20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка типа «Daphne» (Франция)

Подводная лодка типа «Daphne» (Франция)

Торпедные ПЛ типа Delfin (тип Daphne)

Длина наибольшая, м…57,8

Ширина корпуса наибольшая, м…6,8

Осадка средняя, м…4,6

Запас плавучести, %…ок. 17

Архитектурно-конструктивный тип…полутора корпусная

Глубина погружения оперативная, м…300

Экипаж, чел…47 (6 офицеров)

– тип установки…ДЭУ с полным

– число и мощность ДГ, кВт…2 х 850

– тип х мощность (тип) дизелей

в составе ДГ. л.с…2 х 1225 (SEMT-Pielstick 12PA4V185)

– число х мощность ГЭД л. с..2 х 1300 / 800*

– число групп АБ х число

элементов в группе…2 х 80

Запас топлива, т…90

Скорость полного хода, уз:

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

– в режиме РДП…3000 (10)

– число х калибр носовых

ТА в ПК, мм…8×550

забортных ТА, мм…4×550

– боезапас торпед, ед…12

– тип торпед…ECAN L5 Mod3/4,

– число мин, принимаемых

Радиоэлектронное: -тип системы

– тип ГАС:…”Thomson Sintra ШПС DSUV-2″

“Thomson Sintra ГЛС DUUA-2A”, система контроля собственных шумов.

– тип РЛС…”Thomson Sintra CSF DRUA31

CSF DRUA 33А” (поисковые), “Thorn EMI Manta” (COPC)

Навигационные системы (состав)…система

радионавигации DECCA и “Loran”, 2 эхолота, гидрокомпас, лаг, автопрокладчик

Французский проект ДПЛ типа Daphne. Испанские ПЛ построены по французской лицензии при активном участии французских специалистов и с французским комплектующим оборудованием. Первые две ПЛ были заказаны 26.12.1966 г., вторые – в марте 1976 г. ПЛ неоднократно модернизировались. С 1983 г. производилась модернизация гидроакустического вооружения ГЛС DUUA-1 была заменена на DUUA-2A. Были усовершенствованы системы управления огнем (СУО) и обслуживания торпед, ТА лейнированы под калибр 533 мм. В 1993 г были усовершенствованы системы РЭП. С 1994 г., начиная с ПЛ S 63 Marsopa, СУО была приспособлена для стрельбы торпедами F17, управляемыми по проводам.

Капремонты: ПЛ S64Narval-в 1995-1996гг., S61 Delfin- в 1996-1997 гг.

При создании французского проекта Daphne особое внимание было уделено мало шумности ПЛ и совершенству гидродинамики. ПЛ – двухвальная, с ДЭУ на полном электродвижении.

ПК плоскими переборками разделен на 5 отсеков. ЦП – во втором отсеке. По первоначальному проекту ДПЛ типа Daphne были вооружены торпедами калибра 550 мм. Причем носовые ТА находятся в ПК, а средние и кормовые -забортные. Торпедная стрельба возможна на всех глубинах вплоть до предельной, но система стрельбы исключает перезарядку ТА. Из носовых ТА можно стрелять как противокорабельными (“длинными’*), так и противолодочными (“короткими”) торпедами. Из забортных ТА, расположенных в надстройке ПЛ, – только “короткими” торпедами.

На ПЛ S 63 Marcopa, наряду с ГАС с ГПБА типа DSUV 62С, установлена система подавления шума путем подачи воздуха на корпус ПЛ и лопасти ГВ -“Praire/Masker”.

Дафна -класса подводная лодка – Daphné-class submarine

  • ВМС Франции
  • ВМС Пакистана
  • португальский флот
  • ВМС Южной Африки
  • ВМС Испании
  • 860 тонн всплыли
  • 1038 тонн погружена
  • Погружной: 15 узлов (28 км / ч)
  • Подводный: 8 узлов (15 км / ч)
  • Непогруженном: 12 узлов (22,2 км / ч)
  • 6 сотрудников
  • 24 сержантов
  • 20 моряков
  • DRUA 31 РЛС
  • DUUA 2B гидролокатора
  • DSUV 2 пассивный гидролокатор
  • DUUX акустическая телеметрическая
  • 12 × 550 мм торпедных (8 лук, 4 кормовой)
  • 12 торпеды или ракеты
Читать еще:  Подводные лодки проекта Type 212 и 214 (Германия)

Daphné класс был тип патрульных дизель-электрических подводных лодок , построенных в Франции в период между 1958 и 1970 для ВМС Франции и на экспорт.

содержание

история

Эти подводные лодки были увеличены версии Aréthuse класса . Одиннадцать были использованы Францией . Лодки этого проекта были проданы несколько других стран: Пакистан (3), Португалия (4), Южная Африка (3) и Испания (4). Тем не менее, два ( Эвридика 1970 и Minerve 1968) затонули случайно и принесли продаж к концу. Причина была в конечном счете , считается, был дефектный шноркель дизайн. Подводные лодки были списаны в 1990 – х годах и Португалии продал одну из своих лодок в Пакистан. PNS Hangor потопил индийский фрегат INS Khukri во время индо-пакистанской войны 1971 года. Пакистан теперь отставной подводную лодку и заменить его.

Особенности дизайна

Помимо восьми торпедных вперед, эта подводная лодка класса есть четыре в корме, каковой момент назад. Все они для торпеды диаметра 550 мм французских; в то время как передние трубки держать полнометражные торпеды, суровые трубки держат только укорачиваются из них.

Прогнозные самолеты водолазные расположены ниже средней плоскости корпуса. В отличие от тех современных немецких подводных лодок, которые так же расположены, они функционируют, наклоняя и не могут втягивать; ни они складываются.

  • ВМС Франции
    • S641 Daphné – завершил 1964 – списан 1989
    • S642 Диана – завершила 1964 – списан 1989
    • S643 Doris – завершила 1964 – списан 1994
    • S644 Эвридика – завершил 1964 – потерял в результате несчастного случая на 4 марта 1970
    • S645 Flore – завершил 1964 – списан 1989, сохранился в качестве музейного корабля в Лорьян , Франция
    • S646 Galatee – завершил 1964 – списан 1991
    • S647 Minerve – завершен в 1964 – отсутствует 27 января 1968
    • S648 Junon – завершил 1966 – списан 1996
    • S649 Vénus – завершил 1966 – списан 1990
    • S650 Психея – завершил 1970 – списан 1996
    • S651 Sirène – завершила 1970 – списан 1996
  • ВМС Пакистана ( Hangor подводная лодка класса )
    • S131 ШПС Hangor – завершено 1970 – списан 2006 ( в настоящее время размещены в Пакистане Морской музей)
    • S132 ШПС Shushuk – завершено 1970 – списан 2006
    • S133 ШПС Mangro – завершено 1970 – списан 2006
    • S134 PNS Гази (бывшая португальская Cachalote ) – приобрела 1975 – списан 2006
  • Португальский флот ( Albacora -класса подводная лодка )
    • S163 Albacora – завершено 1967 – списан 2000
    • S164 Barracuda – завершено 1968 – списан 2010
    • S165 Cachalote – завершил 1969 – продан в Пакистан 1975
    • S166 Delfim – завершено 1969 – списан 2005
  • ВМС Южной Африки
    • S97 SAS Мария ван Riebeeck – переименован SAS Копье – завершил 1970 – списаны к 2003 году
    • S98 SAS Эмили Хобхаус – переименованы SAS Umkhonto – завершил 1970 – списаны к 2003 году
    • S99 SAS Йоханна ван дер Мерве – переименован SAS Assegaai – завершила 1971 – списанный 2003 – преобразован в музей корабля
  • Испанский флот (построен Базан в Картахенедоках )
    • S61 Delfín – завершил 1973 – списан 2003, музей корабля в Торревьехе
    • S62 Тонина – завершено 1973 – списан 2005
    • S63 Marsopa – завершен 1975 – списан 2006
    • S64 Narval – завершено 1975 – списан 2003
Читать еще:  Фрегат Type 16 Godavari (Индия)

Галерея

DAPHNE -class подводная Гхази (S-134)

Подводные лодки типа “Daphne”

Полные характеристики

Литература

Многоцелевые подводные лодки типа “DAPHNE”

“Daphné” (S641) — построена в 1964 году — выведена из состава флота в 1989 году
“Diane” (S642) — построена в 1964 году — выведена из состава флота в 1989 году
“Doris” (S643) — построена в 1964 году — выведена из состава флота в 1994 году
“Eurydice” (S644) — построена 1964 году — затонула после аварии 4 марта 1970 года
“Flore” (S645) — построена в 1964 году — выведена из состава флота в 1989 году
“Galatée” (S646) — построена в 1964 году — выведена из состава флота в 1991 году
“Minerve” (S647) — построена в 1964 году — затонула после аварии 27 января 1968 года
“Junon” (S648) — построена в 1966 году — выведена из состава флота в 1996 году
“Vénus” (S649) — построена в 1966 году — выведена из состава флота в 1990 году
“Psyché” (S650) — построена в 1970 году — выведена из состава флота в 1996 году
“Sirène” (S651) — построена в 1970 году — выведена из состава флота в 1996 году

В 1952 г. техническая служба кораблестроения и вооружения ВМС Франции выступила с предложением разработать второй тип океанской подводной лодки в дополнение к лодкам больших размеров типа «Нарваль». Получившие обозначение тип «Дафне», подводные лодки проектировались с небольшими скоростными характеристиками для обеспечения больших глубины погружения и вооруженности в сравнении с современными им противолодочными подводными лодками с дизель-электрической силовой установкой типа «Аретуз». Для уменьшения численности экипажа основное вооружение было размещено в 12 торпедных аппаратах вне прочного корпуса (восемь в носовой и четыре в кормовой части), что устранило потребность в торпедном отсеке и перезаряжрнии. Дальнейшее уменьшение численности экипажа стало возможным за счет использования модульной системы атериально-технического обеспечения бортового оборудования.

Читать еще:  Атомные подводные лодки пр.627 и 627А (СССР)

Лодка проектировалась как двухкорпусная, перед и за боевой рубкой располагались жилые помещения, а между ними – центральный пост. Всего для ВМС франции было построено 11 лодок. «Дафне», «Диан» (Diane), «Дорис» (Doris), «Эридис» (Euridice), «Флор» (Flore), «Галатэ» (Galatee), «Минерв» (Minerve), «Жюнон» (Junon), «Венус» (Venus), «Псише» (Psyche) и «Сирен» (Siren) были введены в состав флота между 1964 и 1970 гг.

Две из этих лодок были потеряны вместе с экипажами («Минерв» в 1968 и «Эридис» в 1970 г.) в западной части Средиземного моря. На оставшихся лодках в 1970-х гг. была модернизирована электроника и вооружение, но к настоящему времени все они списаны. Португалия получила лодки «Альбакора» (Albacore), «Барракуда» (Barracuda), «Кашалот» (Cachalote) и «Дельфин» (Delfin), «Кашалот» была продана Пакистану в 1975 г. и переименована в «Гази» (Ghazi). «Альбакора» и «Дельфин» в 2003 г. продолжали находиться в составе действующего флота. ВМС Пакистана также были поставлены лодки «Хангор» (Hangor), «Шушук» (Shushuk) и «Мангра» (Mangro), вооруженные ракетами «Гарпун» с подводным стартом. Южная Африка получила заказанные в 1967 г. подводные лодки «Мария Ван Рибек» (Maria Van Riebeeck), «Эмили Хобблхаус» (Emily Hobblhouse) и «Джоханна Ван Дер Мерв» (Johanna Van der Merwe), две из которых оставались в составе флота в 2003 г., переименованные в «Умпхонто» и «Ассегаи».

Водоизмещение: надводное 869 т.; подводное 1043 т.
Размерения: длине 57,8 м (189 футов 8 дюймов); ширина 6.8 м (22 фута 4 дюйма) осадка 4,6 м (15 футов 1 дюйм).
Силовая установка: два дизель – генератора компании «SEMT Пьельстик и два электродвигателя и мощностью 1940 киловатт (2600 л е.), два вала.
Скорость: надводного хода 13,5 уз.; подводного хода 16 уз.
Глубина погружения: рабочая 300 м (985 футов) и предельная 575 м (1885 футов).
Торпедные аппараты: 12 (восемь носовых и четыре кормовых) 550 мм (21,7-дюймовых) для 12 противолодочных и противокорабельных торпед или неконтактных донных мин.
Радиоэлектронное вооружение: РЛС обнаружения надводных цепей «Калипсо II ГАС DUUX 2, ГАС DSUV 2, ГАС DUUA 1 и 2, информационно-управляющая система обеспечения торпедной стрельбы.
Экипаж: 45 человек.

Эти лодки в 1988-1990 гг. были оснащены усовершенствованными системами оружия (включая ГАС) и оборудованием с целью улучшения условий обитаемости Еще четыре лодки – «Дельфин», «Тонина» (Tonina), «Марсопа» (Marsopa) и «Нарвал» (Narval) – строились по лицензии в Испании и позднее были усовершенствованы по проекту, аналогичному тому, по которому проводилась модернизация французских лодок в 1971-1981 гг. В 1971 г. пакистанская подводная лодка «Хангор» в ходе индо-пакистанской войны потопила фрегат «Кукри» ВМС Индии – это была первая атака, проведенная подводной лодкой после завершения Второй мировой войны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: