0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка Type 212 (Германия)

Подводные лодки Германии проекта 212

Подводные лодки типа 212 — серия немецких подводных лодок, построенных в 1999—2005 годах.

Содержание

История проекта

В 1987 году в связи с отменой ограничений на водоизмещение проектируемых субмарин в руководстве бундесмарине было сформулировано тактико-техническое задание на разработку и строительство восьми океанских подводных лодок на базе проекта 210. В 1994 году концерну HDW/NSW был выдан заказ на строительство первых четырёх лодок проекта 212, но из-за сложности силовой энергетической установки, строительство первой ПЛ началось только через 5 лет, в декабре 1999 года.

Конструкция

Лодка имеет двухкорпусную конструкцию. Лёгкий корпус — армированный стеклопластик. Прочный — маломагнитная сталь, состоит из двух цилиндрических секций разного диаметра. В носовой — оружие и экипаж, в кормовой — СЭУ.

Энергетическая установка СЭУ

Работает в полностью автоматическом режиме без обслуживания личным составом.

  • Дизель генераторы
    • Первый: MTU 8V183/396 2300 л.с. (Siemens) — для плавания в режиме РДП, на поверхности и для зарядки аккумуляторных батарей (АБ).
    • Второй — воздухонезависимый двигатель Siemens-Permasin 382 л.с. — двигатель экономического хода, работает от 9 протон-обменных топливных элементов, которые включают в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом (все — вне прочного корпуса).
  • Аккумуляторные батареи серебряно-цинковые высокой ёмкости, разделены на две группы по 144 элемента в каждой.
  • Гребной электродвигатель, работающий от АБ или от дизель генератора.

Представители

Модификации

Для ВМС Италии создан проект 212А — другое радиоэлектронное вооружение. Корпуса строились в Германии, а достройка производилась на итальянской верфи «Cantieri del Muggiano» в сухом доке.

Несколько изменённый экспортный вариант проекта 212 получил обозначение проект 214 — для ВМС Греции построено 4 единицы. 3 подводные лодки планирует закупить Пакистан. [3]

Испытания IDAS

В 2008 году с борта подводной лодки U-33 проекта 212 была впервые из подводного положения запущена управляемая ракета IDAS, предназначенная для борьбы с противолодочными вертолётами, малоразмерными кораблями и береговыми целями. [4]

Примечания

  1. HDW — Howaldtswerke-Deutsche Werft, Kiel
  2. NSW — Thyssen Nordseewerke, Emden
  3. Пакистан купит подводные лодки у Германии, lenta.ru, 28.11.2008
  4. Немцы запустили новую ракету с подлодки в погруженном положении, lenta.ru, 04.06.2008

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Подводные лодки Германии проекта 212» в других словарях:

Подводные лодки Германии типа VII — ДПЛ типа VII U Boot Klasse VII Основные характеристики Тип корабля Средняя ДПЛ Обозначение проекта … Википедия

Подводные лодки Германии типа VIIB — ДПЛ типа VII U Boot Klasse VII Основные характеристики Тип корабля Средняя ДПЛ Обозначение проекта … Википедия

Подводные лодки — Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия

Подводные лодки проекта 212А — Подводные лодки типа 212 (212А) Type U 212 … Википедия

Подводные лодки проекта 212 — Подводные лодки типа 212 (212А) Type U 212 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки проекта 214 — Подводные лодки типа 212 (212А) Type U 212 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки типа 212 — (212А) Type U 212 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки проекта 206 — ДПЛ проекта 206 Klasse 206 … Википедия

Подводные лодки типа 206 — ДПЛ проекта 206 Klasse 206 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки проекта 201 — ДПЛ проекта 201 Klasse 201 История корабля Государство флага … Википедия

Тип 212 подводной лодки — Type 212 submarine

  • Германский флот
  • Марина Militare
  • 1524 тонн (1500 длинных тонн) на поверхность
  • 1,830 тонн (1,800 длинных тонн) погружные
  • 56 метров (183 футов 9 дюймов)
  • 57,20 метров (187 футов 8 дюймов) (вторая партия)
  • 1 MTU 16V 396 дизельный двигатель морской
  • 9 HDW / Siemens топливных элементов с П, 30-40 кВт каждый (U31)
  • 2 топливные элементы HDW / Siemens PEM каждый с 120 кВт (U32, U33, U34)
  • 1 Siemens PermasynЭлектродвигатель 1700 кВт, вождение одного из семи лопастной пяты свода пропеллера
  • 12 узлов (22 км / ч, 14 миль / ч) с обработанной поверхностью
  • 20 узлов (37 км / ч, 23 миль / ч) погружали
  • 250 метров (820 футов)
  • Глубина давки более 700 м (2296 футов)

Немецкий Тип 212 класс, а также итальянский Тодаро класс, является высокоразвитым дизайном неядерной подводной лодки , разработанной Howaldtswerke-Deutsche Werft AG (HDW) для немецких и итальянских военно — морских сил. Он имеет дизельный движение вперед и дополнительный воздухонезависимый двигатель (AIP) с использованием системы Siemens с протонной обменной мембраной (ПОМ) сжатого водорода топливных элементов . Подводные лодки могут работать на высокой скорости на дизельной мощности или переключиться на систему AIP для тихих медленных крейсерского, оставаясь под водой до трех недель без всплытия и с небольшим количеством тепла выхлопных газов. Система также называется без вибрации, очень тихо и практически невозможно обнаружить.

Тип 212 является первым топливный элемент силовая установка оборудована подводная лодка серии.

содержание

развитие

В начале 1990 — х годов германский флот искал замену типа 206 подводных лодок . Первоначальное исследование началось на Тип 209 усовершенствованной конструкции, с AIP возможностями, называется Type 212 .

Окончательная программа началась в 1994 году , как два флота Германии и Италия начали работать вместе , чтобы разработать новую обычную подводную лодку, соответственно действовать в мелководных и стесненных водах Балтийского моря и в более глубоких водах Средиземного моря . Две разные требования были смешаны в общее одно и, из — за существенных изменениях конструкции, обозначение было изменено на тип 212А с тех пор.

Читать еще:  Атомные подводные лодки типа «Virginia» (США)

22 апреля 1996 года Меморандум о взаимопонимании (МОВ) дал старт к сотрудничеству для строительства четырех судов для ВМС Германии и четыре судна для ВМС Италии . Его главной целью было создание одинаковых лодок и начало сотрудничества в логистическом и жизненного цикла поддержки двух флотов.

Германское правительство разместило первый заказ четырех типа 212A подводных лодок в 1998 году Консорциум немецкой субмарины построил их на верфях HDW и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) из Эмдена . Различные секции подводных лодок были построены на обоих участках , в то же время , а затем половина из них были отправлены на соответствующий другой двор , так что оба HDW и Thyssen Nordseewerke собрали два полных подводных лодок каждый.

В том же году итальянское правительство разместило заказ двух U212A подводных лодок , построенных Fincantieri для ВМС Италии ( Марина Militare ) на Muggiano верфи, обозначенный как класс Тодаро.

Немецкий флот заказал два дополнительных, усовершенствованных подводных лодок в 2006 году, будет поставляться с 2012 года. Они будут 1,2 метра больше, чтобы дать дополнительное пространство для новой разведывательной мачты.

С 21 апреля 2008 года ВМС Италии заказали дополнительный второй партии подводной лодки, в одной и той же конфигурации исходных. Некоторые модернизации должны включать в себя материалы и компоненты коммерческого вывода, а также пакет программного обеспечения на CMS. Намерение состоит в том, чтобы сохранить ту же конфигурацию, первой серии и снизить затраты на техническое обслуживание.

Ориентированной на экспорт Тип 214 подводных лодок сменяет Тип 209 подводной лодки и разделяет некоторые особенности с типом 212А, такие как топливный элемент в движение AIP.

Польша объявила в декабре 2013 года они не будут покупать, но только в аренду, два U212-A, на счету не отвечает «требованиям тактико-технического оборудования, разработанные военными, в том числе, в частности, силовую установку, ракетное оружие и спасания».

22 декабря 2015 адмирал Джузеппе Де Джорджи , Главнокомандующий в ВМС Италии , объявили о планах строительства еще два U212A подводных лодок.

В октябре 2016 года, во время празднования ввода в эксплуатацию U36 , германский флот объявил о намерении закупать еще одну партию из двух U212A в течение следующего десятилетия.

В феврале 2017 года было объявлено , что Royal ВМС Норвегии будут закупать четыре подводные лодок на основе типа 212 введена в эксплуатацию между 2025 и 2028 годом партия будет состоять из шести подводных лодок, немецкий флот заказал две новых лодки типа 212.

дизайн

Отчасти из — за «X» расположение кормовых плоскостей, то тип 212 способен работать в качестве всего лишь 17 метров воды, что позволяет ему прийти гораздо ближе к берегу , чем большинство современных подводных лодок. Это дает ему преимущество в тайных операциях, а SCUBA оснащенных коммандос , работающие с лодки могут поверхности близко к пляжу и выполнить свою миссию более быстро и с меньшими усилиями.

Отличительная черта конструкции является призматическим корпусом поперечного сечением и плавно обтекаемых переходы от корпуса до парусов , улучшая лодки стелса характеристики. Корабль и внутренние светильники изготовлены из немагнитных материалов, что существенно снижают шансы на это время обнаруживаются магнитометрами или отправления магнитных морских мин .

Воздухонезависимый двигатель

Хотя водород-кислород двигательная были рассмотрены для подводных лодок в начале Первой мировой войны, концепция не была очень успешной до недавнего времени из — за пожара и взрыва проблем. В Тип 212 это было противопоставить хранения топлива и окислителя в резервуарах за пределами пространства экипажа, между корпусом под давлением и наружным легкого корпуса . Эти газы по трубопроводу через корпус под давлением в топливные элементы по мере необходимости для выработки электроэнергии, но в любой данный момент времени существует только очень небольшое количество газа , присутствующего в пространстве экипажа.

оружие

В настоящее время, тип 212A способен запускать оптические волокна -guided DM2A4 Seehecht ( « Seahake ») тяжеловесных торпеды, то WASS BlackShark торпеды и ракеты малой дальности от шести торпедных, которые используют систему высылки воды барана. Будущие возможности могут включать в себя крылатые ракеты трубные базирования.

Малого радиуса действия IDAS ракета (на основе IRIS-T ракеты), в первую очередь предназначен для использования в отношении воздушных угроз, а также малого или среднего размера морского или вблизи наземных целей, в настоящее время разрабатывается Diehl BGT обороны для стрельбы из Тип 212 в торпедных. IDAS является волоконно-оптическим управляемым и имеет диапазон от прибл. 20 км. Четыре ракеты подходят в одной торпедных, хранящейся в журнале. Первые поставки IDAS для ВМС Германии были запланированы с 2014 по.

A 30 мм автоматическая пушка под названием Muräne ( мурена ) для поддержки операций Водолаз или дать предупредительные выстрелы рассматривается тоже. Пушка, вероятно, версия RMK30 построенного Rheinmetall , будет храниться в выдвигающейся мачте и может быть уволена без лодки появляется. Мачта также будет разработана , чтобы содержать три Aladin ЛА для разведывательных миссий. Мачта может быть установлен на второй партии Тип 212 подводных лодок для ВМФ Германии.

операции

В апреле 2006 года немецкий флот «s U-32 отплыл от Балтийского моря до Rota, Испания в путешествие продолжительностью в две недели, охватывающих 1500 морских миль (2800 км, 1700 миль) без покрытия или снорклинга.

ВМС Италии «s S 526 Тодаро был развернут, в течение более шести месяцев в 2008 году в США для CONUS 2008 учений с ВМС Соединенных Штатов .

S итальянского военно — морского флота 527 Scire был развернут, в течение пяти месяцев в 2009 году в США для CONUS 2009 учений с ВМС Соединенных Штатов.

Итальянского военно — морского флота S 526 Тодаро , в период с 1 сентября 2012 года и 13 февраля 2013 года, впервые была развернута в Аденском заливе, Аравийское море, Оманский залив и Индийский океан.

В 2013 году , в то время как на пути к участию в военно — морских учениях в водах США, то германский флот «s U-32 установил новый рекорд для неядерных подводных лодок с 18 дней в затопленной транзитом без подводного плавания .

На 15 октября 2017 года, немецкого военно — морской флот U-35 был нанесен ущерб его рулевых плавники при проведении погружений прочь побережья Норвегии.

Читать еще:  Авианосец «Kitty Hawk» (США)

Германский проект 212 vs. отечественного проекта 677.

Вместо эпиграфа:
19 октября 2005 г. На военно-морской базе Эккернферде (федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн) сегодня состоялась церемония ввода в состав ВМС ФРГ первых двух неатомных подводных лодок (НАПЛ) для ВМС ФРГ проекта 212 с анаэробной энергетической установкой кислородно-водородного типа. Лодки получили названия U-31 «Виттенберге» и U-32 «Эденкобен». По сведениям АРМС-ТАСС, НАПЛ проекта 212 по комплексу характеристик являются самыми совершенными подлодками в мире с неядерными энергетическими установками.

еще фото (132.6 Kb)
Проект 212 сразу был заявлен как проект «самой-самой» неядерной боевой субмарины. Даже Шунков не удержался от пиара: «Создание в Германии подводной лодки проекта 212 с большой долей вероятности означает начало технической революции в области неядерного подводного кораблестроения, поскольку она является первой серийной подводной лодкой с комбинированной главной энергоустановкой в составе дизель-электрической установки и электрохимического генератора». Попробуем разобраться так ли это применительно к отечественным ДЭПЛ.

Сразу возникает вопрос, с каким нашим проектом «немку» стоит сравнивать. Понятно, что не с базовым «Палтусом» (того начали строить ещё в Богом затёртом 1979-м) и не с «варшавянистым» импортным потомством (877ЭК, 877ЭКМ), на 90% копирующих своего прародителя. Ближе всего к 1994 г. (времени утверждения заказа на первую четвёрку у-боутов «212») стоят проекты 636 (НАТО — imprived Kilo) и 677 («Лада»). Поскольку первый из них в середине 90-х разработан на основе пр. 877 для флота КНР, то сравнивать китайские корабли (хоть и построенные в России) с немецкими будет как-то. неэтично. Значит, для эвентуальной членометрии у нас остаётся только одно железо — «Лада», заложенная 26.12.97 г. на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге и в 2004-м спущенная на воду под названием Б-585 «Санкт-Петербург».

еще фото (99.5 Kb)
Итак, приступим.
Первое, что бросается в глаза это то, что «Лада» поувесистее «немки» тонн на 300 и длиннее на 10 м, что теоретически делает первую более лёгкой мишенью. Ещё больше это впечатление усиливается после того, как в рекламном проспекте предприятия, создавшего U-31, читаем: «Для улучшения обтекаемости и соответственно снижения уровня гидродинамических шумов все отверстия легкого корпуса и ограждения боевой рубки при движении в подводном положении закрываются заслонками. Палубы присоединяются к прочному корпусу посредством эластичных вставок, все механизмы установлены на двухкаскадных звукоизолирующих платформах, а наиболее шумящие из них (дизель-генератор, компрессоры и другие) размещаются в звукоизоляционной выгородке. Специальное звукопоглощающее покрытие легкого корпуса подводной лодки обеспечивает ее низкую заметность для активных ГАС противника. Прочный корпус и другие конструкции новой лодки выполняются из маломагнитной стали, а легкий корпус — из стеклопластика, благодаря чему ПЛ имеет беспрецедентно низкий уровень магнитного поля». Шунков, который этот текст к себе перепёр, почему-то не удосужился оповестить читателей, что взял его из рекламки. А реклама, как известно, это несколько приукрашенная действительность. Нет, про мини-магнитизм «212» ничего не хочу сказать плохого, но вот про акустическую незаметность пару цимесов брякну.

В июне 2003-м «Пётр Великий» во главе мощной ПУГ осуществлял учебный поиск куда более старой, чем «Лада», 877-ой «Варшавянки». Упрямая Kilo никак не находилась несмотря на то, что рвения ПЛОшники приложили по-максимуму — как никак с борта «Маршала Устинова» за кордебалетом наблюдали сам Ве-Ве Путин и президент Польши Квасьневский. В итоге БПК «Адмирал Левченко» таки условно замочкарил старичка-«Палтуса», но тот к этому моменту уже успел условно всадить в «Петра» 4 торпеды.

К чему я это тут описываю? К тому, что ГАКи Полином «Петра» и «Левченко» это весьма мощные системы. Куда более мощные, чем ГАК Звезда на фрегате 1154-го проекта «Неустрашимый». К чему я на этом акцентирую внимание? К тому, что в начале июня 2006-го года «Неустрашимый» участвовал в международных учениях Baltops-2006, в ходе которых засёк своим ГАК и некоторое время преследовал подводную цель, с высокой долей вероятности опознанную как германская подлодка проекта 212. Таким образом можно сделать вывод, что в плане гидроакустической скрытности старая «877», как минимум, не уступает самоновейшей «212». Словом, «Чёрная дыра» не стареет душой! . Тут самое время упомянуть, что по предварительным результатам испытаний «Санкт-Петербурга» шумность «Лады» в 6-8 раз меньше, чем у всего семейства «Варшавянок» (877, 877ЭК и 877ЭКМ). Вот такие пироги. Зря, ох зря Шунков пел осанну незаметности «немки».

Наиболее мощной изюминкой немецкого проекта принято считать его «анаэробное» двигло. Главной особенностью энергетической установки является входящий в ее состав электрохимический генератор, в модулях топливных элементов которого при соединении водорода и кислорода выделяется электрическая энергия. При этом энергетическое превращение происходит бесшумно, а единственным побочным продуктом реакции является дистиллированная вода, которой достаточно легко найти применение на подводной лодке. По критериям эффективности и безопасности водород было решено держать в связанном состоянии в форме гидрида металла (специальный сплав металла в соединении с водородом), а кислород — в сжиженном виде в специальных емкостях между легким и прочным корпусами ПЛ.
Состоящий из 9 модулей топливных элементов электрохимический генератор имеет суммарную мощность 300 кВт (по другим данным зарубежной печати — 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток с «показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря». Ахтунг! Несмотря на очевидные преимущества электрохимического генератора, он не обеспечивает требуемые оперативно-тактические характеристики подводной лодки океанского класса, прежде всего в части, касающейся выполнения скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника. Поэтому ПЛ проекта 212 оснащаются гибридной двигательной установкой, в которой для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы, а для плавания в надводном положении — традиционный дизель-генератор, в состав которого входят 16-цилиндровый V-образный дизель MTU серии 396 и синхронный генератор переменного тока. Судя по просачивающейся в СМИ информации, анаэробное двигло проекта 212 вызвало у пользователей не один десяток рекламаций. Прежде всего — с точки зрения надёжности. Это заставило конструкторов проекта 212 после спуска четвёртой лодки (U-34) срочно озаботиться доработкой проекта.

С этой точки зрения двигло «Лады» оказалось куда более доведённым до ума. «Санкт-Петербург» имеет дизель-электрическую главную энергетическую установку, разработанную по схеме полного электродвижения. В ее состав входят размещенная в четвертом отсеке дизель-генераторная установка в составе двух дизель-генераторов с выпрямителями, две группы аккумуляторных батарей по 126 элементов в каждой, находящиеся в первом и третьем отсеках, а также всережимный гребной электродвигатель с постоянными магнитами типа СЭД-1 мощностью 4100 кВт. Выбранная мощность дизель-генераторов позволяет осуществлять не только «обычную» зарядку аккумуляторной батареи, но и специально разработанный режим ускоренной зарядки, позволяющий значительно сократить время нахождения подводной лодки в перископном положении. Отсутствие щеточного токосъемного устройства повышает безопасность эксплуатации генераторов. Всережимный гребной электродвигатель выполняет функцию главного гребного электродвигателя и электродвигателя экономического хода. Он приводит в действие семилопастный малошумный гребной винт большого диаметра. Наибольшая скорость подводного хода достигает 21 узла, при движении в надводном положении лодка развивает скорость хода 10 узлов. Дальность плавания в режиме РДП достигает 6000 миль, в подобном положении при движении экономическим ходом лодка может преодолеть 650 миль. По радиусу действия и по автономности (45 суток у «Лады» против заявленных 30 у «немки») отечественный проект оказывается предпочтительнее.

Читать еще:  Рейдовый тральщик Проект 1258 «Евгения» (СССР)

По параметрам скорость подводная и надводная/предельная глубина погружения немецкий проект и пр. 677 идут практически «ноздря в ноздрю». Тоже относится к численности экипажа (у нас — 34 человека, у них — 27) и торпедному вооружению: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата с боезапасом в 18 торпед.

Правда дальше есть некие разнообразные цимусы. «Немка» на данный момент несёт электрические DM2A4 со скоростью под 50 уз. и активно-пассивной акустической системой самонаведения. Время перезарядки аппарата после залпа — минута. «Лада» — более медлительные (42 уз.), не столь дальнобойные (предельная дальность 15 км против немецких 20 км), но более убойные (заряд 300 кг против 240 кг у «немки») САЭТ-60М. Система наведения — та же. Но кроме этого «Лада» может «плюнуть» убойнейшей универсальной глубоководной самонаводящейся торпедой УГСТ и даже «Шквалом». Причём, цикл перезарядки аппарата укладывается в 30-40 сек.

Как и на других германских подводных лодках, на бортах ПЛ проекта 212 могут быть закреплены контейнеры с минами. Всего таким образом лодка может транспортировать и устанавливать 24 мины. Правда, контейнеры изрядно ухудшают обтекаемость бортов. Мины «немка» может загружать и в торпедные аппараты — по три донные или по четыре якорные. «Лада» берёт 24 мины только в торпедные аппараты.

Как это ни удивительно, на такой суперсовременной подводной лодке, как ПЛ проекта 212, отсутствует обычное для современных дизельных подводных лодок ракетное оружие в виде крылатых и противокорабельных ракет. Это оружие планируют включить в состав вооружения ПЛ лишь в перспективе. Зато «Лада» с самого начала заточена под вооружение ПКР Club-S и ракето-торпедами РПК-6 + имеет ПЗРК «Игла-1М». Таким образом, можно констатировать, что в плане ассортимента ракето-торпедного вооружения «Лада» кроет «212» как бык-овцу. Мин «немка» способна нести больше, но платит за это потерей скрытности.

В чём, на мой взгляд, «212» действительно превосходит «Ладу», так это в наличии автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) MSI-90U разработки норвежской фирмы Norsk Forsvarsteknolgi A/S. АСБУ MSI-90U объединяет в единый комплекс все системы обнаружения ПЛ, обеспечивает классификацию и сопровождение целей (до 25 одновременно), распределение их между системами оружия РЭБ, а также управление стрельбой до восьми торпед в различных залповых комбинациях. На этом фоне наш БИУС «Литий» смотрится бледновато. То, что немцы будут решать нажатием кнопки, у нас традиционно будет «думато» закипающими мозговыми извилинами экипажа. Впрочем, MSI-90U — тоже не идеал. Если кто не в курсе, тут законодателями мод являются австралийские ДЭПЛ типа Collins (проект Т-471) с их АСБУ SCCS Mk3. АСБУ разработана австралийским отделением фирмы Rockwell. SCCS Mk3 сопряжена с ГАК Scylla фирмы Thomson-Sintra ASM, чей гидроакустический комплекс признан наиболее совершенным из всех, установленных на данный момент на ДЭПЛ.

На «212» немцы удовлетворились установкой ГАК DBQS-40, разработанным немецкой фирмой STN Adas Elektronik. Основными компонентами DBQS-40 являются:
— пассивная ГАС DBQS-21DG с цилиндрической носовой антенной, работающая в диапазоне 0,3-12 кГц. В ее состав входят тракт определения в пассивном режиме дистанции до цели, тракт обнаружения сигналов активных ГАС и два датчика замера собственных шумов ПЛ;
— пассивная ГАС FAS 3-1 с протяженными конформными антенными решетками, расположенными по обоим бортам прочного корпуса ПЛ. Станция работает в диапазоне 0,01-2,5 кГц и обеспечивает обзор в секторах 45-135° правого и левого бортов, а также пеленгование целей с точностью до 1°;
— пассивная ГАС TAS-3 с буксируемой протяженной антенной, работающая в диапазоне низких и сверхнизких частот и обеспечивающая обнаружение целей на больших дистанциях;
— активная высокочастотная ГАС FMS-52 (MAS) английской фирмы Ferranti-Thomson, которая используется для обнаружения мин и подводной навигации. Она имеет четыре антенны, разнесенные по корпусу ПЛ таким образом, чтобы обеспечивался круговой обзор. Точность пеленгования целей — до 3°.

Увы, но предметно сравнить это богатство с аналогичным ГАК «Лады» я не могу за отсутствием внятных сведений об оном. Всё, что витает в свободном доступе, можно свести к следующему: «Гидроакустический комплекс пр. 677 включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны. В состав комплекса входят носовая и две бортовые антенны в носовой оконечности ПЛ. Размеры антенн увеличены в максимально возможной степени. Они занимают большую часть поверхности носовой оконечности. Гидроакустическими антеннами столь большой площади не располагает ни одна из аналогичных подводных лодок в России и за рубежом. Кроме стационарных антенн, на ПЛ размещена выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода в верхнем вертикальном стабилизаторе». Исходя из стандартной ситуации, когда отечественные ГАК по своей эффективности уступают западным аналогам, пока по умолчанию будем считать это правило действующим и по отношению к ГАК «Лады».

Теперь итоговые выводы, которые никому не навязываю:
— «Лада» больше по размерам, чем «212», но менее заметна.
— Энергетическая установка «Лады» более надёжна, чем у «212».
— «Лада» имеет более мощный комплекс вооружения, чем «212».
— АСБУ и ГАК «212» превосходят аналогичные системы «Лады».

Грубо говоря, мы — невидимки, у нас здоровое сердце и пудовые кулаки. Но мы заметно более слепы и глухи, чем вероятный противник.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector