», ускользал от обнаружения до тех пор, пока ему не поступил приказ передать часть топлива и припасов на подлодку U-126.

Некоторые виды обеспечения в базах предоставляли переоборудованные гражданские суда. Так, Вильгельм Густлофф играл роль плавказармы.

Также, известны случаи пополнения припасов немецких подлодок в нейтральных портах с номинально интернированных немецких кораблей.

В США

Плавбазы подводных лодок называются «сторожами подводных лодок» (англ. Submarine tender ). В годы Второй Мировой войны в составе ВМС США имелись 19 плавбаз ПЛ, шесть из них были переоборудованы из гражданских судов, остальные — относились к трём специализированным проектам: шесть судов типа «Фултон», два — типа «Гриффин», четыре — типа «Эгир». Одна плавбаза, USS Canopus (AS 9), переоборудованная из судна 1918 года постройки, была затоплена в 1942 году на Филлипинах, во избежание плена.

В американском ВМФ по-прежнему находятся в строю два корабля подобного типа: USS Emory S. Land (AS-39) и USS Frank Cable (AS-40). В соответствии с классификацией кораблей ВМС США, они носят индекс «AS».

В России/СССР

Первые плавбазы в Российском императорском флоте появились вместе с первыми подлодками. Если на Балтийском флоте особых проблем с базированием не возникало, то корабли Сибирской флотилии (базировавшейся на Дальнем Востоке) находились в полной зависимости от своих немногочисленных судов обеспечения.

Надобность в плавбазах стала особенно остра, когда начиная с 1930-х годов подводные силы СССР стали расти ударными темпами, притом, что состояние инфраструктуры менялось крайне незначительно. В 1930-х годах учебно-строевое управление УВМС создало тактико-техническое задание на создание проекта плавбаз специализированной постройки, которые бы обладали водоизмещением около 5000 тонн и несли бы всё необходимое для базирования шести больших, или восьми средних, или двенадцати малых подлодок, включая значительное количество кают, ряд специализированных мастерских, даже хранилище на 48 торпед [1] . Строительство таких кораблей так и не началось в связи с тем, что все подходящие судостроительные мощности были заняты боевыми кораблями [1] .

В результате, во время Великой Отечественной войны потребности советских подводных лодок в плавбазах обеспечивались переоборудованными кораблями, которые не обладали всем необходимым, и, более того, достаточно часто сами требовали ремонта и обслуживания силами экипажей подлодок [1] .

Необходимость рассредоточения базирования флота в эпоху ядерного противостояния привела в послевоенное время к появлению потребности создания большого количества плавучих баз подводных лодок. Первым послевоенным типом советской плавбазы дизельных подводных лодок стал проект 310, по которому с 1958 по 1963 годы было построено семь плавучих баз ПЛ [3] .

В 1962—1968 годах было построено семь несамоходных плавбаз проекта 1821, предназначенных для обслуживания двух атомных подводных лодок первого поколения. Следующий тип советских плавбаз ПЛ — проект 1886 — был уже самоходным и на нём впервые было обеспечено базирование вертолёта Ка-25 [3] . Всего с 1963 по 1972 год по этому проекту было построено девять плавбаз. Позже, в результате расширения системы базирования, актуальность строительства новых плавбаз снизилась и их строительство было приостановлено [4] .

Читать еще:  Десантные корабли типа HMS Fearless (Великобритания)

Военно-Морской Флот Российской Федерации утилизировал все корабли данного класса, унаследованные от СССР (проекта 310, 1821 и 1886).

Плавучая база

Ви́ки (англ. wiki ) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. В частности, на базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа [1] .

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода [2] , созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый» [3] [4] . Каннингем объяснил выбор названия движка тем, что он вспомнил работника международного аэропорта Гонолулу, посоветовавшего ему воспользоваться вики-вики шаттлом — небольшим автобусом, курсировавшим между терминалами аэропорта. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать» [5] . Позже этому слову был придуман английский бэкроним «What I Know Is…» («то, что я знаю, это…») [6] .

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции вики следующим образом:

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
    • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы [7] .
    • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
    • Гипертекст: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, поскольку почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.

Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.

Многие вики позволяют изменять их содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector