2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка Проект 667Б «Дельта I» (СССР)

Дельта-подводная лодка класса — Delta-class submarine

Класс Delta ( проект 667Б Мурена , Проект 667BD Мурена-М , Проект 667БДР Kalmar , Проект 667БДРМ Delfin ) это общее название для набора из четырех типов подводных лодок , которые сформировали костяк советского и российского стратегического подводный флот с момента их введений в 1973. Они несут ядерные баллистические ракеты на Р-29 семейства, с Delta I, Delta II, Delta III и IV классов Delta , несущих R-29 ( по классификации НАТО : SS-N-8 ‘пилильщика’), R -29D (SS-N-8 ‘пилильщика’) R-29R (SS-N-18 ‘Скат’) и Р-29РМ (SS-N-23 ‘Скиф’) соответственно. Класс Delta я провел 12 ракет, в то время как класс Delta II , которые удлиняются версии класса Delta I нести 16 ракет. Классы III и Дельта Дельта IV нести 16 ракет с несколькими боеголовками и улучшили электронику и снижение уровня шума.

R-27 Zyb Ракета выполнена по 667s проекта в конце 1960 — х годов был диапазон 2500-3000 км (1,553-1,864 миль), поэтому более ранние подводные лодки были вынуждены патрулировать близко к североамериканскому побережью, в то время как Deltas может начать в более 7700 км (4785 миль) -range R-29s от относительной безопасности Северного Ледовитого океана. В свою очередь Дельты были заменены большими подводными лодками Typhoon класса . Ранний Deltas оставался на службе до 1990 — х годов с договорами , такими как СНВ . Высокие эксплуатационные расходы и выбытие Тайфунов » R-39 ракет означали , что некоторые подводные лодки III класса Delta были возобновлены в 2000 — х годах (десятилетия) , чтобы заменить Тайфун.

В декабре 2010 года Павел Подвиг и russianforces.org оценили силу российского стратегического подводного флота на одном Typhoon подводной лодки класса (используются для проверки Булавы ракеты Р-30), четыре Delta III, шесть класса Delta IV и один Борого класса . Они в конечном итоге будут заменены новыми Борей -класса подводных лодок (также известный как Долгорукий класса).

содержание

развитие

В 1960 — е годы ВМФ СССР хотел новых запускаемых с подводных лодок ядерных ракет , которые могут поставить под угрозу цели в Северной Америке без их пусковых платформ , которым необходимо пройти сосус датчики в зазоре GIUK находиться в пределах диапазона.

Delta I (проект 667Б Мурена ) 18 лодки

  • Всплыли: 7,800 тонн
  • Погружной: 10000 тонн
  • Непогруженном: 12 узлов (22 км / ч, 14 миль / ч)
  • Погружной: 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
  • D-9 пусковых труб для 12 R-29 (SS-N-8 пилильщика) БРПЛ
  • 4 × 533 мм (21 дюйма) торпедных
  • 2 × 400 мм (16 дюйма) торпедных

В АПЛ Дельта-класса могли бы развернуть на оповещения патрулей в краевых ледниковых морей Советской Арктики литорали , в том числе Норвежского и Баренцева морей . Следовательно , нет, в отличие от своих предшественников, они больше не нужно , чтобы пройти через западный сосус гидроакустических барьеров прийти в пределах своих целей. Для повышения точности ракет, подводных лодок I класса Delta несут Тобол-B навигационную систему и Cyclone-B спутниковой навигационной системы.

После авторизации развития класса в 1965 году, первый Delta I, K-279 , был введен в эксплуатацию в Советском Северного флота 22 декабря 1972 г. В общей сложности 18 подводных лодок этого класса были построены, и все служили ВМФ СССР под обозначение проекта 667Б Мурена (угорь).

В 1991 году , девять подводных лодок Дельта I класса были все еще на действительной службе. Их вывод из эксплуатации началась в 1994 году, с удалением ракетных отсеков , запланированных к 1997 году были приняты все подводные лодки этого класса из эксплуатации в 1998 году и были сломом к 2005 году.

Дельта II (Проект 667BD Мурена-М ) 4 лодки

  • Всплыли: 9,350 тонн
  • Погружной: 10500 тонн
  • Непогруженном: 12 узлов (22 км / ч, 14 миль / ч)
  • Погружной: 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч)
  • запуск трубки D-9D для 16 R-29D БРПЛ
  • 4 × 533 мм (21 дюйма) торпедных
  • 2 × 400 мм (16 дюйма) торпедных

Delta II класса подводных лодок была большая баллистическая ракета подводных лодок предназначены для устранения недостатков в I-подводной лодки класса Delta. Конструкция была по существу таким же, однако подводная лодка была удлинена в четвертых и пятых отсеках на 16 метров (52 футов) , чтобы позволить установку более четырех ракетных труб. Новый тип Delta также получил дополнительные меры успокоения в том числе имеющих паровую турбины , установленную на амортизаторах, имеющей все трубы и гидравлику , отделенный от корпуса через резиновую изоляцию, и специальное гидроакустическое покрытие , приложенные к корпусу.

По классификации НАТО, Delta II указывает на эту подводную лодку в качестве визуально различимых нового класса. Советское обозначение, 667BD Мурена-М указывает , что это подводная лодка улучшенный Delta I.

были построены только четыре подводных лодки этого класса, по-видимому, в пользу строительства следующего класса, Delta III, и все Delta IIs были из эксплуатации к 1996 году.

Delta III (проект 667БДР Kalmar ) 14 лодки

  • Всплыли: 13500 тонн
  • Погружной: 18200 тонн
  • Непогруженном: 14 узлов (26 км / ч, 16 миль / ч)
  • Погружной: 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч)
  • 16 ракет
  • 4 × 533 мм лук (21,0 дюйма) торпедных

667БДР Кальмар (кальмара) Delta III подводная лодка класса является большой баллистической ракеты подводной лодки. Как и в более ранних подводных лодках Дельты-класс класс Delta III является двойным корпусом дизайна с тонкой, низкой магнитными стальной наружной оболочкой , обернутой вокруг более толстого внутреннего корпуса давления . Разработка началась в 1972 году в Рубин Центральное конструкторское бюро морской техники . Подводная лодка была первой , которая может запустить любое количество ракет в одном залпе, а также первую подводную лодку , способную нести баллистические ракеты с несколькими головными частями индивидуального наведения . ПЛ осуществляется 16 ракет Р-29R каждый из которых несет от 3 до 7 РГЧ, с диапазоном 6500 до 8000 км ( от 4000 до 5000 миль), в зависимости от количества спускаемых аппаратов.

Читать еще:  Легкий многоцелевой авианосец «Giuseppe Garibaldi» (Италия)

Класс Delta III был также оснащен новой системой боевого управления Алмаз-BDR для управления огнем торпеды в глубокой воде, а также новой инерциальной навигационной системы Тобол-М-1, а позже Тобол-М-2. Гидроакустическая навигационная система под названием Шмель (Бамблбите) позволяет подводной лодке , чтобы определить его положение из гидроакустических буев. Наконец, новый гидролокатор система под названием Рубикон была установлена.

30 сентября 2008 года представитель России ВМФ сообщил , что Рязань успешно завершила транзит в 30-дневный из базы на севере России под арктическими льдами к базе на Камчатке . Navy добавил , что Рязань вскоре будет назначен регулярно патрулируют Тихий океан. В июле 2008 года , шесть Delta III класса лодки были активны, из которых два , как полагают, находится в процессе вывода из эксплуатации.

K-433 Святой Георгий Победоносец был вовлечен в столкновения с рыболовным судном на 22 сентября 2011 года подводная лодка не выдержал серьезный ущерб.

Delta IV (проект 667БДРМ Delfin ) 7 лодки

  • Непогруженном: 14 узлов (26 км / ч, 16 миль / ч)
  • Погружной: 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч)

Семь Delta подлодки IV класса были построены; все еще на службе в ВМФ России . Подводные лодки, основанные на Сайда Губа военно — морской базы, работают в Северном флоте . Северодвинске верфь построила этот суд в период между 1981 и 1992 Последним судном было K-407 Новомосковском .

Конструкция класса Delta IV напоминает класс Delta III и представляет собой двухкорпусную конфигурацию с шахтными пусковыми установками, размещенным во внутреннем корпусе.

Подводная лодка имеет оперативную глубину погружения 320 метров (1050 футов), с максимальной глубиной 400 м (1300 футов). Двигательная система позволяет скорости 24 узлов (44 км / ч) с использованием двух погруженных ВМ-4 Давление воды реакторов мощностью по 180 МВт. Он имеет две турбины типа GT3A-365 мощностью по 27,5 МВт. Двигательная система приводов двух валов с фиксированным шагом винтов .

На 29 декабря 2011 года верфь пожар вспыхнул в сухом доке , где Delta IV класса судна по имени Екатеринбург в настоящее время обслуживал. Было сообщено , что пожар удалось распространить на подводную лодку, что все оружие было высажено с подводной лодки и ядерный реактор был остановлен заранее.

Общий дизайн

Конструкция субмарины аналогична Delta III класса (проект 667 БДР). Подводная лодка представляет собой двухкорпусную конфигурацию с шахтными пусковыми установками, размещенным во внутреннем корпусе. Передние горизонтальные рули расположены на парусе . Они могут вращаться по вертикали для разрыва через ледяной покров. Двигательная установка обеспечивает скорость 14 узлов (26 км / ч, 16 миль в час) с обработанной поверхностью и 24 узлов (44 км / ч, 28 миль в час) погружной. Подводная лодка осуществляет поставки на выносливость 80 дней. Поверхность подлодки имеет акустическое покрытие , чтобы уменьшить акустическую подпись .

При разработке нескольких мер 667BDRM ПЛАРБ были включены, чтобы уменьшить его уровень шума. Шестерни и оборудование расположены на общем основании изолирован от корпуса под давлением, а также силовые отсеки также изолированы. Эффективность анти-гидроакустических покрытий легких внешнего корпуса и внутреннее давление корпуса была увеличена. Недавно разработанные гребные винты с улучшенными характеристиками гидроакустических используются.

Смотрите обзор Delta III класса для спецификации.

вооружение

Подводные лодки IV класса Delta использует систему запуска Д-9RM и несет 16 Р-29RMU Sineva на жидком топливе ракет , которые каждый из них несет четыре индивидуального наведения боеголовки ( РГЧ ). В отличие от предыдущих модификаций, Дельта IV класса подводных лодок может запустить ракеты в любом направлении от постоянного курса в круговом секторе. Подводная стрельба из баллистических ракет может быть проведена на глубине 55 метров (180 футов) , а крейсерские со скоростью 6-7 узлов (11-13 км / ч; 6,9-8,1 миль в час). Все эти ракеты могут быть запущены в одном залпе.

В 667BDRM Delphin подводные лодки оснащены системой RTM ракетно-торпедного ТРВ-671 , который имеет четыре торпедных аппарата калибра 533 мм (21 дюйма). В отличие от дизайна Delta III класса, он способен использовать все типы торпед , противолодочных торпедных ракет и противотанковых гидроакустических устройств. Система боевого управления Omnibus-BDRM контролирует все боевые действия, обработки данных и командуют торпедное и ракетно-торпедное оружие. Шлюз навигационная система обеспечивает повышенную точность ракет и способен звездной навигации на глубине перископа. Навигационная система также использует две антенны с плавающей буи для приема радио-сообщений, данные целевого назначения и спутниковые навигационные сигналы на большой глубине. Подводная также оснащена гидроакустической системой Скат-VDRM.

В Delta подлодки IV класса являются стратегические ядерные ракетные подводные лодки , предназначенные для выполнения ударов по военно-промышленных установок и военно — морских баз. Подводная лодка несет RSM-5 Макеева (название по классификации НАТО: SS-N-23 Skiff ) баллистические ракеты подводных лодок ( БРПЛ ). РСМ-54 представляет собой трехступенчатый на жидком топливе баллистической ракеты с дальностью 8300 км (5,200 миль). Боеголовки состоит из четырех до десяти, независимо друг от друга нескольких целевых спускаемых аппаратов (РГЧ) , каждый мощностью 100 килотонн тротила (420 т). Ракета использует звездное инерционное руководство , чтобы обеспечить круговое вероятное отклонение (СПФ) 500 м (1600 футов). Значение СЕР является мерой точности удара по цели и является радиус окружности , в течение которого половина удары будут воздействовать.

Подводная лодка также способна запускать на Новатор SS-N-15 Морской звезды анти-корабль ракеты или анти-корабль торпеду. Морская звезда вооружена ядерной боеголовкой и имеет дальность до 45 км (28 миль). Подводная лодка имеет четыре 533 мм торпедных аппаратов , способных запускать все типы торпеды, в том числе анти-подводных лодок торпедами и анти-гидроакустических устройств. Система оснащена системой быстрой перезарядки торпеды. Подводная лодка может нести до 12 ракет или торпед. Все торпеды размещаются в носовой части корпуса.

В 2011 году К-84 Екатеринбург успешно протестировали новую версию ракеты SS-N-23, как сообщается , обозначенный R-29RMU2 Лайнер . Ракета улучшилась живучесть против анти-баллистических ракет. Позже на К-114 Тула провела еще один успешный запуск.

развертывание

Первоначально все подводные лодка IV класса Delta были основаны с Северным флотом в Оленьей заливе . Все подводные лодки этого класса служат в 12 — й эскадрилье (бывшая третья флотилия) стратегических подводных лодок Северного флота, который в настоящее время находится в Yagelnaya Bay.

ru.knowledgr.com

R-27 Zyb ракета, которую несет Проект 667 s конца 1960-х, был диапазон просто, таким образом, более ранние подводные лодки были вынуждены патрулировать близко к североамериканскому побережью, тогда как Дельты могли начать> — R-29 диапазона от относительной безопасности Северного Ледовитого океана. В свою очередь Дельты были заменены большими субмаринами класса Тайфуна. Ранние Дельты остались в обслуживании до 1990-х с соглашениями, такими как НАЧАЛО I. Высокие производственные затраты и пенсия Тайфунов ′ R-39 ракеты означали, что некоторый III’s Дельты был повторно активирован в 2000-х (десятилетие), чтобы заменить Тайфуны.

Читать еще:  Атомная подводная лодка типа «Vanguard» (Великобритания)

В декабре 2010 Павел Подвиг и russianforces.org оценили силу российского стратегического подводного флота в одной субмарине класса Тайфуна (раньше проверял R-30 Bulava ракета), четыре Дельты III и шесть Дельт IV субмарин класса и один Borei. Они будут в конечном счете заменены новыми субмаринами класса Borei (также известный как класс Долгорукого).

Развитие

В 1960-х советский военно-морской флот хотел новые запускаемые с подводной лодки ядерные ракеты, которые могли угрожать целям в Северной Америке без их платформ запуска, бывших должных передать датчики SOSUS в промежутке GIUK, чтобы быть в пределах диапазона.

Дельта I (Проект 667B, Murena) 18 лодок

Субмарины Класса дельты могли развернуться на внимательных патрулях в крайних ледяных морях советского арктического побережья, включая моря Barents и норвежца. Следовательно, в отличие от их предшественников, они больше не должны были проходить через Западные барьеры гидролокатора SOSUS, чтобы прибыть в пределах диапазона их целей. Чтобы улучшить точность ракет, Дельта, I субмарин несут на борту навигационную систему Тобола-B и навигационную систему спутника Циклона-B.

После разрешения развития класса в 1965, первая Дельта-I, K-279, была уполномочена в советский Северный Флот 22 декабря 1972. В общей сложности 18 субмарин этого класса были построены, и весь подаваемый советский военно-морской флот, в соответствии с Проектом 667B обозначения Murena (угорь).

В 1991 девять субмарин Дельты-I были все еще в действительной военной службе. Их списывание началось в 1994 с удалением отделений для ракет, намеченных к 1997. Все субмарины этого класса были вынуты из обслуживания к 1998 и были пересмотрены к 2005.

Дельта II (Проект 667BD, Murena-M) 4 лодки

Субмарина класса Дельты-II была большой субмариной баллистической ракеты, разработанной, чтобы исправить недостатки в субмарине класса Дельты-I. Дизайн был по существу тем же самым, однако субмарина была удлинена в 4-х и 5-х отделениях на 16 метров, чтобы позволить установку еще 4 ракетных труб. Новый тип Дельты также получил дополнительные успокаивающиеся меры включая установку паровых турбин на амортизаторах, имея все трубы и гидравлику, отделенную от корпуса до резиновой изоляции и специального гидроакустического покрытия, применяемого к корпусу.

НАТО, сообщая об имени, Дельта-II указывает на эту субмарину как на визуально различимый новый класс. Советское обозначение, 667BD Мурена-М указывает, что эта субмарина — улучшенная Дельта-I.

Только четыре субмарины этого класса были построены, очевидно в пользу строительства следующего класса, Дельты-III, и вся Дельта-IIs была вышедшей из строя к 1996.

Дельта III (Проект 667BDR, Кальмар) 14 лодок

667BDR Kal’mar (Кальмар) субмарина класса Дельты-III — большая субмарина баллистической ракеты. Как более ранние субмарины класса Дельты Дельта III является двойным очищенным дизайном с тонким низким магнитным стальным внешним корпусом, обернутым вокруг более массивного внутреннего корпуса давления. Развитие начало в 1972 в Рубине Центральное Бюро Дизайна для Морской Разработки. Субмарина была первой, который мог начать любое число ракет в единственном поводе, также первая субмарина, способная к переносу баллистических ракет с многократными независимо наводимыми транспортными средствами возвращения. Субмарина несла 16 на борту из ракет R-29R каждый перенос 3 — 7 MIRVs с диапазоном 6 500 — 8 000 км, в зависимости от числа транспортных средств возвращения.

Дельта III была также оборудована новой системой управления сражением Almaz-BDR для контроля за огнем торпед в глубоководном, также новая инерционная навигационная система Tobol-M-1, и позже Tobol-M-2. Гидроакустическая навигационная система по имени Shmeľ (Шмель) позволяет субмарине определять свое положение от гидроакустических бакенов. Наконец новая система гидролокатора под названием Rubikon была приспособлена.

30 сентября 2008 российский морской представитель сообщил, что Рязань успешно закончила 30-дневный транзит от основы в северной России под арктическим ледниковым покровом к основе на полуострове Камчатка. Военно-морской флот добавил, что Рязани скоро поручят регулярно патрулировать Тихий океан. В июле 2008, шесть Дельт, III лодок были активны, которых два, как полагали, были в процессе списывания.

K-433 Свьятой Георгий Победонозетс был вовлечен в столкновение с рыболовным судном 22 сентября 2011. Субмарина не несла серьезный ущерб.

Дельта IV (Проект 667BDRM, Delfin) 7 лодок

Семь Дельт IV субмарин класса были построены; все все еще работают в российском военно-морском флоте сегодня. Субмарины, базируемые на Морской базе Sayda Guba, работают в Северном Флоте. Северодвинская Верфь построила эти суда между 1981 и 1992. Последним судном был Новомосковск.

Дизайн Дельты IV напоминает дизайн Дельты III и составляет дважды очищенную конфигурацию с ракетными бункерами, размещенными во внутреннем корпусе.

субмарины есть эксплуатационная ныряющая глубина 320 метров с максимальной глубиной 400 метров. Двигательная установка позволяет скорости затопленного использования двух реакторов воды давления VM-4, оцененных в 180 МВт. Это показывает две турбины типа GT3A-365, оцененного в 27,5 МВт. Двигательная установка ведет две шахты с пропеллерами фиксированной подачи.

В декабре 29, 2011, огонь верфи вспыхнул в сухом доке, где Дельта IV судов, названных Екатеринбургом, обслуживалась. Сообщалось, что огню удалось распространиться к субмарине, что все оружие было выгружено от субмарины, и ядерный реактор был закрыт заранее.

Общий замысел

Подводный дизайн подобен той из Дельты III (Проект 667 BDR). Субмарина составляет дважды очищенную конфигурацию с ракетными бункерами, размещенными во внутреннем корпусе. Передовые горизонтальные гидропланы устроены на парусе. Они могут вращаться к вертикальному для того, чтобы прорваться через ледяное покрытие. Двигательная установка обеспечивает, скорость 14 узлов появилась и погруженные 24 узла. Субмарина несет поставки на борту для выносливости 80 дней. У поверхности субмарины есть акустическое покрытие, чтобы уменьшить акустическую подпись.

Во время развития 667BDRM SSBN несколько мер были включены, чтобы уменьшить его уровень шума. Механизмы и оборудование расположены на общей основе, изолированной от корпуса давления, и отделения власти также изолированы. Эффективность антигидроакустических покрытий легкого внешнего корпуса и внутренних корпусов давления была увеличена. Используются недавно разработанные пропеллеры с улучшенными гидроакустическими особенностями.

Посмотрите Дельту III обзоров класса для технических требований.

Вооружение

Дельта IV субмарин используют систему запуска D-9RM и несут 16 Синевых R-29RMU на борту питаемые жидкостью ракеты, которые каждый несет четыре независимо наводимых транспортных средства возвращения (MIRVs). В отличие от предыдущих модификаций, Дельта IV субмарин в состоянии запустить ракеты в любом направлении от постоянного курса в круглом секторе. Подводный запуск баллистических ракет может быть проведен на глубине 55 метров, путешествуя со скоростью 6-7 узлов. Все ракеты могут быть запущены в единственный повод.

667BDRM субмарины Delphin оборудованы TRV-671 RTM система ракетной торпеды, у которой есть четыре торпедных аппарата с калибром 533 мм. В отличие от Дельты III, это способно к использованию всех типов торпед, противолодочных ракет торпеды и антигидроакустических устройств. Автобус-BDRM системы управления сражением управляет всеми боевыми действиями, обрабатывая данные и командуя оружием торпеды и ракетной торпеды. Навигационная система Shlyuz предусматривает улучшенную точность ракет и способна к навигации по звездам на глубинах перископа. Навигационная система также использует два плавающих бакена антенны, чтобы получить радио-сообщения, целевые данные назначения и спутниковые навигационные сигналы на большой глубине. Субмарина также оборудована Скатом-VDRM гидроакустическая система.

Читать еще:  Эскадренный миноносец Type 42 Batch 1 «Birmingham» (Великобритания)

Дельта IV субмарин является стратегическими ядерными ракетными субмаринами, разработанными, чтобы выполнить забастовки на военных и промышленных установках и морских базах. Субмарина несет ракету Макеева RSM-5 на борту (НАТО, сообщая об имени: Ялик SS-N-23) запускаемая с подводной лодки баллистическая ракета (SLBM). RSM-54 — трехэтапная баллистическая ракета жидкого топлива с диапазоном 8 300 км. Боеголовка состоит из четырех — десяти многократных, независимо предназначенные транспортные средства возвращения (MIRVs) каждый оцененный в 100 кт. Ракета использует звездное инерционное руководство, чтобы обеспечить круглую вероятную ошибку (CEP) 500 м. Стоимость БЕЛОГО ГРИБА — мера точности забастовки на цели и является радиусом круга, в пределах которого половина забастовок повлияет.

Субмарина также способна к запуску Новатора SS-N-15 противокорабельная ракета Морской звезды или предназначенные для поражения кораблей торпеды. Морская звезда вооружена ядерной боеголовкой и имеет диапазон до 45 км. У субмарины есть четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата, способные к запуску всех типов торпед, включая противолодочные торпеды и антигидроакустические устройства. Система оснащена быстрой системой торпеды перезагрузки. Субмарина может нести на борту до 12 ракет или торпеды. Все торпеды приспособлены в разделе поклона корпуса.

В 2011 K-84, Екатеринбург успешно проверил новую версию SS-N-23 ракеты, по сообщениям определял Лайнер R-29RMU2. Ракета улучшила жизнеспособность против противоракет. Позже K-114 Тула провел другой успешный запуск.

Развертывание

Первоначально вся Дельта IV субмарин базировалась с российским Северным Флотом в заливе Olenya. Все субмарины этого класса служат в 12-м Подразделении (прежняя 3-я флотилия) стратегических субмарин Северного Флота, который теперь определил местонахождение в заливе Yagelnaya.

ПРОЕКТ 667Б «ДЕЛЬТА»

ПРОЕКТ 667Б «ДЕЛЬТА»

До недавнего времени (1992 года) на вооружении нашего ВМФ состояло 62 подводных ракетоносца (ПЛАРБ), на которых было развернуто 940 баллистических ракет с 2804 ядерными зарядами.

38 ПЛАРБ семи классов были приписаны к базам Северного флота (см. карту-схему): Нерпичья, Ягельная, Оленья, Островной и 24 ПЛАРБ – к базам Тихоокеанского Флота (Рыбачий, Павловское).

Наибольшее число подводных лодок – класса «Мурена» – 18, на каждой из которых имеется 12 пусковых установок с дальностью стрельбы 9100 километров.

Однако самыми грозными являются ракетоносцы «Тайфун» и «Дельфин».

О «Тайфунах» мы рассказали выше, а здесь речь пойдет о «Дельфинах» и их старших собратьях большого класса «Дельта» (по натовскому обозначению).

Находящиеся в строю семь лодок «Дельфин» («Дельта-IV») могут выпустить из своих шахт 448 боеголовок, как и «Тайфун», на 8300 км.

«Дельта-I, II, III» вооружены ракетами с ЖРД «ССН-8», это устаревшие, откровенно говоря, корабли и поэтому большинство из них, как и еще более старенькие ПЛАРБ класса «Навага» (она же – «Янки», она же – «Аз»), находятся в базах и на капремонте.

Заверения министра обороны РФ Павла Грачева о том, что скоро Российский военный флот получит новые корабли, не имеют сколько-нибудь значительного подтверждения конкретным делом.

В результате США сохранили и увеличили свое внушительное превосходство в морском компоненте стратегических ядерных вооружений – 18 новейших атомных подлодок типа «Трайдент» против всего лишь шести наших «Тайфунов».

«Дельты» хороши прежде всего тем, что несут на борту ракеты повышенной дальности, позволяющие им не рисковать, подбираясь к предполагаемому противнику для стрельбы в упор, как это приходится делать на «Азах» -«Янки».

Кроме того, они хорошо приспособлены для плавания под арктическими льдами и могут производить пуски по противнику из российских территориальных вод, что значительно безопасней и не требует большого обеспечения и охраны.

Развитие проекта 667 («ДЕЛЬТА»-класс)

Проекции ПЛ проект 667Б («ДЕЛЬТА-I») «Буки»

Проекции ПЛ проект 667БДР («ДЕЛЬТА-III») «Кальмар»

Ходовая рубка ПЛ «Дельта-III»

Основные военно-морские базы российского Северного флота

ПЛ «Дельта-IV» «Дельфин»

Похожие главы из других книг:

Дельта Волги

Дельта Волги (Европейская Россия) Нелегко определить в нескольких словах, что же такое дельта Волги. Лучше всего, наверное, для начала просто взять карту России и проследить течение этой великой русской реки с севера на юг. Прихотливо извиваясь по Русской равнине, она

Проект ВР-190

Проект ВР-190 Среди прочих «трофейщиков» побывал в начале 1945 года в поверженной Германии и Михаил Клавдиевич Тихонравов. Тот самый, что создал первую советскую ракету ГИРД-09, которая действительно полетела. Ракета ГИРД-9Оценив разрыв между советской и германской ракетной

Калкан и *дельта реки Ксантос

Калкан и *дельта реки Ксантос

ПРОЕКТ 705 ЖМТ «ЛИРА»

ПРОЕКТ 705 ЖМТ «ЛИРА» ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛ ПРОЕКТА 705 ЖМТ «ЛИРА»Код НАТО: 6 – класса «АЛЬФА».Водоизмещение: 3700 т.Размеры: 81,4x10x7,6 м.Вооружение: 6-533 мм ТТ (20 торпед или 40 мин). Из торпедных аппаратов запускаются ракето-торпеды ССН-15 с атомной боеголовкой (200 КТ, 20

ПРОЕКТ 671

ПРОЕКТ 671 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛ ПРОЕКТА 671 Р.Код НАТО: 16-класса ВИКТОР-1.Название головной ПЛ: «50 лет СССР» + 15 единиц.Водоизмещение: 5300 т.Размеры: 93x10x7 м.Вооружение: 6-533 мм ТТ (18 торпед ССН-15).Силовая установка: 2 реактора ПВ, 1 паровая турбина, 1 винт (2 вспомогательных),

ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОР

ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОР Группа «Дельта-Оператор» появилась в Ленинграде в начале 1988 года. У истоков группы стоял известный ленинградский клавишник и аранжировщик Борис Аксенов и сотоварищи по группе «Модель», в том числе известный музыкант и гитарист Анатолий Лобачев. Так как

Гепатит D (дельта)

Гепатит D (дельта) Вместе с вирусом гепатита В в организм человека часто проникает и вместе с ним размножается еще один вирус – возбудитель гепатита – так называемый вирус «дельта». Вирус гепатита «дельта» не совсем полноценный, потому что может размножаться только вместе

ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОР

ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОР Питерская группа ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОР, которая играла мелодичную, интересно аранжированную и не лишенную индивидуальности музыку, в которой можно было услышать элементы арт-рока и харда, фьюжн и поп-фанка – словом, то, что на Западе принято было называть

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ (лат. projectus — выступающий вперед) — прототип, прообраз предлагаемого объекта. Работа по созданию П. требует, во-первых, знания об объектах проектирования и знания о назначении и функционировании сферы деятельности (действительности), в которую вводятся

Проект

Проект Проект организации строительства обеспечивает соблюдение обязательных требований по безопасности. Обычно он содержит мероприятия, направленные на обеспечение в процессе строительства прочности и устойчивости возводимых и существующих зданий и

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector