Подводные лодки проекта Type 209 (Германия)
Тип 209 подводной лодки – Type 209 submarine
- 11,5 узлов (21 км / ч), с обработанной поверхностью;
- 22,5 узлов (42 км / ч), сообщающийся
- 11000 морских миль (NMI) на 10 узлах, с обработанной поверхностью,
- (20000 км при 20 км / ч);
- 8000 NMI со скоростью 10 узлов, подводное плавание ,
- (15000 км при 20 км / ч);
- 400 NMI на 4 узлов, погруженный
- (740 км на 7 км / ч)
- 8 × 21 дюймов (533 мм) торпедных ,
- 14 торпеды ; опционально ДЕГ-84 Harpoon интеграции
Тип 209 представляет собой класс дизель-электрической атаку подводной лодки разработан исключительно для экспорта Howaldtswerke-Deutsche Werft в Германии . Оригинальный вариант (тип 209/1100) был разработан в конце 1960 – х годов. Несмотря на не эксплуатируется ВМС Германии , пять вариантов класса (209/1100, 209/1200, 209/1300, 209/1400 и 209/1500), были успешно экспортируется в 13 стран мира, с 61 подводных лодок строятся и введены в эксплуатацию в период между 1971 и 2008 гг.
содержание
развитие
В начале 1970 – х годов, многие флоты стали нуждаться замены для Второй мировой войны -era подводных лодок, старение Соединенные Штаты гуппи преобразования, и английские единицы переданы послевоенная. За это время несколько западных проектов подводных лодок были доступны для экспорта , как большинство из них было большим, дорогим, сложным и трудно работать и предназначены для холодной войны . Некоторые конструкции , первоначально созданные для конкретных стран , были доступны в том числе французского Дафна класса , британский Оберон класса , и советский Фокстрот класс подводных лодок. Дизайн, назначенное Министерство обороны Германии как «Тип 209» при условии решения , обеспечивающее сочетание размера, производительности, относительной простоте эксплуатации для небольших или неопытных флотов, разумной цены и экономичности эксплуатации.
дизайн
Подводная лодка была разработана Ingenieur Контор Любеке (IKL) во главе с Ульрихом Габлер и в значительной степени основана на предыдущих проектах немецких подводных лодок (в частности, тип 206 ) с увеличенным оборудованием. Конструкция однокорпусная и позволяет командиру видеть всю подводную лодку от носа до кормы, стоя у перископа. Четыре 120-элементная батарея расположена вперед и в кормовой части командного центра в нижней палубе и составляет около 25% от водоизмещения лодки. Два основных балластные цистерны с переднего и заднего подрезать баки позволяют лодке нырять. Они рассчитаны на питание от четырех MTU дизельных двигателей и четырех генераторов AEG. Электродвигатель AEG крепится непосредственно к пяти- или семь пропеллером.
вооружений
Тип 209 подводных лодки вооружены 8 лука 533 мм торпедных и 14 торпед . Тип 209 / 1200s , используемый Греции и Южная Корея , а также тип 209 / 1400S , используемый Турция также вооружены ракетами Sub-Гарпун . Суда , используемые Южной Кореи может быть вооружен 28 мин вместо торпед и ракет Гарпун; в то время как индийские корабли могут нести 24 мин снаружи.
Класс может быть вооружен различными моделями торпеды в зависимости от страны. Большинство судов несет SUT – надводный и подводный Target (Греция, Индия, Индонезия, Южная Африка, Южная Корея) или SST – Специальные поверхности цель (Аргентина, Перу, 209 / 1200S, Венесуэла Турции) торпеда. Лодки могут также нести Mark 24 Tigerfish (Бразилия, Турции Preveze класс 209/1400), DM2A3 (Колумбия), BlackShark (Чили), A184 мод. 3 (Эквадор), DM2A4 (Турция Гур класс 209/1400) и Mark 37 (Аргентина).
Бразильские лодки получат новые интегрированные боевые системы с Lockheed Martin , чтобы включить использование Mark 48 торпеды . Успешные испытания новой боевой системы произошло Tapajó S-33 в декабре 2011 года.
Варианты
Было произведено пять вариантов этой подводной лодки: Тип 209/1100, 209/1200 Тип, тип 209/1300, 209/1400 Тип и тип 209/1500. U-209PN по заказу португальского военно – морского флота на самом деле тип 214 . Первые три класса Дельфин подводных лодок , построенные для израильских ВМС основаны на типе 209 , хотя сильно изменены и расширены.
Несколько модификаций произошли в классе, в результате этих вариантов включая установку новых дизельных двигателей. Новые кондиционирования воздуха и электроники добавлены функции для размещения заказов из Южной Америки. Смещение в некоторых вариантах для установки нового оборудования, модернизации помещений, а также расширить ассортимент увеличился почти на 50%.
Команда Ingenieur Конторы Любека (IKL) и Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) предложила увеличенный тип 209 подводной лодку, тип 2000 для АПЛ класс Collins программы. Предложенная конструкция была около 500 тонн больше , чем тип 209/1500 -х годов для Индии и потерял к типу 471 из Kockums , увеличенной Västergötland подводной лодки класса .
Класс Томсона построен для чилийского ВМФ аварийных люков в торпедном и в машинном отделении. Дополнительный кормовой люк устанавливается в парус с доступом к механизмам. Лодки оснащены высокими мачтами для компенсации региональных условий океанских волн.
Класс Tikuna построен бразильского флота является изменение типа 209/1400. Катер 0,85 м длиннее и установлены с более высокими дизелями мощности, различными электродвигателями, аккумуляторами, электроникой и датчиками.
Класс Shishumar построен и Индия является уникальным для иметь IKL разработанный комплексный побег сферы. Сфера имеет помещение для всего экипажа с подачей воздуха на восемь часов.
Класс Sabalo построен для Венесуэлы был немного удлинен во время модернизации в HDW в начале 1990-х годов. Увеличенная длина за счет добавления нового обтекателя, который похож на модели, найденной на немецком Тип 206.
В период между 2004 и 2006, индонезийское Тип 209/1300 субмарина Cakra прошел ремонт на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее . Отремонтирована субмарина признаков новых батарей, отремонтированные двигатели и модернизированная боевая система. Обе подводные лодки существующие STN Atlas Elektronik-CSU 3-2 гидролокатора люкс были заменены L-3 Lopas 8300 пассивный гидролокатор система Elac Nautik и Kongsberg MSI-90U MK2 CMS. В 2009 году Daewoo выиграл еще один приказ переоснащению Nanggala, которая была завершена в начале 2012 года.
Кроме того , можно модернизировать эти подводные лодки с последним воздухонезависимый двигатель (AIP) систем. Первые корабли , чтобы получить это обновление должны были быть три корабля греческого Посейдона класса типа 209/1200 по программе модернизации Neptune II. Они должны были быть модернизированы путем разрезания лодки пополам кормовая рубки и добавления 6 м штекера с 120 кВт Siemens AIP системой на судно. Программа была отменена в 2009 году в связи с отменой проекта Архимеда (тип 214), но не раньше , чем Океанос (S118) завершила модернизацию. После того, как было достигнуто урегулирование Архимед проекта, было решено , что вместо того , чтобы модернизировать оставшиеся два типа 209s, две дополнительные типа 214 судов должны были быть заказаны, но эта сделка была отменена Howaldtswerke-Deutsche Werft.
Чан Бого обновления / вариант
Южнокорейская Чан Бого -класса подводных лодок ( хангыль : 장보고 급 잠수함, Ханджа :張保皐級潛水艦) , как сообщается , был сильно повышен в 21 – м веке, что если они будут проводиться должна была включать в себя внутренний корпус растягивания увеличение с 1200 тонн до 1400 тонн и партии внутри страны , разработанных мер Torpedo Акустический счетчик (TACM). Некоторые обновления могли быть затронуты или изменены из – за корейские экономические проблемы в конце 1990 – х лет, которые модифицированной другие планы по приобретению девять 1500-тонных AIP оборудованных лодок или модернизировать шесть 1200 лодок до 1500-т AIP оборудованных лодок, хотя более амбициозного планирую приобрести девять +1800-тонного тип 214 AIP подлодки была сохранен и поставлено под прогрессом, не без помощи быстрого восстановления экономики Южной Кореи в 1999 году, который будет по сообщениям , завернутый в 2018 году , когда все подводные лодки типа планируется быть введен в эксплуатацию. LIG Nex1 начал производить TACM для неопределенных типов подводных лодок в Rokn , а также, которые закончили разработку в 2000 году достройки подводных лодок с Sub-Harpoon возможности запускающей была частью обновления, и , кажется, было проведено на нескольких подводных лодках к 2008 году . Они могут оборудовать Белая акула тяжелой торпеды, и может возможно оборудовать запускаемых с подводных лодок Хэ Сун ПКР позже. AIP и бочка-массив сонары планируется для будущих модернизаций.
В декабре 2011 года Daewoo выиграла контракт на строительство три Индонезии 1400-тонного Чан Бого -класса подводных лодок 1070000000 $. Строительство подводных лодок начнется в январе 2012 года на поставку к 2015 и 2016 годах, для ввода в эксплуатацию в первой половине 2018. Они будут оснащаться торпедами и крылатыми ракетами. Подводные лодки описаны как оригинальная модель Кореи, все больше и более продвинутой , чем в Индонезии отремонтированного типа 209/1300. Первоначально предложенные подводные лодки собирались быть в обслуживании Rokn подводных лодок. Продажа будет осуществляться без участия немецких компаний. Южная Корея в настоящее время является единственной страной за пределами Германии независимо друг от друга , предлагая тип 209 для продажи. Индонезия также была предложена две лицензии построено Тип 209 подводных лодок , изготовленных группой Турции (SSM – Подсекретариат для оборонной промышленности) и немецких компаний (HDW / ThyssenKrupp), сделка по сообщениям, оценивается в $ 1 млрд. SSM также предлагающее аренду Типа 209 субмарин до новых подводных лодок не может быть завершена. Предложение с тех пор было заменено договором подводного DSME. Три новых подлодки будут оснащены боевыми системами Kongsberg MSI-90U MK2, система RESM Pegaso Индры и Aries-S LPI радаром.
Подводные лодки типа 209
Дизель-электрические подводные лодки типа 209 считаются одними из самых удачных проектов неатомных субмарин конца XX — начала XXI века. 61 лодка в пяти модификациях была экспортирована в 14 стран мира.
К середине 1960-х годов во многих странах остро встала проблема замены подводных лодок, выпущенных в период Второй мировой войны, современными.
В 1967 году немецкая верфь «Ховальдверке» (г. Киль) получила контракт на производство четырех субмарин для ВМС Греции. За Грецией последовали Аргентина (в 1969 году), Перу и Колумбия (в 1970-м), Турция (1971), Венесуэла (1972). До 2017 года лодки типа 209 были поставлены в 14 стран мира. Занятно, что в немецком флоте эти субмарины не служили.
ПРОЕКТ
Проект подводной лодки типа 209 был разработан фирмой IKL во главе с Ульрихом Габлером и во многом основан на предыдущем немецком проекте — «тип 206» с модифицированным оборудованием. Конструкция лодки — однокорпусная. Прочный корпус из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 толщиной 32 мм обеспечивает рабочую глубину 200 м, предельную — 500 м. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на три отсека. I — торпедный, жилой и центральный пост, II — вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III — дизельгенераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Четыре батареи по 120 элементов расположены в передней и задней частях центрального поста на нижней палубе и занимают около 25 % внутреннего объема лодки. Две основных балластных цистерны с передними и задними подпорными баками позволяют лодке быстро погружаться. ГЭУ состоит из четырех дизелей MTU и четырех генераторов AEG. Гребной электродвигатель AEG приводит в действие через вал пяти- или семилопастной винт.
МОДИФИКАЦИИ
Было выпущено пять вариантов этой подводной лодки — 209/1100, 209/1200,209/1300, 209/1400 и 209/1500 водоизмещением 1207 т, 1285 т, 1390 т, 1586 т и 1810 т соответственно. Новые варианты включали установку более совершенных и мощных дизельных двигателей, батарей с большим количеством элементов. Новое оборудование потребовало увеличения водоизмещения. В варианте 209/1500 оно больше первой модели почти на 50 %.
IKL и «Ховальдверке» предложили для Индии увеличенную подводную лодку — тип 209/2000, который примерно на 500 т больше, чем тип 209/1500. Проект пока не реализован. Кроме различного водоизмещения, разные варианты имеют другие особенности. Например, чилийский класс «Томпосон» (209/1300) имеет дополнительные люки, в первом отсеке и машинном отделении. Эти лодки оборудованы также более высокими мачтами для плавания в условиях высоких океанских волн.
Бразильский класс «Тикуна» — модифицированный тип 209/1400 — оснащен дизелями более высокой мощности.
Класс «Шишумар», созданный для Индии, уникален тем, что имеет интегрированную спасательную капсулу, разработанную IKL. Капсула позволяет разместить в ней весь экипаж и имеет восьмичасовой запас воздуха.
ВООРУЖЕНИЕ
Подлодки типа 209 имеют восемь 533-мм торпедных аппаратов. Боезапас — 14 торпед. Тип 209/1200, используемый Грецией и Южной Кореей, и турецкие лодки типа 209/1400 вооружены также ракетами «Суб Гарпун». Субмарины ВМС Южной Кореи могут быть вооружены 28 минами вместо торпед и ракет «Гарпун», индийские лодки могут перевозить 24 мины.
Состав моделей торпед разнообразен и зависит от страны. Большинство лодок (Греции, Индии, Индонезии, Южной Африки, Южной Кореи) вооружены SUT (Surface and Underwater Target — торпеды для надводных и подводных целей) или SST -специальными торпедами для надводных целей (Аргентина, Перу, Турция на лодках 209/1200s, Венесуэла). Субмарины могут применять следующие торпеды: Mark 24 «Тайгерфиш» (Бразилия, а также класс «Превезе» тип 209/1400 в Турции), DM2A3 (Колумбия), «Блэкшарк» (Чили), mod А184.3 (Эквадор), DM2A4 (турецкий тип 209/1400) и Mark 37 (Аргентина).
Бразильские лодки получили новые интегрированные боевые системы от «Локхид Мартин», чтобы использовать торпеду Mark 48.
СЛУЖБА
В число стран, эксплуатирующих тип 209, входят Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Греция, Египет, Индия, Индонезия, Перу, Южная Африка, Южная Корея, Турция и Венесуэла. Все подводные лодки типа 209 остаются в эксплуатации, за исключением ARA «Caн-Луис» (S-32) — участницы Фолклендской войны, которая была списана в 1997 году.
Первым заказчиком лодок проекта был греческий флот, который приобрел четыре субмарины типа 209/1100 и четыре подводные лодки типа 209/1200.
Крупнейшим оператором лодок типа 209 стали турецкие ВМС, в которых используют шесть субмарин типа 209/1200 и восемь подводных лодок типа 209/1400. Три новые субмарины типа 209/1400 были доставлены в Южную Африку в 2006 году.
Во время Фолклендской войны аргентинская подводная лодка типа 209/1200 «Сан-Луис» осуществляла боевое патрулирование. Во время движения в район боевых действий на подлодке вышла из строя система управления огнем. Тем не менее лодка сумела запустить по меньшей мере три проводные торпеды SST-4 mod 0 по британскому флоту. По причине неисправных гироскопов все торпеды ушли с назначенного курса.
Последним заказчиком на подлодки этого типа стал Египет, который заказал две лодки типа 209/1400 mod в 2011 году, а в 2014 году заказал еще две. 61-я субмарина проекта — S42 — была передана египетскому флоту в августе 2017 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЭПЛ ТИПА 209/1100 (209/1500)
- Водоизмещение, т:
— подводное: 1207 (1810) - Размерения, м:
— длина: 54,1 (64,4)
— ширина: 6,2 (6,5)
— осадка: 5,9 (6,2) - ГЭУ: 4 дизель-генератора в составе: 4 дизеля MTU12V 396 SB83 мощностью 4 х 1250 л. с. (6100 л. с.) и 4 генератора 4 х 900 кВт, гребной электродвигатель 4000 л. с.
- Скорость, узлов:
— надводная: 11 (11,5)
— подводная: 21,5 (22,5) - Глубина погружения, м:
— рабочая: 200
— предельная: 500 - Вооружение: 8 ТА калибра 533 мм, 14 торпед или 24 морские мины, возможна установка ПКР «Суб Гарпун»
- Экипаж, чел.: 31 (36)
Египет вооружился немецкой субмариной
Египет обновляет свой подводный флот. Сегодня, 12 декабря, портал navaltoday.com сообщил о том, что на верфи немецкого концерна ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), расположенной в городе Киль, состоялась официальная церемония передачи египетским военно-морским силам первой субмарины Type 209/1400. Новые подлодки заменят китайские субмарины Type 033 Romeo, которые в последние годы не использовались.
Подводная лодка, получившая название S41, прошла церемонию «крещения» в декабре прошлого года, после чего поступила на заводские испытания. Кроме того, сегодня состоялась церемония крещения второй субмарины типа Type 209/1400, заказанной для ВМС Египта в 2011 году. Подлодка получила название S42 и поступит на вооружение после серии заводских и приёмочных испытаний. Помимо этого, строятся ещё две субмарины, заказанные египетским министерством обороны в 2014 году.
На вооружении ВМС Египта субмарины проекта Type 209/1400 заменят устаревшие китайские дизельные подводные лодки Type 033 Romeo — копии советских субмарин проекта 633. В последние годы информации об использовании этих подлодок не поступало, но официально они продолжают состоять на вооружении египетского флота. По неофициальным данным, стоимость первых двух субмарин для Египта составила €900 млн, второй пары — €500 млн.
Проект Type 209 был разработан западногерманским конструкторским бюро Ingenieur Kontor Lübeck в 60-е годы. Благодаря удачной конструкции и относительно невысокой стоимости субмарины этого проекта до сих пор продолжают выпускаться в различных модификациях. Существует пять основных серий подлодок Type 209: 1100, 1200, 1300, 1400 и 1500, которые отличаются друг от друга размерами, водоизмещением и штатным вооружением. Подлодки Type 209 состоят на вооружении флотов 14 стран, за время существования проекта построено более 70 единиц.
Субмарины проекта Type 209/1400 имеют размеры 61,2 × 6,25 × 5,5 м и водоизмещение около 1400 т. Экипаж подлодки состоит из 30 человек, автономность плавания составляет 50 суток. На вооружении каждой субмарины находится 14 торпед калибра 533 мм или до 24 морских мин. Кроме того, подлодки Type 209/1400 могут оснащаться противокорабельными ракетными комплексами Sub Harpoon.