0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка типа «Upholder» (Великобритания)

Подводная лодка типа «Upholder» (Великобритания)

Торпедные ПЛ типа Victoria («тип Upholder)

Длина наибольшая, м…70,2

Ширина корпуса наибольшая, м…7,6

Осадка средняя, м…7,5

Запас плавучести, %…10

Глубина погружения оперативная, м…более 200

Экипаж, чел…49 (7 офицеров)

— тип…ДЭУ с полным

— число х мощность (тип) ДГ, кВт…2 х 1350

(«Valenta RPA 2000SZ»)

— тип х мощность (тип) ГЭД, кВт…1 х4000

(двух якорный «General Electric») -число гребных валов…1

— число групп АБ х число

элементов в группе…2 х 240

Скорость полного хода, уз:

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

— в режиме РДП…8000 (8)

— подводная…ок. 400 (4)

— число х калибр ТА, мм…6×533

— тип торпед… Mk48 Mod 4

— число мин, принимаемых

— тип СУО…»Loral Librascope TFCS»

— тип ГАК… «Argonaut» (модификация

французского ГАК TSM-2233 «Eledon» для АПЛ Upholder), в составе: ГАС TSM 2040 — с носовой антенной, ГАС «Hermes Electronics/MUSL 2046», ГАС с ГПБА, ГАС пассивного определения дистанции с разнесенными бортовыми антеннами

— тип РЛС…»Kelvin Hughes»

Type 1007 (навигационная) «Sperry Guardian Star» (COPC) или «Racal UAP2»

— тип перископов…ф. «Ban» amp; Stroud»:

CK 35 (обзора) и CH 74 (атаки) -тип навигационных систем…инврциональнаяЗ!^,

секстант (на перископе ANPS4).

ПЛ типа Victoria — это бывшие английские ДПЛ типа Upholder (проект 2400), построенные для ВМФ Великобритании в 1991-1993 гг. ПЛ имеют хорошо обтекаемый корпус с развитой надстройкой и ограждением ПМУ крыловидной формы. ПК, изготовленный из стали NQ1 (аналог стали HY-80), цилиндрической формы, в корме переходит в конус; разделен на 3 отсека. Концевые переборки — сферические. Легкий корпус в оконечностях, обтекатели ГАС и ограждение ПМУ изготовлены из стеклопластика. ПЛ облицованы гидроакустическим покрытием. 1-ый и 2-ой отсеки — двухпалубные.

При проектировании ПЛ основное внимание было уделено вопросам обеспечения акустической скрытности ПЛ. По сообщениям печати, на этих ПЛ, когда они были в составе ВМФ Великобритании, испытывали движители типа «pump-jet». В 1994 г. типа Upholder были выведены из состава флота и предложены на продажу. 6.04.1998 г. правительство Канады приняло решение об их приобретении. в настоящее время ПЛ проходят переоборудование на верфи VSEL в Barrow. График сдачи: с апреля 2000 г. каждые полгода.

Соглашение предусматривает т.н. лизинг-покупку на 8 лет. Стоимость приобретения оценивается в 420 млн. американских долларов. Еще 140 млн. предполагается потратить на доводку ПЛ по требованиям ВМФ Канады. Модернизация предусматривает, в частности, усовершенствование АСБУ с тем, чтобы использовать американские торпеды Мк 48 вместо английских — Мк 24 «Tigerfish». Предполагается, что вместо СУО «Ferranti DCC/KAFS» будут установлены новые СУО ф. «Loral Librascope» (с выводимых из состава флота ПЛ типа Oberon) с дисплеями CDC, преобразователями данных WCS и 2-мя пультами СУО ф. «Lockheed Martin Federal System».

В части гидроакустических средств предполагается заменить штатную ГАС с ГПБА на ГАС SUBTASS.

HMS Upholder (1940)

Содержание

Общие сведения

Подводные лодки типа U — тип британских средних подводных лодок, строившийся несколькими сериями в 1939—1945 годах. Они были одними из самых многочисленных и успешных во Вторую Мировую войну.

История создания

Подводные лодки типа U проектировались как учебные корабли для подготовки экипажей подводных лодок и корабельных боевых расчетов противолодочных кораблей. Они стали развитием лодок типа «Н» периода первой мировой войны.

В ходе проектирования последовало решение об установке вооружения на лодки — шести носовых 533-мм торпедных аппаратов. В ходе строительства в конструкции лодок вносились изменения — изменялся корпус, были убраны два внешних торпедных аппарата, увеличен запас топлива и т.д.

Читать еще:  Торпедный катер проекта 206 «Шторм» (СССР)

Upholder принадлежал ко второй серии лодок, отличавшихся от первой серии отсутствием внешних торпедных аппаратов.

Постройка и испытания

Upholder была заложена на верфи Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс 30 октября 1939 года. 8 июля 1940 года лодка была спущена на воду, введена в строй 31 октября 1940 года.

Описание конструкции

Корпус

Подводная лодка имела однокорпусную конструкцию с укороченной в корме надстройкой. Такая конструкция уменьшала лобовое сопротивление, и что еще важнее, время погружения (до 40 секунд из крейсерского положения). Прочный корпус делился на 6 отсеков:

  • I — носовой (торпедных аппаратов);
  • II — запасных торпед и жилых помещений экипажа;
  • III — аккумуляторный;
  • IV — центральный пост;
  • V — отсек главных механизмов;
  • VI — кормовой (румпельный).

Энергетическая установка и ходовые качества

Радикальной для того времени была схема движения. Главные дизеля работали только на электрический генератор. Винты всегда приводились в движение электромоторами. Это позволило избежать сложных передач и муфт для подключения/отключения дизелей и моторов, а значит отказаться от множества демпфирующих опор и фундаментов, и связанных с ними шумов и вибраций.

Аккумуляторные батареи размещались в двух соседних отсеках (III и IV) что снижало живучесть.

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля по разным данным состоял из 27 — 39 человек.

Время автономного пребывания в море составляло 35 суток, максимальное время пребывания под водой — 35 ча­сов.

Вооружение

Минно-торпедное вооружение

Основным вооружение подводной лодки являлись торпедные аппараты (ТА). Четыре 533-мм ТА располагались в носу корабля. В запасе было 8 торпед.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

На площадке перед рубкой устанавливалось 76-мм орудие 20cwt QF HA Mark I. Боезапас составлял 102 выстрела.

Кроме того, на лодке имелось 3 зенитных 7,62-мм пулемета.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На лодке были установлены гирокомпас, гидроакустическая станция ASDIC, прибор торпедной стрельбы (ТАС), система беспузырной стрельбы и пр.

История службы

Upholder, несмотря на недолгую боевую карьеру, была самой успешной из всех британских подводных лодок. Она сделала 28 боевых походов (в основном в составе 10-флотилии подводных лодок на Мальте) и потопила по подтвержденным данным 1 эсминец, 2 подводные лодки, 10 кораблей снабжения и 1 траулер общим тоннажем 93031 тонн.

  • 10 декабря 1940 г. вышла из Порсмута в Гибралтар в 1-й боевой поход.
  • 28 января 1941 г. торпедирован и поврежден немецкий транспорт Duisburg (7389 GRT).
  • 25 апреля 1941 г. Upholder в своем 9-м боевом походе потопил первое вражеское судно. Это был итальянский транспорт Antonietta Lauro (5428 GRT), затонувший в точке 34° 57’N, 11° 44’E.
  • 1 мая 1941 г. Upholder 4 торпедами атаковал конвой противника. Был потоплен немецкий транспорт Arcturus ​​(2576 GRT), другое немецкое судно — Leverkusen (7382 GRT) было повреждено. Повторной атакой двумя торпедами лодка добила поврежденное судно.
  • 23 мая 1941 г. торпедой поврежден французский танкер Capitaine Damiani (4818 GRT).
  • 24 мая 1941 г. восточнее Сиракуз лодка атаковала конвой противника. В результате атаки потоплен использовавшийся для переброски войск итальянский лайнер Conte Rosso (17879 GRT). По разным данным погибло примерно 1300 военнослужащих.
  • 3 июля 1941 г. Upholder потопил итальянское судно Laura C (6181 GRT).
  • 24 июля 1941 г. восточнее Сицилии поврежден итальянский транспорт Dandolo (4964 GRT).
  • 28 июля 1941 г. подводная лодка атаковала 4 торпедами группу итальянских кораблей. Одна торпеда попала в легкий крейсер Giuseppe Garibaldi (9050 тонн). Крейсер набрал 700 тонн воды, но не затонул и пришел в Палермо.
  • 20 августа 1941 г. у мыса Сан-Вито (Италия) двумя торпедами потоплен итальянский транспорт Enotria (852 GRT).
  • 22 августа 1941 г. Upholder в 2 милях к северо-западу от мыса Сан-Вито (Сицилия) потопил итальянский транспорт Lussin (3988 GRT).
  • 18 сентября 1941 г. двумя последовательными атаками торпедированы и потоплены итальянские войсковые транспорты Neptunia (19475 GRT) и Oceania (19507 GRT). Атака произошла в 70 милях к востоку-северо-востоку Триполи, Ливия (33° 01’N, 14° 49’E). Суда конвоя смогли спасти с тонущих судов 5395 человек, 384 человека погибли.
Читать еще:  Подводная лодка проекта 701 (СССР)

  • 9 ноября 1941 г. в 6 ч. Upholder торпедировал итальянской эсминец «Libeccio» (1615 т). Эсминец был взят на буксир итальянским эсминцем «Euro», но спустя несколько часов все же затонул (36° 50’N, 18° 10’E).
  • 5 января 1942 г. торпедой потоплена итальянская подводная лодка Ammiraglio Saint-Bon (1461 тонн) в точке северо-восточнее Милаццо, Сицилия 38° 22’N, 15° 22′ Е. 59 человек погибло, троих подобрал Upholder.
  • 27 февраля 1942 г. торпедировано и потоплено итальянское судно Tembien (5584 GRT) в 25 милях к западу от Триполи, Ливия в точке 32° 55’N, 12° 42’E. Вместе с судном погибли 390 английских военнопленных, 68 итальянцев и 10 немцев.
  • 18 марта 1942 г. Upholder залпом из 4 торпед потопил итальянскую подводную лодку Tricheco (810 тонн) к востоку от Бриндизи в южной части Адриатики в точке 40° 42’N, 17° 57’E. Погибло 38 человек, 11 человек спаслось.
  • 19 марта 1942 г. утром артиллерийским огнем потоплен итальянский вспомогательный тральщикB.14/Maria (22 GRT) примерно в 10 милях к северу от Отранто, Италия.
  • 6 апреля 1942 г. корабль вышел в последний 28-й боевой поход.

Гибель

12 апреля 1942 года HMS Upholder получил приказ вместе с лодками HMS Urge и HMS Thrasher образовать завесу для перехвата итальянского конвоя. Был ли получен приказ — неизвестно, так как лодка не вернулась. Существуют несколько версий гибели HMS Upholder.

Согласно первой, 14 апреля лодка была потоплена к востоку от Триполи миноносцем Pegaso. Это место находилось в 100 милях от предписанного района патрулирования, а после атаки не было замечено ни следов нефти, ни обломков. По последним данным, итальянцы признали, что атака была ошибочной.

Согласно второй версии ночью 11 апреля лодка подорвалась на мине возле Триполи, так как лодку видели в момент подхода к минному полю.

Наиболее вероятна третья версия. 14 апреля 1942 года корабль был обнаружен с воздуха при приближении к конвою в районе Триполи. Два самолета Messerschmitt Bf.110 из 8 / ZG.26 и 2 do.17 10 / ZG.26 атаковали погружающуюся лодку и вскоре увидели темное пятно на воде, что свидетельствовало о утечке нефти.

Место гибели

Наиболее вероятно, что лодка потоплена самолетами в точке с координатами 34º47’N, 16º55’E.

Подводные лодки типа «Upholder»

Полные характеристики

Литература

Дизель-электрические подводные лодки типа “Upholder” – 4 ед.

S40 “Upholder” 11.1983 / 02.12.1986 / 09.06.1990
S41 “Unseen” 12.08.1987 / 14.11.1989 / 20.07.1991
S42 “Ursula” 28.08.1987 / 22.02.1991 / 08.05.1992
S43 “Unicorn” 13.03.1989 / 16.04.1992 / 25.06.1993

Водоизмещение:
надводное – 2160 т;
подводное – 2455 т.
Главные размерения – 70,3 х 7,6 х 5,5 м,
ЭУ – дизель-электрическая;
2 высокооборотных дизеля типа 1600ВРА200-CZ по 1810 л.с.;
1 ГЭД ценностью 5400 л.с.;
2 группы АБ по 240 элементов
Batteries, ёикость – 8400 Ач.
Движители – 1 7-лопастный ВФШ
Глубина погружения – более 200 м (оперативная).
Скорость хода:
полного – 12 узлов;
под РДП – 12 узлов;
полного подводного – 20 узлов.
Дальность плавания – 8000 миль (8 узлов под РДП);
под водой – 270 миль (3 узла),
Ист. электроэнергии – 2 генератора пo 1250 кВт
Ток – 440 В, 60 Гц,
Запас топлива – 200 т (объём цистерн – 238 м3),
Экипаж – 44 чел. (7 офицеров) и 2 резерв,
Автономность – 49 суток,
Вооружение:
6 533 мм ТА для ПКР Sub-Harpoon UGM-84В и торпед Spearfish или Tigerfish Mk 24 mod 2. Все аппараты расположены в носу. Боезапас – 12 ПКР или торпед без использования для хранения ТА. Могут принимать мины вместо торпед, в том числе типов Mk 5 и Stonerish.
Радиотехническое вооружение:
БИУС SMCS
DCC – система оценки тактической обстановки
РЛС 1007 – навигационная ф. Kelvin Hughes;
ГАС 2040 – пассивная, с конформными антеннами, поиска и сопровождения (до 12 целей одновременно), среднечастотная
ГАС 2007 – пассивная, с конформными антеннами, низкочастотная ф. British Aerospace;
ГАС 2026 – с буксируемой антенной, пассивная, сверхнизкочастотная
ГАС миноискания (приём сигналов осуществляется на антенну ГАС 2040);
НА 11 – станция радиоразведки
Перископы:
атаки – СН085 (СН 84) с прибором инфракрасного видения IR18 той же фирмы или светоусилителем и телекамерой, воэможна установка лазерного дальномера;
поисковый – СК035 (СК 34) с секстаном и переменной величиной усиления.

Читать еще:  Торпедный катер проекта 123К (СССР)

В конце 70-х годов было принято решение о строительстве нового типа ДЭПЛ – проект 2400, Первый корабль заказан 02.11.1983, следующие три ДЭПЛ – 02.01,1986. Общая стоимость четырёх ДЭПЛ составила 620 млн.ф.ст. Всего планировалось заказать 10 ДЭПЛ этого типа, однако от этих планов отказались.

ДЭПЛ проекта 2400 – однокорпусная, с отношением длины к ширине 9:1, Предназначены для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и проведения диверсионно-разведывательных операций. Длина прочного корпуса 47,6м, выполнен из стали NQ-1 (эквивалент американской RY 80), также как и носовая и кормовая оконечности, а надстройка, ограждение выдвижных устройств и носовая оконечность в районе антенны ГАС – из стеклопластика. Корпус разделён на три отсека – носовой – торпедный, жилой, в трюме – первая группа АБ, во втором -центральный пост и вторая группа АБ, кормовой – однопалубный, в отличие от трёхпалубных 1-го и 2-го. В нём размещена ЭУ и топливные цистерны. Впервые на ДЭПЛ применены дизеля типа Valenta с механическим наддувом, непосредственно соединённые с генератором. Масса дизель-генератора – 23800 кг (в том числе дизель – 9000 кг), АБ изготовлены из сплава с добавлением 31 сурьмы, 1,51 олова и 0,051 селена, имеющего высокую коррозионную стойкость. По оснащению орущем и своим боевым возможностям сравнимы с АПЛ, ТА позволяют выстреливать любые виды торпед, ракет и мин, принятых на вооружение стран НАТО, Система отображения тактической обстановки и управления стрельбой DCC обеспечивает обработку данных, поступающих от всех лодочных систем сбора информации, способна осуществлять слежение более чем за 35 целями, позволяет залповую стрельбу ПНР Sub-Harpoon и несколькими – до четырёх -торпедами с автоматическим наведением каждой из них на свою цель. Включает 2 ЭВМ FM1600E и 3 консоли, Каждая ЭВМ способна обеспечивать работу всех консолей. Оператор любой консоли может решать любые задачи с быстрым переключением. Подготовка торпед к стрельбе и стрельба ими полностью автоматизированы и возможны из центрального поста, при этом нет необходимости в нахождении личного состава в торпедном отсеке. Сильноразвитый гидроакустический комплекс позволяет осуществлять поиск целей и их опознавание в самых неблагоприятных гидрологических условиях. ДЭПЛ имеют пониженную шумность вследствии установки оборудования на “плавающей” подвеске и нанесения на корпус звукопоглощающего покрытия. Запасы топлива и провизии на 49 суток позволяют ДЭПЛ находиться на патрулировании в течение 28 суток на позиции в 2100 миль от базы. Имеют улучшенные условия обитаемости кубрики команды рассчитаны на размещение в каждом не более пяти человек, В рубке смонтирована спасательная камера на 5 человек, Запланирован межремонтный период в семь лет, Начиная с пятой ДЭПЛ, планировалось устанавливать комплексную ГАС 2075 фирмы Ferranti с новыми антеннами и методами обработки сигналов, обеспечивающую наблюдение и определение дистанции до цели в пассивном режиме, поиск, сопровождение, целеуказание и перехват сигналов ГАС (очевидно будет устанавливаться на построенные ДЭПЛ в период ремонта).

Фирма Саmmеll Laird приступила к постройке подводных лодок после 20-летнего перерыва, что привело к задержке в передаче флоту головного корабля серии из-за многочисленных неисправностей, выявленных в ходе испытаний. В частности, ДЭПЛ теряла ход в подводном положении из-за перебоев в работе ЭУ, имелись дефекты в гидравлической системе ТА и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector