0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка Проект 877 «Kilo» (СССР)

Подводная лодка Проект 877 «Kilo» (СССР)

Проект 877 «Палтус» (NATO – “Kilo”).

Модернизации кораблей проекта 877 в 2012-2016гг.

1. Количество подводных лодок проекта: 24 + 19 экспорт + 1 достроена по проекту 636М

2. Изображение проекта:

вид сбоку первых ПЛ проекта 877 (ПЛ Б-401 и Б-402)

вид сбоку серийных ПЛ 877 проекта

вид сбоку последних 8 ПЛ проекта 877 (ПЛ Б-345)

вид сбоку ПЛ проекта 877В (ПЛ Б-871)

3. Состав проекта:

вступления в строй

ГОРЬКИЙ: Завод «Красное Сормово» им. А.А. Жданова (9 + 8 экспорт + 1 достроена по проекту 636М)

18.07.1998 — пер. в Новосибирск, снято
2019 — утилизация

03.03.1997 — пер. в Вологда
2018 — утилизация

проект 877Э, в ВМФ СССР — Б-351
с 29.06.1986 ВМС Польши

27.12.1999 — пер. в Ярославль

постр. по пр. 877ЛПМБ
24.07.1990 — получила наим.
«Вологодский комсомолец», снято
31.05.2003 — пер. в Калуга
2012 — модернизирована

постр. по пр. 877В
05.01.2004 — пер. в АЛРОСА
ремонт и модернизация, план 2020?

02.08.1997 — пер. во Владикавказ
2015 — модернизирована

06.2001 — пер. в Магнитогорск

12.2000 — пер. в Липецк

в ВМФ СССР и России — Б-340
1994 снята со строительства
достроена по проекту 636М
с 10.2005 ВМС Китая

проект 877Э, в ВМФ СССР — Б-801
с 19.09.1986 ВМС Румынии

постр. по пр. 877ЭКМ
2010 — пер. в Дмитров

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-861
с 12.1986 ВМС Алжира

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-890
с 20.10.1987 ВМС Индии
2001 — модернизирована по пр. 08773
2017 — ремонт, план 2019

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-386
с 12.1987 ВМС Алжира

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-803
с 22.12.1988 ВМС Индии
2003 — модернизирована по пр. 08773

проект 877ЭКМ, в ВМФ России — Б-185
с 15.12.1994 ВМС Китая

проект 877ЭКМ, в ВМФ России — Б-188
с 05.09.1995 ВМС Китая

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ: Завод имени Ленинского комсомола (15)

19.03.2006 — пер. в Чита
14.12.2019 — затонула

07.2008 — пер. в Выборг
2019 — план в музей

2006 — получила наим.
«Святитель Николай Чудотворец»
выведена в резерв

30.12.1987 — получила наим.
«Комсомолец Таджикистана», снято
25.09.2013 — пер. в Нурлат
2015-2018 ремонт, план 2019?

19.03.2003 — пер. в Усть-Камчатск

19.03.2003 — пер. в Усть-Большерецк

15.07.2015 — получила наим.
«Комсомольск-на-Амуре»

2007 — пер. в Кранокаменск

2009 — пер. в Могоча

ЛЕНИНГРАД: Ленинградское Адмиралтейское объединение, с 1992 — ФГУП «Адмиралтейские Верфи» (11)

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-888
с 30.04.1986 ВМС Индии
2005 — модернизирована по пр. 08773

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-898
с 12.06.1987 ВМС Индии

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-860
с 26.08.1988 ВМС Индии
1999 — модернизирована по пр. 08773
2019 — ремонт, модерн. для обучения
с 2019 ВМС Мьянмы

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-804
с 16.02.1989 ВМС Индии
2001 — модернизирована по пр. 08773

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-468
с 04.01.1990 ВМС Индии
2015 — модернизирована по пр. 08773?

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-597
с 08.03.1991 ВМС Индии
2007 — модернизирована по пр. 08773

проект 877ЭКМ, в ВМФ СССР — Б-175
с 22.11.1992 ВМС Ирана

проект 877ЭКМ, в ВМФ России — Б-224
с 06.06.1993 ВМС Ирана

проект 877ЭКМ, в ВМФ России — Б-220
с 25.11.1996 ВМС Ирана

проект 877ЭКМ, в ВМФ России — № 477
с 24.12.1997 ВМС Индии
2012 — модернизирована по пр. 08773
14.08.2013 — затонула, поднята

проект 08773, в ВМФ России — № 477
с 19.07.2000 ВМС Индии

Исторические справки резервных экипажей ПЛ проекта 877:
105, 132, 220, 332, 468(?), 597, экипаж ПЛ Б-340

— В зарубежных источниках упоминаются ПЛ Б-354, Б-425, Б-300 этого проекта. Очевидно это искаженные номера существующих ПЛ.
— В некоторых источниках указывается, что еще были заложены и разобраны по два корпуса ПЛ в г.Горьком (№612 и №613) и в г.Комсомольск-на-Амуре (№476 и №477)

4. История проекта:

В 70-е гг. было решено пополнить флоты дизель-электрическими субмаринами следующего поколения, которым предстояло действовать против надводных и подводных кораблей, ставить мины, вести разведку. Они должны быть сравнительно небольшими, малошумными, скоростными, обладать совершенным радио, электронным, гидролокационным оборудованием. Поскольку такие корабли собирались поставлять нашим союзникам по Варшавскому договору, им, помимо обычного номера проекта 877, присвоили и имя собственное — «Варшавянка».

Их разработкой занимались конструкторы ЦКБ «Рубин» во главе с Ю.Н.Кормилицыным. Если лодки 641-го проекта традиционно были длинными и узкими, то наружный, легкий корпус «Варшавянки» выполнили веретенообразным, с отношением длины к ширине 7,3, с круглой, как у подводных атомоходов, конфигурацией носовой части. Сам корпус рассчитали так, чтобы гидродинамическое сопротивление было бы минимальным, несколько его моделей испытали и довели до совершенства на стендах и в опытовом бассейне.

Внутренний прочный корпус разделен водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. В 1-м, носовом, находятся торпедные аппараты, во 2-м — аккумуляторные батареи и главный командный пост. 3-й — жилой, двухпалубный, на верхнем «этаже» размещены камбуз и каюты, а на нижнем — опять аккумуляторные батареи, в 4-м стоят дизель-генераторы, в 5-м — гребные электродвигатели, а в 6-м — электромоторы экономического хода и резервная силовая установка.

Лодка получила автоматизированный комплекс вооружения. Шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенные в носовом отсеке, могут снаряжаться и минами. В боекомплект входит до 18 торпед или 24 мины, при необходимости их число варьирует. Аппаратами управляют дистанционно, из главного командного пункта, — готовят к стрельбе, вводят в торпеды данные о цели, а после выстрела перезаряжают. Подводные лодки, строившиеся для советского флота, кроме того, получали оборонительный зенитно-ракетный комплекс «Стрела-3», для использования в надводном положении.

В силовую установку входят два дизель-генератора. Если лодки старых типов на поверхности ходили под дизелями, экономя электроэнергию, то лодки этого проекта и над, и под водой передвигаются только под электромоторами. Их несколько – главный, мощностью 5500 л.с., экономического хода (130 л.с.) и пара 102-сильных резервных. Все они работают на один гребной винт, а он — 6-лопастной, со сниженными до 250 в минуту оборотами, поэтому издает гораздо меньше шума и, следовательно, оставляет вражеским противолодочным силам меньше шансов обнаружить субмарину с помощью шумопеленгаторов.

Лодки получили усовершенствованную навигационную систему. Для контроля за воздушной обстановкой и поиска надводных целей служит радиолокационная станция, помимо нее есть средства, обнаруживающие излучение чужих радаров. Гидроакустическая аппаратура — двух видов. Активная посылает импульсы и по эхо-сигналам определят, где находятся цели и каковы их характеристики. Однако при этом лодка в определенной степени демаскирует себя. Поэтому применяют и пассивный гидролокатор, который только вслушивается и фиксирует посылки чужих сонаров, ничем себя не обнаруживая. Сведения со всех постов и средств наблюдения поступают в многоцелевую боевую информационно-управляющую систему, перерабатываются компьютером и передаются в распоряжение командира, в главный командный пост, изолированный от других отсеков.

Большинство механизмов снабжено вибро-поглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие скомпонованы блоками на специальных платформах, что, вкупе с малошумным винтом, оптимально обтекаемым корпусом, делает лодку менее заметной, нежели субмарины других типов.

Читать еще:  Фрегаты типа «Oliver Hazard Perry» (США)

Оценивая новую советскую лодку, британские специалисты отмечали, что многие ее особенности «свидетельствуют об обычном пристрастии к двухкорпусным конструкциям. Другим же ее характерным признаком являются длинная рубка с ограждением выдвижных устройств и расположение убираемых горизонтальных рулей перед ограждением рубки. Эти лодки стали первыми русскими одновальными, тогда как прежние дизель-электроходы имели по два винта, а некоторые, к примеру, класса «Танго» — даже три».

В 1979 г. на верфи в Комсомольске-на-Амуре начали строить головной корабль проекта, в сентябре 1982 г. он вступил в строй. Позже корабли этого проекта выпускали в Ленинграде, и на заводе «Красное Сормово». После того, как их в 1981 г. засекли иностранные наблюдатели, в НАТО им присвоили условное обозначение «Кило».

Строи­тельство серии продолжалось для ВМФ и после 1992 года. В процессе строительства серии проект постоянно совершенствовался. Так Б-800 (проект 877ЛПМБ) имела винт, выполненный из сплава «Аврора», семилопастной саблевидный с Г-образными лопастями. Этот корабль был первым из ПЛ 877 проекта (далее все) оборудованным спасательным люком с системой позволяющей выходить из ЗПЛ с глубин до 250 метров. Другое оборудование (практически всё) в БЧ-5 было выполнено на новой элементной базе. ПЛ получила низкооборотистые ГГЭД и ДЭХ (по сравнению с Б-401 и Б-402) и другие нововведения, дополнительное акустическое оборудование входящее в ГАК МГК-400 (даже пришлось сократить каюту СПК и поселить его с замполитом), новое не входящее в навигационный комплекс штурманское оборудование и прочее.

Восемь последних кораблей серии построили по несколько измененному проекту (в некоторых источниках 877М(?)). Благодаря увеличению корпуса на две шпации (600 мм х 2) на них смонтировали новые, более мощные (в 1,5 раза) ДГ, с усовершенствованной амортизацией платформы, низкооборотный ГЭД, якорь Холла убирающийся во внутрь (на предыдущих якорь-щит). Всего заменили около 30 единиц оборудования на новое малошумное и более ремонтопригодное. Ресурс оборудования повышен в 2 раза, улучшена ремонтопригодность кораблей.

ПЛ Б-871 была построена по проекту 877В и имела опытный водометный движитель (вместо винта).

Для союзников по Варшавскому договору (Польши и Румынии) построено по одной лодке по немного измененному проекту — 877Э.

На базе этого проекта были разработаны еще две модификации, на которых была обеспечена возможность эксплуатации механизмов и оборудования в тропических условиях: проект 877ЭК (экспортный капиталистический), а также проект 877ЭКМ (экспортный капиталистический модернизированный). Первый так и не был осуществлен, а по второму в период с 1983 по 2000 год в общей сложности было построено 18 лодок. Одна из этих ДПЛ ( Б-806) построена для ВМФ СССР в 1986 году и исполь­зовалась для подготовки экипажей. Базировалась на Усть-Двинск (позже переведена в Кронштадт, прошла ремонт), была приписана к центру подготовки подводников. Последние две ПЛ этого проекта строились как «Improved Kilo», а в некоторых источниках указывается, что последняя из этих ПЛ («Sindhusharstra»), была построена для ВМС Индии по проекту 08773 (доработанный проект 877ЭКМ, имеет ракетный комплекс и ряд других усовершенствований, приближающих его к проекту 636). 7 кораблей ВМС Индии прошли средний ремонт и модернизацию на «Адмиралтейских Верфях» в Санкт-петербурге (2) и на «Звездочке» в Северодвинске (5). Оставшиеся 2 корабля первой серии будут модернизированы на верфи Хиндустан (Индия, Hindustan SY Ltd). Модернизация (очевидно, также по проекту 08773) включала в себя установку комплекса Club-S ASCM с системой управления Lama-ER, новый ГАК MГK-400ИM (MGK-EM), а также новые системы управления и обслуживания (такие как Палладий-М и т.п.). В 2006 году заключен контракт с Алжиром на модернизацию двух ДПЛ («Адмиралтейские верфи»). Так же велись (по состоянию на 2007 год) переговоры о ремонте и модернизации трех иранских подводных лодок («Звездочка») — на 2012 год, по сообщению ИА, все ПЛ проекта 877ЭКМ ВМС Ирана находятся в боевом строю.

«Варшавянка» оказалась самой современной и малошумной ДПЛ отечественного флота (за что за рубежом ей дали прозвище «черная дыра»). На базе проекта 877ЭКМ для ВМС КНР был разработан проект 636, а позже и проект 636М.

5. Схема проекта:

Продольный разрез ПЛ проекта 877:

1 — основная антенна ГАК «Рубикон-М»; 2 — 533-мм ТА; 3 — первый (носовой или торпедный) отсек;
4 — якорный шпиль; 5 — носовой люк; 6 — запасные торпеды с устройством быстрого заряжания;
7 — носовой горизонтальный руль с механизмом заваливания и приводами; 8 — жилые помещения;
9 — носовая группа АБ; 10 — репитер гирокомпаса; 11 — ходовой мостик;
12 — перископ атаки ПК-8,5; 13 — зенитный и навигационный перископ ПЗНГ-8М;
14 — ПМУ устройства РДП; 15 — прочная рубка; 16 — ПМУ антенны РЛК «Каскад»;
17 — ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»; 18 — ПМУ антенны СОРС МРП-25;
19 — контейнер (кранец) для хранения ЗР ПЗРК «Стрела-ЗМ»; 20 — второй отсек;
21 — центральный пост; 22 — третий (жилой) отсек; 23 — кормовая группа АБ;
24 — четвертый (дизель-генераторный) отсек; 25 — ДГ; 26 — баллоны системы ВВД;
27 — пятый (электромоторный) отсек; 28 — ГГЭД; 29 — аварийный буй;
30 — шестой (кормовой) отсек; 31 — кормовой люк; 32 — ГЭД экономического хода;
33 — приводы кормовых рулей; 34 — линия вала; 34 — кормовой вертикальный стабилизатор.

Схема размещения ВУ

1 — ПМУ АП СОРС МРП-25; 2 — ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 3 — ПМУ АП РЛС «Каскад»;
4 — РДП; 5 — ПМУ «Кипарис»; 6 — перископ зенитный и навигационный; 7 — перископ атаки

6. Тактико-технические данные проекта:

bigra

✯Большая игра✯

Идеалы миролюбивы, история жестока

Пять самых грозных российских подводных лодок.

Во время холодной войны советская подводная программа была силой, с которой приходилось считаться. Советские подводные машины-убийцы захватили воображение и западных, и советских граждан. Роман Тома Клэнси 1984 года «Охота за «Красным Октябрем»» (в следующем году на его основе был снят фильм) рассказывает о том, как экипаж вымышленной советской подводной лодки типа «Тайфун» с баллистическими ракетами на борту делает попытку бежать в Соединенные Штаты. В напряженные годы противостояния между Вашингтоном и Москвой многие американцы считали, что советские подводные лодки таятся в засаде у побережья их страны. У обеих сверхдержав были субмарины, благодаря которым можно было начать ядерный Армагеддон прямо из таинственных океанских глубин.

После распада Советского Союза российская программа строительства подводных лодок пришла в упадок вместе со многими другими отраслями российского военно-промышленного комплекса. Но в последнее десятилетие российские руководители предпринимают усилия по модернизации своих вооруженных сил. Россия модернизирует образцы времен холодной войны в соответствии с современными требованиями и проектирует совершенно новые платформы, такие как лодки типа «Борей» и «Ясень» – она явно полна решимости повысить статус и возможности своего подводного флота.

Вот пять подводных лодок, которые заслуживают особого внимания.

Подводная лодка проекта «Щука-Б»

Эта ударная атомная субмарина была построена в Советском Союзе и получила название «Барс» проекта 971, но она более известна по квалификации НАТО под названием Akula. «Барс» не обладает той же малошумностью, что и некоторые из западных образцов, но эта лодка остается весомой угрозой, особенно после серии модернизаций в период после холодной войны.

Советский военно-морской флот получил семь моделей Akula I в период с 1986 по 1992 год. С 1992 по 1995 год Россия спустила на воду от двух до четырех модернизированных лодок Akula I. В то время Москва уже приступила к всеобъемлющей модернизации лодки проекта 971A — Akula II. Эта вариант имеет увеличенную длину корпуса в 110 метров и большее водоизмещение – 12 770 тонн. Усовершенствованная конструкция также имеет более тихий двигатель, чем у предшественников, в связи с чем лодка проекта 971A является самой малошумной в российском флоте. Россия построила три таких корабля: «Вепрь» (вошел в строй в 1995 г.), «Нерпа» (2000 г.) и «Гепард» (2001 г.). Москва должна сохранить «Гепард» в своем арсенале как минимум до 2025 года, а «Нерпа» передается в аренду в Индию.

Читать еще:  Крейсер-вертолетоносец типа «Jeanne D'Arc» (Франция)

Скорость проекта 971 в надводном положении составляет до 10 узлов. Под водой эта лодка может развивать скорость до 33 узлов при погружении до 600 метров. Продолжительность автономного плавания у «Щуки» составляет 100 дней. Лодка вооружена различным противокорабельным, противолодочным и зенитным оружием, что позволяет ей выполнять целый ряд задач. Одна субмарина этого типа может нести на борту целых 12 крылатых ракет «Гранит», которые предназначены для поражения кораблей и наземных целей. Ракета «Гранит» имеет дальность пуска 3 тысячи километров. Для противокорабельных и противолодочных действий «Щука» оснащена восемью пусковыми торпедными аппаратами, в то время как у улучшенной «Акулы» и у «Акулы II» их десять. ПЗРК «Стрела-ЗМ» с 18 ракетами дает этой лодке возможность наносить удары по воздушным целям.

Подводная лодка проекта 877 «Палтус» (Kilo)

Российский проект 877 «Палтус» (название по классификации НАТО Kilo), который представляет собой дизель-электрическую ударную подводную лодку, был задуман еще в советское время в Центральном морском конструкторском бюро «Рубин» в Санкт-Петербурге. Эта субмарина стала частью советского флота в 1982 году и остается на вооружении в России и в других странах по сей день.

«Палтус» – субмарина меньшего размера, ее иранская версия имеет подводное водоизмещение 3 076 тонн и длину корпуса 70 метров. Базовая модель Kilo несет шесть торпедных аппаратов. Эта лодка может использовать электрические торпеды ТЕСТ-71МКЕ, которые имеют активную гидроакустическую систему самонаведения с телеуправлением и несут 205-килограммовый боевой заряд. «Палтус» может также выпустить до 24 мин. Лодка имеет на борту восемь зенитных ракет, которые могут использоваться в ПЗРК «Стрела-3» и «Игла». Индия, которая также использует Kilo, по контракту с российской кораблестроительной компанией «Звездочка» включила в состав вооружения противокорабельные ракеты Club S (дальность 220 километров).

Дизельные генераторы Kilo обеспечивают субмарине скорость до 10 узлов в надводном положении и 17 узлов под водой. Kilo может погружаться до 300 метров, а срок автономного плавания у этой лодки составляет 45 дней. Постсоветская Россия до сих пор использует «Палтус», в то время как его варианты состоят на вооружении в таких странах, как Китай, Индия, Иран и Алжир. Бывшие участники Варшавского договора и нынешние члены НАТО Польша и Румыния также имеют в составе своих ВМС лодки проекта 877.

Подводные лодки проекта 636,6 «Варшавянка» (Улучшенная Kilo)

Когда новой дизель-электрической российской субмарине «Лада» не удалось пройти ходовые испытания в 2010 году, Москва вернулась к классике времен холодной войны – лодке Kilo. Чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к дизель-электрическим подлодкам, Россия приступила к модернизации более ранней модели Kilo.

На сцене появился проект 636,6 «Варшавянка», также известный на Западе как «улучшенный Kilo». Первоначально эту лодку рассматривали в качестве промежуточного варианта между первыми Kilo и «Ладой», но теперь «Варшавянке» придется заполнять образовавшийся пробел до тех пор, пока новые модели не будут признаны годными для плавания. Российский военно-морской флот заказал шесть таких кораблей, четыре из них уже вошли в его состав. Новейшая лодка «Краснодар» была спущена на воду в апреле 2015 года.

«Варшавянка» имеет водоизмещение до 4 тысяч тонн в подводном положении и обладает мощным комплексом вооружений. Как и ее предшественница, эта лодка имеет шесть торпедных аппаратов и вооружена зенитными ракетами «Стрела-3» и «Игла». Новый тип 636,6 также несет на борту противокорабельные ракеты ОКБ «Новатор» Club-S. У этой ракеты с фугасной боевой частью дальность пуска составляет 220 километров.

Как и у оригинального проекта 877, у «улучшенного Kilo» длительность автономного плавания равна 45 дням, а максимальная глубина погружения 300 метрам. «Варшавянка» обладает более высокими скоростями по сравнению с предшественницей: 11 узлов в надводном и 20 узлов в подводном положении. Модернизированная модель, получившая прозвище «тихий убийца», уже считается одной из самых малошумных дизель-электрических подводных лодок. Тем не менее, конструкторское бюро «Рубин» намерено установить на «Варшавянке» воздухонезависимую двигательную установку, которая может обладать даже меньшей шумностью, чем у атомной установки.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Это первая абсолютно новая модель подводной лодки, разработанная Россией после распада Советского Союза. Серия атомных подводных лодок проекта «Борей» оснащена баллистическими ракетами. Головной корабль нового проекта «Юрий Долгорукий» был спущен на воду в 2008 году и введен в состав флота в 2013 году. Вторая субмарина «Борей» была спущена в 2010 году и введена в состав ВМФ в 2013 году, третья была спущена в 2012 году, а как новейший корабль «Князь Владимир» был заложен в начале этого года. Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 (Typhoon по классификации НАТО) и «Дельфин» (Delta-III по классификации НАТО).

Длина корпуса «Борея» составляе 170 метров, и каждая подводная лодка имеет водоизмещение под водой 24 тысячи тонн. «Юрий Долгорукий» и остальные корабли его серии несут на борту 16 баллистических ракет Р-30 «Булава-30» (РСМ-56). Ракеты «Булава» оснащены ядерными боеголовками мощностью 150 килотонн и имеют дальность пуска 8 тысяч километров. Согласно некоторым данным, РСМ-56 могут иметь еще большую дальность и мощность: до 10 тысяч километров и до 500 килотонн. В дополнение к баллистическим ракетам, лодки «Борей» также имеют шесть торпедных аппаратов, обеспечивающих пуск различных типов противолодочных торпед.

Атомная силовая установка «Борея» обеспечивает ему скорость в надводном положении до 15 узлов и скорость подводного хода 29 узлов. Максимальная глубина погружения у лодки 480 метров, а срок автономного плавания 100 дней. Субмарины типа «Борей» обещают стать для российского военно-морского флота мощной силой дальнего действия на многие годы. Москва уже разместила заказ на строительство 10 новых лодок к 2020 году.

Подводные лодки проекта 885 «Ясень»

Проект 885 компании «Севмаш» «Ясень» призван заменить стареющий флот субмарин типа «Щука-Б». Эта атомная лодка в конечном счете заменит проекты советской эпохи и удовлетворит потребности Москвы в мощной ударной субмарине. Первая лодка типа «Ясень» «Северодвинск» вошла в состав базирующегося в Североморске Северного флота в 2014 году.

У субмарин проекта «Ясень» длина корпуса равна 111 метрам, а водоизмещение под водой составляет приблизительно 13 500 тонн. Каждый корабль проекта 885 может нести на борту оружие, предназначенное для поражения наземных целей, надводных кораблей и подводных лодок, что позволяет ему выполнять широкий круг задач. Для борьбы с подводными лодками «Ясень» имеет восемь торпедных аппаратов и может производить пуск противолодочных ракет, таких как сверхзвуковая П-800 «Оникс». Ракеты «Оникс» также могут быть использованы в качестве противокорабельного оружия. По наземным целям подводные лодки «Ясень» способны запускать крылатые ракеты 3M51, которые могут оснащаться ядерной боеголовкой. 3M51 имеют дальность 800 километров.

Мощная реакторная силовая установка на борту субмарин «Ясень» позволяет новым моделям значительно опережать своих предшественников. Подводные лодки проекта 885 могут развивать скорость до 20 узлов на поверхности и 35 узлов под водой. Лодки «Ясень» способны погружаться на 600 с лишним метров, благодаря чему они становятся серьезной угрозой для противников России.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 660 (Россия)

Подводные лодки Военно-морского флота России (дизель-электрические)

В настоящее время на вооружении Военно-морского флота России стоят дизель-электрические подводные лодки трёх основных проектов: 877 «Палтус», 677 «Лада» и 636 «Варшавянка».

Все современные российские дизель-электрические подводные лодки построены по схеме с полным электродвижением: основным двигателем является электромотор, питаемый от аккумуляторных батарей, перезарядка которых осуществляется в надводном положении или на перископной глубине (при поступлении воздуха через шахту РДП) от дизель-генератора. Дизель-генератор выгодно отличается от дизельных двигателей меньшими габаритами, что достигается за счёт повышения оборотов вращения вала и отсутствии необходимости в реверсе.

Проект 877 «Палтус»

Подводные лодки проекта 877 (шифр «Палтус», по классификации НАТО — Kilo) — серия советских и российских подводных лодок 1982—2000 гг. Проект разработан в ЦКБ «Рубин», генеральный конструктор проекта Ю.Н.Кормилицин. Головной корабль построен в 1979-1982 гг. на заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре. Впоследствии корабли проекта 877 строились, на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

Корпус лодки впервые в СССР был выполнен в «дирижабельной» форме с оптимальным с точки зрения обтекаемости соотношением длины к ширине (чуть больше 7:1). Выбранная форма позволила повысить скорость подводного хода и снизить шумность, за счёт ухудшения мореходности в надводном положении. Лодка имеет традиционную для советской школы подводного кораблестроения двухкорпусную конструкцию. Лёгкий корпус ограничивает развитую носовую оконечность, в верхней части которой находятся торпедные аппараты, а нижнюю занимает развитая основная антенна гидроакустического комплекса «Рубикон-М».

Лодки проекта получили автоматизированный комплекс вооружения. В состав вооружения вошли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, до 18 торпед или 24 мины. В советское время на кораблях устанавливался оборонительный ЗРК «Стрела-3», который мог использоваться в надводном положении.

Подводная лодка Б-227 «Выборг» проекта 877 «Палтус»

Подводная лодка Б-471 «Магнитогорск» проекта 877 «Палтус»

Продольный разрез подводной лодки проекта 877 «Палтус»:

1 — основная антенна ГАК «Рубикон-М»; 2 — 533-мм ТА; 3 — первый (носовой или торпедный) отсек; 4 — якорный шпиль; 5 — носовой люк; 6 — запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 7 — носовой горизонтальный руль с механизмом заваливания и приводами; 8 — жилые помещения; 9 — носовая группа АБ; 10 — репитер гирокомпаса; 11 — ходовой мостик; 12 — перископ атаки ПК-8,5; 13 — зенитный и навигационный перископ ПЗНГ-8М; 14 — ПМУ устройства РДП; 15 — прочная рубка; 16 — ПМУ антенны РЛК «Каскад»; 17 — ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»; 18 — ПМУ антенны СОРС МРП-25; 19 — контейнер (кранец) для хранения ЗР ПЗРК «Стрела-ЗМ»; 20 — второй отсек; 21 — центральный пост; 22 — третий (жилой) отсек; 23 — кормовая группа АБ; 24 — четвертый (дизель-генераторный) отсек; 25 — ДГ; 26 — баллоны системы ВВД; 27 — пятый (электромоторный) отсек; 28 — ГГЭД; 29 — аварийный буй; 30 — шестой (кормовой) отсек; 31 — кормовой люк; 32 — ГЭД экономического хода; 33 — приводы кормовых рулей; 34 — линия вала; 34 — кормовой вертикальный стабилизатор.

Тактико-технические данные проекта 877 «Палтус»:

Проект 677 «Лада» («Амур»)

Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин», генеральный конструктор проекта Ю.Н.Кормилицин. Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря выбору однокорпусного конструктивного типа, уменьшением габаритов корабля, применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения. Строятся подводные лодки проекта 677 на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

Подводная лодка про­ек­та 677 вы­пол­не­на по так на­зы­вае­мой по­лу­то­ра­кор­пус­ной схе­ме. Осе­сим­мет­рич­ный проч­ный кор­пус из­го­тов­лен из ста­ли АБ-2 и прак­ти­че­ски по всей дли­не име­ет оди­на­ко­вый диа­метр. Но­со­вая и кор­мо­вая за­кон­цов­ки име­ют сфе­ри­че­скую фор­му. Пло­ски­ми пе­ре­бор­ка­ми кор­пус раз­де­лен по дли­не на пять во­до­не­про­ни­цае­мых от­се­ков, по­сред­ст­вом плат­форм кор­пус раз­де­лен по вы­со­те на три яру­са. Лег­ко­му кор­пу­су при­да­на об­те­кае­мая фор­ма, обес­пе­чи­ваю­щая вы­со­кие гид­ро­ди­на­ми­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки. Ограждение выдвижных устройств име­ет та­кую же фор­му, как у ло­док про­ек­тов 877, в то же вре­мя кор­мо­вое опе­ре­ние вы­пол­не­но кре­сто­об­раз­ным, а пе­ред­ние го­ри­зон­таль­ные ру­ли раз­ме­ща­ют­ся на ог­ра­ж­де­нии, где они соз­да­ют ми­ни­маль­ные по­ме­хи ра­бо­те гид­ро­аку­сти­че­ско­го ком­плек­са.

По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением.

Подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада»

Продольный разрез подводной лодки проекта 677 «Лада»:

1 — выгородка основной антенны ГАК; 2 — носовая ЦГБ; 3 — 533-мм ТА; 4 — торпедопогрузочный люк; 5 — якорь; 6 — носовой (торпедный) отсек; 7 — запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 8 — выгородка вспомогательных механизмов; 9 — носовая АБ; 10 — ходовой мостик; 11 — прочная рубка; 12 — второй (центрального поста) отсек; 13 — центральный пост; 14 — главный командный пост; 15 — агрегатная выгородка РЭВ; 16 выгородка вспомогательного оборудования и общесудовых систем (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры); 17 — третий (жилой и аккумуляторный) отсек; 18 — кают-компания и камбузный блок; 19 — жилые помещения и медицинский блок; 20 — кормовая АБ; 21 — четвертый (дизель-генераторный) отсек; 22 — ДГ; 23 — выгородка вспомогательных механизмов; 24 — пятый (электромоторный) отсек; 25 — ГЭД; 26 — топливная цистерна; 27 — приводы кормовых рулей; 28 — линия вала; 29 — кормовая ЦГБ; 30 — кормовые вертикальные стабилизаторы; 31 обтекатель канала выхода ГПБА.

Тактико-технические данные проекта 677 «Лада»:

*Амур-950″ — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты. Глубина погружения — 250 метров. Экипаж — от18 до 21 человека. Автономность — 30 суток.

Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено, проект будет дорабатываться.

Проект 636 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 (шифр «Варшавянка», по классификации НАТО – Improved Kilo) многоцелевые дизель-электрические подводные лодки – улучшенный вариант экспортной подводной лодки проекта 877ЭКМ. Проект разработан также в ЦКБ «Рубин», под руководством Ю.Н.Кормилицина.

Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.

Подводная лодка Б-262 «Старый Оскол» проекта 636 «Варшавянка»

Тактико-технические данные проекта 636 «Варшавянка»:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector