15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тральщик типа M40 Berkeley (Испания)

Базовый тральщик типа М-40

Базовый тральщик типа М-40

Заводы-строители германские (Бремен, Росток, Штеттин, Любек, Эльбинг, Бремерхавен и Кениксберг), нидерландские (Роттердам, Амстердам, Схидам, Флиссинген, Сиккервеер, Болнес) и литовский (Клайпеда)

годы строительства 1941-1945

Год поступления в ВМФ 1945

Число кораблей в серии, ед 225. получено 30 ед., (11 остались недостроенными)

стандартное 551 563

Главные размерения, м:

длина наибольшая 62,3 (по КВЛ – 57,6)

ширина наибольшая 8,53 (но КВЛ 8.5)

осадка при Dn 2,34-2,56

Главная энергетическая установка:

тип паросиловая типа Бауэр-Ваха (две паровые машины тройного расширения с турбиной отработанного пара) с котлами на угол ьном отоплении

число и мощность паровых машин, л.с 2×1200

Скорость хода, у з:

Дальность плавания, мили:

полным ходом 1200

экономическим ходом 2500

Автономность по запасам

провизии, сут 15

Экипаж, чел 74-80

артиллерийское 1×1-105-мм, 2х1-37-мм, 1х4-20-мм

противоминное тралы контактный,

электромагнитный и акустический

Рис. 22. Базовый тральщик типа М-40

По отечественной классификации того времени корабли считались базовыми тральщиками. Всего было построено и заложено 236 кораблей (М- 261-М-496). 86 кораблей типа”М” погибло во время войны. Изменение существующего проекта (М-35) выполнялось с целью удешевления стоимости постройки и эксплуатации корабля, а также сокращения срока его строительства. Поставленная цель достигалась как путем минимизации весогабаритных характеристик корабля и повышения КПД ЭУ и движителей, так и внедрением новой технологии постройки (“шаблонирование” корпусных конструкций, сборка секций в доке, широкое использование сварки). Постройка корабля осуществлялась в течение 33 суток, 14 суток шло на испытания механизмов, устройств систем (при одновременном оборудовании помещений) и семь – на ходовые испытания и сдачу корабля. Кроме того, было усилено зенитное вооружение, предусмотрены магнитный и акустический тралы, а также вдольбортные бункера, размагничивающее устройство и ценные охранители со шпиронным устройством. Корабли имели хорошие мореходные качества и обеспечивали выполнение тральных работ на волнении до 5 баллов. Их назначением оговаривались также конвойная служба (в этих случаях предусматривался прием на борт бомбосбрасывателей и торпедных аппаратов) и возможность перевозок грузов (до 80 т без проведения дополнительных работ и до 140 т при их проведении). Опыт войны вы явил необходимость модернизации проекта М-40 (усиления зенитного и радиолокационного вооружения, средств связи и др.). что нашло отражение в проекте М-43 (водоизмещение 842 т, длина 63 м). Было заложено несколько кораблей, однако достроить их германскому командованию не удалось.

Полученные Советским Союзом 30 кораблей использовались до 1955 г. как ТЩ. Несколько кораблей было использовано в 1956 г. при проведении испытаний атомного оружия на полигоне на о.Новая Земля. Постепенно ТЩ исключались из состава боевых сил ВМФ и к I960 г. все были переданы в ОФИ для разделки на металл.

Похожие главы из других книг:

Тральщик типа “Гарпун” (переоборудованный траулер)

Тральщик типа “Гарпун” (переоборудованный траулер) Проектант переоборудования Путиловская верфь. Санкт-ПетербургЗаводы-строители строились в Норвегии по заданию Управления кораблестроения РоссииГоды постройки 1912-1915Год переоборудования 1915Число кораблей в серии, ед 5

Тральщик типа “Клюз”

Тральщик типа “Клюз” Проектант КБ Путиловской верфи, ПетроградЗаводы-строители Путиловская верфь, верфь в АбоГоды сдачи 1917Число кораблей в серии, ед 4 (“Клюз”. “Защитник”, “Ударник”, “Фортрал”)Водоизмещение, т: полное 210-220Главные размерения, м:длина наибольшая 43,6ширина

Средний тральщик пр. 60

Средний тральщик пр. 60 Проектант ЦК Б-32Завод-строитель намечался № 370Водоизмещение, т:стандартное 350нормальное 363полное 375Главные размерения. м:длина наибольшая 49.4 (по КВЛ – 36)ширина наибольшая 7,3 (по КВЛ – 7.3)осадка при Dn 19Главная энергетическая установка: тип паросиловая,

Быстроходный базовый тральщик пр. 263

Быстроходный базовый тральщик пр. 263 Проектант ЦКБ-17Главный конструктор А.И.МасловГлавный наблюдающий ВМФ И.С.СавицкийЗавод-строитель намечался № 370Годы проектирования 1942-1944Водоизмещение, т:стандартное 620нормальное 675полное 730Главные размерения, м:длина наибольшая 66,7

Базовый тральщик типа MMS-126 (126-футовик) 3*

Базовый тральщик типа MMS-126 (126-футовик) 3* Проектант и строитель английские судоверфиГод постройки 1942Водоизмещение, т:полное 260Главные размерения, м:длина наибольшая 38,4 (по КВЛ – 36,2)ширина по KBЛ 6,7осадка при Dn ( 2,15Главная энергетическая установка:тип дизельнаямощность

Базовый тральщик типа МMS-136 (136-футовик) 4*

Базовый тральщик типа МMS-136 (136-футовик) 4* Проектант и строитель английские судоверфиГод постройки 1942Водоизмещение, т:полное около 400Главные размерения, м:длина 44.5ширина 7,5осадка 2.5Главная энергетическая установка:тип дизельнаямощность дизелей, л.с 2×300Скорость хода,

Базовый тральщик типа AM (“Адмирэбл”)

Базовый тральщик типа AM (“Адмирэбл”) Проектант американская фирма “Вестингаус”Годы постройки 1942-1945Число кораблей в серии, ел около 240. СССР в 1943-1945 гг. передано 34Водоизмещение, т:стандартное 725нормальное 835полное 945Главные размерения. м:длина наибольшая 56.1ширина наибольшая

Вазовый тральщик типа YMS (“Ярдминсвип”)

Вазовый тральщик типа YMS (“Ярдминсвип”) Проектант и строитель проектировались ВМС США, строились на многих верфях Атлантического и Тихоокеанского побережья СШАГоды постройки 1942-1945Число кораблей в серии, ед около 1000, СССР в 1944-1945 гг. передано 43 корабляВодоизмещение,

Трофейные и репарационные корабли Базовый тральшик типа М-35

Трофейные и репарационные корабли Базовый тральшик типа М-35 Заводы-строители в Штеттине, Гамбурге, Ростоке, Любеке (Германия)Годы строительства 1937-1942Гол получения ВМФ 1946Число кораблей в серии, ед получено 14Водоизмещение, т:стандартное 716полное 890Главные размерения.

Бортовой катер-тральщик пр. 354

Бортовой катер-тральщик пр. 354 Проектант ЦКБ-5Главный конструктор МакаровГлавный наблюдающий ВМФ СлуцкийЗавод-строительзавод № 5. ЛенинградГод постройки 1962Число кораблей в серии, ед 1 (достроен по другому назначению)Водоизмещение, т:полное 5,3спусковой вес 4,77Главные

Читать еще:  Подводная лодка проекта 645 (СССР)

Эскатренный тральщик пр. 259

Эскатренный тральщик пр. 259 Проектант НКБ-363Главный конструктор А.Г.СоколовГлавный наблюдающий ВМФ И М.ХохловЗавод-строитель намечался Выборгский G3 (№ 870)Голы проектирования1951-1955Водоизмещение, г:стандартное 1022нормальное 1110полное 1200Главные размерения. м:длина

Речной тральщик пр. 151

Речной тральщик пр. 151 Проектант ЦКБ-19Главный конструктор Д. И.РудаковГлавный наблюдающий ВМФ Б.Н.УшаковЗаводы-строители СЗ “Авангард”, г.Петрозаводск, польские судоверфиГоды сдачи 1954-1960Число кораблей в серии 30Водоизмещение, т:стандартное 48.7нормальное 49,0полное 51,0Главные

Базовый тральщик пр. 266

Базовый тральщик пр. 266 Проектант ЦКБ-363Главный конструктор Н.П.ПеговГлавный наблюдающий ВМФ В.Т.КузьминЗаводы-строители Средне-Невский СЗ и Хабаровский СЗГоды сдачи 1963- 1971Число кораблей в серии, ел 41Водоизмещение, т:стандартное 519нормальное 540полное 560Главные размерения,

Базовый тральщик пр. 1252 (шифр “Изумруд”)

Базовый тральщик пр. 1252 (шифр “Изумруд”) Проектант Западное ПКБГлавный конструктор В.П.ВилунасГлавный наблюдающий ВМФ А.П.МуратовЗавод-строитель Средне-Невский СЗГоды сдач и 1966- 1969Число кораблей в серии, сд 3Водоизмещение, т:стандартное 300нормальное 310полное 320Главные

Базовый тральщик пр. 1265 (шифр “Яхонт”)

Базовый тральщик пр. 1265 (шифр “Яхонт”) Проектант Западное ПКБГлавный конструктор Д. И Рудаков. В. И. НемудровГлавный наблюдающий ВМФ И М. ШелевахоЗаводи-строители “Авангард”и Владивостокский СЗГоды сдачи 1972-1997Число кораблей в серии, сл. 69Водоизмещение, т.стандартное

Минный тральщик типа М 1943

Содержание

Описание

Немецкий минный тральщик тип M 1943 был дальнейшим развитием типа M-40 с несколько увеличенным водоизмещением. Для ускорения постройки тральщики не строились с нуля на одной верфи, а были технологически разбиты на крупные секции, изготавливаемые на различных предприятиях и доставляемые на верфь только для окончательной сборки, подобно тому, как строились подводные лодки типа XXI.

Основным занятием этих кораблей безусловно являлось траление и минные постановки, но они также могли быть оснащены глубинными бомбами и использоваться в качестве охотников за подводными лодками, кораблей ОВР или эскортных кораблей. Некоторые из них (как и представленный у нас в игре) оснащались парой торпедных аппаратов и могли быть использованы для обучения торпедной стрельбе.

Подобно некоторым предшественникам, M-43 имел угольное отопление котлов, что было немаловажным в связи с дефицитом мазута в последние годы войны.

В 1943 году Кригсмарине заказало серию из 160 кораблей типа M-43, но до конца войны были введены в строй только 17 из них. Три корабля войну не пережили, остальные были переданы по репарации США и Великобритании, причем некоторые из них умудрились прослужить до конца 1960-х годов.

Корабль стал доступен для всех игроков в обновлении 1.83 «Хозяева морей» с началом ОБТ флота.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Так как тральщик должен был исполнять помимо основных, еще и конвойные функции, в проект была сразу заложена довольно приличная бронезащита. Орудия ГК и 37-мм зенитки получили 8-мм щитовые прикрытия, 20-мм установки получили 12-мм щиты, боевая рубка и цитадель выполнялись из 10-мм брони. Цитадель прикрывает котлы, но помимо цитадели котельное и машинное отделения прикрыты по бортам довольно обширными угольными ямами и водяными танками, что дает весьма приличную защиту. На изометрии рентгена хорошо видно откуда следует такая, на первый взгляд, странная форма цитадели. По идее, полтора метра крупного угля должны очень хорошо держать как крупнокалиберные пули и 20-мм снаряды, так и фугасы более крупных калибров. Правда, при пробитии угольных ям, уголь дает дополнительное количество вторичных осколков.

Конструктивной защите также уделено внимание. Носовой и кормовой артпогреба ГК находятся ниже ватерлинии, котлы и машины выступают над ватерлинией довольно невысоко, уязвимым представляется только носовой погреб 37-мм патронов.

Экипаж корабля довольно велик для его размеров — 107 человек. Есть также дополнительные модули повышающие выживаемость экипажа — «Защита от осколков» и «Вентиляция».

Подвижность

Скорость корабля особо выдающейся назвать сложно. Два комбинированных агрегата из компаунд-машин и паровых турбин сообщают 820-тонному тральщику скорость в 41 км/ч (22,1 узла) в АБ и 31 км/ч (16,7 узла) в РБ. А вот маневренность у корабля довольно хороша. Впрочем, тральщику без хорошей маневренности никак. Осадка у тральщика достаточно невелика для его размеров — 2,65 м, так что большинство мест даже на таких сложных картах, как Фиджи, будут доступны для прохода.

Вооружение

Главный калибр

Главный калибр М-43 составляют два, хорошо знакомых по БДБ AF D3, 105-мм морских орудия SK C/32 в одноорудийных установках. Лафет MPL C/32(gE) обеспечивает стрельбу с большими углами возвышения, что делает ГК тральщика универсальным. Углы наведения по горизонтали составляю ±180°, по вертикали -10/70°. Скорость наведения по горизонтали и вертикали 10°/сек. Заряжание унитарное, скорострельность 12 выстр./мин. Снаряд к орудию доступен фактически один — ОФ снаряд Spgr. L/4.4. Его вес 15,1 кг, начальная скорость 900 м/с, бронепробиваемость по нормали — 36 мм на 1000 м, 25/2500 и 20/5000.

А вот взрыватели в этот снаряд могут быть вкручены разные, что и дает в итоге заявленное разнообразие боеприпасов. Взрыватель Kpf.Z — обычный контактный фугасный, имеет чувствительность 0,1 мм и задержку подрыва 0,3 м. Взрыватель Bd.Z — инерциальный донный, имеет чувствительность 1 мм и задержку подрыва 4 м, что позволяет эффективнее работать по защищенным целям. И, наконец, взрыватель Zt.Z — дистанционный, предназначенный для зенитного огня.

Читать еще:  Фрегат типа F30 «Descubierta» (Испания)

Вспомогательный калибр

Вспомогательный калибр составляют две одноорудийные 37-мм автоматические установки FlaK-Lafette C/36. Установки имеют углы обстрела по горизонту ±180°, по вертикали -10/+88°. Скорость наведения по горизонтали 40°/сек, по вертикали 70°/сек. Скорострельность — порядка 250 выстр./мин. Заряжание обойменное, в обойме 8 снарядов. Доступны набивки:

Стоковая набивка способна решить большинство задач, но все же стоит заменить её на ОФ набивку. ОФ снаряды обеспечивают больший шанс поджога и лучше работают по самолетам. Бронекатера обстрел ОФ будут переносить легче, но и им пожары на пользу не пойдут.

Зенитная артиллерия

Зенитная артиллерия корабля состоит из двух одноорудийных 20-мм автоматических установок C/36 на крыльях мостика и одной счетверенной 20-мм автоматической установки Flakverling C/38 на кормовой надстройке. Углы горизонтального наведения одноорудийных установок по горизонтали составляют -37/+135°, по вертикали -5/65°. «Фирлинг» имеет углы наведения ±180° по горизонтали и -5/85° по вертикали. Скорострельность — 450 выстрелов/мин на ствол. Боекомплект — 2000 снарядов на установку. Боепитание ленточное, набивка лент постоянная: БТ-Б-ОФТ-ОФ.

Торпедное вооружение

Торпедное вооружение состоит из двух торпедных аппаратов, заряжающихся стандартными немецкими 533-мм парогазовыми торпедами G7a. Боевая часть торпеды несет 280 кг состава SW39a [1] , что эквивалентно 358,4 кг тринитротолуола. Торпеды двухрежимные, с помощью модуля «дальность хода торпед» есть возможность в порту переключать режимы хода. В стандартном, он же «короткоходный», режиме дальность хода торпеды составляет 6000 м на 81 км/ч. В «дальноходном» режиме дальность возрастает до 14 км, но скорость при этом падает до 56 км/ч, что сильно повышает шансы цели избежать попадания маневром. Тут уж выбирайте сами что для вас важнее.

Торпедные аппараты установлены побортно, позади миделя и имеют некоторый угол относительно диаметральной плоскости корабля. Это изрядно осложняет их применение, учитывая худшую, чем у «москитного» флота, маневренность тральщика. Впрочем, М-43 — не торпедный катер и торпеды для него не главная ударная сила а, скорее, оружие последнего шанса при встрече с более мощным противником.

Специальное вооружение

Так как М-43 был способен исполнять функции противолодочного и конвойного корабля, некоторые тральщики оборудовались радаром FuMo 61, большая часть кораблей несла сонары S-Gerät и все корабли без исключения оборудовались гидрофонами GHG.

В качестве противолодочного вооружения корабль может нести четыре стандартных глубинных бомбы типа WBF. При собственном весе в 139 кг бомба содержит 60 кг тринитротолуола. Постольку-поскольку корма занята тральной лебедкой и минными рельсами, бомбы выстреливаются с помощью бомбометов побортно: две с правого борта, потом две — с левого.

Также тральщик способен принимать на борт до 24 морских мин и снабжен оборудованием для траления якорных, магнитных и акустических мин.

Применение в бою

За отсутствием в игре мин и подводных лодок, тральщику в игре приходится исполнять роль корабля ОВР , которую он часто исполнял и в реальной жизни. То есть — перед нами корабль поддержки своих «легких» сил и противодействия вражеским. По стилю игры корабль достаточно близок к фрегату типа «Ривер» или канлодке K-2. Вообще, если сравнивать M-43 и K-2, то тральщик, несколько быстрее и маневреннее, меньше по размерам и менее бронирован, но задачи ему приходится решать ровно те же самые. И, соответственно, приемы ведения боя будут очень схожи. Под огонь крупных кораблей стараемся не подставляться, по «москитному» флоту работаем от дистанции, благо прекрасная баллистика 105-миллиметровок это позволяет.

ПВО у тральщика достаточно серьезное, самолетам атаковать его непросто, но во-первых не забываем переключать приоритеты вспомогательной артиллерии на воздушные цели в случае обнаружения вражеских самолетов, а во-вторых помогаем своим зениткам огнем ГК зенитными снарядами, если представляется такая возможность.

Достоинства и недостатки

Корабль достаточно живучий и хорошо вооруженный для того, чтобы успешно противостоять малому флоту и всячески сокращать его поголовье. Проблемы могут возникнуть с японскими PG02, но они на этом БР возникают буквально у всех. Важно помнить, что почти весь экипаж у «японца» находится в рубке и пара удачных попаданий наших фугасов ГК или очередь из C/36 по месту вполне может отправить его в порт.

Не стоит, однако, обманываться размерами корабля и пытаться устроить дуэль с «Грозой», К-2 или советскими сторожевиками пр. 35 и пр. 159. Такая дуэль закончится не в вашу пользу. При такой встрече, отстреливайте торпеды и срочно ищите укрытие.

Определённым преимуществом можно считать, что точка появления кораблей класса «фрегат» перенесена к эсминцам, M-43 классифицируется как «морской охотник» и возрождается на точках катеров, с начала боя может помогать команде в их захвате и обороне от «москитного флота» противника, пока не подошли более крупные корабли.

  • Отличные орудия ГК;
  • Мощный фугасный снаряд;
  • Наличие зенитного снаряда;
  • Серьезное ПВО;
  • Довольно небольшая осадка.
  • Относительно низкая скорость;
  • Бронированы только некоторые отсеки корабля.
Читать еще:  Десантный вертолетный корабль-док типа «San Giorgio» (Италия)

Историческая справка

Тральщики типа М-40 являлись проектом военного времени, как и М-35 базирующимся на хорошо отработанном ТЩ типа 1916 периода Первой мировой войны, причем проект был оптимизирован для постройки на верфях, не имеющих опыта военного кораблестроения. В результате, будучи на 10% меньше кораблей типа 1935, тральщики М-40 почти не уступали им в вооружении, но были вдвое дешевле и требовали существенно меньших трудозатрат. Корабль получился удачным, строился большой серией, но война требовала все больше кораблей этого типа, вследствие чего в 1943 году было решено проект еще раз переработать и задействовать уже хорошо себя зарекомендовавший на строительстве подводных лодок метод крупносекционной сборки.

Для этого конструкция корпуса корабля нового проекта М-43 была разделена на семь секций, состоящих из восьми-десяти более мелких сборок, которые выпускались на разных заводах. Затем готовые секции доставлялись на верфи по железной дороге или морем и там происходила окончательная стыковка. Все это, безусловно, требовало высокой культуры производства, но использование такого метода позволяло сократить время постройки корабля непосредственно на верфи до восьми недель. Всего в кооперации было задействовано порядка двадцати предприятий, головными же сборочными предприятиями стали верфь «Нептун» в Ростке и верфь «Шихау» в Кенигсберге.

В связи с дефицитом флотского мазута, еще на М-40 была отработана комбинированная силовая установка, которая без изменений была перенесена и на М-43, с той разницей, что некоторые из М-40 имели мазутное отопление котлов, а на М-43 отопление котлов стало полностью угольным. На кораблях параллельно с паровыми машинами тройного расширения устанавливались два ТЗА системы «Бауэр-Вах», в которых использовался отработанный в паровых машинах пар. Турбины подключались к валам на скорости более 14 уз. Котлы – военно-морского типа, системы Шульца (16,5 атм, 320°С) с угольным отоплением.

Всего было заказано 160 единиц, постройка секций начата для 49 (М-601 – М-633, М-801 – М-816), из них к концу войны вошло в строй 17, еще 13 находились на верфях в различной степени готовности (М-807 и М-808 достроены в конце 1945 г.), для остальных часть секций осталась незавершенной.

Полный перечень

Бортовые номера, начинающиеся с «6» присваивались тральщикам постройки верфи «Нептун», с «8» − верфи «Шихау».

bmpd

Министерство обороны Великобритании 30 апреля 2020 года сообщило о состоявшейся продаже Литве выведенного в декабре 2017 года из состава Королевского флота морского тральщика-искателя мин М 41 Quorn типа Hunt. Он должен стать третьим тральщиком этого типа в составе ВМС Литвы.

Морской тральщик-искатель мин М 41 Quorn типа Hunt ВМС Великобритании на ремонте в эллинге судоремонтного центра Minor War Vessels Centre of Specialisation корпорации ВАЕ Systems в Портсмуте, декабрь 2016 года. Ремонт корабля так завершен и не был, и в декабре 2017 года тральщик Quorn был исключен из состава британского флота, а теперь продан Литве (с) ВАЕ Systems

Продажа произведена через агентство по реализации военного имущества (Defence Equipment Sales Authority – DESA), министерства обороны Великобритании, стоимость продажи названа в 1 млн фунтов стерлингов (при этом стоимость утилизации корабля оценена в 750 тысяч фунтов). Одновременно DESA объявило тендер “для преимущественно британских компаний” на ремонт и модернизацию проданного тральщика Quorn перед вводом его в строй ВМС Литвы. В частности, предусматривается в том числе ремонт установленной на корабле ГАС миноискания типа 2193 и АСБУ управления противоминными действиями Thales M-CUBE, стоимость ремонта предварительно оценена в 2,5 млн фунтов. Предполагается, что корабль войдет в состав ВМС Литвы через два года.

В 2008 году Литва уже приобрела два выеденных в 2005 году из состава британского флота тральщика типа Hunt – М 32 Cottesmore и М 35 Dulverton, после ремонта введеных в 2011 году в состав ВМС Литвы как M 53 Skalvis и M 54 Kuršis.

Всего ВМС Великобритании с 1980 по 1989 годы ввели в строй 13 морских тральщиков-искателей мин типа Hunt (головной Brecon) cтандартным водоизмещением 750 тонн и длиной 60 метров. В настоящее время из них в строю британского флота остаются шесть кораблей. Головной тральщик М 29 Brecon сейчас используется в качестве учебно-тренировочной станции, еще два корабля Berkelеy и Bicester были в 2000 году проданы Греции и два уже упомянутых – в 2008 году Литве.

Осенью 2016 года тральщики этого типа М 38 Atherstone и М 41 Quorn были поставлены для проведения ремонта в эллинг судоремонтного центра Minor War Vessels Centre of Specialisation корпорации ВАЕ Systems в Портсмуте, однако ввиду финансовых сокращений их ремонт так и не был произведен, и 14 декабря 2017 года оба тральщика были исключены из состава ВМС Великобритании. Теперь тральщик Quorn (последний корабль серии, был введен в строй в 1989 году) и приобретен Литвой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: