1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штабной десантный корабль типа «Blue Ridge» (США)

Командный корабль USS «Blue Ridge» (LCC-19) ВМС США

Командный корабль USS «Blue Ridge» (LCC-19) является головным в серии из двух командных кораблей класса «Blue Ridge», а также флагманским кораблем 7-го флота США. Также является третьим кораблем ВМС США, который назван именем Blue Ridge (Голубой хребет) — цепи горных хребтов и массивов на востоке США, вдоль юго-восточной окраины Аппалачей. Вторым кораблем данной серии является командный корабль USS «Mount Whitney» (LCC-20), введен в эксплуатацию 16 января 1971 года.

Контракт на строительство был заключен 31 декабря 1964 года с Philadelphia Naval Shipyard (военно-морская верфь Филадельфии), расположенной на реке Делавэр. В настоящее время здесь располагается Техническая база военно-морского центра надводных кораблей.

Корабль под именем «Blue Ridge» (AGC 19) был заложен 27 февраля 1967 года. 01 октября 1968 года был изменен бортовой номер на LCC-19. Спущен на воду 04 января 1969 года. Крестной матерью стала Gretchen T. Byrd (Гретхен Т. Берд), жена сенатора Gretchen T. Byrd (Гарри Ф. Берд) от штата Вирджиния. 14 ноября 1970 года введен в эксплуатацию. Первоначально портом приписки была военно-морская база в Сан-Диего, штат Калифорния. С 17 июля 1979 года портом приписки является военно-морская база в Йокосука, Япония.

Основные характеристики: Водоизмещение полное 19609 тонн. Длина 194 метра, ширина 33,9 метра, осадка 8,8 метра. Скорость хода 23 узла. Дальность плавания 10000 морских миль. Экипаж состоит из 52 офицеров и 790 матросов.

Артиллерия: 4 x 25 мм пушки M242 Bushmaster, 8 пулемётов 12,7 мм.

Зенитная артиллерия: 2 x 20 мм пушки Phalanx CIWS, установка Mark 36 SRBOC.

Авиационная группа: 2 вертолета Sikorsky SH-60 Seahawk. Ангара нет.

09 апреля 1971 года прибыл в порт приписки Сан-Диего, штат Калифорния, после завершения двухмесячного перехода из Филадельфии. 11 октября прибыл на военно-морскую верфь в Лонг-Бич для прохождения ремонта.

07 января 1972 года покинул Сан-Диего для своего первого развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулся 18 августа.

24 февраля 1973 года покинул Сан-Диего для своего второго развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулся 23 октября.

18 октября 1974 года покинул Сан-Диего для своего третьего развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулся 22 мая 1975 года. 31 октября прибыл на военно-морскую верфь в Лонг-Бич для прохождения восьмимесячного ремонта. 02 июля 1976 года вернулся в порт приписки Сан-Диего.

25 сентября 1976 года покинул Сан-Диего для своего четвертого развертывания в зоне ответственности 7-го флота США, из которого вернулся 08 марта 1977 года.

24 августа 1977 года покинул Сан-Диего для своего пятого развертывания в зоне ответственности 7-го флота США, где возобновил обязанности в качестве флагмана 7-го флота, из которого вернулся 20 ноября.

03 августа 1978 года покинул Сан-Диего для своего шестого развертывания в западной части Тихого океана, из которого вернулся 06 ноября.

31 марта 1979 года завершил запланированный ремонт, длившийся около трех месяцев. 17 июля прибыл в новый порт приписки Йокосука, Япония, завершив двухнедельный переход из Сан-Диего. 22 октября покинул Йокосука для своего первого патрулирования в западной части Тихого океана после смены места базирования, из которого вернулся 09 января 1980 года.

03 сентября 1980 года покинул порт приписки для шестинедельного патрулирования в западной части Тихого океана, из которого вернулся 02 декабря.

07 апреля 1981 года прибыл в сухой док №5 военно-морской верфи в Йокосука для прохождения своего четвертого докового ремонта, который покинул 21 мая.

07 января 1982 года покинул порт приписки для весеннего патрулирования, из которого вернулся 26 июня. 19 августа вышел на ходовые испытания после завершения 8 недельного ремонта.

12 мая 1983 года покинул порт приписки для обычного патрулирования в западной части Тихого океана, из которого вернулся 20 ноября.

Читать еще:  Подводная лодка типа «Atilay» (Турция)

В течение 1984 — 1989 года выполнял обычные задачи в западной части Тихого океана.

14 августа 1990 года покинул порт приписки для развертывания в качестве поддержки операции «Щит пустыни» в Персидском заливе. 24 мая 1991 года вернулся в порт приписки после завершения развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США.

В течение 1992 года выполнял обычные задачи в западной части Тихого океана. 15 сентября прибыл в сухой док №6 судоремонтной верфи в Йокосука для прохождения пятимесячного ремонта. 02 декабря покинул сухой док. 13 февраля 1993 года вышел на ходовые испытания, после окончания которых приступил к выполнению обычных задач в западной части Тихого океана.

26 июля 1996 года впервые прибыл с четырехдневным визитом во Владивосток, Россия, чтобы принять участие в праздновании 300-летия Российского флота. 09 августа 2002 года во второй раз прибыл во Владивосток. 07 мая 2010 года прибыл во Владивосток, для участия в праздновании Дня Победы.

15 сентября 2010 года прибыл в сухой док судостроительной верфи в Йокосука для прохождения ремонта. В феврале 2011 года приступил к выполнению обычных задач в западной части Тихого океана.

16 февраля 2016 года вышел на ходовые испытания перед предстоящим патрулированием в западной части Тихого океана, после завершения шестимесячного ремонта. 22 февраля покинул порт приписки для запланированного развертывания. 04 марта прибыл с запланированным визитом в порт Манила, Филиппины. 13 марта прибыл с запланированным визитом в Сингапур. С 26 по 31 марта будет находиться с визитом в Коломбо, Шри-Ланка. 03 апреля прибыл с визитом в Мумбаи, Индия. 06 мая прибыл с визитом в Шанхай, Китай. 16 мая вернулся в порт приписки, завершив трехмесячное патрулирование. 01 июня прибыл в сухой док №6 военно-морской верфи в Йокосука для прохождения капитального ремонта, связанного с продлением срока службы еще на 20 лет. 21 января 2018 года покинул сухой док и переведен к достроечному причалу. 26 апреля был завершен капитальный ремонт.

«Непростая история»: какие задачи в ВМС США будут решать корабли класса Zumwalt

Эксперты Военно-морского института США (USNI) нашли применение эскадренным миноносцам класса Zumwalt — их в перспективе предлагают использовать в качестве командных кораблей.

Изначально Zumwalt должны были стать эсминцами нового поколения и выполнять самый широкий спектр задач — от поддержки сухопутных операций ракетными ударами до охоты на корабли и подлодки противника и поражения его авиации.

Необычная конструкция корпуса с применением композитных материалов должна была обеспечить высокие показатели радиолокационной малозаметности. Кроме того, корабли Zumwalt должны были обладать повышенной огневой мощью — в Минобороны США рассчитывали, что эсминец станет платформой для установки вооружения нового поколения. В частности, по некоторым данным, на нём планировалось разместить рельсотрон (электромагнитную пушку).

Но из-за постоянно возрастающей стоимости корабля к моменту спуска на воду первого Zumwalt в Пентагоне пришли к мысли о невозможности реализовать проект в том виде, в котором он задумывался изначально. Поэтому специалисты ВМС пытаются найти миноносцу иное применение — возможно, в качестве командного судна.

На сегодняшний день роль командных кораблей в ВМС США выполняют десантные суда класса Blue Ridge, принятые на вооружение в начале 1970-х годов. Специалисты USNI отмечают, что Blue Ridge были специально спроектированы как командные и флагманские, однако за 50 лет характер военно-морских действий изменился, и они больше не могут адекватно выступать в роли командных кораблей в потенциальных операциях против высокотехнологичного противника. Поэтому предлагается на первом этапе поставить корабли класса Zumwalt в связку с существующими штабными судами, а в перспективе — заменить Blue Ridge в этой роли.

«Корабль (Zumwalt. — RT) был спроектирован с учётом вместимости, возможности использования различных модулей и дальнейшей модернизации, поэтому при оптимальной укомплектованности, когда численность экипажа составляет менее 200 человек, остаётся место для размещения дополнительного числа моряков и оборудования, что даёт дополнительные возможности для планирования эксплуатации флота и проведения операций, поскольку корабль может наносить удары по надводным целям и выступать в качестве флагмана», — говорится в публикации USNI.

Дорогой Zumwalt

Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 646 (СССР)

Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.

Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.

Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.

Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.

«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.

Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.

«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.

Без задач и оружия

Проблемы с реализацией проекта эсминцев класса Zumwalt начались практически сразу. Сначала из-за чрезвычайно высокой стоимости многих материалов пришлось отказаться от композитной надстройки кораблей — их пришлось изготавливать из обычной корабельной стали.

После этого на корабли не удалось установить перспективные вооружения. Так, противоречивые результаты продемонстрировал проект 155-мм артиллерийской установки Advanced Gun System (AGS). Для стрельбы из этой пушки по береговым целям был создан специальный управляемый дальнобойный снаряд LRLAP (Long Range Land Attack Projectiles), однако Пентагон отпугнула высокая стоимость боеприпаса (около $800 тыс.) и показатели дальности, которые не соответствовали прописанным в техническом задании.

В итоге Минобороны США отказалось от закупок LRLAP, и в ноябре 2018 года командование американских ВМС изменило концепцию боевого применения кораблей класса Zumwalt — новейшим эсминцам было запрещено действовать в прибрежной зоне, поддерживая наступающие сухопутные силы.

По мнению военного эксперта Юрия Кнутова, данный проект потерпел неудачу, потому что технологический уровень не позволил решить все конструкторские задачи на том уровне, на котором они были заложены на этапе проектирования.

«Попытка придумать что-то такое, чего ни одна страна в мире не придумала, за космические деньги — это массовый тренд американского ВПК. Военно-промышленный комплекс в США представлен частными компаниями, а им неважно, хороший или плохой корабль, — они просто заинтересованы в заказах. Чем дороже проект, тем больше на нём можно заработать», — пояснил собеседник RT.

Необходимая замена

Однако Zumwalt, несмотря на ограниченное серийное количество и снижение боевых возможностей, ещё может пригодиться ВМС США, уверены эксперты USNI. Корабли этого класса должны взять на себя командную роль вместо устаревших десантных кораблей класса Blue Ridge, полагают эксперты.

«Не считая парусного фрегата USS Constitution, класс штабных кораблей десантных сил — старейший в ВМС США, однако его включили в программу продления срока эксплуатации до 2039 года. Таким образом, на момент списания им будет почти 70 лет. Даже при гарантии технического обслуживания, ремонта и модернизации (несмотря на постоянные проблемы с техническим обслуживанием флота) вряд ли хоть один из кораблей этого класса будет готов к коротким и продолжительным боевым действиям в середине 2030-х годов», — отмечают в USNI.

Читать еще:  Десантные корабли типа HMS Fearless (Великобритания)

Юрий Кнутов считает, что предложение Института ВМС США превратить миноносцы в командные пункты связано с тем, что Пентагон пытается найти кораблям проекта Zumwalt хоть какое-то применение.

«Это более-менее оправданно, потому что, как правило, флагманский корабль всегда прикрыт другими боевыми судами. Соответственно, он хорошо защищён, и, таким образом, все его минусы будут компенсироваться за счёт противовоздушной, противоракетной и противоторпедной обороны», — считает эксперт.

Этот проект должен был опережать другие современные миноносцы с точки зрения количества крылатых ракет на борту, мощности вооружения и малозаметности, однако ни с одной из этих задач он не справляется, добавил Кнутов.

«По причине того, что всё ломается и постоянно выходит из строя, его опасно выпускать в море для проведения каких-либо военных операций. Ведь если кто-нибудь потопит Zumwalt, то разразится скандал, поскольку этот корабль стоит больше, чем авианосец. Это будет колоссальным ударом по престижу США. Поэтому они пытаются найти ему такое применение, чтобы он не участвовал в боевых действиях, но в то же время можно было бы показать, что он нужен флоту. На самом деле, этот новый боевой корабль оказался хуже, чем любые ныне существующие», — заключил эксперт.

novikovski

Блог писателя и журналиста Максима Новиковского

Автор резонансных статей, репортажей, фотографий, которые обсуждает весь мир от Африки до России

В Черное море вошел американский корабль Mount Whitney (4 февраля в 16:00) и американский фрегат Taylor (5 февраля в 17:00).

Нужно заметить, что эсминец Mount Whitney(LCC/JCC 20) — флагманский корабль 6-го флота США, является командно-штабным десантным кораблем типа Blue Ridge. Фрегат Taylor(FFG 50) — фрегат с управляемым ракетным оборудованием УРО класса Oliver Hazard Perry.

Итак, 4 февраля 2014 года около 16:00 хорошо известный в Черном море флагманский штабной десантный корабль 6-го флота США USS Mount Whitney (LCC 20) прошел пролив Босфор в направлении Черного моря.

USS Mount Whitney (LCC 20) в проливе Босфор 4 февраля 2014 года, фото с веб-камеры
А затем на официальной странице этого корабля в фейсбуке были опубликованы приводимые ниже фото:



На следующий день.

5 февраля 2014 года около 17:00 через пролив Босфор в Черное море прошел фрегат с управляемым ракетным оружием USS Taylor (FFG 50)

Отметим, что абсолютное большинство российских и украинских СМИ, со ссылкой на Главный штаб ВМФ РФ, ожидали в Черном море совсем другой корабль — эсминец с управляемым ракетным оружием USS Ramage (DDG-61). Хотя американские СМИ изначально и давно сообщали именно о фрегате USS Taylor (FFG 50).

Эта информация также подтверждена из двух источников — с турецких веб-камер, отсмотренных коллегами из seabreeze.org.ua, и нашим стамбульским коллегой — редактором сайта turkishnavy.net. и подтверждается приводимыми фото:


В свою очередь стоит отметить, что фрегат USS Taylor (FFG 50) зашел в Черное море в рамкаж своей последней миссии в составе ВМС США. 8 января он вышел из своего пункта базирования в 7-месячный поход, после этот фрегат будет выведен из состава американского флота (и, возможно, продан одной из стран Юго-Восточной Азии). Этот корабль участвовал в учениях в Черном море в 2008 году.

Официально опубликованная ВМС США цель похода — проведение ранее запланированных операций по поддержанию безопасности в регионе. При этом корабли будут взаимодействовать со странами-союзниками и странами-партнерами США, в том числе совершат заходы в иностранные порты и проведут учебные занятия своих экипажей (официальный представитель министерства обороны США контр-адмирал Джон Кирби). Корабли, как предполагается, будут находиться в восточной части Черного моря. Поскольку заходы в порты как России, так и Украины, не планируются, скорее всего, корабли зайдут в турецкие порты Синоп и Самсун, где находятся военно-морские базы ВМС Турции.

Не исключается также и их заход в Батуми, поскольку 31 января на официальной странице USS Mount Whitney в ФБ изменилась обложка — на ней появилось фото прошлогоднего визита корабля в Батуми:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector