Подводная лодка Проект 945 «Sierra I» (СССР)
Сьерра-подлодки класса – Sierra-class submarine
ВМФ СССР
русский флот
- Sierra I:
- 7,200 тонн (с обработанной поверхностью)
- 8300 тонн (погружена)
- Sierra II:
- 7600 тонн (с обработанной поверхностью)
- 9100 тонн (погружена)
- Sierra I: 107,16 м (351,6 футов)
- Sierra II: 110 м (360 футов)
- Sierra I: 12,28 м (40,3 футов)
- Sierra II: 14,2 м (47 футов)
- Сьерра – я и II: 1 × PWR , 190 МВт
- 2 × 1002 л.с. (747 кВт) аварийные двигатели
- 1 вал, 2 Спиннерс
- Сьерра – я и II: 10 узлов (18,5 км / ч) ( с обработанной поверхностью)
- Sierra I: 34 узлов (63,0 км / ч) (погружена)
- Sierra II: 32 узлов (59,3 км / ч) (погружена)
- Sierra I и II:
- 4 × 650 мм (26 дюйма) торпедных
- 4 × 530 мм (21 дюйма) торпедных
- SS-N-21 Sampson КРМБ
- SS-N-15 Морское противолодочное оружие: 200 Глубина кт заряда или 90 кг ОН Тип 40 торпеды
- SS-N-16 Жеребец , 200 Глубина кт заряда или 90 кг ОН Тип 40 торпеды
- Минирования конфигурация : 42 мин вместо торпеды
Класса Sierra I является отчетность имени НАТО для типа атомных подводных лодок нападения , предназначенный для ВМФ СССР и ВМФ России . Советское обозначение проекта 945 ( Барракуда ). Класс Sierra имеет легкий и прочный титановый корпус давления , который позволяет классу погружаться на большие глубины, снизить уровень шума , генерируемого и повысить устойчивость к торпедным атакам. Он питается от одной ОК-650 под давлением реактора с водой.
Модернизированная версия является классом Sierra II или проект 945A ( Кондор ) с улучшенным успокоением и сонаром. Класс Sierra II был специально разработан для поиска и уничтожения миссии против американских атомных подводных лодок. Она имеет меньший радиус поворота , чем любой другой современной подводной лодки со скоростью и глубиной погружения более чем его американские коллеги.
содержание
Версии
Сьерра-я
Первая подводная лодка проекта 945 , Карп , была заложена в мае 1982 года на Горьковском заводе и была запущена в августе 1983 года перед передачей Северодвинска для достройки. Он был заложен в 1997 году следующий корпус будет построен был Костромы , который был запущен в июле 1986 года и был заказанный в сентябре 1987 г. К-276 Кострома помещают в сухом доке после 11 февраля 1992 года столкновения с американской подводной лодки USS Baton Руж в Баренцевом море , от острова Кильдин . Подводная лодка была восстановлена на 3 июня 1992 года и была переименована КРАБ 6 апреля 1993 года, но в 1996 году его первоначального названия, Кострома была возвращена и находится на действительной службе с российским Северным флотом . Класс Sierra я был также оснащен съемной спасательной капсулой для экипажа. Стручок покрыт V-образный кожух на стороне порта в паруса .
Sierra II
Проекта 945A имеет значительно больший парус , который составляет от 5 м (16,4 фута) больше , чем класс Сьерра – I. Парус также имеет любопытный плоский, квадратный передний край. Мачты смещены на правой стороне , чтобы освободить место для двух спасательных капсул в парусах. Борта также имеют датчик среды 10 пунктов оборудованный под прямым углом к переднему концу паруса. Кроме того , класс Sierra II имеет гораздо больший стручок на его после того, как плавник. Капсула находится пассивный частотный буксируемый массив очень низкий гидролокатора Скат 3.
В октябре 2012 года подводная лодка класса Sierra II была развернута в Северной Атлантике и провели патрулирование у восточного побережья США .
Сьерра-III
Единственная возможная подводная лодка проект 945AB была заложена в марте 1990 года , но была пересмотрена в ноябре 1993 года до завершения.
модернизация
В январе 2013 года контракт на переоборудование и recommission на подводных лодки карпа и Костромской был подписан проект 945 с Звездочкой. Необходимая работа модернизации , как ожидается, займет три года и будет проводиться в Звездочка верфи в Северодвинске . Ожидалось , что подводные лодки будут переданы в Звездочка до конца апреля 2013 года и капитальный ремонт подводных лодок начнется летом 2013 года Звездочка будет выполнять судовые дефекты, ремонт механических частей, заменить ядерное топливо и все электрооборудование подводных лодок , Подводные лодки также должны были получить новый гидролокатор станции, боевую систему управления информацией, в ГЛОНАССАХ навигационной систему и новое вооружение , состоящую из Калибра крылатых ракет. В марте 2015 года сообщалось , что окончательное решение о модернизации подводных лодок карп и Костромы был еще предстоит сделать в связи с проблемами стоимости.
ПРОЕКТ 945 «БАРРАКУДА»
Советские АПЛ проекта 945 «Барракуда» стали ответом на американские подводные лодки третьего поколения классов «Лос Анджелес» и «Огайо», которые могли незаметно проникать в советские территориальные воды, избегая контанта с русскими средствами противолодочной борьбы. Целью АПЛ нового типа должны были стать американские авианосные подразделения и подводные ракетоносцы, выходящие в сектора запуска баллистических ракет.
СОЗДАНИЕ
Разработка «Барракуды» началась в 1972 году. Проектная документация на подводную лодку проекта 945 предусматривала создание прочного корпуса АПЛ из титанового сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм2. С помощью «титановой технологии» «Барракуды» могли погружаться на глубины, недостижимые для советских подводных лодок второго поколения. Несмотря на дороговизну, титановый корпус обеспечивал серьезное уменьшение магнитного поля АПЛ. В то же самое время «Барракуда» должны была вписываться в ограниченные размеры, поскольку ее сборка должна была проводится в Нижнем Новогороде на предприятии Красное Сормово (доставка до базы ВМФ должна была быть произведена при помощи внутренних водных путей). Стоит отметить, что попытка постройки 945 АПЛ в Комсомольске-На-Амуре закончилась неудачей из-за того, что работники завода не сумели в сжатые сроки освоить технологию производства титанового корпуса. Для решения проблем, связанных с технологическим процессом, инженеры Красного Сормова построили два натурных отсека из титанового сплава, которые позже были отправлены в Северодвинск для проведения статических и усталостных испытаний.
АПЛ проекта 945 спроектирована по двухкорпусной схеме. Прочный корпус создан из титанового сплава, он имеет цилиндрическую среднюю часть и конические оконечности. Легкий корпус обладает эллипсоидным носом и веретенообразной кормой. Отличительной особенностью АПЛ является высокое хвостовое оперение, в верхней части которого расположена антенна ГАК. Корпус лодки разделён на 6 водонепроницаемых отсеков. АПЛ проекта 945 имеют всплывающую спасательную камеру, которая может вместить в себя весь экипаж.
Основным сенсором подводной лодки был гидроакустический аналоговый комплекс МГК-500 Скат-КС, эффективная дальность действия которого была в два раза выше чем у предшествующих гидроакустических устройств. В состав комплекса МГК-500 вошла: аппаратура шумопеленгования, аппаратура эхопеленгования и обнаружения гидроакустических сигналов, система связи и опознавания, система обнаружения целей в инфразвуковом диапазоне частот, унифицированная боевая станция обнаружения якорных мин и полей, эхоледомер МГ-518, станция измерения скорости звука в воде МГ-533, станция обнаружения полыней и отдельных льдин НОР-1, станция обеспечения всплытия в полыньях и разводах НОК-1, прибор для определения кавитации гребных винтов МГ-512. Кроме того, АПЛ проекта 945 были оборудованы комплексом связи Молния-МЦ и буксируемой антенной Параван.
В качестве основного оружия 945-ые использовали торпедные аппараты (4 – 533мм и 2- 650мм) общим боезапасом в 40 торпед и ракет.
533мм ракетно-торпедная система Водопад могла запускать специальную малогабаритную электрическую торпеду УГМТ-1 с дальностью хода 8 км и скоростью 41 узел. Сразу после выстрела УГМТ выскакивала из воды, летела до цели, после чего снова ныряла в воду и уничтожала противника. Помимо стандартной боеголовки, УГМТ-1 могла нести ядерный заряд.
650мм ракетный противолодочный комплекс «Ветер» мог запускать специальную ракету 88Р. Перед выстрелом, с помощью специального разъема, в ракету вводились данные о цели, которые были получены с различных датчиков подводной лодки. После получения команды «Пуск» ракета выходила из торпедного аппарата и на некотором расстоянии от ПЛ включала маршевый двигатель. Покинув водную часть пути, ракета носитель выводилась на активный участок полета, который проходил на сверхзвуковой скорости. В районе нахождения цели боевая часть отделялась от носителя и погружалась в воду до ранее определенной глубины, после чего происходил подрыв боевой части с последующим поражением вражеской АПЛ. Поскольку БЧ 88Р входил вводу практически перед поражением противника, уклониться от нее было практически невозможно. Стоит отметить, что ракета 88Р была оснащена ядерной боеголовкой.
В месте с «Ветром» можно было использовать и ракету УГМТ-1, боеголовка которой отделялась от носителя при помощи парашюта.
Подводные лодки проекта 945 могли быть вооружены торпедами типа ТЭСТ-71, которые были оснащены гидроакустической системой наведения на цель в двух плоскостях. Находящийся на борту оператор мог отключить самонаведение торпеды, а также указать ей другую цель. Выпущенная АПЛ ТЭСТ-71 могла работать в двух скоростных режимах, в поисковом, со скоростью хода в 24 узла и в режиме сближения, когда ее скорость увеличивалась до 40 узлов. Максимальная дальность хода находилась в районе 15 км, тогда как предельная глубина погружения ТЭСТ-71 была равна 400 метров.
Подводные лодки проекта 945 оборудованы атомной силовой установкой на водоводяном реакторе ОК-650А, мощностью 180 Мвт, который имеет 4 парогенератора по 2 циркуляционных насоса для 1 и 4 контура и 3 насоса для третьего контура. В случае выхода из строя главной энергетической установки, АПЛ может использовать резервные средства движения: 2 дизель-генераторами ДГ-300 (750 л.с.) с запасом топлива на 10 суток, энергия которых может быть подана на два гребных электродвигателя, обеспечивающих скорость хода в 5 узлов (при этом каждый двигатель работает на свой винт).
Для снижения уровня шума подводной лодки на АПЛ проекта 945 была применена двухкаскадная амортизация всех механизмов и устройств, тогда как оборудование, действующее в малошумном режиме, было установлено на многоярусных амортизированных блоках.
Помимо стандартного проекта 945, известного на западе как Sierra-I, в СССР и России были созданы три новых модификации.
Проект 945М (Sierra-IV?), последняя модификация 945-го проекта, которая проводится в РФ. Согласно плану модернизации, две подводные лодки класса 945 получат новые ГАС и БИУС, новую навигационную систему на основе ГЛОНАССGPS, и будут вооружены крылатыми ракетами «Калибр».
Проект 945 Барракуда
К-239 Карп
Заложен на заводе Красное Сормово 20 июля 1979 года. Включена в состав Северного Флота 7 декабря 1984 года. В 1985 году находилась на глубоководных испытания в Норвежском море. На протяжении 80-ых и 90-ых годов активно следила за подводными лодками стран НАТО. В 1998 году была исключена из состава ВМФ по причине недостатка финансирования и передана на долговременное хранение. В 2013 году на Карпе начались работы связанные с модернизацией по проекту 945М. На апрель 2017 года с АПЛ было выгружено ядерное топливо, но все работы по модернизации пока остановлены.
К-276 Кострома (экс – Краб)
Заложена на заводе Красное Сормово 21 апреля 1984 года. Вступила в строй 27 октября 1987 и 30 декабря включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Северного флота. 11 февраля 1992 года во время боевой подготовки в Баренцевом море, находясь под управлением капитана Владимира Соколова нанесла таранный удар субмарине класса «Лос Анджелес» USS Baton Rouge (сзади, снизу). Во время удара обе АПЛ использовали только пассивный сонар и фактически не видели друг друга. Повреждения, полученные USS Baton Rouge оказались серьезными и 13 января 1995 года «Лос Анджелес» был выведен из состава американских ВМФ (первая выведенная из состава флота субмарина этого класса). В 2014 году была выбрана для проведения модернизации по программе 945М. Текущий статус работ неизвестен.
Проект 945А Кондор
К-534 Нижний Новгород (экс – Зубатка)
Заложена на заводе Красное Сормово 15 февраля 1985 года. Вступила в строй 26 декабря 1990 года. Активно участвовала в тактических учениях ВМФ РФ на всем протяжении 90-ых. В январе 2014 года спасла троих рыбаков в акватории Баренцева моря. В 2014 году была выбрана для проведения модернизации по программе 945М. Текущий статус работ неизвестен.
К-336 Псков (экс – Окунь)
Заложена на заводе Красное Сормово 29 июня 1989 года. Вступила в строй 31 июля 1991 года. 21 января 1994 года была включена в состав 6 дивизии 9 эскадры подводных лодок Северного флота. В 1999 году во время постановки в док на АПЛ произошло несанкционированное автоматическое срабатывание станции пожаротушения, что привело к гибели 1 человека. В 00-ых годах активно следила за субмаринами стран НАТО, а также принимала участие в испытании перспективных систем обнаружения. В 2016-ом году находилась в боевом составе ВМФ РФ (7-ая ДИПЛ).
Проект 945АБ (Sierra – III)
К-123 Марс
Была заложена на заводе Красное Сормово в марте 1990 года под серийным номером 305. В ноябре 1993 года из-за недостатка финансирования постройка АПЛ была прекращена на 30% готовности. Позже К-123 была распилена на металлолом.
ХАРАКТЕРИСТИКИ (Проект 945А)
Водоизмещение: 6,300 т. (надводное) / 8,200 т. (подводное)
Длина: 107,16 м.
Ширина: 12.2 м.
Максимальная глубина погружения: 480 м (600м. предельная).
Энергетическая установка: Ядерный реактор ОК-650А(190Мватт)
Движители: 1 малошумный ВФШ
Скорость: 12,2 узлов (надводная) / 35 узлов (подводная)
Боевой радиус действия: Неограничен
Экипаж: 60 моряков и офицеров
Вооружение: 2х660мм торпедных аппарата, 4х533мм торпедных аппарата (боезапас 32 торпеды)
Сенсоры:
БИУС Омнибус
НК Симфония
КСС Молния-МЦ
ГАК Скат-КС МГК-500
РЛК Радиан МРКП-58
ТК МТК-100
Перископ ТК кутум
Командирский перископ Лебедь-21