0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ударный авианосец типа «Clemanceau» (Франция)

Clémenceau (Клемансо)

(«Клемансо»)

авианосец (Франция) «>
«Clémenceau»
(«Клемансо»)

Тип: авианосец (Франция).
Водоизмещение: 33304 тонны.
Размеры: 257 м х 46 м х 9 м.
Силовая установка: двухdальная, турбозубчатые агрегаты.
Вооружение: восемь 100-мм (3,9″) орудий.
Авиагруппа: 40 самолетов.
Спущен на воду: декабрь 1957 г.

«Clémenceau» (R 98) и однотипный корабль «Foch» (R 99) первоначально задумывались, как часть серии из шести эскадренных авианосцев, однако построили лишь два корабля. Это были первые французские авианосцы специальной постройки. В ходе конструирования и постройки «Clémenceau» подвергался многочисленным модификациям: была расширена полетная палуба с отклонением в 8° от оси корабля,установлены новые паровые катапульты и сложные приспособления для посадки на палубу, разработанные в 50-х гг. Увеличение объема топливных цистерн с горючим для авиагруппы также существенно повлияло на вес, поэтому потребовалась более мощная силовая установка, чем предполагалось первоначально. Кроме того, было уменьшено вооружение по сравнению с проектным. Корабль хорошо послужил французским ВМС: он действовал на Тихом океане, близ побережья Ливана, а также принимал участие в войне с Ираком в 1991 г. За время службы на корабле была проведена значительная модернизация: установлено новое защитное вооружение и командные системы. Авиагруппа корабля, как правило,состояла из шестнадцати «Super Etendard», трех «Etendard IVP», десяти F-8 «Crusader», семи «Alize» и вертолетов. В последние годы количество вертолетов было увеличено за счет самолетов с неподвижным крылом. В конце 1990-х гг. этот корабль предполагается заменить атомным авианосцем «Charles de Gaulle».

  • Clémenceau (Клемансо) — «Clémenceau» авианосец Тип: авианосец . Водоизмещение: 33304 тонны. Размеры: 257 м х 46 м х 9 м. Силовая установка: двухdальная, турбозубчатые агрегаты. Вооружение: восемь 100-мм орудий. Авиагруппа: 40 самолетов.

«Clémenceau (Клемансо)» в книгах

Клемансо

Клемансо Жорж Клемансо (1841–1929) – французский политический и государственный деятель, премьер-министр Франции (1906–1909; 1917–1920), член Французской академии. • Того, кто, прежде чем действовать, выжидает, чтобы убедиться в необходимости действия, можно назвать как угодно,

КЛЕМАНСО

КЛЕМАНСО Жорж Клемансо (1841–1929) – французский политический и государственный деятель, премьер-министр Франции (1906–1909; 1917–1920), член Французской академии. Жизнь любого человека наиболее интересна тогда, когда он терпит поражение, – я это хорошо знаю. Так как поражение

Читать еще:  Тяжелый атомный ракетный крейсер Проект 1144 "Киров" (СССР)

«Клемансо» и «Фош»

«Клемансо» и «Фош» В ноябре 1955 года французский флот заложил киль нового авианосца. Однажды такое событие уже имело место, когда в ноябре 1938 года был заложен авианосец «Жоффр». Однако он так и не был достроен, и с 1927 по 1945 год старый неуклюжий «Беарн» оставался

1. Парижская конференция. Совет четырех. Вожди. Клемансо. Ллойд-Джордж. Вильсон. Причины преобладания Клемансо

Министерство Клемансо

Министерство Клемансо Еще в марте 1906 г. министерство Рувье было сменено кабинетом радикала Сарьена, в состав которого вошли политически столь различные деятели, как Клемансо, Бриан, Пуанкаре. Такой кабинет не мог быть жизнеспособным. После его отставки в октябре 1906 г.

КЛЕМАНСО

КЛЕМАНСО I В марте прошлого года я был в Сорбонне на довольно необычном диспуте. Защищал докторскую диссертацию по философии человек, которому шел восемьдесят седьмой год. Экзамен, предшествующий защите диссертации, он едал шестьдесят пять лет тому назад. Это был Луи

XX ВЕК ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ — КЛЕМАНСО Путь власти

XX ВЕК ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ — КЛЕМАНСО Путь власти Остановка «Елисейские поля — Клемансо»… Можно было бы добавить — де Голля и Черчилля, — поскольку статуи этих двух знаменитых фигур времен Второй мировой присоединились к «Тигру», воплотившему дух Первой мировой[117]. Трудно

Жорж Клемансо

Жорж Клемансо (1841—1929 гг.) политик Женщины живут дольше мужчин, особенно вдовы.Америка – единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию цивилизации.Война – это серия катастроф, ведущих к победе.Война слишком важное дело, чтобы доверять

Клемансо Жорж

КЛЕМАНСО, Жорж

КЛЕМАНСО, Жорж (Clemenceau, Georges, 1841–1929), французский политик, в 1880–1890е гг. лидер радикалов, в 1906–1909 и 1917–1920 гг. премьер-министр 620 Моя внутренняя политика? Я веду войну. Моя внешняя политика? Я веду войну. Я все время веду войну. // …Je fais la guerre. Ответ на запрос в Палате депутатов 8

КЛЕМАНСО, Жорж

КЛЕМАНСО, Жорж (Clemenceau, Georges, 1841–1929), французский политик, в 1880 – 90-е гг. лидер радикалов,в 1906–1909 и 1917–1920 гг. премьер-министр132Французская революция – неделимое целое. // La Revolution fran?aise est un bloc[indivisible]!Речь в Палате депутатов 29 янв. 1891 г.? Boudet, p. 999«Неделимое» – выкрик с места

КЛЕМАНСО Жорж (Clemenceau, Georges, 1841—1929), премьер-министр Франции

КЛЕМАНСО Жорж (Clemenceau, Georges, 1841—1929), премьер-министр Франции 85 Моя внутренняя политика? Я веду войну. Моя внешняя политика? Я веду войну.Ответ на запрос в палате депутатов Французской республики 8 марта 1918

КЛЕМАНСО

КЛЕМАНСО Жорж Клемансо (1841–1929) – французский политический и государственный деятель, премьер-министр Франции (1906–1909; 1917–1920), член Французской академии.* * *• Того, кто, прежде чем действовать, выжидает, чтобы убедиться в необходимости действия, можно назвать как угодно,

Читать еще:  Атомные подводные лодки пр.661 (СССР)

«Клемансо» и «Фош»

«Клемансо» и «Фош» В ноябре 1955 года французский флот заложил киль нового авианосца. Однажды такое событие уже имело место, когда в ноябре 1938 года был заложен авианосец «Жоффр». Однако он так и не был достроен, и с 1927 по 1945 год старый неуклюжий «Беарн» оставался

Судьба «Клемансо»

Судьба «Клемансо» Третий линкор заложили 17 января 1939 года на военно-морской верфи Бреста в доке Салу, одновременно со спуском строившегося там же «Ришелье». К моменту вторжения немцев его готовность составляла только 10-15%, обе оконечности отсутствовали. Из-за нехватки

NuclearBLOG.ru

Поиск

Разделы

Объявления

Облако тегов

Популярное

Счетчики

Самолет Rafale D — многоцелевой истребитель-бомбардировщик ВМС и ВВС в двадцать первом веке

Дата: 22-ноя-10, 09:54 | Просмотров: 2 527 | | Распечатать

Франция избрала самолет Rafale D на роль своего многоцелевого истребителя-бомбардировщика ВМС и ВВС в двадцать первом веке. В число его задач входят нанесение ударов по наземным целям обычными вооружениями, противовоздушная оборона, завоевание господства в воздухе, доставка ядерного оружия, в качестве которого будут использоваться ракеты ASMP и/или ASMP plus.

Вариант, предназначенный для ВМС и базирующийся на авианосцах, будет введен в строй первым, а предназначенный для ВВС вариант Rafale D приобретет возможность решать задачи с применением ядерного оружия приблизительно в 2005 г. ВВС планируют закупить в общей сложности 234 таких самолета.

Франция построила два авианосца в 1950-х и 1960-х годах. “Клемансо” (Clemanceau) вступил в строй в 1961 г., а “Фош” (Foch) — в 1963 г. Оба они впоследствии были модифицированы так, чтобы иметь возможность оперировать свободнопадающими ядерными бомбами и их носителями — самолетами Super Etendard. После того как бомбы AN 52 были сняты с вооружения в июле 1991 г., только “Фош” был модифицирован так, чтобы “проводить работы и хранить” заменившие их ракеты ASMP. Примерно 20 таких ракет было выделено для двух эскадрилий (приблизительно 24 единицы) самолетов Super Etendard.

Авианосец “Клемансо” так и не был модифицирован под ракеты ASMP, и в сентябре 1997 г. этот корабль водоизмещением 32 780 т был снят с вооружения.
Планировалось, что новый авианосец “Шарль де Голль” (Charles de Gaulle) водоизмещением более 40 000 т должен был вступить в строй в декабре 2000 г., с опозданием на несколько лет по сравнению с первоначальными сроками, и его стоимость значительно превысит первоначально планировавшуюся (3 млрд дол. США). К этому моменту “Фош” намечалось перевести в резерв и вывести из состава действующего флота. Авианосец “Шарль де Голль” будет иметь одну эскадрилью самолетов Super Etendard (на вооружении которой, по предположениям западных специалистов, находится около 10 ракет ASMP). По некоторым сообщениям, самолеты Super Etendard использовались в операции “Союзная сила” (Operation Allied Force) в Югославии.

Читать еще:  Атомная подводная лодка типа «Seawolf» (США)

Во французские ВМС будут поставлены девять самолетов Rafale M в период с осени 2000 г. до февраля 2002 г. с целью их развертывания на авианосце “Шарль де Голль”. Примерно в то же время может быть сделан заказ на второй авианосец. ВМС планируют закупить в общей сложности 60 самолетов Rаfale M. Первые 16 из них будут выполнять задачу борьбы с воздушными целями, самолеты более позднего выпуска, возможно, будут нести ракеты ASMP и/или ASMP plus.

Для самолетов стратегических сил Франции ведется разработка и новых типов боеприпасов, которые могут оснащаться и обычными боезарядами. Так, первые боеприпасы, нечувствительные к ударным воздействиям и поэтому способные выдержать аварийные ситуации и преднамеренные агрессивные действия, направленные против них (insensitive munitions — IM), предназначенные для вооруженных сил Франции, должны были начать поступать в ВМС страны, начиная с ноября 1999 г., с тем чтобы находиться в боевой эксплуатации на борту атомного авианосца “Шарль де Голль”, который планировалось ввести в состав действующего флота в конце 2000 г.

Эти боеприпасы, разработанные многонациональной компанией Matra BАe Dynamics и французским “Национальным обществом порохов и взрывчатых веществ” (Societe Nationale des Poudres et Explosifs — SNPE), находящимся в собственности государства, представляют собой 125-килограммовые проникающие в грунт бомбы нового поколения, получившие наименование CВEMS (Corps Bombe a Effets Multiples Securisе), что означает “корпусная многоцелевая нечувствительная бомба”. Франция заказала 1000 единиц 125-килограммовых бомб и 1000 единиц 250-килограммовых бомб CBEMS в соответствии с контрактом на сумму 300 млн французских франков (48 млн дол. США), заключенным в 1997 г. Поставки 250-килограммовых бомб планировалось начать во второй половине 2000 г.

Компания Matra BАe Dynamics, главный подрядчик по этому проекту, разделила стоимость заказа с объединением SNPE. По состоянию на октябрь 1999 г. эти две организации вели переговоры с ВВС Франции о поставках “нечувствительных” бомб и боеголовок ракет. Представитель компании Matra BАe Dynamics заявил, что предварительные переговоры по поводу “нечувствительных” боеприпасов начались и с министерством обороны Великобритании.

На разработку боеприпасов CBEMS потребовалось два года. Как заявил один из французских экспертов по “нечувствительным” боеприпасам, “была поставлена цель спроектировать новое поколение бомб с улучшенными тактико-техническими характеристиками, особенно с точки зрения их способности проникать внутрь и разрушать сильноукрепленные цели и цели средней степени укрепленности. В то же время эти боеприпасы должны быть нечувствительными к ударным воздействиям”.

Боеприпасы CBEMS, предназначенные для замены бомб Мк 81 и Мк 82, первоначально будут устанавливаться на истребители Super Etendard, которые должны будут составлять основу авиационной группировки авианосца “Шарль де Голль” до тех пор, пока не начнут поступать на вооружение, начиная с 2001 г., новые самолеты Rafale M.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector