28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танкодесантный корабль «Newport» (США)

186 Крейсер Ньюпорт Ньюс США 09 10 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 186. Северная Атлантика. Крейсер «Ньюпорт Ньюс» США (USS «Newport News» CA-140). 09.10.1973 г.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет: Американский крейсер «Ньюпорт Ньюс». Апрель 1966 г. USS Newport News CA-148, April 1966, Location: Hampton Roads VA Photographer: Nobe Smith – Atlantic Fleet Sales.

Вероятно американский крейсер «Ньюпорт Ньюс» 09-10 октября 1973 года тоже «увидел» нас в ночном штормовом Северном море, отключив свои ходовые огни. Таким образом, он хотел сохранить свою «невидимость» и «инкогнито», но хождение в бурном море без ходовых огней было не просто нарушением международных общепризнанных правил, а настоящим «морским хамством»…

БПК «Свирепый» себя не скрывал и никакие ходовые огни мы не отключали. Мы искали этот грозный с виду американский боевой корабль и гордо шли ему навстречу. Может быть, потому, что мы кое-что знали об этом уже старом американском крейсере и потому, что он был в Северном море один…

Далее из большого письма родителям от 09-10 октября 1973 года с пояснениями автора в скобках.

– Значит, крейсер один. Это новость. Ведь они были вместе. Два авианосца (АУГ) и крейсер, да ёщё 17 кораблей охранения. Ладно, завтра увидим.

Действительно, АУГ (авианосно-ударная группировка) кораблей США-НАТО в данное время в Северной Атлантике состояла из американского авианосца «Джон Ф. Кеннеди», английского вертолётоносца «Гермес», американского крейсера «Ньюпорт Ньюс» и дюжины различных корабелй и судов охранения и обеспечения.

– Идут они в Осло с визитом, а мы из-за них свой визит потеряли!

– Ночь сейчас (с 9 на 10 октября 1973 года) чудесная. На небе немного облаков. Ярко светит неполная луна.

На дату 10.10.1973 в 12:00 Луна находилась в фазе «Растущая Луна». Это 14 лунный день в лунном календаре. Процент освещённости Луны составляет 96%, то есть она с право-нижней стороны видна почти вся. Восход Луны в 16:35, а закат в 04:38.

– Море словно серебряное. Шумит, пенится белой пеной. А по горизонту много-много огоньков.

– Позади остался Скаген (мыс Скаген, Дания), справа мигает маяк и россыпью огней раскинулась Норвегия, а в море движутся зелёные и красные огоньки (бортовые огни судов).

– Их здесь много. Ведь это одна из самых оживлённых «морских дорог» планеты. А впереди пересекает наш курс громада крейсера (USS «Newport News» CA-140).

– Всё. Прошёл спать (моя «собачья вахта» на руле с 00:00 до 04:00 закончилась).

– А здорово получается! События так пошли, что скоро домой идём, может (быть), даже завтра (10 октября 1973 г.) и письмо пишу сразу по свежим событиям.

Весь день среды 10 октября 1973 года мы следовали за американским крейсером «Ньюпорт Ньюс», который неспешно следовал в Осло. За день все желающие могли наблюдать этот большой корабль в отдалении на горизонте, а я после отдыха по ГКС (громкоговорящей связи) прочитал некоторые данные об этом американском корабле.

В секретном справочнике по кораблям и самолётам ВМС США и НАТО о крейсере «Ньюпорт Ньюс» было написано следующее:

«USS Newport News» СА-140 – крейсер ВМС США заложен 01.11.1945 г., спущен на воду 06.03.1948 г., сдан в эксплуатацию ВМС США 29.01.1949 г.

«USS Newport News» СА-140 имеет стандартное водоизмещение 17 000 т и полное водоизмещение 20 980 т., длину – 218.39 и, ширину – 23.32 м и осадку 8.2 м.

ЭУ (энергетическая установка крейсера) – паровая турбина, 4 гребных вала и винта, полная скорость движения – 32,6 узл., экономическая скорость – 15 узл., дальность автономного плавания экономическим ходом – 10 500 миль, экипаж – 1667 чел., толщина брони башен и надстроек – 102-150 мм, толщина брони бортов – 25-89 мм., толщина палубы – 160 мм.

«USS Newport News» СА-140 имеет на вооружении: артиллерия главного калибра – 9(3×3) – 203-мм/55RF Mark 16; универсальная артиллерия – 12(6×2) – 127/38 мм 127-мм/38 Mk32 Mod 0; зенитное вооружение – 12 ; 2 – 76-мм Mk27 / Mk33 и 6 х 2 – 20-мм Oerlikon Mk2 / Mk3 / Mk4.

На крейсере «USS Newport News» СА-140 может располагаться 1 вертолёт «Sikorsky HO3S».

Таким образом «USS Newport News» СА-140 является тяжёлым крейсером типа «Des Moines» – последней серии артиллерийских крейсеров, построенных в США.

Основными задачами «USS Newport News» СА-140 являются:

поддержка «лёгких сил» (эсминцев охранения), вывод их в торпедную атаку и защита от вражеских эсминцев и крейсеров;
самостоятельное рейдерство, то есть боевое патрулирование обширных акваторий, а также нарушение коммуникаций противника («морская крейсерская охота»).

Во время Второй Мировой войны (1942) оказалось, что крейсера типа «Des Moines» могут выполнять функции артиллерийских линкоров, то есть поддерживать артиллерийским огнём действия береговых частей, а также вести бой в составе крупных эскадр и корабельных ударных группировок (КУГ).

Крейсер «USS Newport News» СА-140 был третьим и последним кораблём в серии из двенадцати заказанных и трёх построенных крейсеров типа «Des Moines». Он длиннее и шире своих предшественников, так как на нём разместили три башни с новыми скорострельными 203-мм пушками.

Система броневой защиты крейсера имела верхнюю броневую палубу толщиной 25 мм, которая должна была подрывать авиабомбы до того, как они «дойдут» до главной броневой палубы толщиной 95 мм. Броневой пояс бортов толщиной 152 мм имел ширину 3,05 м, на нижней кромке его толщина уменьшалась до 88 мм.

Внутри корпуса крейсера имеется пять отдельных бронированных зон и броневыми переборками. Общий вес брони – 2189 тонн или 12,6% массы корпуса.

ЭУ (энергетическая установка) крейсера – четыре паровых котла «Babcock & Wilcox» вырабатывает пар под давлением 41,85 атм. для четырёх паровых турбин «ТЗА General Electric» общей проектной мощностью 120 000 л.с. Запас топлива – 3 006 т.

Первые три машинных отделения комбинированные – в каждом из них располагаются котлы и турбина. В кормовом машинном отделении паровой котёл и турбина расположены в изолированных отсеках, что улучшает живучесть корабля.

Орудия главного 203-мм калибра с автоматическим заряжанием при любых углах возвышения, что обеспечивает скорострельность до 10 выстр./мин на ствол. Масса новой орудийной башни крейсера в полном снаряжении составляет 458 тонн.

Орудия главного 203-мм калибра имеют дальность стрельбы 150 каб (32 км 918.401 м) при угле возвышения 41°. Снаряд весит 152 кг. Огневая производительность крейсера (в целом) – 90 выстрелов в минуту или 13,5 тонн «взрывчатой стали» или стальных болванок. Приводы наведения орудий и башен — электро-гидравлические.

Читать еще:  Фрегат УРО типа F100 (Испания)

Универсальная артиллерия крейсера – 12 орудий «Mark 12», которые располагаются попарно в шести башнях. Это противокорабельные и зенитные орудия. Масса орудия без затвора 1810 кг (3990 фунтов).

Управление огнём орудий главного 203-мм калибра осуществляется ПУС Mk24 по данным РЛС управления артиллерийским огнём Mk13. Универсальная 127-мм артиллерия управляется ПУС Mk25 с РЛС Mk35, 76-мм – от ПУС Mk56 с РЛС управления артиллерийским огнём Mk35.

Все системы управления артиллерийским огнём могут получать данные о цели от РЛС обнаружения надводных целей SPS-6C и SPS-8A. С 1962 года в носовой части крейсера установлена антенна боевой информационной системы «NTDS».

Сразу после вступления в ряды ВМС США, крейсер «USS Newport News» СА-140 начал ежегодно выходить на БС (боевую службу) в Средиземное море и участвовать в учениях в Карибском море (вблизи Кубы).

С 1950 года крейсер «USS Newport News» СА-140 ежегодно участвует в учениях США-НАТО в западной части Атлантического океана. 4 января 1956 года «USS Newport News» СА-140 на боевом дежурстве в Средиземном море является флагманом Шестого Флота ВМС США.

В 1957 году, во время кризиса в Сирии, крейсер «USS Newport News» СА-140 был в Восточном Средиземноморье «на подхвате», чтобы вовремя вмешаться в конфликт своими орудиями.

29 февраля 1960 года в марокканском городе Агадир произошло землетрясение и «USS Newport News» СА-140 получил срочный приказ «доаставить гуманитарную помощь» пострадавшим. «USS Newport News» СА-140 шёл в Марокко со средней скоростью 31 узел и преодолел 1225 морских миль почти за 41 час.

В 1962 году крейсер «USS Newport News» СА-140 был переведён во Второй флот ВМС США, где стал его флагманом и был модернизирован (установлена антенна боевой информационной системы NTDS, достроены некоторые служебные помещения). После этого крейсер «USS Newport News» СА-140 постоянно принимал участие в учениях НАТО.

В 1952 году во время «Карибского кризиса» крейсер «USS Newport News» СА-140 был направлен на Кубу, а после демонтажа советских ракет с территории Кубы отправился в главную базу ВМС США в Норфолк, к празднику «День Благодарения».

1 сентября 1967 года «USS Newport News» СА-140 отправился флагманом АУГ США к берегам Вьетнама. Вечером 9 октября 1967 года крейсер обстрелял из 8-ми дюймовых орудий береговые цели Северном Вьетнаме в рамках американской операции «Морской Дракон» – пресечение каботажного судоходства у берегов Вьетнама.

19 декабря 1967 года, крейсер «USS Newport News» СА-140 интенсивно перестреливался одновременно с 28 вьетнамскими береговыми батареями. При этом крейсер ничуть не пострадал.

В мае 1968 крейсер «USS Newport News» СА-140 вернулся в Норфолк (США) для пополнения запасов и планово-предупредительного ремонта.

Всего в ходе «Вьетнамской войны» (1967-1972 гг.) крейсер «USS Newport News» СА-140 провёл 156 боевых стрельб, обстрелял 32 цели, выпустил в различные цели во Вьетнаме рекордное количество осколочно-фугасных снарядов – 59 241 шт.

Летом 1972, крейсер «USS Newport News» СА-140, вместе с ракетными крейсерами «Оклахома Сити» и «Провиденс» принимал участие в бомбардировке порта Хайпонг (Вьетнам). Это была последняя в истории ВМС США операция, во время которой несколько крейсеров вели артиллерийский обстрел наземной цели.

1 октября 1972 года в стволе центрального орудия возвышенной носовой башни крейсера «USS Newport News» СА-140 дефектный взрыватель подорвал снаряд прямо в момент выстрела. Погибло 19 и пострадало 10 моряков крейсера. После этого вся башня до конца службы корабля осталась бездействующей.

С 1973 года крейсер «USS Newport News» СА-140 участвует в учениях, в демонстрациях флага и походах-заходах в иностранные порты и базы.

В этот день он шёл экономическим ходом 15 узлов с визитом в Осло.

А мы, свободный от вахт экипаж БПК «Свирепый», после ужина собрались в столовой личного состава, чтобы в очередной раз посмотреть на приключения Шурика и троих русских мужиков: Бывалого, Балбеса и Труса…

Ньюпорт -класса танк десантный корабль – Newport-class tank landing ship

  • Первоначальный оператор
  • ВМС США
  • Позже операторы (onsold после службы США)
  • Королевский австралийский военно-морской флот
  • Бразильский флот
  • чилийского ВМФ
  • Королевский флот малазийского
  • мексиканский ВМС
  • Королевский марокканский флот
  • перуанский флот
  • Республика Китай военно-морского флота
  • ВМС Испании
  • ок. 4,793 тонн света, загруженных
  • 8500 тонн при полной загрузке
  • 6 ALCO дизелей (3 на вал)
  • лошадиная +16000 вала;
  • 800 л.с. GE носовым подруливающим устройством.
  • 2 с гидравлическим управлением с переменным шагом реверсивными Принадлежат и 1 с переменным шагом Подруливающего
  • 3 АЛКО / GE Генераторы (750 кВт, 1201 каждый)

Ньюпорт -класса танк-десантные корабли являются улучшенный классом танк десантного корабля (LST)предназначенный для ВМС Соединенных Штатов . Корабли были предназначены для обеспечения существенных преимуществсравнениюих Второй мировой войны предшественников -era. Двадцать были завершены, из которых двенадцать быликонце концов проданы иностранным флотам,то время как остальные восемьтех пор были выведеныэксплуатации.

содержание

описание класса

Двадцать кораблей Ньюпорт танкодесантного класса корабля были построены , чтобы заменить традиционный лук дверь дизайна LST .

Класс Newport имеет более высокие скорости и триммер линии , чем LSTs Второй мировой войны. Сосуды имеют огромную емкость перевернутой U 35-тонный подъемный кран , используемый для выдвижения и втягивания в носовой аппарели . 110 футов (34 м) рампа имеет емкость 75-тонную.

Класс Ньюпорт является первым амфибия корабль , который будет оснащен внутренней стороне двигательной установки , расположенной ниже ватерлинии вблизи носовой части . Носовое подруливающее устройство позволяет смычок для толкания из стороны в сторону кормы остается почти неподвижным.

Этот класс LST также имеет кормовые ворота . Это позволяет им загружать и запускать отслеживаются штурмовые амфибии (AAV) и позволяет sterngate вязки с Landing Craft Utility (LCU) единиц.

_20. ТАНКОДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ (LST)

Танкодесантные корабли ( LST )

Бортовой номер и наименование головного ДК

Год сдачи голов-ного ДК

Годы строи-тельства серии

Кол-во ДК в серии (план)

LST-1153 Talbot County

Boston Navy Yard

3 ДКА LCVP, 1 LCPL, 197 солдат

6096 т. Длина – 116 м , ширина – 16 м , осадка – 4,39 м . ЭУ – 2 паровые турбины, 2 котла Babcock and Wilcox . Скорость – 14 уз. Экипаж – 190 чел. 2х1 127-мм, 2х2 40-мм АУ, 2х1 20-мм АУ

LST-1156 Terrebonne Parish

Читать еще:  Подводная лодка типа «Astute» (Великобритания)

Bath Iron Works, Ingalls Shipbuilding, Christy Shipbuilding

3 ДКА LCVP, 1 LCPL , 395 солдат

2590/5786 т. Длина – 117,04 м , ширина – 16,76 м , осадка – 5,18 м . ЭУ – 4 дизеля GM ( Electromotive Div .) 16-278 A , 6000 л .с. Скорость – 14 уз. 3х2 76-мм АУ Mk 33. Дальность плавания – 6000/9. Экипаж – 205 чел. (16 оф.). 6х1 76-мм АУ Mk .21, 5х1 20-мм АУ

LST -1171 De Soto County

Avondale Marine Ways , Boston Naval Shipyard , Newport News Shipbuilding , American Ship Building

3 ДКА LCVP , 28 единиц ББМ, 575 солдат

3617/7949 т. Длина – 135,6 м , ширина – 18,9 м , осадка – 5,3 м . ЭУ – 6 дизелей Fairbanks – Morse или Nordburg , 8500 л .с. Скорость – 17,5 уз. Дальность плавания – 13000/10. Экипаж – 182 чел. (10 оф.). 3х2 76-мм АУ Mk 33

LST -1179 Newport

Philadelphia Naval Shipyard , National Steel and Shipbuilding

29 танков или 30 AAV ,

374-431 морских пехотинцев

5190/8792 т. Длина – 159,11 м , ширина – 21,34 м , осадка – 5,79 м . ЭУ – двухвальная, 6 дизелей Alco 16-251, 16500 л .с. Скорость – 20 уз. Дальность плавания – 9500/15, 14250/14. Экипаж – 224 чел. (14 оф.). 2х2 76-мм АУ Mk.33

6800/8550 т. Модернизированные: 1х6 20-мм МЗАК Vulcan – Phalanx , 2х1 25-мм АУ Mk 38. Экипаж – 186 чел.

LST -1153 Talbon County – заложен на верфи Boston Navy Yard ( Mass . ) 19.07.1945, спущен на воду 24.04.1947, вступил в состав флота 3.09.1947. Списан 3.04.1970, продан на слом.

LST -1154 Tallahatchie County – заложен на верфи Boston Navy Yard ( Mass . ) 4.08.1945, спущен на воду 19.07.1946, вступил в состав флота 19.07.1946. Списан 17.06.1970 и продан на слом.

LST -1156 Terrebonne Parish – заложен на верфи Bath Iron Works ( Bath , Maine ) 2.01.1952, спущен на воду 9.08.1952, вступил в состав флота 21.11.1952. Наименование дано 1.07.1955. Списан 29.10.1971 и передан в аренду ВМС Испании ( L -11 Velasco , продан Испании 17.05.1978, состоял во флоте в 1971-94 гг.).

LST -1157 Terrell County – заложен на верфи Bath Iron Works ( Bath , Maine ) 3.03.1952, спущен на воду 6.12.1952, вступил в состав флота 14.03.1953. Списан 25.03.1971 и передан в аренду ВМС Греции ( L 104 Oinoussai , продан Греции в марте 1977 г ., списан 20.3.2003).

LST -1158 Tioga County – заложен на верфи Bath Iron Works ( Bath , Maine ) 16.06.1952, спущен на воду 11ё.04.1953, вступил в состав флота 20.06.1953. Списан 23.12.1970, продан на слом 21.07.2005

LST -1159 Tom Green County – заложен на верфи Bath Iron Works ( Bath , Maine ) 2.09.1952, спущен на воду 2.07.1953, вступил в состав флота 12.09.1953. Списан 5.01.972 и передан ВМС Испании ( L -13 Conde de Venadito , списан в 1990 г .).

LST -1160 Traverse County – заложен на верфи Bath Iron Works ( Bath , Maine ) 18.12.1952, спущен на воду 3.10.1953, вступил в состав флота 19.12.1953. Списан в 1970 г . Передан ВМС Перу 7.08.1984 ( DT144 Eten ).

LT-1161 Vernon County – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding Corp. ( Pascagoula , Miss . ) 14.04.1952, спущен на воду 25.11.1952, вступил в состав флота 18.05.1953. Списан 14.06.1973 и передан в аренду ВМС Венесуэлы ( T -21 Amazonas , продан Венесуэле 1.12.1977).

LST-1162 Wahkiakum County – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding Corp. ( Pascagoula , Miss . ) 21.07.1952, спущен на воду 23.01.1953, вступил в состав флота 13.08.1953. Списан 16.10.1970.

LST-1163 Waldo County – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding Corp. ( Pascagoula , Miss . ) 4.08.1952, спущен на воду 17.05.1953, вступил в состав флота 17.09.1953. Списан 21.12.1970. Передан в аренду на 5 лет ВМС Перу 7.08.1984 ( DT 142 Pisco ), продан Перу 26.04.1999.

LST-1164 Walworth County – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding Corp. ( Pascagoula , Miss . ) 22.09.1952, спущен на воду 15.05.1953, вступил в состав флота 26.10.1953. Списан 2.04.1971. Передан ВМС Перу 7.08.1984 ( DT141 Paita ).

LST-1165 Washoe County – заложен на верфи Ingalls Shipbuilding Corp. ( Pascagoula , Miss . ) 1.12.1952, спущен на воду 14.07.1953, вступил в состав флота 30.11.1953. Списан 25.03.1971. Передан ВМС Перу 7.08.1994 ( DT143 Callao ).

LST-1166 Washtenaw County – заложен на верфи Christy Shipbuilding Corp. ( Sturgeon Bay , Wisconsin ) 29.11.1951, спущен на воду 22.11.1952, вступил в состав флота 23.10.1953. Списан в августе 1973 г .

LST-1167 Westchester County – заложен на верфи Christy Shipbuilding Corp. ( Sturgeon Bay , Wisconsin ) 11.01.1952, спущен на воду 18.04.1953, вступил в состав флота 10.04.1954. Списан 30.08.1973 и продан Турции ( L -402 Serdar , списан в 2005 г .).

LST -1168 Wexford County – заложен на верфи Christy Shipbuilding Corp . ( Sturgeon Bay , Wisconsin ) 27.02.1952, спущен на воду 28.11.1953, вступил в состав флота 15.06.1954. Списан 29.10.1971 и продан Испании (состоял в испанских ВМС в 1971- 1995 г ., продан на слом в 1995 году).

LST-1169 Whitfield County – заложен на верфи Christy Shipbuilding Corp. ( Sturgeon Bay , Wisconsin ) 26.11.1952, спущен на воду 22.08.1953, вступил в состав флота 12.09.1954. Списан 15.03.1973. Продан Греции 1.03.1977 ( L 116 Kos , списан 27 .0 7 .200 1 ).

LST-1170 Windham County – заложен на верфи Christy Shipbuilding Corp. ( Sturgeon Bay , Wisconsin ) 21.04.1953, спущен на воду 22.05.1954, вступил в состав флота 15.12.1954. Списан 1.06.1973 и передан ВМС Турции ( L-401 Ertugrul ).

Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЛС Decca TM 1226, РЛС обнаружения надводных целей SPS -10, 2 РЛС управления артогнем Western Electric Mk 34.

Запас топлива – 1060 т.

LST-1171 De Soto County – заложен на верфи Avondale Marine Ways Inc (Avondale, Louisiana) в сентябре 1956 г ., спущен на воду 28.02.1957, вступил в состав флота 10.06.1958. Списан 17.07.1972 и передан в аренду ВМС Италии ( L 9890 Nave Grado ).

LST-1172 – заказ отменен.

LST-1173 Suffolk County – заложен на верфи Boston Naval Shipyard ( Boston , Mass. ) 17.07.1955, спущен на воду 5.09.1956, вступил в состав флота 15.08.1957. Списан 25.08.1972, продан на слом 31.03.1999.

LST -1174 Grant County – заложен на верфи Avondale Marine Ways Inc ( Avondale , Louisiana ) 15.03.1956, спущен на воду 12.10.1956, вступил в состав флота 17.12.1957. Списан 15.01.1973 и передан в аренду ВМС Бразилии ( G 26 Duque deCaxias , продан Бразилии 1.02.1980, списан 8.02.2000).

LST -1175 York County – заложен на верфи Newport News Shipbuilding and Drydock Company ( Newport News , Virginia ) 5.06.1956, спущен на воду 5.03.1957, вступил в состав флота 8.11.1957. Списан 17.07.1972 и передан ВМС Италии ( L 8991 Nave Caorle , продан на слом в 1992 г .).

LST -1176 Graham County – заложен на верфи Newport News Shipbuilding and Drydock Company ( Newport News , Virginia ) 4.02.1957, спущен на воду 9.09.1957, вступил в состав флота17.04.1958. В 1972 г . переклассифицирован в AGP -1176 ( Patrol Craft Tender ). Списан 1.03.1977 и продан на слом.

LST -1177 Lorain County – заложен на верфи American Ship Building Company ( Lorain , Ohio ) 9.08.1956, спущен на воду 22.06.1957, вступил в состав флота 3.10.1958. Списан 1.09.1972.

LST -1178 Wood County – заложен на верфи American Ship Building Company ( Lorain , Ohio ) 1.10.1956, спущен на воду 14.12.1957, вступил в состав флота 5.08.1959. Списан 1.05.1972.

LST 1179 Newport – заложен на верфи Philadelphia Naval Shipyard 1.11.1966, спущен на воду 3.02.1968, вступил в состав флота 7.06.1969. Списан 30.09.1992. П e р e дан Мексике 23.05.2001 и получил наименование A -411 Papaloapan ( ex – A -04 Sonora ).

LST 1180 Manitowoc – заложен на верфи Philadelphia Naval Shipyard 27.02.1967, спущен на воду 4.01.1969, вступил в состав флота 24.01.1970. Списан 30.06.1993. Продан Тайваню 10.07.1996 (по другим данным – 18.04.1997), передан 29.09.2000 и получил наименование LST -232 Chung Ho .

LST 1181 Sumter – заложен на верфи Philadelphia Naval Shipyard 14.11.1967, спущен на воду 13.12.1969, вступил в состав флота 20.06.1970. Списан 30.09.1993. Продан Тайваню 18.04.1997, передан 29.09.2000 и получил наименование LST -233 Chung Ping .

LST 1182 Fresno – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 16.12.1967, спущен на воду 28.09.1968, вступил в состав флота 22.11.1969. Выведен в резерв 8.04.1993. Передан ВМС Перу.

LST 1183 Peoria – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 24.02.1968, спущен на воду 23.11.1968, вступил в состав флота 21.02.1970. Списан 28.01.1994. Планировалась передача Венесуэле в 1995 г. Потоплен в качестве мишени в морских учениях 12.07.2004.

LST 1184 Frederick – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co . ( San Diego , California ) 13.04.1968, спущен на воду 8.03.1969, вступил в состав флота 11.04.1970. Списан 5.10.2002. Продан Мексике 22.11.2002 получил наименование A- 412 Usumacinta .

LST 1185 Schenectady – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 2.08.1968, спущен на воду 24.05.1969, вступил в состав флота 13.06.1970. Списан 15.12.1993. Потоплен в качестве мишени 22.11.2004.

LST 1186 Cayuga – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. (San Diego, California) 28.09.1968, спущен на воду 12.0 7.1969, вступил в состав флота 8.08.1970. Списан 26.08.1994. Продан Бразилии 19.09. 2000, передан 24.01.2001 и получил наименование G28 Mattoso Maia.

LST 1187 Tuscaloosa – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. (San Diego, California) 23.11.1968, спущен на воду 6.09.1969, вступил в состав флота 24.10.1970. Выведен в резерв 18.02.1994.

LST 1188 Saginaw – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 24.05.1969, спущен на воду 7.02.1970, вступил в состав флота 23.01.1971. Списан 28.06.1994. Передан Австралии 29.08. 1994 и получил наименование L-51 Kanimbla.

LST 1189 San Bernardino – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. (San Diego, California) 12.07.1969, спущен на воду 28.03.1970, вступил в состав флота 27.03.1971. Списан 30.09.1995. Продан Чили 23.06.1999 и получил наименование LST -93 Valdivia .

LST 1190 Boulder – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co . ( San Diego , California ) 6.09.1969, спущен на воду 22.04.1970, вступил в состав флота 4.06.1971. Выведен в резерв 28.02.1994.

LST 1191 Racine – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 13.12.1969, спущен на воду 15.08.1970, вступил в состав флота 9.07.1971. Выведен в резерв 2.10.1993.

LST 1192 Spartanburg County – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 7.02.1970, спущен на воду 11.11.1970, вступил в состав флота 1.09.1971. Списан 16.12.1994, продан Малайзии в 1995 г. и получил наименование L 1505 Sri Inderapura .

LST 1193 Fairfax County – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. (San Diego, California) 28.03.1970, спущен на воду 19.12.1970, вступил в состав флота 16.10.1971. Списан 17.08.1994, 27.09.1994 продан Австралии и получил наименование L -52 Manoora (передан 25.11.1994).

LST 1194 La Moure County – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 22.05.1970, спущен на воду 13.02.1971, вступил в состав флота 18.12.1971. Списан 17.11.2000. Потоплен в качестве мишени в ходе учений UNITAS 10.07.2001.

LST 1195 Barbour County – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 7.11.1970, спущен на воду 15.05.1971, вступил в состав флота 12.02.1972. Списан 30.03.1992. Потоплен в качестве мишени 6.04.2004 в районе северо-востока от Гонолулу ракетами AGM -65 и AGM -84.

LST 1196 Harlan County – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 7.11.1970, спущен на воду 24.07.1971, вступил в состав флота 8.04.1972. Списан 14.04.1995. Передан Испании 27.04.2000 и получил наименование L 42 Pizarro .

LST 1197 Barnstable County – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co. ( San Diego , California ) 19.12.1970, спущен на воду 2ю10ю1971, вступил в состав флота 27.05.1972. Списан 29.06.1994. Продан Испании 22.08.1994 и получил наименование L 41 Hernan Cortes , (выведен в резерв в 2006 г ., списан 13.11.2009).

LST 1198 Bristol County – заложен на верфи National Steel and Shipbuilding Co . ( San Diego , California ) 13.02.1971, спущен на воду 4.12.1971, вступил в состав флота 5.08.1972. Списан 29.07.1994. Продан Марокко 16.08.1994 и получил наименование BDC 407 Sidi Mohammed Ben Abdellah .

Радиоэлектронное вооружение: система связи Saturn 3 S SATCOM , навигационная РЛС Canadian Marconi LN -66 или Raytheon SPS -64( V )9, РЛС обнаружения надводных целей Raytheon SPS -10 F . Средства РЭБ: 2х6 ПУ Mk 137 системы постановки ложных целей Mk 36 SRBOC .

Площадь грузовой палубы – 1765 кв. м (максимальная вместимость – 1610 солдат). В танковом трюме могут разместиться 23 БТР AAV -7 A 1 или 29 танков М48 или 41 2,5-тонный автомобиль. Оборудован двумя кранами г/п 10 т. Запас топлива – 1750 т.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: