Подводные лодки проекта 667А «Навага» (СССР)
Подводные лодки проекта 667А «Навага»
Подводные лодки проекта 667А «Навага» — серия советских РПКСН — атомных подводных лодок оснащенных комплексом Д-5 с 16 баллистическими ракетами Р-27 на борту.
Содержание
История создания
Работа по созданию подводного ракетоносца второго поколения была начата в 1958 году в ЦКБ-18 под руководством главного конструктора А. С. Кассациера. Основное вооружение лодки должно было состоять из 8 жидкотопливных ракет пускового комплекса Д-4, или 8 твёрдотопливных ракет пускового комплекса Д-6, которые разрабатывались параллельно.
Проект был разработан в ЛПМБ «Рубин», Генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв.
Конструкция
Корпус
Лёгкий корпус имеет обтекаемую форму и выполнен из стали ЮЗ. Прочный корпус имеет форму цилиндра диаметром 9,4 м, выполнен из маломагнитной стали АК-29 толщиной 40 мм. Шпангоуты выполнены из симметричных сварных тавров. Переборки выполнены из стали АК-29 толщиной 12 мм, рассчитаны на давление 10 атмосфер и разделяют прочный корпус на 10 отсеков:
- торпедный отсек;
- аккумуляторный отсек, жилые помещения, офицерские каюты;
- центральный пост, пульт ГЭУ;
- ракетный отсек;
- ракетный отсек;
- дизель-генераторный отсек;
- реакторный отсек;
- турбинный отсек;
- турбинный отсек;
- электродвигательный отсек.
Шумность лодки на 4 узлах: 100-130 Дб на 1 Па на расстоянии 1 м [2]
Вооружение
Основным вооружением кораблей проекта 667А является ракетный комплекс Д-5, включающий 16 пусковых установок с баллистическими жидкотопливными ракетами Р-27, имеющими массу по 14.5 тонн и дальность действия 2 400 км. Торпедное вооружение лодок составляют 6 носовых торпедных аппаратов, в том числе 4 калибра 533 мм для стрельбы противокорабельными торпедами и 2 калибра 450 мм для стрельбы противолодочными торпедами. Общий боекомплект составляет 22 торпеды, в том числе две торпеды с ядерными боевыми частями. В особых случаях дополнительный торпедный боекомплект может быть принят в помещение переоборудованной офицерской кают-компании.
Радиоэлектронное оснащение
Радиоэлектронное оборудование проекта включает:
- Боевая информационно-управляющая система «Туча», обеспечивающая применение ракетного и торпедного вооружения [3]
- Гидроакустический комплекс «Керчь»,
- Радиолокационный комплекс РЛК-101 «Альбатрос»
Навигационное оборудование
Первые четыре корабля имели на вооружении навигационный комплекс «Сигма». На кораблях, построенных позже 1972 года взамен него устанавливался комплекс «Тобол». Корабли поздней постройки также несли систему спутниковой навигации «Циклон».
Содержание металлов
При полной утилизации АПЛ было извлечено лома металлов [4] :
- более 3500 тонн стального (300 тонн нержавеющей, 1100 тонн маломагнитной, 1900 тонн без сорта)
- 322 тонны цветного
- 50 тонн медного
- 70 тонн латунного
- 70 тонн бронзового
- 30 тонн медно-никелевого
- 5 тонн алюминиевого.
Вооружение
Основным вооружением лодок базового проекта 667А «Навага» являлись 16 баллистических ракет Р-27 (РСМ-25) с моноблочной боеголовкой 1 Мт и дальностью стрельбы до 2400 км. Старт ракет — только подводный. 6 торпедных аппаратов и 22 торпеды против подлодок и надводных кораблей, 2 из них — с ядерными зарядами.
Модификации
Серия 667А была самой многочисленной среди всех проектов советских атомных подводных лодок и имела большое количество модификаций.
Выводимые по договору ОСВ-1 РПКСН использовались в ряде экспериментальных проектов. Из РПКСН вырезались ракетные отсеки, вместо них встраивались новые, спроектированные для использования АПЛ в качестве носителя по соответствующим программам.
- Проект 667АУ «Налим» — установка усовершенствованного ракетного комплекса Д-5У, 9 лодок.
- Проект 667АМ «Навага-М» — модернизация К-140 для проведения испытаний новой твердотопливной ракеты Р-31.
- Проект 667М «Андромеда» — модернизация К-420 для проведения испытаний стратегических сверхзвуковых (М=2,5-3,0) КР «Метеорит-М» с дальностью более 5000 км.
- Проект 667АТ «Груша» — модернизация К-253, К-395, К-423 для использования в качестве носителей дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55 «Гранат», запускаемых из торпедного аппарата. По этому проекту планировалась, но не была проведена модернизация: К-408, К-236, К-399. [5]
- Проект 09774 (667АН) — модернизация К-411 в носитель сверхмалых подводных лодок, с установой аппаратуры для проведения научных исследований.
- Проект 667АК «Аксон-1» и Проект 09780 «Аксон-2» — последовательные модернизации К-403 «Казань» для испытания ГАК подводных лодок 3-го и 4-го поколения соответственно.
Проект 667АУ «Налим»
10 июня 1971 года вышло постановление правительства предусматривающее разработку модернизированного комплекса Д-5У с ракетами Р-27У, с увеличенной до 3000 км. В декабре 1972 года 19-я дивизия получила первый подводный крейсер проекта 667АУ — К-228, с новым усовершенствованным ракетным комплексом Д-5У. [источник не указан 1017 дней] Корабль был принят в состав дивизии без подписания Государственного Акта приемки корабля от промышленности в связи с незавершенными испытаниями ракетного комплекса. В ходе отработки комплекса в сентябре 1972 — августе 1973 года были проведены испытания ракеты Р-27У. Все 20 пусков с борта К-228 прошли удачно, в том числе пуски ракет с разделяющейся головной частью. [источник не указан 1017 дней] 11 декабря 1973 года Акт приемки корабля был подписан. [источник не указан 1017 дней] 4 января 1974 года комплекс Д-5У был принят на вооружение.
Помимо увеличенной дальности новая ракета Р-27У (SS-N-6 Mod2/3) несла РГЧ «рассеивающего» типа, оснащённую тремя боевыми блоками по 200 кт, без системы индивидуального наведения или обычную моноблочную ГЧ.
Кроме ракетного комплекса Д-5У на подводных крейсерах 667АУ проекта был установлен первый инерционный навигационный комплекс «Тобол».
В 1972—1983 годах флот получил ещё восемь РПКСН: К-219, К-245, К-241, К-430, К-426, К-444, К-446 и К-451, модернизированных или достроенных по проекту 667АУ.
Проект 667АМ «Навага-М»
Проект разрабатывался в Ленинградском КБ «Рубин» для проведения испытаний новой твердотопливной ракеты Р-31. Разработка проекта велась под руководством главного конструктора О. Я. Марголина.
Для переоборудования по проекту 667АМ был выделен второй корабль проекта 667А — К-140. Из-за большей массы твердотопливной ракеты число ракетных шахт было сокращено до 12. Увеличилось полное водоизмещение. Внешние отличия заключались в уменьшенной длине и увеличенной высоте кормовой надстройки.
Работы по модернизации начались на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске в 1973 году.
Первый пуск Р-31 с борта К-140 состоялся 26 декабря 1976 года из акватории Белого моря.
В середине 1990 года вышел приказ Минобороны об утилизации всех ракет Р-31 методом отстрела. Для пусков было отобрано 10 ракет, ещё 6 были утилизированы на берегу. Пуски продолжались с 17 сентября по 1 декабря 1990 года, все они прошли успешно. 17 декабря 1990 года К-140 была отправлена в Северодвинск для утилизации.
Проект 667М «Андромеда»
В соответствии с постановлением правительства от 9 декабря 1976 года началась разработка нового класса морских стратегических вооружений — сверхзвуковых (М=2,5-3,0) КР «Метеорит-М» с КР ЗМ25 с дальностью более 5 000 км. Дальность КР выбиралась с учетом глубины активной противолодочной обороны США и расположения возможных целей.
Работы велись в КБ В. Н. Челомея, параллельно в СССР велась разработка дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55, предназначенных для запуска из торпедных аппаратов.
Для испытания нового ракетного комплекса в Северодвинске в 1980—1985 годах была переоборудована К-420. В ходе модернизации вырезался четвертый и пятый ракетные отсеки, вместо них устанавливалась новая секция из трех отсеков. С каждой стороны ракетных отсеков, между прочным и лёгким корпусом размещалось по 6 контейнеров для сверхзвуковых КР.
Первый пуск КР с борта подводной лодки состоялся в Баренцевом море 26 декабря 1983 года. В 1984 году была проведена серия из 21 испытательного пуска. В начале 1990-х годов работы по проекту были прекращены.
Проект 667АТ «Груша»
Для дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55 «Гранат», была разработана модификация 667АТ «Груша» на базе подводных лодок 667-го проекта. Лодки проекта 667АТ стали первыми подводными носителями этих КР.
Модернизация проводилась в Северодвинске. У подводных лодок вырезался 5-й (ракетный) отсек и вместо него вваривался новый, в котором располагалось восемь 533 мм торпедных аппаратов. Впервые в отечественном подводном кораблестроении ТА устанавливались под углом, в средней части подлодки.
На корабли устанавливали усовершенствованный навигационный комплекс «Тобол-667АТ». Главная энергетическая установка и общекорабельные системы оставлялись с минимальными изменениями.
Основное вооружение корабля этой модификации составили 32 стратегические КР РК-55 «Гранат», запускаемые из восьми 533-мм ТА, расположенных в 5-м отсеке. Вместо КР ТА могли использоваться для запуска дальноходных торпед.
Представители
Всего по проекту 667АТ были модернизированы три АПЛ проекта 667:
- К-253 — вступила в строй в 1969 году, модернизация завершена 20 декабря1988 года[3] ;
- К-423 — модернизация завершена в 1986 году;
- К-395 — модернизация завершена в 1991 году;
Все три АПЛ входили в состав Северного флота. К-395 была исключена из боевого состава флота 1 сентября 2002 года.
Атомная «Навага»: как создавался первый подводный крейсер СССР
Нарушенный паритет
В декабре 1959 года американские ВМС получили первый в мире атомный подводный ракетоносец «Джордж Вашингтон».
Вслед за кораблями серии «Джордж Вашингтон» в США вступили в строй подводные крейсеры типа «Итан Аллен» с баллистическими ракетами повышенной дальности Polaris А-2 и А-3.
1 апреля 1967 года в состав флота США вошла подлодка «Уилл Роджерс». Вашингтон к тому моменту обладал 41 атомоходом с 656 баллистическими ракетами Polaris A-2 и A-3 на борту.
ВМФ СССР в те годы существенно уступал атомному флоту США.
У СССР было всего 37 субмарин (проекты В611, АВ611, 629 и 658), оснащённых 104 баллистическими ракетами малой дальности. Москве требовалось совершить гигантский рывок, чтобы нивелировать разрыв.
С этой целью советское правительство решило создать флот из атомных подводных крейсеров, вооружённых малогабаритными межконтинентальными баллистическими ракетами или ракетами средней дальности.
Речь шла о типе субмарин нового поколения. Достаточно сказать, что и сегодня подводные крейсеры составляют основу морского компонента ядерной триады России и США.
Эти атомоходы предназначены для максимально скрытного передвижения к берегам потенциального противника. Предполагалось, что в случае атомной войны именно подлодки с баллистическими ракетами будут наименее уязвимым средством доставки ядерных боезарядов.
Вынужденная трансформация
Для достижения паритета в 1958 году в СССР приступили к созданию собственного проекта подводного крейсера. В ЦКБ-18 (сегодня — Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин») стартовала разработка ракетоносца второго поколения проекта 667 (первое поколение: 658, 658M, 658T, 658У, 701).
Главным конструктором проекта стал Абрам Кассациер. Изначально предполагалось, что лодка будет оснащена комплексом Д-4 или Д-6 c одноступенчатыми жидкостными баллистическими ракетами подводного старта Р-21.
Конструкторы отказались от идеи поворотной пусковой установки, которая была реализована на атомоходах первого поколения. Вместо этого было принято решение об установке вертикальных пусковых шахт.
Однако из-за выявленных трудностей с использованием крупногабаритных ракет Р-21 в вертикальном положении проект 667 переформатировали в проект 667А (класс «Навага»).
Постановления правительства СССР от 4 апреля 1961 года и от 21 июня 1961 года предусматривали старт создания первой субмарины проекта 667А под названием К-137 «Ленинец». Подлодку должны были оснастить малогабаритными ракетами Р-27.
Должность главного конструктора в новом проекте занял Сергей Ковалёв. Технический проект подводной лодки был выполнен в 1962 году. В 1963 году проведена корректировка, связанная с изменением в части ракетного вооружения.
4 ноября 1964 года в цехе №50 производственного объединения «Севмашпредприятие» (Северодвинск) началось строительство «Ленинца». 25 августа 1966 года субмарина была выведена из цеха. 11 сентября 1966 года, после спуска на воду, субмарина была поставлена к достроечной стенке завода.
1 сентября 1967 года на К-137 был впервые поднят флаг ВМФ СССР, началась подготовка к сдаче проекта. В присутствии на борту подводного крейсера главного конструктора в этот же день при максимальных оборотах турбин была достигнута скорость 28,3 узла, что на 3,3 узла превысило заданную проектную скорость.
В результате проведения первичных испытаний было установлено, что по своим скоростным характеристикам советский атомоход второго поколения практически сравнялся с американскими аналогами — подлодками «Трешер» и «Стерджен», предельная скорость которых составляла 29—30 узлов.
6 сентября 1967 года в ходе испытаний в акватории Белого моря «Ленинец» произвёл успешный одиночный пуск баллистической ракеты Р-27, а уже в октябре — залповый.
5 ноября 1967 года Государственной комиссией был подписан приёмный акт и назначен первый командир подводной лодки — капитан второго ранга Вадим Березовский. 6 ноября крейсер официально вошёл в состав ВМФ СССР.
Инновации и комфорт
Из-за внешнего сходства с кораблями серии «Джордж Вашингтон» советские моряки прозвали подлодки проекта 667А «Ваньками Вашингтонами». В НАТО советские атомоходы второго поколения числились как SSBN Yankee.
Надводное водоизмещение субмарины проекта 667А составляет 7,7 тыс. тонн, подводное — 11,5 тыс. тонн. Длина корпуса — 127,9 м, наибольшая ширина — 11,7 м. Экипаж состоял из 115 человек. Крейсер мог совершать автономное плавание в течение 70 суток и идти под водой со скоростью 28 узлов.
Подводная лодка имела 10 отсеков: два ракетных, два турбинных, торпедный, дизель-генераторный, электродвигательный, реакторный, центрального поста и пульта главной энергетической установки, совмещённый аккумуляторный и жилой. Много внимания было уделено улучшению условий жизни экипажа подводной лодки.
Во всех отсеках субмарины проекта 667А была установлена собственная автономная система кондиционирования воздуха. Также на подводной лодке имелась специальная офицерская кают-компания и впервые на корабле подобного типа была предусмотрена отдельная столовая для старшинского состава, которая могла при необходимости быстро трансформироваться в спортивный зал или кинотеатр.
Все внутренние коммуникации жилых отсеков были скрыты под специальными защитными панелями. Конструкторам удалось достичь определённого уровня комфорта, необходимого для длительного плавания.
Машины проекта 667А стали первыми ракетоносцами, оборудованными комплексами «Стрела», предназначенными для противовоздушной обороны субмарины в надводном положении.
В атомоходах второго поколения реализован целый ряд инновационных решений по понижению электромагнитного поля, снижению шума винтов, улучшению гидродинамики и звукоизоляции, увеличению прочности и снижению веса конструкции.
Охладить пыл США
«Севмашпредприятие» построило 34 подлодки проекта «Навага», которые выполняли миссии в Атлантическом, Тихом и Северном Ледовитом океанах. В 1970-х годах три субмарины постоянно «дежурили» к востоку от Бермудских Островов, неподалёку от Восточного побережья США.
Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин считает, что появление подводных крейсеров второго поколения обеспечило Москве более прочное присутствие в Мировом океане и стало дополнительным инструментом сдерживания ядерной мощи США.
«В 1967 году ещё были свежи воспоминания о Карибском кризисе 1962 года. СССР тогда отказался от размещения ядерного арсенала на Кубе, взамен США вывели свои ядерные силы из Турции. Однако Штаты в силу владения атомными подводными лодками имели преимущество перед СССР, поскольку могли нанести ядерный удар из более удобных позиций», — пояснил в беседе с RT Козюлин.
По словам эксперта, лишь с появлением собственных атомных подводных крейсеров с баллистическими ракетами Советский Союз смог восстановить паритет в ракетно-ядерной сфере. Москва также в полной мере реализовала стратегию гарантированного взаимного уничтожения, «охладив пыл американской стороны».
АПЛ проект 667а тип навага
Советские атомные подводные лодки АПЛ проект 667А тип навага (по классификации НАТО – «Янки») – серия из 34 атомных подводных крейсеров с 16-ю баллистическими ракетами на борту, построенных в 1966-1974 годах для Северного и Тихоокеанского флотов СССР. Самая массовая подводная лодка СССР.
Работы над АПЛ проект 667а тип навага, начались в 1958 году в ЦКБ-18, руководитель гл. конструктор A.С. Кассациер. Первоначально пусковые установки ракет (комплекс Д-4) должны были располагаться по бокам вне прочного корпуса лодки, а перед пуском поворачиваться на 90° в положение вертикально. В 1961 году была начата разработка новой компоновки лодки с вертикальными шахтами для баллистических ракет Р-27 (комплекс Д-5), создаваемых в СКБ-385 под руководством B.П. Макеева. Результат замены на новый ракетный комплекс, ровно вдвое увеличено количество пусковых шахт, не восемь, а 16 ракет.
Атомная подводная лодка проекта 667А тип навага
Ракетные шахты установили в корпусе лодки вертикально в два ряда (как на американских ПЛАРБ типа «Джордж Вашингтон»). Главным конструктором усовершенствованной лодки проект 667А (шифр «Навага») стал C.Н. Ковалев (ЛПМБ «Рубин»).
9 ноября 1964 года на Северном машиностроительном предприятии Северодвинска заложили первый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) К-137. 28 августа 1966 года он был спущен на воду, а 5 ноября 1967 года К-137 «Ленинец» вошел в состав Северного флота СССР. Ракетный комплекс Д-5 официально был принят на вооружение ВМФ СССР 13 марта 1968 года. К-137 оказался удачным кораблем, он прослужил на флоте целых 27 лет.
АПЛ проект 667а тип навага ракетные шахты
АПЛ проект 667а тип навага описание.
АПЛ проекта 667а тип двухкорпусный. Передние горизонтальные рули располагались на ограждении рубки. Прочный корпус имел диаметр 9,4 м. Изготовлен преимущественно из маломагнитной стали марки АК-29 (толщиной 40 мм) и разделен на 10 отсеков водонепроницаемыми переборками:
- торпедный;
- аккумуляторный и жилой;
- центральный пост и пульт главной энергетической установки (ГЭУ)
- ракетный:
- ракетный;
- дизель-генераторный;
- реакторный;
- турбинный:
- турбинный;
- электродвигательный.
Схема расположения отсеков подводной лодки проекта 667
ГЭУ мощностью 52 ООО л. с. два автономных блока левого и правого бортов. Каждый блок состоит из водоводяного реактора ВМ-2-4 (89,2 мВт), паротурбинной установки ОК-700 с турбозубчатым агрегатом T3A-635 и турбогенератора с автономным приводом. Вспомогательная энергетическая установка, служит для пуска и расхолаживания ГЭУ. Снабжает корабль электроэнергией при авариях, в экстренном случае приводит в движение корабль в надводном положении.
проект 667А тип навага по классификации НАТО – “Янки”
Вспомогательная энергетическая установка: два дизель-генератора постоянного тока ДГ-460, две группы аккумуляторных свинцово-кислотных батарей (по 112 элементов 48 СМ в каждой) и два гребных реверсивных электродвигателя «подкрадывания» ПГ-153 (по 225 кВт). На лодке установлены два гребных винта с пониженным уровнем шумности. Прочный корпус подлодки был облицован звукоизолирующей резиной, а на легкий корпус нанесено противогидролокационное и звукоизолирующее резиновое покрытие.
проект 667А Навага подводная лодка К-411 Оренбург
РПКСН проекта 667А нес 16 одноступенчатых жидкостных баллистических ракет Р-27 (SS-N-6 Serb по классификации НАТО) с максимальной дальностью полета 2500 км, расположены сзади рубки.
- Стартовая масса ракеты составляла 14,2 т;
- длина – 9,65 м; диаметр – 1,5 м.
- Масса головной части ракеты составляла 650 кг, мощность – 1 мегатонна.
- Торпедное вооружение лодки включало четыре торпедных аппарата (ТА) калибром 533 мм, обеспечивающих максимальную глубину стрельбы до 100 м, и два 400-мм торпедных аппарата с предельной глубиной стрельбы 250 м.
- Оборона лодки, находящейся в надводном положении, от вертолетов и самолетов на подлодках проекта 667А разместили ПЗРК «Стрела ».
атомный подводный крейсер с 16-ю баллистическими ракетами на борту, изготовлено 34 субмарины за 8 лет
На корабле обустроена офицерская кают-компания, личный состав размещался в маломестных кубриках или каютах. Отличительная особенность столовая, трансформируемая в кинозал или спортзал, такое новшество было применено впервые в истории подводного флота..
«Ленинец» была первой полноценной ПЛАРБ советского Военно-морского флота. Она не уступала по своим боевым качествам американской ПЛАРБ типа «Джордж Вашингтон». Всего для Северного флота Советского Союза в период с 1967 по 1972 год было введено в строй 24 лодки 667-го проекта. Первый атомоход проекта 667А для Тихоокеанского флота (К-399) был заложен в Комсомольске на-Амуре и вошел в состав флота 24 декабря 1969 года. Всего в состав Тихоокеанского флота с 1969 по 1974 год было введено 10 подлодок проекта.
БОЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В1969 году подводный крейсер типа «Навага» К-140 впервые в мире выполнил залп из восьми ракет.
В годы холодной войны корабли 667-го проекта несли постоянное боевое патрулирование у побережья вероятного противника – США. За весь период эксплуатации лодки 667А и 667АУ выполнили 590 боевых походов.
С 8 января по 19 марта 1971 года подлодка пр-а 667А К-408 совершила переход с Северного на Тихоокеанский флот без всплытия в надводное положение. 31 августа 1971 года подводный ракетоносец К-411 достиг Северного полюса.
фото всплытие подводного ракетоносца на Северном полюсе, не знаю что за лодка ну очень красиво выглядит
Правда американцы сделали то же самое в 1958 году, на первой в мире атомной подводной лодке Nautilus. В 1972 году успешный переход на Камчатку подо льдами Арктики выполнила К-415.
3 октября 1986 года погибла подлодка К-219 (модернизированная до версии 667АУ), находившаяся на боевом дежурстве у восточного побережья США.
Фото советской АПЛ К-219, проект 667 погибшей у Бермудских островов 1986 год
Лодка пыталась оторваться от вошедшей с ней в акустический контакт американской АПЛ. Внезапно в ракетную шахту № 6 начала поступать вода,образовалась взрывоопасная смесь из компонентов ракетного топлива. Это привело к взрыву, который повредил прочный корпус лодки и плутониевые боеголовки ракеты. Экипаж до последнего боролся за живучесть корабля (15 часов). Но спасти лодку не удалось, она затонула при буксировке приблизительно в 600 милях от Бермудских островов. Всего во время и после аварии погибло восемь моряков.
Подводный крейсер типа «Навага», вид сбоку
МОДЕРНИЗАЦИЯ
Подлодки проекта 667А активно модернизировались. На девяти лодках был установлен более совершенный ракетный комплекс (Д-5У). Одну подлодку (К-140) переделали для проведения испытаний твердотопливной ракеты Р-31. Другую (К-420) переоборудовали для испытаний стратегических сверхзвуковых крылатых ракет (КР). Три следующих (К-253, К-395 и К-423) сделали носителями дозвуковых КР РК-55. К-411 стала носителем сверхмалых подводных лодок. А на К-403 провели испытания гидроакустических комплексов подлодок 3-го и 4-го поколения. В настоящее время все лодки проекта 667А выведены из боевого состава флота.
ТТХ АПЛ проект 667а тип навага
- Водоизмещение, т: надводное: 7760 подводное: 11 500
- Размерения, м: длина: 128 ширина: 11,7 осадка: 7,9
- ГЭУ: 2 водо-водяных ядерных реактора ВМ-2-4 мощностью 52 000 л. с.
- Скорость, узлы: надводная: 15 подводная: 28
- Рабочая глубина погружения, м: 320 Предельная глубина погружения, м: 450
- Автономность плавания, сутки: 60-70 (по запасам продуктов)
- Вооружение: 6 носовых ТА: 4 х 533-мм торпедных аппарата (боезапас: 16 торпед САЭТ-60М, СЭТ-65,53-65К или 53-65М, из которых 2-е ядерной боевой частью); 2 х 400-мм (4 противолодочные торпеды СЭТ-40) 1 б шахтных установок комплекса Д-5 для ракет Р-27
- Экипаж, чел.: 119
Рубка боевой подлодки во дворе средней школы № 15 в г. Красавино
Рубка боевой подлодки К-423 (после ее утилизации в 2003 году) была установлена в качестве мемориала во дворе средней школы № 15 в г. Красавино Вологодской области. Здесь учился Герой России матрос Сергей Преминин, заглушивший ценой собственной жизни ядерный реактор аварийной К-219.