0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка типа S70 «Galerna» (Испания)

Подводная лодка типа S70 «Galerna» (Испания)

ОКЕАНСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА AGOSTA (ФРАНЦИЯ)

OCEAN SUBMARINE AGOSTA (FRANCE)

25.06.2016

Как сообщает ресурс «Defenseworld.net» в материале «Turkey’s STM Wins Modernization Of Pakistani Agosta 90B Submarine Contract Beating DCNS», турецкая судостроительная компания Savunma Teknolojileri Mühendislik ve Ticaret A.Ş. (STM) побеlbkf в пакистанском тендере на средний ремонт и модернизацию подводных лодок проекта Agosta 90B, причем ее конкурентом выступал французский концерн DCNS, являющийся проектантом и строителем этих ПЛ.
Для турецкой компании это первый экспортный контракт такого рода. Контракт включает в себя твердое обязательство на ремонт одной подводной лодки, и еще две – в опционе. Контракт был подписан 22 июня 2016 года в Равалпинди (Пакистан) между министерством обороны Пакистана и STM.
В рамках реализации контракта STM начнет переговоры с DCNS для оценки объема работ. В ходе тендерной процедуры, которая началась 16 апреля, технический и производственный уровень STM был признан более высоким, чем у французского конкурента.
Ремонт и модернизация будут проводиться на пакистанской верфи. Первая модернизированная лодка должна быть передана заказчику через 45 месяцев. Оставшиеся две пройдут модернизацию с годичным перерывом между ремонтом каждой из них.
http://bmpd.livejournal.com

07.03.2018

Министерство оборонной промышленности Пакистана заключило с турецкой компанией STM (Savunma Teknolojileri Muhendislik ve Ticaret) контракт на проведение модернизации второй состоящей на вооружении ВМС страны НАПЛ класса «Халид» (»Агоста-90B»).
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, контракт был подписан в Пакистане генералом Аршадом Махмудом (Arshad Mahmood), представляющим Министерство обороны страны, и генеральным менеджером STM Давутом Йылмазом (Davut Yilmaz).
Как сообщал ЦАМТО, в июне 2016 года Министерство оборонной промышленности Пакистана заключило с выбранной основным подрядчиком STM (Savunma Teknolojileri Muhendislik ve Ticaret A.S) базовый контракт на проведение модернизации трех НАПЛ «Халид». Он предусматривал проведение работ по модернизации в Пакистане первой подлодки и включал опцион на усовершенствование еще двух НАПЛ.
Первая модернизированная НАПЛ класса «Халид» должна быть поставлена заказчику в 2020 году, вторая – в 2021 году.
По заявлению STM, при модернизации второй подлодки будет использоваться то же оборудование, что и при работах на первой НАПЛ. Однако в ее конфигурацию будут включены и дополнительные системы.
В рамках модернизации второй подлодки STM планирует внести изменения в прочный корпус для интеграции различных систем, которые должны быть поставлены иностранными и национальными компаниями, включая турецкие Havelsan и Aselsan.
Работы по модернизации будут включать замену всех гидроакустических систем, перископа, систем боевого управления, а также конвертеров, поста управления рулем, РЛС и радиоэлектронных систем.
Помимо проектирования, инженерной поддержки и закупочной деятельности, STM обеспечит комплексную логистическую поддержку и обучение персонала ВМС Пакистана.
Работы будут проводиться на предприятиях ВМС Пакистана.
ЦАМТО

12.03.2019

Турецкая фирма STM подписала вчера контракт на наращивание потенциала подводных лодок Agosta 90B, сообщает defenseworld.net 9 марта. Компания модернизирует четыре подводные лодки ВМС Пакистана.
Тендер на модернизацию подводных лодок был выигран STM в июне 2016 года в борьбе с французским конкурентом. Подводная лодка класса «Агоста» это тип дизель-электрической подводной лодки для замены субмарин Daphné ВМС Франции.
Подводные лодки класса Agosta-90B являются улучшенной версией с современными системами, батареями повышенной емкости, большей глубиной подводного хода, более низкой акустической заметностью и лучшим автоматическим управлением (сокращение экипажа с 54 до 36). Субмарины можно оборудовать с системой ВНЭУ (AIP) типа MESMA. ДЭПЛ способна применять 16 торпед, ПКР SM39 Exocet и морские крылатые ядерные ракеты.
Подводные лодки были построены Пакистаном путем передачи технологии Францией.
Военный паритет

Читать еще:  Подводная лодка Проект 949 «Oscar I» (СССР)

ОКЕАНСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА AGOSTA

Океанские подводные лодки I класса проекта S-70 начали строиться на верфи ВМФ в Шербуре с 1972 года. При проектировании был учтён американский опыт эксплуатации USS Albacore (AGSS-569), благодаря чему «Агосты» получили более обтекаемую форму, чем предшествующие проекты.
Подводные лодки типа «Агоста» имеют двухкорпусную конструкцию и крестообразное кормовое оперение. Лёгкий корпус имеет более обтекаемую форму, чем предыдущие французские проекты, прочный корпус выполнен в виде цилиндра с коническими оконечностями. Вне прочного корпуса находятся балластные цистерны, антенны ГАС, вспомогательное оборудование. В конструкции ограждения прочной рубки и выдвижных устройств широко применяется высокопрочный стеклопластик.
Основным двигателем является электромотор Jeumont-Schneider мощностью 2990 л.с., работающий на один пятилопастной винт большого диаметра. Два шестнадцатицилиндровых дизель-генератора SEMT-Pielstick 16 PA4 VI 185 заряжают аккумуляторную батарею, состоящую из двух групп по 160 элементов. В дополнение установлен один электромотор «подкрадывания» для малого хода. Его мощность в 32 л.с. позволяет развивать ход до 1,5 узлов.
До 1976 года были построены четыре корабля для ВМС Франции, в 1977—1978 годах были построены две лодки для ЮАР, однако в соответствии с резолюцией ООН № 418 о введении эмбарго на поставку вооружений в ЮАР в связи с апартеидом, корабли были проданы Пакистану. В 1981—1984 годах четыре корабля были построены по французскому проекту в Картахене для ВМС Испании, в 1998—2005 — ещё три для ВМС Пакистана по улучшенному проекту Agosta 90B.

СЕРИЯ
• Agosta (S 620) Франция 19 октября 1974 выведена из строя в 1997 году
• Bévéziers (S 621) 14 июня 1975 выведена из строя в 1998 году
• La Praya (S 622) 15 мая 1976 выведена из строя в 2000 году
• Ouessant (S 623) 23 октября 1976 выведена из строя в 2001 году до 2005 года использовалась для тренировки подводников Малайзии
• Hashmat (S 135) Пакистан 14 декабря 1977 в строю изначально называлась Astrant
• Hurmat (S 136) 1 декабря 1978 в строю изначально называлась Adventurous
• Galerna (S 71) Испания 5 декабря 1981 в строю
• Siroco (S 72) 13 ноября 1982 в строю
• Mistral (S 73) 14 ноября 1983 в строю
• Tramontana (S 74) 30 ноября 1984 в строю
• Khalid (S137) Пакистан 13 августа 1998 в строю проект Agosta 90B, строилась во Франции
• Saad (S138) 2003 в строю проект Agosta 90B, строилась в Пакистане при помощи Франции
• Hamza (S139) 2005 в строю проект Agosta 90B, строилась в Пакистане без иностранной помощи

Водоизмещение, т
— Надводное 1510 – 1524
— Подводное 1760 – 1788
Длина, м 67,6
Ширина, м 5,4
Энергетическая установка Дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1250 л.с., 1 электромотор 2990 л.с., 1 винт
Скорость, дальность плавания, узл
— надводная 12
— подводная 20,5
Макс. глубина погружения, м 300 – 350
Автономность, сут 68
Экипаж, чел 36+5

Торпедно-минное вооружение 4×533 мм носовых ТА, 20 торпед или 36 мин
Ракетное вооружение ПКР Exocet SM-39 вместо части торпед

Бойко В. Подводные лодки Испании (продолжение)

Подводные лодки тип «Galerna»

После успешной постройки серии подводных лодок тип «Delfin» фирма Bazan на своей судоверфи в Картахене приступила к постройке серии более современных подводных лодок тип «Galerna», прототипом которых послужила французская подводная лодка тип «Agosta». Данная серия состояла из четырех подводных лодок: S71 «Galerna» (в строю), S72 «Siroco» (исключена из состава ВМФ Испании в 2012 году), S73 «Mistral» (в строю), S74 «Tramontana» (в строю).

Читать еще:  Подводная лодка проекта 659 (СССР)

Все работы осуществлялись на основании лицензионного соглашения с французскими фирмами, оказывавшими фирме Bazan техническую помощь и поставлявшими необходимые материалы и комплектующие изделия.

Головная подводная лодка серии S71 «Galerna» была заложена 5 сентября 1977 года, ее ввели в строй 21 января 1983 года.

При формировании архитектурного облика подводной лодки тип «Agosta» французские конструкторы учли преимущества каплеобразного корпуса, впервые продемонстрированные американской подводной лодки «Albacore». По примеру этой подводной лодки легкому корпусу «Agosta» придана обтекаемая каплеобразная форма, а кормовое оперение выполнено крестообразным. В качестве движителя выбран низкооборотный пятилопастной винт большого диаметра.

Прочный корпус имеет форму цилиндра с коническими носовой и кормовой оконечностями. В пространстве между легким и прочным корпусами размещены цистерны главного и вспомогательного балластов, топливные цистерны, антенны гидроакустических станций, различное вспомогательное оборудование. Ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств изготовлено с широким использованием высокопрочных пластмасс.

Подводная лодка оснащена дизель-электрической главной энергетической установкой, работающей по схеме с полным электродвижением. Она имеет один гребной электродвигатель, который приводится в действие двумя дизель-генераторами. Гребной электродвигатель развивает мощность 4600 л.с., а входящие в состав дизель-генераторов 16-цилиндровые V-образные дизельные двигатели SEMT-Pielstick 16PA4V185VG — по 1250 л. с.

В подводном положении питание гребного электродвигателя производится двумя группами аккумуляторных батарей

При движении в подводном положении подводная лодка развивает наибольшую скорость хода 20 узлов, в надводном — 12 узлов. Дальность плавания в режиме РДП ходом 9 узлов достигает 8500 миль, в подводном положении ходом 3,5 узла — 350 миль.

Автономность по запасам топлива, продовольствия и пресной воды не превышает 45 суток.

Особенностью главной энергетической установки ДПЛ является наличие в ее составе вспомогательной энергетической установки для движения малым ходом, например при маневрировании в гавани. Мощность этой установки не превышает 32 л.с., она обеспечивает скорость хода 1.5 узла.

Учитывая значительный прогресс в области развития торпедного оружия и систем управления стрельбой, французские конструкторы отказались от многочисленных торпедных аппаратов, предназначенных в основном для залповой стрельбы. На подводной лодке установлены четыре торпедных аппарата. Торпедные аппараты снабжены механизмами перезаряжания, так что размещаемый на подводной лодке боезапас увеличен с 12 до 20 торпед. При этом торпедные аппараты могут быть использованы также для пуска противокорабельных ракет SM-39 Exocet и для постановки минных заграждений (вместо ракет и торпед подводная лодка может принять на борт 36 морских мин).

Высокая эффективность использования установленного на подводной лодке вооружения обеспечивается системой управления оружием DLA D3.

Гидроакустический комплекс включает гидроакустические станции Thomson-Sintra DUUA 2D, DUUA 101, DUUX 2A с разнесенными бортовыми антеннами, DSUV 62 с гибкой протяженной буксируемой антенной.

Освещение надводной обстановки осуществляется с помощью поисковой РЛС Thomson-CFS DRUA 33, радиоэлектронное противодействие — посредством станций ARUD и ARUR 12.

На подводной лодке установлены перископы St5, St5M41J и Mr41J.

Три подводные лодки сери прошли модернизацию: «Galerna» — в 1993-94 гг., «Siroco» — в 1995 году и «Tramontane» — в 1997 году. В объем работ вошли: замена аккумуляторной батареи, установка новых систем управления торпедной стрельбой, радиоэлектронного противодействия, перископов с ИК системами обнаружения. Планы по установки ГАС с ГПБА DSUV-62 осуществлены не были, но на S73 «Mistral» прошли сравнительные испытания ГАС с ГПБА «Solarsub» и «Thomson-Marconi Narama».

Читать еще:  Десантный транспорт-док типа «Whidbey Island» (США)

Тактико – Технические Данные подводных лодок тип «Galerna»:

Водоизмещение: надводное/подводное – 1490/1740 тонн. Главные размерения: длина наибольшая – 67.6 метра, ширина корпуса наибольшая – 6.8 метра, осадка средняя – 5.4 метра. Энергетическая установка: ДЭУ с полным электродвижением; два дизель – генератора по 1250 л.с., один главный ГЭД – 4600 л.с., один электродвигатель – 32 л.с., две группы АБ по 160 элементов, один гребной винт. Скорость полного хода: надводная/подводная -12/20 узлов. Дальность плавания: в режиме РДП – 8500 миль при скорости 9 узлов; экономическая подводная – 350 миль при скорости 3.5 узла. Вооружение: четыре 533-мм торпедных аппарата (20 торпед); 19 мин принимаемых взамен торпед при сохранении 9 торпед. Запас плавучести: 17%. Глубина погружения: рабочая/предельная – 300/? метров. Автономность плавания: 45 суток. Команда: 54 подводника.

Подводные лодки типа «Агоста»

Подводные лодки типа «Агоста» — серия французских дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1970-х годах.

Содержание

История

Океанские подводные лодки I класса проекта S-70 начали строиться на верфи ВМФ в Шербуре с 1972 года. При проектировании был учтён американский опыт эксплуатации USS Albacore (AGSS-569), благодаря чему «Агосты» получили более обтекаемую форму, чем предшествующие проекты. До 1976 года были построены четыре корабля для ВМС Франции, в 1977—1978 годах были построены две лодки для ЮАР, однако в соответствии с резолюцией ООН № 418 о введении эмбарго на поставку вооружений в ЮАР в связи с апартеидом, корабли были проданы Пакистану. В 1981—1984 годах четыре корабля были построены по французскому проекту в Картахене для ВМС Испании, в 1998—2005 — ещё три для ВМС Пакистана по улучшенному проекту Agosta 90B.

Конструкция

Корпус

Подводные лодки типа «Агоста» имеют двухкорпусную конструкцию и крестообразное кормовое оперение. Лёгкий корпус имеет более обтекаемую форму, чем предыдущие французские проекты, прочный корпус выполнен в виде цилиндра с коническими оконечностями. Вне прочного корпуса находятся балластные цистерны, антенны ГАК, вспомогательное оборудование. В конструкции ограждения прочной рубки и выдвижных устройств широко применяется высокопрочный стеклопластик.

Силовая установка

Основным двигателем является электромотор Jeumont-Schneider мощностью 2990 л.с., работающий на один пятилопастной винт большого диаметра. Два шестнадцатицилиндровых дизель-генератора SEMT-Pielstick 16 PA4 VI 185 заряжают аккумуляторную батарею, состоящую из двух групп по 160 элементов. В дополнение установлен один электромотор «подкрадывания» для малого хода. Его мощность в 32 л.с. позволяет развивать ход до 1,5 узлов.

Вооружение

По сравнению с предыдущим проектом, «Дафн», «Агосты» имеют втрое меньшее количество торпедных аппаратов — 4 вместо 12, однако «Агосты» оборудованы механизмами перезаряжания и несут боекомплект 20 торпед, вместо 12 на «Дафнах». Торпедные аппараты «Агосты» приспособлены для применения противокорабельных ракет Exocet и постановки мин.

Представители

Всего построено 13 кораблей типа «Агоста». Пара строившихся для ЮАР кораблей отличается от первых четырёх применением более прочной стали HLES 80, что позволило увеличить рабочую глубину погружения до 320 метров. В 1984-85 годах они прошли модернизацию и получили на вооружение ракеты Sub-Harpoon. Испанские «Агосты» получили более мощные двигатели — 2×1800 л.с. дизели и 1×4600 л.с. электромотор. Пакистанские лодки «второй серии» изначально имели возможность запуска ракет из торпедных аппаратов, а последняя построенная лодка получила дополнительный воздухонезависимый двигатель MESMA, что увеличило подводную дальность хода в 2,7 раза при повышенной скорости. При этом корпус лодки стал на 9 метров длиннее. Планируется оснащение установками MESMA и двух других пакистанских субмарин «второй серии».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector