0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводные лодки класса «George Washington» (США)

Джорджа Вашингтона -класса подводная лодка — George Washington-class submarine

Всплыли: 5,959 длинных тонн (6055 т)

Погружной: 6,709 длинных тонн (6817 т)

  • 1 S5WPWR
  • 2 редукторных паровая турбина (15000 SHP (11000 кВт)),
  • 1 вал
  • 16 узлов (30 км / ч) с обработанной поверхностью
  • 22 узлов (41 км / ч) погружные
  • 16 ракеты Поларис А1 / А3
  • 6 × 21 дюймов (533 мм)торпедных , 12 торпеды

Джордж Вашингтон класс был классом атомных ракетных подводных лодок , развернутых ВМС Соединенных Штатов . Джордж Вашингтон , наряду с более поздним Итан Аллен , Lafayette , Джеймс Мэдисон и Бенджамин Франклин классов, составляли « 41 за свободу » группы подводных лодок , которые представляли основной вклад ВМФ в сдерживающей ядерной силы в течение конца 1980 — х годов.

содержание

развитие

В 1957 году ВМС США начали использовать подводные лодки в ядерной сдерживающей роли, когда пара старинных дизель-электрических лодок времен Второй мировой войны, USS тунцом и USS Barbero , конвертированы , чтобы иметь возможность носить с собой пару крылатых ракет Регул , начал работать сдерживающее патрули. Эти два вскоре присоединился к паре специально построенными дизельными лодок , и атомные лодками, USS палтус . Тем не менее, использование Регул в роли сдерживающего показал ряд ограничений; как крылатые ракеты , она была уязвима для перехвата самолетов — истребителей, он был ограничен дозвуковой скоростью, и имела дальность менее 1000 км, а самый большой из вооруженных катеров Регул может нести максимум пять ракет. Кроме того, подводная лодка была на поверхность , чтобы запустить ракету, и ракета руководствовались радиосигналом , переданного от любого судна, самолета или наземной станции. Для более приходят эти ограничения, флот обратился к баллистическим ракетам .

Ввод в эксплуатацию Джорджа Вашингтона 30 декабря 1959 года первая подводная лодка Polaris запуск 20 июля 1960 года, а ее первый сдерживающий патрульного ноября 1960-январе 1961 стали кульминацией четырех лет интенсивных усилий. ВМС первоначально работали на варианте морского базирования армии США Jupiter средней дальность баллистической ракеты , выступающая четыре больших, на жидком топливе ракет на подводную лодку. Контр — адмирал WF «Красный» Raborn был назначен начальником военно — морских операций адмирал Арли Берк возглавить офис Спецпроект развивать Jupiter для ВМФ, начиная с конца 1955 г. Тем не менее, в проект Nobska подводными лодками конференции в 1956 году, физик Эдвард Теллер заявил , что компактный один мегатонн боеголовка может быть получен за относительно небольшой, твердотопливных ракет Polaris , и это побудило флот покинуть программу Юпитер в декабре того же года. Вскоре адмирал Берк сосредоточил все стратегические исследования военно — морского флота на Полярную, по- прежнему под специальным Бюро по проекту адмирала Raborn в. Проблемы погруженного запуска, проектирование подводной лодки для 16 ракет, точной навигации для точной ракетной адресности, а также многочисленных других были решены быстро. Для сравнения, современные советский гольфа- и отель класса баллистических ракет подводных лодок только напечатала три ракеты каждый; Советы не не комиссии по ПЛАРБ сравнимых с классом Джорджа Вашингтона до 1967 года с введением Yankee класса подводных лодок .

строительство

Военно — морской флот заказал класс атомных подводных лодок , вооруженных стратегических ракет дальнего радиуса действия на 31 декабря 1957 года и поручил Electric Boat с конвертированием два существующих атаки подлодки шелуха для баллистической ракеты -проведение лодки быстро создать сдерживающий силу. Для выполнения этого преобразования, Electric Boat уговорил флота в январе 1958 года проскользнуть даты запуска для двух полосатых класса быстрой атаки подводных лодок, только что начавшийся процесс Scorpion (SSN-589) и пока еще не начали Sculpin (SSN-590) . С 12 февраля 1958 года президент Дуайт Эйзенхауэр уполномочил финансирование трех баллистических ракет подводных лодок.

В Джорджа Вашингтон s были по существу полосатого s с 130 футов (40 м) ракетный отсеком, вставленным между управлением / районами плавания судна и реакторным отделением ядерным. В случае головного корабля, USS George Washington (ПЛАРБ-598) , который был буквально так: киль уже заложена Electric Boat в городе Гротон, Коннектикут для Scorpion был разрезан на части и расширен , чтобы стать киль для Джорджа Вашингтона . Затем Electric Boat и Mare Island Naval Shipyard началось строительство еще одной лодки каждого из расширенных планов. Президент Эйзенхауэр дал разрешение на строительство еще двух подводных лодок на 29 июля 1958 г. Ньюпорт — Ньюс Судостроение и Portsmouth Naval Shipyard сразу приступил к работе.

Джордж Вашингтон s не нес ракеты Поларис А1 на их патрули до 2 июня 1964 года, когда она меняла из своих ракет А1 для Поларис A3s. Последний член этого класса, USS Abraham Lincoln (ПЛАРБ-602) выгружена ее a1s для A3s по 14 октября 1965.

Отказ от стратегической роли

К концу 1979 года, чтобы освободить место в пределах ограничений , накладываемых О II для Огайо -class баллистических ракет подводных лодок, а также выполняя укороченное патрулирование шести недель из — за пониженные реакторное топливо, Теодор Рузвельт и Авраам Линкольн выгружены своих ракет на newly- установленные Взрывчатые вещества Обработка Wharf в Бангор, штат Вашингтон. В конце концов , их ракетные отсеки были полностью удалены , и они были выведены из эксплуатации в конце 1982 г. По той же причине, по 1983 Джордж Вашингтон , USS Патрик Генри (ПЛАРБ-599) и USS Роберт Э. Ли (ПЛАРБ-601) имели свои ракеты удалены и были классифицированы как атаки подводных лодок, прозванный «медленных атак», роль в котором они служили кратко в Перл — Харбор, Гавайи до снятия с эксплуатации в начале 1985 года.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 441» (СССР)

Лодки в классе

Подводные лодки Джорджа Вашингтона класса:

Подводные лодки класса «George Washington» (США)

Серия американских субмарин типа «George Washington» — это первая в мировой практике серия атомных стратегических подводных лодок с баллистическими ракетами на борту (ПЛАРБ). Все пять подлодок серии, заложенные на разных верфях в 1958 году, уже в 1959-1961 годах вошли в состав ВМС США. ПЛАРБ типа «George Washington» была разработана в «Electric Boat Division» (отделении американского концерна «General Dynamics»). Прототипом конструкции послужила торпедная лодка типа «Skipjack class». «Skipjack» просто разделили на две части и за рубкой (между вторым и третьим отсеками) вставили 40-метровый кусок, в котором разместили 16 пусковых ракетных шахт для баллистических ракет.

Для сохранения приемлемых параметров маневрирования лодки в ее конструкцию пришлось внести некоторые изменения. Была усовершенствована система гидравлики лодки, система погружения и всплытия. Кроме того, изменили форму и размеры ограждения рубки (для размещения на ней мостика на пять человек), усилили конструкции надстройки корабля, под которой поместили антенны двух эхоледомеров для обеспечения плавания подводного ракетоносца подо льдами.

Конструкция ПЛАРБ «George Washington» — классическая полуторакорпусная. Прочный корпус корабля делился плоскими водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков. Двухкорпусные конструкции были только в районе носового (торпедного) и пятого (вспомогательных механизмов) отсеков. Второй отсек был удлинен для размещения в нем дополнительной аппаратуры. В трюме отсека установлен гироскопический гаситель качки, почти в пять раз снижающий амплитуду качаний на глубинах до 50 м. В третьем отсеке разместились ракетные шахты, а также оборудование, обеспечивавшее обслуживание, подготовку и запуск ракет, запасы сжатого воздуха для ведения стрельбы. Тринадцатитонные баллистические ракеты «Polaris A1» загружались в шахты в специальных пусковых контейнерах.

Энергетическая установка состояла из одного ядерного реактора S5W. Вместе с реактором устанавливалась также вспомогательная дизель-электрическая установка, которую можно было использовать в случае аварии реактора. Максимальная скорость хода под дизелями составляла 5 узлов. На подводных лодках проекта устанавливался один многолопастный гребной винт. Общая компоновка лодок типа «George Washington» с вертикальными шахтами, размещенными позади рубки, стала классической схемой для подводных стратегических ракетоносцев. На основе этой схемы в СССР были построены лодки проекта 667А («Навага»), которые в советском флоте прозвали за схожесть с «George Washington» «Ваня Вашингтон».

Главным оружием ПЛАРБ «George Washington» были баллистические ракеты средней дальности «Polaris A1» (в 1964-1967 годах они были заменены «Polaris A3»). Для самообороны имелись торпедные аппараты с торпедами Mark 16 mod.6 или Mark 37 (в 1974 году их заменили Mark 48). Хотя рабочая глубина погружения ПЛАРБ составляла 220 м, но пуски ракет можно было производить только с глубины не ниже 25 м и при скорости, не превышающей пять узлов соответственно. Залповая стрельба была не предусмотрена. Пуски осуществлялись последовательно. Первая ракета могла стартовать лишь через 15 минут после получения приказа на запуск. Сжатым воздухом «Polaris» выбрасывался из пусковой шахты, после чего включался маршевый двигатель первой ступени. Первый запуск ракеты из-под воды был осуществлен с «George Washington» 20 июля 1960 года. Все подлодки серии вошли в состав 14-й эскадры подводных лодок Атлантического флота.

В качестве передового пункта базирования была выбрана бухта Холи-Лох в заливе Ирландского моря Ферт-оф-Клайд. В 1960 году США заключило с правительством Британии договор о постройке в бухте Холи-Лох сооружений для обслуживания американских ПЛАРБ типа «George Washington», которые были нацелены на решение задач по поражению крупных слабозащищенных целей при первом массированном ядерном ударе — в основном городов на территории Советского Союза. Ввиду небольшой дальности полета «Поларисов» (1853 км), лодки данного проекта должны были подойти как можно ближе к границам СССР и осуществить массированные пуски. Слава Богу, до этого дело не дошло. Вероятность попадания «Polaris» в цель была невелика и составляла по разным оценкам 25-60%, но и оставшиеся ракеты могли нанести любой стране невосполнимый ущерб.

Тактико-технические характеристики «George Washington»
Водоизмещение надводное 5,959-6,019 т.
Водоизмещение подводное 6709-6888 т.
Длина наибольшая (по КВЛ) 116,3 м.
Ширина корпуса наиб. 9,9 м.
Средняя осадка по КВЛ 6,7 м.
Силовая установка 1 ядерный реактор S5W, 2 турбины суммарной мощностью 30000 л.с.
Скорость (надводная) 20 узлов
Скорость (подводная) 25 узлов
Рабочая глубина погружения 220 м.
Экипаж 120 человек
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов (18 торпед Мarк16 mod. 6 или Мark 37)
Ракетное вооружение 16 шахтных установок «Polaris A1»
#вмфзарубежныхстран

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Пять лучших подводных лодок всех времен

В истории было три великих кампании с участием подводных лодок и одна продолжительная дуэль. В первой и второй битвах в Атлантике немецкие подводные лодки выступали против конвоев и самолетов Великобритании и США. Немцы в ходе начальной кампании едва не одержали верх в Первой мировой войне, а во второй нанесли серьезный урон силам союзников. В ходе третьей великой кампании субмарины ВМС США уничтожили практически весь торговый флот Японии, поставив японскую экономику на колени. Американские подводники также нанесли сокрушительный удар по императорскому флоту Японии, потопив несколько крупных боевых кораблей, включая линкоры.

Но больше всего воспоминаний о современной подводной войне осталось, конечно же, от длившейся сорок лет дуэли между подводными лодками СССР и субмаринами различных флотов НАТО. В ходе холодной войны стратегический характер лодок менялся. Из дешевых и эффективных убийц крупных кораблей они сами стали крупными боевыми кораблями. В первую очередь, это относится к «бумерам» — атомным подводным лодкам, несущим на своем борту столько ядерного оружия, что его хватит для уничтожения миллионов людей за считанные минуты.

Читать еще:  Противокорабельная ракета SM-39 «Exocet» (США)

Если говорить о списке «пяти величайших», то он зависит от разных параметров и различных показателей, на основе которых составляются рейтинги. Мы будем применять систему показателей, в которой учитывается стратегическая ценность конкретных классов субмарин, а не только их технические возможности. При этом нам надо будет ответить на следующие вопросы:

— Стала ли подводная лодка экономически выгодным и рентабельным решением общенациональной стратегической задачи?

— Имела ли подводная лодка серьезные преимущества над своими современницами?

— Был ли проект подводной лодки новаторским?

Исходя из этого, представляем пять лучших подводных лодок всех времен.

U-31

В период с 1912 по 1915 годы было построено 11 лодок класса U-31. Они дважды принимали активное участие в боевых действиях в Первой мировой войне: на начальном этапе, когда велась неограниченная война, и в 1917 году, когда Германия решила пойти ва-банк и нанести мощный удар по Британской империи, поставив ее на колени. Четыре из 11 лодок (U-35, U-39, U-38 и U-34) стали главными убийцами в ходе Первой мировой войны. А если считать водоизмещение потопленных кораблей, то эти лодки вошли в первую пятерку за всю историю использования субмарин (третье место заняла лодка U-48 типа VII). Занимающая первое место U-35 потопила 224 корабля общим водоизмещением свыше полумиллиона тонн.

Лодки U-31 стали эволюционным, а не революционным проектом. Это был новейший образец немецкой техники того времени, но он не очень сильно отличался от ближайших предшественников и тех лодок, что появились сразу вслед за ним. У этих подводных лодок была хорошая дальность хода, орудие на палубе для уничтожения малых судов, и скорость в надводном положении выше, чем в подводном. Такие характеристики позволяли лодкам класса U-31 и им равным наносить ущерб противнику, уходя при этом от более мощных надводных кораблей. Это была надежная и скрытная техника, благодаря которой Германия едва не вынудила Британию выйти из войны. И лишь вступление в войну США в сочетании с разработкой новых тактических способов проводки конвоев королевскими ВМС позволили сдержать наступление субмарин. Три из 11 подводных лодок пережили войну, и их экипажи в итоге сдались союзникам.

Balao

С самого начала Второй мировой войны было ясно, что у подводных лодок имеется большой потенциал для борьбы с Японской империей. Для выживания японской промышленности был нужен выход на природные ресурсы Юго-Восточной Азии. Отрезать Японию от этих ресурсов означало победить в войне. Но до войны подводный флот США был весьма немногочисленным, у него не было проработанной доктрины, а торпеды были низкого качества. Однако построенные во время войны подводные лодки — а это были в основном субмарины класса Gato и Balao — со временем уничтожили практически весь торговый флот Японии.

Класс Balao стал зенитом славы субмарин с обтекаемым корпусом. Война на Тихом океане требовала повышения дальности хода и больших удобств для экипажа по сравнению с действиями в довольно уютной и небольшой Атлантике. Как и их предшественницы из класса Gato, лодки Balao были менее маневренными, чем немецкие субмарины типа VII, но этот недостаток восполнялся прочностью корпуса и качеством конструкции. По сравнению с лодками типа VII, субмарины Balao имели большую дальность хода и скорость, обладали более крупным калибром палубного орудия, у них было больше торпедных аппаратов. Конечно, лодки Balao действовали совсем в других условиях, воюя с противником, который не очень хорошо умел вести противолодочную борьбу. Самой крупной победой для лодок Balao стал потопленный субмариной Archerfish авианосец императорского флота Японии «Синано».

11 из 120 лодок этого класса были потеряны, причем две из них — в результате послевоенных аварий. После войны лодки класса Balao стали поставлять флотам некоторых дружественных стран, где они продолжали служить на протяжении десятков лет. Одна из них, бывшая субмарина ВМС США Tusk, по-прежнему в строю. Она носит название Hai Pao и находится в составе ВМС Тайваня.

Тип XXI

Лодка типа XXI чем-то похожа на самолет Мессершмит Me 262. Она могла стать оружием победы, но появилась слишком поздно, и сыграть сколь-либо значимую роль не успела. Подводные лодки типа XXI стали первыми по-настоящему океанскими субмаринами с обтекаемым корпусом из числа поступивших в массовое производство. В подводном положении они обладали лучшими характеристиками, чем в надводном. В этом проекте отказались от палубного орудия, получив взамен лучшие показатели по скорости и малозаметности. Эта лодка на многие годы стала образцом конструкторской мысли.

Также по теме: Взлет и падение линкоров

Войска союзников в ходе противолодочной войны стремились искать лодки в надводном положении (обычно так они следовали в район патрулирования), а затем направляли в этот район средства для их уничтожения (включая корабли и самолеты). В 1944 году союзники начали разрабатывать тактику борьбы с немецкими лодками, шедшими на перископной глубине и не нуждавшимися во всплытии. Но они не были готовы сражаться с субмаринами, способными двигаться в подводном положении со скоростью 20 узлов.

По сути дела, тип XXI обладал такими характеристиками малозаметности, которые позволяли ему избегать обнаружения вплоть до нанесения удара по противнику, а затем уходить на высокой скорости. В Германии строилось 118 таких лодок, но из-за различных проблем в промышленности в строй она сумела ввести всего четыре. И ни одна из них не успела потопить вражеский корабль. Войска союзников захватили оставшиеся лодки типа XXI в качестве трофеев, и на их основе создавали собственные проекты, разрабатывая более современную противолодочную технику и тактику борьбы с субмаринами. Так, тип XXI лег в основу советских подводных лодок проекта 613 (класс Whiskey по натовской классификации), а со временем по этому образцу крупную партию субмарин построили китайцы.

Читать еще:  Баллистическая ракета 8А11 Р-1 (СССР)

George Washington

Мы сегодня как должное воспринимаем самый распространенный компонент сил ядерного сдерживания — атомную подводную лодку, ощетинившуюся ракетами и способную разрушить дюжину городов на другом континенте. Такие подводные лодки являются самой надежной составляющей ядерной триады, поскольку никакой противник не в состоянии уничтожить целый подводный флот до того, как полетят ракеты.

Создание этого компонента сдерживания началось в 1960 году с подводной лодки George Washington. Это увеличенная версия атомных ударных подводных лодок класса Skipjack. В конструкции субмарины George Washington предусмотрено место для 16 баллистических ракет «Поларис». Когда «Поларисы» поступили на вооружение, эта подводная лодка получила возможность наносить удары по целям на удалении до 1600 километров, используя головную часть мощностью 600 килотонн. Со временем лодки получили более современные ракеты «Поларис-3» с тремя боеголовками и с дальностью 4000 километров. Лодки класса George Washington были довольно медленными для ударных субмарин, но исключительно тихими. Ракетоносец George Washington положил начало тактике ядерного сдерживания «уходи и прячься», которую до сих пор используют пять из девяти ядерных держав мира.

До 1967 года лодки George Washington и их сестры были единственными современными «бумерами». Их громыхающие советские аналоги несли на борту лишь по три ракеты, и для производства пуска обычно должны были всплывать на поверхность. Из-за этого снижалась их ценность как компонента сдерживания. Но вскоре практически все ядерные державы скопировали лодки класса George Washington. Первая атомная подводная лодка с баллистическими ракетами класса Yankee вошла в боевой состав флота в 1967 году, первая лодка класса Resolution в 1968-м, а первая французская субмарина Redoutable в 1971-м. За ними со временем последовал Китай, хотя первая по-настоящему современная атомная подводная лодка-ракетоносец была введена в строй в КНР совсем недавно. Ракетоносная атомная субмарина индийских ВМС Arihant войдет в боевой состав в будущем году или чуть позднее.

Читайте также: Пять кораблей — реальное будущее китайских ВМС

Пять лодок класса George Washington выполняли задачи по патрулированию вплоть до 1982 года, когда из-за договора ОСВ-2 их пришлось снять с вооружения. Три из пяти субмарин (включая первую George Washington) оставались в строю в качестве атомных ударных подводных лодок еще несколько лет.

Los Angeles

Эти лодки увековечил в своих книгах «Охота за „Красным Октябрем“» и «Красный шторм поднимается» Том Клэнси. Подводные лодки Los Angeles — это самый большой по численности класс атомных субмарин в истории. Всего было построено 62 лодки этого проекта, а первая вступила в строй в 1976 году. 41 лодка остается в боевом составе ВМС по сей день, составляя костяк подводного флота США.

Подводная лодка типа Los Angeles (или проект 688) — это выдающийся образец оружия холодной войны, способный с одинаковой степенью эффективности вести борьбу с надводными и подводными кораблями. В случае начала войны они должны были проникать в районы расположения советских баз, где российские атомные субмарины с баллистическими ракетами находились под плотной защитой подводных лодок, надводных кораблей и самолетов, а также защищать американские авианосные ударные группы.

В 1991 году две ударные лодки типа Los Angeles произвели первый за всю историю залповый пуск крылатых ракет по наземным целям. Появилось совершенно новое представление о том, как подводные лодки могут влиять на ход и исход войны. Субмарины с крылатыми ракетами издавна участвовали в дуэли между США и СССР в годы холодной войны, но основное внимание тогда уделялось доставке ядерных боеприпасов к цели и ударам по кораблям. Ракеты «Томагавк» морского базирования дали США новое средство борьбы с системами ограничения и воспрещения доступа и маневра. Эта концепция оказалась настолько успешной, что четыре «бумера» класса Ohio переоснастили крылатыми ракетами, а подводная лодка Florida наносила первые удары в ходе интервенции в Ливии.

Последняя подводная лодка класса Los Angeles может быть выведена из состава ВМС в какой-то момент в 2020 годы, хотя посторонние факторы могут задержать этот процесс. К тому времени новые образцы наверняка превзойдут проект 688 по возможностям нанесения ударов против наземных целей, а также ведения противолодочной борьбы. Тем не менее, лодки Los Angeles уже увековечили себя в истории как главное подводное оружие самых сильных в мире ВМС на протяжении пяти десятилетий.

Заключение

К счастью, Соединенные Штаты Америки и Советский Союз не допустили прямого конфликта в годы холодной войны. А это значит, что техника и приемы современной подводной войны никогда не применялись в состоянии гнева. Тем не менее, каждая страна, претендующая на звание серьезной морской державы, строит или покупает современные подводные лодки. Новая война подводных лодок будет очень сильно отличаться от предыдущей, и сейчас трудно спрогнозировать, какой она будет. Но мы можем с уверенностью говорить о том, что эта борьба будет вестись молча.

Следует также с почтением отметить следующие образцы подводных лодок: Ohio, 260O-21, проект 941 «Акула», проект 705 «Лира», Seawolf, Swiftsure, I-201, проект 636 «Варшавянка», лодки типа С, тип VII.

Роберт Фарли (Robert Farley) — адъюнкт-профессор Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce). В область его интересов входят вопросы национальной безопасности, военной доктрины, и морские дела.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector