10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка Type 214 (Германия)

Тип 214 подводной лодки – Type 214 submarine

  • ВМС Республики Корея
  • Hellenic Navy
  • португальский флот
  • Турецкие ВМС
  • 12 кт всплыли
  • 20 уз погружена
  • 12000 миль (19300 км) (поверхность)
  • 420 NMI (780 км) @ 8 кт (погружена)
  • 1248 NMI (2311 км) @ 4 кт (погружена)

Тип 214 представляет собой дизель-электрических подводных лодок , разработанная Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) . Он имеет дизельную тягу с воздухонезависимого двигателем (AIP) с использованием системой Siemens полимерного электролит мембрана (П) водородом топливных элементов . Тип 214 подводных лодок является производным от типа 212 , но как экспортный вариант ему не хватает некоторых из секретных технологий его меньшего предшественника, наиболее важными из которых, возможно , является немагнитным стальной корпус, который делает тип 212 подводных лодок трудно обнаружить с помощью магнитного детектора аномалий .

Контракт на строительство трех судов для Греческой ВМФ был подписан 15 февраля 2000 и четвертый блок был заказан в июне 2002 года первая лодка была построена в HDW в Киле , Германия , а остальные на Греческой верфи Co. в Skaramangas , Греция . Hellenic Navy назвал им Papanikolis -класса.

ВМС Республики Корея заказала девять Тип 214 подводных лодок, обозначенная как Сын Вон-Il -класса, который будет построен в Корее Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering ; первые три партий модели была введена в эксплуатации с 2007 года, и шесть второй партия модели будет введена в эксплуатации с 2012 года.

Благодаря усовершенствованиям в корпусе давления материалов, тип 214 может погружаться почти 400 метров. Он также может иметь еду, пресную воду и топливо в течение 84 дней работы.

содержание

Общие характеристики

  • Водоизмещение: 1690 т всплыл / +1860 т погруженных
  • Размеры: длина 213 футов 3 дюймов (65 м) / ширина 20 футов 8 дюймов (6,3 м) / проект 19 футов 8 дюймов (6 м)
  • Корпус Давление: HY-100
  • Вооружение: 8 х 533 мм торпедных труб, 4 subharpoon сигнала управления на
  • Привод: низкий уровень шума искажать назад пропеллер
  • Дизельные двигатели: 2 х MTU 16V-396 (3,96 МВт)
  • Зарядные генераторы: 2 х Пиллер Ntb56.40-10 0,97 МВт
  • AIP система: 2 х HDW РЕМ Модуль топливных элементов BZM120 (120 кВт х 2)
  • Электродвигатель: 1 х Сименс Permasyn (2,85 МВт)
  • Скорость: 10 кп всплыли / 20 кп погруженной
  • Скорость на топливных элементах: 2-6 кН оценкам
  • Диапазон всплыл: 12000 миль (19300 км)
  • Диапазон погружают: 420 NMI @ 8 кп (780 км @ 15 км / ч)
  • Диапазон на топливных элементах: 1248 NMI @ 4 кп (2310 км @ 7 км / ч)
  • выносливость Миссия: 12 недель
  • Погруженные без снорклинга: 3 недели
  • Рабочая глубина: более 250 м (820 футов), официально, 400 м (по оценкам 1312 футов)
  • Дополнение: 5 офицеров + 22 экипажа
  • Навигации РЛС: СФИНКС-D с 4 кВт импульсом и тактическим датчиком LPI радара [Фалес Deutschland Киль]

операторы

Греция

Hellenic Navy закупает четыре типа 214 подводных лодок , чтобы быть известным как «Papanikolis-класс». Первый, Papanikolis , был построен в Германии; следующие три были запланированы для строительства на Греческой верфи HDW в Греции. В декабре 2006 года StrategyPage сообщил , что Papanikolis было установлено, что многочисленные технические проблемы. Среди сообщенных проблем с подводной лодкой были чрезмерная пропеллер кавитация, перегрев воздухонезависимого двигатель системы топливных элементов , и чрезмерные прокатки в плохой погоде , когда поверхность. Seapower журнал сообщает Hellenic Navy отказался принять Papanikolis ; дополнительные проблемы , отмеченные были неадекватна воздухом независимого выходной мощности силовой установки, неуместная вибрация перископа, сонар проблемы боковой поверхности массива и утечка морской воды в гидравлику судна.

Офицеры Hellenic Navy, ответственный за программу тестирования на верфях Киля (Германия) сделали свое дело ясно в программе журналистских расследований 2007 под названием «Нея Fakeloi» на Skai TV (Греция). Пенсионер контр-адмирал М. Simionakis, который был ответственным за программу Papanikolis для военно-морского флота, сказал интервьюеру, что производитель сделал 2 попытки исправить серьезную проблему баланса в подводной лодке, в том числе переход 21 тонн материала сверху дно, но судно продолжало крениться целых 46 градусов в море испытаний. было представлено фотографическое свидетельство тяжелой крену. В той же телевизионной программе, офицер заменив Simionakis в Киле, капитан К. Tziotis, перечислены 7 текущих, серьезные проблемы с судном, в том числе проблемы с равновесием при движении по поверхности, проблемы с системой AIP, проблемы с системой оружия, проблемы с перископом, а также проблемы с затоплением.

Со своей стороны, TKMS, немецкие судостроительный Тип 214, утверждал , что он решил все технические проблемы лодки в 2006 году (до этого интервью греческих офицеров упоминались выше) и утверждает , что продолжающиеся жалобы ВМС Греции идет о Papanikolis’ технического состоянии являются просто уловка , чтобы оправдать снижение цен. Поэтому TKMS отказался доставить лодку ВМС Греции , пока все долги не будут оплачены и Papanikolis пролежала в Киле гавани когда – либо с 2006 года Несмотря на эту должность TKMS, сотрудники Hellenic Navy, ответственных за поставку подводных лодок неоднократно заявляли , есть проблемы с Papanikolis. В октябре 2008 года Papanikolis провел новый раунд испытаний, которые показали , что чрезмерная проблема качению наконец была исправлена. Остальные проблемы считаются решены. Согласно греческой оборонной прессе, принятие судна было неизбежным. Вторая лодка, Pipinos , была официально открыта 6 октября 2014 и прошла через греческие приемочные испытания гавани в Элевсине .

Читать еще:  Авианесущий крейсер Проект 1143 (СССР)

21 сентября 2009 TKMS объявил, что контракт с ВМС Греции для всех четырех подводных лодок, был отменен из-за задолженность страны более 520 миллионов евро. TKMS теперь ищет арбитраж для решения этого вопроса.

27 октября 2009 года Министерство обороны Греции официально подтвердили , что они намерены принимать три лодки , построенные в Греции. Греция Papanikolis класс U214 оснащен hoistable радарной мачты , которая не проникает в корпус давления подводной лодки. В верхней части мачты радара установлен радар передатчика. Этот передатчик является частью радиолокационной системы СФИНКСА поставляемого Thales Defense Deutschland GmbH в Киле . Радиолокационный датчик является FMCW приемопередатчиком , который не может быть обнаружен с помощью систем ESM в средних сроках. Эта технология так называемой LPI РЛС, что означает «Низкая вероятность перехвата». Мощность передачи ниже , чем мощность мобильного телефона , но разрешение более точный по сравнению с импульсной РЛС высокой мощности. Фалес СФИНКС радар тактический радар, предназначенный для submarines.Greece заказал четыре подводные лодки и заплатил шесть раз прайс – лист (2 млрд евро)

Республика Корея

Южной Кореи Сон Вон Иль Submarine U214 Класс ( хангыль : 손원일 급 잠수함, Ханджа :孫元一級潛水艦) оснащена радиолокационной системой СФИНКС-D , поставляемого Thales обороны Deutschland GmbH. Он использует дополнительный передатчик импульса в верхней части мачты. Комбинация импульсов радара высокой мощности и передатчик очень низкой мощности LPI очень эффективна для подводных лодок. Во время операций на поверхность, лодка плывет с открытыми пульсовыми отпечатками пальцами для систем ЭОРА, но в рамках секретной миссии оператор переходит в режим LPI. Лодка остается невидимой для других. Всего 9 планируются и 8 находятся в действительной службе. Южная Корея заказала свой первый три KSS-II / Type 214 лодки в 2000 году, которые были собраны на Hyundai Heavy Industries. Порядок Batch 2 добавит еще шесть подводных лодок в военно – морской флот, который будет построен на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

В марте 2008 года было сообщено в средствах массовой информации о том , что первый тип 214 подводная лодка ВМС Республики Корея страдали от дефектов , связанных с чрезмерным шумом от винта, по данным анонимных источников. Позже Rokn опроверг это сообщение. Там не было никаких дальнейших сообщений о таких проблемах шума в последующие южнокорейской Type 214 подводных лодок. Первые три типа 214 подводных лодок Южной Кореи были построены Hyundai Heavy Industries . В августе 2008 года Южная Корея подписала еще один контракт с HDW для более шесть Типа 214 подводных лодок. Порядок Batch 2 добавит еще шесть подводных лодок в военно – морской флот, который будет построен на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Hong Бом- до , специализированный Ракетный подводный был запущен 7 апреля 2016 года.

Португалия

В 2005 году Португалия получила контракт на Howaldtswerke-Deutsche Werft два типа 214 подводных лодок, которые были поставлены в 2010 году.

Турция

Первый запрос по ВМС Турции было сделано в 2009 году и считается врученным в 2014 г. Тем не менее, из – за задержки, новый контракт был подписан в 2016 году и планируется быть поставлены в 2020 году ВМС Турции были начаты переговоры с HDW шесть лицензий встроенного Тип 214 класса воздухонезависимого двигателя (AIP) подводных лодок. Согласно подсекретариату для оборонной промышленности правительства Турции этих подводные лодки будут производиться с максимальным местным содержанием в Gölcük Naval Shipyard в Коджаэлях , Турции.

С 2 июля 2009 года, HDW и Министерство обороны Турции заключили соглашение на лицензионное производство шести платформ. Соглашение было самым крупным проектом приобретение обороны в Турции , в то время после подтвержденного заказа на 116 F-35 истребителей на сумму свыше $ 10 млрд. Анкара надеется , что его передовые, местное производство и сильно модифицированный Тип 214 подводные лодки вступят в строй к 2015 году министр обороны Vecdi Gonul заявил , что «турецкое промышленное участие в проекте будет стоить около 80 процентов от общей стоимости сделки».

Как турецкий Тип 214 будет иметь значительное количество турецких местных систем на борту, этот вариант Type 214 будет известен как тип 214TN (ВМС Турции). HDW будет предварительная сборка структурных и механические части подводной лодки в Германии, или классифицированных элементах, такие, как система топливных элементов и пропульсивной и затем отправить их в Турцию. Все электронные и оружейные системы (включая систему C4I) будет турецкого производства.

Читать еще:  Торпедный катер проекта 123К (СССР)

С 1 июля 2011 года 2 млрд евро заказ на шесть U 214 подводных материалов пакетов размещены с ThyssenKrupp Marine Systems Турции вступил в силу с момента получения предоплаты. Это позволило ThyssenKrupp начать выполнение заказа. Заказ был назначен для содействия обеспечению занятости на HDW в Киле, а также на многих субподрядчиков в Германии и Турции, в течение следующих десяти лет. Тем не менее, в последнее время Турция получила около 2 миллионов евро компенсации от ThyssenKrupp в связи с задержкой изготовления Type214TN. Возможная причина этой задержки Индейка спрос в собственных разработках программного обеспечения в подводных лодках.

Неудачные торги

Пакистан

В 2008 году ВМС Пакистана вступили в переговоры о возможности приобретения три типа 214 , который будет построен в KESW через передачу технологии и HDW генеральный директор Вальтер Фрайтег подтверждения и , как сообщается говорит массовой информации в Пакистане в течение ИДЕЙ 2008 конвенции , что: «Коммерческого контракт был завершен до 95 процентов «.

Сообщалось , что первый тип 214 дизель-электрическая подводная лодка будет доставлена в ВМС Пакистана в 64 месяцев после подписания контракта , а остальные будут завершены последовательно в течение 12 месяцев. Поколебавшись в течение более двух лет, Пакистан выбыл из этой сделки , когда успешно ведет переговоры с Китаем к развитымам и разработал Type 039A подводной лодки , которая показывает технологию AIP для набора подводных лодок , которые еще должны быть разработаны с полной передачей технологии.

Подводные лодки проекта 212 и 214

В 1987 году был отменен действовавший несколько десятилетий запрет на строительство крупных подводных лодок для ВМС ФРГ. Это позволило приступить к проектированию субмарин нового поколения.

Разработку вели на основе проекта 210, по которому построили шесть лодок для Норвегии, и с использованием ряда решений проекта 800, созданного для ВМС Израиля. Однако принципиальным отличием нового проекта, получившего номер 212, стало применение воздухонезависимой вспомогательной силовой установки, позволяющей существенно увеличить время пребывания субмарины под водой.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Подлодка проекта 212 имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен из маломагнитной стали, легкий — из армированного стеклопластика. Прочный корпус состоит из двух секций разного диаметра: в носовой расположен экипаж и вооружение, в кормовой — энергетическая установка. Лодка снабжена рубочными рулями глубины и Х-образным хвостовым оперением, обеспечивающим хорошую маневренность.

Силовая установка одновальная. Она включает дизельный двигатель (для надводного хода) и электромотор. Источником электроэнергии помимо обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей служат девять протон-обменных топливных элементов BZM 34, включающие цистерны с криогенным кислородом и емкости с гидридом металла (все расположены вне прочного корпуса). Благодаря этому автономность субмарины в подводном положении достигает 18 суток. На лодках более поздней постройки (равно как и на экспортных проекта 214) вместо девяти элементов BZM 34 применены два более мощных BZM 120. Вооружение лодки состоит из шести носовых 533-мм торпедных аппаратов с боекомплектом 12 торпед типов DM2A3 и DM2A4 (управляются по оптоволоконному кабелю).

Субмарина оборудована автоматизированной системой боевого управления CSU 90, гидроакустическим комплексом ISUS 90-20, станцией радиотехнической разведки FL 1800 и радаром «Келвин Хьюз» 1007.

ПОСТРОЙКА И СЛУЖБА

В 1994 году военно-морские силы Германии заказали консорциуму ARGE 212 (включает фирмы «Ховальдтсверке Дойче Верк» и «Тиссен Нордзееверке») первые четыре подлодки проекта 212. Однако ввиду сложностей с доводкой воздухонезависмой энергетической установки постройку их удалось начать лишь пять лет спустя. Лодки, получившие обозначения от U31 до U34, вошли в строй в 2005-2007 годах.

В 2015 и 2016 годах флот пополнили еще две субмарины (U35 и U36). Правительство Германии предполагает заказать еще две единицы, чтобы довести количество подлодок в своем флоте до восьми. В 1996 году был подписан меморандум о взаимопонимании, касающийся постройки подлодок несколько измененного проекта 212А для ВМС Италии. Строительство их велось практически параллельно с немецкими субмаринами, но не в Германии, а на верфи итальянского концерна «Финкантиери» в Муджано. «Сальваторе Тодаро» и «Шире» вошли в строй в 2006-2007 годах, а «Пьетро Венути» и «Ромео Ромей» — десятилетие спустя. Планируется постройка для ВМС Италии еще двух лодок.

ЭКСПОРТНЫЙ ПРОЕКТ

Специально для экспорта на основе проекта 212 разработали субмарину проекта 214. Она отличается увеличенной на 9 м длиной корпуса и возросшей до 12 000 миль дальностью хода, но лишена ряда элементов оборудования, устанавливавшегося на лодках ВМС Германии и Италии. Первым заказчиком таких подлодок стала Греция, оформившая в 2000 году контракт на постройку одной субмарины в Германии и еще трех — по лицензии на собственной верфи. Однако испытания головной подлодки «Папаниколис», начавшиеся в 2006 году, вскрыли многочисленные недостатки. Министерство обороны Греции даже намеревалось расторгнуть контракт, но в конечном итоге в 2010 году все-таки приняло субмарину. В 2015-2016 годах в состав ВМС Греции вошли лодки «Пипинос», «Матрозос» и «Катсонис», построенные местной верфью «Хелленик Шипярд». Наладила постройку подлодок проекта 214 и Республика Корея. В 2000 году ВМС этой страны заказали три субмарины, построенные компанией «Дэу» и вошедшие в строй в 2007-2009 годах. Второй заказ на шесть лодок, оформленный в 2008 году, разделили поровну между верфями «Дэу» и «Хюндай». К настоящему времени из этой партии принято четыре лодки, остальные находятся в постройке.

Читать еще:  Десантно-высадочный катер на воздушной подушке Проект 1206 "Лебедь"

В 2010-2011 годах две субмарины германской постройки — «Арпао» и «Триденте» — пополнили состав ВМС Португалии. А в октябре 2015 года на верфи в г. Гельджюк заложена «Пири Рейс» — первая из шести лодок проекта 214, заказанных Турцией. Дальнейшим развитием экспортных лодок стал проект 216, предлагавшийся ВМС Австралии, но проигравший конкурс французской разработке, а также проект 218 — удлиненный до 70 м вариант с усовершенствованным оборудованием, заказанный ВМС Сингапура (две лодки должны войти в строй в 2021 -2022 годах, а еще две — после 2024-го).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДЛОДКИ ПРОЕКТА 212

  • Полное водоизмещение надводное/подводное, т: 1524/1830
  • Размеры, м:
    — длина: 56
    — ширина: 6,8
    — осадка: 6,4
  • Технические характеристики:
    — скорость надводная/подводная, узлов: 12/20
    — дальность надводная, миль: 8000 (при 8 узлах)
  • ГЭУ: дизель MTU 16V 396(2150 кВт), электродвигатель «Сименс» (2850 кВт)
  • Экипаж, чел.: 27
  • Вооружение: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата (боекомплект 12 торпед)

Подводная лодка Type 214 (Германия)

19 июня 1942 года в результате торпедной атаки итальянского катера была потоплена подводная лодка «Щ-214».

Советская подводная лодка типа «Щука» идет вдоль берега

Вечером 9 июня 1942 года, по завершении патрулирования заданного района, субмарина отправилась в Батуми, где, по прибытии в базу, была привлечена к снабжению Севастополя.

Советская подводная лодка типа «Щука» в Батуми

19 июня, Щ-214 доставила в осажденную крепость 26 тонн боеприпасов и 4 тонны продовольствия, а также приняла на борт порядка раненых бойцов, после чего взяла курс на Батуми. В районе мыса Айтодор субмарина, идущая в надводном положении, была замечена береговым наблюдательным постом противника, отправившим на ее перехват два итальянских торпедных катера из состава 4 флотилии – «MAS-570» и «MAS-571». Интересно, что сами итальянцы впоследствии утверждали не о перехвате, а о предварительной засаде.

Советская подводная лодка типа «Щука» уходит в боевой поход

Примерно в 40 милях юго-восточней мыса Айтодор катера настигли и атаковали ее. Торпеда с «MAS-570» не достигла цели, зато катер «MAS-571» добился успеха, за что его командир старший лейтенант Этторе Бисаньо был удостоен высшей итальянской награды «Золотой медали». Итальянцам удалось подобрать из воды двух спасшихся советских моряков – членов экипажа «Щ-214» – электрика Дмитрия Федотовича Плешакова и моториста Николая Васильевича Полтавцева. Из плена вернулся только Дмитрий Плешаков. В конце войны ему даже удалось бежать из плена и повоевать в пехоте. Вместе с подводной лодкой на дне покоятся около 100 человек – 39 членов экипажа «Щ-214» и до 60 эвакуируемых.

Итальянский торпедный катер типа MAS

Всего за свою службу лодка «Щ-214» потопила 5 турецких и болгарских шхун общим водоизмещением 485 брутто-тонн, а также 1 итальянский танкер «Торчелло» водоизмещением 3336 бруто-тонн. Интересно, что «Торчелло» всего пару миль не дошел до точки рандеву с румынскими эсминцами. После гибели «Торчелло» Италия больше никогда не отважилась посылать нефтеналивные суда в Черное Море, да и успехи итальянского флота на Восточном фронте были примерно такими же, как у итальянской армии. За годы войны итальянцы из серьезных целей потопили всего 2 советские подводные лодки.

Может показаться удивительным, что советские подводники топили суда, принадлежащие нейтральной стране – Турции. Однако в силу того, что турки, несмотря на соглашение 1936 года, зачастую закрывали глаза на транспортировку военных грузов странами «Оси» через Черноморские проливы, отношения между нашими странами были отнюдь не дружественными. Также нередко германский флот фрахтовал турецкие и болгарские суда для своих целей. Более того, в случае поражения наших войск на Кавказе и под Сталинградом существовала весьма высокая вероятность вступления Турции в войну на стороне Германии. Поэтому советские моряки с особым пристрастием досматривали суда под турецким флагом и в случае любого неповиновения или сопротивления немедленно открывали огонь.

Болгарский торпедный катер типа «Люрссен»

Если у Вас есть фотоснимки подлодки «Щ-214», просим выкладывать их в комментариях этого поста.

Источник информации о фото: Военный альбом.

Если вам понравился этот репортаж, то Давайте дружить. Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!

Posted on Jun. 19th, 2012 at 12:25 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: